-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_aquatek_filips

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Жизнь в путешествиях - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://aquatek-filips.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://aquatek-filips.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Жизнь как секс на первом свидании", или как я провел весенний карантин

Вторник, 22 Сентября 2020 г. 13:02 + в цитатник
Ощущаю себя школьником, которой пишет сочинение "Как я провёл лето".
Только в моём случае не лето, а ненавистный для многих период "самоизоляции", когда пришлось сломать весь привычный ход жизни и два месяца сидеть дома.

Сейчас будет неожиданно, но … мне этот период дал большой профит — за время карантина я сделал то, что хотел сделать очень давно, и о чем меня просило огромное количество подписчиков и постоянных читателей: написал книгу - "Жизнь, как секс на первом свидании".
Такую, знаете, по-чесноку.
О своих приключениях и личной жизни, блогерской изнанке и ошибках, деньгах и неудачах, изменах и счастливых моментах, сложностях во взаимоотношениях и наработанном опыте. Да, и конечно же, все это в разрезе путешествий и того, чем я занимаюсь — 10-летнем опыте блогерства, когда можно этим зарабатывать на жизнь.




Это был мой первый опыт и попытка написать книгу и, нужно признать, это оказалось чудовищно тяжело! Казалось бы: ты же 10 лет пишешь в блоги, умеешь это делать и привлекать сотни тысяч читателей своими текстами, но … книга — это совершенно другое.

Название придумать. Выстроить структуру повествования, чтобы читателю было интересно читать дальше и дальше, а не бросить на 10-й странице, чтобы он сопереживал, ненавидел, радовался и в каких-то момент узнавал себя или моменты из своей жизни. И всё это одновременно, не давая читателю передышки.

И если бы не ковидокарантин, я бы точно не выпустил книгу в этом году! Уверен! Огромное количество внезапно высвободившегося времени — без этого она бы не получилась. Просто потому что нужно было писать эту историю одним дыханием, а не кусочками в свободные между путешествиями моменты.



Хотя первые строки книги я написал за три недели до первых ограничений и закрытия рейсов: специально для этого улетел на Мальту в конце февраля, чтобы в тепле, у моря, за бокалом сухого белого продумать структуру будущей книги, основные вехи, и начать первую часть.

Сама идея (а она довольно не тривиальна, как и подача) у меня уже сформировались давно: я четко знал о чем именно буду говорить, в каком формате и чем удивлю читателя, ожидающего увидеть очередные "мемуары блогера".


Первые страницы я набрасывал на бумаге — мне так всегда проще. И когда на утро прочитал наброски, понял, что мне нравится, открыл Макбук и создал файл "Книга"...


Вот так выглядели наброски каждой главы.

Кстати, в текст вошло далеко не все, что я тезисно набрасывал, т.к. довольно быстро я понял, что все свои приключения и яркие момент я просто физически не смогу поместить в книгу объемом до 340 страниц.

И это было для меня огромным открытием: как, оказывается, я не скучно живу!


Какие-то мысли или эпизоды я набрасывал в том момент, когда они мне приходили в голову, но я или не мог сесть сразу за макбук, или работал в тот момент над другим эпизодом, и не хотел "выскакивать" из него и отвлекаться на изложение другой мысли.

Часть из этих заметок вообще были написаны задолго до начала работой с книгой, и именно в те моменты, когда я эти заметки набрасывал, у меня и возникла та идея формата повествования, которую я затем воплотил в книге (не буду о нем говорить, чтобы не спойлерить тем, кто захочет ее прочесть).


Основную работу я закончил как раз за два карантинных месяца — март и апрель. В начале мая отдал рукопись в издательство, весь май мы работали с корректором и литературным редактором, шлифуя текст.

Краеугольным камнем был возрастной ценз: так в тексте довольно много приватных сцен и подробностей, книга издана в категории 18+. Я категорически был против словесного обтекания в ущерб прямоте, которого мне с головой хватает здесь, в Дзене. Поэтому в своей книге все вещи названы своими именами.

В июне, когда я уже переехал в Крым, мы уже дистанционно работали над оригинал-макетом и иллюстрациями, которых в книге довольно много, ну а в начале июля её подписали в печать.

В середине августа крупнейшие книжные интернет-площадки начали принимать на мою книгу предзаказы, а к концу лета она, наконец, вышла из типографии тиражом в 5000 экземпляров!

Когда я получил свои авторские экземпляры в начале сентября — это был маленький момент счастья и завершение огромного этапа…


Многие меня спрашивают: почему такое название?

Потому что моя жизни и правда имеет такую ассоциацию.

Она настолько быстро летит, будучи наполненной событиями, путешествиями, проектами, работой над блогами и запусков новый идей (как та же книга), что мне просто некогда … заниматься конфетно-букетным периодом. Если "не было" в первое свидание, не будет уже никогда. Потому что уеду, улечу, вернусь через месяц, а в голове уже совсем другие мысли, другие задачи, проблемы.

Как в части бытовых задач, так и в части свиданий… Поэтому они и очень похожи для меня — эти вещи.


О чем еще книга?

Например, об этом пляже, на котором сделано фото выше, и вообще о Крыме и моей любви к нему (именно когда я писал главу о Крыме, я понял, как соскучился, и принял решение уехать из Москвы обратно в Крым).

О самых крутых и ярких проектах в моей жизни: путешествии по Монголии с диваном, кругосветке, проекте с Конюховым, круизе на танкере по Северному ледовитому океану и т.д.

Много о блогерской кухне, как удается зарабатывать на этом деньги, сколько, и какие у меня были провалы и неудачи в этом деле (а они были, и не раз). Рассказал, как выглядит невидимая подписчиками изнанка жизни блогера, ведь в Инсте почти всегда — лишь красивая картинка и бесконечная праздность.

О предательстве друзей и своей слабости перед женщинами. Как приходилось буквально ломать себя и тренировать железные я…., ну вы поняли.

Как всё начиналось, и как я вообще не понимал ничего о путешествиях и никогда не был ни в одной стране...

И, да, в книге нет ничего выдуманного. Я постарался на ее страницах быть максимально честным и открытым. Даже в тех вещах, о которых люди обычно предпочитают молчать.



В общем, если вы дочитали до этого места и вам стало интересно своими глазами все прочитать и узнать Сергея TravelManiac Анашкевича намного больше, книгу можно приобрести во всех крупных книжных магазинах или в интернете.

В этой ссылке я собрал все крупные он-лайн магазины, где её можно приобрести. Хочу сразу предупредить что 60% тиража уже распродано, поэтому рекомендую поторопиться с покупкой, чтобы не ждать второе издание, которое будет лишь после Нового года.

Приятного вам прочтения и присылайте свои впечатление о книге.


https://aquatek-filips.livejournal.com/1504861.html


Метки:  

Приземление космонавтов с МКС. Репортаж с места событий в казахстанской степи

Понедельник, 21 Сентября 2020 г. 19:34 + в цитатник
Это невероятно, но в мае 20180го я оказался в числе первых поисковиков, прибывших на место приземления спускаемого аппарата Союз-07, доставившего с МКС трех космонавтов: Антона Шкаплерова, Скота Тингла и Нарасуке Канаи.

Такого азарта я не испытывал давно!



Ты летишь на пикапе по пыльной степи, не отрывая взгляда от огромного парашюта в небе и направляя машину по траектории его спуска, наплевав на бесконечные кочки в стремлении как можно скорее оказаться в точке приземления. Капсула все ниже, ты жмешь на газ все сильнее. С разных стороны пылит еще два десятка внедорожников, чуть позади тянутся четыре "Синие Птицы", в небе видны вертолеты МИ-8 в военной раскраске: все хотят быть первыми. Упредительный взрыв, который гасит скорость модули и он касается земли, подняв пятиметровое облако пыли. Следом медленно оседает парашют. Мы в каких-то трехстах метрах, скорость под 120, слева и справа садятся вертушки. Рывок двери, камеры в руки и спринтерский забег к капсуле. Мы подбегаем к ней практически вместе с людьми в военной форме из первой вертушки. Первые снимки, первые видео, адреналин зашкаливает. И пусть основной массе людей это мало интересно, пусть они предпочтут малаховскую жвачку или киселевские чотамухохлов по ТВ, для себя ты четко понимаешь: ты стал свидетелем очень значимого и даже грандиозного, по своей сути, события: возвращения космонавтов из космоса.

Как вообще происходит посадка космонавтов и почему для этого нужно пылить по безлюдной степи?

Возвращение из космоса - это не возвращение из путешествия, когда самолет садится в аэропорту, ты получаешь свой багаж и на такси отправляешься домой. Космонавты прилетают без багажа, испытывая во время посадки чудовищные перегрузки и приземляясь внутри специального модуля в примерную расчетную точку в казахской степи. Это первые космонавты приземлялись то в Саратовской области, то в пермской тайге, то на Алтае. Сейчас точка рассчитывается заранее и, радиус может составлять около 30 километров и приземление происходит почти всегда примерно в одном районе казахской степи. Почему именно в Казахстане? Во-первых, это обусловлено орбитой МКС, во-вторых здесь расположен космодром Байконур, с которого космонавтов отправляют на МКС, а значит сосредоточена вся необходимая структура, специальная поисковая техника и поисковые отряды. В составе именно такого отряда я был во время вчерашней посадки космонавтов.

Поисковый отряд прибывает в расчетную точку посадки заранее, разбивает лагерь и настраивает спутниковую связь для прямого эфира с Центром управления полетами и приемники сигнала со спускаемого модуля. Вчерашняя посадка модуля МКС-07 была запланирована на 18.39 по местному времени, поэтому мы приехали на точку накануне, разбили палаточный лагерь и ушли в режим ожидания.



Спускаемый аппарат с космонавтами отделяется от МКС за несколько часов до посадки, при помощи двигателей уходит с орбиты и направляется в сторону земли. На высоте 140 км модуль с космонавтами отделяется от аппарата и на высоте около 100 км примерно за 3 часа до посадки входит в атмосферу. Еще через некоторое время модуль входит в плотные слои атмосферы. За 20 минут до посадки поисковый отряд начинает слышать космонавтов по УКВ-радиосвязи. После установки радионтакта на земле наступает готовность номер 1: двигатели машин запущены, поисковый отряд готов следовать по траектории спуска, остается только визуально зафиксировать купол парашюта, который выпускается на высоте около 7 км.

Визуальный контакт с куполом парашюта позволяет понимать направление приземления аппарата и поисковый отряд начинает движение.



Ну а дальше, все то, о чем было в самом начала: гонка в стиле Медмакса, только не по гладкой пустыне, а по изрезанной канавами и утыканной кочками степи. На парашюте аппарат спускается около 15 минут. За несколько метров до касания аппаратом земли в его донной части срабатывает двигатель, задача которого погасить скорость тяжелого модуля и максимально смягчить посадку. Визуально это выглядит как небольшой взрыв, в клубы пыли после которого и садится модуль. Все, космонавты на земле!


Если посадка происходила штатно, аппарат "ведут" издалека, поэтому и наземные поисковики, и специалисты на вертолетах прибывают в точку почти моментально.


Тут же разворачивается тарелка спутниковой связи с ЦУПрм, спускаемый аппарат осматривают и в режиме прямой телефонной спутниковой связи докладывают в ЦУП.


Аппарат после приземления либо либо остается стоять на донной части, либо заваливается на бок (когда ветер сильный и еще какое=то время тащит парашют). Если модуль оказывается на боку, к нему нельзя подходить со стороны днища, т.к. с этой стороны очень сильно фонит. Все службы работают со стороны люка, извлекая прибывших космонавтов. Если же аппарат стоит вертикально, на него устанавливают специальную лестницу-треногу и все работы осуществляют сверху.






Когда люк открыт, у космонавтов забирают индивидуальные дозиметры, посадочные планшеты и по одному поднимают из модуля. Первый встречающим улыбается Антон Шкиперов, командир корабля. Несмотря на сильнейшие перегрузки при посадке, выглядит он очень бодро и самостоятельно открывает забрало скафандра. Тут же начинает шутить. Антона аккуратно спускают на землю.






В нескольких метрах от модуля заранее устанавливают кресла для космонавтов, где с ними сражу же начинают работать медики. Космонавты возвращаются на землю в разном состоянии, поэтому медосмотр очень важен. На нашей посадке и с Антоном, и со Скотом, и с Нарасуке все отлично, они вовсю шутят, улыбаются на камеры, а командиру корабля кто-то даже подал тарелку с его любимой черешней.








После медосмотра и небольшой фотосессии, космонавтов переносят в медицинскую палатку, где они, наконец, снимают скафандры и с ними работает медикобиологическая служба. Сюда журналистам уже нельзя. Мы отправляемся ждать ребят к вертолету, на котором их отправят в Караганду.




Журналисты тоже разъезжаются и разлетайся и возле модуля остаются только специалисты "Энергии", которые готовят его к транспортировке в Москву и "Синие птицы", на одной из которых закопченную капсулу доставят к транспортному самолету.






Заканчивается на этом и наша миссия. Прощаемся с ребятами, с которыми за эти сутки успели сдружиться и наша X-миссия на новый Mercedes X-класса отправляется почти в 1000-километровый путь на Байконуре, с которого уже через два дня в космос стартует очередной "Союз" с новым космическим экипажем на борту…



Это архивный пост. Перенос из Дзена в ЖЖ для каталога

https://aquatek-filips.livejournal.com/1504673.html


Метки:  

Приземление космонавтов с МКС. Репортаж с места событий в казахстанской степи

Понедельник, 21 Сентября 2020 г. 19:34 + в цитатник
Это невероятно, но в мае 20180го я оказался в числе первых поисковиков, прибывших на место приземления спускаемого аппарата Союз-07, доставившего с МКС трех космонавтов: Антона Шкаплерова, Скота Тингла и Нарасуке Канаи.

Такого азарта я не испытывал давно!



Ты летишь на пикапе по пыльной степи, не отрывая взгляда от огромного парашюта в небе и направляя машину по траектории его спуска, наплевав на бесконечные кочки в стремлении как можно скорее оказаться в точке приземления. Капсула все ниже, ты жмешь на газ все сильнее. С разных стороны пылит еще два десятка внедорожников, чуть позади тянутся четыре "Синие Птицы", в небе видны вертолеты МИ-8 в военной раскраске: все хотят быть первыми. Упредительный взрыв, который гасит скорость модули и он касается земли, подняв пятиметровое облако пыли. Следом медленно оседает парашют. Мы в каких-то трехстах метрах, скорость под 120, слева и справа садятся вертушки. Рывок двери, камеры в руки и спринтерский забег к капсуле. Мы подбегаем к ней практически вместе с людьми в военной форме из первой вертушки. Первые снимки, первые видео, адреналин зашкаливает. И пусть основной массе людей это мало интересно, пусть они предпочтут малаховскую жвачку или киселевские чотамухохлов по ТВ, для себя ты четко понимаешь: ты стал свидетелем очень значимого и даже грандиозного, по своей сути, события: возвращения космонавтов из космоса.

Как вообще происходит посадка космонавтов и почему для этого нужно пылить по безлюдной степи?

Возвращение из космоса - это не возвращение из путешествия, когда самолет садится в аэропорту, ты получаешь свой багаж и на такси отправляешься домой. Космонавты прилетают без багажа, испытывая во время посадки чудовищные перегрузки и приземляясь внутри специального модуля в примерную расчетную точку в казахской степи. Это первые космонавты приземлялись то в Саратовской области, то в пермской тайге, то на Алтае. Сейчас точка рассчитывается заранее и, радиус может составлять около 30 километров и приземление происходит почти всегда примерно в одном районе казахской степи. Почему именно в Казахстане? Во-первых, это обусловлено орбитой МКС, во-вторых здесь расположен космодром Байконур, с которого космонавтов отправляют на МКС, а значит сосредоточена вся необходимая структура, специальная поисковая техника и поисковые отряды. В составе именно такого отряда я был во время вчерашней посадки космонавтов.

Поисковый отряд прибывает в расчетную точку посадки заранее, разбивает лагерь и настраивает спутниковую связь для прямого эфира с Центром управления полетами и приемники сигнала со спускаемого модуля. Вчерашняя посадка модуля МКС-07 была запланирована на 18.39 по местному времени, поэтому мы приехали на точку накануне, разбили палаточный лагерь и ушли в режим ожидания.



Спускаемый аппарат с космонавтами отделяется от МКС за несколько часов до посадки, при помощи двигателей уходит с орбиты и направляется в сторону земли. На высоте 140 км модуль с космонавтами отделяется от аппарата и на высоте около 100 км примерно за 3 часа до посадки входит в атмосферу. Еще через некоторое время модуль входит в плотные слои атмосферы. За 20 минут до посадки поисковый отряд начинает слышать космонавтов по УКВ-радиосвязи. После установки радионтакта на земле наступает готовность номер 1: двигатели машин запущены, поисковый отряд готов следовать по траектории спуска, остается только визуально зафиксировать купол парашюта, который выпускается на высоте около 7 км.

Визуальный контакт с куполом парашюта позволяет понимать направление приземления аппарата и поисковый отряд начинает движение.



Ну а дальше, все то, о чем было в самом начала: гонка в стиле Медмакса, только не по гладкой пустыне, а по изрезанной канавами и утыканной кочками степи. На парашюте аппарат спускается около 15 минут. За несколько метров до касания аппаратом земли в его донной части срабатывает двигатель, задача которого погасить скорость тяжелого модуля и максимально смягчить посадку. Визуально это выглядит как небольшой взрыв, в клубы пыли после которого и садится модуль. Все, космонавты на земле!


Если посадка происходила штатно, аппарат "ведут" издалека, поэтому и наземные поисковики, и специалисты на вертолетах прибывают в точку почти моментально.


Тут же разворачивается тарелка спутниковой связи с ЦУПрм, спускаемый аппарат осматривают и в режиме прямой телефонной спутниковой связи докладывают в ЦУП.


Аппарат после приземления либо либо остается стоять на донной части, либо заваливается на бок (когда ветер сильный и еще какое=то время тащит парашют). Если модуль оказывается на боку, к нему нельзя подходить со стороны днища, т.к. с этой стороны очень сильно фонит. Все службы работают со стороны люка, извлекая прибывших космонавтов. Если же аппарат стоит вертикально, на него устанавливают специальную лестницу-треногу и все работы осуществляют сверху.






Когда люк открыт, у космонавтов забирают индивидуальные дозиметры, посадочные планшеты и по одному поднимают из модуля. Первый встречающим улыбается Антон Шкиперов, командир корабля. Несмотря на сильнейшие перегрузки при посадке, выглядит он очень бодро и самостоятельно открывает забрало скафандра. Тут же начинает шутить. Антона аккуратно спускают на землю.






В нескольких метрах от модуля заранее устанавливают кресла для космонавтов, где с ними сражу же начинают работать медики. Космонавты возвращаются на землю в разном состоянии, поэтому медосмотр очень важен. На нашей посадке и с Антоном, и со Скотом, и с Нарасуке все отлично, они вовсю шутят, улыбаются на камеры, а командиру корабля кто-то даже подал тарелку с его любимой черешней.








После медосмотра и небольшой фотосессии, космонавтов переносят в медицинскую палатку, где они, наконец, снимают скафандры и с ними работает медикобиологическая служба. Сюда журналистам уже нельзя. Мы отправляемся ждать ребят к вертолету, на котором их отправят в Караганду.




Журналисты тоже разъезжаются и разлетайся и возле модуля остаются только специалисты "Энергии", которые готовят его к транспортировке в Москву и "Синие птицы", на одной из которых закопченную капсулу доставят к транспортному самолету.






Заканчивается на этом и наша миссия. Прощаемся с ребятами, с которыми за эти сутки успели сдружиться и наша X-миссия на новый Mercedes X-класса отправляется почти в 1000-километровый путь на Байконуре, с которого уже через два дня в космос стартует очередной "Союз" с новым космическим экипажем на борту…



Это архивный пост. Перенос из Дзена в ЖЖ для каталога

https://aquatek-filips.livejournal.com/1504673.html


Метки:  

Приземление космонавтов с МКС. Репортаж с места событий в казахстанской степи

Понедельник, 21 Сентября 2020 г. 19:34 + в цитатник
Это невероятно, но в мае 20180го я оказался в числе первых поисковиков, прибывших на место приземления спускаемого аппарата Союз-07, доставившего с МКС трех космонавтов: Антона Шкаплерова, Скота Тингла и Нарасуке Канаи.

Такого азарта я не испытывал давно!



Ты летишь на пикапе по пыльной степи, не отрывая взгляда от огромного парашюта в небе и направляя машину по траектории его спуска, наплевав на бесконечные кочки в стремлении как можно скорее оказаться в точке приземления. Капсула все ниже, ты жмешь на газ все сильнее. С разных стороны пылит еще два десятка внедорожников, чуть позади тянутся четыре "Синие Птицы", в небе видны вертолеты МИ-8 в военной раскраске: все хотят быть первыми. Упредительный взрыв, который гасит скорость модули и он касается земли, подняв пятиметровое облако пыли. Следом медленно оседает парашют. Мы в каких-то трехстах метрах, скорость под 120, слева и справа садятся вертушки. Рывок двери, камеры в руки и спринтерский забег к капсуле. Мы подбегаем к ней практически вместе с людьми в военной форме из первой вертушки. Первые снимки, первые видео, адреналин зашкаливает. И пусть основной массе людей это мало интересно, пусть они предпочтут малаховскую жвачку или киселевские чотамухохлов по ТВ, для себя ты четко понимаешь: ты стал свидетелем очень значимого и даже грандиозного, по своей сути, события: возвращения космонавтов из космоса.

Как вообще происходит посадка космонавтов и почему для этого нужно пылить по безлюдной степи?

Возвращение из космоса - это не возвращение из путешествия, когда самолет садится в аэропорту, ты получаешь свой багаж и на такси отправляешься домой. Космонавты прилетают без багажа, испытывая во время посадки чудовищные перегрузки и приземляясь внутри специального модуля в примерную расчетную точку в казахской степи. Это первые космонавты приземлялись то в Саратовской области, то в пермской тайге, то на Алтае. Сейчас точка рассчитывается заранее и, радиус может составлять около 30 километров и приземление происходит почти всегда примерно в одном районе казахской степи. Почему именно в Казахстане? Во-первых, это обусловлено орбитой МКС, во-вторых здесь расположен космодром Байконур, с которого космонавтов отправляют на МКС, а значит сосредоточена вся необходимая структура, специальная поисковая техника и поисковые отряды. В составе именно такого отряда я был во время вчерашней посадки космонавтов.

Поисковый отряд прибывает в расчетную точку посадки заранее, разбивает лагерь и настраивает спутниковую связь для прямого эфира с Центром управления полетами и приемники сигнала со спускаемого модуля. Вчерашняя посадка модуля МКС-07 была запланирована на 18.39 по местному времени, поэтому мы приехали на точку накануне, разбили палаточный лагерь и ушли в режим ожидания.



Спускаемый аппарат с космонавтами отделяется от МКС за несколько часов до посадки, при помощи двигателей уходит с орбиты и направляется в сторону земли. На высоте 140 км модуль с космонавтами отделяется от аппарата и на высоте около 100 км примерно за 3 часа до посадки входит в атмосферу. Еще через некоторое время модуль входит в плотные слои атмосферы. За 20 минут до посадки поисковый отряд начинает слышать космонавтов по УКВ-радиосвязи. После установки радионтакта на земле наступает готовность номер 1: двигатели машин запущены, поисковый отряд готов следовать по траектории спуска, остается только визуально зафиксировать купол парашюта, который выпускается на высоте около 7 км.

Визуальный контакт с куполом парашюта позволяет понимать направление приземления аппарата и поисковый отряд начинает движение.



Ну а дальше, все то, о чем было в самом начала: гонка в стиле Медмакса, только не по гладкой пустыне, а по изрезанной канавами и утыканной кочками степи. На парашюте аппарат спускается около 15 минут. За несколько метров до касания аппаратом земли в его донной части срабатывает двигатель, задача которого погасить скорость тяжелого модуля и максимально смягчить посадку. Визуально это выглядит как небольшой взрыв, в клубы пыли после которого и садится модуль. Все, космонавты на земле!


Если посадка происходила штатно, аппарат "ведут" издалека, поэтому и наземные поисковики, и специалисты на вертолетах прибывают в точку почти моментально.


Тут же разворачивается тарелка спутниковой связи с ЦУПрм, спускаемый аппарат осматривают и в режиме прямой телефонной спутниковой связи докладывают в ЦУП.


Аппарат после приземления либо либо остается стоять на донной части, либо заваливается на бок (когда ветер сильный и еще какое=то время тащит парашют). Если модуль оказывается на боку, к нему нельзя подходить со стороны днища, т.к. с этой стороны очень сильно фонит. Все службы работают со стороны люка, извлекая прибывших космонавтов. Если же аппарат стоит вертикально, на него устанавливают специальную лестницу-треногу и все работы осуществляют сверху.






Когда люк открыт, у космонавтов забирают индивидуальные дозиметры, посадочные планшеты и по одному поднимают из модуля. Первый встречающим улыбается Антон Шкиперов, командир корабля. Несмотря на сильнейшие перегрузки при посадке, выглядит он очень бодро и самостоятельно открывает забрало скафандра. Тут же начинает шутить. Антона аккуратно спускают на землю.






В нескольких метрах от модуля заранее устанавливают кресла для космонавтов, где с ними сражу же начинают работать медики. Космонавты возвращаются на землю в разном состоянии, поэтому медосмотр очень важен. На нашей посадке и с Антоном, и со Скотом, и с Нарасуке все отлично, они вовсю шутят, улыбаются на камеры, а командиру корабля кто-то даже подал тарелку с его любимой черешней.








После медосмотра и небольшой фотосессии, космонавтов переносят в медицинскую палатку, где они, наконец, снимают скафандры и с ними работает медикобиологическая служба. Сюда журналистам уже нельзя. Мы отправляемся ждать ребят к вертолету, на котором их отправят в Караганду.




Журналисты тоже разъезжаются и разлетайся и возле модуля остаются только специалисты "Энергии", которые готовят его к транспортировке в Москву и "Синие птицы", на одной из которых закопченную капсулу доставят к транспортному самолету.






Заканчивается на этом и наша миссия. Прощаемся с ребятами, с которыми за эти сутки успели сдружиться и наша X-миссия на новый Mercedes X-класса отправляется почти в 1000-километровый путь на Байконуре, с которого уже через два дня в космос стартует очередной "Союз" с новым космическим экипажем на борту…



Это архивный пост. Перенос из Дзена в ЖЖ для каталога

https://aquatek-filips.livejournal.com/1504673.html


Метки:  

Приземление космонавтов с МКС. Репортаж с места событий в казахстанской степи

Понедельник, 21 Сентября 2020 г. 19:34 + в цитатник
Это невероятно, но в мае 20180го я оказался в числе первых поисковиков, прибывших на место приземления спускаемого аппарата Союз-07, доставившего с МКС трех космонавтов: Антона Шкаплерова, Скота Тингла и Нарасуке Канаи.

Такого азарта я не испытывал давно!



Ты летишь на пикапе по пыльной степи, не отрывая взгляда от огромного парашюта в небе и направляя машину по траектории его спуска, наплевав на бесконечные кочки в стремлении как можно скорее оказаться в точке приземления. Капсула все ниже, ты жмешь на газ все сильнее. С разных стороны пылит еще два десятка внедорожников, чуть позади тянутся четыре "Синие Птицы", в небе видны вертолеты МИ-8 в военной раскраске: все хотят быть первыми. Упредительный взрыв, который гасит скорость модули и он касается земли, подняв пятиметровое облако пыли. Следом медленно оседает парашют. Мы в каких-то трехстах метрах, скорость под 120, слева и справа садятся вертушки. Рывок двери, камеры в руки и спринтерский забег к капсуле. Мы подбегаем к ней практически вместе с людьми в военной форме из первой вертушки. Первые снимки, первые видео, адреналин зашкаливает. И пусть основной массе людей это мало интересно, пусть они предпочтут малаховскую жвачку или киселевские чотамухохлов по ТВ, для себя ты четко понимаешь: ты стал свидетелем очень значимого и даже грандиозного, по своей сути, события: возвращения космонавтов из космоса.

Как вообще происходит посадка космонавтов и почему для этого нужно пылить по безлюдной степи?

Возвращение из космоса - это не возвращение из путешествия, когда самолет садится в аэропорту, ты получаешь свой багаж и на такси отправляешься домой. Космонавты прилетают без багажа, испытывая во время посадки чудовищные перегрузки и приземляясь внутри специального модуля в примерную расчетную точку в казахской степи. Это первые космонавты приземлялись то в Саратовской области, то в пермской тайге, то на Алтае. Сейчас точка рассчитывается заранее и, радиус может составлять около 30 километров и приземление происходит почти всегда примерно в одном районе казахской степи. Почему именно в Казахстане? Во-первых, это обусловлено орбитой МКС, во-вторых здесь расположен космодром Байконур, с которого космонавтов отправляют на МКС, а значит сосредоточена вся необходимая структура, специальная поисковая техника и поисковые отряды. В составе именно такого отряда я был во время вчерашней посадки космонавтов.

Поисковый отряд прибывает в расчетную точку посадки заранее, разбивает лагерь и настраивает спутниковую связь для прямого эфира с Центром управления полетами и приемники сигнала со спускаемого модуля. Вчерашняя посадка модуля МКС-07 была запланирована на 18.39 по местному времени, поэтому мы приехали на точку накануне, разбили палаточный лагерь и ушли в режим ожидания.



Спускаемый аппарат с космонавтами отделяется от МКС за несколько часов до посадки, при помощи двигателей уходит с орбиты и направляется в сторону земли. На высоте 140 км модуль с космонавтами отделяется от аппарата и на высоте около 100 км примерно за 3 часа до посадки входит в атмосферу. Еще через некоторое время модуль входит в плотные слои атмосферы. За 20 минут до посадки поисковый отряд начинает слышать космонавтов по УКВ-радиосвязи. После установки радионтакта на земле наступает готовность номер 1: двигатели машин запущены, поисковый отряд готов следовать по траектории спуска, остается только визуально зафиксировать купол парашюта, который выпускается на высоте около 7 км.

Визуальный контакт с куполом парашюта позволяет понимать направление приземления аппарата и поисковый отряд начинает движение.



Ну а дальше, все то, о чем было в самом начала: гонка в стиле Медмакса, только не по гладкой пустыне, а по изрезанной канавами и утыканной кочками степи. На парашюте аппарат спускается около 15 минут. За несколько метров до касания аппаратом земли в его донной части срабатывает двигатель, задача которого погасить скорость тяжелого модуля и максимально смягчить посадку. Визуально это выглядит как небольшой взрыв, в клубы пыли после которого и садится модуль. Все, космонавты на земле!


Если посадка происходила штатно, аппарат "ведут" издалека, поэтому и наземные поисковики, и специалисты на вертолетах прибывают в точку почти моментально.


Тут же разворачивается тарелка спутниковой связи с ЦУПрм, спускаемый аппарат осматривают и в режиме прямой телефонной спутниковой связи докладывают в ЦУП.


Аппарат после приземления либо либо остается стоять на донной части, либо заваливается на бок (когда ветер сильный и еще какое=то время тащит парашют). Если модуль оказывается на боку, к нему нельзя подходить со стороны днища, т.к. с этой стороны очень сильно фонит. Все службы работают со стороны люка, извлекая прибывших космонавтов. Если же аппарат стоит вертикально, на него устанавливают специальную лестницу-треногу и все работы осуществляют сверху.






Когда люк открыт, у космонавтов забирают индивидуальные дозиметры, посадочные планшеты и по одному поднимают из модуля. Первый встречающим улыбается Антон Шкиперов, командир корабля. Несмотря на сильнейшие перегрузки при посадке, выглядит он очень бодро и самостоятельно открывает забрало скафандра. Тут же начинает шутить. Антона аккуратно спускают на землю.






В нескольких метрах от модуля заранее устанавливают кресла для космонавтов, где с ними сражу же начинают работать медики. Космонавты возвращаются на землю в разном состоянии, поэтому медосмотр очень важен. На нашей посадке и с Антоном, и со Скотом, и с Нарасуке все отлично, они вовсю шутят, улыбаются на камеры, а командиру корабля кто-то даже подал тарелку с его любимой черешней.








После медосмотра и небольшой фотосессии, космонавтов переносят в медицинскую палатку, где они, наконец, снимают скафандры и с ними работает медикобиологическая служба. Сюда журналистам уже нельзя. Мы отправляемся ждать ребят к вертолету, на котором их отправят в Караганду.




Журналисты тоже разъезжаются и разлетайся и возле модуля остаются только специалисты "Энергии", которые готовят его к транспортировке в Москву и "Синие птицы", на одной из которых закопченную капсулу доставят к транспортному самолету.






Заканчивается на этом и наша миссия. Прощаемся с ребятами, с которыми за эти сутки успели сдружиться и наша X-миссия на новый Mercedes X-класса отправляется почти в 1000-километровый путь на Байконуре, с которого уже через два дня в космос стартует очередной "Союз" с новым космическим экипажем на борту…



Это архивный пост. Перенос из Дзена в ЖЖ для каталога

https://aquatek-filips.livejournal.com/1504673.html


Метки:  

Приготовил филе воды по совету подписчика

Среда, 13 Мая 2020 г. 10:01 + в цитатник
Всё гениальное просто. Сам бы я не догадался посмотреть на … простую воду под таким необычным ракурсом. А добрый и креативный подписчик предложил эксперимент и согласился. Правда, я изначально отнёсся к его идее скептически, предполагая, что Дзену этот рецепт не понравится. А он сказал, что понравится обязательно.

В общем, мы поспорили и вот ловите рассказ, как я готовил филе воды и что и него сделал.





Перед тем, как приступим к готовке, нужно сходить в магазин и купить обыкновенные пакетики для льда.



Наполняем один из пакетиков водой и бросаем на 4 часа в морозильную камеру.



Через четыре часа открываем камеру и достаём результат. Это уже и есть филе воды. Подписчик утверждает, что по всем поварским канонам замороженную воду можно смело назвать филе и вот почему.
По-первых, это лучшая часть воды, никаких обрезков и отходов. Во-вторых, в ней нет костей, её структура однородна и она представляет из себя единый кусочек продукта.
Но это только полуфабрикат, и филе воды еще нужно готовить. Что из него можно сделать?



Например, добавить в стакан с водой (жидким филе воды). Особенно хорошо летом.



Филе воды можно приготовить, например, с макарошками.
Для этого нужно поставить на огонь кастрюлю и положить в неё достаточное количество филе воды.




Когда филе разморозится и закипит, добавить макарошки и варить по нужно время по инструкции.



Не судите строго этот шутливый пост. Просто поставьте лайк и улыбнитесь)
Просто скучно сидеть в самоизоляции.

Небольшое пояснение, почему я три три года почти не писал в этом блоге, и вдруг появился снова.
Дело в том, что все это время я вёл успешный канал в Дзене, но в последнее время там стали происходить странные вещи, поэтому я снова здесь и этот пост - небольшой эксперимент.
Суть его совершенно проста: хочу посмотреть, сколько просмотров будет у этой публикации и сравнить статистику со статистикой этой же публикации Дзене.




https://aquatek-filips.livejournal.com/1504318.html


Метки:  

Эксперты и активисты: «Калуга» готова к приёму мусора

Четверг, 23 Января 2020 г. 18:36 + в цитатник


Мусор в сегодняшнем мире - проблема довольно актуальная и с необходимостью постоянно ее решать сталкиваются абсолютно все государства: и наиболее отсталые, и самые передовые и технологичные. Каждый из 8 миллиардов живущих на планете людей ежедневно производит мусор, выбрасывает его, и так на протяжении всей жизни. А с ростом потребления и улучшения благосостояния количество вырабатываемого мусора только растет.
Как результат, одни страны просто постепенно превращаются в мусорную свалку (например, Индия или многие страны Африки), другие уже не знают, куда девать новый мусор, т.к. в них закончилось место (!) для свалок (Ливан), в третьих из-за свалок постоянно происходят социальный волнения (например, в России), а в четвертых ... мусор давно перестал быть проблемой и является товаром или таким же сырьем для производства, как металл или нефть (например, Швеция, Дания, Гонконг).
И пример последних стран показывает, что на сегодня единственный путь радикального решения проблемы мусоры - его раздельный сбор, сортировка, максимальная вторичная переработка и экологичная утилизация. Все остальные пути приведут к тому, к чему привела известная ситуация в Ливане.




Как и у многих других стран, у России нет другого пути для решения проблемы утилизации мусора, как создание полного цикла переработки мусора: раздельный сбор отходов, глубокая мусоросортировка, мусоропереботка, сжигание/утилизация неперерабатываемых отходов.
Сегодня мы видим в обществе высокий градус противодействия чуть ли не любым шагам, которые касаются мусора.
С одной стороны, это вполне объяснимо, с другой - с мусором все равно нужно что-то делать и если противодействовать строительству современных полигонов и заводов по переработке мусора, то ... рано или поздно, мы как Ливан просто утонем в мусоре. Ведь протестуя, люди не перестают ежедневно выбрасывать в контейнер пакет с мусором. А куда его в таком случае девать?
Как я уже сказал выше, вариант один: сортировать и перерабатывать.
Как это планируется делать, я посмотрел на днях в Калужской области на готовом к запуску ЭкоТехноПарке "Калуга".



Это современный комплекс по обработке твердых бытовых отходов 4 и 5 классов опасности, иными словами, обычного бытового мусора из обычных городских контейнеров.
Раньше я никогда не был на мусоросортировочных заводах, поэтому мне было вдвойне интересно, как устроен процесс и что дальше происходит с мусором, который мы выносим в черных или синих пакетах в контейнер у подъезда.
В ЭкоТехноПарк "Калуга" мусор будет приходить именно оттуда, от подъездов в обычных мусоровозах.
При въезде на производственную площадку грузовик сначала проходит через КПП с автоматической системой учёта, не допускающей приемку "случайных" грузовиков, например, с мусором других классов опасности. Затем через рамку радиационного контроля во избежания попадания возможного зараженного мусора в общую массу, а затем на дальнейшую переработку.
Следующий этап - автоматический пост взвешивания, которое происходит дважды: на въезде и выезде для учёта количества поступившего мусора от каждой компании.
На выезде грузовики проходят мойку колёс в специальном моечном боксе и проезжают через дезинфицирующую ванну по аналогии с пищевыми производствами.



Далее грузовик с мусором отправляется в один из двух сортировочных комплексов, в "приёмное отделение", где происходит его растаривание: перегрузка содержимого на сортировочную конвейерную ленту.



Манипулятор для перегрузки мусора из грузовиков на конвейер



В сером жёлобе происходит автоматизированный разрыв мусорных мешков и с помощью вибромашины рассыпание-распределение по конвейерной линии, которая поднимает мусор на верх, в основной цех переработки.



На самом первом этапе сортировки стоит человек.
Здесь происходит отбор электронного лома, крупногабаритного мусора и стекла. Каждый работник отбирает "свой" компонент и сбрасывает его в приёмник, который заканчивается уже собственными линиями-подавателями, выходящими наружу ангара, где стоят накопители



Весь остальной мусор уходит дальше, на автоматическую многоуровневую сортировку.
Сначала это барабанный сепаратор, в котором твердые бытовые отходы разделяются на три разные фракции по размеру: 0-15 см, 15-30 см и больше 30 см.



Самая крупная фракция поступает на шредер, где измельчается и уходит в приёмный бункер.
Средняя фракция уходит на оптические сканеры, на котором происходит отделение картона/бумаги и пластика



Оставшиеся отходы и фракции дополнительно поступают на динамические и магнитные сепараторы, которые отделяют черные и цветные металлы от остального мусора и также направляются в приемные бункеры.



Отделенная бумага с картоном, а также пластик попадают на собственные участки прессовки и упаковки, после чего отправляются на склад для отправки на перерабатывающий завод. То же происходит со стеклом, цветным и черным металлом - каждый "товар" на своём участке.



Плановая глубина сортировки мусора в ЭкоТехноПарке "Калуга" - 25%. Это та конечная продукция в виде стекла, черных и цветных металлов, картона и пластика, которая уйдет дальше не переработку. Остальные 75% отправляются на одну их трех площадок захоронения.
Нужно понимать, что это не просто котлован, который выкопали в земле и сваливают мусор, а специально подготовленная площадка с соответствующими изоляционными слоями, предназначенными для недопущения попадания в почву и дальше, в грунтовые воды, продуктов разложения и вредных веществ.



В разрезе это выглядит следующим образом: самый нижний слой - основание из грунта, водонепроницаемое покрытие из бентонитовых матов, далее дренажная система которая отводит дождевые и талые воды на очистные сооружения, геомембрана, которая опять же, не пропускает жидкости, сверху геокомпозитный мат, и сверху защитное грунтовое покрытие, чтобы осколки мусора не повредили элементы защитного экрана.
По всей территории расположены мониторинговые скважины для постоянного контроля состава грунтовых воды, а вода, стекающая через дренажную систему после осадков проходит через немецкие очистные сооружения Wehrle и сбрасывается в специальный пруд на территории комплекса, в котором разводят ... карпов. Они в данном случае - биологический монитор качестве очистки воды, поступающей с площадок размещения отходов.



Что касается газов и запахов, которые, помимо опасности стоков, очень волнуют местных жителей.
Поступающие после сортировки неутилизируемые компоненты размещаются на специально подготовленной площадке и дополнительно прессуются огромными катками, дополнительно пересыпаясь грунтом. Это применяемая во всем мире технология избегания воздушных прослоек, что исключает образование газов и вони.
Ну а чтобы запахи не попадали в атмосферу из цехов сортировки, в них установлены мощные системы фильтрации воздуха, работающие по замкнутому циклу.



Во время нашей поездки в ЭкоТехноПарк "Калуга", здесь также присутствовали и активисты из числа местных жителей, которые постоянно выражают обеспокоенность строительством данной площадки в их регионе проживания, а также несколько местных и федеральных телеканалов, которым также показали во всех подробностях, как устроен производственный процесс на сортировочном заводе и площадках захоронения, а также ответили на все сложные и проблемные вопросы.




https://aquatek-filips.livejournal.com/1504104.html


Метки:  

Эксперты и активисты: «Калуга» готова к приёму мусора

Четверг, 23 Января 2020 г. 18:36 + в цитатник


Мусор в сегодняшнем мире - проблема довольно актуальная и с необходимостью постоянно ее решать сталкиваются абсолютно все государства: и наиболее отсталые, и самые передовые и технологичные. Каждый из 8 миллиардов живущих на планете людей ежедневно производит мусор, выбрасывает его, и так на протяжении всей жизни. А с ростом потребления и улучшения благосостояния количество вырабатываемого мусора только растет.
Как результат, одни страны просто постепенно превращаются в мусорную свалку (например, Индия или многие страны Африки), другие уже не знают, куда девать новый мусор, т.к. в них закончилось место (!) для свалок (Ливан), в третьих из-за свалок постоянно происходят социальный волнения (например, в России), а в четвертых ... мусор давно перестал быть проблемой и является товаром или таким же сырьем для производства, как металл или нефть (например, Швеция, Дания, Гонконг).
И пример последних стран показывает, что на сегодня единственный путь радикального решения проблемы мусоры - его раздельный сбор, сортировка, максимальная вторичная переработка и экологичная утилизация. Все остальные пути приведут к тому, к чему привела известная ситуация в Ливане.




Как и у многих других стран, у России нет другого пути для решения проблемы утилизации мусора, как создание полного цикла переработки мусора: раздельный сбор отходов, глубокая мусоросортировка, мусоропереботка, сжигание/утилизация неперерабатываемых отходов.
Сегодня мы видим в обществе высокий градус противодействия чуть ли не любым шагам, которые касаются мусора.
С одной стороны, это вполне объяснимо, с другой - с мусором все равно нужно что-то делать и если противодействовать строительству современных полигонов и заводов по переработке мусора, то ... рано или поздно, мы как Ливан просто утонем в мусоре. Ведь протестуя, люди не перестают ежедневно выбрасывать в контейнер пакет с мусором. А куда его в таком случае девать?
Как я уже сказал выше, вариант один: сортировать и перерабатывать.
Как это планируется делать, я посмотрел на днях в Калужской области на готовом к запуску ЭкоТехноПарке "Калуга".



Это современный комплекс по обработке твердых бытовых отходов 4 и 5 классов опасности, иными словами, обычного бытового мусора из обычных городских контейнеров.
Раньше я никогда не был на мусоросортировочных заводах, поэтому мне было вдвойне интересно, как устроен процесс и что дальше происходит с мусором, который мы выносим в черных или синих пакетах в контейнер у подъезда.
В ЭкоТехноПарк "Калуга" мусор будет приходить именно оттуда, от подъездов в обычных мусоровозах.
При въезде на производственную площадку грузовик сначала проходит через КПП с автоматической системой учёта, не допускающей приемку "случайных" грузовиков, например, с мусором других классов опасности. Затем через рамку радиационного контроля во избежания попадания возможного зараженного мусора в общую массу, а затем на дальнейшую переработку.
Следующий этап - автоматический пост взвешивания, которое происходит дважды: на въезде и выезде для учёта количества поступившего мусора от каждой компании.
На выезде грузовики проходят мойку колёс в специальном моечном боксе и проезжают через дезинфицирующую ванну по аналогии с пищевыми производствами.



Далее грузовик с мусором отправляется в один из двух сортировочных комплексов, в "приёмное отделение", где происходит его растаривание: перегрузка содержимого на сортировочную конвейерную ленту.



Манипулятор для перегрузки мусора из грузовиков на конвейер



В сером жёлобе происходит автоматизированный разрыв мусорных мешков и с помощью вибромашины рассыпание-распределение по конвейерной линии, которая поднимает мусор на верх, в основной цех переработки.



На самом первом этапе сортировки стоит человек.
Здесь происходит отбор электронного лома, крупногабаритного мусора и стекла. Каждый работник отбирает "свой" компонент и сбрасывает его в приёмник, который заканчивается уже собственными линиями-подавателями, выходящими наружу ангара, где стоят накопители



Весь остальной мусор уходит дальше, на автоматическую многоуровневую сортировку.
Сначала это барабанный сепаратор, в котором твердые бытовые отходы разделяются на три разные фракции по размеру: 0-15 см, 15-30 см и больше 30 см.



Самая крупная фракция поступает на шредер, где измельчается и уходит в приёмный бункер.
Средняя фракция уходит на оптические сканеры, на котором происходит отделение картона/бумаги и пластика



Оставшиеся отходы и фракции дополнительно поступают на динамические и магнитные сепараторы, которые отделяют черные и цветные металлы от остального мусора и также направляются в приемные бункеры.



Отделенная бумага с картоном, а также пластик попадают на собственные участки прессовки и упаковки, после чего отправляются на склад для отправки на перерабатывающий завод. То же происходит со стеклом, цветным и черным металлом - каждый "товар" на своём участке.



Плановая глубина сортировки мусора в ЭкоТехноПарке "Калуга" - 25%. Это та конечная продукция в виде стекла, черных и цветных металлов, картона и пластика, которая уйдет дальше не переработку. Остальные 75% отправляются на одну их трех площадок захоронения.
Нужно понимать, что это не просто котлован, который выкопали в земле и сваливают мусор, а специально подготовленная площадка с соответствующими изоляционными слоями, предназначенными для недопущения попадания в почву и дальше, в грунтовые воды, продуктов разложения и вредных веществ.



В разрезе это выглядит следующим образом: самый нижний слой - основание из грунта, водонепроницаемое покрытие из бентонитовых матов, далее дренажная система которая отводит дождевые и талые воды на очистные сооружения, геомембрана, которая опять же, не пропускает жидкости, сверху геокомпозитный мат, и сверху защитное грунтовое покрытие, чтобы осколки мусора не повредили элементы защитного экрана.
По всей территории расположены мониторинговые скважины для постоянного контроля состава грунтовых воды, а вода, стекающая через дренажную систему после осадков проходит через немецкие очистные сооружения Wehrle и сбрасывается в специальный пруд на территории комплекса, в котором разводят ... карпов. Они в данном случае - биологический монитор качестве очистки воды, поступающей с площадок размещения отходов.



Что касается газов и запахов, которые, помимо опасности стоков, очень волнуют местных жителей.
Поступающие после сортировки неутилизируемые компоненты размещаются на специально подготовленной площадке и дополнительно прессуются огромными катками, дополнительно пересыпаясь грунтом. Это применяемая во всем мире технология избегания воздушных прослоек, что исключает образование газов и вони.
Ну а чтобы запахи не попадали в атмосферу из цехов сортировки, в них установлены мощные системы фильтрации воздуха, работающие по замкнутому циклу.



Во время нашей поездки в ЭкоТехноПарк "Калуга", здесь также присутствовали и активисты из числа местных жителей, которые постоянно выражают обеспокоенность строительством данной площадки в их регионе проживания, а также несколько местных и федеральных телеканалов, которым также показали во всех подробностях, как устроен производственный процесс на сортировочном заводе и площадках захоронения, а также ответили на все сложные и проблемные вопросы.




https://aquatek-filips.livejournal.com/1504104.html


Метки:  

Эксперты и активисты: «Калуга» готова к приёму мусора

Четверг, 23 Января 2020 г. 18:36 + в цитатник


Мусор в сегодняшнем мире - проблема довольно актуальная и с необходимостью постоянно ее решать сталкиваются абсолютно все государства: и наиболее отсталые, и самые передовые и технологичные. Каждый из 8 миллиардов живущих на планете людей ежедневно производит мусор, выбрасывает его, и так на протяжении всей жизни. А с ростом потребления и улучшения благосостояния количество вырабатываемого мусора только растет.
Как результат, одни страны просто постепенно превращаются в мусорную свалку (например, Индия или многие страны Африки), другие уже не знают, куда девать новый мусор, т.к. в них закончилось место (!) для свалок (Ливан), в третьих из-за свалок постоянно происходят социальный волнения (например, в России), а в четвертых ... мусор давно перестал быть проблемой и является товаром или таким же сырьем для производства, как металл или нефть (например, Швеция, Дания, Гонконг).
И пример последних стран показывает, что на сегодня единственный путь радикального решения проблемы мусоры - его раздельный сбор, сортировка, максимальная вторичная переработка и экологичная утилизация. Все остальные пути приведут к тому, к чему привела известная ситуация в Ливане.




Как и у многих других стран, у России нет другого пути для решения проблемы утилизации мусора, как создание полного цикла переработки мусора: раздельный сбор отходов, глубокая мусоросортировка, мусоропереботка, сжигание/утилизация неперерабатываемых отходов.
Сегодня мы видим в обществе высокий градус противодействия чуть ли не любым шагам, которые касаются мусора.
С одной стороны, это вполне объяснимо, с другой - с мусором все равно нужно что-то делать и если противодействовать строительству современных полигонов и заводов по переработке мусора, то ... рано или поздно, мы как Ливан просто утонем в мусоре. Ведь протестуя, люди не перестают ежедневно выбрасывать в контейнер пакет с мусором. А куда его в таком случае девать?
Как я уже сказал выше, вариант один: сортировать и перерабатывать.
Как это планируется делать, я посмотрел на днях в Калужской области на готовом к запуску ЭкоТехноПарке "Калуга".



Это современный комплекс по обработке твердых бытовых отходов 4 и 5 классов опасности, иными словами, обычного бытового мусора из обычных городских контейнеров.
Раньше я никогда не был на мусоросортировочных заводах, поэтому мне было вдвойне интересно, как устроен процесс и что дальше происходит с мусором, который мы выносим в черных или синих пакетах в контейнер у подъезда.
В ЭкоТехноПарк "Калуга" мусор будет приходить именно оттуда, от подъездов в обычных мусоровозах.
При въезде на производственную площадку грузовик сначала проходит через КПП с автоматической системой учёта, не допускающей приемку "случайных" грузовиков, например, с мусором других классов опасности. Затем через рамку радиационного контроля во избежания попадания возможного зараженного мусора в общую массу, а затем на дальнейшую переработку.
Следующий этап - автоматический пост взвешивания, которое происходит дважды: на въезде и выезде для учёта количества поступившего мусора от каждой компании.
На выезде грузовики проходят мойку колёс в специальном моечном боксе и проезжают через дезинфицирующую ванну по аналогии с пищевыми производствами.



Далее грузовик с мусором отправляется в один из двух сортировочных комплексов, в "приёмное отделение", где происходит его растаривание: перегрузка содержимого на сортировочную конвейерную ленту.



Манипулятор для перегрузки мусора из грузовиков на конвейер



В сером жёлобе происходит автоматизированный разрыв мусорных мешков и с помощью вибромашины рассыпание-распределение по конвейерной линии, которая поднимает мусор на верх, в основной цех переработки.



На самом первом этапе сортировки стоит человек.
Здесь происходит отбор электронного лома, крупногабаритного мусора и стекла. Каждый работник отбирает "свой" компонент и сбрасывает его в приёмник, который заканчивается уже собственными линиями-подавателями, выходящими наружу ангара, где стоят накопители



Весь остальной мусор уходит дальше, на автоматическую многоуровневую сортировку.
Сначала это барабанный сепаратор, в котором твердые бытовые отходы разделяются на три разные фракции по размеру: 0-15 см, 15-30 см и больше 30 см.



Самая крупная фракция поступает на шредер, где измельчается и уходит в приёмный бункер.
Средняя фракция уходит на оптические сканеры, на котором происходит отделение картона/бумаги и пластика



Оставшиеся отходы и фракции дополнительно поступают на динамические и магнитные сепараторы, которые отделяют черные и цветные металлы от остального мусора и также направляются в приемные бункеры.



Отделенная бумага с картоном, а также пластик попадают на собственные участки прессовки и упаковки, после чего отправляются на склад для отправки на перерабатывающий завод. То же происходит со стеклом, цветным и черным металлом - каждый "товар" на своём участке.



Плановая глубина сортировки мусора в ЭкоТехноПарке "Калуга" - 25%. Это та конечная продукция в виде стекла, черных и цветных металлов, картона и пластика, которая уйдет дальше не переработку. Остальные 75% отправляются на одну их трех площадок захоронения.
Нужно понимать, что это не просто котлован, который выкопали в земле и сваливают мусор, а специально подготовленная площадка с соответствующими изоляционными слоями, предназначенными для недопущения попадания в почву и дальше, в грунтовые воды, продуктов разложения и вредных веществ.



В разрезе это выглядит следующим образом: самый нижний слой - основание из грунта, водонепроницаемое покрытие из бентонитовых матов, далее дренажная система которая отводит дождевые и талые воды на очистные сооружения, геомембрана, которая опять же, не пропускает жидкости, сверху геокомпозитный мат, и сверху защитное грунтовое покрытие, чтобы осколки мусора не повредили элементы защитного экрана.
По всей территории расположены мониторинговые скважины для постоянного контроля состава грунтовых воды, а вода, стекающая через дренажную систему после осадков проходит через немецкие очистные сооружения Wehrle и сбрасывается в специальный пруд на территории комплекса, в котором разводят ... карпов. Они в данном случае - биологический монитор качестве очистки воды, поступающей с площадок размещения отходов.



Что касается газов и запахов, которые, помимо опасности стоков, очень волнуют местных жителей.
Поступающие после сортировки неутилизируемые компоненты размещаются на специально подготовленной площадке и дополнительно прессуются огромными катками, дополнительно пересыпаясь грунтом. Это применяемая во всем мире технология избегания воздушных прослоек, что исключает образование газов и вони.
Ну а чтобы запахи не попадали в атмосферу из цехов сортировки, в них установлены мощные системы фильтрации воздуха, работающие по замкнутому циклу.



Во время нашей поездки в ЭкоТехноПарк "Калуга", здесь также присутствовали и активисты из числа местных жителей, которые постоянно выражают обеспокоенность строительством данной площадки в их регионе проживания, а также несколько местных и федеральных телеканалов, которым также показали во всех подробностях, как устроен производственный процесс на сортировочном заводе и площадках захоронения, а также ответили на все сложные и проблемные вопросы.




https://aquatek-filips.livejournal.com/1504104.html


Метки:  

Красная икра вёдрами: как на Камчатке делают главный русский деликатес

Вторник, 03 Сентября 2019 г. 10:11 + в цитатник


20 тонн икры в день! 20 тысяч килограммов или 143 тысячи банок икры делают в день на этом заводе. Такого количества хватит на новогодние столы целого города-миллионника, и еще немного останется.

Во время своего путешествия по Камчатке мне удалось побывать на одном из крупнейших местных рыбоперерабатывающих заводов, одним из направлений которого является, в том числе, и промышленное производство красной икры.

Кто-то из вас, наверняка, захочет меня поправить: «Икру ведь не производят, а добывают из рыбы. Здесь что, делают какую-то искусственную икру?». Поясню: красная икра в рыбе совершенно несъедобна и на производстве ее называют ястыками.

А продукт, который мы все с вами знаем под названием «красная икра», именно производят. Добыв рыбу, вытащив ястыки, разделив икринки из них, сделав рассыпчатыми и засолив. А это уже процесс производства.





Так выглядит красная икра из рыбы. Как выглядит красная икра, которую мы едим, каждый знает и так

Как ловят рыбу и разделывают ее, я уже писал в предыдущем репортаже, поэтому повторяться не буду.

Так как лов и переработка лососевых происходит на Камчатке только в период нереста, из 100% тушек при разделке извлекают либо ястыки с икрой, либо молоки.

Все их отправляют по отдельной транспортерной ленте в накопитель.



Специально обученные люди, получающие ооооочень неплохую зарплату отделяют молоки от икряных ястыков. Куда девают молоки на заводе — не скажу: в пылу съемки производства красной икры этот момент я банально упустил, чтобы спросить у технолога.

Ну а ястыки с икрой в ящиках по 40 килограммов отправляют в икорный цех.



Здесь икра попадает, вы не поверите, в мужские заботливые руки. Это тот этап, когда машину к икре не допускают. Ястыки разрывают только в ручную, а дальше по ленте они попадают на грохотку.


Сегодня
< 100 дочитываний
2 мин.
107 просмотров. Уникальные посетители страницы.
< 100 дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Красная икра вёдрами: как на Камчатке делают главный русский деликатес

20 тонн икры в день! 20 тысяч килограммов или 143 тысячи банок икры делают в день на этом заводе. Такого количества хватит на новогодние столы целого города-миллионника, и еще немного останется.


Во время своего путешествия по Камчатке мне удалось побывать на одном из крупнейших местных рыбоперерабатывающих заводов, одним из направлений которого является, в том числе, и промышленное производство красной икры.

Кто-то из вас, наверняка, захочет меня поправить: «Икру ведь не производят, а добывают из рыбы. Здесь что, делают какую-то искусственную икру?». Поясню: красная икра в рыбе совершенно несъедобна и на производстве ее называют ястыками.

А продукт, который мы все с вами знаем под названием «красная икра», именно производят. Добыв рыбу, вытащив ястыки, разделив икринки из них, сделав рассыпчатыми и засолив. А это уже процесс производства.

Так выглядит красная икра из рыбы. Как выглядит красная икра, которую мы едим, каждый знает и так.
Так выглядит красная икра из рыбы. Как выглядит красная икра, которую мы едим, каждый знает и так.
Как ловят рыбу и разделывают ее, я уже писал в предыдущем репортаже, поэтому повторяться не буду. Кому интересно, посмотреть можно здесь.

Так как лов и переработка лососевых происходит на Камчатке только в период нереста, из 100% тушек при разделке извлекают либо ястыки с икрой, либо молоки.

Все их отправляют по отдельной транспортерной ленте в накопитель.

1 из 2

Специально обученные люди, получающие ооооочень неплозую зарплату отделяют молоки от икряных ястыков. Куда девают молоки на заводе — не скажу: в пылу съемки производства красной икры этот момент я банально упустил, чтобы спросить у технолога.

Ну а ястыки с икрой в ящиках по 40 килограммов отправляют в икорный цех.

1 из 2

Здесь икра попадает, вы не поверите, в мужские заботливые руки. Это тот этап, когда машину к икре не допускают. Ястыки разрывают только в ручную, а дальше по ленте они попадают на грохотку.



В ястыках икринки как бы склеены друг с другом с помощью пленок и находятся все вместе в тонкой пленочной оболочке. Икра, которую мы употребляем, как вы помните, рассыпчатая и такой ее делают на специальном устройстве, которое называют грохоткой или вибромашиной.

Отсюда, из вибромашины икра уже разделенная и промытая попадает в накопительную емкость.



Следующий этап - засолка икры. Солят ее в тузлуке, который состоит только из воды и соли. Все другие применяемые примеси — зло (так считают камчатцы, и я с ними соглашусь).

Солят икру в огромной емкости в течении 5-10 минут, в зависимости от сорта рыбы и желаемой степени просолки.



Пока икра солят, ее размешивают … чем-то наподобие гибрида лопаты с теннисной ракеткой.



Икру главное не передержать в бочке с тузлуком, иначе сразу сотня килограммов продукта можно будет только … выбросить.

Поэтому как только нужная степень солёности достигнута, бочку быстро сливают, лишнюю воду отцеживают, а икру перегружают на огромный стол.



Казалось бы, можно уже отправлять на упаковку, но нет.

Сначала специально обученный человек должен просмотреть икру на посторонние включения и испорченные икринки. И он потрясающе быстро умеет их находить… Знали бы вы, сколько он получает за свою работу!



Ну и все, теперь икру пакуют в 15-килограммовые пластиковые ведра и отправляют по всей России заказчикам, которые уже под своими марками расфасуют ее в стеклянные и металлические банки.

Вот так и появляется на наших столах омская, московская, воронежская или питерская красная икра.

https://aquatek-filips.livejournal.com/1503918.html


Метки:  

Офигел от цен на черную икру в московском ЦУМе

Понедельник, 01 Июля 2019 г. 11:10 + в цитатник


Все же знают ЦУМ — логово московского тяжелого люкса?

Кто не знает: простые москвичи сюда приезжают на Майбахах и Ламборгини купить новую сумочку Шанель или часы стоимость, как трехкомнатная квартира в Геленджике. Удивительно, но до последнего времени в ЦУМе не было самого главного атрибута «жизнь удалась» — икорного бара и магазина, где подают и продают только черную икру. Теперь есть.

Несколько дней назад я сходил попить шампанского с икрой в икорный бар Caviar Russia и увидел, сколько стоит черная икра в самом сердце московского лакшери.

Читать полностью и офигевать от цен

https://aquatek-filips.livejournal.com/1503688.html


Метки:  

Отвратительные пассажиры в бизнес-классе

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 08:58 + в цитатник


Почему богатые люди очень часто оказываются совершенно не воспитанными, грубыми, развязными, бескультурными и даже дикими?

Раз за разом задаюсь этим вопросом, когда доводится лететь в самолете бизнес-классом. Удивительно, но бизнес-класс нередко является некой лакмусовой бумажкой, которая моментально показывает, что на самом деле из себя представляет этот солидный с виду человек с рюкзаком Луи Виттон и часами на руке за миллион рублей.

Пока идет по аэропорту, проходит на посадку и даже в первые минуты на борту — хорошо одетый, ухоженный, вежливый и воспитанный человек. Но стоит плюхнуться в свое кресло стоимостью в 4 раза больше, чем у всех, кто медленно проходит в заднюю часть салона, начинается:

— Эй, красавица! Да-да, я тебе. А принеси-ка коньячку...

Читать полностью

https://aquatek-filips.livejournal.com/1503369.html


Метки:  

Макияж, огромные брови, каблуки и эффектный внешний вид: особенности казахских девушек

Пятница, 21 Июня 2019 г. 09:58 + в цитатник


Казашки в Астане — это просто праздник какой-то!

Эффектные, красивые, с характерной среднеазиатской внешностью: глаз не оторвать. Мое личное мнение: вместе с россиянками и украинками, казашки — самые красивые девушки на просторах бывшего СССР.

Гуляя по улицам Астаны, невольно ловишь себя на том, что взгляд бесконечное количество раз на ком-нибудь цепляется. Заметив твой взгляд, тебе улыбаются, а ты улыбаешься в ответ: прогулка наполняется эмоциями и красками.

Читать полностью

https://aquatek-filips.livejournal.com/1503116.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_aquatek_filips
Страницы: [237] 236 235 ..
.. 1 Календарь