Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 04:11
+ в цитатник
Посмотрела фильм по "Гарри Поттеру"... Сказки - это хорошо (но только для тех, кто в них не верит, угу).
Уже светает, тревожный такой далекий рассвет, похожий на свет и дым пожара. Сильно похожий. И все-таки хорошо крышу от этой фигни сносит, не зря август прошлый, когда это все читалось, таким светлым и осмысленным запомнился). гы-ы
Внимательно слушаю "Долгую счастливую жизнь" и "Зачем снятся сны". Слов нет, здорово... Жить на свете хорошо. И песня "Помоги себе сам" больше не нравится, нет больше этого чувства загнанности в абсолютный тупик). Но песня все-таки в альбом Летовский вписывается. Мысль о том, что единственное средство от гриппа, то бишь, бытовухи, - это не иначе как суицид, эта мысль нехороша.
Подумывала сегодня вечером сходить в церковь, но вместо того поругалась с бабушкой. Долго излагала в дневнике, что я по поводу такого вот думаю, и полегчало постепенно. Понесла бабушке свинью - как вестника мира.
Ну вот, не долго "постилась", прочитала-таки еще одну православную книжку про чудеса. Сказочка про то как все было ДО воцерковления плохо (с каким-то страстным упорством прорисовывается НАСКОЛЬКО плохо). И как же стало хорошо. Сразу. Отныне и вовеки. Без труда почти. Как дар. И наступил рай на земле и в отдельно взятой душе конкретного человека)
Душа эдак сентиментально растаяла от прочитанного, но "есть одна мелочь". Нужно ж отвечать за свои слова все-таки. Не умеешь сказать правду - так не ври хотя бы.
Нет, дети любят сказки, конечно, но это не для детей написано. Да и с претензией на самую реальнейшую реальность и истину в последней инстанции. В "Житиях святых" ничего подобного не прочитаешь. Ложь.
А весь этот сентиментальный, псевдоправославный сахар - то с призвуком оккультизма, то с призвуком нарочитой "достоевщины" или лютой ненависти (когда автор особо увлечется и забудет о своей высокой миссии сеять разумное, доброе, вечное) - для кого, для чего?
Приснилось сегодня, что Сольку атаковала кошка, причем по моей вине. Проснулась и долго и умиротворенно созерцала белую свинью.
И еще сегодня вдруг подумала: а грех ли слушать рок-музыку?) Раньше бы ответ был однозначным: ДА, ГРЕХ!, сейчас удивилась такому вопросу. Если нет зависимости и явного самоуничтожения - то не грех точно). В моем случае.
Понедельник, 04 Августа 2008 г. 21:03
+ в цитатник
Ох уж эта "психология" на дилетантском уровне. Судорожно ищу в своих словах признаки неадекватности, не потому что подозреваю себя в неадекватности, в ней я вполне уверена, а потому что как бы эээ... Ну да, тщеславие)
Понедельник, 04 Августа 2008 г. 15:11
+ в цитатник
Не хочу идти мыть посуду. А НАДО) Причем СЕЙЧАС, а не завтра. По этому поводу чуть ли не истерика.
Наверное, не нужно даже в мыслях произносить теперь это злое слово: надо. Слишком долго на одной доброй воле вся конструкция мира держалась. Сила воли - хорошо, но воля к жизни - еще лучше.
Понедельник, 04 Августа 2008 г. 01:05
+ в цитатник
Подумала, что обозначить в качестве цели - адекватность и благополучие... было бы правильно, но уж больно жестоко.
upd Еще раз подумала и поняла, что матушка к этой моей "цели" в разы ближе - и передумала. Нафиг-нафиг (такое) благополучие и адекватность)))
ы ы ы филистерство)
Прочитала и "Паука" тоже, никак не могу отделаться от ощущения, что читаю не Эверса, а Гофмана. Махрового такого Гофмана, только было: филистерство - зло, а мечтательность и свобода - добро; стало: добро - плохо, пошло, наивно, скучно и неинтересно, а злодейство, убийство и извращенство - хорошо и по-нашему. Ну, в общем, логичное развитие идеи).
*Но Гофман бы сильно удивился.
Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 23:03
+ в цитатник
Слушаю немногочисленные песни Глеба Самойлова о православии и шибко радуюсь, что так и не удалось мне сочинить ничего душеспасительного) В колонках играет - Глеб Самойлов "Ангелы"
Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 08:25
+ в цитатник
Чего-то моя вновь воскрешенная деструктивность (любование злом) кажется такой ненастоящей, такой картонной и ходульной. Как ранее свет. Ну да ничего, пройдет)
Ну вот, еще эдак неделька, и уже точно нужно будет искать постоянную работу.
Терзают меня смутные сомнения...
Надо бы еще пару книжек по психологии, сомнения - это плохо. Очень плохо для конечного результата. Проверено)
Отвыкла от дневника, повествовать о мелочах жизни - и то как-то неловко, что уж говорить о философиях и прочем мировоззренческом нытье).
Все стабильно.
— Ребята, вы впервые прилетели в Воронеж самолетом...
Глеб: Да. Мы слегка похудели и теперь можем себе это позволить. Раньше приходилось обходиться автобусом или иногда поездом — на тех маршрутах, где рельсы потолще.
"Комсомольская Правда-Воронеж". Декабрь 1996 г. (с)
В принципе, наматывать кишки на кулак и шагать вперед - очень эффективный способ бытия, но почему-то в православии этот метод работает, прямо скажем, плохо. Время идет, попрежнему надо постоянно прикладывать силу воли), и месяц, и два, и год. Но не прет, хотя радостно бывает, да. Нет увлеченности, зато есть страшное совершенно сопротивление среды, и потом уже начинаешь чувствовать, что психика постепенно гнется и ломается.
Еще можно жить формально, худо-бедно выполнять предписания (формально и довольно-таки равнодушно), развлекаться форумами и коротать дни. Еще хуже, чем первый способ: жутко СКУЧНО, и наступает слабость и отупение.
Есть еще необычный способ бытия - сгорать, светить, бездумно растрачивая силы. Но это дар такой...или прелесть. гм
upd А еще можно забить. Но это примерно то же самое, что и второй метод, только без вранья
Ура, все, больше не нужно говорить проповедей, не нужно показной праведности, не нужно попыток заставить себя молиться или ходить в церковь.
Только свобода) Делай что хочешь - вот и весь закон)
upd В смысле, никакого православия из-под палки больше не будет.
Не нужно никакого ПОДВИГА, не нужно вообще)
Никакой жертвы и никакого ПОДВИГА.
Там где подвиг, там и смерть,
Вариантов <...> нет,
Вариантов <...> ноль,
Кто-то предал, кто-то свой (с)
Так вот, ТАК не бывает) Начиная с того, что предают все, и при этом не перестают быть своими. И Бог не так жесток к обычным людям, если ты умираешь, значит, решил умереть, а не потому что ты идешь по этому пути.
Я НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ. Я просто верю в Бога или пытаюсь верить.
И я не обязана ходить в церковь по воскресеньям, читать вечернее и утреннее правило, говорить правильные слова и цитировать Евангелие и жития святых.
Я не обязана слушать Бичевскую, Пугачеву, а из современной литературы читать исключительно Вознесенскую. Я не обязана изучать русскую литературу по учебнику Дунаева. Я не обязана верить в Бога, а не в сатану, например, или в небытие, или вообще ни во что.
Аминь
Внезапно пришла к мысли, что нужно каким-то образом воспроизвести то психическое состояние, то умонастроение, ту внутреннюю силу и абсолютную убежденность в своей правоте, которая имела место быть до первого крушения, запущенного (гы гы) разочарованием в Агате Кристи (а, следовательно, тотальным таким разочарованием в себе, а в особенности в творчестве своем).
С этой целью скачала "Ураган" с сайта Агаты, и вот... и меня посетила чудо-трава.
Сердцу весело!)
Хм... Кто-то от духоты падает в обморок, а я лично, если сижу на лекции, то начинаю засыпать, а если стою в церкви, то начинаю очень-очень злиццо.
С каждом годом в Спасо-Парголовской все больше и больше народу. В принципе, можно ездить в тот же Иоанновский монастырь, но мне там не нравится, почему-то. Нравится Владимирский собор (на Спортивной), Валаамское подворье...
Решила, что не буду больше читать всякую случайную современную православную литературу, ну ее подальше; фанатизма, эйфоричности и игрового легкомыслия и своего хватает вполне. Благо, практически вся наиболее известная "современная православная литература" уже прочитана))))). Будем (если будем) изредка читать Евангелие, какие-нибудь труды пятисотлетней давности, и молитвослов. Если будем
Подумала вчера, что легко бы променяла на лет 50 благополучной, спокойной жизни и абсолютное небытие после смерти - недостижимое царствие Божие. Ужаснулась этой мысли.
Насколько простая вещь православие, по сравнению с чем угодно, с той же психологией, например. Простейшие, кристально-прозрачные, почти примитивные в своей простоте решения проблем: не получается, значит, так нужно, чтоб не получалось, типа урок, исправь ошибку - тогда получится. Если тебе плохо, помоги тем, кому хуже, чем тебе. Хочешь прожить жизнь осмысленно - ходи в церковь, не забывай о Боге. Просто
Все относительно: Агата Кристи для кого-то - идеал, а объективно если, то довольно жалкое зрелище.
И уныние - вообще-то смертный грех, и ничего красивого в нем нет, просто человек с парализованной (унынием же) силой воли застревает в небытие и уже больше никуда не идет. Тоже, вроде как, ничего красивого.