-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nitocris_73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14552




*

ВСЕГДА СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ


Воспоминание

Вторник, 21 Июля 2009 г. 02:54 + в цитатник
Летний вечер тихо тает, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а у стола сидит девушка - и безмолвно смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с ней - но как она мне дорога, как бьется мое сердце!


Иван Тургенев. "Как хороши, как свежи были розы..."

 (370x500, 38Kb)
Рубрики:  записки
живопись

Метки:  

Непознанное

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 04:47 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блестит,
Почудится в древе левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

 (312x500, 27Kb)
Рубрики:  страна поэзия
кукольный дом

Метки:  

Безвестный русский - знаменитый француз

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 15:28 + в цитатник
Настроение сейчас - отличное

Судьба Александра Алексеева - замечательного кинорежиссера, аниматора, художника, иллюстратора книг -
сродни судьбам тех русских эмигрантов первой волны, у которых жизнь на Западе сложилась в
высшей степени хорошо. Он родился в 1901г. в Казани, детство провел в Константинополе, где его отец
служил военным атташе, в юности учился в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. С начала револю-
ции бежал в Уфу, - там его заметил Давид Бурлюк и пригласил в свою школу изобразительных искусств.
Но следом шла Гражданская война, и ее вал погнал его дальше. Он добрался до Владивостока и с немы-
слимыми трудностями, через Китай и Японию, сумел попасть в Париж. Там работал оформителем в теа-
трах Н.Балиева, Ж.Питоева, Ф.Комиссаржевского, Гастона Бати, Луи Жувэ и др. А с его иллюстрациями,
выполненными в сложной технике акванти, литографии, офорта, в конце 20-ых г. в Париже был издан
ряд книг Пушкина, Достоевского, Гоголя, Толстого, Гофмана, Эдгара По. После же изобретения им так
называемого игольчатого экрана стал снимать анимационные фильмы, первый из которых - "Ночь на Лы
сой горе" - сразу принес ему славу. В 1940г. переехал в США, где делал рекламу для кино, а после вой-
ны вернулся в Париж. Последние 20 лет жизни Алексеев занимался только книжной иллюстрацией. Им были подготовлены циклы гравюр к "Анне Карениной", "Братьям Карамазовым", "Пиковой даме", "Докто-
ру Живаго", "Запискам из подполья", "Сказкам" Гофмана, "Слову о полке Игореве". Лауреат Гонкуровс-
кой премии и почетных дипломов на Венецианском биеннале, член французской кинематографической
Академии, художник, которому посвящены сотни статей искусствоведов и историков во всем мире. И то-
лько в России, которую он так любил и культуре которой служил всю жизнь, о нем знают недопустимо
мало. И все же вряд ли русский иллюстратор, пусть даже один из самых блистательных и талантливых,
был бы так известен и популярен, если бы не работа в кино. Анимационные фильмы Алексеева "Ночь на
Лысой горе"(1933), "Картинки с выставки"(1972), "Три темы"(1980) - все созданы на основе музыки Мусор
гского, кукольно-игровой фильм "Спящая красавица"(1935), а также участие в великой картине Орсона
Уэллса "Процесс"по роману Кафки принесли художнику мировую славу. И стержнем ее стало изобрете-
ние Алексеевым "игольчатого экрана", которое во многом послужило основой компьютерной графики и
самого художественного стиля XX века. Толчком к повороту к кино стал просмотр культовых эксперимен-
тальных фильмов "Механический балет" Фернана Леже и "Идея" Бартольда Бароша. Все гениальное,
как известно, очень просто. "Игольчатый экран" был продиктован стремлением найти какую-то недости-
жимую зыбкость, новую игру тени и света, дававшую невиданный доселе простор для кинематографис-
тов. Этот экран представлял собой небольшую экранную плоскость из мягкого материала, пронизанную
несколькими тысячами иголок, выступавших при надавливании и повторявших форму предмета. К тому
же экран высвечивался боковым светом, а источники света менялись и двигались. В результате богатая
светотень, отражение игл и "разных графических плоскостей, в зависимости от степени и формы их выдвижения, предоставляли художнику много возможностей. Только от постановки света, так, чтобы тени от игл шли по экрану, или так, чтобы источник света был почти перпендикулярно от камеры -возникали совершенно разные эффекты. Если говорить о кинематографической технике анимации - то весь фильм, кадр за кадром, развертывается на одном единственном игольчатом экране. Вместо того, чтобы делать серию отдельных рисунков, снимаемых впоследствии друг за другом, мы делаем на экране первое изображение, потом снимаем его, затем изменяем -превращаем этот первый рисунок во вторую фазу движения, снимаем вторую фазу и т.д." - делилась потом секретами Клер Паркер, ассистентка и жена Ал-ра Алексеева. Другой шедевр мастера - фильм "Нос"(1963). Режиссер познакомился с вьетнам- ским композитором Хай Мином, жившим в Париже. Хай Мин, просматривая фильм, записал на магнито- фон свои голосовые мелодии, которые потом аранжировал на старинных восточных инструментах. Тай- на Гоголя, пронизанная восточным музыкальным оформлением и алексеевскими дымными силуэтами, успех имела грандиозный. Фильм получил приз на Международном фестивале экспериментального кино в Бельгии в 1964г., почетный знак фильма высокого качества от Французского национального центра кино, диплом МКФ в Оберхаузене. Умер мастер в 1982г. в своей студии на рю Мулен в Париже. Ал-р Алексеев был человеком леонардовского типа. Слишком многое он сделал в самых разнообразных обла-стях творчества.

Виктор Леонидов. "Этот изумительный Алексеев."

 (600x457, 48Kb)
 (426x600, 27Kb)
 (600x421, 19Kb)
Рубрики:  cinema
личности

Метки:  

Сероглазый КОРОЛЬ

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 10:25 + в цитатник
Мое знакомство, а потом и долголетняя дружба с Иваном Мозжухиным - первым актером российского кино - начались очень давно. Это был 1912 год. Оба мы были чудесно молоды, легкомысленны, веселы и свою работу в кино не считали ни работой, ни искусством. Впрочем, и само кино тогда было очень молодо. Первые шаги "немого младенца" были робки и неуклюжи, но в том, что этот ребенок будет ходить, сразу же не было никаких сомнений. Настоящие, серьезные актеры не хотели играть для кино. Они не считали это искусством. Мы были предоставлены самим себе и играли как кому вздумается. Это было жуткое время. Позже появились первые режиссеры - Бауэр, Чардынин, Протазанов, Старевич, работавший с куклами и искусственными птицами, и фильмы начали постепенно становиться все лучше и серьезнее. Стали появляться и актеры кино. Появилась Вера Холодная - очень красивая женщина, только что вышедшая замуж, которую я уговорил начать сниматься. Появились Мария Горичева, Тамара Гедиванова, позже Вера Коралли - балерина Большого театра, Полонский, Рунич, Максимов. Сразу же выяснилось, что удачнее всех "выходит" Мозжухин. Он был очень фотогеничен и как-то сразу уловил тот внутренний ритм, который надо было сочетать с ритмом киноаппарата. Он был "статуарен" и, что самое главное, прекрасно чувствовал свет. У него были "самоигральные" глаза, и к тому же он был еще и красив. Ивану Мозжухину повезло, он сразу занял положение ведущего актера. А после "Пиковой дамы" и "Отца Сергия" по Толстому он был уже признанным "Королем Экрана". Его имя становилось все более и более популярным в России и разгорелось в яркую звезду на европейском горизонте, когда он уехал вместе с Ермольевым и его труппой в 1920 году за границу.
Карьера Ивана Мозжухина была воистину блестящей. Тот успех, та популярность, то восхищение, которые выпали на его долю, редко достаются актерам. И все же он не ценил этого. Я до сих пор не уверен в том, любил ли он свое искусство. Думаю, что нет. Во всяком случае, он тяготился съемками и даже на премьеры своих собственных картин его нельзя было уговорить пойти. Зато во всем остальном он был живой и любознательный человек. От новых философских теорий Марселя Пруста до крестословиц, его интересовало все. Необычайно общительный, большой "шармер", веселый и остроумный, он покорял всех. Даже своих врагов, которых у него, как у всякого выдающегося артиста, было достаточно. Пятиминутным случайным разговором он умел, что называется,"купить" человека, даже самого враждебного ему. Его огромные заработки позволяли ему все. Он как бы не замечал денег. Целые "банды" приятелей, а иногда и совершенно посторонних людей жили и кутили на его счет. Он любил компании и платил за всех. Деньги лились, как вода, но приходили новые, и все начиналось сначала. Он был настоящей и неисправимой "богемой", и никакие мои советы и уговоры на него не действовали. Он буквально сжигал свою жизнь, точно предчувствуя ее кратковременность. Вино, женщины, друзья - это было главное, что его интересовало. Потом книги, к остальному он был равнодушен. Он никого не любил. Может быть, только меня немного, и то очень по-своему. У нас было много общего в характере, и в то же время мы были совершенно различны. Но я как-то еще с юности имел на него влияние. "Ты мой самый дорогой, самый любимый враг!" - полушутя-полусерьезно говорил он. Из Парижа он попал в Америку. В Холливуде, где "скупали" знаменитостей Европы как товар,
им занимались мало. Когда Иван приехал в Холливуд, его выпустили в два-три нарочно неудачных картинах, где он играл то великого князя, который устраивает еврейские погромы, то большевика, который расстреливает невинных аристократок, как куропаток на охоте. Наивная американская публика, которая имеет привычку переносить на актера личные качества, тех лиц, роли которых он играет, невзлюбила его. Артист вернулся в Европу. Здесь он еще играл несколько лет, то во Франции, то в Германии, зарабатывая все еще огромные деньги. Но карьера его уже шла к закату. Говорящее кино окончательно убило его. Голос его
не был фотогеничен. Так начался его конец. Каждая картина - была новой победой заговорившего Немого. Иван пробовал приспособиться, или, вернее, его пробовали приспособить к нему, это не удавалось. Несколько попыток сыграть в говорящем кино не увенчались успехом, да, кроме того, от слишком "широкой" жизни на лице его появились следы, спрятать которые уже не мог никакой грим. Он старел. Фильмовый век необычайно короток. Кроме того, он был актером старой школы, и американские актеры забивали его
своей нарочитой простотой и естественностью. Новая школа заключалась в том, чтобы не "играть" кого-то, а - быть им. Он этого не мог усвоить. Я очень любил Ивана, несмотря на все его недостатки и странности. Прожив с ним столько лет вместе, я очень привык и привязался к нему. В длинной веренице друзей, приятелей и знакомых он был для меня самый близкий и самый дорогой человек. Однажды он сыграл Кина. Я никогда не забуду того впечатления, которое оставила во мне эта роль. Играл он превосходно. И подходила она ему, как ни одна из ролей. Он точно играл самого себя - свою жизнь. Да и в действительности он был Кином. Жизнь этого гениального и беспутного английского актера до мелочей напоминала его
собственную. В последнем акте Кин умирал на широкой белой постели. За окнами его комнаты бушевал ветер. Старый суфлер - его единственный друг - сидел у его ног на кровати. Жизнь постепенно покидает Кина. Силы его слабеют. "Дай мне конец из "Гамлета",- говорил Кин-Мозжухин. И старый суфлер, перелистывая книгу, тихо шепчет ему предсмертные слова датского принца: "Что это? Возвращение Фортинбраса? Судьба ему передает корону!.. Горацио, ты все ему расскажешь!.."- говорит умирающий Кин... И навеки закрывает глаза. Я был уже в Шанхае, когда пришло сильно запоздалое известие о том, что Мозжухин болен, что у него скоротечная чахотка, что лежит он в бесплатной больнице - без сил, без средств, без друзей. Я собрал всех своих товарищей - шанхайских актеров, и мы устроили в "Аркадии" вечер, чтобы собрать ему деньги на лечение и переслать в Париж. Шанхайская публика тепло отозвалась на мой призыв. Зал "Аркадии" был переполнен. В разгаре бала, в час ночи, из редакции газеты мне сообщили: Мозжухин скончался. Я
опоздал со своей помощью. Продолжать программу я уже не мог. Меня душили слезы. Все роли Ивана Мозжухина были вехами русской кинематографии за границей. Этот актер воистину прославил на весь мир русскую кинематографию, с ее подлинным драматизмом и романтическим дуновением. Его жизнь была как стремительный и сжигающий полет, слава, деньги, любовь, успех - все... И все сожжено, все пронеслось, как ураган.

А.Н.Вертинский. "Воспоминания о И.И.Мозжухине" Китай, 1939-1940


 (461x699, 54Kb)
 (350x500, 23Kb)
 (672x425, 45Kb)
Рубрики:  cinema
записки

Метки:  

Другие ипостаси

Четверг, 16 Июля 2009 г. 17:06 + в цитатник
Объятая северным светом,
В глазах - лютый холод зимы,
Стояла, прекрасна и недоступна,
Царица ветров и тьмы.
Хрустальный смех Царицы
Наполнил презреньем слова:
"Тебя заставлю страдать
Без чар и волшебства.
Ведь жить ты будешь долго,
В памяти вечно храня
Наш лунный свет и музыку нашу,
Наш ветер, росу и меня.
Все эти воспоминанья -
Они ходят следом как тень,
И даже во сне они будут рядом,
Когда кончается день.
И в будни, и в праздник с друзьями
Печаль тебя будет глодать.
Ты будешь помнить, кто ты есть
И кем ты мог бы стать."
Вьется под деревом наш хоровод,
Где огнецвет цветет.


Пол Андерсон. "Царица ветров и тьмы"



1235213710_10 (375x500, 37Kb)
Рубрики:  страна поэзия
фэнтези

Метки:  

Театральная жизнь

Четверг, 16 Июля 2009 г. 07:06 + в цитатник
Весь мир театр, в нем женщины, мужчины - все актеры.

В.Шекспир. "Как вам это понравится"


"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! - Серьезное лицо еще не признак ума. Все глупости в мире
делались именно с такими лицами."

Из фильма "Тот самый Мюнгхаузен"


От этого артиста даже насморком нельзя заразиться.

Фаина Раневская


Глядя на мир, нельзя не удивляться.

Козьма Прутков


Хлеба и зрелищ.

Древний Рим - Наши дни


Какой артист погибает!

Нерон




Джулия протянула руку к большому залу. Там притушили огни, и с ее места он явно напоминал подмостки, где разыгрывается представление. "То, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди - наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем некому играть?"


Сомерсет Моэм. "Театр"


 (700x462, 94Kb)
Рубрики:  записки
афоризмы

Метки:  

Роботека

Вторник, 14 Июля 2009 г. 03:21 + в цитатник
Настроение сейчас - рабочее

Осенью состоится премьера американского фантастического боевика "Суррогаты".
Сбылись мечты настоящих гиков - "вкалывают роботы, а не человек", на улицу
можно не выходить, себе подобных не видеть, а если захочется приключений на
свою голову - подключайся к кибермозгу и смотри на мир глазами робота. Вот толь-
ко что будет, если "Скайнет осознает себя"?





[url="http://www.kinokadr.ru/films/s/surrogates/"]

 (560x700, 67Kb)
Рубрики:  cinema
анонс

Метки:  

Анонс

Суббота, 11 Июля 2009 г. 23:29 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее

Осенью выйдет в прокат фильм "Love Journal". Мелодраматическая история любви
городского парня и провинциалки. Другое название фильма "М + Ж". В главных
ролях Нелли Уварова и Григорий Антипенко.



 (500x406, 69Kb)
Рубрики:  cinema
анонс
артхаус

Метки:  

PINK FLOYD `

Суббота, 11 Июля 2009 г. 22:00 + в цитатник
PINK FLOYD ~ MONEY ~.



PINK FLOYD ~ MONEY ~.
http://en.wikipedia.org/wiki/Money_(Pink_Floyd_song)
********************************************************


********************************************************



********************************************************

 (400x400, 27Kb)

Калифорния

Суббота, 11 Июля 2009 г. 08:45 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

"А я слышала, что там на луне ни черта нет, кроме мячиков для гольфа, которые космона-
ты забыли" - Адель, "Калифорния", 1993г.
Для роли клинической идиотки Адель Джульетт Льюис реанимировала свой натуральный
цвет волос, стерла с лица косметику и переоделась в выходной костюм Лолиты. Вместе с
бородатым Брэдом Питтом в роли урки Эрла они срослись в сумасшедший любовный тан-
дем, на фоне которого парочка работников творческого цеха (Дэвид Духовны и Мишель
Форбс) выглядит как сорняк на грядке конопли. Льюис "раскрутила" Адель на все обороты,
сделав ее обаятельной, пусть и чистейшей дурочкой с детской травмой, которая носит в
сумочке кактус по имени Люси и любит ветер. Они с Питтом сроднились на съемках "Слиш-
ком молода, чтобы умереть?" и с того момента играли по собственным правилам: мама -
анархия, папа - стакан портвейна и полное безразличие к мнению окружающих. Для вжи-
вания в роли Эрни и Адель им даже не нужно было особенно стараться: в то время их соб-
ственные будни очень напоминали жизнь их героев, вместе с писателем и его подружкой-
фотографом колесивших на "линкольне" с экскурсией по местам славы американских мань-
яков.

 (699x477, 69Kb)
Рубрики:  cinema

Метки:  

Светлый демон

Четверг, 09 Июля 2009 г. 21:43 + в цитатник
Настроение сейчас - нормальное

Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос - горький хмель - Души расковывает недра:
Так - негодующая Федра - Стояла некогда Рашель.

Осип Мандельштам. "Ахматова" 1914г.


Он не траурный, он не мрачный, Он почти как сквозной дымок.
Полуброшенной новобрачной Черно-белый легкий венок.
А под ним тот профиль горбатый И парижской челки атлас,
И зеленый, продолговатый, Очень зорко видящий глаз.

Анна Ахматова

 (416x500, 71Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Заголовок В Царском Селе

Четверг, 09 Июля 2009 г. 19:15 + в цитатник
Настроение сейчас - рабочее

Смуглый отрок бродил по аллеям У озерных глухих берегов.
И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни...
Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни.

Анна Ахматова. Из книги стихов "Вечер".

 (515x698, 91Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Признание

Среда, 08 Июля 2009 г. 15:31 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

Твои уста два лепестка граната.
Но в них пчела услады не найдет
Я жадно выпила когда-то
Их пряный хмель, их крепкий мед.
Твои ресницы крылья черной ночи,
Но до утра их не смыкает сон.
Я заглянула в эти очи
И в них мой образ отражен.
Твоя душа - восточная загадка
В ней мир чудес, в ней сказка,но не ложь
И весь ты мой, весь без остатка
Доколе дышишь и живешь.

Мирра Лохвицкая

 (576x432, 34Kb)
Рубрики:  страна поэзия
cinema

Метки:  

Заголовок Автохоррор

Среда, 08 Июля 2009 г. 14:50 + в цитатник
Ситуация на дорогах у нас аховая. Автомобилисты ведут себя безобразно, творят , что
хотят. И управы на них не найти. Почти, как в пророческой песни Вл-ра Высоцкого:

"Что-то кони мне достались привередливые, Мне дожить не успеть, мне допеть бы успеть."

 (700x525, 171Kb)
Рубрики:  разное

Метки:  

Заголовок Сумерки

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 21:59 + в цитатник
Настроение сейчас - Творческое

Мистический фильм о любви вампира и простой чистой девушки. В этом году выйдет на экраны продолжение
этой трогательной и захватывающей истории.

Я огонь и воздух; прочии стихии отдаю низшей природе.
В.Шекспир. "Антоний и Клеопатра"


1246797299_kinopoiskruTwilightSaga_3ANewMoon_2CThe958315 (699x465, 78Kb)
Рубрики:  cinema
анонс

Артхаус

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 00:52 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

Будь на стороне ангелов.

Бенджамин Дизраэли

 (500x400, 62Kb)
Рубрики:  артхаус

Метки:  

Маска

Пятница, 03 Июля 2009 г. 12:42 + в цитатник
"Кто ты?" - спросил он жестко. От игры, от волокитства не осталось и следа - только страх. А я совсем не боялась, хотя, должна бы испугаться ощущения, что его лицо, эта угреватая кожа, строптиво взъерошенные брови, оттопыренные уши сверяются с каким-то заключенным во мне ожиданием: накладываясь, совпадают словно бы с негативом, который я носила в себе непроявленным и который сейчас вдруг начал пропечатываться. Я не боялась его - даже если в нем был мой приговор. Однако сила, которую это совпадение освободило во мне, заставила меня вздрогнуть. И я вздрогнула, но не как человек, а как часы, когда их стрелки сошлись и пружина стронулась, чтобы пробить полночь, но первый удар еще не раздался...

Станислав Лем "Маска"



 (150x200, 23Kb)
Рубрики:  фэнтези
мистика

Метки:  

Заголовок Синема

Пятница, 03 Июля 2009 г. 10:48 + в цитатник
Настроение сейчас - спокойное

Кинематограф, три скамейки Сентиментальная горячка
Аристократка и богачка В сетях соперницы злодейка.


Осип Мандельштам


avatar_412 (120x120, 38Kb)
Рубрики:  страна поэзия
cinema

Метки:  

Цветы зла

Пятница, 03 Июля 2009 г. 02:53 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

И в эти вечера уборки винограда Так упоительно, так сладостно звучит
Неустрошимый рог... Он светел, как награда За дни страданий и обид!

Шарль Бодлер

 (120x120, 21Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Дневник Nitocris_73

Пятница, 03 Июля 2009 г. 02:10 + в цитатник
Мне нравится общение с твор-
ческими людьми, увлекающими
ся кинематографом, литерату-
рой, музыкой, живописью.


Поиск сообщений в Nitocris_73
Страницы: 134 ..
.. 3 2 [1] Календарь