-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудесная_Индия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 410





Без заголовка

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 17:25 + в цитатник
Жаждущий_Истины (Чудесная_Индия) все записи автора "Тени, и люди, и боги, и звери,
Время, пространство, причина и цель,
Пышность восторга и сумрак потери,
Смерть на мгновенье и вновь колыбель.

Ткань без предела, картина без рамы,
Сонмы враждебных, мучительных "я",
Мрак отпаденья от вечного Брамы,
Ужас, мучительный сон бытия.

Бешено мчатся и люди, и боги...
"Майя! О, Майя! Лучистый обман!
Жизнь - для незнающих, призрак - для йоги,
Майя - бездушный немой океан!"

К.Бальмонт

Пожалуйста, помогите!

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 20:07 + в цитатник
Смеясь_по_жизни (Чудесная_Индия) все записи автора Добрый день! Я пишу курсовую работу на тему "Вегетарианская кухня Индии". Основная нужная информация: подробная история и национальные рецепты. Скажите, есть ли какие-нибудь книги/энциклопедии/сайты/другие источники информации, посвящённые конкретно этой теме?

Распорядок дня в индуизме

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 15:00 + в цитатник
Jnanavakya (Чудесная_Индия) все записи автора Обыкновенно индуистом называют человека, принадлежащего к одному из пяти
основных ответвлений индуизма. Он - либо шаива, либо вайшнав, либо
приверженец Ганапати, Шакти или Сурьи. Кроме того, он оказывает
предпочтение той или иной Веде. Вот почему как ежедневная практика, так и
виды сандхьи не одинаковы в различных частях Индии. Распорядок, приводимый
здесь в качестве примера, соответствует практике, распространенной в
Бенгалии среди брахманов-самавединов, а также в северной Индии, среди
яджурвединов.

Известно, что сутки состоят из двадцати четырех часов. Индуисты разделяют их
на восемь частей, каждая из которых включает в себя три часа и называется
"яма" или "прахара". Половину такого трехчасового периода называют
"ямардха" и используют в качестве основной единицы времени. Таким образом,
полные сутки подразделяют на шестнадцать ямардх. В своей повседневной
практике индуист следует такому распорядку:

I. Утренние обязанности:
16-я ямардха, 4.30 - 6.00 утра.
(а) пробуждение; (б) необходимые водные процедуры; (в) ритуальное питье
воды, ачамана; (г) чистка зубов; (д) омовение и тарпана; (е) сандхья и
медитация.

II. Дополуденные обязанности:
1 -я ямардха, 6.00 - 7.30 утра. Поклонение избранному божеству, гуру и т.д.
2-я ямардха, 7.30 - 9.00 утра. Изучение священных работ (Вед).
3-я ямардха, 9.00 - 10.30 утра. Работа для материального поддержания семьи.

III. Полуденные обязанности:
4-я ямардха, 10.30 - 12.00 утра. (а) священное омовение; (б) тарпана; (в)
сандхья; (г) сурьйопастхана; (д) брахма-яджна; (е) девапуджи, такие как
Ганеша-, Шива-, Вишну-пуджа и т.д.
5-я ямардха, 12.00 утра - 1.30 дня.
(1) Пять великих жертвоприношений:
(а) бхутам; (б) питри; (в) богам; (г) Брахме; (е) людям.
(2) Прием пищи.

IV. Послеполуденные обязанности:
6-я ямардха, 1.30 - 3.00 дня, и 7-я ямардха, 3.00 - 4.30 дня. Изучение
дополнительной литературы - итихас, пуран и т.д.

V. Вечерние обязанности:
8-я ямардха, 4.30 - 6.00 вечера.
(а) свидания с друзьями; (б) вечерняя сандхья.

VI. Ночные обязанности:
9-я и 10-я ямардха, 6.00 - 9.00 вечера.
(а) Исполнение обязанностей, пропущенных в течение дня. (б) Приготовление и
ориентация постели. (в) Общение и с женой, детьми и т.д.
11-я - 15-я ямардха, 9.00 вечера - 4.30 утра. Сон.



Процитировано 3 раз

Год России в Индии

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 08:37 + в цитатник
Жаждущий_Истины (Чудесная_Индия) все записи автора 12 февраля. Российско-индийская дружба не основывается на сиюминутных расчетах и не подвержена какой-либо политической конъюнктуре, говорится в послании президента РФ Владимира Путина премьер-министру Индии Манмохану Сингху в связи с открытием Года России в Индии.

По словам Путина, в основе российско-индийских отношений, история которых насчитывает не один век, лежит "совпадение коренных национальных интересов и взаимное культурное и духовное притяжение".

Послание вручил находящийся в Индии с официальным визитом премьер-министр РФ Виктор Зубков. Накануне его визита Россия и Индия парафировали соглашение о строительстве в этой стране еще четырех энергоблоков АЭС в дополнение к двум уже возводящимся российским "Атомстройэкспортом" на станции "Куданкулам".

Подписи под документом поставили статс-секретарь - заместитель главы Росатома Николай Спасский и управляющий директор Корпорации по атомной энергии Индии.

Топливо для этих энергоблоков будет поставляться из России при условии его последующего возвращения.

http://www.kreml.org/

средневековая поэзия кришна-бхакти

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 02:30 + в цитатник
Jnanavakya (Чудесная_Индия) все записи автора Сурдас, ученик Валлабхи, был величайшим поэтом-бхактом средневековой Индии на языке брадж (бридж-бхаша), диалекте хинди, распространённом в Браджа-бхуми (район Матхуры и Вриндавана). Годы его жизни известны лишь приблизительно: 1478 – 1583, по другим данным 1483 – 1573. Он был последователем Валлабхи (1478 – 1530) и принадлежал к его общине пушти-марг (Рудра-сампрадайя), исповедуя учение шуддха-адвайта, изначально связанное с именем ачарьи Вишнусвами (прибл. 1200 – 1250). Сурдас принадлежал кругу восьми поэтов (ашта-чхаап) общины пушти-марг, воспевавших Кришну в бесчисленных бхаджанах и поэмах, однако его наследие значительно превышает по объёму и художественным достоинствам труды его собратьев. Сурдас был слепым от рождения, никогда не женился, посвятив себя целиком прославлению Бога и познанию божественной любви: все свои стихи он сам пел пред алтарём Кришны – под аккомпанемент вины, сочиняя тут же и мелодии, которые остались в веках. В шесть лет он оставил дом, присоединившись к группе бродячих певцов-бхактов, а в 18 лет, встретив Валлабху на берегу Ямуны, стал его преданным учеником, служителем и проповедником кришна-бхакти при храме Шринатх на холме Говардхана. Вот несколько кратких отрывков из поэзии Сурдаса:

«Сейчас ты слеп, иди же к мудрым людям, среди святых обретёшь ты благо. Если ты, родившись человеком, не служишь Богу, владыка ада (Ямарадж) поразит тебя. Твердит без устали Сурдас: без служенья Богу напрасно пройдёт твоя жизнь» (Винаи, 87). «Если листья осыпались на землю, то снова к ветке не прирастут. Представляю себе мир Ямы (ад) морем ужасов, полным кромешной тьмы. Вновь и вновь обращаясь к Кришне, Сур молит: переправь меня на другой берег!» (Винаи, 88). «Я погрузился в ядовитую радость майи и не представляю, как выберусь из неё. На голову мою взобравшись, извивается, подмигивает развратная танцовщица. Я сделал своей пагубной привычкой наслаждение, что пристало лишь обезьяне или собаке. Сур умоляет: о Кладезь милосердия, окропи благотворным дождём Твоей милости бхактов, припавших к твоим стопам» (Винаи, 98). «Огромной силы и отваги лев умирает от голода. Питон же, безо всякого труда, внезапно насыщает брюхо. Господь пустое наполняет, наполненное вновь опустошает, а если захочет, то вновь наполнит пустое. Иной раз и соломинка тонет в воде, а иногда и скала плавает. Возвышенность Он превращает в море, всё водой затопив. Из камня лотос вырастает, огонь горит в воде. Раджу Он превращает в нищего, нищего делает раджой и зонт над его головой держит. Сур восклицает: грешник в одно мгновение спасён будет, если над ним сжалится Господь» (Винаи, 105).

Метки:  

Сайт, посвященный истории Индии

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 20:41 + в цитатник



Процитировано 2 раз

Синхараджа Таммита-Дельгода: Индия - История Страны

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 20:23 + в цитатник
Жаждущий_Истины (Чудесная_Индия) все записи автора  (200x326, 23Kb)
"Индия по праву гордится одной из древнейших, сложнейших и восхитительных цивилизаций, что складывалась и развивалась на протяжении четырех тысяч лет её истории. Сложившиеся там религиозные и философские школы и сегодня интригующи и привлекательны, в особенности для жителей стран Запада. Приток в Индию туристов продолжает увеличиваться. На всякого, кто приехал в страну впервые, Индия обрушивает огромное количество впечатлений и ощущений. Жизнь любого индийского города, да и большинства селений бурлит: куда ни посмотри, видишь идущих, едущих, бегущих, сидящих, разговаривающих, делающих, чинющих или "просто живущих" людей. Даже в самых жалких условиях они, особенно женщины, носят одежду, котора сияет всеми цветами радуги - ярко-зеленым, малиновым, желтым, алым. Этим они словно утверждают свою гордость и право на жизнь, пусть проходящую в нужде и лишениях.
Но Индия - это горваздо больше, чем густонаселенная бурлящая страна. Она представляет собой целый субконтинент, ограниченный от остальной части Азиис запада и востока морями, а с севера - величественными горными хребтами. И это во многом объясняет удивительную сохранность индийских обычаев и традиций. На протяжении четырех тысячелетий индуизм был силой, скрепляющей общество. Хотя захватчики проникали в страну и правили ею, им никогда не удавалось полностью разрушить традиционный уклад индийской жизни: Моголы принесли ислам, который остается второй по распространенности религией Индии, но их власть постепенно и бесславно сошла на нет; англичане ввели западную систему управления, построили большинство железных и шоссейных дорог, дали импульс индустриализации - и спешно покинули страну в 1947 году, заявив, что их великая миссия выполнена.
Как замечает доктор Таммита-Дельгода на страницах своей книги, "в Индии...связь с прошлым сохранилась полностью. Люди до сих пор исповедуют ту же религию, почитают тех же богов и поют те же гимны, что и четыре тысячи лет назад". Хотя, конечно, Индия во всех отношениях изменилась, особенно за последние пятьсот лет. Сейчас это демократическая республика с прогрессивной конституцией и и независимой системой правосудия. Это федеративное государство, чье сильное центральное правительство учитывает интересы провинций, твердо отстаивающих права на свой язык, историю и традиции. Самые современные технологии в Индии соседствуют с поклонением священным коровам; многие англоязычные издания продаются в стране, где неграмотность по прежнему широко распространена, а пока соблазнительная реклама передается по телевизору, прокаженные просят милостыню на улицах туристических центров; гламурные актрисы бомбейских киностудий становятся мировыми звездами, тогда как миллионы их сестер заняты непосильным трудом на полях.
Поразительные, иногда шокирующие контрасты, бросающиеся в глаза путешественнику, в Индии составляют часть вечной притягательности этой страны. Многие вернувшиеся из Индии признают, что в результате путешествия по субконтиненту их жизнь изменилась. Другие сетуют, что им никак не удается избавиться от полученных там впечатлений и приобретенного опыта. Но и те, и другие в большинстве своем планируют рано или поздно поехать в Индию снова.
Назад зовет многое: одна из самых интересных в мире кухонь, пустынные песчанные пляжи и климат, меняющийся от жары, как в печке, до прохлады сияющих горных снегов Кашмира, волнующие и вдохновляющие памятники архитектуры - от классических зданий могольского времени до законченных форм индуистских храмов и имперского великолепия Нью-Дели Лютьенса и Бейкера; богатство культуры, всегда восхищающие, а иногда изумляющее; и сверх всего этого - народ, дружелюбный и радушный, вежливый и стремящийся помочь, сведущий и лукавый народ, который понять до конца не удается при всем желании.
Для тех, кто решился испытать на себе, что такое индийский опыт", эта достаточно подробная, написанная живым языком книг окажется отличным подспорьем.

Денис Джадд"



А книга очень хорошая. В легкой для восприятие и при этом очень информативной форме описывается история Индии, от прихода белокурых захватчиков-арьев и правления легендарного Ашоки до вторжения агличан и жизни таких великих патриотов страны, как Джахарвалал Неру и Махатма Ганди. Рекомендую.

два крыла

Суббота, 29 Марта 2008 г. 02:31 + в цитатник
Jnanavakya (Чудесная_Индия) все записи автора Глава «Вайрагья-пракарана» знаменитого текста «Йога-васиштха», автором которого считается Вальмики (автор «Рамаяны»), начинается беседой брахмана по имени Сутикшна и его гуру, мудреца Агастьи. Сутикшна задаёт вопрос: Что приводит к Освобождению – праведные труды, исполнение того, что положено, или же отречение от всяких деяний, в том числе и благочестивых? Кто поступает правильнее, желая познать Бога, – живущий активной жизнью в миру или забросивший всё ради «духовной практики»? Мудрец Агастья отвечает ему: Как птица имеет два крыла, так взыскующий Освобождения должен обрести два крыла – праведные дела и мудрость. Имея лишь одно из двух крыл, не достичь желанной цели. Нужно найти в своей жизни место и тому, и другому.

Жизнь в ашраме

Пятница, 28 Марта 2008 г. 15:08 + в цитатник

Может быть это клевета, но все же...

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 10:10 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора Международное общество сознания Кришны (МОСК) относится к тем модернистским религиозно-миссионерским образованиям, реальный статус которых очень трудно определить.

МОСК претендует на то, чтобы представлять “ведический индуизм”, то есть древнейший слой индийской религии, и потому – не менее чем на пятитысячелетнюю историю (исходя из чисто мифологической датировки Вед – священных текстов брахманизма). Но всем, хоть сколько-нибудь знакомым с индийской культурой, прекрасно известно, что в ведийскую эпоху (II–I тыс. до Р.Х.) культа Кришны не было и в помине. Претензия же основателя МОСК Свами Прабхупады на восстановление идеального общества процветания и классового равенства “золотого века” ведийских раджа-риши (“царственных мудрецов”) в нынешнюю эпоху деградации человечества более всего напоминает амбиции средневековых немецких еретиков-анабаптистов (“перекрещенцев”), провозгласивших восстановление земного рая.

Никак нельзя отнести МОСК к классическому, традиционному индуизму. Основной постулат и жизненный принцип индуизма – незыблемость кастового деления общества, при котором религиозные права и обязанности человека определяются его рождением. Для традиционных индуистов практика кришнаитов посвящать своих адептов в брахманство (принадлежность к жреческому “сословию”) является кощунством и бессмыслицей, и самих кришнаитов, игнорирующих традиционное кастовое деление и общающихся с “внекастовыми” иноземцами, они воспринимают как “варваров”. Поэтому, когда кришнаиты внушают своим последователям, что посвящают их в индуизм, это означает противоречие в терминах: индуистом в реальном, традиционном смысле нельзя “стать” – им можно только родиться.

Трудно отнести последователей Свами Прабхупады и к индуистскому сектантству. Генетически движение “Харе Кришна”, действительно, отдаленно (через преемственность учителей и, главное, семейных групп) восходит к секте чайтанитов, основатель коей жил в XVI в. Но учение и практика Свами имеют к “ортодоксальному чайтанизму” примерно такое же отношение, как “богородичники” к Православию.

Поэтому МОСК можно отнести только к неоиндуизму, который правильнее было бы обозначить как псевдоиндуизм, – то есть к миссионерским организациям западного образца, которые либо адаптируют индийское наследие к пониманию и языку современного западного человека (ср. Миссия Рамакришны), либо, наоборот, обряжают западные понятия и методы в индийскую экзотику и выдают малокомпетентным европейцам западный “исходный материал” за откровение восточной духовности. Этой подменой и занимаются кришнаиты. Совершенно сознательная модернизация “священных текстов” (лучший пример – произведение Прабхупады “Бхагавад-Гита как она есть”), интенсивнейшее проповедничество (форма религиозной активности, менее всего присущая индуизму), пропаганда теократических и эсхатологических утопий, претензия на откровение свыше, благословение на миссию в других странах – лишь немногие черты, сближающие основателя движения Харе Кришна с “харизматическими лидерами” неопротестантских и полувосточных сект XX в. (напр., Сан Мен Мун).

Признание российских кришнаитов представителями древней мировой религии – индуизма – ввело бы современное, насильственно секуляризованное и религиозно безграмотное российское общество в большое заблуждение. Оно способствовало бы и дальнейшему искажению представлений о подлинной индийской культуре (существенный вклад в это искажение был уже внесен другой нашей “мировой религией” – Агни-йогой).

В.К. Шохин.
Доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра восточной философии Института философии РАН.

Хараппа и Мохенджо-Даро

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 10:07 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора  (468x311, 60Kb)
До прихода арьев в Индии ещё 4000 лет до н.э. существовала довольно развитая цивилизация, названная по имени двух её древних городов - Хараппы и Мохенджо-Даро. Организация и уровень жизни там были достаточно высоки, и достаток рабочего древней Хараппы был даже выше, чем средний достаток современного индийского рабочего.

В расовом отношении население Хараппы и Мохенджо-Даро было представлено дравидийским (негроиды австралоидного типа) и средиземноморским типами. Последнее и не удивительно, т.к. эта цивилизация поддерживала довольно тесные контакты с древней цивилизацией Месопотамии. И мужчины, и женщины носили длинные волосы и любили украшения.

Веками и даже тысячелетиями в этой цивилизации ничего не менялось - дома и улицы строились по законам строгой симметрии, старые на месте новых и обязательно точно такие же. По всей видимости диковинный религиозный культ завставлял хараппцев поклоняться постоянству и неизменности. В этом была и сила, и слабость цивилизации. Это придавало стабильность и устойчивость жизни на долгие годы, однако при резком изменении природно-климатических условий, которые имело место быть за несколько веков до прихода ариев послужило причиной гибели. Придя в неизведанные края, высокие и белокурые захватчики узрели лишь жалкие обломки былого величия.
Рубрики:  История страны

По многим пророчествам, на Земле наступает новая эпоха - Золотой Век.

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 13:04 + в цитатник
-Neiven- (Чудесная_Индия) все записи автора

 

 

По многим пророчествам, на Земле наступает новая эпоха - Золотой Век. Как нам помочь ее приходу? Для этого нам необходимо понять то общечеловеческое вечное знание, которое в том или ином виде присутствуют во всех мировых религиях и культурах. В наиболее полном виде это знание представлено в Ведах.

Веды – это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории.

Что же говорится в ведических источниках относительно нашего ближайшего будущего?

Веды подробно описывают цикл из четырех эпох, постоянно повторяющихся на Земле (и во всей Вселенной): Золотой век (сатья-юга), Серебряный век (трета-юга), Бронзовый век (Двапара-юга) и Железный век (Кали-юга). Мы с вами имеем удовольствие жить сейчас в Железном веке. Он начался примерно 5 тысяч лет назад и продлится еще 427 тысяч лет. Однако этот Железный век необычный (такое происходит лишь один раз в 8 миллионов 640 тысяч лет). Через 5 тысяч лет после его начала (как раз сейчас!) должно начаться вкрапление Сатья-юги – малый Золотой век.

В «Брахма-вайварта-пуране» Всевышний Господь Кришна («Кришна» на санскрите означает «Всепривлекающий») говорит, что через 5 тысяч лет после начала Кали-юги в этом мире явится Его великий преданный, который распространит повсюду пение святых имен Бога:

«Не только в Индии, но и по всей Земле люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Шрила Прабхупады, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру, часто говорил о том, мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, известным американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года:

Гинзберг: Как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Прабхупада: Больше, конечно больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении десяти тысяч лет.

Гинзберг: А потом

Прабхупада: А потом они постепенно перестанут это делать.

Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Прабхупада (смеется): Да. Поэтому, чем скорее мы станем на путь сознания Кришны, тем лучше.

А вот слова, сказанные  в беседе с д-ром Арнольдом Тойнби в июле 1973 года:

«Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет – это немало».

В заключение хотелось бы сказать, что именно в конце ХХ века наблюдается всевозрастающий интерес к Ведам со стороны ученых разных стран мира, многие из которых даже претендуют на то, что Веды обязаны своим происхождением именно их стране. Такие попытки монополизировать знания Вед предпринимаются сейчас активно в Европе, особенно в Англии, а также встречаются в России. Напомним нагремевшее произведение «Русские Веды». Однако в самих Ведах утверждается, что они не принадлежат ни одной конкретной стране или нации, так как источник их нематериален.

Рубрики:  Религия и философия/Вайшнавизм (кришнаизм)

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 13:49 + в цитатник
Рубрики:  Искусство/Индийская живопись

Парзания

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 11:50 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора Год выпуска: 2007
Страна: Индия
Жанр: Историческая трагедия, Драма

Фильм основан на реальных событиях

Молодой американец Алан Веббингс приезжает в Индию для написания работы о великом историческом деятеле Индии и всего мира - Махатме Ганди. Там он знакомится с киномехаником Сайрусом, исповедующем древнюю веру парсов (при мусульманском завоевании древнего Ирана не все парсы захотели принять ислам, и те, кто решили сохранить верность религии предков,зороастризму, нашли новый приют в Индии).
Сайрус знакомит Алана со своей семьей - женой Шехназ и двумя детьми - Парзаном и Дилшад. Парзан, одаренный богатым воображением мальчик, выдумавший свой собственный мир, мир "Парзания", где здания сделаны из шоколада, а горы - из мороженого. Парзан, в своих мечтах, создал идеальный мир, мир который действительно понимает только его 8ми-летняя сестра.
Начало фильма наполнено мудрыми диалогами о том, что все мы славим одного Бога, называя его разными именами, что принцип "глаз за глаз" оставит весь мир слепым, а зло и жестокость подобны раковой опухоли.

Через семью Сайруса Алан находит себя, как раз до того, как вся страна теряет свой рассудок. Однажды утром, красота и мир - то, чем так известна Индия - чрезмерно пошатнулись из-за взрыва бомбы в поезде, отобравшем жизни многих индусов. И они решили отомстить. В течение 24 часов, тысячи мусульман и парсов были уничтожены в кровавой резне, произошедшей как раз в том районе, где жила семья Сайруса.
Фильм трогает за душу как ни один другой. Тело словно парализует, а дыхание сдавливает, когда при виде женщины с ребенком на руках в глазах мужчин читается лишь одно желание - превратить их тела в кровавое месиво. Фарш. Когда видишь, как на человека охотятся как на животное.... Когда красивая и хрупкая женщина поднимается по широкой лестнице, усеянной трупами соседей, друзей, родственников...И в эти моменты не задумываешься над тем, что все это - всего лишь постановка, игра. Словно чья-то незримая рука сдавливает сердце и заставляет пимимо воли лить слезы вместе с героями. Фильм богам слишком наглядными иллюстрациями последствий того, когда в серцах людей злоба и жестокость начинают преобладать над человечностью и добротой....


Шехназ и Дилшад чудом удалось спастись. Сайрус был в этот момент за пределами города. Парзан же пропал без вести в этой кровавой бойне. В отчаянных поисках сына Сайрус и Шехназ оббивают пороги властных инстанций, но по лицам чиновников видно, что родители, потерявшие единственного сына для них - всего лишь средство получения взяток и новых подписей в свою пользу в избирательной кампании.
А тем времен мусульмане приготовили новый рецепт кровавой мести, на этот раз уже своей собственной...

Но фильм также полон проявлений человеческой доброты и наделен глубоким философским смыслом. Дом Сайруса и Шехназ был уничтожен, и Алан приютил их в сноем жилище. Владелец коммерческой печати не взял с Сайруса денег за распечатку листовок с объявлением о пропаже и поисках Парзана, и более того - взял одну из них и повесил в своей лавке на самое видное место.

Пока полуобезумевший от горя Сайрус ищет своего сына, Алан борется за разоблачение правды, спрятанной за этими беспорядками...
Рубрики:  Фильмы об Индии



Процитировано 1 раз

Кришна

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 19:28 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора Кришна в переводе с древнеиндийского буквально означает "черный", "темный", "темно-синий" - в индийской мифологии и религии сын Васудевы и Деваки, восьмой и самый полный Аватар Вишну. Сначала, в глубочайшей древности он выступал как самостоятельное божество, и в качестве аватары Вишну предстает уже в Хариванше и десятой главе Бхагавата-пураны. Описние жизни Кришны пропитано эпичностью и романтизмом. Вишну решил в очередной раз снизойти на Землю всвязи с новым этапом становления Дхармы, заключающемся в свержении власти демонов и их предводителя - царя Кансы. Узнав об этом пророчестве, Канса заключает Деваки и Васудэву в тюрьму, и убивает шестерых их детей. Но двух последних сыновей - Кришну и Балараму удается спасти. Кришну вырастили пастухи народа Яшода и Нанду. Баларама же мистическим образом перенесся из утробы Дэваки в чрево Рохини, белокожей первой жены Васудэвы. Так же из детей Деваки и Васудэвы выжила дочь Субхадра, которая родилась после Баларамы и Кришны. Датой рождения Кришны традиционно считают 19 июля 3228 года до н. э.

Нанда был главой общины пастухов коров, проживавших в районе Вриндавана. Когда Канса узнал, что Кришне удалось сохранить жизнь, он стал посылать демонов с целью уничтожить его, но все они пали от рук Кришны и Баларамы.
Многие самые популярные истории Кришны связаны с этим периодом его жизни, такие как поднятие холма Говардханы и его игры с Радхой и другими деревенскими пастушками гопи.
Когда Кришна вырос, он вернулся в город, где был рожден - Матхуру. Он убил Кансу и вернул трон отцу свергнутого правителя - Уграсене. Сам Кришна стал верховным принцем по дворе, и подружился с Арджуной и другими своими двоюродными братьями из царства Куру. У Кришны было 16108 жен, восемь из которых были главными. Остальные 16100 девушек, были прежде в плену у демонического царя Наракасуры, пока Кришна не убил его и не освободил их всех. В согласии со строгими обычаями того времени, девушки, побывав в плену, не имели никаких шансов выйти замуж, так как считались падшими, но Кришна с радостью женился на них и сделал всех их принцессами.

Далее, при битве на Курукшетре, в которой столкнулись двоюродные братья Кришны, Пандавы и Кауравы, он согласился стать возницей колесницы своего друга принца Арджуны. Эти эпические события описаны в Бхагавад-гите. После битвы на Курукшетре, Кришна жил в Двараке в течении 36 лет. Затем, в ходе одного празднества, между Ядавами развязалась битва, в которой они полностью уничтожили друг друга. После чего старший брат Кришны, Баларама, оставил своё тело в йогическом трансе.

Кришна удалился в лес и сел медитировать под сенью дерева. Проходивший мимо охотник, увидев сквозь листву часть стопы Кришны, подумал что это олень и смертельно ранил Кришну стрелой.

В согласии с Махабхаратой, Кришна погиб из-за проклятия матери Кауравов Гандхари. Она очень сильно огорчилась и разгневалась после смерти своих сыновей и прокляла Кришну за то, что тот не приложил достаточно усилий, чтобы остановить войну. После того как Кришна узнал об этом проклятии, он просто улыбнулся и принял его, заявив что его долгом было сражаться на праведной стороне, а не предотвращать войну.

В согласии с описаниями Бхагавата Пураны и Бхагавад-гиты и основанными на них астрологическими расчётами, точной датой смерти Кришны принято считать 18 февраля 3102 года до н. э. Эта дата основывается на описании в Махабхарате того, что Кришна правил в Двараке в течении 36 лет после битвы на Курукшетре. В Матсья Пуране также говорится, что во время битвы на Курукшетре Кришне было 89 лет, после чего Пандавы правили в течении 36 лет.

События жизни Кришы описаны в основном на территории современных индийских штатов Уттар Прадеш, Бихар, Харьяна, Дели и Гуджарат.
Изображается Кришна обычно в виде ребенка или пастушка с флейтой. Вайшнавские школы считают его верховным Богом. Гаудия вайшнавизме поклоняются Кришне как источнику Вишну и всех других аватар (напомню, что обычно в индуизме дело обстоит наоборот). Сходство жизнеописания Кришны в разных источниках дает возможность с достаточной долей уверенности предположить, что в основу мифа о чернокожем Боге легли деяния и жизнь реально существовавшей исторической личности.
Рубрики:  Религия и философия/Вайшнавизм (кришнаизм)

Без заголовка

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 19:30 + в цитатник
Рубрики:  Туризм

Гоа

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 19:22 + в цитатник
Generation_of_DoMino (Чудесная_Индия) все записи автора

Гоа – бывшая португальская колония, расположенная на живописном индийском побережье Арабского моря. Жители Гоа сохраняют колониальные традиции в архитектуре, языке и образе жизни. Штат Гоа делится на Северную и Южную части.

 

Южный Гоа

В Южном Гоа расположены дорогие (по индийским меркам) пансионы и гостиницы, которые популярны среди богатых индусов и среднего класса из Европы, эти места хороши для спокойного буржуазного отдыха. В последнее время российские турфирмы активно развивают южногоанскую тему, отправляя туристов в пятизвездочный Redisson Hotel, функционирующий по принципу "все включено". Красивый отель расположен в абсолютно пустынной местности, поблизости нет ни одного магазина и вообще признаков присутствия людей. Так, что тратить деньги туристы могут только в отеле, что последнему очень на руку. Я видел очумевшую русскую туристку, уныло слонявшуюся по бескрайнему, поросшему кустами, пустырю вокруг "Редиссона", которая увидев нас вскричала: "Ой, русские! А где здесь можно виноградику купить?" Справедливости ради надо отметить, что покидают Гоа наши туристы, большинство которых приезжает из российской провинции,  довольными и "отдохнумшими".

Но несмотря на засилье организованного туризма и бизнеса и здесь можно найти тихие уголки. Опишем их по порядку

Palolem  - наиболее идиллический пляж всего Гоа. До недавнего времени здесь было тихо и спокойно, но ситуация быстро меняется. Наступает туристический бизнес и отели, но, в общем, место продолжает оставаться достаточно приятным. Жилье в основном в деревенских домах и хижинах на берегу.

Agonda -  не примечательный средний пляж. Здесь нечегоделать, кроме как проводить дни в ленивом расслаблении на берегу.

Varca & Cavessolim - здесь расположены роскошные пятизвездочные отели, окруженные пустыми пляжами.

Colva & Benaulim - в этих местах концентрируется бизнес, связанный с групповым, организованным  туризмом. Инфраструктура в основном ориентирована на обслуживание туристов из среднего класса, как европейцев так и индусов. Несмотря на это местные жители пока продорлжают заниматься рыболовством.

Bogmalo - маленький пляж, ориентированный на водные виды спорта. Здесь главный ценр гоанского дайвинга. Уж не знаю, чем можно любоваться на пустом песке гоанского дна.

 

Северный Гоа. Вагатор Бич.

 

Северный Гоа

Северная часть Гоа гораздо разнообразнее и интереснее. Именно здесь на небольшом участке побережья сконцентрированны все те интереснейшие явления, которые и создали мировую славу этому замечательному месту и создали великую легенду под названием "ГОА". На пляжах Северного Гоа просматривается довольно отчетливое разделение на зоны, т.е. в каждом поселке своя тематическая тусовка, и по моему это хорошо.

 Опишем эти места подробнее:

goa map.gif (60333 bytes)

Очень подробная карта штата Гоа.

Mapusa - заурядный индийский городок, административный центр Северного Гоа в получасе езды от побережья, автовокзал, по пятницам дешевая ярмарка, в дни католических праздников проводятся фестивали и карнавалы.

Далее мы опишем местечки Северного Гоа по порядку с Юга на Север (см. карту):

 Sinquerim & Aquada - пятизвездочные дорогие отели со своими пляжами и пляжными увеселениями. Пару лет назад во время шторма огромный русский (Еее-е-е-е! и здесь "наши" впреди планеты всей!) сухогруз, стоявший на рейде сорвало с якорей и он сел на мель прямо напротив пятизвездочных пляжей. Чудовищная гора ржавого железа с огромной загадочной надписью на борту "ДМД Москва", уже ставшая местной достопримечательностью, заслоняет респектабельным отдыхающим закат, но убрать эту шнягу у индусов не хватает технических возможностей и средств.

Кандолим бич на закате

Candolimнебольшие средней руки отельчики по ценам от 20 до 5 долларов за комнату. Среди отдыхающих преобладают англичане. Кусок пляжа в районе Donna Florina Beach Resort ориентирован на людей, занимающихся различными религиозными практиками и приезжающих в Индию напитаться знаменитой восточной мистикой. Основной контингент - это последователи Ошо Раджниша, которые приезжают из расположенного неподалеку от Гоа города Пуны, где находится центральный ашрам Ошо. Уже стало традицией, то что ежегодно в с конца января по середину февраля здесь проходит альтернативный Ошо-фестиваль, в котором участвуют последователи Раджниша, недовольные коммерциализацией центрального ашрама в Пуне. Кроме саньясинов Ошо здесь мною были замечены также адепты учения Раманы Махарши (в изрядном количестве), Пунджаджи, Дзен, Тай Цзы, калифорнийской Тантры, классические оккультисты, неоязычники, духовные целители и тераписты, и свободные искатели, кочующие по Индии от ашрама к ашраму в поисках духовного роста и экзотических эзотерических учений. Короче говоря здесь отдыхает весь цвет разношерстного мирового движения New Age. (Для тех, кто не в курсе, поясним: Нью Эйдж - широко-популярное международное движение за медитацию и духовность, при этом без отказа от благ цивилизации и с максимальным комфортом).  Вечером на местном пляже можно встретить группки медитирующих на закат благообразных людей обоего пола и, в основном среднего возраста. В пляжных ресторанчиках (Oceanic, Dimelos и Pits), в отличие от других мест в Гоа принципиально отсутствует музыка, на пляже нет лежаков, т.е. культивируется стиль "natural".

Calangut – на этом пляже отдыхают в основном богатые индусы и английские мещане. В этих местах концентрируется бизнес, связанный с групповым, организованным  туризмом. Инфраструктура в основном ориентирована на обслуживание туристов из среднего класса, как европейцев так и индусов. Несмотря на это местные жители пока продорлжают заниматься рыболовством.Сам поселок - что то вроде локального центра. Масса бестолковых магазинчиков, банкомат (тут можно снять наличные с карт VISA и American Express), междугородние автобусы, довольно шумно и замусоренно.

Bagaпродолжение Калангута, но приятнее. Множество ресторанчиков, маленьких отелей, мотоциклы напрокат, турбюро. В этих местах концентрируется бизнес, связанный с групповым, организованным  туризмом. Инфраструктура в основном ориентирована на обслуживание туристов из среднего класса, как европейцев так и индусов. Несмотря на это местные жители пока продорлжают заниматься рыболовством. В сезон весь пляж наглухо заставлен уродскими лежаками. В основном туристы из Германии. Пляж в Баге заканчивается рекой, впадающей в океан. Если переехать реку по чудовищному бетонному мосту, то вы оказываетесь на удаленной окраине знаменитой Анджуны.

Продавцы лунги на пляже в Анджуне.

Anjuna – легендарное место, где в пальмовой роще и на близлежащем пустыре перед пляжем по средам устраивается блошиный рынок – flea market (чиломы, CD, украшения, модная одежда из Индонезии, Таиланда, ресторанчики и пиво и многое другое), иногда проходят trance-party рядом с маленьким прибрежным индуистским храмом, но в обычные дни прибрежная часть Анджуны выглядит довольно тоскливо и для жилья это место мало приспособлено ввиду своей пустынности и неуютности. Слева (если стоять лицом к морю) от зоны блошиного рынка находится небольшой "тематический" пляжик. Жилая зона Анджуны находится в глубине побережья, за горой. Здесь люди в основном снимают деревенские домики на весь сезон. Но если побегать, то и здесь, даже в разгар зимы можно найти милый домик или комнатку. На закате обязательно посетите Shore Bar, куда в это время съезжаются люди медитировать под жестокий пси- транс на закат солнца;

anjuna map.gif (27083 bytes)

Подробная карта деревни Анджуна в Гоа. Желтым цветом обозначены гостинницы, красным - кафе, синим - прочие полезные места.

Vagator – хорошее место для тех кто приехал в Гоа в основном ради party, жилье дешево и доступно (кроме периода рождественских каникул). Если вы хотите быть в курсе того когда, где и какие будут party - общайтесь с людьми (на английском естественно) и, если вы не вызовите сомнений в своей адекватности, вас всегда приветливо снабдят нужной информацией. Имейте в виду, что транс - вечеринки, по гоанским законам - мероприятие не вполне легальное, так что не спрашивайте о них у полицейских патрулей! На местном пляже Small Vagator Beach хорошо провести светлую часть дня; 

vagator map.gif (23965 bytes)

Подробная карта деревни Вагатор в Гоа. Желтым цветом обозначены гостинницы, красным - кафе, синим - прочие полезные места.

Chapora – типичная гоанская деревня, туристов мало, много русской "молодежи", жилье экзотично и не дорого, на местном пирсе устраивается рыбный рынок. Еда здесь дешевая. Успел стать популярным местом новый русский ресторан "Баба Яга". Можно выпить отличного свежего сока в месте с лаконичным названием Juice Corner. За Чапорой в океан впадает огромная широкая река. Через реку можно переехать по недавно построенному мосту. Раньше в этом месте была только маленькая паромная переправа.

Morjim & Mandrem - расположены через реку от Чапоры. Маленькие гоанские деревушки. Плаж очень длинный и пустынный. В последнее время здесь появились зоны, где сдаются маленькие бунгало из пальмовых листьев. Неплохие места для тех, кому надоела суета.

Arambol – небольшой поселок, почти деревня. Довольно пустынные пляжи, местные жители занимаются рыболовством. Туристов немного, полиция наносит визиты редко, место для тех, кто любит спокойный отдых на почти дикой природе. Здесь можно увидеть компании престарелых седовласых хиппи, фальшиво поющих хором по гитару и тамбурины вечную песню "Yesterday". Прямо слеза прошибает.

Празднично украшенные коровы на пляже в Гоа

 

 Поиск жилья

 Если вы приехали надолго, то в первый день по приезду не утомляйте себя долгими поисками пристанища. Снимите номер на 2-3 дня. Перед тем как заселится в комнату, осмотрите ее, проверив исправность света, вентилятора и водопровода (при наличии оных) и сливного бачка унитаза. В течение этого срока у вас будет возможность осмотреться и подобрать наиболее подходящий вариант.

 

Проезд

Если вы прилетели в Дели, то приобретайте ж.д. билеты в аэропорту по прилету или на вокзале New Delhi Railway Station (5 мин. ходьбы от отеля Нare Rama). На билете должно быть написано: номер и название поезда, номер и класс вагона, ваши места. Номер платформы узнайте в справочной вокзала или по табло отправления.

До Гоа удобнее добраться на поезде Goa Express, идет от вокзала Nizamutdin Railway Station (от Main Bazar Street рикша едет 40 мин, за 50Rs) до конечной станции Vasco Da Gamma 36 часов, далее на такси 1 час до побережья Северного Гоа. Туристы пользуются в основном двумя ж.д. классами:

2SL-sleeper (подобие российского плацкарта) 11$ до Vasco Da Gamma или

2AC-air condition (плацкарт, но чистый, с бельем и кондиционером и без нищих) 42$. Если вам не удалось взять билет на Goa Express не отчаивайтесь – возможны и другие варианты:

 

а)Jhellum express до Pune (24 часа 2SL-9$, 2AC-37$) далее автобусом до Mapusa или Calangut (9 часов, 300 Rs) далее на такси до побережья 30 минут.

б) Bombay Express до Bombay (17 часов 2SL-8$, 2AC-30$) далее автобусом до Mapusa или Calangut или катером до Panaji далее на такси до побережья 40 минут.

 

В период с октября по апрель последние два года в Гоа летает прямой чартерный рейс из Москвы. Билеты на 2 недели стоят около 500 долларов. Самолет прилетает в аэропорт Даболим. Далее на такси 1 час и 400 рупий до пляжей Северного Гоа.


                                                                                                                        Отдельное Спасибо за статью http://www.achababa.ru/


 


Рубрики:  Туризм



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кришна и Радха

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 14:05 + в цитатник
Рубрики:  Религия и философия/Вайшнавизм (кришнаизм)
Искусство/Индийская живопись



Процитировано 1 раз

Исток Ганга

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 13:58 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора http://hindo.ru/stati/2342/

Священная река Ганга обретает свое имя в месте слияния рек Бхагиратхи и Алакнанды. Бхагиратхи берет свое начало в ледяной пещере Гомукх в леднике Ганготри на высоте почти 5 км над уровнем моря. Исток Алаканды неподалеку. Слияние двух рек происходит среди высоких гор, у крошечного городка Девпраяг. Добраться туда можно из Ришикеша - известного на всю Индию духовного и научного центра, который привлекает паломников и студентов, изучающих санскрит. От автобусной станции в центре Ришикеша постоянно отправляются автобусы и джипы. Обычно они минуют Девпраяг и едут дальше, навстречу древним храмам, возведенным среди труднодоступных горных вершин.

Могучие горы вздымаются ввысь, едва автобус покидает Ришикеш. Дальше дорога петляет по серпантинам. Где-то далеко внизу, по правую руку, спокойно несет свои голубые воды Ганг. По пути автобус провожают равнодушным взглядом сидящие у обочины мартышки. Ришикеш и Девпраяг разделяют 70 км. Наконец, после четырех часов пути автобус остановился высадить пассажиров недалеко от моста через реку. Девпраяг раскинулся по обе стороны ледяной реки Бхагиратхи, через которую перекинут канатный мост. Внизу ее коричневые воды сливаются с голубыми водами Алакнанды и формируют Ганг.

В этом месте, на мысу стоит небольшой грот, рядом к воде ведут ступени. Переходя через слегка покачивавшийся мостик мы деликатно обошли лежавшую в самом центре корову. Едва ступив на твердую землю, мы попали в стальные объятия брамина, который решил побеспокоить путников. Под незамолкающую болтовню назойливого служителя культа мы оказались на мысе. Словами невозможно описать то величие, которое открывается глазам и чувствам паломника. Опустив ноги в воду священной реки, нам дано было почувствовать сильнейшие вибрации. После безмятежной медитации, мы направили свои стопы обратно. Нас ненадолго задержал священник, но поняв, что не получит ни гроша, вынужден был отступить. А совсем скоро приехал автобус из Бадринатха, который отвез нас обратно, в Ришикеш.

________________________________________________________________________

Как же я завидую этим путникам!
Как хотелось бы мне ступить на землю Индии, побывать в священных местах, увидеть живого брамина...А вам? =)
Рубрики:  Священные места Индии



Процитировано 1 раз

Сообщество открыто!

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 13:35 + в цитатник
Фарнир (Чудесная_Индия) все записи автора Привествую вас, путники в сообществе, посвященному далекому и таинственному краю - Индии. Стране махаришей и махараджей, брахманов и йогинов, знойной природы и уникальной духовной культуры, и много много другого.


 (550x284, 36Kb)
Рубрики:  Об Индии в целом


Поиск сообщений в Чудесная_Индия
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь