-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nitocris_73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14584




*

ВСЕГДА СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ


Так творятся миры

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 04:29 + в цитатник

Я был только тем, чего

ты касалась ладонью,

над чем в глухую, воронью

ночь склоняла чело.

 

Я был лишь тем, что ты

там, снизу, различала:

смутный облик сначала,

много позже - черты.

 

Это ты, горяча,

ошую, одесную

раковину ушную

мне творила, шепча.

 

Это ты, теребя

штору, в сырую полость

рта вложила мне голос,

окликавший тебя.

 

Я был попросту слеп.

Ты, возникая, прячась,

даровала мне зрячесть.

Так оставляют след.

 

Так творятся миры.

Так, сотворив, их часто

оставляют вращаться,

расточая дары.

 

Так, бросаем то в жар,

то в холод, то в свет, то в темень,

в мирозданье потерян,

кружится шар.

 

 

Иосиф Бродский. 1981 

 

 (255x238, 33Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

К МУЗЕ

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 03:40 + в цитатник

 

Есть в напевах твоих сокровенных

Роковая о гибели весть.

Есть проклятье заветов священных,

Поругание счастия есть.

 

И такая влекущая сила,

Что готов я твердить за молвой,

Будто ангелов ты низводила,

Соблазняя своей красотой...

 

И когда ты смеешься над верой,

Над тобой загорается вдруг

Тот неяркий, пурпурово-серый

И когда-то мной виденный круг.

 

Зла, добра ли? - Ты вся - не отсюда.

Мудрено про тебя говорят:

Для иных ты - и Муза, и чудо.

Для меня ты - мученье и ад.

 

Я не знаю, зачем на рассвете,

В час, когда уже не было сил,

Не погиб я, но лик твой заметил

И твоих утешений просил?

 

Я хотел, чтоб мы были врагами,

Так за что ж подарила мне ты

Луг с цветами и твердь со звездами -

Все проклятье своей красоты?

 

И коварнее северной ночи,

И хмельней золотого аи,

И любови цыганской короче

Были страшные ласки твои...

 

И была роковая отрада

В попираньи заветных святынь,

И безумная сердцу услада -

Эта горькая страсть, как полынь!

 

 

Александр Блок. 29 декабря 1912

 

 (425x667, 34Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Поля летающих цветов

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 02:37 + в цитатник

Лес был низкорослый, но деревья стояли так близко друг к другу, что их ветви переплетались между собой; почва была заболочена и покрыта густой растительностью, среди которой выделялись колючий кустарник и, как ни странно, кактусы. Некоторые кактусы имели вид склеенных краями зеленых тарелок, усыпанных желтыми колючками и розовато-лиловыми цветами; другие напоминали осьминогов, раскинувших по земле свои длинные щупальца или обвивающих деревья колючими объятиями. Были и такие кактусы, которые походили на большие зеленые гусарские кивера, как бы подернутые черной дымкой колючек. Многие кактусы росли и цвели наполовину в воде. Между рельсами железной дороги росло множество мелких растений высотой всего в несколько дюймов, увенчанных мелкими чашеобразными красными цветками. Местами их было так много, что мне казалось, будто мы едем по какой-то бесконечной клумбе.

Время от времени лес прерывался, и перед нами открывались большие травянистые пространства, на многие акры усеянные огненно-красными цветами на высоких стеблях и аккуратно разделенные рядами пальм, округлые кроны которых напоминали снопы зеленых ракет, разлетающихся в небе. На этих травянистых полях можно было увидеть множество черно-белых тиранов, небольших птичек величиной с воробья, с глянцево-черными спинками и ослепительно белыми грудкой и шейкой. Они сидели на ветвях и стволах мертвых деревьев, время от времени взмывали в воздух, хватали на лету насекомых и возвращались на место; их грудки сверкали на фоне травы, словно  падающие звезды. Местные жители называли их flor blanca - "белые цветы", и это прозвище очень подходило к ним. Мы видели целые поля этих летающих цветов; птички вспархивали и устремлялись к земле, и их грудки сверкали ослепительной белизной, которую можно сравнить разве что с блеском солнца на воде.

Самыми удивительными в этой местности были деревья, стволы которых у основания неожиданно расширялись наподобие кувшина для вина; у них были короткие искривленные ветви, скудно украшенные мелкими бледно-зелеными листьями. Деревья эти росли небольшими группами, казалось, они впитали в себя слишком много влаги и стволы поэтому непомерно раздулись.

- Как называются эти деревья, Рафаэль? - крикнул я, стараясь перекрыть своим голосом стук колес.

- Palo borracho, - ответил он. - Видишь, какие они толстые, Джерри? Говорят, что они слишком много пьют, поэтому их здесь называют пьяными деревьями.

- Пьяные деревья... Это действительно подходящее название. И место как раз для них - весь лес здесь кажется пьяным.

В самом деле, вся местность выглядела так, словно природа решила устроить грандиозную попойку и пригласила на нее самых различных представителей растительного мира умеренного, субтропического и   тропического поясов. Всюду виднелись высокие пальмы, устало склонившие головы, - это были завсегдатаи баров с длинными нечесаными волосами; колючие кустарники схватились в пьяной ссоре; элегантные, нарядные цветы соседствовали с небритыми кактусами; пьяные деревья с раздувшимися животами любителей пива склонялись к земле под самыми неожиданными углами; и везде над этой оргией растений сновали тираны, словно маленькие, юркие официанты в белоснежных манишках.

 

Джеральд Даррелл. "Под пологом пьяного леса" 

 (511x699, 111Kb)

 (699x465, 34Kb)

 (465x699, 49Kb)

 (465x699, 83Kb)

 (699x465, 60Kb)

 (465x699, 46Kb)
Рубрики:  записки
фотография
в мире животных

Метки:  

Плащ

Среда, 04 Ноября 2009 г. 02:20 + в цитатник

 

 

Век коронованной Интриги,

Век проходимцев, век плаща!

- Век, коронованный Голгофой! -

Писали маленькие книги

Для куртизанок - филозофы.

Великосветского хлыща

Взмывало - умереть за благо.

Сверкал витийственною шпагой

За океаном - Лафайет.

А герцогини, лучший цвет

Вздыхателей обезоружив,

 

Согласно сердцу - и Руссо -

Купались в море детских кружев.

Катали девочки серсо,

С мундирами шептались Сестры...

Благоухали Тюилери...

А Королева-Колибри,

Нахмурив бровки, - до зари

Беседовала с Калиостро.

 

 

Марина Цветаева. 12 марта 1918

 (427x550, 60Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Легенда

Среда, 04 Ноября 2009 г. 00:57 + в цитатник

Колдунья Годеруна была прекрасна.

Когда она выходила из своего лесного шалаша, смолкали затихшие птицы, и странно загорались меж ветвей звериные очи.

Годеруна была прекрасна.

Однажды ночью шла она по берегу черного озера, скликала своих лебедей и вдруг увидела сидящего под деревом юношу. Одежды его были богаты и шиты золотом, драгоценный венчик украшал его голову, но грудь юноши не подымалась дыханием. Бледно было лицо, и в глазах его, широко открытых, отражаясь, играли далекие звезды.

И полюбила Годеруна мертвого.

Опрыскала его наговорной водой, натерла заклятыми травами и три ночи читала над ним заклинания.

На четвертую ночь встал мертвый, поклонился колдунье Годеруне и сказал:

- Прости меня, прекрасная, и благодарю тебя.

И взяла его Годеруна за руку и сказала:

- Живи у меня, мертвый царевич, и будь со мной, потому что я полюбила тебя.

И пошел за ней царевич, и был всегда с нею, но не подымалась грудь его дыханием, бледно было лицо, и в глазах его, широко открытых, отражаясь, играли далекие звезды.

Никогда не смотрел он на Годеруну, а когда обращалась она к нему с ласкою, отвечал всегда только: "прости меня" и "благодарю тебя".

И говорила ему Годеруна с тоскою и мукою:

- Разве не оживила я тебя, мертвый царевич?

- Благодарю тебя, - отвечал царевич.

- Так отчего же не смотришь ты на меня?

- Прости меня, - отвечал царевич.

- Разве не прекрасна я? Когда пляшу я на лунной заре волки лесные вьются вокруг меня, приплясывая,  медведи рычат от радости, и цветы ночные раскрывают свои венчики от любви ко мне. Ты один не смотришь на меня.

И пошла Годеруна к лесной Кикиморе, рассказала ей все про мертвого царевича и про любовную печаль свою.

Подумала Кикимора и закрякала:

- Умер твой царевич оттого, что надышался у черного озера лебединой тоской. Если хочешь, чтобы он полюбил тебя, возьми золотой кувшинчик и плачь над ним три ночи. В первую ночь оплачь молодость свою, а во вторую - красоту, а в третью ночь оплачь свою жизнь; собери слезы в золотой кувшинчик и отнеси своему мертвому.

Проплакала Годеруна три ночи, собрала слезы в золотой кувшинчик и пошла к царевичу.

Сидел царевич тихо под деревом, не подымалась дыханием грудь его, бледно было лицо, и в глазах его, широко открытых, отражаясь, играли далекие звезды.

Подала ему Годеруна золотой кувшинчик.

- Вот тебе, мертвый царевич, все, что у меня есть: красота, молодость и жизнь. Возьми все, потому что я люблю тебя.

И, отдав ему кувшинчик, умерла Годеруна, но, умирая, видела, как грудь его поднялась дыханием, и вспыхнуло лицо, и сверкнули глаза не звездным огнем. И еще услышала Годеруна, как сказал он:

- Я люблю т е б я!

                                                                        * * *

На жертвенной крови вырастает любовь.

 

 

         Т э ф ф и

 

 

 

 (300x347, 71Kb)
Рубрики:  записки
мифы, легенды

Метки:  


Процитировано 2 раз

Дядя Ну и тетя Ох

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 23:54 + в цитатник

 

Жили-были дядя Ну и тетя Ох. Тетя Ох всегда говорила "Ох", а дядя Ну говорил только "Ну". Бывало придет к ним почтальон и скажет: вам телеграмма! А тетя Ох вскрикнет: "Ох", а дядя Ну скажет только: "Ну!"

Повадились ходить к ним соседи. Сначала одна соседка пришла к ним за солью, говорит: "Дайте-ка мне соли". Тетя Ох сказала: "Ох" - и отдала всю соль. Соседка сказала: "Это все мне!" А дядя Ну ответил: "Ну". Тогда соседка взяла у них сахар, и какао, и пачку муки. Другой сосед пришел и взял рояль, еще один пришел и сказал: "Дайте-ка мне вашу картину", а третья соседка забрала стол и стулья на дачу. А тетя Ох каждый раз говорила только: "Ох", а дядя Ну отвечал: "Ну".

Дошло дело до того, что в их квартире поселились люди: в одной комнате мужчина с овчаркой, а в другой две глухие старушки и трое неразлучных друзей. На кухне же шла настоящая война: там постоянно жили разные гости глухих старушек и троих неразлучных друзей. Кончилось тем, что дядя Ну и тетя Ох стали жить в ванной, отгородившись непромокаемой занавеской, и когда к ним хотели влезть, то тетя Ох говорила: "Ох" - и включала горячую воду, а дядя Ну говорил: "Ну" - и поливал из душа изнутри занавеску. Шел пар, все погружалось в туман, и их оставляли в покое.

Но тут из далекого города приехала племянница Ох и Ну, которая сказала: "Еще чего" - и выгнала сначала овчарку, потом ее хозяина, троих неразлучных друзей, двух глухих старушек и еще из кухни пятнадцать человек, шестерых кошек и всех голубей, которые жили под потолком.

Все они очень быстро ушли, племянница прибралась, все помыла, вернула рояль, картину, посуду, стол и стулья с чужой дачи, зеркало с подзеркальником и чехословацкую люстру и решила выйти замуж. Она посадила за стол дядю Ну и тетю Ох, напекла пирожков и пригласила жениха. Жених вошел, сел и сказал: "Разрешите познакомиться", а тетя Ох сказала в ответ: "Ох". "Я вам что, не нравлюсь?" - спросил жених. "Ну", - ответил дядя Ну. Жених хлопнул дверью и ушел. Племянница тогда заплакала и уехала к себе домой. Тут же вернулись все постояльцы, и их даже стало больше за счет трех новых кошек и одной посторонней красавицы, которая поселилась в прихожей перед зеркалом. Дядя Ну и тетя Ох не успели занять свою ванну и переселились на балкон, где сидели, накрывшись непромокаемой занавеской в обществе голубей и воробьев.

Однажды пришел прежний жених племянницы, постучал в балконную дверь и вошел к ним на балкон и сел под непромокаемую занавеску. "Наверное, я был не прав", - сказал жених, дядя Ну сказал: "Ну". "Вы не знаете, где ваша племянница?" - спросил жених, и тетя Ох сказала: "Ох".

Тут же вернулась племянница, выгнала всех, а красавице перед зеркалом сказала: "Еще чего!", и сыграли веселую свадьбу. Несколько раз приходили соседи - кто за роялем, потому что дочь учится петь, кто за стульями, потому что сын работает на вокзале и очень устает, кто за посудой, потому что старая посуда вчера вся упала. Но племянница говорит: "Еще чего!", дядя Ну и тетя Ох молчат и держатся за свою непромокаемую занавеску.

 

 

Людмила Петрушевская. "Сказки для взрослых".

 

 (314x420, 68Kb)
Рубрики:  сказки для взрослых
записки
юмор, шутка

Метки:  

Времена года

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 01:26 + в цитатник

Бредешь в лесу, не думая, что вдруг

Ты станешь очевидцем некой тайны,

Но все открыл случайный взляд вокруг -

Разоблачения всегда случайны.

 

В сосновой чаще плотный снег лежит, -

Зима в лесу обосновалась прочно,

А рядом склон сухой листвой покрыт, -

Здесь осени участок неурочный.

 

Шумят ручьи, бегут во все концы, -

Весна, весна! Но в синеве прогретой

Звенят вразлив не только что скворцы -

Малиновка, - уж это ли не лето!

 

Я видела и слышала сама,

Как в чаще растревоженного бора

Весна и лето, осень и зима

Секретные вели переговоры.

 

 

Мария Петровых. 1956

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (257x345, 11Kb)

Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

EVGENIA IVANOVNA

Вторник, 27 Октября 2009 г. 00:31 + в цитатник

Их привезли в Цинандали поздно ночью. Впереди за деревьями мерцала непонятная стена. Машина потявкала во тьму, приседая на задние колеса. Пока Стратонов раскуривал трубку, Евгения Ивановна оглянулась на мужа. Англичанин дремал, отвалясь на спинку сиденья. Шляпа лихо съехала на висок, закушенные губы исчезли. Начинался очередной припадок.

Стратонов сам потискал резиновую грушу. Звук безнадежно застревал в местной тишине. Феноменальный сон висел над Алазанской долиной, потревожить его могло лишь землетрясение. Слово и н т у р и с т  утрачивало свое магическое действие в здешней глуши. Никто не выбегал за чемоданами приезжих.

- Совершайте же какие-либо телодвижения, вы потеряете службу, кацо, - проскрипел шоферу Стратонов. - Идите, стучитесь, черт вас возьми... ну, пожалуйста. Никто не украдет ваш проклятый б и у к.

Тот взорвался наконец на ломаном языке. Кому, как не Стратонову в качестве гида из б у р о путешествий, заботиться о заграничных господах! Пришлось повторить угрозу с упоминанием трех фамилий всекавказского значения. Чертыхаясь по-грузински, шофер отправился взламывать ближайшую дверь.

Евгению Ивановну поташнивало с непривычки к горным дорогам. На пенистой Йоре, когда искали брода, она едва не плакала, на перевале перед Телавом полкилометра тащилась пешком. Ее снова потянуло наружу из-за потребности в воздухе и одиночестве.

- Меня укачало... крикните, когда придут за вещами, - попросила Евгения Ивановна, выбираясь из машины. - Сделайте одолжение, кроме того: не прикрывайте дверь, господин Стратонов. Муж буквально заболевает от н е к о т о р ы х сортов табака.

Прохладная горечь осенней травы и пастушеского дыма стекала сюда из предгорий. Тяжелая влажная листва угадывалась над головой, мрак обступал, как перед сотворением мира. Прислушивась к шорохам за спиной, Евгения Ивановна наугад двинулась в глубину парка.

Гравий позади хрустнул под осторожным шагом.

- У вас безошибочное чутье, миссис Пикеринг... - произнес по-французски Стратонов: чужой язык несколько маскировал этот до головной боли знакомый голос. - Тут в зарослях находится одна из интимнейших наших литературных святынь, мы навестим ее завтра. По ряду соображений я не рекомендую посещать ее впотьмах... Кстати, цинандальское плато кончается здесь обрывом, и можно подпортить очарованье всей прогулки.

Своим настойчивым обращением к французской речи Стратонов намекал, что в создавшихся условиях им разумнее всего не узнавать друг друга. Не первый раз, начиная с Тифлиса, он предлагал забыть, что они встречались  несколько лет назад и он причинил ей жестокое, на границе смерти, зло. Скользкая почтительность показывала, что он терзается скорее от стыда за свой поступок, чем - совести, хотя в случае сознания вины терзаться ему надлежало чуть больше. 

 

Леонид Леонов. "EVGENIA IVANOVNA"

 

 (514x699, 85Kb)
Рубрики:  записки

Метки:  

Креолка

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 01:23 + в цитатник

 

Когда наскучат ей лукавые новеллы

И надоест лежать в плетеных гамаках,

Она приходит в порт смотреть, как каравеллы

Плывут из смутных стран на зыбких парусах.

 

Шуршит широкий плащ из золотистой ткани;

Едва хрустит песок под красным каблучком,

И маленький индус в лазоревом тюрбане

Несет тяжелый шлейф, расшитый серебром.

 

Она одна идет к заброшенному молу,

Где плещут паруса алжирских бригантин,

Когда в закатный час танцуют фарандолу,

И флейта дребезжит, и стонет тамбурин.

 

От палуб кораблей так смутно тянет дегтем,

Так тихо шелестят расшитые шелка.

Но ей смешней всего слегка коснуться локтем

Закинувшего сеть мулата-рыбака...

 

А дома ждут ее хрустальные беседки,

Амур из мрамора, глядящийся в фонтан,

И красный попугай, висящий в медной клетке,

И стая маленьких бесхвостых обезьян.

 

И звонко дребезжат зеленые цикады

В прозрачных венчиках фарфоровых цветов,

И никнут дальних гор жемчужные громады

В беретах голубых пушистых облаков.

 

Когда ж проснется ночь над мраморным балконом

И крикнет козодой, крылами трепеща,

Она одна идет к заброшенным колоннам,

Окутанным дождем зеленого плюща...

 

В аллее голубой, где в серебре тумана

Прозрачен чайных роз тягучий аромат,

Склонившись, ждет ее у синего фонтана

С виолой под плащом смеющийся мулат.

 

Он будет целовать пугливую креолку,

Когда поют цветы и плачет тишина...

А в облаках, скользя по голубому шелку,

Краями острыми едва шуршит луна...

 

 

Эдуард Багрицкий. 1915 

 

 

 

 

 (640x444, 63Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Тайная жизнь Сальвадора Дали

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:43 + в цитатник

Я борюсь

С той Простотой, что хуже воровства,

с Единообразием

с Равенством

с Духом Коллективизма

с Политикой

с Музыкой

с Природой

с Прогрессом

с Машинерией

с Абстракцией

с Юностью

с Соглашательством

со Шпинатом

с Кино

с Буддой

с Востоком

с Солнцем

с Революцией

с Микеланджело

с Рембрантом

с Первобытными Фетишами

с Африканским Искусством

с Философией

с Медициной

с Горами

с Видениями

с Женщинами

с Мужчинами

с Временем

со Скепсисом

Я борюсь

за Сложность,

за Разнородность,

за Иерархию,

за Личностное Начало,

за Метафизику,

за Архитектуру,

за Искусство,

за Вечность,

за Грезы,

за Зримость,

за Зрелость,

за Макиавеллический Фанатизм,

за Улитку в Панцире,

за Театр,

за Маркиза де Сада,

за Запад,

за Луну,

за Традицию,

за Рафаэля,

за Вермеера,

за Утонченную Утварь Начала Века,

за Искусство Возрождения,

за Религию,

за Магию,

за Пологий Морской Берег,

за Привидения,

за Галу,

за Себя,

за Растекшийся Час,

за Веру

 

Еще на заре человеческой культуры, когда в нашу землю упали первые зерна искусства, которому предстояло назваться западным, изо всей листвы был избран этот - изумительный, единственный в своем роде лист аканта. Он стал вечным символом нашей космогонии, символом всей западной цивилизации, унаследовавшей античное богатство. Вся западная цивилизация воплотилась в листе аканта точно так же, как восточная, азиатская культура - в цветке лотоса. Растительные грезы листа аканта застыли в безупречной резьбе коринфских колонн, и с тех пор традиция не прерывалась - Минерва хранила ее и вела сквозь бури и мрак веков. Листу аканта, едва ли не самому раннему из орнаментальных мотивов, было суждено бессмертие. Как ни меняется европейская архитектура, в ней живут его очертания, звучит в бесчисленных вариациях его мелодия - ведь и растительные грезы меняют облик, продираясь сквозь эпохи. Лист аканта скручивался, сплющивался, морщился - и распрямлялся, воскресал и вновь зеленел. Случалось ему и погибать в годы революционных ненастий, но словно только затем, чтобы когда-нибудь снова зазеленеть на пепелище, с неподражаемым изяществом развернув свой резной силуэт, ставший еще прекрасней...

Люди все убивают и убивают друг друга. Побежденные влачат рабское ярмо, а победитель, как насосавшаяся пиявка, тешится новой - кровавой - географией. Казалось, средние века затоптали в грязь эту крохотную жизнь - листок аканта. Но, когда о нем уже никто и не вспоминал, когда его стерли с лица земли, лист аканта снова взялся неведомо откуда и зазеленел среди руин так, словно все эти катаклизмы, потопы, пожары и потрясения, все эти беды, обрушившиеся на душу человеческую и бренное тело, случились лишь затем, чтобы после вновь распустился этот бессмертный лист, дитя Традиции, вечно юной, все той же - и неузнанной в новой ипостаси, - вечнозеленой живой Традиции.

Войны, крушения империй, годы хаоса чуточку изменили знакомый силуэт, но лист аканта все зеленеет, его давняя, нежная мелодия, рожденная на заре человечества, все звучит. А как драматична история листа аканта! Сметенный с коринфских капителей, он возродится в шедеврах Палладио - тяжелый, мясистый - и осенит венчальной гирляндой Рим, а оттуда перекинется в Париж Людовика XIV и грянет победным, торжествующим аккордом; он измельчает и забьется в истерике при Людовике XV, заколышется в чувственных танцах барокко, ему не миновать гильотины, изобретения французской революции, но лист аканта воспрянет при императоре Наполеоне - как стремителен этот чистый и горделивый изгиб! А к концу века, заплутавшись в извивах модерна, бедный лист обезумеет и кончит в сумасшедшем доме послевоенной Европы, забытый всеми, забытый - но до поры...

Лист аканта бессмертен. И сейчас он где-то развертывает свой безупречный игольчатый силуэт - может, под сенью колючей проволоки военных будней, а может - и даже точно! - в воображении Сальвадора Дали. Да, именно так! Я предрекаю рождение нового стиля.

Всякий, кто, подражая мне, перепевает сюрреализм, обречен навеки пребывать в лимбе, первом адском круге, где казнится отсутствие стиля. Но, чтобы создать свой стиль, надо собирать, а не растаскивать. Что из того, что вы наловчились употреблять сюрреализм? Нужно совсем другое - нужно поднять сюрреализм до классики, дать ему цельность и крепость старинных шедевров.

А раз сделано - значит, кончено.

Посетив Зигмунда Фрейда, в ту пору лондонского изгнанника, отмеченного уже печатью смерти, не заставившей себя ждать, я совершенно отчетливо осознал, сколь многое в европейской культуре связано с ним и кончится вместе с ним.

Фрейд сказал мне: "У классиков я ищу подсознание, а у сюрреалистов - сознание".

То был приговор сюрреализму, если сводить его к догме, доктрине, секте, "изму". Но сюрреализм как традицию, как состояние духа, как Леонардову трагедию стиля, жизненную трагедию и трагедию искусства, Фрейд признавал. В ту пору Фрейд занимался по преимуществу исследованием религии. Помню, с каким воодушевлением он произносил слово "сублимация": "Моисей! Вот кто знал толк в сублимации!" Все частные науки заняты сегодня исключительно тремя руслами жизни: сексуальным инстинктом, восприятием смерти и тайной пространства-времени. Их надобно исследовать самым тщательным образом и - сублимировать, возвысить. И сексуальный инстинкт, став творческим, породит искусство, страх смерти пробудит любовь, а тайне пространства-времени отыщется объяснение в метафизике и религии. Довольно отрицать - пришла пора утверждать. Хватит выправлять - надо поднимать, возвышать, сублимировать. Хватит растаскивать - надо собирать и строить. Хватит забавляться автоматическим письмом - надо вырабатывать стиль. Пора кончать с разрушением и разбродом - надо учиться ремеслу. Довольно скепсиса - нужна вера. Довольно блуда - нужна чистота. Довольно уповать на коллектив и униформу - нужна индивидуальность, личность. Нужна иерархия. И хватит экспериментов - нужна Традиция. Ни революций, ни контрреволюций - ВОЗРОЖДЕНИЕ!

 

Сальвадор Дали. "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим"

 

 (371x502, 38Kb)

************
Рубрики:  личности
записки
фотография
живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Богиня цветов

Вторник, 20 Октября 2009 г. 17:15 + в цитатник

У пурпурной колыбели

Трели мая прозвенели,

Что весна опять пришла.

Гнется в зелени береза,

И тебе, царица-роза,

Брачный гимн поет пчела.

 

Вижу, вижу! счастья сила

Яркий свиток твой раскрыла

И увлажила росой.

Необъятный, непонятный,

Благовонный, благодатный

Мир любви передо мной.

 

Если б движущий громами

Повелел между цветами

Цвесть нежнейшей из богинь,

Чтоб безмолвною красою

Звать к любви, когда весною

Темен лес и воздух синь,-

 

Ни Киприда и ни Геба,

Спрятав в сердце тайны неба

И с безмолвьем на челе,

В час блаженный расцветанья

Больше страстного признанья

Не поведали б земле.

 

Афанасий Фет. "Роза" 

 

 (700x525, 111Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Поющие в терновнике

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 23:25 + в цитатник

 

Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.

Отец Ральф и сам не знал, почему он так привязался к Мэгги. Никто о ней всерьез не думает, а значит, есть в ее жизни пустота, которую он может заполнить и наверняка заслужит ее привязанность; она еще совсем ребенок и, значит, ничем не грозит его образу жизни и его доброму имени пастыря; она красива, а все красивое доставляет ему удовольствие; и, наконец, - в этом он меньше всего склонен был себе признаться, - она сама заполняла пустоту в его жизни, которую не мог заполнить бог, потому что она живое любящее существо, способное ответить теплом на тепло.

Ральф как бы раздвоился - одна половина его существа возмущалась видом Мэгги в этот вечер, ему неприятны были и эти каштановые локоны, и прелестное платье, и элегантные шелковые туфельки того же цвета "пепла розы" на высоченных двухдюймовых каблуках; она и так стала выше ростом, и фигурка ее теперь - сама женственность. А другая половина его души преисполнилась гордости; его Мэгги затмила всех девушек в зале.

Руки Мэгги взлетели и обвили его шею, его руки судорожно сжались у нее за спиной; наклонив голову, он искал губами ее губы, нашел. Ее губы - живые, теплые, уже не просто непрошенное, нежеланное воспоминание; она обвила его руками, словно никогда больше не выпустит; сейчас казалось, она - воск в его руках, и темна как ночь, и в ней сплетены память и желание, нежеланная память и непрошенное желание. Наверное, долгие годы он жаждал вот этой минуты, жаждал ее, Мэгги, и отвергал ее власть, и попросту не позволял себе видеть в ней женщину!

- Я любила тебя, Ральф, но ты никогда не был моим. Все, что мне от тебя досталось, я вынуждена была красть. Дэн был моя добыча, только его я и сумела у тебя взять. И я поклялась, что ты никогда не узнаешь, поклялась, что не дам тебе случая отнять его у меня. А потом он сам, по собственной воле, предался тебе. Он называл тебя истинным пастырем. Вот над чем я вдосталь посмеялась! Но ни за что на свете я не дала бы тебе в руки такое оружие - знать, что он твой сын. Если б не то, что сейчас! Только ради этого я тебе и сказала. А впрочем, теперь, наверно, все неважно. Теперь он уже не мой и не твой. Он принадлежит богу.

Благоухание роз, жужжание пчел среди роз. И еще  - гибискус, перечные деревья и призрачные эвкалипты, и по ним высоко вьется бугенвиллея. Как хорош сад, как полон жизни. Всегда бы смотреть, как пробиваются ростки, как все достигает расцвета, меняется, увядает... и появляются новые ростки, неустанно вершится тот же вечный круговорот.

Колин Маккалоу. "Поющие в терновнике"

 (600x480, 69Kb)

 (600x480, 57Kb)

 (600x480, 55Kb)

 (600x480, 55Kb)
Рубрики:  cinema
записки
фотография

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Владимир Набоков. Избранное.

Четверг, 15 Октября 2009 г. 00:09 + в цитатник
Твой, Сибил, шарм я в памяти хранил
Все школьные года, но полюбил
Тебя, лишь перейдя в последний класс.
Стоял апрель. Привел учитель нас
В Нью-уайский парк. Устроен был пикник.
Весь в радужной пыли, ревел как бык
Туманный романтичный водопад, -
А я смотрел, откинувшись назад,
И видел: вот - плечо твое, спина;
Вот - голова, к плечу наклонена;
Прижата к дерну влажному рука,
Мизинец бьет по камушку слегка.
И вдруг ты обернулась: "Чаю, Джон?"
(Я помню: отдавал металлом он).

Все тот же профиль у тебя. Все тот -
Кусаемый зубами ровный рот.
И тень ресниц прекрасных, и пушок
Вдоль линии щеки, и темный шелк
От темени струящихся волос,
И остроты персидской тонкий нос -
Все сохранила ты. И нам в ночи
Тот водопад пока еще звучит.

Моя Ванесса смуглая! У ног
Дай лягу, приласкаю. На песок
Алополосой бабочкой слети.
Прекрасным Адмиралом. И прости
За то, как я в ту ночь, паяц и псих,
На Лайлак-лейн рыдал у плеч твоих.

Мы сорок лет женаты - и для нас
Часы четыре сотни тысяч раз
Вестминстерский "дин-дон" пробили свой,
Хрипя у нас с утра над головой, -
А сколько вешать нам еще, как встарь,
На двери кухни новый календарь?


Владимир Набоков. Из поэмы "Бледный огонь". Перевод с английского А.Шарымова
 (300x240, 54Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Непостижимое

Вторник, 13 Октября 2009 г. 21:57 + в цитатник
Присутствие непостижимой силы
Таинственно скрывается во всем:
Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,
И в блеске дня, и в тишине могилы,
В движении бесчисленных миров,
В торжественном покое океана,
И в сумраке задумчивых лесов,
И в ужасе степного урагана,
В дыхании прохладном ветерка,
И в шелесте листов перед зарею,
И в красоте пустынного цветка,
И в ручейке, текущем под горою.


Иван Никитин 1849
 (650x505, 124Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Клип из сериала Общая терапия - Почему молчишь

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 07:28 + в цитатник


 (640x480, 48Kb)

Метки:  

Французский роман

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 02:39 + в цитатник
Мне с тобою, пьяным, весело,
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища,
И беспутного и нежного.


Анна Ахматова
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Интервью Кейт Уинслет

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 10:52 + в цитатник

В том, что британка Кейт Уинслет - прекрасная актриса, сомнений нет ни у зрителей, ни к критиков. Все
помнят, как 12 лет назад она стала звездой "Титаника", однако не всем известно, что до участия в знаме
нитом блокбастере актриса успела дважды номинироваться на "Оскара" - за роль Офелии в картине "Гам
лет" и принцессы Сары в фильме "Разум и чувства". С тех пор жизнь Кейт здорово изменилась. Несмотря
на то, что актриса по-прежнему много работает и в этом году наконец-то получила заветный "Оскар" за
фильм "Чтец", главное для нее - семья. Шумным компаниям Кейт предпочитает уютные вечера с мужем,
режиссером Сэмом Мендесом, и двумя детьми - 8-летней Мией и 5-летним Джо Алфи. Сейчас актриса жи
вет на два дома - в Нью-Йорке и в местечке Котсволдс под Лондоном, где мы с ней и встретились.


- Кейт, говорят, вы даже праздники дома отмечаете. Неужели на свой день рождения не сделаете исклю
чения? (5 октября актрисе исполнится 34 года).

- Зачем куда-то идти, если мой дом в Англии - самое прекрасное место на Земле? Приедет моя подруга
Гвинет Пэлтроу со своими малышами. Я приготовлю что-нибудь вкусненькое, и мы спокойно посидим на
шей маленькой компанией. Признаюсь: меня очень утомляют публичные места, и нет никакого желания
высовывать нос из своего любимого дома. (Смеется.)

- Вам действительно хочется стоять у плиты в свой день рождения?

- Мне это совсем не в тягость и доставляет огромное удовольствие. Кухня - мое любимое место в доме,
здесь я могу находиться часами. Наверное, из меня получился бы неплохой шеф-повар. Думаю, в буду
щем я открою собственный ресторан, где станут готовить по моим рецептам. Но пока только близкие име
ют возможность оценить, насколько вкусны мои блюда.

- Кейт, а почему вы выступаете против диет? Неужели стройная фигура - это плохо?

- Я выступаю против изматывания себя голодом и слишком жестких диет, но при этом я - за здоровое пи
тание. Вы видели глаза "голодающих ради фигуры"? Голодовки ведут к депрессиям. И совсем не потому,
что приходится себя ограничивать в еде, а потому, что организму не хватает полезных веществ. Во всем
необходима умеренность. Если диета - то без фанатизма: никаких голодовок! Я во всем стараюсь придер
живаться "золотой середины": в еде, в питье, в занятиях спортом. Знаю, что нужно пить много воды, но
не думаю, что в день обязательно требуется выпивать несколько литров. Некоторые диетологи считают,
что это должна быть только вода, а выпитые за день чай и кофе в счет не идут. Но мы, англичане, упот
ребляем очень много чая. Если ко всем выпитым мною чашкам чая еще прибавить 2-3 литра воды, то что
же со мной станет? Единственная жертва, на которую я пошла, - половину обычной нормы чая я пью по-
прежнему с молоком, а другую - без молока. Я читала, что молоко убивает полезные свойства чая.

- В Голливуде все увлечены диетами, ведь камера "прибавляет" несколько килограмм. А о вас пресса пос
тоянно пишет, что вы пухленькая. Не обижаетесь на журналистов?

- Разве вы видите в моей фигуре какие-то недостатки? (Смеется.) Да, в Голливуде ценится худоба. Но я
прекрасно чувствую себя в своем теле, и мне все равно, что об этом думают другие. Диета - не в моем
стиле. Я не переживаю, если к своим 73 кг вдруг прибавлю еще два. Скину их во время работы! За неско
лько месяцев съемок я всегда теряю в весе. А потом снова набираю! (Смеется.) Чего ради я должна лиша
ть себя хрустящего, ароматного багета с маслом? На мои актерские способности лишний кусочек хлеба
никак не повлияет. Я уже привыкла, что меня критикуют за пышность форм. Но я не желаю подстраива
ться под чужие требования. Не голодаю, потому что люблю поесть, ругаюсь как сапожник, потому что ме
ня это расслабляет. Конечно, я не делаю этого при детях, но меня трудно назвать деликатной девушкой.
И я счастлива, что могу жить так, как хочу, не ломая себя.




- Меня очень удивило, что до сих пор вы не обзавелись машиной и предпочитаете ездить в обществен
ном транспорте.

- А зачем мне машина? Чтобы стоять в пробках? Я намного быстрее доберусь на метро. К тому же всегда
можно взять такси. У меня нет каких-то больших запросов. Даже когда мы отправляемся куда-нибудь с се
мьей, то стараемся останавливаться в небольших уютных гостиницах. А вот во время съемок приходится
жить в пятизвездочных роскошных отелях, и я не перестаю удивляться, что завтрак можно заказать в но
мер, что на постели тонкое красивое белье, что номер убирают каждый день. Никак не могу к этому при
выкнуть, даже как-то неудобно перед горничной за то, что она вынуждена убирать мою комнату. (Смеет
ся.) Я ведь родилась в небогатой семье и к роскоши не приучена. Мы ездили к друзьям на дачи, на фер
мы, отдыхали с палатками. Это было бедное, но счастливое время.

- И вам не хочется сейчас наверстать упущенное?

- А я ничего не упустила. Уверена, что люди, которые на свои огромные гонорары покупают дорогущие
машины, дома, нанимают телохранителей, устраивают феерические вечеринки и рассказывают об этом
"по секрету" журналистам, в детстве были обделены вниманием и любовью. Теперь они стараются запол
нить внутреннюю пустоту, покупая всенародное признание, внимание прессы и восхищение публики "зве
здным" образом жизни. Это фальшивые чувства, они гроша не стоят.

- В конце прошлого года вышел фильм с вашим участием "Дорога перемен" - фильм о том, к чему может
привести несчастливое замужество. После этой роли вы по-прежнему верите в брак?

-Понимаете, Эйприл, моя героиня, чувствует себя в ловушке, потому что брак и работа не оправдали ее
ожиданий. К тому же она лишается надежды что-либо изменить в своей жизни.

- А вы счастливы в браке?

- Конечно! Мне нравится, когда кто-то обо мне заботится. И я говорю не о дорогих подарках, кольцах с
бриллиантами и ужинах в дорогих ресторанах. Люблю, когда кто-то наполняет для меня теплую ванну,
готовит по утрам омлет или просто приглашает в паб на пиво. Обожаю летние вылазки за город с деть
ми, костры и палатки. И все это дает мне Сэм.

- Над фильмом "Дорога перемен" вы с ним работали вместе (Сэм Мендес был режиссером картины.) Гово
рят, это небезопасно для брака.

- Серьезно? Работать с Сэмом - одно удовольствие. И я лично убедилась в этом. (Смеется.) Можно сказа
ть, что на съемках я познакомилась с другим Сэмом!

- И он вам, похоже, очень понравился...

- Очень! (Смеется.) Мы оба заново и куда сильнее, чем раньше, убедились в том, что нам хорошо вместе.
Наверное, это можно назвать "любовью со второго взгляда".

- В картине вам пришлось целоваться с Леонардо Ди Каприо, у вас была даже страстная любовная сцена
Вы не чувствовали себя неловко, зная, что за камерой стоит муж?

- Нет. Это работа.

- Вы действительно так дружны с Лео, как об этом пишут журналисты?

- Да, еще со времен работы над "Титаником". Мои дети называют его "дядя Лео". На съемках мы понима
ем друг друга с полуслова, между нами нет никаких табу, мы можем сыграть все что угодно, и никто из
нас не будет чувствовать себя неловко. Такое очень редко бывает. Мы давно ждали предложения снова
поработать вместе, но хотели, чтобы это было что-то особенное. Даже не думала, что такую возможность
нам подарит мой муж... Теперь я упрашиваю Сэма снять меня в каком-нибудь новом своем фильме и не
отстану, пока он не выполнит мою просьбу.


Наташа МАЙЕРС (Лондон)



 (524x699, 226Kb)
 (267x400, 16Kb)
 (700x468, 93Kb)
 (699x463, 69Kb)
 (394x600, 54Kb)
 (660x699, 110Kb)
 (699x466, 73Kb)

Рубрики:  cinema
фотография

Метки:  

Маленькое отклонение

Пятница, 02 Октября 2009 г. 03:21 + в цитатник
В начале, когда был только основан Приют Трехсот, все его жители, как известно, были равны между собою и свои маленькие дела решали большинством голосов. Они на ощупь легко отличали медную монету от серебряной, никто из них никогда не спутал бургундского с вином из Бри. Обоняние у них было тоньше, чем у их соседей, обладавших двумя глазами. Они прекрасно рассуждали о четырех чувствах, другими словами, знали о них все, что вообще дозволено знать, и жили мирно и счастливо, поскольку это возможно для слепых. Но, к несчастью, один из их учителей возомнил, что имеет ясное понятие о чувстве зрения; он стал горячо в этом всех убеждать посеял смуту, приобрел единомышленников; кончилось тем, что его признали главою заведения. Он принялся самоуверенно судить о красках, и тут все пошло вкривь и вкось.
Этот первый диктатор Приюта Трехсот учредил при себе небольшой совет, при помощи коего стал распоряжаться всеми пожертвованиями. Поэтому никто уже не решался ему перечить. Он решил, что вся одежда Трехсот белая; слепцы поверили ему; только и разговору было что об их прекрасных белых одеяниях, хоть ни одно из них белым не было. Окружающие стали насмехаться над ними; слепцы пошли к диктатору, но он принял их весьма сурово; он обозвал их вольнодумцами, новаторами, бунтовщиками, которые поддались ошибочным суждениям зрячих и осмеливаются сомневаться в непогрешимости своего учителя. Эта распря расколола слепых на два лагеря. Чтобы утихомирить их, диктатор издал постановление, которым вся их одежда объявлялась красной. Во всем Приюте Трехсот не было ни одного красного одеяния. Над ними стали потешаться еще пуще. Посыпались новые жалобы братии. Диктатор пришел в ярость, слепцы тоже; долго продолжались раздоры, и мир восстановился лишь после того, как всем Трехстам было разрешено повременить с суждением о цвете их одежды.

Некий глухой, прочитав этот маленький рассказ, признал, что слепцы напрасно взялись судить о цвете своей одежды; но он твердо держался мнения, что лишь глухим дано судить о музыке.


Вольтер. "Философские повести"


2706к (542x699, 48Kb)
0_3b74c_37cf198c_XL (497x700, 76Kb)
Рубрики:  записки
юмор, шутка

Метки:  

Юрий Визбор и его музы.

Среда, 30 Сентября 2009 г. 04:20 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

Ты - мое дыхание,
Утро мое ты раннее.
Ты и солнце жгучее
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею,
По такому случаю
Ты подожди.
Подожди, себя тая,
Самой красивой стану я,
Стану самой умною
И большой.
Сколько лет все думаю:
"Как бы поймать звезду мою".
А звезда - рюкзак на плечи
И пошел.
Ты моя мелодия,
Ты - вроде ты и вроде я.
Мой маяк у вечности
На краю.
Спросят люди вновь еще:
"Ну, как ты к нему относишься?"
Я тогда им эту песню
Пропою,
Что:
Ты - мое дыхание,
Утро мое ты раннее.
Ты и солнце жгучее
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею,
По такому случаю
Ты подожди.


Ада Якушева


Посвящается Е.Ураловой

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны
Пеплом несмелым подернулись угли костра.
Вот и окончилось все, расставаться пора.

Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?

Крылья сложили палатки - их кончен полет,
Крылья расправил искатель разлук - самолет.
И потихонечку пятится трап от крыла...
Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла.

Милая моя, солнышко лесное,
Где в каких краях встретишься со мною?

Не утешайте меня - мне слова не нужны.
Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.

Милая моя, солнышко лесное,
Где в каких краях встретишься со мною?


Твои глаза подобны морю,
Я ни о чем с тобой не говорю.
Я в них гляжу с надеждою и болью,
Пытаясь угадать судьбу свою.

В них движутся лучи и тени
Чем глубже в них, тем тише и темней,
В них силуэты зыбкие растений
И мачты затонувших кораблей.

Я знаю все, я не обманут,
Но ничего хорошего не жду.
Пусть мой корабль туда еще не втянут,
Я сам его на камни поведу.

И все страдания и муки
Благославлю я в свой последний час.
И я умру, умру раскинув руки
На темном дне твоих зеленых глаз.


ЛЕДИ

О моя дорогая, моя, несравненная леди!
Ледокол мой печален, и штурман мой смотрит на юг,
И представьте себе, что звезда из созвездия Лебедь
Непосредственно в медную форточку смотрит мою.
Непосредственно в эту же форточку ветер влетает,
Называвшийся в разных местах то муссон, то пассат,
Он влетает и с явной усмешкою письма читает,
Неотправленные, потому что пропал адресат.

Где же, детка моя, я тебя проморгал и не понял?
Где, подружка моя, разошелся с тобой на пути?
Где, гитарой бренча, прошагал мимо тихих симфоний,
Полагая, что эти концерты еще впереди?
И беспечно я лил на баранину соус "ткемали",
И картинки смотрел по утрам на обоях чужих,
И меня принимали, которые не понимали,
И считали, что счастье является качеством лжи.

Одиночество шлялось за мной и в волнистых витринах
Отражалось печальной фигурой в потертом плаще.
За фигурой по мокрым асфальтам катились машины -
Абсолютно пустые, без всяких шоферов вообще.
И в пустынных вагонах метро я летел через годы,
И в безлюдных портах провожал и встречал сам себя,
И водили со мной хороводы одни непогоды,
И все было на этой земле без тебя, без тебя.

Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил - я не слышал.
Телевизор мне тыкал красавиц в лицо - я ослеп.
И, надеясь на старого друга и горные лыжи,
Я пока пребываю на этой пустынной земле.
О моя дорогая, моя несравненная леди!
Ледокол мой буксует во льдах, выбиваясь из сил...
Золотая подружка моя из созвездия Лебедь -
Не забудь. Упади. Обнадежь. Догадайся. Спаси.


Юрий Визбор

 (529x699, 24Kb)
 (485x377, 31Kb)
 (481x599, 50Kb)


 (503x460, 63Kb)
2694 (700x560, 31Kb)
2694н внуки Юрий,Варвара (700x502, 62Kb)
2694б (529x363, 26Kb)
 (550x333, 26Kb)
 (200x270, 10Kb)
Рубрики:  страна поэзия
фотография

Метки:  

Афиша

Понедельник, 28 Сентября 2009 г. 03:14 + в цитатник
Настроение сейчас - неплохое

"Дамочки" - лучшая польская комедия 2008 г. Фильм рассказывает о четырех женщинах, пробующих уст
роить свою жизнь, которая не складывается так, как им бы хотелось, а виной всему мужчины! По крайней
мере, так считают героини - взбалмошные, веселые, незакомплексованные женщины, живущие в больш
ом городе. Они знакомы с самого детства и, не смотря на различия во взглядах и положении, остаются
лучшими подругами, которые ради дружбы готовы совершить любой, даже самый безрассудный поступок
Парадоксально то, что сценарий к "Дамочкам", которые являются женским ответом на "Тестостерон", на
писал мужчина, хотя и не без помощи представительниц слабого пола.

 (600x400, 71Kb)
 (586x385, 70Kb)
 (587x387, 61Kb)
 (600x400, 99Kb)
 (587x387, 68Kb)
 (600x400, 51Kb)
 (600x400, 72Kb)
 (600x400, 69Kb)
 (600x400, 80Kb)
 (600x400, 41Kb)
Рубрики:  cinema
анонс
фотография
юмор, шутка

Метки:  

Поиск сообщений в Nitocris_73
Страницы: 135 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь