-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чёрный_кузнец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848




Дневник содержит в основном личные путевые заметки и кое-какие личные комментарии и высказывания. Если я что-то цитирую - обязательно указываю источник.
В связи с выявленными случаями несанкционированного использования материалов из данного дневника, в том числе коммерческого, вынужден написать следующее.
Данный дневник обновляется довольно редко. Тем не менее, он не заброшен, периодически появляются новые записи, все комментарии и сообщения я вижу и читаю - вероятно, с некоторой задержкой, но читаю. Если вдруг Вам что-то понадобилось, какой-то текст или фото - напишите. Исключение - перепосты, которые всегда приветствуются. В остальных случаях убедительно прошу спрашивать разрешение на использование материалов. Я не ищу какой-либо коммерческой выгоды от этого дневника, поэтому, скорее всего, Вы получите нужный материал и, вероятно, в лучшем качестве, чем он выложен на странице. Но я хочу знать, где и кем используется содержимое моего дневника.
Спасибо!
Приятного чтения!

Метрострой

Суббота, 19 Мая 2012 г. 00:33 + в цитатник
Что-то совсем перестал сюда писать.
Поездки, события, открытия, интересные встречи как происходили, так и продолжают происходить. Открываются даже такие двери, которые, казалось бы, никогда не откроются. И фотоаппарат никуда не делся. Но почему-то перестало хватать времени на то, чтобы всё это сюда выложить. Всё больше оказывается сказанным в интервью или написанным в статьях, всё меньше остаётся здесь.
Постараюсь как-то это исправить, поймать в том числе и то, что, казалось бы, давно уже упущено.

В прошлом году вместе с одной из телегрупп попал на тогда ещё строящуюся станцию "Зябликово" за две или три недели до открытия. Сейчас это всё уже не новость, поэтому оставляю только то, что не увидели пассажиры.

Общий вид станции
IMG_3585 (700x524, 193Kb)
Читать далее...

Метки:  

Детский Мир продолжают ломать

Вторник, 24 Января 2012 г. 19:21 + в цитатник
Фото 22 января этого года. Несмотря на заверения руководителей "ГАЛС-Девелопмент" (инвестора по реконструкции Детского Мира) о сохранении интерьеров легендарного магазина, работы продолжаются там, где их невозможно увидеть - внутри здания. Но, как известно, тайное рано или поздно становится явным - если нельзя войти в атриум с земли, его можно увидеть сверху - с крыши.

Фото взяты тут: http://www.ridus.ru/news/19042/
Прошу цитировать это сообщение.

Вид с крыши на разобранный атриум, 22.01.2012. Металлоконструкции - это всё, чтго осталось от стеклянного купола, перекрывавшего атриум. Сейчас их продолжают разбирать
1 (700x525, 194Kb)

Вот это нам обещали сохранить
3 (700x525, 437Kb)

А вот так сохраняют...
2 (700x525, 192Kb)

Одна из двух уцелевших лестниц. Говорят, что со стороны Лубянки уже ничего не осталось
5 (700x526, 200Kb)

Скоро в дело вступит этот башенный кран и ещё два таких же, которые спешно устанавливают вокруг Детского Мира
4 (700x525, 93Kb)

Напомню, что здание Детского Мира является объектом культурного наследия, а значит, снос и реконструкция его запрещены. В то же время предмет охраны здания в нарушение законодательства утверждён в 2005 году тогда шним зам. мэра Москвы Ресиным. В предмет охраны входят три пункта: объём здания, арочная композиция фасадов и функция - детский магазин. Тогда же здание было передано инвестору, который, действуя строго в соответствии с предметом охраны, может делать со ним всё, что угодно, вплоть до полного сноса и строительства на его месте нового здания в тех же габаритах, с арочными фасадами и с размещением в нём детского магазина.

Кажется, эпоха Юрия Михайловича прошла? Не похоже!

Хватит ломать наш город!



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Трамвайный парад 26 ноября

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 00:48 + в цитатник
Всё получилось очень здорово, но работы оказалось больше, чем ожидал, учитывая, что в этот раз я был без вагона. Поэтому фотографий мало и почти все они сделаны "на ходу".
Как я уже писал, парад был приурочен к 100-летию трамвайного маршрута А, или просто Аннушки. Когда-то этот маршрут проходил по всему Бульварному кольцу и замыкался через набережные Москвы-реки, проходя в том числе вдоль Кремля. По мере снятия трамвайных линий в центре города этот маршрут много раз менялся, всё больше отступая от своей исторической трассы. В начале 1990-х годов он проходил от Чистых Прудов до Зацепской площади, делая разворот вокруг здания храма. Однако, вскоре храм вернули верующим, которые не захотели видеть трамвай у себя под окнами и он был закрыт, как и многие другие. В 1997 году маршрут А восстановили по нынешней трассе - от Калужской площади до тех же Чистых Прудов, в наше время это наиболее "центральный" и наиболее интересный маршрут, один из трёх маршрутов, пересекающих Садовое кольцо, и, наверное, единственный маршрут, почти полностью проходящий по исторической части города. Но вернёмся к параду.

7:00 - депо им. Апакова. Темно, проливной дождь, ничего не видно. Вагоны узнаются скорее по огням. Пришёл МТВ-82 из Октябрьского депо, на путях уже стоят Ф и КМ. Чуть позже подтянулся Т7В5 с Трамвайно-ремонтного завода и РВЗ. Где-то там же Т-2 и Т-3.
К 9 более-менее рассвело, выезд был назначен на 10 утра. Вагоны стоят плотно, особо не пофотографируешь.

Две Татры у депо им. Апакова - Т-2 и МТТД
IMG_3633 (700x524, 247Kb)
Читать далее...



Процитировано 1 раз

День выборов

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 14:13 + в цитатник
Около 11 утра в районе Маяковской видел колонну из грузовиков внутренних войск, двигавшуюся в сторону центра, примерно машин 40 или около того.
Из новостей по радио: с утра не работают сайты Эха Москвы, Коммерсанта и "некоторых других СМИ" по причине некой хакерской атаки.

Трамвайный парад!!!

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 20:10 + в цитатник
Завтра, 26 ноября, состоится парад старинных трамваев, приуроченный к 100-летию маршрута "А" - всеми любимой "Аннушки". Парад очень долго не согласовывали, поэтмоу окончательно всё решилось только сейчас.
Маршрут: от депо им. Апакова (Калужская площадь) до станции метро Чистые пруды и обратно от Чистых Прудов до Калужской площади. СМИ собираются у Чистых прудов в 10:45, значит, отъезжаем с бульваров где-то в 11:00 или около того. Но, вспоминая опыт 2009 года, можем уехать и раньше, если начальство не захочет мёрзнуть.

Подробности здесь: http://www.mosgortrans.ru/press/press-annonce/otde.../legendarnoi-annushke-100-let/

Приходите!!!
P5218612 (700x524, 288Kb)

Метки:  

Предвыборное метро (UPD к предыдущему посту)

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 19:49 + в цитатник
Оказалось всё не так просто, не обошлось без большой политики.
Итак. Поступила указявка о срочной замене остатков старых номерных в депо Красная Пресня, Кольцевая линия. Срок замены - к грядущим выборам, чтобы начальство могло отчитаться.
Так как завод не резиновый и столько новых вагонов сделать не сможет, на кольцо уйдёт какое-то количество составов из депо Измайлово - пять или около того, по причине того, что они там самые новые и такие же, как на Кольце. Взамен депо Фили отдаёт в Измайлово пять своих Русичей.1, которые есть и в Измайлово. Так как Филям тоже надо на чём-то ездить, депо Красная Пресня (да-да, правильно догадались) скидывает в Фили свой хлам начала 80-х годов в количестве тех же пяти составов.
О том, что Фили сроду не видели номерных, разве что какие "залётные" с других линий заходили, машинисты не обучены, ремонтники их тоже не знают, как-то не подумали. Поэтому всю Филёвскую линию, включая пассажиров, ждёт весёлая жизнь.

Ну и вдогонку - депо Люблино так и не справилось с новой модицикацией всё тех же номерных.6 - удалось оживить всего один состав. Поэтому под обслуживание нового участка линии (до станции Зябликово), который тоже откроется под выборы, будут переданы составы из других депо. Результат - вчера видел состав из депо Свиблово, относящийся примерно к тем временам, когда это депо только-только избавилось от вагонов типа Г, то есть к началу 80-х. И на Сокольнической линии попался состав, носящий на себе знаки принадлежности опять же к ТЧ-15, то есть к депо Печатники.

Вот такая вот политика.

Метки:  

И ещё о метро

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 23:10 + в цитатник
В депо Фили передан старый состав из депо Красная Пресня (Кольцевая линия). По информации от машинистов, планируется расширение "эксперимента" по увеличению парности, теперь в него включится и Арбатско-Покровская линия. Поэтому часть филёвских составов уйдёт туда, а на их место придут древние номерные из Пресни.
Чисто практический интерес, как это будет реализовано? Половина Арбатско-Покровской линиии оборудована АРС по аналогии с Сокольнической, Люблинской и другими линиями, а на другой половине до сих пор ездят в два лица по светофорам с автоблокировкой.

P.S. В ближайшее время постараюсь сделать подборку по новостям метро - вагоны, происшествия, новые станции.

Метки:  

Ещё об оптимизации работы метро

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 21:47 + в цитатник
Руководство московского метрополитена готовит нам очередной сюрприз. Вот его изложение, взятое здесь:

14 сентября метрополитеновцы провели однодневный эксперимент на Замоскворецкой линии.

— Мы составили новый график и увеличили количество составов на линии с 76 до 80. Благодаря этому интервал движения поездов сократился с 95–100 секунд до 85–90, — разъяснил его суть зам. начальника службы движения по безопасности движения поездов метрополитена Владимир Барнаков. — Перед машинистами стояла задача четкого выполнения графика. Мы проанализируем, удалось ли им это, и сделаем выводы, которые помогут в следующих этапах эксперимента. Дело в том, что с 4 октября мы увеличим количество поездов на четырех самых загруженных линиях: Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской. Пробные пуски проведем 28 сентября.

В зависимости от протяженности веток на каждой прибавится от 4 до 6 поездов. Правда, ходить дополнительные составы станут только в пиковые часы: с 7 до 9 утра и с 17 до 19–20 часов.

Не грозит ли уменьшение интервала движения столкновением составов? Все-таки расстояние между ними ощутимо уменьшится. Эксперты исключают такую возможность: «В метро предусмотрено несколько систем безопасности: если машинист проедет на красный свет, не нажав педаль торможения, состав остановит автостоп или система автоматической локомотивной сигнализации».

Впрочем, не все машинисты одобряют идею руководства: «Мы уже работали по такому графику на Замоскворецкой линии, но пару лет назад от него отказались. Это очень напряженный график, его трудно выдерживать, — говорит один из них. — Есть узкие места — например „Царицыно“, где из-за плывуна ограничение скорости до 25 км/ч. На открытом участке между „Коломенской“ и „Автозаводской“ мы тоже осторожничаем: при плохой погоде рельсы становятся скользкими, тормозной путь увеличивается. У нас всегда было опоздание на 5–6 минут».


Смысл этого нововведения - уменьшение интервалов между поездами и одновременное увеличение их количества. Вроде всё хорошо. Однако, эксперименты говорят обратное, и мнения машинистов тоже приводятся в статье. Но это далеко не все мнения.
Да, особенность Замоскворецкой линии - открытый участок на мосту, но что же делать, он есть и никуда от него не деться. А что с другими линиями?

Уменьшение интервала между поездами означает не только меньшее расстояние между ними, но и уменьшение времени его стоянки на станции, то есть уменьшение времени на вход и выход пассажиров. Кстати, столкновение между попутными поездами действительно практически невозможно, хотя в приведённом тексте это описано абсолютно безграмотно. Интервал 1 минута 30 секнд означает, что через 1 минуту и 30 секунд после отправления предыдущего поезда за ним будет отправляться следующий. За это время следующий поезд должен въехать на станцию, остановиться, открыть двери, впустить и выпустить пассажиров, закрыть двери, отправиться со станции.

Но откуда следует, что с введением нового графика пассажиры будут быстрее входить в вагоны и выходить из них? Им-то это без разницы - старый график, новый график. А кто-то ещё двери придержит.

Сокращение интервала означает в том числе и отсутствие возможности хоть какого-то манёвра скоростью поезда для того, чтобы нагнать опоздание. Если впереди идущий поезд перестоит на станции, скажем, пять секунд, то следующий за ним на минимальном растоянии поезд будет вынужден сбавить скорость и автоматически получит такое же опоздание, и следующий за ним - тоже, и так далее по всей линии. Нагнать это время очень сложно, так как резерва для нагона практически нет - впереди на минимальном расстоянии идёт другой поезд. И пока вот этот самый первый опоздавший поезд не нагонит своё время - опоздание никуда не денется.

Опять же, ниоткуда не следует, что такая станция, где поезд будет стоять больше положенного, окажется всего одна - в час пик их наверняка будет больше. Новое опоздание прибавится к старому, все следущие поезда тоже будут стоять на подъездах к станциям. Увеличение скорости и попытка приблизиться к впереди идущему поезду на расстяоние меньше допустимого будет означать срабатывание АРС и автоматическое ограничение скорости.

Примерно так же будет и на конечных станциях, где кроме входа и выхода пассажиров есть ещё и технологический процесс оборота состава. На него тоже станет меньше времени, хотя этого пассажиры этого могут и не заметить. Здесь тоже возможны опоздания.

Следующие испытания нового графика назначены на 28 сентября (Калужско-Рижская линия), с 4-го октября новый график будет введён на обозначенных в цитате четырёх линиях. Так что, уважаемые пассажиры, готовьтесь - нас теперь будут меньше ждать на станциях, чаще зажимать дверями, а стоянки поездов в тоннелях никуда не денутся, так как на любой линии в любой час пик найдётся хотя бы одна станция, где люди не успеют войти и выйти за отведённое им новым графиком время.
И не ругайте за это машинистов - они простые исполнители начальственной воли и по большому счёту здесь не при чём. Штрафные санкции за опоздания поездов никуда не делись.

Метки:  

О сносе Соборной мечети

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 22:03 + в цитатник
Соборная мечеть, построенная в 1904 году по проекту архитектора Николая Жукова, – одна из двух сохранявшихся до наших дней исторических мусульманских молельных зданий Москвы. Соборная мечеть — свидетель важнейших событий истории московских мусульман ХХ века, с 1904 до 2011 года службы в ней никогда не прекращались. Именно в этом здании служили почитаемые московской мусульманской общиной имамы, именно в этих стенах московские мусульмане собирали в годы Отечественной войны средства для Красной Армии, за что получили благодарственное письмо от руководства страны. В Московской Соборной мечети молились посещавшие столицу СССР с официальными визитами лидеры мусульманских государств, в том числе президент Египта Гамаль Абдель Насер, президент Индонезии Сукарно и др.

Мечеть 1 (525x700, 57Kb)

30 июня 2008 года решением специалистов Историко-культурного экспертного совета (ИКЭС) Москомнаследия Московская Соборная мечеть была признана выявленным объектом культурного наследия.

10 декабря 2008 года Духовное управление мусульман Европейской части России направило мэру Москвы Юрию Лужкову письмо (за подписью шейха Равиля Гайнутдина) с просьбой о выводе здания мечети из списка выявленных объектов культурного наследия и вынесении вопроса о его сносе на комиссию при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторических районах города.

21 января 2009 года Президиум ИКЭС Москомнаследия, проведенный в соответствии со специальным поручением мэра Юрия Лужкова, принял решение исключить здание мечети из числа выявленных объектов культурного наследия и согласовал ее снос. При голосовании мнения членов ИКЭС разделились поровну, решающее значение имел голос тогдашнего председателя ИКЭС и Москомнаследия В.А. Шевчука.

15 мая 2009 года комиссия при Правительстве Москвы по вопросам сохранения здания в исторических районах города санкционировала снос здания Московской Соборной мечети.
15 июля 2009 года распоряжением правительства Москвы (N 1556-рп) Соборная мечеть отнесена к числу объектов, «в отношении которых принято решение об отказе в принятии их на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения».

Мечеть снесена 11 сентября 2011 года.

Вот что пишет сайт татарской общины Москвы - потомки тех, кто строил мечеть:

МӘЧЕТЕБЕЗ ВАФАТ БУЛДЫ! 11.09.2011 г. МЕЧЕТЬ УНИЧТОЖЕНА!

Эта горестная весть пришла вечером.
Гайнутдин с сотоварищами растоптал нашу память, наплевал на мнение рядовых мусульман!
Пусть Всевышний Аллах воздаст им по справедливости за все "заслуги", а с Гайнутдина - втрое!
Он больше не наш имам! Таким на нашей земле не место!

Мечеть (454x389, 36Kb)

Посмотрите на красные обломки - это как кровь! Московская Соборная мечеть прекратила свое существование! (для увеличения - нажмите на фото)
Больше нет нашей мечети , с которой прошла жизнь. Горестно, как потеря близкого и старшего. Мы осиротели. Больше нет ее защиты.

Простите нас те, кто мечеть эту поднимал, кто сохранял все эти годы, простите нас, отцы и деды! Не уберегли....

Теперь на дорогом для нас месте лицемеры будут строить свой храм...

Но эта "МЕЧЕТЬ ЛИЦЕМЕРОВ" не для нас!

11 сентября 2011 около 9 вечера...


Вы именно этого хотели?

Злободневное

Четверг, 18 Августа 2011 г. 21:28 + в цитатник
Найдено на просторах Интернета

00024sf2 (396x466, 46Kb)

Ранцевская узкоколейка

Пятница, 29 Июля 2011 г. 13:35 + в цитатник
В продолжение предыдущего поста о поездке в Ранцево.
В 2005 году в посёлке Ранцево кроме разъезда широкой колеи существовала довольно мощная торфовозная узкоколейная линия на Кувшиново. В 2005 году мне удалось проехать по ней до станции Кувшиново в кабине тепловоза, тащившего состав из 10 - 15 вагонов с торфом для кувшиновской ТЭЦ. В последнее время об этой линии ходили самые разные слухи - то ли она разобрана, то ли ещё работает. Хотелось посмотреть, что там происходит на самом деле.

Тепловоз ТУ4-3071
IMG_0418 (700x524, 87Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз

Ранцево

Пятница, 29 Июля 2011 г. 12:21 + в цитатник
Ранцево - небольшой посёлок в Тверской области, расположенный на железнодорожной линии Кувшиново - Селижарово, которая в свою очередь является частью линии Торжок - Осташков.
Первый раз я оказался в этом месте в 2005 году, в январе, и с тех пор всё хотел попасть туда ещё раз. Весь интерес этого небольшого разъезда заключается в том, что на нём до сих пор продолжаются 1950-е годы. В качестве сигнализации используются семафоры, разрешением на отправление поезда является выданный машинисту поезда металлический жезл, ну и прочие атрибуты железнодорожной старины, такие как песчаный балласт, деревянные шпалы, лёгкие рельсы, тоже на месте. Всё это работает и используется, ничего другого на этом разъезде нет.

Входной семафор со стороны Кувшиново
IMG_0377 (700x524, 207Kb)

Попасть в Ранцево оказалось неожиданно сложно. Одна пара дневных поездов в сутки недостаточна даже для местных жителей, автобусов тоже очень мало. Обернуться одним днём можно только на машине. Вариант неплохой, так как судя по карте, от райцентра Кувшиново до посёлка Ранцево должна вести асфальтовая дорога. От трассы Москва - Санкт-Петербург поворот на Торжок, от Торжка до Кувшиново, от Кувшиново до Ранцево, вроде всё просто и понятно.
До Кувшинова добрались относительно легко, а вот с последним участком всё оказалось гораздо сложнее. Дорога от Кувшинова действительно когда-то вела в Ранцево и была именно асфальтовой, но с тех пор пришла в настолько ужасающее состояние, что местные перестали ей пользоваться и сейчас она просто заброшена. Поэтому надо ехать кружным путём по грунтовкам через окрестные сёла. Но мы этого не знали и попробовали проехать "как есть" по карте. Кстати, жители Кувшинова поразительно не в курсе отсутствия дороги в соседний посёлок - узнать правильную дорогу нам удалось лишь с третьего раза. Сначала мы просто проскочили нужный поворот, посчитав его второстепенным по отношению к основной дороге. Понимание, что чего-то не так, пришло в селе Васильково, когда асфальт ну совсем кончился и пошла раздолбанная грунтовка в окружении гигантских зарослей борщевика. Но довольно быстро мы выехали к сельской церкви, от которой вроде бы начинался ещё один путь в Ранцево - объездной, но не возвращаться же? Церковь, кстати, весьма интересная и даже богатая для небольшого села, которым является Васильково. Но кто же мог догадаться, что горе-картографы по ошибке ткнули её не в то место на карте? Или не по ошибке...

Церковь в селе Васильково
IMG_0297 (524x700, 230Kb)

Ещё несколько километров по грунтовке, и что-то опять не так. Выехав в совсем другую деревню, решили возвращаться обратно. Спросили у местных, как проехать в Ранцево, и тут-то выяснилось, что "второстепенная" дорога на самом деле является главной, но по ней давно не ездят, а ехать надо по продолжению одной из улиц того самого села Васильково, из которого мы только что выбрались. Потеряв на все эти блуждания часа полтора и пропустив один из двух ранцевских поездов, мы всё же успели к прибытию второго поезда.

Пригородный поезд перед входным семафором
IMG_0303 (700x524, 181Kb)

Тепловоз и один пассажирский вагон - вот и весь поезд. За сутки проходит один такой поезд на Торжок и точно такой же поезд обратно. Ночью проходит пассажирский на Осташков. Редко, даже не каждый день, пройдёт грузовой поезд. Вот и всё движение по линии. Стоянка пассажирских поездов на разъезде Ранцево - 1 минута.
Летом разъезд не работает, так как весь персонал станции (два-три человека) в отпусках, поэтому поезда прибывают под закрытый сигнал семафора. Вскоре поезд уходит дальше, а мы отправляемся побродить по этому живому заповеднику железнодорожной истории.

Первое, что попадается на пути - вроде бы обычный железнодорожный переезд со шлагбаумами. Но что-то в нём не так - какие-то хитрые системы из тросов и блоков с противовесами. Всё просто - шлагбаумы тоже ручные, их открытием и закрытием управляет дежурный по станции. Для того, чтобы открыть или закрыть переезд надо покрутить рукоятку привода, расположенного у здания вокзала. Кстати, от вокзала до переезда метров 200, а то и больше, поэтому тяговые усилия передаются через систему стальных тросов. Перед первым шлагбаумом тросы разделяются, один из них уходит в трубу под рельсами и приводит в движение шлагбаум на другой стороне переезда.

Переезд в Ранцево
IMG_0299 (700x525, 166Kb)

Поворотом этих ручек у вокзала поднимаются и опускаются шлагбаумы на переезде
IMG_0347 (524x700, 347Kb)

Система блоков и противовесов для открытия и закрытия переезда. В самом низу под рельсы "ныряет" труба с тросами ко второму шлагбауму
IMG_0300 (524x700, 272Kb)

А мы идём дальше, к входному семафору со стороны станции Кувшиново. Он тоже управляется вручную с помощью блоков и тросов, поэтому представляет собой не просто мачту с сигнальными крыльями, но и довольно протяжённую наземную систему управления. Начинается эта система от стрелочного поста.

Стрелочный пост. Будка стрелочника, справа ручной переводной механизм стрелки, а за ним небольшое чёрное колесо управления семафором. Поворотом ручки поднимается или опускается крыло семафора
IMG_0332 (700x524, 192Kb)

Стальной трос теряется в высокой траве. Сам семафор стоит вдалеке, почти на горизонте
IMG_0310 (524x700, 255Kb)

Примерно на половине растояния от стрелочного поста до семафора стоит вот такая непонятная штука. На самом деле, это температурный компенсатор, который поддерживает постоянное натяжение приводных тросов
IMG_0312 (524x700, 212Kb)

И, наконец, сам семафор. Самый обычный (этих "обычных", правда, осталось хорошо если полтора-два десятка на всю страну) двукрылый семафор. Сейчас он в закрытом состоянии, для открытия сигнала крыло поднимается вверх под углом 45 градусов. Второе крыло служит для указания машинисту, что поезд принимается на боковой путь, для этого оно ставится тоже под углом 45 градусов, параллельно поднятому основному крылу.

Семафор
IMG_0314 (524x700, 132Kb)

В тёмное время суток в дополнение к положению крыльев зажигается сигнальный огонь - фонарь, по обе стороны которого располагаются обоймы с цветными стёклами, которые сблокированы с крыльями семафора. В зависимости от положения крыльев напротив фонаря оказывается то или иное стекло, поэтому получается разный цвет сигнального огня. Для каждого крыла имеется свой сигнальный фонарь. Раньше эти фонари были керосиновыми, но сейчас они заменены на электрические.

Сигнальная часть семафора. "На просвет" видно зелёное стекло сигнального огня под нижним крылом, видна и красная линза у верхнего крыла
IMG_0316 (524x700, 54Kb)

Возвращаемся к вокзалу. Он деревянный, построен вместе со всей линией в 1911 году, так что в этом году у него юбилей - 100 лет. Поездов почти нет, поэтому общая часть вокзала давно закрыта, используются только помещения для персонала. Но сейчас и в них никого нет, все в отпусках, разъезд закрыт.

Вокзал Ранцево
IMG_0350 (700x524, 303Kb)

Расписание движения поездов по станции Ранцево
IMG_0346 (700x524, 164Kb)

А мы идём дальше, ко второму стрелочному посту и второму семафору, притаившемуся в живописной кривой. По пути проходим неожиданно капитальный мостик через небольшой ручей. Мостик целиком сложен из гранитных блоков.

Мостик над ручьём
IMG_0389 (700x524, 363Kb)

Второй стрелочный пост со стороны станции Новосёлки
IMG_0356 (700x524, 249Kb)

Дорога уходит вдаль... Бетонные столбики слева поддерживают приводные тросы ко второму семафору
IMG_0360 (700x524, 218Kb)

Железнодорожная глушь...
IMG_0367 (700x524, 210Kb)

Второй семафор
IMG_0373 (700x524, 194Kb)

Возвращаемся на станцию. Напротив вокзала отыскивается такой вот дорожный знак.

Знак "перелом профиля". Перед знаком идёт подъем, а после знака начинается спуск. Сам знак, конечно, деревянный
IMG_0397 (524x700, 155Kb)

Разъезд Ранцево
IMG_0398 (700x467, 235Kb)

IMG_0400 (700x520, 199Kb)

IMG_0395 (524x700, 157Kb)

Метки:  

Об объединении Москвы и области

Четверг, 14 Июля 2011 г. 22:07 + в цитатник
Если в двух словах, то граница Москвы теперь проходит по МКАД (с известными выходами на территорию области вроде Бутово, Митино и т.п.), Киевскому шоссе, части Большого железнодорожного кольца (пос. Киевский - Столбовая), Варшавскому шоссе, далее снова по МКАД. Решение о передаче новой территории в состав Москвы было принято буквально за несколько дней.
А сегодня я побывал на экспертном совете, на котором обсуждалось, что всё-таки произошло и что нам с этим делать. Поэтому, как говорится, "агентство "Инсайд-Инфо сообщает...".
В наличии были следующие представители властных структур: Московская Областная Дума, Москомархитектура, НИИ Генплана Москвы (кажется), Департамент земельных ресурсов Москвы, а кроме того некие представители бизнеса и несколько специалистов-общественников. Диктофонную запись пока не расшифровывал, но выступления были поразительно единодушными. Привожу краткое изложение наиболее интересных выступлений.

Академик Ю.П. Бочаров - один из крупнейших (и немногих) специалистов в области транспорта: о передаче территорий я узнал из сообщений СМИ. Основной аргумент в пользу присоединения земель - борьба с автомобильными пробками в центре Москвы путём вывода из него автотранспорта, принадлежащего федеральным ведомствам, несостоятелен. Доля федерального транспорта не превышает 5% в общем потоке машин, если эти 5% уйдут, это мало что изменит. Остальные вопросы транспортного взаимодействия старой и новой территорий Москвы никто не прорабатывал.

Московская Областная Дума: о решении передать часть территории Подмосковья Москве мы узнали из СМИ, в Областной Думе этот вопрос не обсуждался. Имеют место многочисленные нарушения законодательства. Вопрос о передаче территорий должен решаться референдумом как в Москве, так и в области - этого не было сделано. Границы территорий субъектов федерации утверждены в виде законодательных норм, которые должны быть пересмотрены - этого не было сделано. Границы муниципальных районов утверждены ОблДумой и должны быть пересмотрены при передаче земель - не сделано. И несколько моментов, касающихся скорее здравого смысла. Никакой логики в выделении именно этой территории именно с такими границами нет. Да, она более-менее освоена, но на этом всё заканчивается. Границы по автомобильным и железным дорогам бессмысленны - очень многие посёлки оказываются частично в Москве, частично в области, таким же образом поделены четыре подмосковных района. Во многих муниципальных образованиях недавно прошли выборы - что теперь делать с их результатами, кто теперь должен руководить районами? Никакого приведения в соответствие местного и московского законодательства не сделано. И так далее, и тому подобное.

Москомархитектура и Департамент земельных ресурсов говорили по большому счёту одно и то же. О присоединении узнали из СМИ, никакой подготовки не было, более того, до сих пор нет никаких распоряжений, что делать дальше. Есть только вот это решение об объединении. Есть множество чисто технических сложностей - например, Москва и область по разному ведут кадастровый учёт земель. Неясно, что делать с дачными посёлками. По большому счёту, никто даже не знает, сколько именно гектаров земли передано Москве.

НИИ Генплана и представители бизнеса - начали первые, закончили вторые.
Только что с большим трудом удалось принять Генплан города Москвы. Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) не приняты до сих пор, по закону это нужно сделать до 2012 года, но маловероятно, что успеем. Но теперь, после изменения границ города, нужно заново принимать Генплан, а про ПЗЗ, получается, можно просто забыть. (Дальше в разговор включился бизнес.) Однако, это очень здорово играет на руку чиновникам, так как принятые нормы, какими бы они ни были, их всё-таки ограничивают, эти нормы можно оспорить в суде или же на них можно опираться как на аргумент в том же суде. Но пока их не приняли, он ничего не значат, есть некие проекты, которые сегодня одни, завтра другие, никакой суд их не будет рассматривать. Значит, чиновники вольны делать, что им заблагорассудится, опираясь каждый раз на те проекты, которые удобны им в данный момент.

Общий вывод экспертного совета: никаких чётких обоснований присоединения части областной территории к Москве нет. Вопрос абсолютно не проработан.

Как говорится, думайте сами...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Московское

Четверг, 30 Июня 2011 г. 01:48 + в цитатник
Попалось сегодня на развале. Акварель неизвестного автора. Что изображено и какого времени работа - думаю, объяснять не надо.
Картина (700x487, 283Kb)
P.S. Цвета несколько "разъехались" при фотографировании.

На трамвае по Москве

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 23:35 + в цитатник
Четыре экскурсии от Шаболовки до Чистых Прудов и обратно. Спасибо "Архнадзору", движению "город и Транспорт" (оно же "Москвичи за Трамвай"), трамвайному депо им. Апакова.
Всё получилось!!!

27 (640x480, 211Kb)

P.S. Фото не моё. У самого один-единственный кадр за весь маршрут))

Метки:  

Неизвестная Николаевская: прошлое и настоящее первой магистрали

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 01:47 + в цитатник
Каждый из нас хотя бы раз в жизни путешествовал по железной дороге. Но мало кто задумывался – а что же такое железная дорога? Есть ли в ней что-то помимо шпал и поездов?

В поисках ответов на эти вопросы Клуб Архнадзора в МУАРе приглашает вас совершить увлекательное путешествие по первой российской железнодорожной магистрали. Нашим гидом будет координатор Архнадзора и большой знаток истории транспорта Юрий Егоров.

Николаевская, ныне Октябрьская железная дорога связала в середине XIX века две российские столицы – Санкт-Петербург и Москву - и стала наиболее протяженным архитектурным ансамблем в мире. В ходе лекции вы сможете заглянуть за парадные фасады Ленинградского вокзала в Москве и «посетить» не менее выдающийся объект уже не гражданской, а чисто железнодорожной, промышленной архитектуры – первое паровозное депо в Москве, а также другие объекты, составляющие единый ансамбль Николаевской дороги.

Лекция пройдет во Флигеле-руине Музея архитектуры (Воздвиженка, 5, вход со двора). Вход бесплатный, но по спискам.

Запись по адресу: klubarchnadzora@gmail.com

Начало: 13 апреля в 19:00
безымянный1 (700x490, 240Kb)

Метро. Приплыли...

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 01:06 + в цитатник
Фееричная глупость от нового начальника метрополитена. Народ из тех, что " в теме", очень доволен, что наконец-то начальственная глупость дошла до СМИ.
Читаем тут: http://www.rbcdaily.ru/2011/04/04/focus/562949979992166

В метро планируется ввести технологические окна в расписании движения поездов

04.04.2011 РБК daily
Версия для печати

Новый начальник столичного метрополитена, ранее работавший в структурах РЖД, распорядился рассмотреть возможность применения в московской подземке практики технологических перерывов, широко применяемой на железных дорогах. По данным источников РБК daily, в частности, речь идет о приостановке движения на малоиспользуемых участках метро.

В конце марта на одном из заседаний в Московском метрополитене новый руководитель подземки Иван Беседин выпустил распоряжение, по которому служба движения обязана проработать вопрос о создании технологических окон в движении поездов московского метро. По данным двух высокопоставленных источников РБК daily в Московском метрополитене, было предложено рассмотреть возможность приостановки движения в дневное время в будние дни.

Таким образом, речь идет о том, чтобы закрывать днем некоторые участки Московского метрополитена на технический перерыв. Предполагается, что в это время могут проводиться ремонтные работы. При этом, согласно информации одного из источников, речь идет о том, чтобы приостанавливать движение на <<малоиспользуемых участках, в основном на периферии и конечных станциях>>.

Между тем, по словам одного из экспертов, движение на ветках может приостанавливаться на 2-2,5 часа с учетом работ. В частности, стоит учитывать, что для того, чтобы подать или снять напряжение с контактного (третьего) рельса, требуется в среднем около 40 мин.

В настоящий момент практика технологических перерывов, или окон, в движении поездов широко распространена в структурах железных дорог. К примеру, практически во всех пригородных направлениях Москвы электрички двигаются с учетом таких перерывов. Впрочем, в структуре железнодорожных перевозок такие перерывы могут быть оправданны, так как трафик в столицу и из города более цикличен, в то время как в Московский метрополитен загружен постоянно. Последнее даже отметил столичный градоначальник Сергей Собянин, который в начале марта посетил метро.

В настоящий момент Московский метрополитен насчитывает 182 станции на 12 линиях, общая протяженность которых более 300 км. В среднем в день столичная подземка перевозит порядка 8 млн человек. При этом основная нагрузка приходится как раз на конечные станции, а также на основные пересадочные узлы в центре города.

Впрочем, по данным источников, инициатива Беседина пока не принята как окончательное решение. А вопрос о введении технологических окон вынесен только на рассмотрение.

Метки:  

Дом-комод

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 22:53 + в цитатник
Улица Покровка дом 22. Одно из наиболее заметных зданий периода расцвета барокко середины XVIII века. Его архитектура напрямую перекликается с Зимним Дворцом и другими подобными зданиями в Санкт-Петербурге. Но это не Питер, а Москва, потому редкость. Считается даже, что это единственное такое здание в Москве. Не совсем единственное, были и другие, но из сохранившихся, наверное, самое заметное. Прозвище "комод" дом получил как раз из-за своеобразной архитектуры, нехарактерной для Москвы.
Первоначально дом принадлежал фавориту императрицы Елизаветы - графу Алексею Разумовскому. Есть даже версия, что где-то в нём, вернее, в его домовой церкви, венчались императрица и её фаворит. Затем дом перешёл к Трубецким, после - к Московскому университету, во второй половине XIX века здесь была одна из московских гимназий. В разное время в доме бывали Пушкин, Тютчев, Менделеев, Гоголь, Глинка, Соловьёв и многие другие люди, сыгравшие огромную роль в истории Москвы и России.
Попасть в дом довольно сложно, но мы попробуем это сделать.

Вид с улицы Покровка
 (700x525, 97Kb)
Читать далее...

Метки:  

О бдительности

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 21:27 + в цитатник
Две зарисовки "с натуры".

Вторник, станция метро "Трубная".
Спускаюсь на станцию и вижу на одной из скамеек некий полиэтиленовый пакет, объёмный и, похоже, не пустой. Понаблюдал за ним пару минут, до подхода поезда, сделал несколько выводов. Вывод первый: пакет бесхозный - никто из пассажиров, садившихся в поезд, его не взял. Вывод второй: пакет не пустой - его не сдуло воздушной волной от прохода поезда, хотя должно было сдуть. Ну что, всюду предупреждают об угрозе - отправился на поиски представителей соответствующих органов, благо, один из них как раз находился недалеко от меня. Привёл, показал, отошёл в сторонку посмотреть, что будет. А не было ничего такого, что можно было бы предположить исходя из "обо всех подозрительных предметах сообщайте..." - оцепление, вызов специалиста с собакой. Нет, всё было гораздо проще. Представитель подошёл, залез в пакет, покопался в нём, повернулся ко мне, сказал, что кто-то забыл обогреватель, и спокойно пошёл себе дальше. Пакет остался лежать, где и лежал. А если бы...?

Сегодня, Рижский вокзал.
Не успев прийти на вокзал, обнаружил проявление "специальных мер" - небольшая калиточка, с которой можно было попасть на платформу, не проходя в здание вокзала, надёжно заперта. Этакий подарок экскурсии с ретропоезда - вместо того, чтобы, выйдя из музея, сразу идти в вагоны, им теперь придётся дать изрядный круг через вокзал. Ну ладно, безопасность и всё такое.
Пошёл как положено - через вокзал. На входе две рамки и на выходе две рамки. В зале ожидания (а он там фактически один) человека четыре милиции плюс собака и примерно столько же РЖД-охраны, только без собаки. А надо сказать, что железа в сумке у меня было достаточно много, у меня его всегда много - ключи, всякая мелочёвка, большой запас аккумуляторов к фотоаппарату, сегодня ещё штатив небольшой лежал. Рамка вызывающе пискнула, а в ответ тишина. То ли недостаточно громко пискнула, то ли физиономией не вышел - никто ничего не спросил, да и вообще никого у рамок не было.
Тот же вопрос.

Метки:  

Iron Maiden!!!

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 11:16 + в цитатник
Снова в Москве. На этот раз не концерт "The best of...", а презентация нового альбома. Пусть я его не так хорошо знаю, как "классические" песни группы, но впечатление как и в прошлый раз - выше всяких похвал. Высочайший профессионализм, умение держаться на сцене, работа с залом и взаимодействие между собой. И, конечно, музыка.

 (604x403, 68Kb)

 (404x604, 76Kb)

 (404x604, 60Kb)

 (404x604, 66Kb)

 (460x268, 38Kb)


 (604x403, 84Kb)


Поиск сообщений в Traveler_in_Time
Страницы: 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь