-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nitocris_73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14572




*

ВСЕГДА СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ


Спящая красавица

Четверг, 06 Августа 2009 г. 07:24 + в цитатник
Настроение сейчас - творческое

Третьего дня Аля в первый раз поцеловала... кота. Это был ее самый первый поцелуй. После этого она
два раза погладила себя по голове, приговаривая: - ми, ми. Вчера я кончила ей стихи. Завтра ей год, 2 с
половиной месяца. Несколько дней тому назад она определенно начала драться.

Аля! Маленькая тень
На огромном горизонте.
Тщетно говорю: "Не троньте!"
Будет день

Милый, грустный и большой, -
День, когда от жизни рядом
Вся ты оторвешься взглядом
И душой.

День, когда с пером в руке
Ты на ласку не ответишь.
День, который ты отметишь
В дневнике.

День, когда, летя вперед
Своенравно, без запрета -
С ветром в комнату войдет -
Больше ветра!

Залу, спящую на вид,
Но волшебную, как сцена,
Юность Шумана смутит
И Шопена.

Целый день настороже,
А - ночами - черный кофе.
Лорда Байрона в душе
Тонкий профиль...

Метче гибкого хлыста
Остроумье наготове.
Гневно сдвинутые брови
И уста...

Прелесть двух огромных глаз,
Их угроза, их опасность.
Недоступность - гордость - страстность
В первый раз...

Благородным без границ
Станет профиль - слишком белый,
Слишком длинными - ресниц
Станут стрелы;

Слишком грустными - углы
Губ изогнутых и длинных,
И движенья рук невинных -
Слишком злы.

Belle au bois dormant Перро, -
Аля! - Будет все, что было.
Так же ново и старо,
Так же мило

Будет, - сердце, не воюй,
И не возмущайтесь, нервы! -
Будет первый бал и первый
Поцелуй.

Будет "он". (Ему сейчас
Года три или четыре.)
- Аля! Это будет в мире
В первый раз.

Марина Цветаева. Ноябрь 1913.

 (500x375, 62Kb)
 (700x525, 225Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Завещание

Вторник, 04 Августа 2009 г. 18:17 + в цитатник
Настроение сейчас - творческое

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрее всех.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг. "Заповедь". Перевод М.Лозинского

 (393x608, 60Kb)
 (420x568, 101Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Simon

Вторник, 04 Августа 2009 г. 17:26 + в цитатник
Simon's Cat 'Fly Guy'. Роскошное.





Качели

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 19:36 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

Фильм-драма "Качели" повествует о сложныж непростых взаимоотношениях
молодой супружеской пары. Гланые роли исполняют Мария Миронова и Анд-
рей Мерзликин.




 (480x360, 60Kb)
 (480x360, 45Kb)
Рубрики:  cinema
анонс

Метки:  

Записки

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 17:09 + в цитатник
Естественность не дается от рождения: это достоинство приобретенное.

Правда не добродетель, но страсть. Отсюда - никогда ей не быть милосердной.

Я начинал с произведений, в которых время отрицалось. Понемногу мне открылись истоки времени - и понятие созревания. Собственно, произведение и есть не что иное, как медленное созревание.

Женщина, которая любит по-настоящему, всей душой, отдаваясь полностью, и становится тогда такой непомерно огромной, что не находится мужчины, который в сравнении с ней не сделался бы посредственностью, ничтожеством, мелкой душонкой.

Никто сильнее меня не жаждал гармонии, непринужденности, раз навсегда установившегося равновесия, но идти к этому мне неизменно приходилось самыми крутыми тропами, сквозь смуту, борьбу.

Гений - это здоровье, превосходный стиль, хорошее расположение духа - но на пределе страдания.

Творчество. Чем больше дает, тем больше получает - Истратить всего себя, чтобы стать богатым.

И для древних, и для классиков в природе преобладала женственность. В нее можно было войти. Для наших художников в ней преобладает мужественность. Она входит в наши глаза, так что разрывается все внутри.

Любовь - это, похоже, единственное, что нас устраивало в боге, ведь мы всегда не прочь, чтобы нас кто-то любил против нашей воли.

Жимолость: ее запах для меня связан с Алжиром. Он плыл по улицам, которые поднимались круто вверх,к садам, где нас ждали девушки. Виноградники, молодость...

Белые розы по утрам пахнут росой и перцем.

Сегодня утром приехал в Турин. Серенький туманный денек. Брожу по Турину. На холме - головы коронованных мертвецов. В самом городе, там, где широкие проспекты, несутся в туман бронзовые кони. Турин - город застывших в стремительном движении коней, ведь именно здесь Ницше, будучи уже не в своем уме, остановил на всем скаку лошадь, которую отчаянно хлестал возница, и исступленно целовал ее морду. Долго гулял по холмам в окрестностях Турина. Со всех сторон в густом тумане то появляются, то исчезают уходящие в небо снежные вершины Альп. В воздухе свежо, сыро, пахнет осенью. Все где-то далеко,
я устал и счастлив, сам не знаю почему.

Утром выехал в Геную, вместе с И. А.; поразительная все-таки девчушка - чистая, прямая, отзывчивая и в то же время с характером, даже с какой-то сознательной самоотверженностью, что совсем уже необычно для такого юного существа. Долго гулял по Генуе. Город невероятно располагает к себе и очень похож на тот, что остался у меня в воспоминаниях. Памятники сверкают великолепием в тугом корсете улочек, в которых так и кишит жизнь. Красота здесь рождается прямо на глазах, сама житейская повседневность лучится ею. Какой-то человек на углу распевает тут же сочиненные куплеты на злобу дня. Этакая поющая газета. Вечером: отъезд в Милан под проливным дождем. Прибытие - тоже в дождь. То, что здесь любил Стендаль, давным-давно умерло. Тем же вечером сажусь в римский поезд, не в силах дольше выносить дурацкую светскую суету.

Утром, над полями в окрестностях Рима, наконец-то солнце - неяркое, но настроенное решительно. Тут, невесть с чего, на глаза навертываются слезы. Рим. Н., разглядываем с ним вместе рождение Венеры. Прогулка вдоль виллы Боргезе и Пинчо: на небе все как будто прорисовано тончайшей кисточкой. Бывают города - такие, как Флоренция, небольшие тосканские или испанские городки,- которые сами носят того, кто в них попадает, поддерживают на каждом шагу, даже походку делают более легкой. Другие наоборот, сразу наваливаются, подавляют - как Нью-Йорк, - так что приходится заново учиться ходить прямо и видеть. Рим из тех, что давят, но груз этот не тяжелый, а просто ощутимый, его носишь на сердце как некое целое, состоящее из фонтанов, садов, куполов, и от всего этого чувствуешь и стеснение в груди, и какое-то непонятное счастье. Этот город, не такой уж и большой, - хотя здесь за каждым углом может вдруг открыться захватывающая дух перспектива, - это чуткое замкнутое пространство дышит, живет не само по себе, но вместе с тобой.

Здесь мне становится жаль тех глупых и мрачных лет, что я прожил в Париже. Это было веление сердца, но я его больше не слушаюсь: для других проку от него никакого, а меня самого оно едва не погубило. Позавчера на форуме, в его по-настоящему разрушенной части (возле Колизея), а не посреди той несуразной мешанины из вычурных колонн, расположившейся под Кампидольо, - затем на восхитительном Палатинском холме с его безлюдной тишиной, покоем, в окружении вечно рождающегося и вечно совершенного мира, ко мне начала возвращаться уверенность. Величественные картины прошлого - там, где природа смогла вобрать их в себя и приглушить их затаенный шум, - служат именно этому: укреплять силы, сердца, чтобы затем успешнее служить настоящему и будущему. Особенно это чувствуется на Аппиевой дороге, куда я добрался уже почти к вечеру, но гуляя по которой я ощутил, что сердце мое переполнено настолько, что мне придется вот-вот проститься с жизнью. Однако я знал, что она наверняка продолжится, что есть во мне сила, влекущая вперед, и что даже та остановка еще послужит этому продвижению вперед. Римские площади. Пьяцца Навона. Сант-Иньяцио, другие. Все они желтые. Розоватые бассейны фонтанов под барочным извержением воды и камней. Когда все уже посмотрел или, по крайней мере, увидел все, что мог увидеть, какое счастье просто пройтись, не ставя себе цели что-то узнать.

Странно и невыносимо - знать наверняка, что красота в монументальном искусстве неизбежно предполагает рабство, что она тем не менее остается красотой, что красоту нельзя не желать и что невозможно желать рабства; рабство от этого не становится более приемлемым. Возможно, поэтому я превыше всего ставлю красоту пейзажа: она не оплачена никакой несправедливостью, и оттого на сердце ничто не давит.

Великолепное утро на вилле Боргезе. Утреннее солнце, такое же, как в Алжире, просачивается сквозь тонкие иголки пинии, отделяя их одну от другой. Галерея тоже вся залита белесым светом, скульптуры Бернини меня очень развлекли: они очаровывают и ошеломляют, когда в них торжествует грация, как, например, в весьма сюрреалистической Дафнии, или же внушают отвращение, когда эта грация исчезает,как в наводящей тоску "Истине, явленной на Страшном Суде". "Даная" Корреджо и в особенности "Венера, надевающая венок амуру" Тициана, написанная им в 90 лет и по-прежнему юная. Во второй половине дня - картины Караваджо, совершенно потрясающий контраст неистовости и немой плотности света. До Рембрандта. Особенно "Призвание Св. Матфея": потрясающе. Ближе к вечеру возвращаюсь в Джаниколо. Сан-Пьетро-ди-Монторио. Да, этот холм - любимое мое место в Риме. Высоко в нежном небе - стаи скворцов, легкие, как облачка, кружат во все стороны, носятся друг другу навстречу, рассеиваются по небу, затем вновь собираются, ныряют вниз, пролетают над самыми верхушками пиний и снова взмывают ввысь. Когда мы с Н. спускаемся с холма, мы обнаруживаем их уже на деревьях, в кронах платанов на
Вьяле дель Ре, на той стороне Тибра, причем в таком огромном количестве, что каждое дерево гудит и стрекочет, так как птиц на нем больше, чем листьев. В наступающих сумерках оглушительный щебет перекрывает все шумы этого многолюдного квартала, смешиваясь с позвякиванием трамваев, и заставляет всех с улыбкой задирать кверху головы, дивясь на огромные эти рои из листьев и перьев. Написать текст в стиле барокко о Риме.

Альбер Камю. Записные книжки. Март 1951 - декабрь 1959.

 (536x700, 82Kb)
 (700x525, 85Kb)
 (700x525, 56Kb)
 (700x525, 96Kb)
 (699x466, 85Kb)
 (350x462, 57Kb)
Рубрики:  записки
афоризмы
фотография

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Метаморфозы

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 14:05 + в цитатник
Настроение сейчас - рабочее

Ты незримо гостишь у меня в кабинете,
То в свечу превратившись, то в лампу мою,
Но в металле и в зеркале, в бронзе и в меди
Я по отсветам нежным тебя узнаю.

Если тесно тебе в оболочке предмета,
То материи ты покидаешь броню
И скользишь, невесомая, вдоль по лучу,
Проникая в окошко с потоками света.

Но какую же форму ты примешь сегодня?
Я ищу тебя взглядом и молча зову.
В это время ты дверь открываешь тихонько
И, живая, в проеме стоишь наяву.

И с улыбкой глядишь, как я облик девичий
Продолжаю искать в миллионе обличий.

Жюль Сюпервьель. "Метаморфозы"

 (347x500, 43Kb)
 (440x300, 106Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Грядущие века

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 12:03 + в цитатник
За поворотом, в глубине
Лесного лога
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.

Борис Пастернак


Столетия - фонарики! о, сколько вас во тьме,
На прочной нити времени, протянутой в уме!
Огни многообразные, вы тешите мой взгляд...
То яркие, то тусклые фонарики горят.
. . . . . . . . . . . .
Но вам молюсь, безвестные! еще в ночной тени
Сокрытые, не жившие, грядущие огни!

Валерий Брюсов

 (650x397, 88Kb)
 (700x466, 83Kb)
 (700x525, 102Kb)
Рубрики:  страна поэзия
фэнтези

Метки:  

Нас всех читает Бог

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 05:54 + в цитатник
Почти 30 лет назад окончился земной путь Марии Сергеевны Петровых (1908 - 1979) - поэта, чье имя так
и осталось легендой в узких, но таких многочисленных в России кругах истинных любителей высокой поэ
зии - и почти неизвестным для широкой публики.
Вчитайтесь в ее стихи...Первое впечатление - высочайшее мастерство - и не заимствованное у предшест
венников и прославленных современниц, свой - ни на кого не похожий почерк, сдержанный огромной ку-
льтурой и облагороженной высоким талантом пульс страсти...

Ночь нависает стынущей, стонущей,
Натуго кутая темнотой,
Ласковый облик, в истоме тонущий
Манит, обманывая тобой...
Искрами злыми снега исколоты,
Скрип и гуденье в себе таят.
Даль недолетна. Лишь слышно от холода:
Звезд голубые хрящи хрустят.

Странная судьба...Почти полная безвестность при жизни - и вместе с тем любовь и преклонение собрать
ев-поэтов Анны Ахматовой, Арсения Тарковского - ее сокурсника по Литературному Институту, Бориса Па
стернака, Осипа Мандельштама, Давида Самойлова. Она не издавала свои стихи - и не стремилась к это-
му. Единственный прижизненный сборник был издан ее друзьями в Ереване. Она была одной из наибо-
лее блистательных переводчиков армянской поэзии.
Стихотворение, которое Анна Ахматова называла самым лирическим из всех.

Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в этом городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окрайнам,
Меж домиков тесных
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчаться в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной, под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.

Ты отнял у меня и свет и воздух.
И хочешь знать - где силы я беру,
Чтобы дышать, чтоб видеть небо в звездах,
Чтоб за работу браться поутру.
Ну что же, я тебе отвечу, милый:
Растоптанные заживо сердца
Отчаянье вдруг наполняют силой,
Отчаянье без края, без конца.





 (262x338, 14Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Портреты Кристы Палаззало (Christa Palazzalo)

Вторник, 28 Июля 2009 г. 00:32 + в цитатник
В учебниках истории, исторических романах и кинофильмах нам не раз приходилось видеть, как выглядели известные исторические личности. Полководцы, политики, революционеры, монархи, - с них писали портреты художники древности, и продолжают писать современные живописцы. Правда, современные портреты некоторых из них достаточно странные и необычные. Ну не могли Жанна д'Арк и королева Елизавета выглядеть так, как их нарисовала художница Криста Палаззало. Криста раньше жила и училась в городе Остин, штат Техас. Потом переехала в Нью-Йорк, где обитает по сей день. Известность ей принесла серия портретов под названием "Говорящие головы" (Talking Heads). Именно в эту серию входят необычные портреты исторических персонажей.

Повелевать собой - величайшая власть.

Сенека.

 (500x500, 95Kb)
 (500x500, 88Kb)
 (500x500, 90Kb)
 (500x500, 92Kb)
 (500x500, 86Kb)
 (500x500, 87Kb)
 (500x500, 81Kb)
 (500x500, 92Kb)
Рубрики:  артхаус
живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Красивые фотографии Marius Sabo

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 22:36 + в цитатник
Настроение сейчас - деловое

...И снилось мне, что мы, как в сказке,
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору, среди песков.

Был летний светозарный полдень,
Был жаркий день, и озарен
Весь лес был солнцем и от солнца
Веселым блеском напоен.

Узорами ложились тени
На теплый розовый песок,
И синий небосклон над бором
Был чист и радостно-высок.

Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен, и текла
Вдоль по коре, сухой и жесткой,
Смола, прозрачнее стекла...

Иван Бунин. "Сказка"

 (699x465, 166Kb)
 (700x472, 166Kb)
 (465x699, 191Kb)
 (699x466, 104Kb)
 (699x378, 132Kb)
 (466x699, 82Kb)
 (699x465, 203Kb)
 (699x451, 215Kb)
 (699x454, 105Kb)
 (699x466, 165Kb)
 (699x465, 233Kb)
 (699x466, 165Kb)
 (699x420, 207Kb)
 (699x466, 113Kb)
Рубрики:  страна поэзия
фотография

Метки:  

Светлое фэнтези

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 10:50 + в цитатник
Из сада, с качелей, с бухты-барахты,
Вбегает ветка в трюмо!
Огромная, близкая с каплей смарагда
На кончике кисти прямой.


Борис Пастернак. "Девочка" 1917


 (500x372, 84Kb)
 (500x375, 24Kb)
 (500x375, 29Kb)
 (500x374, 25Kb)
 (500x389, 36Kb)
 (500x375, 38Kb)
 (500x375, 25Kb)
 (500x371, 40Kb)
 (500x375, 23Kb)
 (500x375, 37Kb)
 (500x375, 32Kb)
 (500x375, 34Kb)
 (500x375, 30Kb)
 (396x500, 93Kb)
Рубрики:  фэнтези

Метки:  

Легкомыслие

Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 07:49 + в цитатник
Настроение сейчас - утреннее

Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научил меня не хранить кольца, -
С кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца
И кончать еще до начала.

Быть как стебель и быть как сталь
В жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!

Марина Цветаева. 3 марта 1915

 (470x332, 35Kb)
 (600x450, 141Kb)
Рубрики:  страна поэзия

Метки:  

Разум цветов

Суббота, 25 Июля 2009 г. 20:27 + в цитатник
Если встречаются незадачливые и неловкие растения и цветы, то отсюда не следует, что они совершенно лишены мудрости и изобретательности. Все ревностно стремятся совершить свое дело: у всех великолепная, самолюбивая мечта наполнить и завоевать поверхность земного шара, умножая на ней до бесконечности тот вид существования, который они собою представляют. Чтобы достичь этой цели, им приходится вследствии закона, прикрепляющего их к почве, преодолевать большие трудности, чем те, которые препятствуют размножению животных. Поэтому большинство из них прибегают к хитростям, к комбинациям, к приспособлениям, которые в смысле механики, баллистики, передвижения, наблюдений, хотя бы, например, над насекомыми, часто предшествовали изобретениям и познаниям людей.
У орхидей мы найдем самые совершенные и гармонические проявления разума цветов. В этих измученных и странных цветах гений растений достигает своих высших точек и пробивает необычным стенку, разделяющую царства. Чем пристальнее и кропотливее исследование, тем больше удивительного обнаруживаешь. Истинное великое чудо начинается там, где останавливается наш взгляд. В цветке, как ни в каком другом произведении природы, сосредоточен колоссальный обобщающий момент, поэтому он воздействует на нас непосредственно, прямо, минуя анализирующую инстанцию и обращаясь к тому самому, что является нашей подлинной сутью.

Морис Метерлинк. "Разум цветов"

 (700x525, 229Kb)
 (700x525, 44Kb)
 (699x466, 48Kb)
 (700x525, 70Kb)
************
Рубрики:  фотография
свойства растений

Метки:  

Добродея

Суббота, 25 Июля 2009 г. 07:23 + в цитатник
Настроение сейчас - рабочее

Одна из самых ранних славянских травниц называлась прекрасным именем - Добродея. Речь идет о внучке Владимира Мономаха Евпраксии Мстиславовне. С детских лет Евпраксия проявляла интерес к народной медицине, изучала свойства трав, умела приготовлять лекарства из них. Среди ее пациентов были люди знатные и крестьяне. Очевидно, Евпраксия им успешно помогала. В лесную избушку на берегу Днепра бегала княжеская дочка к какой-нибудь знахарке, на княжеском ли дворе какая-нибудь нянька оказалась носительницей редкостных знаний и выбрала смышленную княгинюшку как наследницу, монашка ли в киевском монастыре, известный ли официальный врач Руси, грек Иоанн Смер, выписанный из Царьграда дедом Добродеи Владимиром Мономахом, успел благославить и напутствовать... Но скорее, лечение травами было тогда более обыкновенным делом, чем нам теперь представляется. Вероятно, существовала определенная медицинская культура, и оставалось только вобрать ее, обобщить накопленный опыт. Евпраксию рано просватали за византийского царевича Алексея Комнина, и когда ей исполнилось 15 лет, она со свадебным поездом отправилась в Царьград. Здесь, по обычаю страны, ей дали новое имя Зоя. Овладев греческим языком, она серьезно занимается изучением трудов знаменитых греческих медиков Галена, Гиппократа, беседует с учеными-современниками. Здесь в Византии Евпраксия и написала свой научный труд - единственный сохранившийся древнерусский лечебник. Написанный на греческом языке, он в значительной степени основан на опыте народной медицины Древней Руси. В конце XIX столетия русский историк Х.М.Лопарев нашел это сочинение в Италии, во Флорентийской библиотеке Лоренцо Медичи, и установил, что автором труда является наша Мстиславовна. Он пишет: "Трактат Зои имел для своего времени важное значение, это доказывает факт пользования им со стороны греческих медиков, которые ставили Зою рядом с другими врачебными знаменитостями".
У трав, цветов есть символика. Хризантема, например, цветок печали и смерти. Лилия - непорочности.
Ведь именно с лилией архангел Гавриил... благовещенье... Нарцисс - символ влюбленных в себя, камелия - цветок бессмертия, незабудка - цветок постоянства и верности, омела - вечное обновление. Ее дарят в Новый год и на рождество, ландыш служит эмблемой нежности, безмолвного излияния сердца, роза - поклонение и пламенная любовь, фиалка - скромность и обаятельность...

Владимир Солоухин. "Трава"

 (500x348, 66Kb)
 (700x525, 74Kb)
 (700x525, 57Kb)
 (471x699, 133Kb)
 (600x450, 96Kb)
 (250x175, 8Kb)
Рубрики:  личности
фотография
свойства растений

Метки:  

Неореализм

Среда, 22 Июля 2009 г. 23:04 + в цитатник
Это была действительно Венера, притом дивной красоты. Верхняя часть ее тела была обнажена в соответствии с тем, как древние обыкновенно изображали свои великие божества. Правая рука ее, поднятая вровень с грудью, была повернута ладонью внутрь, большой палец и два следующих были вытянуты, а последние два слегка согнуты. Другая рука придерживала у бедра складки одеяния, прикрывавшего нижнюю часть тела. Своею позою эта статуя напоминала Игрока в мурр, которого неизвестно почему называют Германиком. Быть может, это было изображение богини, играющей в мурр. Невозможно представить себе что-либо более совершенное, чем тело этой Венеры, более нежное и сладостное, чем его изгибы, более изящное и благородное, чем складки ее одежды. Я ожидал увидеть какое-нибудь произведение поздней Империи; передо мною был шедевр лучших времен искусства ваяния. Больше всего меня поразила изумительная правдивость форм, которые можно было бы счесть вылепленными с натуры, если бы природа способна была создать столь совершенную модель. Волосы, поднятые надо лбом, по-видимому, были когда-то вызолочены. Голова маленькая, как почти у всех греческих статуй, слегка наклонена вперед. Что касается лица, то я не в силах передать его странное выражение, характер которого не походил ни на одну из древних статуй, какие только я в состоянии припомнить. Это была не спокойная и суровая красота греческих скульпторов, которые по традиции всегда придавали чертам лица величавую неподвижность. Здесь художник явно хотел изобразить коварство, переходящее в злобу. Все черты были чуть-чуть напряжены: глаза немного скошены, углы рта приподняты, ноздри слегка раздувались. Презрение, насмешку, жестокость можно было прочесть на этом невероятно прекрасном лице. Право же, чем больше всматривался я в эту поразительную статую, тем сильнее испытывал мучительное чувство при мысли, что такая дивная красота может сочетаться с такой полнейшей бессердечностью.

Проспер Мериме. "Венера Илльская"


 (500x400, 48Kb)
 (322x500, 35Kb)
 (500x400, 53Kb)
 (322x500, 41Kb)
 (500x397, 33Kb)
 (480x500, 33Kb)
Рубрики:  фэнтези
мистика
артхаус

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Декаданс

Среда, 22 Июля 2009 г. 06:30 + в цитатник
Мадонну зрит Блок скорбно-дерзкий
В демимонденковом ландо,
И чайка вьет на Офицерской
Свое бессмертное гнездо!

В тот день и гордый стал орабен,
Когда, в костре своих страстей,
Раздался в гулких залах Скрябин -
Во фраке модном Прометей.


Игорь Северянин. "Рояль Леандра"
 (431x699, 75Kb)
 (287x470, 16Kb)
 (500x350, 15Kb)
Рубрики:  страна поэзия
артхаус

Метки:  

Вернисаж

Среда, 22 Июля 2009 г. 06:28 + в цитатник
Кукла Маша, кукла Даша,
Кукла Вера и Наташа.
И Оксана и Марина,
И Татьяна и Полина.


Из песни "Иванушек Интернешнл"


 (305x470, 23Kb)
 (290x500, 16Kb)
 (305x470, 28Kb)
Рубрики:  кукольный дом

Метки:  

Музыка пейзажа

Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:41 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее




В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Теплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встает,
Красным заревом лес обдает.

Кротко звезд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.

Иван Никитин. Июль 1858

В небе радуга сияет,
Розы дождиком омыты,
Солнце в зелени играет,
Темный сад благоухает,
Кудри золотом покрыты.

Свет и тень под деревами
Переходят, как живые;
Мох унизан огоньками;
Над душистыми цветами
Вьются пчелы золотые.

В чаще свиста переливы,
Стрекотня и песен звуки.
Подле ты, мой друг стыдливый...
Слава богу! миг счастливый
Уловил я в час разлуки!

Иван Никитин. 1858



Flint_Mountains_Montana (700x525, 100Kb)
 (375x500, 65Kb)
Рубрики:  страна поэзия
фотография

Метки:  

Венера

Вторник, 21 Июля 2009 г. 03:48 + в цитатник
Настроение сейчас - хорошее

И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.

Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!

Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.


Афанасий Фет. "Венера Милосская". 1856

 (600x428, 44Kb)
Рубрики:  страна поэзия
артхаус

Метки:  

Алиса

Вторник, 21 Июля 2009 г. 03:20 + в цитатник
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.
- Да мне почти все равно, - ответила Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.
- Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот,
- Конечно, если не остановишься на полпути.


Льюис Кэролл. "Алиса в стране Чудес"

 (350x500, 52Kb)
Рубрики:  записки

Метки:  

Поиск сообщений в Nitocris_73
Страницы: 135 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь