ДАРУМА |
Японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму — божество, приносящее счастье.
Дарума используется в новогоднем ритуале загадывания желаний: её владелец, загадав желание, рисует зрачок в одном из глаз куклы. В течение года дарума хранится дома на видном месте. Если к следующему новому году желание сбывается, даруме дорисовывают второй глаз, а если нет — куклу сжигают и приобретают новую. Сжигание дарумы — это ритуал очищения, означающий, что загадавший желание не отказался от своей цели, а ищет другие пути её реализации.
"Bento Bar" дарит Вам даруму и желает исполнения желаний!
Метки: новый год одесса bento бар рестораны одессы |
Объявление |
|
Japanese art |
|
Объявлены победители в "Рейтинге лучшего блюда и напитка" |
Метки: bento bar |
понские современные частные дома (13-я часть) |
Метки: япония архитектура |
Японские современные частные дома (часть 14-я) |
Метки: япония архитектура |
Ресторанчики в Японии |
Метки: япония японская кухня рестораны |
Пленительные образы Одри Кавасаки |
Хочу представить Вам работы молодой японской хужожницы Одри Кавасаки (Audrey Kawasaki). Родилась она в Лос-Анджелесе в семье этнических японцев. Училась Одри в японской школе, с детства читала мангу, смотрела японское ТВ шоу и слушала японскую поп-музыку. Училась живописи в Пратт-институте в Нью-Йорке. Сейчас живет и работает в Бруклине в Нью-Йорке. На творчество Одри Кавасаки большое влияние оказала манга, отсюда в ее работах девушки с большими глазами, а также комиксы и модерн. Интересная особенно ее работ заключается в том, что ее работы выполнены темперой на деревянных плитка, что придает работам теплоту и глубину. Картины легки и загадочны, но в тоже время изображения в сочетании с природной фактурой древесины вызывают тревогу и загадочность. Все работы Одри Кавасаки пропитаны духом модерна и легким эротизмом. Образы героев невинны, но в тоже время очень соблазнительны. Они взавораживают своей простотой с сочетанием особого стиля, присущего только Одри. Думаю, мало кого оставят равнодушными нежные, неуловимые словно бабочки и немного печальные образы.
Метки: япония искусство |
Дом с бассейном в Токио |
Метки: япония |
Хэллоуин в Японии |
Метки: япония природа праздник |
Море, море, мир бездонный.. |
Да, конечно, это слова не японской песни, но, поверьте, что морские просторы для Японии — это и бездонный мир, и неоценимое сокровище.
В Японии не могло не быть праздника, благодарящего море.
Отрезанная от больших материков Охотским морем на севере, Японским морем на западе, Тихим океаном на востоке и Восточно-Китайским морем на юге Япония во все времена полагалась на милость моря. С давних времен все области жизни и производства, передвижение людей и перемещение грузов, включая проникновение в Японию иностранной культуры, тесно связаны с морем.
Более 400 лет назад первые иностранцы пришли в Японию по морю, проповедуя христианство и «кнутом и пряником» прокладывая дорогу в закрытую страну. Позднее, в июле 1853 года, в столичный порт Урага вошел американский адмирал М. Перри (Matthew Perry), а в августе к южному порту Нагасаки причалил русский адмирал Е. Путятин. Оба, приложив неимоверные дипломатические усилия, подписали с Японией мирные и торгово-экономические соглашения.
/www.calend.ru/" target="_blank">http://www.calend.ru/)" title="Храм Тёракудзи (Фото: С. Фукути, http://www.calend.ru/)" border="0" height="176" width="200" /> |
Храм Тёракудзи (Фото: С. Фукути, http://www.calend.ru/) |
Договор между Россией и Японией был подписан в курортном городке Симода (Shimoda) в небольшом буддийском храме Тёраку-дзи на самом юге полуострова Идзу.Храм сохранился, и вот что дословно написано на памятной доске на русском языке:
В День моря мечты и будущее простираются к морю |
Метки: япония природа |
Что могут сделать японцы из обыкновенной воды |
Метки: япония |
Японское искусство ОСИЭ |
Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, об осиэ – аппликативной технике создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603-1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.
Освоить осиэ совсем несложно. Все, что для этого потребуется: японская бумага или японские ткани, картон, мягкий нетканый материал типа ватина, клей, ножницы, а также ваша аккуратность и ваше терпение – создание осиэ-картин не терпит спешки.
В Японии создать осиэ-картину может даже ребенок, только-только освоивший ножницы. Для этого там есть все – и нужная бумага, и нужные ткани, и даже готовые наборы «сделай сам свою осиэ» имеются в большом ассортименте. В России желающим постичь азы японской осиэ придется несколько туговато, однако все проблемы вполне решаемы: нужную бумагу или ткани можно заказать через специализированные интернет-магазины, присоединиться к соответствующей коллективной закупке или попросить знакомых из Японии выслать все необходимое.
Японские материалы действительно принципиальны при работе в этой технике, и я постараюсь объяснить – почему. Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей. Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным (а сегодня и преимущественным) материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ. Что касается остальных материалов – картона, ватина и клея, – то им, естественно, совсем не обязательно быть исключительно японскими по происхождению.
Итак, как же происходит создание объемных картин в технике осиэ? Для начала выбирается рисунок для картины. Важно, что это должен быть рисунок, все элементы которого имеют четкий законченный вид, замкнуты, как в детских раскрасках. Посмотрите на примеры готовых осиэ-картин, чтобы лучше понять суть рисунков. Кстати говоря, традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.
Для работы требуется две копии одного рисунка: одна копия будет лежать в основе картины, вторая будет перенесена на картон с приклеенной на него мягкой прокладкой и разрезана на составляющие ее части. После – каждый кусочек картона обклеивается бумагой или тканью и приклеивается к рисунку-основе на соответствующее место. Очень важно: мягкая прокладка (равномерный по толщине нетканный материал типа поролона) обязательно должна быть между картоном и бумагой, при обклеивании именно она дает тот объемный эффект, которым славятся картины-осиэ. Ниже приведен мастер-класс по изготовлению картины-осиэ, убедитесь сами – все довольно-таки просто. Этот мастер-класс был взят с одного из японских сайтов, к сожалению, более качественных фотографий для иллюстрации процесса создания картины в технике осиэ мне найти не удалось.
На плотный, но не слишком толстый лист картона наклеивается тонкий слой поролона. Он хорошо приклеится на клей ПВА, важно нанести клей на всю поверхность картона, не пропуская даже маленькие участки. Одна копия рисунка должна быть нанесена на плотную бумагу.
Вторая копия рисунка нам нужна в зеркальном виде. Ее наклеивают на ту сторону картона с поролоном, где находится картон, и разрезают на детали. Чтобы облегчить вырезание деталей, можно применить такую хитрость: на кальку перенести маркером все детали, но таким образом, чтобы эти детали были на некотором удалении друг от друга. Затем саму кальку перевернуть и наложить на картон. Провести чем-нибудь с обратной стороны кальки так плотно, чтобы на картоне остались контуры от маркера.
Таким образом намного легче разрезать картинку на детали, даже самые мелкие. Следите, чтобы нумерация деталей сохранилась.
Каждую картоную деталь нужно продублировать на бумаге васи. Но сделать это надо с припусками примерно в полсантиметра с каждой стороны. Эти припуски нужно будет аккуратно подвернуть и приклеить с задней стороны картонных деталей. Ниже более подробно показан процесс приклеивания бумаги к картону.
Для каждой детали нужно заранее определиться с цветом и рисунком бумаги. Например, для этой детали одежды была взята цветочная бумага. По контуру детали на бумаге васи была обведена такая же деталь, но вырезана была с полусантиметровым припуском. Картоную деталь нужно положить поролоновой стороной на изнаночную сторону бумаги, попав в контур, а припуски загнуть на обратную сторону картона и приклеить.
Сделать это будет значительно легче, если припуски заранее надрезать в нескольких местах, особенно там, где бумаге будет тяжело ровно загибаться – в уголках, на округлых линиях и т.п. Надрезать бумагу следует под прямым углом к контуру детали.
Когда все детали будут обклеены, нужно наклеить их на первую копию рисунка, ту, что напечатана на плотной бумаге. Чтобы не запутаться, куда какую деталь нужно клеить (особенно это касается мелких деталей, местоположение которых с первого взгляда бывает трудно определить), как раз и помогает нумерация. Приклеивать детали нужно как можно плотнее друг к другу. Приклеив все детали к копии-основе, ее следует обрезать по контуру и наклеить всю фигуру на фон картины.
Вот, собственно говоря, и все. С опытом приходит и мастерство, позволяющее создавать по-настоящему ювелирные работы, но начинать лучше, конечно же, с самых простых рисунков. В технике осиэ можно создавать большие картины, а можно включать ее лишь в качестве элемента при оформлении скрапбукинговых альбомов, при создании открыток, панно и т.п.
Вернемся к нюансам. О том, насколько критично использование поролона, говорит опыт одной девушки, поделившейся результатами своего эксперимента на англоязычном форуме Craftster.org. Она проигнорировала использование мягкой прокладки между картоном и отделочной бумагой, из-за чего результат получился совсем не тот. Впрочем, смотрите сами:
Сегодня в российской продаже имеется такой материал как картон с поролоном. Он бывает двух видов, но для осиэ подходит только один – переплетный картон с поролоном без верхнего бумажного слоя. Такой картон используется для изготовления мягких обложек книг, блокнотов, ежедневников, меню и т.п. продукции, вы наверняка его видели. Толщина поролона на таком картоне бывает разной, я не могу точно сказать, какая толщина оптимальна – все будет зависеть от того, насколько пухлую картину вы в итоге хотите получить.
Однако у этого картона есть один большой недостаток – он не продается в розницу маленькими упаковками, только оптом на полиграфических предприятиях. Так что, скорее всего, вам придется самостоятельно склеить слои картона и мягкого материала, как это было показано в мастер-классе.
Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!
Метки: япония |
Украшения оригами |
Маленькая подборка украшений в технике оригами.
Метки: япония украшения оригами |
Делаем бумажных японских кукол |
Метки: япония куклы |
Рецепты японской кухни |
6 куриных бедер без костей (с кожей)
1 стебель лука-порея
Для соуса якитори:
2/3 стакана соевого соуса
1/2 стакана сахара
5 чайных ложек сухого белого вина
1 столовая ложка пшеничной муки
Чтобы приготовить соус, смешайте в маленькой кастрюле соевый соус, сахар и саке или вино с мукой и доведите до кипения, помешивая. Убавьте огонь и варите на медленном огне 10 минут, пока соус не уменьшится в объеме на одну треть. Разрежьте каждое куриное бедро на шесть кусков, а лук нарежьте кусочками длиной 3 см. Нанижите на 12 бамбуковых шампуров попеременно курицу и лук. Жарьте в гриле 5-10 минут, изредка обильно смазывая соусом. Подавайте шашлычки с соусом якитори.
Метки: японская кухня |
Искусственный пляж в ЯПОНИИ !!! |
Японцы не устают удивлять мир своими новыми изобретениями. На этот раз восторг вызывает у нас самый большой в мире искусственный закрытый пляж.Площадь пляжа под название Ocean Dome составляет приблизительно 6 футбольных полей и может вместить до 10 тыс. туристов.
Все они одновременно загорают на песочном пляже с искусственными пальмовыми деревьями, наслаждаясь при этом звуками океанского прилива.Ocean Dome находится на южном острове Куйшу в 1,5 тыс. км от Токио. Здесь же расположилась шопинг-улица протяженностью 85 метров.Создатели пляжа называют несколько основных причин, по которым стоит посетить это искусственное чудо. Здесь всегда отличная погода, в рукотворном тропическом лесу никогда не бывает ливней, а на деревьях можно увидеть настоящих попугаев. На пляже нет жучков и насекомых, а также невозможно получить солнечный ожог. В воде нет соли, а два искусственных вулкана каждые 15 минут извергают огонь. Для серферов здесь создаются великолепные искусственные волны. Вход на пляж обходится посетителям в $50.Но самое интересное, что настоящий пляж находится на расстоянии всего 300 м от Ocean Dome и явно проигрывает искусственному в этом странном соревновании.
Метки: япония природа |