-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_aquatek_filips

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Жизнь в путешествиях - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://aquatek-filips.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://aquatek-filips.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Крымские власти больше не могут игнорировать экологическую катастрофу в Армянске

Четверг, 06 Сентября 2018 г. 09:58 + в цитатник
Трубить тревогу жители начали больше недели назад, но до реальных действий дошло только сегодня: "Крымский титан" остановлен по указанию Аксенова, а детей эвакуируют в санатории.

В первые дни проблему вообще "не замечали", химические предприятия, которых здесь всего три, дружно делали большие глаза: "Это не мы!", а власти только разводили руками: "А кто это сделал?"





Крымские СМИ не переставали писать о нарастающей проблеме, от властей шли невнятные ответы о загадочности происходящего и за целую неделю (!) так и не нашли (!!) причину и источник полномасштабного экологического ЧП.

Все началось с того, что на утро 25 августа жители Армянска, что на севере Крыма с удивлением обнаружили, что все металлические предметы в городе покрылись липкой ржавчиной. И те, что располагаются на улице, и находящиеся в квартирах и домах! Не у кого-то одного во дворе, а по всему городу, только вдумайтесь! Ручки дверей, ключи, решетки, лестницы, автомобили, велосипеды, даже чайники и хлебницы.




Жителям города официально предложили "сидеть дома", пообещали разобраться и отправили в город комиссию. Которая ... ничего необычного не обнаружила.

Прошло еще пару дней, многие стали жаловаться на плохое самочувствие, першение в горле. В социальных сетях появились фото детей с красной сыпью, в городе с растений и деревьев начали осыпаться зелёные листья.




Начала подниматься шумиха в СМИ и в Армянск направили группу специалистов Минэкологии РК, крымского управления Роспотребнадзора и прокуратуры и в городе лично побывал вице-премьер Крыма Игорь Михайльченко. Но экологи и чиновники заявили, что ... здоровью ничего не угрожает и проблема будет решаться.



В городе три химических гиганта: ПАО "Крымский содовый завод", АО "Бром" и ООО "Титановые инвестиции", но все они опровергли свою причастность к выбросам. Из текста их опровержений следует, что загрязняющим веществом был хлористый водород, образующий в воде соляную кислоту. Он оказывает сильное раздражающее действие на органы дыхания и разрушает эмаль зубов. Но при этом люди, в основном, жалуются на першение в горле, сыпь и высокую температуру.



День за днем жители Армянска продолжали писать об ухудшении самочувствия и выкладывать пугающие фото. Больницы города переполнены — всем ставят диагноз ОРВИ. Но эти жалобы никто не слышал, чиновники продолжали утверждать, что ситуация под контролем и 1 сентября в Армянске даже разрешили отправить детей в школы.

И вот, спустя неделю, лет тронулся. Сегодня, после того, как концентрация вредных веществ в воздухе впервые превысила допустимую норму, власти на две недели остановили Титановый завод.

Ответственно заявляю, что здоровью и жизни граждан ничто не угрожает. Однако для того, чтобы выработать все алгоритмы действий, принято решение всех детей города Армянска школьного возраста, дошкольного возраста – с мамами, объявить каникулы и отправить отдыхать в крымские санатории, - заявил сегодня Сергей Аксенов. - При этом оснований для введения режима ЧС нет. Но с целью стабилизации ситуации и чтобы исключить всякое паразитирование, объявляем каникулы на две недели с сегодняшнего дня для школьников Армянска и для детских садов.

Кстати, еще 31 августа в Армянске состоялось заседание специальной рабочей группы, на котором эксперты пришли к выводу, что источником выбросов стали испарения из кислотонакопителя завода ООО «Титановые инвестиции». Инцидент произошел из-за сильной жары и длительного отсутствия осадков. При этом власти приняли решение не останавливать работу предприятия. Что делать с последствиями и как решать проблему, которая, судя по сегодняшним событиям, никуда не делать, сказано не было...

Посмотрим, как будут развиваться события...




https://aquatek-filips.livejournal.com/1492719.html


Метки:  

Кто такие геонавигаторы и как добывают нефть, не выходя из офиса

Пятница, 31 Августа 2018 г. 16:58 + в цитатник

Метки:  

"Аэроэкспресс" с другой стороны

Четверг, 30 Августа 2018 г. 07:58 + в цитатник

Метки:  

Чем кормят "якуты" по пути на Чукотку

Пятница, 10 Августа 2018 г. 16:58 + в цитатник
Про танцы с бубнами с авиарейсами на Чукотку я уже рассказал, теперь покажу, чем кормит пассажиров авиакомпания "Якутия" на секретном несуществующем перелете длиной больше 10 часов.




Несмотря на странности с нумерацией рейсов и некоей "чертерностью", голодом авиакомпания не морит, предлагая горячее питание на 6-часов перелете из Москвы в Якутск и закуски на 3,5 часовом из Якутска в Певек.



Москва-Якутск. На горячее рыба с рисом и свинина с гречкой. Вдобавок два ломтика ветчины, немного свежих овощей, масло, сливочный сыр, пирожное, булочка и ломоть черного хлеба



Горячее имеет весьма стремный вид и иначе, как кормом эту рыбу под неприятного цвета соусом, не назовешь. Вкус у соуса такой же неприятный, как и вид, так что даже если ты очень голоден, аппетит пропадает напрочь.



На коротком рейсе из Якутска в Певек горячее уже не подают (и слава Богу). Набор очень похож на предыдущий, только вместо ветчины сырокопченая колбаса, другой набор свежих овощей и другой десерт.

Кстати, особо привередничать даже с этой едой не советую, т.к. в Певеке с общепитом все очень грустно. Как грустно и с продуктами в магазинах, но об этом уже в другой раз...


https://aquatek-filips.livejournal.com/1491726.html


Метки:  

Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

Четверг, 02 Августа 2018 г. 09:58 + в цитатник
Добраться на Чукотку - та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю, чтобы долететь в бывшую вотчину Абрамовича, все равно нужно в определенной степени исхитриться.

Сейчас в Певек летают авиакомпании "Якутия" и "Алроса" раз в неделю по очереди, но с дозаправкой и пересадкой в другой самолет в Якутске и Мирном, соответственно. При этом с рейсами происходит какая-то странная история: они и не чартерные, но и не регулярные: их нет в поисковиках билетов, их нет даже на табло в аэропорту Внуково и Домодедово. Вернее, они есть, но значатся только до Якутска/Мирного да еще и под другими номерами. В общем, в аэропорту нужно быть начеку, узнавать все нюансы у представителя авиакомпании, чтобы не запутаться и добраться таки до Чукотки.




На Чукотку я летел "Якутией" через Якутск, обратно "Алросой" через Мирный. У меня был рейс 9733, но на табло во Внуково был только рейс 9731 Москва-Анадырь этой же авиакомпании. На стояке авиакомпании мне пояснили, что система с рейсом в Певек следующая: регистрируемся на анадырский рейс, он сначала летит 6 часов до Якутска, где самолет дозаправляют. Пассажиры в Певек выходят из самолета и дальше летят другим бортом, а остальные улетают в Анадырь. Когда мы высадились в Якутске, нашего рейса в Певек вообще не было на табло и его просто объявили по громкой связи... В общем, нужно держать ухо востро, чтобы ничего не перепутать не оказаться случайно в Анадыре и не остаться посреди ночи в Якутске..

Обратный рейс оказался еще более веселым. На этот раз я летел авиакомпанией "Алроса". В аэропорту Певека табло вообще нет. Но интересно, что он-лайн табло аэропортов, как Певека, так и Мирного, из которого вылетал рейс в Певек и затем должен был приземлиться обратный, тоже не показывали эти рейсы! Их снова как бы не существовало. На регистрации нам выдали посадочные до Мирного и предупредили, что там пересадят в другой самолет, уже до Москвы. Без выхода в аэропорт, автобусом из самолета в самолет. А как же посадочный? Не нужен, говорят: свободная рассадка. Вот так дела!

Кстати, в отличии от Боинга и Суперджета "Якутии", авиакомпания "Алроса" летает в Певек на Ту-154! Больше никто в России не летает на пассажирских рейсах на этих самолетах, так что это почти уникальная возможность полетать на уходящей советской легенде авиапрома.

В Мирном нас пересадили в Boeing 737-800, как и предупреждали, со свободной рассадкой: кто куда хочет. А дальше началось веселье: когда мы расселись, автобусом доставили около десятка пассажиров рейса Мирный-Москва, имевшего тот же номер, что и наш Певек-Москва (его уже показывало он-лайн табло). Причем, у пассажиров, как положено, на руках посадочные, с местами... Которые, конечно же, заняты вахтовиками, которые возвращаются домой с Чукотки. Пришлось пассажирам садиться на места, которые остались не заняты...

Почему такие странности с чукотскими рейсами? Дело в том, что основная масса пассажиров - вахтовики, работающие на золотодобыче. Жителей в Певеке очень мало и лишь малая их часть летает летом на отдых или по делам, поэтому рейсы заточены именно на вахтовиков. Места для них выкупают компании-работодатели, поэтому в свободной продаже билетов и не видно. А вот почему не видно их на табло и в сетках рейсов, у меня ответов нет.

Местные жители тоже могут купить билет, через агентов в Певеке, если будут свободные места. Цена 52 тысячи рублей в одну сторону..

https://aquatek-filips.livejournal.com/1491540.html


Метки:  

Монгольская столовка-ресторан

Понедельник, 30 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Вчера я показывал, чем питаются автопутешественники в российской глубинке (в Бурятии) а сегодня покажу, чем им придется питаться, если они отправятся по ту сторону границы, в Монголию...
Выбирайте, что вам?
Котлеттай, бибинбаб, бульгоги или гимбаб.
Здесь столовок на трассе так же не много, как и в Бурятии, вот только ... называются они ресторанами и еда в них совершенно иная.
Хотя можно найти даже борщ и солянку.
Но большая часть блюд - сломать язык, взорвать мозг и убить желудок.

Монгольская столовка


2. Нам посчастливилось попасть в знаменитый монгольский ресторан "Зоогийн Газар" неподалеку от российско-монгольской границы три звезды мишлен, первое место в монгольском Трипэдвайзер, месячная очередь на столик...
Наше счастье, что ресторан находится совсем рядом с границей. Здесь немного понимают по-русски и в меню есть немного понятных нам блюд... Проедь мы километров 100, пришлось бы просто выбирать методом тыка из россыпи незнакомых блюд с невыговариваемыми названиями.

Монгольская столовка

3. Ну например....
Шарсан зайдастан, нарийн махтай, байцаатай хуургу... чтобы бы вы выбрали?

Монгольская столовка

4. Есть варианты кимчитэй, шарсан, гайхан, бульгоги или бибинбаб

Монгольская столовка

5. Можно заказать что-то из монгол хоол или 1-р хоол.
Здесь вам на помощь придет борщ и солоянка)
Для любителей экзотики - ногоотой шэл.

Монгольская столовка

6. Первые и вторые блюда. Кое-что нам знакомо) Но это только неподалеку от границы...

Монгольская столовка

7. Можно заказать знаменитый корейский гимбаб или шинэ ногооны салат.

Монгольская столовка

8. Битый шэл или цуйван?
Большая часть нашей группы на завтрак решили заказать цуйван. Мол, макароны должны быть более-менее.
На самом деле, монголы - мясоеды. И все их блюда с мясом. Причем, как правило, сильно выжаренным и/или дико жирным.

Монгольская столовка

8. Цуйван оказался огромной порцией лапши с кусками жирной свинины с кусками сала.
Ребята сказали, есть можно...

Монгольская столовка

9. Я заказал блюдо, наиболее приближенное к привычным (исходя из картинки), - бифштекс с яичницей и рисом.
Было вкусно! Все, что слева и справа, есть невозможно. Странная специфическая капуста с морковью и тушеный несколько дней назад картофель (судя по вкусу)

Монгольская столовка

10. Ну а это Цай. Липтон.
Хотя на Липтон совсем не похоже.
Ладно, поверим на слово)

Монгольская столовка

Кстати, все это монгольское ресторанное изобилие стоит довольно дешево. Каждое блюдо 200-300 рублей.
И да, учтите, порции огромны...

https://aquatek-filips.livejournal.com/1491255.html


Метки:  

Монгольские дети

Воскресенье, 29 Июля 2018 г. 08:58 + в цитатник
Знаете, что президент Монголии воспитывает 28 детей? 5 своих и 23 усыновленных!
Вот вам и одна из самых бедных стран мира...

Кстати, несмотря на бедность и специфические особенности жителей, в Монголии очень серьезно относятся к школьному образованию - уровень грамотности в стране составляет 90%. На минутку, представьте, насколько сложно обеспечить школьное образование детям кочевников, которые разбрелись с семьями по всей огромной стране! И, тем не менее, это удается сделать.
Сложнее всего обучать детей в отдаленных сельских районах, где вообще нет никаких школ и даже деревень, только кочевники. Детей таких кочевников просто отправляются в аймачные центры в школы-интернаты, откуда в свою юрту дети попадают только на каникулах - на две недели зимой и на три месяца летом.
Все остальное время они живут и учатся в школе-интернате.

Монгольские дети


2. А дети в Монголии замечательные!

Монгольские дети

3.

Монгольские дети

4.

Монгольские дети

5.

Монгольские дети

6.

Монгольские дети

7.

Монгольские дети

8.

Монгольские дети

9.

Монгольские дети

10.

Монгольские дети

11.

Монгольские дети

12.

Монгольские дети

13.

Монгольские дети

14.

Монгольские дети

15.

Монгольские дети

16.

Монгольские дети

17.

Монгольские дети

18.

Монгольские дети



https://aquatek-filips.livejournal.com/1491198.html


Метки:  

Зачем монголы отрезают головы?

Суббота, 28 Июля 2018 г. 16:58 + в цитатник
Вчера я уже писал об огромном количестве трупов животных, разбросанных по всей по Монголии. Но у них часто есть одна странность: эти трупы без головы. Примерное две трети тел, которые мы встречали в Гоби и степи, был обезглавлены.
Кто знает, зачем монголы это делают?
В интернете нигде не нашел



https://aquatek-filips.livejournal.com/1490755.html


Метки:  

Грусть-печаль Монголии

Пятница, 27 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Вообще, удивительно, как страна, много веков назад создавшая самую большую за всю историю человечества империю, наклонившая множество сильных цивилизаций и заставившая платить себе дань, сегодня выглядит настолько убого и бедно.
Все, что связано с жизнью людей здесь печально. Причем, это кается не только глухой провинции, но и столицы...
Улан-Батор так же печален, как и вся страна в целом хоть некоторые здесь и здесь на Геликах.
Может быть, это удел всех некогда могущественных цивилизаций - сначала быть на пике и править миром, а затем скатиться на самое дно, прозябая в грязи, нищете и беспросветной ж....?
Кто знает... Но с Монголией произошло именно так. Посмотрите сами.

Монголия


2. Монголия - 11-я по площади страна в мире. Но здесь живет всего 3,5 миллиона человек. В 3 раза меньше, чем живет по всему остальному миру!!! Уезжают монголы из своей страны все, кто только может.
В стране всего несколько асфальтных дорог. Остальное самые обыкновенные грунтовки.
Те дороги, которые есть, выглядят так же, как дороги в любой российской деревне...

Монголия

3. Около границы с Россией даже дома в деревнях выглядят по-русски...
Традиционно монголы живут в юртах, кочуя по степи. Но многие в наше время давным-давно осели в небольших поселках и деревнях, расположенных, как правило, вдоль асфальтных дорог. Оно и понятно, около дороги хоть есть жизнь, не то что в глухой бескрайней степи.

Монголия

4. Большинство построек, которые встречаются по дороге, выглядят очень запущено. Построить построили много лет назад, а ухаживать никто не ухаживает.
Да что там ухаживать, даже не ремонтируют. Вот и разваливаются строения со временем.

Монголия

5. Все эти фото сделаны в Сухэ-Батор, довольно крупном населенном пункте недалеко от российско-монгольской границы.
И здесь все - сплошная грусть-печаль

Монголия

6. Дом зажиточного человека по местным меркам.

Монголия

7. Сарай.. Хотя может быть и жилым домом. Здесь может быть все, что угодно.

Монголия

8. А это как раз жилой дом... Ну а что? Как-никак - крыша над головой.

Монголия

9. Удобства, как водится, во дворе.

Монголия

10. Монгольский гастроном

Монголия

11. Многоквартирный жилой дом.

Монголия

12. Типичная монгольская деревушка. Половина заборов здесь не вокруг домов, а вокруг юрт.

Монголия

13. Большинство деревень вдоль трассы совсем небольшие - из несколько домов и одного электрического столба.

Монголия

14. Монголы настолько привыкли к своим юртам, что даже дома часто строят в том же стиле.

Монголия

15. Монгол думает...

Монголия

16. Обратил внимание, что в Монголии практически нет бродячих собак и кошек...

Монголия

17. Зато в Монголии потрясающе фотогеничные дети!!! О них я даже писал отдельно пост.

Монголия

16. Такие надписи можно встретить на каждом втором доме вдоль трассы. Продается. Все хотят продать свой дом или забор и уехать в более благополучную страну. Едут, в основном, либо в соседний Китай, либо в Россию...



17. Но .... При всей бедности и убогости, в стране довольно много дорогих машин. И Хаммеры, и новенькие Ленд Круизер 200, и Геленвагены. Причем, люди в них часто ездят, наполовину выпав из полностью открытого окна. Чтобы все видели, что он владеет крутой тачкой а чего добился ты?

Монголия

18. Но не унынием одним богата Монголия. Бескрайние степи и потрясающие пейзажи!
Вот что сюда манит и будет продолжать манить тысячи путешественников.
И я хочу снова сюда вернуться, но уже с совсем другими целями и программой.
Например, осенью...

Монголия



https://aquatek-filips.livejournal.com/1490681.html


Метки:  

Монголия - страна трупов

Четверг, 26 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Кстати, Монголия не только страна говна, но еще и страна трупов.
Помимо говна, я ни в одной стране мира не видел столько валяющихся в степи и пустыне трупов.
Их так много, что даже стервятники трогают только самые-самые, пренебрегая теми, что им не нравятся.






Все дело снова в количестве скота в стране, которое просто гигантское. Некоторые животные умирают от голода, холода (не шутка, в Монголии бывает очень холодно) и истощения (в районах, где степь переходит в пустыню Гоби). Но вот владельцы стад даже не думают убирать трупы, оставляя их разлагаться и гнить под открытым небом. Кстати, почему-то очень часто трупы овец или лошадей валяются прямо вдоль обочин дорог..

https://aquatek-filips.livejournal.com/1490214.html


Метки:  

Монголия - страна говна

Среда, 25 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Без всякого, такого количества говна я не видел больше ни в одной стране мира. Оно в Монголии повсюду: в степи, на горных склонах, лугах, берегах озер и улицах деревень. Даже много где в пустыне...
Доходит до того, что ты хочешь сделать кадр красивого пейзажа без говна, но прост не можешь найти точку, т.к. говно везде вокруг...












Почему так происходит? Все дело в огромном количестве скота, который пасется везде без каких-либо ограничений. Ну и козы, овцы, коровы, яки, верблюды и лошади просто постепенно засрали всю страну. От России до Китая...

https://aquatek-filips.livejournal.com/1489930.html


Зачем монголы красят животным рога?

Вторник, 24 Июля 2018 г. 17:58 + в цитатник
Какие у вас варианты?



Комменты скрою на сутки, чтобы было интереснее. Открою завтра вечером

https://aquatek-filips.livejournal.com/1489863.html


Метки:  

Монгольские телочки

Вторник, 24 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Телок в Монголии очень много, но выглядят они ... мягко говоря, не ухоженно. А грубо говоря - стремно.
Смотрите сами...
















https://aquatek-filips.livejournal.com/1489555.html


Метки:  

Зачем монголы окружают свои юрты посреди степи забором

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Теперь я точно видел все...
На самом деле, выглядит это сюрреалистично. Представьте - бескрайняя желтая степь до горизонта. Где-то вдали стоит одинокая юрта.
И она обязательно огорожена забором.
Юрта в степи и высокий забор!
Иногда бывает так, что юрты нет. А забор есть.
А иногда бывает, что есть и юрта, и забор, а внутри, как во дворе, стоит ... джип.
Так живут монголы.
Мы долго гадали, зачем они строят заборы, когда вокруг на десятки километров нет больше никого, а затем выяснили...

Как живут в Монголии


Вы, наверное, знаете, что Монголия - страна с самой низкой плотностью населения. Здесь живет всего 3,5 миллиона человек на просто огромной площади (страна занимает по этому показателю 11 место в мире после Ирана), из них около 800 тысяч проживает в столице.
Остальные в небольших городках или разбрелись по бескрайним степям. И живут вот в таких юртах.
Но они кочуют. И сегодня могут жить в одном месте, а завтра переместиться в другое.
Говорят, привычка строить забор вокруг юрт монголы переняли у русских, которые окружают свои дома заборами. Мол, без забора юрта как бы не имеет адреса. А с забором - вот уже и адрес.

Как живут в Монголии

Дело в том, что в Монголии нет привычной нам адресной системы, она здесь просто невозможна с учетом всех условий. С 2008 года здесь применяется система, которая позволяет адресовать на местности в пределах Земли как целые регионы, так и города, отдельные дома и даже мелкие объекты с точностью до метра. Чем более точно указан адрес, тем длиннее его код.
Например, адрес города Улан-Батор в целом — RV-W QZ, а памятника в центре площади Сухэ-Батора в Улан-Баторе — RW8SK QZKSL. И вот этот самый забор имеет "постоянный адрес". Даже если хозяин забора вместе с юртой куда-то переместился, почта к нему дойдет. По "адресу" забора!
Кстати, эти заборы даже продаются - повсюду в степи можно увидеть огромные надписи на них "Яралтай Зарна"

Как живут в Монголии

Ладно, с заборами разобрались, но есть еще один вопрос на засыпку.
Заметили, на первых двух фото много вкопанных в землю колес.
Как думаете, зачем это сделано в глухой степи да еще в таких количествах?


https://aquatek-filips.livejournal.com/1489277.html


Метки:  

Они кормят своих детей грудью до самой школы...

Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 16:58 + в цитатник
... и это не шутка.

В Монголии матери действительно кормят детей грудью не меньше, чем до 6 лет. А иногда и дольше.
Они считают, что только так из мальчика получиться отличный борец, а борьба для монголов - это все. Это национальный спорт. Монголы убеждены, что Чингиз Хан был создан из грудного молока. Поэтому если монгольская борьба – это национальный спорт, то грудное молоко монгольских женщин – это национальная еда. Мало того, грудное молоко реально используют в приготовлении различных блюд, а также для лечения стариков и глазных инфекций.

Но это не все "нюансы" детского воспитания в Монголии. Довольно часто на улице можно увидеть вот такую картину. Мама еле тащит бревнышко, замотанное в одеяльце и перевязанное тесемочками в разных местах.




Маленьких детей в Монголии принято пеленать до 3 лет . В итоге малыш напоминает некий сверток-бревнышко, иногда довольно внушительных размеров. Если сверток издает звук, в его ротик сразу же вставляется грудь. Это единственное и самое надежное средство успокоения монгольских детей.

В общем, кормление грудью в общественных местах – это абсолютно нормальная вещь. Люди даже не отворачиваются предупредительно, заметив, что вы кормите ребенка грудью, а наоборот - оказывают всяческие знаки внимания, убеждая кормящую маму, что она все делает правильно...

Вот такие они, монголы) И на этой ноте я заканчиваю небольшую серию рассказов об этой стране.
Но скоро я туда еще вернусь, там есть что посмотреть!


https://aquatek-filips.livejournal.com/1488965.html


Метки:  

Маразм по-монгольски. Как наносят разметку на дорогах

Пятница, 20 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Без слез на это смотреть невозможно... Такое впечатление, что ты попал в советскую армию со всем ее маразмом.

Вы не поверите, но разметку на трассах между городами в этой стране рисуют кисточкой вручную! В то время, когда во всем мире это давным-давно делают машины, проходя десятки километров в день, эти трое бедняг изо дня в день рисуют прерывистую от одного города до другого, между которыми 95 километров. Страшно подумать, но вся длина этой трассы около 400 км и что-то мне подсказывает, что когда они, наконец, дорисовывают разметку, пора переезжать в начальную точку и рисовать ее заново.



В общем, теперь, когда я вижу разметку на монгольской дороге, мысленно представляю, сколько работяг сгорело на этой работе, работая кисточкой на раскаленном от жары асфальте ...

https://aquatek-filips.livejournal.com/1488816.html


Метки:  

Во что превращается Омский НПЗ

Четверг, 19 Июля 2018 г. 16:58 + в цитатник
Омске словно состоит из двух городов: собственно, сам Омск и нефтегород - местный нефтеперерабатывающий завод. Принадлежащий "Газпром нефти", это самый крупный НПЗ в России, построенный еще в 1950-х годах. Естественно, 60 лет для завода - гигантский срок и на Омском НПЗ годы дают о себе знать в полной мере: предприятие уже совсем не то, каким было когда-то.
Так во что же сейчас превращается омский нефтегород?




Для начала немного истории.
Первые послевоенные годы, СССР постепенно начинает оправляться от войны, маховик промышленности, запущенный еще в военное время, вертится на полную мощность, стране нужны новые заводы, которые бы обеспечивали потребности народного хозяйства и теперь уже мирной промышленности.

Война дала гигантский приток техники в СССР, которая после Победы массово переходит в то самое народное хозяйство и стране требуется в разы больше топлива и ГСМ, чем до 1941 года. В связи с этим в СССР принимают решение построить крупный нефтеперерабатывающий завод, который бы полностью обеспечил потребности промышленности Западной Сибири и Урала, а также других территорий страны.



Руководство страны учло военный опыт: НПЗ нужно строить в максимальном удалении от границ, чтобы в случае еще одной войны завод был максимально труднодоступен для бомбардировщиков потенциального противника. Так Омск стал тем самым городом, на который указал перст наркомпрома, и в 1949 году начинается строительство лучшего в стране — Омского НПЗ.

Строительство велось почти 5 лет, а в возведении первых производственных установок участвовало свыше 20 тысяч рабочих. 1 сентября 1955 года Омский нефтеперерабатывающий завод был введен в эксплуатацию. Нефть для нового предприятия поставлялась по железной дороге из Башкирии. В первый год завод переработал почти четверть миллиона тонн нефти.



Специально для большой стройки в Омске создали городок Нефтяников: рядом с НПЗ появились городские микрорайоны с комфортным жильем для работников, детскими садами и школами, учреждениями здравоохранения и культуры.

Сначала завод выпускал только моторное топливо, затем освоил выпуск смазочных материалов и постепенно расширял ассортимент продукции.



В середине 70-х завод становится крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием страны, переработав 24 млн тонн нефти. В 1978 году достигнута рекордная мощность переработки в 29 млн тонн сырья.

В 1983 году на Омском НПЗ получены первые отечественные бензол, ортоксилол и параксилол, используемые в нефтехимии. В последующие годы линейка выпускаемой продукции расширялась (сейчас более 50 видов), при этом особое внимание уделялось повышению глубины переработки нефти – одному из главных показателей качества и эффективности работы предприятия.




За несколько десятков лет завод неимоверно раздался в размерах: новые установки строили по соседству с уже существующими и к середине 90-х ОНПЗ представлял собой гигантский плотно застроенный город из десятков перегонных установок, сотен колонн и уходящих высоко в небо труб. Здесь, как и в современном мегаполисе, буквально яблоку негде было упасть. Только представьте - территория завода - 1,2 тыс. га, это как площадь 27 Ватиканов, например. Поэтому неудивительно, что на ОНПЗ своя автобусная маршрутная сеть.

А затем все пошло как бы в обратном направлении: если сравнить черно-белое фото того времени и фото, которое я сделал несколько дней назад, разница видна невооруженным взглядом. Нет множества построек, исчез ряд гигантских установок и многометровых труб, а территории, где они когда-то стояли, и вовсе зияют зелеными пятнами. Как же так? Что происходит с заводом?





Скажу сразу, треша и разрухи я здесь не увидел. На Омском заводе действительно постоянно идет демонтаж построек и установок, которые устарели морально и физически, действительно высвобождаются площадки, которые заново не застраивают.

Сегодняшний ОНПЗ действительно уже не такой плотно застроенный, как в 70-90-х. Но все это не потому, что завод разваливается, а наоборот: уже много лет идет постоянная его модернизация и появляются совершенно новые современные установки, некоторые из которых в одиночку заменяют целый "квартал" оборудования прошлого поколения.

И в итоге на сегодня омский нефтегород - не только самый крупный НПЗ в России, но и самый современный. Который, как и в самом начале, является основой топливной безопасности России. Здесь производит каждый восьмой литр бензина, каждый седьмой литр авиационного керосина и каждый 12-й литр дизельного топлива в стране.



Масштабная модернизация началась на Омском нефтеперерабатывающем 10 лет назад, через два года после того, как он перешел под контроль "Газпром нефти". Объем инвестиций превышает 300 млрд рублей. То, что компания вкладывает в завод, а не высасывает из него все соки, видно с сразу с проходной.

Смотрите: история и современность друг напротив друга – здание заводоуправления, построенное на заре существования ОНПЗ и совершенно новый бытовой корпус прямо напротив него. Кстати, очень круто, что красивое винтажное здание не стали видоизменять под единый корпоративный стиль, а оставили во всей своей красе, проведя довольно дорогую реставрацию.




Лучше всего огромный завод видно с высоких точек, например, с ректификационных колонн. Отсюда можно оценить и масштабы предприятия в целом, и увидеть, где сейчас идут работы по модернизации и замене гигантских установок, и где такие работы только предстоят, и высвободившиеся площадки, зеленеющие свежей травой.

На фото новейшая установка комплекса первичной переработки нефти, перерабатывающая четверть всего поступающего на завод сырья! Здесь получают компоненты для выпуска бензина Евро-5.
Именно на вершину ее колонны мы и заберемся, чтобы увидеть ОНПЗ с высоты.





С верхней точки хорошо видно все происходящее на предприятии.
Видны действующие установки, новые масштабные стройки.
Вот идет монтаж новой установки первичной переработки нефти — проще говоря комплекса, где нефть сначала разделит при атмосферном, а потом при пониженном давлении. Все это чтобы лучше извлекать нужные части из которых производят топливо. И опять. После ввода в эксплуатацию нового комплекса из технологической цепочки Омского НПЗ будут выведены сразу семь установок первичной переработки нефти предыдущего поколения.



Вот газофракционирующая установка. Ее недавно модернизировали. Она предназначена для разделения смеси газов на индивидуальные составляющие, часть из которых направляется на производство автобензинов.



Установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга и дизельного топлива. Именно здесь происходит финальная очистка топлива до уровня соответствия стандартам Евро-5.



На установке гидроочистки бензинов каталитического крекинга и дизеля происходит очистка топлива до стандартов Евро-5.





Сотни километров трубопроводов, по которым перемещают нефть, бензин, дизтопливо, мазут, гудрон, газ и т.д. между установками и площадками.



Прямо сейчас идет монтаж новейшей установки по производству водорода, который применяют для финальной очистки топлива. Она позволит разгрузить действующие установки и стабилизировать работу установок гидроочистки по выпуску моторных топлив пятого класса.

На самом деле, на сегодня главная задача любого нефтеперерабатывающего предприятия - не наращивание объемов переработки, а максимальное увеличение ее глубины. Что действительно определяет эффективность, так это цифра, приближающаяся к 100%.

Именно для этого и идет постоянная модернизация, появляются все эти установки и комплексы. На Омском НПЗ глубина переработки сегодня составляет 90,6%, и это один из самых высоких показателей в России.



Кстати, на Омском НПЗ используется одна из уникальных для российских заводов технологий, которая заменила традиционный для нефтеперерабатывающих и химических предприятий факел. Дело в том, что без факелов на таких предприятиях обойтись невозможно, т.к. для обеспечения безопасности производства они позволяют сжигать излишки газов, которые образовываются в процессе переработки нефти.

На Омском заводе этот процесс происходит без нанесения вреда атмосфере, вот в этой факельной установке закрытого типа. Нет дыма, низкий уровень шума, простая и надежная система управления. Вы сейчас немного удивитесь, но только благодаря этому закрытому факелу, удалось уменьшить выбросы в атмосферу на 72%!



А вот и те самые зеленые пятна, которые появляются в процессе модернизации и которых, благодаря усовершенствованию технологий и оборудования, с каждым годом становится все больше.



Кстати, я вообще считаю, что на их месте нужно оборудовать зеленые зоны, высадить дендрарий, обустроить пруд и запустить в него лебедей с утками. Отличная же была бы зона отдыха посреди нефтегорода. А от нее на велосипедах, которые выдаются сотрудникам для передвижения по территории предприятия, можно добраться до интерактивного спортзала с напольными и настенными фитнес-инсталляциями, превращающими тренировку в игру.



Стоит заглянуть и в объединенную операторную. Здесь вообще все по последнему слову техники.
Всё управление заводом осуществляется из просторной диспетчерской, увешанной десятками экранов и мониторов. Кроме того, каждая установка имеет собственные операторные, расположенные во взрывозащищенных помещениях бункерного типа, где инженеры контролируют все этапы процесса нефтепереработки.





Омский НПЗ сегодня не зря называют самым современным нефтеперерабатывающим заводом в России. Это заключается не только и, может, даже не столько во всех этих колоннах и установках, а как раз в автоматизации и интеллектуальных системах управления всем этим гигантским городом. Здесь даже используют специальный термин: умный завод. Он действительно умный.

Честно говоря, глядя на размеры предприятия, я не могу себе представить, как все это хозяйство функционировало в те годы, когда не было такого количества технологий и электроники, которые позволяют с помощью датчиков, компьютерных программ и сложных IT-решений контролировать все процессы, начиная от банальных утечек и заканчивая тончайшей настройкой поведения каждого устройства, задвижки или клапана.

Кстати, что интересно, большинство IT-решений по "выращиванию" умного завода, создается прямо здесь: в нескольких сотнях метров от заводской проходной находится небольшое здание, в котором расположился Технопарк. Здесь придумывают, собирают и тестируют новое оборудование, разрабатывают для него программное обеспечение для применения на Омском нефтеперерабатывающем заводе и других предприятиях «Газпром нефти».




Полная оцифровка завода невозможна без полной трехмерной моделизации каждого его уголка. И если все новые объекты и установки изначально проектируются с помощью современных виртуальных систем и комплексов, то существующие установки нужно оцифровывать и моделировать уже по месту. И эти процессы здесь тоже научились делать, что вообще поразительно. Так что даже построенные двадцать лет назад переплетения труб и конструкций сегодня можно развернуть и раскрыть в любой плоскости, любой точке и заглянуть внутрь чего угодно...



Вот такой он, нефтегород Омска...
И когда выходишь из Технопарка, в какой-то момент осознаешь, что у тебя напрочь сломалось представление о нефтеперерабатывающем заводе. Где-то там, в подсознании ты представлял его заполненным дымом, гарью и запахами бензина грязным предприятием, а побывал в какой-то компьютерной матрице...


https://aquatek-filips.livejournal.com/1488477.html


Метки:  

Так ли ужасны монгольские дороги?

Четверг, 19 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник

Пост для тех, кто считает наши дороги самыми плохими.

Вот, где плохие дороги. Смотрите и сравнивайте.

Для понимания: в Монголии асфальтных дорог настолько мало, что многие жители страны их никогда в жизни не видели. Полноценных трасс всего несколько, все они ведут в столицу Улан-Батор, но далеко не все построены полностью, так что вариант, когда ты едешь по асфальту, и он вдруг резко обрывается и переходит в адскую гребенку, вполне обычный.




Из 3500 тысяч километров, которые я проехал по Монголии в мае, 2850 километров прошли по бездорожью, иногда очень жесткому. При том, что на карте это бездорожье обозначено полноценными дорогами. Просто других у них не было и пока еще нет.





Трасса Ханх-Хатгал, 150 км. Их мы ехали больше 10 часов. Повезло, что она была сухая. Если бы пошли дожди, даже не представляю, сколько времени понадобилось бы на ее преодоление.
Трасса Ханх-Хатгал, 150 км. Их мы ехали больше 10 часов. Повезло, что она была сухая. Если бы пошли дожди даже не представляю, сколько времени понадобилось бы на ее преодоление.






Разрушенный мост
Разрушенный мост






Примерно треть трассы идет через лес. И это самые тяжелые ее участки
Примерно треть трассы идет через лес. И это самые тяжелые ее участки






Кстати, это единственная дорога вдоль озера Хубсугул.
Кстати, это единственная дорога вдоль озера Хубсугул.






Машины по этой трассе даже летом ездят с цепями.
Машины по этой трассе даже летом ездят с цепями.






Часто дороги в Монголии проходят по заболоченным лугам
Часто дороги в Монголии проходят по заболоченным лугам






Так выглядит обычная дорога с насыщенным движением, вся в клубах пыли
Так выглядит обычная дорога с насыщенным движением, вся в клубах пыли






Такая дорога в горной части считается очень хорошей. Здесь мы встретили даже большой междугородний автобус.
Такая дорога в горной части считается очень хорошей. Здесь мы встретили даже большой междугородний автобус.






Дорога в монгольской степи - это десятки параллельных направлений. Только выбирай, где меньше трясет
Дорога в монгольской степи - это десятки параллельных направлений. Только выбирай, где меньше трясет






Мосты есть далеко не через все реки.
Мосты есть далеко не через все реки.






Нередко других вариантов, кроме, как вброд, нет
Нередко других вариантов, кроме, как вброд, нет






Указатели здесь, как на обычных дорогах
Указатели здесь, как на обычных дорогах












В пустыне Гоби с дорогами немного лучше, чем в степи и можно ехать быстрее, чем 40 км/час. Но сложнее с навигацией, т.к. нет никаких ориентиров
В пустыне Гоби с дорогами немного лучше, чем в степи, и можно ехать быстрее чем 40 км/час. Но сложнее с навигацией, т.к. нет никаких ориентиров







Указатель направлений в пустыне. Но колеи постоянно ответвляются друг от друга, разделяясь на сотни и тысячи дорожек к юртам кочевников.
Указатель направлений в пустыне. Но колеи постоянно ответвляются друг от друга, разделяясь на сотни и тысячи дорожек к юртам кочевников.






Заросли саксаула вдоль колеи опасны для боковин шин. Их твердые колючки легко пробивают колеса
Заросли саксаула вдоль колеи опасны для боковин шин. Их твердые колючки легко пробивают колеса






В песках колею искать бесполезно. Постоянный ветер и частые пылевые бури постоянно заносят песком следы колес
В песках колею искать бесполезно. Постоянный ветер и частые пылевые бури постоянно заносят песком следы колес






Дорога через пустыню. Здесь можно ехать до 150 км/ч. Главное, не прозевать промоину или высохшее русло реки.
Дорога через пустыню. Здесь можно ехать до 150 км/ч. Главное, не прозевать промоину или высохшее русло реки.






Дорога через черную Гоби невероятно эффектна. Но жара здесь даже в мае просто космическая
Дорога через черную Гоби невероятно эффектна. Но жара здесь даже в мае просто космическая






Часто в Гоби песчаные бури засыпают низины и тогда становится очень сложным из пересекать.
Часто в Гоби песчаные бури засыпают низины и тогда становится очень сложным из пересекать.






Приходится искать объезды
Приходится искать объезды






Так монголы возят грузы в пустыне
Так монголы возят грузы в пустыне






Не дай Бог сломаться в пустыне, когда ты один. Есть места, где машины проезжают раз в неделю, а то и реже...
Не дай Бог сломаться в пустыне, когда ты один. Есть места, где машины проезжают раз в неделю, а то и реже...






Иногда, конечно, дорогие невероятно красивы
Иногда, конечно, дороги невероятно красивы






Но чаще они выглядят вот так. И пыль донимает даже на красивых дорогах, покрывая все внутри и снаружи машины толстым слоем
Но чаще они выглядят вот так. И пыль донимает даже на красивых дорогах, покрывая все внутри и снаружи машины толстым слоем






Ну иногда ... иногда дорога просто прерывает каким-нибудь разломом или рекой...
Ну иногда ... иногда дорога просто прерывает каким-нибудь разломом или рекой...



Ну как вам монгольские дороги? Хуже наших или не особо?




https://aquatek-filips.livejournal.com/1488296.html


Метки:  

Сколько стоит добыть нефть на приусадебном участке

Среда, 18 Июля 2018 г. 16:58 + в цитатник
Представьте ситуацию: фигак, и у вас на дачном участке, оказывается, есть нефть!
Танец белокожих папуасов, гортанные крики на всю округу и финальный туш: ты таки поймал удачу за хвост.
Впереди жизнь-мечта - KIA Rio можно будет сменить на Lamborghini, вместо Доширака ужинать в Russki и, наконец-то, подарить жене настоящую сумку из ЦУМа, а не, как обычно, копию.
Дело за малым - добыть нефть и продать ее...
Давайте посмотрим, сколько нужно денег, чтобы все же оказаться в дамках и стать таким же крутым парнем, как тот товарищ со значком "Газпром нефть" на лацкане пиджака.




Конечно, любое месторождение нефти нужно сначала найти, оценить его потенциальные запасы, составить карту пластов и сделать еще массу различных изыскательских действий, но мы этот этап опустим, мы же уже ее нашли. Вот она, у нас прямо под ногами.
Нужно скорее бурить скважину и качать из земли деньги.
Так, читаем что же для этого нужно?
"Подготовить площадку для бурения, обеспечить экологическую защиту окружающей среды от возможного разлива нефти".
Понятно, пригнать бульдозеры, разровнять площадку, убрать камни, деревья и т.д., отсыпать песком, снова разровнять, оградить брустверами, чтобы нефть не вытекала с площадки, если что-то пойдет не так.
Готовьте ... миллионов 300-350 рублей!
Вот так будет выглядеть эта площадка.



Современная нефтедобыча - это давно уже не те банальные качалки, которые еще кое-где можно встретить на просторах нашей страны. Сейчас, во времена увеличения добычи нефти, одной скважиной с качалкой не обойтись. Скважины бурят сразу по несколько штук, называя площадку расположения скважин – кустами. В чем разница, и почему я об этом говорю в этом месте? Для того, чтобы было понимание, что собой в дальнейшем будет представлять ваш дачный участок с нефтью. Качалками добывали нефть из прямых вертикальных скважин. Но вот беда, такие месторождения закончились и почти вся нефть, которую сейчас находят, находится в труднодоступных местах (под реками, озерами и болотами) и вертикальные скважины ее не смогут добывать. Короче, вариантов, что поставил на участке качалку и вуаля, не прокатит.
Скважины бурят не вертикально, а в самых разных плоскостях, причем не одну, а десятки и даже сотни на одной площадке. Скважины извиваются, уходят на разные горизонты в толще земли и даже, бывает, переплетаются. Если посмотреть на них на схеме, это очень похоже на куст или корневую систему дерева.



То есть нам нужно будет бурить не одну скважину, а десяток или больше, во время бурения каждой направлять долото в нужном направлении, двигаясь в перспективную область пласта, объединить скважины в единую систему, затем осуществить гидроразрыв пласта, опустить под землю насосы и можно выкачивать нефть.
В общем, все понятно, нужно приступать к бурению.
Привозим буровую установку, монтируем платформу для ее передвижения (т.к. скважин будет много, бурить из нужно на определенном расстоянии друг от друга), устанавливаем комплекс обслуживания, завозим необходимое количество бурильных труб, долото, буровую жидкость, подводим воду и привозим установку по очистке воды.



Сколько для этого всего нужно денег? Все зависит от глубины и сложности бурения.
На сегодняшний день стоимость одного погонного метра бурения в районах Западной Сибири составляет от 24 до 30 тысяч рублей.
Понятно, что свою буровую установку вы покупать не будете, воспользуетесь, как тот же "Газпром нефть", услугами буровых компаний, которые будут стоить около 1-1,5 млн $ за скважину глубиной 3000 метров.
Оу, что мы видим - скважины на нашем участке немного глубже, почти 4000 метров, так что готовьтесь выложить за каждую 1,5-2 млн $ или 90-130 млн рублей.
Кстати, на плане скважины хорошо видно, что она далеко не вертикальная и глубина 4000 метров не означает, что она уходит на 4 километра вертикально в землю. На глубине около 2 км скважина изгибается и дальше бурение проходит вообще параллельно земле, по пласту.



Долото, которым бурят скважины - тоже не дешевая штука.
Его наконечник содержит специальные алмазные вставки, которые тверже пород, в которых проходит бурение и поэтому долото относительно легко в них вгрызается. Через отверстия, которые вы видите на фото, подается буровой раствор.
Знаете, сколько стоит эта штучка? От 10 тысяч рублей за единицу и до 300 тысяч. Ресурс долота: 8-10 километров, т.е. 2, максимум 3 скважины.
Бурение долотом (или роторный способ) на сегодня в российской нефтедобыче применяется чаще всего.
Суть его в совместном вращении долота, которое непосредственно разрушает горные породы, и бурильных труб. Крутящий момент такой буровой напрямую зависит от степени сопротивления горных пород, через которые проходит долото.



Ну ладно, кредит мы взяли, 500 миллионов на бурение скважины нашли, что дальше?
Скважину специальным образом укрепляют, а затем производят разрыв пласта. Разобщение (разделение) пластов имеет два этапа, которыми являются установка обсадных труб, стыковка их между собой и герметизация полученных соединений.
Теперь нужно опустить в готовую скважину добывающие насосы, а на поверхности, у устья скважины, установить оборудование для сбора и перекачки нефти.
На кустовых месторождениях скважины выглядят как цепочка уходящих в землю труб. Именно в них собирается выкачиваемая из недр нефть и отправляется дальше в резервуар.
На фото каждое коричневое колено-труба, уходящее в землю, и есть та самая вершинка скважины (ветка куста). Ну а буровая вдалеке продолжает бурить следующую скважину, постепенно перемещаясь над пластом.
Так, снова считаем деньги: на трубы, на насосы, на электрокоммуникации... В зависимости от количества скважин в кусте, это может быть и 20, и 40, и 60 миллионов рублей.



Теперь нужно оборудовать узел управления, который держит под контролем все процессы добычи, анализирует необходимые параметры, следит за давлением, наполнением скважин, включает и отключает насосы в нужные моменты, ведет учет добываемой нефти и т.д.
Раньше множество этих процессов производилось вручную, сейчас же все автоматизировано в единый комплекс, позволяя огромным кустовым площадкам работать с гораздо меньшим количеством персонала.
И снова звенит касса, снова десяток миллионов рублей вынь да положь.



Кстати, нам показали, как обслуживание и контроль скважин производился раньше, ручным способом...
Романтика, конечно. Склянки, работа на свежем воздухе, но ... автоматизация значительно повышает и эффективность, и точность.



Сейчас все управляется из единых диспетчерских центров, в которых операторы управляют каждой площадкой, каждой скважиной, каждой задвижкой, клапаном или реле. Дистанционно они могут остановить нужный насос или запустить его, снять требуемые параметры с датчиков, не отправляя человека с бутылками и ведром к вентилю..





Кстати, имейте в виду, под тем, что обыватель понимает под словом нефть, которую он добывает на своем участке, скрывается .. вовсе не нефть! Это нефтегазировка. А если по-научному, нефтесодержащая жидкость.
Именно ее вы будете добывать из своей скважины. Нефть, разбавленную водой и газированную. И никто у вас ее не купит!



Так что сначала все, что вы добываете из скважин, приходится перекачивать в трубопровод и направлять на первичную переработку, где от нефти отделят сначала газ, затем воду и лишь после этого нефть можно будет разливать по бутылкам, наклеивать этикетки и продавать на рынке закачивать в трубопровод и отправлять покупателю.
Завод тоже нужно строить. А вот сколько он стоит, я даже сказать не берусь. В общем, тут точно кредитом не обойтись, придется искать какие-то другие варианты. Точно, доставать чулок с деньгами из-под матраца.





В общем, по всему получается, что просто найти нефть на участке мало. Чтобы ее добыть только с одной площадки нужно иметь несколько миллиардов рублей. Вложить эти деньги. А еще построить трубопроводы, многие сотни километров дорог через тайгу или тундру, заводы первичной переработки, энергетическую инфраструктуру, обеспечить каждую площадку связью там, где ее нет и в помине, иначе системы автоматизации и централизованного управления просто не будут работать. Здесь счет уже на десятки миллиардов.

Мы все любим считать деньги. Особенно чужие. Особенно у богатых.
Но часто не задумываемся, откуда они их берут и что делают для того, чтобы деньги приумножались. Сколько вкладывают, инвестируют в проекты. Это только на вершине айсберга мы видим "Газпром нефть" богатой успешной компанией, с хорошими зарплатами у персонала и мощными перспективами. Но очевидно же, что эти деньги не текут просто по трубе, которую тупо опустили в землю.
За этим потоком стоят миллиарды вложений, труд десятков тысяч людей в тайге, среди комаров и гнуса, на жаре или морозе, разработки лучших умов, которые создают сложнейшие IT-решения и комплексы, позволяющие переводить огромное количество процессов в автоматический режим, чтобы не держать огромные вахтовые городки на месторождениях.
Вместо них теперь вот такие глобальные пункты управления, с которых видны все площадки, контролируется каждый баррель нефти, а искусственный интеллект рассчитывает, когда приостанавливать выкачку из скважины, а когда возобновлять, исходят их анализа скорости ее наполнения нефтью и расходов энергоресурсов на холостую работу насосов...



Ну а в следующем репортаже я покажу, что с добытой нефтью происходит дальше. Отправимся на Омский нефтеперерабатывающий завод...


https://aquatek-filips.livejournal.com/1487917.html


Метки:  

Куда богатые монголы ходят в туалет

Среда, 18 Июля 2018 г. 07:58 + в цитатник
Неожиданно этот вопрос стал самым актуальным на прошлой неделе в комментариях к моим постам. Придется на него ответить.

Богатые монголы ходят в туалет, причем ...

Да-да, это туалет, стоящий посреди степи. Причем очень приличный, современный и дико контрастирующий вообще со всем, что встречается в Монголии. Совсем неподалеку виднеются следы от стоявшей еще не так давно юрты и коновязь. И подобное за две недели путешествия по Монголии мы встречали не раз!




Да-да, это снова туалет посреди поля. Правда, попроще. Для людей попроще





Спросите, в чем смысл? Зачем в безлюдной степи ставить туалеты, если и так никого нет и никто ничего не увидит? Ветер и пылевые бури! Вот причина. Так что, без туалета все очень печально...


https://aquatek-filips.livejournal.com/1487808.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_aquatek_filips
Страницы: 237 236 235 [234] 233 232 ..
.. 1 Календарь