Русская сказка художника Виктора Васнецова //s56.radikal.ru/i154/1003/a7/9d36b47593a5.jpg В...
Без заголовка - (0)Армения - Земля Ноя (док. фильм, русский перевод) Документальный фильм на телеканале HD Life -...
Без заголовка - (0)Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!" Офигенное интервью. Вернее, инт...
БЕСПОЩАДНЫЙ РУССКИЙ ДЗЕН |
- Эй, я не понял - кто ты такой?
- Это я не понял, кто ты такой?
- Да ты - никто, понял?
- Это ты - никто, понял?
- Не понял.
- Сейчас поймешь. Что надо?
- Ничего. А тебе что надо?
- Ничего.
- Вот и все.
- Вот и ничего.
- Ничего? А кто ты такой?
- Да никто.
- Вот и все.
- Вот и все.
Метки: интересное юмор |
Новые книги: Наталья Тованчева "Очень всякая жизнь" |
В Краснодаре прошла презентация книги нашего прекрасного автора Натальи Тованчевой. Подробности можете посмотреть на ее страничке в фб.
Книга получилась хорошая, я ей горжусь. Прекрасно, на мой взгляд, в книгу вписались атмосферные фотографии фантастического фотохудожника Нины Ай-Артян. Барышни, прекрасным получился наш союз.
Книга уже начала свой путь по магазинам страны, выставил я ее на продажу и на наш издательский сайт, где она традиционно будет иметь самую низкую цену.
Планируется презентация в Москве, в Библиоглобусе на Мясницкой (когда все будет ясно - я позову вас туда).
А пока, сделайте милость - сходите по ссылкам, я постарался максимально дать возможность составить представление о книге и произведении.
Кто захочет купить там - не стесняйтесь, если в примечании к заказу напишите фразу "я вас читаю" - попрошу дать вас скидку в 10%.
Перепост для своих читателей приветствуется.
Такие дела. Искренне ваш и все такое.
Тованчева Н. Очень всякая жизнь
|
Прекрасные иллюстрации фотографа Нины Ай-Артян и печать на мелованной бумаге делают книгу настоящим подарком для всех ценителей настоящей книги. Текст книги выполнен в сепии.
Мужчины и женщины, счастливые и не очень, похожие на нас и непохожие — герои рассказов Натальи Тованчевой. Эта книга о любви, жизни и судьбе.
Простые истории с непредсказуемыми финалами будут интересны всем, кому интересна сама жизнь.
Наталья Григорьевна Тованчева — академик Международной академии телевидения и радио, заслуженный журналист Кубани, директор ГТРК «Кубань», обладатель орденов «Звезда мецената» и «Слава нации».
Вы пишете рассказы. Как в жизни появилось литературное творчество?
— Это почти мистическая история. На художественные тексты никогда не находилось время, да и вдохновение, наверное, ждало своего часа. Была работа, журналистика, потом управленческая деятельность, а тексты просто снились по ночам. Я всегда интересовалась психологией, много читала и несколько лет назад решила пройти несколько тренингов по личностному росту. Уже четвертый год я летаю на эти тренинги в Москву, и результат выше всех ожиданий.
читать дальше о книге и заказать ее (при желании)
Юрий Гречко-ст.: «Одиночество на рандеву» (отрывок)
<...> Итак, не будучи женоненавистником, но в некотором роде даже напротив, то есть, читателем непредвзятым, я открываю первую книгу «прозы, написанной женщиной» - нашей землячкой Натальей Тованчёвой. Она только что — и без преувеличения прекрасно - издана санкт-петербургским издательством «Скифия» и называется «Очень всякая жизнь». Её составляют около четырёх десятков небольших по размеру рассказов, что сразу же способно расположить нас к автору, явно осознающему тонкий нюанс первого впечатления при знакомстве: не быть навязчивым.
Можете счесть последнее замечание шуткой, но как квалифицированный читатель, имевший дело с множеством литературных дебютов, я втайне и всерьёз полагаюсь на подобные флюиды восприятия, влияющие на качество контакта с открывающимся тебе виртуальным пространством чужой жизни.
А то, что это жизнь, сомнению не подлежит. С первых строчек, с первых абзацев первого же рассказа «Как в сказке» вы глубоко набираете в грудь воздух, как делаете это каждое утро, выныривая из подъезда многоэтажки — и вперёд: «Автоматом: дверь — лифт — подъезд — ворота — такси. Можно перевести дух, кинуть ключи в сумку, накрасить губы...» И далее: «...сдать багаж — контроль — выход — автобус — трап... Часы — ремень — обувь — ноутбук... «Что желаете попить?»... Желаете... Что может желать робот, подумала Светка...»
В утренних новостях показали Берлускони. Ольга в очередной раз восхитилась тем, как он выглядит — подтянутый, загорелый, улыбчивый. Господи, семьдесят семь лет, — вздохнула она. — Наши все уже в могиле были в этом возрасте — и Ленин, и Сталин, и Брежнев... Вот что значит уйти вовремя... Ольга веселела, когда видела немолодых людей в такой отличной форме. Для нее это значило только одно — впереди еще есть время. Старость ее дома не застанет! Шестьдесят — не возраст в наше время. Тем более есть все, чтобы хорошо выглядеть, — деньги, время, желание.
— Леля, кофе готов? — в кухню заглянул муж. — Я спешу.
Он спешит. Мог бы и не говорить. Он всегда спешит. У него постоянно какие-то встречи-переговоры-заседания. Мало ему его мусорного бизнеса, еще и в депутаты полез. Говорит, как раз депутатство бизнесу в помощь.
Утро явно не задалось. Сначала этот сон. Проснувшись, Марина попыталась собрать кусочки ускользающих образов. Она вышла из поезда, оставив там вещи. Состав тронулся, Марина не успела заскочить обратно в вагон. Остаток сна прошел в попытках перехватить поезд на других станциях, но он шел каким-то замысловатым маршрутом, и Марина во сне уже не очень понимала, так ли нужны ей эти вещи...
Полусонная полезла в сонник. Толкований было море — от "твой шанс упущен" до "к ответственной работе". Никакого проку от этих сонников, подумала Марина и пошла варить кофе. По пути в кухню неловко задела маленького гипсового ангела, висящего на большой вазе из тонкого стекла. Ангел спикировал на пол и развалился ровно на две части: крылья отдельно, пухленькое тельце отдельно. Выбрасывать было жалко, хотя разбитое, говорят, нельзя держать в доме. Марина аккуратно положила останки ангела на полку рядом с вазой и еще больше расстроилась. Что происходит? Сначала поезд, теперь вот ангел...
Она привыкла думать, что в жизни все не просто так, что случайностей не бывает, что все происходящее — это какой-то знак. Сегодняшние знаки она не понимала, на душе было тревожно. А ведь предстоит важный день, серьезные переговоры, от которых зависит бюджет компании. Надо быть собранной и сосредоточенной.
Она привыкла думать, что в жизни все не просто так, что случайностей не бывает, что все происходящее — это какой-то знак. Сегодняшние знаки она не понимала, на душе было тревожно. А ведь предстоит важный день, серьезные переговоры, от которых зависит бюджет компании. Надо быть собранной и сосредоточенной. Надела новый брючный нежно-салатный костюм, топ, как сейчас модно говорить, пудрового цвета. В тон сумочку и туфли. Деловой вариант с оттенком секси — то, что надо для текущего момента.
Метки: издательство |
"История государства российского": Долги. Торговля рабов. Сохранение пожитков. Росты. Улики, оправдания. Испытание железом и водою. |
XXI. «Ежели кто будет требовать своих денег с должника, а должник запрется, то истец представляет свидетелей. Когда они поклянутся в справедливости его требования, заимодавец берет свои деньги и еще 3 гривны в удовлетворение. — Ежели заем не свыше трех гривен, то заимодавец один присягает; но больший иск требует свидетелей или без них уничтожается».
XXII. «Если купец поверил деньги купцу для торговли и должник начнет запираться, то свидетелей не спрашивать, но ответчик сам присягает». Законодатель хотел, кажется, изъявить в сем случае особенную доверенность к людям торговым, которых дела бывают основаны на чести и Вере.
XXIII. «Если кто многим должен, а купец иностранный, не зная ничего, поверит ему товар: в таком случае продать должника со всем его имением, и первыми вырученными деньгами удовольствовать иностранца или Казну; остальное же разделить между прочими заимодавцами: но кто из них взял уже много ростов, тот лишается своих денег».
XXIV. «Ежели чужие товары или деньги у купца...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Птицеловство. Зажигательство. Свод. Кража людей. Беглые. Кабала. |
I статья "Русской правды" | II - IV статьи "Русской правды" | V - IX статьи "Русской правды"
X. «Кто срубит шест под сетию птицелова или отрежет ее веревки, платит 3 гривны в Казну, а птицелову гривну; за украденного сокола или ястреба 3 гривны в Казну, а птицелову гривну; за голубя 9 кун, за куропатку 9 кун, за утку 30 кун; за гуся, журавля и лебедя то же».
Сею чрезмерною пенею Законодатель хотел обеспечить тогдашних многочисленных птицеловов в их промысле.
XI. «За покражу сена и дров 9 кун в Казну, а хозяину за каждый воз по две ногаты».
XII. «Вор за ладию платит 60 кун в Казну, а хозяину за морскую 3 гривны, за набойную 2 гривны, за струг гривну, за челн 8 кун, если не может лицом возвратить украденного».
Имя набойная происходит от досок, набиваемых сверх краев мелкого судна, для возвышения боков его.
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Охранение собственности. Воровство. Оценка вещей. Бортные знаки и межевые столпы. |
I статья "Русской правды" | II - IV статьи "Русской правды"
V. «Всякий имеет право убить ночного татя на воровстве; а кто продержит его связанного до света, тот обязан идти с ним на Княжеский Двор. Убиение татя взятого и связанного есть преступление, и виновный платит в Казну 12 гривен. Тать коневый выдается головою Князю и теряет все права гражданские, вольность и собственность».
Столь уважаем был конь, верный слуга человеку на войне, в земледелии и в путешествиях! Древние Саксонские законы осуждали на смерть всякого, кто уведет чужую лошадь.
— Далее: «С вора клетного» — т. е. домашнего или горничного — «взыскивается в Казну 3 гривны, с вора житного, который унесет хлеб из ямы или с гумна, 3 гривны и 30 кун; хозяин же берет свое жито, и еще полгривны с вора. — Кто украдет скот в хлеве или в доме, платит в Казну 3 гривны и 30 кун, а кто в поле, тот 60 кун» (первое считалось важнейшим преступлением: ибо вор нарушал тогда спокойствие хозяина): «сверх чего ...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Дикая Вира. Поток. Пеня за удары. Двор Княжеский есть место суда. |
II. «Ежели кто убьет человека в ссоре или в пьянстве и скроется, то Вервь, или округа, где совершилось убийство, платит за него пеню» — которая называлась в таком случае дикою Вирою — «но в разные сроки, и в несколько лет, для облегчения жителей. За найденное мертвое тело человека неизвестного Вервь не ответствует. — Когда же убийца не скроется, то с округи или с волости взыскать половину Виры, а другую с самого убийцы». Закон весьма благоразумный в тогдашние времена: облегчая судьбу преступника, разгоряченного вином или ссорою, он побуждал всякого быть миротворцем, чтобы в случае убийства не платить вместе с виновным. — «Ежели убийство сделается без всякой ссоры, то волость не платит за убийцу, но выдает его на поток » — или в руки Государю — «с женою, с детьми и с имением».
Устав жестокий и несправедливый по нашему образу мыслей; но жена и дети ответствовали тогда за вину мужа и родителя, ибо считались его собственностию.
III. Как древние Немецкие, так и Ярославовы законы определяли особенную пеню за всякое действие насилия: «за удар мечом необнаженным, или его рукояткою, тростию, чашею, стаканом, пястию 12 гривен; за удар палицею и жердию 3 гривны, за всякой толчок и за рану легкую 3 гривны, а раненному
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Законы уголовные. Денежные пени за убийство. Вира. Гражданские степени. |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Северные владения России. Законы. |
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Крещение костей. Первое народное училище. Киев — второй Царьград. Монета Ярославова. Демественное пение. |
Ярослав был набожен до суеверия: он вырыл кости Владимировых братьев, умерших в язычестве — Олеговы и Ярополковы, — крестил их и положил в Киевской церкви Св. Богородицы. Ревность его к Христианству соединялась, как мы видели, с любовию к просвещению. Летописцы средних веков говорят, что сей Великий Князь завел в Новегороде первое народное училище, где 300 отроков, дети Пресвитеров и Старейшин, приобретали сведения, нужные для Священного сана и гражданских чиновников.
Загладив следы Болеславовых опустошений в южной России, населив пленниками область Киевскую и будучи, подобно Олегу и Владимиру, основателем многих городов новых, он хотел, чтобы столица его, им обновленная, распространенная, могла справедливо называться вторым Царемградом.
Ярослав любил Искусства: художники Греческие, им призванные в Россию, украсили храмы живописью и мусиею, доныне видимою в Киевской Софийской церкви. Сия мусия, составленная из четвероугольных камешков, изображает на златом поле лица и одежду Святых по рисунку весьма несовершенному, но с удивительною свежестию красок: работа более трудная, нежели изящная, однако
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Наставление и кончина Ярослава. Гроб его. Свойства сего Князя. |
Наконец, чувствуя приближение смерти, Ярослав созвал детей своих и хотел благоразумным наставлением предупредить всякую распрю между ими.
«Скоро не будет меня на свете, — говорил он, — вы, дети одного отца и матери, должны не только называться братьями, но и сердечно любить друг друга. Знайте, что междоусобие, бедственное лично для вас, погубит славу и величие Государства, основанного счастливыми трудами наших отцев и дедов. Мир и согласие ваше утвердят его могущество. Изяслав, старший брат, заступит мое место и сядет на престоле Киевском: повинуйтесь ему, как вы отцу повиновались. Святославу даю Чернигов, Всеволоду Переяславль, Вячеславу Смоленск: каждый да будет доволен своею частию, или старший брат да судит вас как Государь! Он защитит утесненного и накажет виновного».
Слова достопамятные, мудрые и бесполезные! Ярослав думал, что дети могут быть
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Брачные союзы. [сыновья Ярослава Мудрого] Митрополит Россиянин. |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Брачные союзы. [Сестра и дочери Ярослава Мудрого] |
Сей союз, одобренный здравою Политикою обоих Государств, утвердил за Россиею города Червенские; а Ярослав, как искренный друг своего зятя, помог ему смирить мятежника смелого и хитрого, именем Моислава, который овладел Мазовиею и хотел быть Государем независимым. Великий Князь, разбив его многочисленное войско, покорил сию область Казимиру.
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Война с Ятвягами, Литвою, Мазовшанами, Ямью. Поход на Греков. Древнее предсказание |
Предприятие гораздо важнейшее ознаменовало для нашей Истории 1043 год. Дружба Великих Князей с [византийскими] Императорами, основанная на взаимных выгодах, утвердилась единством Веры и родственным их союзом. С помощию Россиян шурин Владимиров завоевал не только Тавриду, но и Болгарию, они сражались под знаменами Империи в самых окрестностях древнего Вавилона.
Летописцы Византийские рассказывают, что чрез несколько лет по кончине Св. Владимира прибыл на
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Единовластие. Победа над Печенегами. Любовь Ярослава к книгам. |
Но Ярослав ожидал только возраста сыновей, чтобы вновь подвергнуть Государство бедствиям Удельного Правления. Женатый на Ингигерде, или Анне, дочери Шведского Короля Олофа — которая получила от него в вено город Альдейгабург, или Старую Ладогу — он был уже отцом многочисленного семейства. Как скоро большому сыну его, Владимиру, исполнилось шестнадцать лет, Великий Князь отправился с ним в Новгород и дал ему сию область в управление. Здравая Политика, основанная на опытах и знании сердца человеческого, не могла противиться действию слепой любви родительской, которое обратилось в несчастное обыкновение.
Узнав о набеге Печенегов, он спешил из Новагорода в южную Россию и сразился с варварами под самыми стенами Киева. Варяги, всегдашние его помощники, стояли в средине; на правом крыле граждане Киевские, на левом Новогородцы. Битва продолжалась целый день. Ярослав одержал по
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Основание Юрьева, или Дерпта. Завоевания в Польше. Смерть Мстислава. |
Пользуясь свободою Веры, древняя Ливония имела и собственных гражданских начальников, о коих, согласно с преданием, пишут, что они были вместе и судии и палачи, то есть, обвинив преступника, сами отсекали ему голову. — Однако ж, несмотря на умеренность россиян и на легкость ига, возлагаемого ими на данников, Чудь и Латыши, как увидим, нередко старались свергнуть оное и не щадили крови своей для приобретения вольности совершенной.
[1031—1036 гг.] В Польше царствовал тогда Мечислав, малодушный сын и наследник Великого Болеслава. Пользуясь слабостию сего Короля и внутренними неустройствами земли его, Ярослав взял Бельз: в следующий год, соединясь с мужественным братом своим, овладел снова всеми городами Червенскими; входил в самую Польшу, вывел оттуда
Метки: история государства российского |
"История государства российского": [Поход князя Мстислава на Киев и Чернигов]. Голод в Суздале. Битва у Листвена. Мир. [Разделение Государства]. |
— Великий Князь усмирял тогда народный мятеж в Суздале. Голод свирепствовал в сей области, и суеверные, приписывая оный злому чародейству, безжалостно убивали некоторых старых жен, мнимых волшебниц. Ярослав наказал виновников мятежа, одних смертию, других ссылкою, объявив народу, что не волшебники, но Бог карает людей гладом и мором за грехи их, и что смертный в бедствиях своих должен только умолять благость Всевышнего. Между тем жители искали помощи в изобильной стране Казанских Болгаров и Волгою привезли оттуда множество хлеба. Голод миновался.
Восстановив порядок в земле Суздальской, Великий Князь спешил в Новгород, чтобы взять меры против властолюбивого брата. Знаменитый Варяг Якун пришел на помощь к Ярославу. Сей витязь Скандинавский носил на больных глазах шитую
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Война с Полоцким Князем. Победы Мстиславовы. Падение Козарской державы. |
В Полоцке княжил тогда Брячислав, сын Изяславов и внук Владимира. Сей юноша хотел смелым подвигом утвердить свою независимость: взял Новгород, ограбил жителей и со множеством пленных возвращался в свое Удельное Княжение. Но Ярослав, выступив из Киева, встретил и разбил его на берегах реки Судомы, в нынешней Псковской Губернии. Пленники Новогородские были освобождены, а Брячислав ушел в Полоцк и, как вероятно, примирился с Великим Князем: ибо Ярослав оставил его в покое.
— О сей войне упоминают древние Исландские Саги. Варяги, или Норманы, служившие тогда нашим Князьям, рассказывали, возвратясь в отечество, следующие обстоятельства, достойные замечания, хотя ... ...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Вторичное великодушие Новогородцев. Вероломное избиение Поляков. Бегство и смерть Святополка. |
Ярослав, устрашенный могуществом Короля Польского и злобою брата, думал уже, подобно отцу своему, бежать за море к Варягам; но великодушие Новгородцев спасло его от сего несчастия и стыда. Посадник Коснятин, сын Добрыни славного, и граждане знаменитые, изрубив лодки, приготовленные для Князя, сказали ему: «Государь! Мы хотим и можем еще противиться Болеславу. У тебя нет казны: возьми все, что имеем». Они собрали с каждого человека по четыре куны, с Бояр по осьмнадцати гривен, с городских чиновников, или Старост, по десяти; немедленно призвали корыстолюбивых Варягов на помощь и сами вооружились.
Вероломство Святополково не допустило Новогородцев отмстить Болеславу. Покорив южную Россию зятю своему, [польский] Король отправил назад союзное войско и развел собственное по городам Киевской области для отдохновения и продовольствия. Злодеи не знают благодарности: Святополк, боясь долговременной опеки тестя и желая скорее воспользоваться независимостию, тайно велел градоначальникам умертвить всех Поляков, которые думали, что они живут с друзьями, и не брали никаких предосторожностей. Злая воля его исполнилась, к бесславию имени Русского. Вероятно, что он и самому Болеславу готовил такую же участь в Киеве; но сей Государь сведал о заговоре и
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Союз Ярослава с Императором Немецким. Война с Болеславом Храбрым. Битва на Буге. Взятие Киева |
Но Святополк еще не думал уступить Ярославу престола, окровавленного тремя братоубийствами, и прибегнул к защите Болеслава. Сей [польский] Король, справедливо названный Храбрым, был готов отмстить за своего зятя и желал возвратить Польше города Червенские, отнятые Владимиром у Мечислава: имея тогда войну с Генриком II, Императором Немецким, он хотел кончить оную, чтобы тем свободнее действовать против России. Епископ Мерзебургский, Дитмар, лично знакомый с Генриком II, говорит в своей летописи, что Император вошел в сношение с Ярославом, убеждая его предупредить общего их врага, и что Князь Российский, дав ему слово быть союзником, осадил Польский город, но более не причинил никакого вреда Болеславу.
Таким образом, Ярослав худо воспользовался благоприятными обстоятельствами: начал сию бедственную войну, не собрав, кажется, достаточных сил для поражения столь опасного неприятеля, и дал ему время заключить мир с Генриком. Император, теснимый с разных сторон, согласился на ... ...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Братоубийства [2]. Безрассудная жестокость Ярославова. Великодушие Новогородцев. Битва у Любеча. |
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Святополк, похититель престола. Добродетель Бориса. Братоубийства. |
Владимир усыновил Святополка, однако ж не любил его и, кажется, предвидел в нем будущего злодея. Современный Летописец Немецкий, Дитмар, говорит, что Святополк, Правитель Туровской области, женатый на дочери Польского Короля Болеслава, хотел, по наущению своего тестя, отложиться от России и что Великий Князь, узнав о том, заключил в темницу сего неблагодарного племянника, жену его и Немецкого Епископа Реинберна, который приехал с дочерью Болеслава.
Владимир — может быть, при конце жизни своей — простил Святополка: обрадованный смертию дяди и благодетеля, сей недостойный Князь спешил воспользоваться ею; созвал граждан, объявил себя Государем Киевским и роздал им множество сокровищ из казны Владимировой. Граждане брали дары, но с печальным сердцем: ибо друзья и братья их находились в походе с Князем Борисом, любезным отцу и народу. Уже Борис, нигде не встретив Печенегов, возвращался с войском и стоял на берегу реки Альты: там принесли ему весть о кончине родителя, и... ...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Механические и свободные художества. Нравы |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Успехи разума. |
Успехи разума и способностей его, необходимое следствие гражданского состояния людей, были ускорены в России Христианскою Верою. Волхвы славились при Олеге гаданием будущего: вот древнейшие мудрецы нашего отечества! Наука их состояла или в обманах, или в заблуждениях. Народ, погруженный в невежество, считал действием сверхъестественного знания всякую догадку ума, всякое отменно счастливое предприятие и назвал Олега вещим, ибо сей великодушный, смелый Князь возвратился с сокровищами из Константинополя.
Любопытство, сродное человеку, питалось историческими сказками и преданиями, украшенными вымыслом. В сказке о хитростях Ольгиных видим некоторое остроумие. Пословицы народные: Погибоша аки Обри – беда аки в Родне – Пищанцы волчья хвоста бегают и, конечно, многие другие, хранили так же память важных случаев. В государственных договорах Великих Князей находим выражения, которые дают нам ... ...
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Состояние городов. Деньги. |
Смоленск, Чернигов, Любеч имели сообщение с Грециею. Император Константин, несправедливо называя Новгород столицею Великого Князя Святослава, дает по крайней мере знать, что сей город был уже знаменит в Х веке.
Народ торговый не может обойтися без денег, или знаков, представляющих цену вещей. Но деньги не всегда бывают металлом: доныне вместо их жители Мальдивских островов употребляют раковины. Так и Славяне Российские ценили сперва вещи не монетами, а шкурами зверей, куниц, и белок: слово куны означало деньги. Скоро неудобность носить с собою целые шкуры для купли подала... ...
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Торговля [2]. Пышность и роскошь. |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Торговля. |
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Воинское искусство. Флоты. Чиноначалие и внутреннее образование войска |
Готовясь к битвам, они выходили на открытое поле заниматься воинскими играми: учились быстрому, дружному нападению и согласным движениям, дающим победу; носили для защиты своей тяжелые латы, обручи, высокие шлемы. Мечи, с обеих сторон острые, копья и стрелы были их оружием. Укрепляя города свои стенами, хотя деревянными, но неприступными для народов варварских, тогдашних соседей России, предки наши умели брать города чуждые и знали искусство осадных земляных работ; окружали глубокими рвами не только крепости, но и полевые станы свои для безопасности.
Подобно другим Славянам мужественные на суше, они заимствовали от Варягов искусство мореплавания, и только один страшный огонь Греческий мог спасти Царьград от флота Игорева: для того Великие Князья всегда желали
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Правление [2]. Законы гражданские. |
Но Великий Князь как Государь располагал сими частными Княжествами: Владимир отдал детям своим Ростов, Муром и другие области, бывшие со времен Рюриковых Уделами Вельмож Норманских. Другие города и волости непосредственно зависели от Великого Князя: он управлял ими чрез своих Посадников, или Наместников.
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Пределы. Правление. |
Прежде нежели будем говорить о наследниках сего великого Монарха, дополним Историю описанных нами времен всеми известиями, которые находятся в Несторе и в чужестранных, современных Летописцах, о гражданском и нравственном состоянии тогдашней России: чтобы не прерывать нити исторического повествования, сообщаем оные в статье особенной.
В самый первый век бытия своего Россия превосходила обширностию едва ли не все тогдашние Государства Европейские. Завоевания Олеговы, Святославовы, Владимировы распространили ее владения от Новагорода и Киева к Западу до моря Бальтийского, Двины, Буга и гор Карпатских, а к Югу до порогов Днепровских и Киммерийского Воспора; к Северу и Востоку граничила она с Финляндиею и с Чудскими народами, обитателями нынешних Губерний Архангельской, Вологодской,
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Свойства [князя Владимира и его правления]. Сказки народные. Богатыри. |
Сей Князь, похитив Единовластие, благоразумным и счастливым для народа правлением загладил вину свою: выслав мятежных Варягов из России, употребил лучших из них в ее пользу ; смирил бунты своих данников, отражал набеги хищных соседей, победил сильного Мечислава и славный храбростию народ Ятвяжский; расширил пределы Государства на Западе; мужеством дружины своей утвердил венец на слабой главе Восточных Императоров; старался просветить Россию: населил пустыни, основал новые города; любил советоваться с мудрыми Боярами о полезных уставах земских; завел училища и призывал из Греции не только Иереев, но и художников; наконец, был нежным отцом народа бедного.
Горестию последних минут своих он заплатил за... ...
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Бунт Ярослава. Кончина Владимирова. Свойства его. |
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Набег Печенегов. Пиры Владимировы. Милосердие. |
[994—996 гг.] Случай, опасный для Владимировой жизни, еще более утвердил сего Князя в чувствах набожности. Печенеги, снова напав на области Российские, приступили к Василеву, городу, построенному им на реке Стугне. [Владимир] вышел в поле с малою дружиною, не мог устоять против их множества и должен был скрыться под мостом. Окруженный со всех сторон врагами свирепыми, Владимир обещался, ежели Небо спасет его, соорудить в Василеве храм празднику того дня, Святому Преображению
Неприятели удалились, и Великий Князь, исполнив обет свой, созвал к себе на пир Вельмож, Посадников, старейшин из других городов. Желая изобразить его роскошь, Летописец говорит, что Владимир приказал сварить триста варь меду и восемь дней праздновал с Боярами в Василеве. Убогие получили 300 гривен из казны государственной. Возвратясь в Киев, он дал новый пир не только Вельможам, но и всему народу, который искренно радовался спасению
► читать полностью...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Война с Хорватами и Печенегами. Церковь Десятинная |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Разделение Государства. Строение городов |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Крещение России |
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Супружество Владимира [и его крещение] |
Метки: история государства российского |
"История государства российского": [Выбор новой Веры в пользу Православия. Захват Херсонеса. Сватовство к Византийским императорам.] |
Послы видели в стране Болгаров храмы скудные, моление унылое, лица печальные; в земле Немецких Католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты, наконец прибыли в Константинополь. Да созерцают они славу Бога нашего! сказал Император и, зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинами отвлеченными, приказал вести Послов в Софийскую церковь, где сам Патриарх, облаченный в Святительские ризы, совершал Литургию.
Великолепие храма, присутствие всего знаменитого Духовенства Греческого, богатые одежды служебные, убранство олтарей ...
Метки: история государства российского |
100 картин В. Васнецова |
Метки: живопись интересное |
Н. Карамзин "История государства российского": [Выбор новой Веры] |
еперь приступаем к описанию важнейшего дела Владимирова, которое всего более прославило его в истории… Исполнилось желание благочестивой Ольги, и Россия, где уже более ста лет мало-помалу укоренялось Христианство, наконец вся и торжественно признала святость оного, почти в одно время с землями соседственными: Венгриею, Польшею, Швециею, Норвегиею и Даниею.
Самое разделение Церквей, Восточной и Западной, имело полезное следствие для истинной Веры: ибо главы их старались превзойти друг друга в деятельной ревности к обращению язычников. Древний Летописец наш повествует, что не только Христианские проповедники, но и Магометане, вместе с Иудеями, обитавшими в земле Хазарской или в ...
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Отчаяние Гориславы. |
Рогнеда, названная по ее горестям Гориславою, простила супругу убийство отца и братьев, но не могла простить измены в любви: ибо Великий Князь уже предпочитал ей других жен и выслал несчастную из дворца своего.
В один день, когда Владимир, посетив ее жилище уединенное на берегу Лыбеди – близ Киева, где в Несторово время было село Предславино, – заснул там крепким сном, она хотела ножом умертвить его. Князь проснулся и
Метки: история государства российского |
Н. Карамзин "История государства российского": Бунт Радимичей. Камская Болгария. Торки |
Храбрый Воевода его, прозванием Волчий Хвост, начальник передовой дружины Княжеской, встретился с ними на берегах реки Пищаны и наголову побил мятежников; они смирились, и с того времени (пишет Нестор) вошло на Руси в пословицу: Радимичи волчья хвоста бегают.
[985 г.] На берегах Волги и Камы издревле обитали Болгары, или, может быть, переселились туда с берегов Дона в VII веке, не хотев повиноваться Хану Хазарскому. В течение времени они сделались народом гражданским и торговым; имели сообщение, посредством судоходных рек, с Севером России, а чрез море Каспийское
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Завоевание Галиции. Первые Христианские мученики в Киеве. |
Мечислав, Государь знаменитый в Истории введением Христианства в земле своей, правил тогда народом Польским: Владимир объявил ему войну, с намерением, кажется, возвратить то, что было еще Олегом завоевано в Галиции, но после, может быть, при слабом Ярополке отошло к Государству Польскому. Он взял города Червен (близ Хелма), Перемышль и другие, которые, с сего времени будучи собственностию России, назывались Червенскими.
В следующие два года храбрый Князь смирил бунт Вятичей [территория современных Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей], не хотевших платить дани, и завоевал страну Ятвягов, дикого, но
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Хитрость Владимира [с Варягами]. Усердие к идолопоклонству. Женолюбие. |
Сии гордые Варяги считали себя завоевателями Киева и требовали в дань с каждого жителя по две гривны: Владимир не хотел вдруг отказать им, а манил их обещаниями до самого того времени, как они, по взятым с его стороны мерам, уже не могли быть страшны для столицы. Варяги увидели обман; но видя также, что войско Российское в Киеве было их сильнее, не дерзнули взбунтоваться и смиренно просились в Грецию.
Владимир, с радостию отпустив сих опасных людей, удержал в России достойнейших из них и роздал им многие города в управление. Между тем послы его предуведомили Императора, чтобы он
Метки: история государства российского |
"История государства российского": [Поход Владимира на Киев]. Братоубийство. Послы Российские в Германии. |
Ярополк не дерзнул на битву и затворился в городе. Окружив стан свой окопами, Владимир хотел взять Киев не храбрым приступом, но злодейским коварством. Зная великую доверенность Ярополкову к одному Воеводе, именем Блуду, он вошел с ним в тайные переговоры. «Желаю твоей помощи, – велел сказать ему Владимир: – ты будешь мне вторым отцем, когда не станет Ярополка. Он сам начал братоубийства: я вооружился для спасения жизни своей».
Гнусный любимец не усомнился предать Государя и благодетеля; советовал Владимиру обступить город, а Ярополку удаляться от битвы. Страшася верности добрых Киевлян, он уверил Князя, будто они хотят изменить ему и тайно зовут Владимира. Слабый Ярополк, думая спастись от мнимого заговора, ушел в Родню: сей город стоял на том месте, где Рось впадает в Днепр. Киевляне, оставленные Государем, должны были покориться Владимиру, который спешил осадить брата в последнем его убежище. Ярополк с ужасом видел ...
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Междоусобие Князей. [Смерть Князя Олега] Первые деяния Владимировы. Брак Владимиров. |
Скоро открылись пагубные следствия такого раздела, и брат восстал на брата. Виновником сей вражды был славный Воевода Свенельд, знаменитый сподвижник Игорев и Святославов. Он ненавидел Олега, который умертвил сына его, именем Люта, встретясь с ним на ловле в своем владении: причина достаточная, по тогдашним грубым нравам, для поединка или самого злодейского убийства. Свенельд, желая отмстить ему, убедил Ярополка идти войною на Древлянского Князя и соединить область его с Киевскою.
Олег, узнав о намерении своего брата, также [в 977 г.] собрал войско и вышел к нему навстречу; но, побежденный Ярополком, должен был спасаться бегством в Древлянский город Овруч: воины его, гонимые неприятелем, теснились на мосту у городских ворот и столкнули своего Князя в глубокий ров.
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Договор с Греками. Наружность Святославова. [Нападение Печенегов]. Кончина Святослава. |
«Месяца Июля, Индикта XIV, в лето 6479 [971 г.], я, Святослав, Князь Русской, по данной мною клятве, хочу иметь до конца века мир и любовь совершенную с Цимискием, Великим Царем Греческим, с Василием и Константином, Боговдохновенными Царями, и со всеми людьми вашими, обещаясь именем всех сущих подо мною Россиян, Бояр и прочих никогда не помышлять на вас, не собирать моего войска и не приводить чужеземного на Грецию, область Херсонскую и Болгарию. Когда же иные враги помыслят на Грецию, да буду их врагом и да борюся с ними. Если же я или сущие подо мною не сохранят сих правых условий, да имеем клятву от Бога, в коего веруем: Перуна и Волоса, бога скотов. Да будем желты как золото, и собственным нашим оружием иссечены. В удостоверение чего написали мы договор на сей хартии и своими печатями запечатали».
Метки: история государства российского |
"История государства российского": Война с Цимискием. [Русско-Византийская война за Болгарию. Часть 4: Окончание войны] |
В сих трудных обстоятельствах Святослав собрал на совет дружину свою. Одни предлагали спастися бегством в ночное время; другие советовали просить мира у Греков, не видя иного способа возвратиться в отечество; наконец, все думали, что войско Российское уже не в силах бороться с неприятелем.
Но Великий Князь не согласился с ними и хотел еще испытать счастие оружия. «Погибнет, – сказал он с тяжким вздохом, – погибнет слава Россиян, если ныне устрашимся смерти! Приятна ли жизнь для тех, которые спасли ее бегством? И не впадем ли в презрение у народов соседственных, доселе ужасаемых именем Русским? Наследием предков своих мужественные, непобедимые, завоеватели многих стран и племен, или победим Греков, или падем с честию, совершив дела великие!»
Метки: история государства российского |