-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina2323

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2012
Записей: 123
Комментариев: 44
Написано: 203





Без заголовка

Среда, 08 Января 2014 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Элла-Элизабет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Я на неё смотрю смиренно..."

...Случилось это 28 апреля 2005 года. Привела Ольгу в Среднеуральскиий женский монастырь родительница, поскольку у девушки был рак мозга, и её выписали из Онкологического центра Екатеринбурга, сказав, что она безнадежна. Тогда она не могла даже самостоятельно стоять на ногах, а потому мама поддерживала её со спины. А родная бабушка уже шила ей погребальные одежды, но работа отчего-то не ладилась. Женщина же всё не переставала удивляться: отчего не получается такое простое шитьё?! И только через год всем стало ясно, что не шилось за ненадобностью: той, кому предназначались эти погребальные одежды, суждено было уйти в вечность в Великой схиме, для чего и был дан ей этот удивительный год...

Когда Ольга пришла в обитель, её подвели к отцу Сергию, духовнику и строителю обители, и он сказал ей: «Если хочешь жить, то оставайся в нашем монастыре». И она поверила ему и осталась. Болезнь сопровождалась страшными головными болями, и она практически не могла есть. Но буквально с первых дней жизни в монастыре Ольга постепенно стала не только есть, но даже самостоятельно двигаться. Позже она поведала сёстрам, что, когда обучалась в Магнитогорском университете и ей объявили страшный диагноз, то первая мысль, возникшая тогда у девушки, была: значит, уйду в монастырь. Почему так, она сама не знала, а только очень этому удивилась. И потому, когда её подвели к отцу Сергию, и он предложил ей остаться и пожить в монастыре, она вспомнила ту свою мысль и сразу же согласилась. Позже у Ольги появилось иное желание: если вылечится полностью, то останется в монастыре на всю оставшуюся жизнь. Об этом и просила она теперь в своих горячих молитвах Богородицу, дала Ей обет. Ведь и монастырь-то этот, ставший для девушки прибежищем в её скорбные дни, Богородичный.
Поведав об этом отцу Сергию, услышала в ответ: «Деточка, ты должна понять, насколько серьёзные вещи ты сказала Богородице. Это ведь обет и его надо выполнять». А дальше произошло то, что называется чудом исцеления. Девушка со страшным диагнозом, которой был вынесен врачами окончательный вердикт, а потому выписанная домой умирать, исцелилась в монастыре полностью (!).

Ещё недавно она переступила порог этой обители с опухолью мозга, которая выдавила ей левый глаз так, что вышла на лоб, а потому шишка была очень страшная. Теперь же всё выровнялось, лобик стал абсолютно ровным, глаз открывался.
Она была сама тишина, женственность и покой, вспоминают о ней сёстры. Никто никогда не слышал, чтобы она роптала, повышала на кого-то голос. Как часто бывает, что больной человек срывается от своей боли, любая неловкость так сильно ранит других людей. Ольга же никогда ни на кого – как бы ей не было больно – голоса не повышала и за все время, что прожила в монастыре, ни разу ни с кем не поссорилась.

Когда Ольга наконец излечилась, однокурсницы и подруги стали говорить ей о том, что она ещё молода и симпатична, надо сначала доучиться, создать семью, а уж потом, со временем, можно снова вернуться в монастырь. И девушка стала склоняться к этим помыслам, а потом подошла к отцу Сергию и призналась во всём. И тогда ей напомнили, что она давала обет, а это очень серьёзно. «Давай просто помолимся, - предложил духовник, - и попросим Богородицу: как Она устроит, по какому пути тебе идти». Так они помолились вместе, а через некоторое время опухоль стала расти с неимоверной скоростью, буквально на глазах. Но, что удивительно, именно в это время появилось ощущение, что Ольга стала очень быстро расти духовно. Она приняла свой крест, у неё не было никакого ропота. Девушка поняла, что болезнь дана ей Богом для её же спасения. И если бы она вернулась в мир, то наверняка произошло что-то, от чего могла бы погибнуть её душа. Приняв свою болезнь, она согласилась нести этот свой крест без ропота.

С наречением имени Евдокия её постригли в мантию. Тогда она ещё могла передвигаться, а потому постриг был в храме. Она, как и полагается, распиналась на ковре с Иисусовой молитвой, хотя идти самой ей было трудно, и её поддерживали с двух сторон матушка Варвара и благочинная, тоже Варвара, будущая настоятельница обители. Прошло ещё немного времени и у неё началось благодарение: за этот крест, за данную ей Богом болезнь. Это было настолько удивительно! «Я так благодарна Богу, - признавалась монахиня Нина, - что довелось увидеть это собственными глазами. Как-то зашла к ней в келью, а было это перед самым её постригом в Великую схиму. Её постригли в повечерие Благовещения, когда стало понятно, что она должна отойти к Богу, настолько быстро развивалась болезнь. Но именно благодарение в болезни побудило отца Сергия обратиться к владыке с прошением о постриге в Великую схиму двадцатилетней монахини. И вот, перед этим событием, я зашла к ней в келью. У нас много людей к ней заходило, но так, чтобы не надоедать и с ней побыть немножко. Нередко же и для того, чтобы эти несколько минут, проведённые с ней – и это удивительно – дали силы самому человеку, пришедшему сейчас в эту келью. Потому как было ощущение света, который идёт изнутри».

«И вот я подошла к ней, и спрашиваю о самочувствии. У неё в тот момент были очень сильные головные боли, а потому ставили капельницу. Её причащали каждый день, она и держалась-то от причастия к причастию. Но когда боль становилась невыносимой, она всё же просила и ей ставили капельницу. Помню, это было перед самой ночью. Так вот, на мой вопрос о её самочувствии она ответила: «Какая я счастливая!» Мне показалось, что я ослышалась, а потому наклонилась к ней и говорю: «Что ты сказала?» И вновь слышу в ответ: «Какая я счастливая!» И было в этом столько тихой радости! Помню, мы говорили с ней тогда о вечности, причем, совершенно спокойно. Она не боялась смерти. Я свидетель: когда зашёл отец Сергий, она сложила ладони крестом и обратилась к нему со словами: «Батюшка, благословите умереть!» А он, улыбаясь, отвечает ей: «Ну, схимонахиня Анна, если все умрут, кто ж молиться будет? Давай, мы ещё поживём!» Через некоторое время она опять смиренно просит: «Батюшка, благословите меня умереть! Я туда хочу». И показывает вверх. Кровать-то в келье двухъярусная, вот он и пытается сейчас отшутиться: «Куда ж, туда? Там Иринка наша клиросная». А она ему: «Нет, я не на второй ярус, я к Богородице хочу, я к Богу хочу!» И всё это было так тихо, так радостно! Словно просится человек к своим родным, к тем, кого так любит, так по ним соскучился, что больше сил нет находиться без них, вдали от них … я смотрела на них и думала, - неужели это происходит в моей жизни? Не в книгах каких-то, а вот тут, реально, рядом, сейчас… и ещё я видела, что это возможно: когда вот оно тело - исстрадавшееся, больное, которое отмирает у тебя на глазах, а душа - радуется! И это возможно, когда человеку всего двадцать лет! Когда идёт благодарение Богу за тот крест, который Он дал, и через это благодарение изливается благодать и радуется сердце. Как оказалось потом, она всё же получила благословение от отца Сергия, и они оба помолились Пресвятой Богородице, а там – как Пречистая определит...

Она мирно отошла ко Господу 21 апреля 2006 года на Страстной Седмице, в Великую Пятницу, в тот самый час, когда Господь висел на Кресте, но душа уже покинула Его. Хоронили её в Пасху, со словами пасхальной радости, и отец Сергий восклицал: «Христос Воскресе! Схимонахиня Анна, Христос Воскресе!» И у всех, кто был на её похоронах, было ощущение такой радости, такого света!»
Монах Давид приезжал в монастырь за некоторое время до её мирной кончины, и когда с отцом Сергием зашёл к ней в келью, то был потрясён ощущением той силы, что «совершается в немощи» этой двадцатилетней девочки. Он долго и серьезно смотрел на неё, и тогда она (не будучи тогда ещё схимницей, а просто монахиней) задала ему вопрос: «Почему вы так серьёзно смотрите на меня?» И услышала: «Просто я думаю, как тебе помочь». Она же ответила монаху: «А у меня всё хорошо!» И тогда он выбежал в коридор и там расплакался. Потом он сказал: «Я буду просить на Афоне, чтобы молились за неё».

Когда же она отошла в вечность, позвонили с Афона и сказали, что трём старцам на Святой Горе было открыто, что душа её прошла без мытарств. И что она очень светла и находится у Престола Божия. А ещё поздравили монастырь с тем, что такая душа ушла отсюда вечность.
За тот недолгий срок, что был определён ей Господом, она испила и чашу скорби, и чашу милости Божией, с благодарностью приняв от Бога всё.

(монахиня Нина (Крыгина).
________________________________________
«Я на нее смотрю
смиренно...»

Услышав эти строки впервые, я подумал: какая удачная начальная строка для романса. Но это не стихи, это слова из предсмертного письма схимонахини Анны. Сейчас благословлено, чтобы у нее на могиле горела неугасимая лампадка. Здесь очень любят ходить к той, кого многие так любили при жизни; но даже те, кто не знал Анну, приезжают сюда, чтобы здесь, на ее могилке, ощутить эту удивительную тишину и радость. А еще, по благословению, к могильному кресту двадцатилетней схимницы прикреплены слова ее прощального, перед самой кончиной, письма.
Вот они, эти замечательные пронзительные строки, которые нельзя читать со спокойным сердцем. Только вслушайтесь: «Как все-таки Господь любит нас.
Я Ему очень благодарна за то, что со мной случилось, за мою болезнь, за то, что попала в маленькую частичку рая - монастырь. Если бы мне сказали: "Отдай свою болезнь другому человеку", - я бы ни за что этого не сделала. Моя болезнь - это подарок небесный. Лучше здесь потерпеть милости Божии, чем попасть в ад. Сейчас я могу твердо сказать, что я счастливая: меня так любят Господь и Богородица. А смерть… я на нее смотрю смиренно. И если Богу будет угодно, Он меня скоро возьмет из земной жизни в иную… Только бы в ад не попасть. Настолько все у Бога промыслительно, и я благодарна Ему безконечно».
Позже, уже по возвращении в Москву, выяснил, что текст письма на могильном кресте приведен не полностью, ибо так по смирению своему распорядился духовник этой обители. Вот его окончание: «А отец Сергий… сколько он натерпелся со мной, сколько он молился за меня. Каждое сказанное им слово надо понимать не буквально, а в другом смысле. И тогда все станет ясно и понятно».

(Фазиль Ирзабеков, в Святом Крещении Василий ).

________________________________________________________

Я на неё смотрю смиренно...
В кончине мук я вижу свет,
Который вечен и нетленен,
Хотя всего мне двадцать лет

Могла б я жить, любить, смеяться,
Детей растить и песни петь,
Но мне в моих неполных двадцать
Господь назначил умереть

Я на неё смотрю смиренно...
На жизнь и смерть — одно лицо,
Я вечность познаю вселенной,
Как обручальное кольцо

Великой схимы безраздельной
Послал Господь мне радость дня,
Я на неё смотрю смиренно...
Все принимаю, уходя...


© Copyright: Наталья Лешукова, 2012
Свидетельство о публикации №112072506752


Монастырь в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов".


4833 (639x428, 99Kb)

Оленька Сарсьянова(Схимонахиня Анна).

MJxvEdlucPA (604x453, 40Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 19:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О молчаливом сердце

Жили-были братья: Рот, Ухо, Нос и Глаз, а Голова была их старшим братом. Как-то Рот стал спрашивать у остальных, как они представляют жизнь, которая их окружает? Ухо сказало: «Жизнь – множество самых разных звуков, гармоничных и прекрасных, поэтому для меня она – удивительная симфония!»

Нос поднял свой кончик кверху и с важностью произнес: «Никаких звуков вообще нет! Что такое звуки, если я их не чувствую? Вот запахи – это я ощущаю, они такие ароматные и чудесные и им конца нет, полагаю, что жизнь – это океан разнообразных запахов!»

Глаз решил вступить в разговор: «Простите, но я удивляюсь, глядя на вас! Ничего такого, о чем говорили уважаемые Ухо и Нос, быть не может! Жизнь – это радуга необыкновенных цветов и красок, словно огромная и красочная картина!» Рот слушал их рассуждения широко раскрывшись от внимания, а потом сказал: «А мне совсем ничего неизвестно из того, о чем вы все говорили! По-моему, жизнь – это то, от чего слюнки текут! Ее можно жевать и глотать и мне она как раз по зубам! Жизнь – это большое и вкусное блюдо – вот что это такое!»

В это время вмешалась Голова: «Ну-ка, спорщики, не мешайте мне как следует все обдумать! Мне кажется, что жизнь – это разнообразные мысли, которые живут у меня внутри. Их так много, что мне приходится все время, без всякой остановки, думать и думать! Поэтому, я очень устаю от этого. И другого я ничего, кроме своих мыслей, не знаю! Впрочем, лучше спросить у Сердца. Я думаю, что оно знает, что такое – жизнь!»

Они все вместе обратились к Сердцу, но Сердце молчало – ему некогда было говорить! Ведь оно постоянно работало, чтобы жили Голова, Рот, Ухо, Нос и Глаз.

 

     Головой можно узнать, что такое Бог, но познать Самого Бога можно только сердцем:

              Бога можно познать просто – главное, чтоб сердце было нужного роста.

 

Монах Симеон Афонский  "О самом простом"


Без заголовка

Среда, 18 Декабря 2013 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения dboolychev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где лучше спасаться?

Надо спасаться в своем сердце. [...] Адам согрешил в раю, а Лот спасался в Содоме. 

Архимандрит Рафаил (Карелин),
ответы на вопросы


Я ВИЖУ ЕДИНЫЙ ИСХОД ИЗ МОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ — ПОКАЯНИЕ И ПРИОБЩЕНИЕ СВЯТЫХ ТАИН»...

Вторник, 17 Декабря 2013 г. 17:17 + в цитатник
Теперь я в первый раз намереваюсь серьезно и осмысленно говеть. Я только теперь понял всю необходимость, всю святость, все величие этих двух Таинств: покаяния и приобщения Тела и Крови Христовых. Все пророки, апостолы и Сам Христос Спаситель и Его Предтеча — Иоанн Креститель — все они начинали свою проповедь словом: «Покайтесь».

Тяжело, когда совесть нечиста, когда сознаешь себя виновным. Нам необходимо покаяться, сознаться в своих грехах, высказать все, что нас тяготит, тогда нам становится уже как-то легче. А здесь наше исповедание своих грехов принимает Сам Господь наш Иисус Христос. Он милостив, Он любит нас, Он имеет власть простить нам наши грехи, Он разрешит нас от ужасного бремени греховного, успокоит нашу совесть и подкрепит нас. Вот что нам дает это Таинство, но только в том случае, если мы искренно сознаем себя виновными, искренно каемся в своих грехах и надеемся на Божию милость, ибо Он принимает всякого грешника, самого ужасного, положительно утопающего в грехах, пусть только он будет смирен сердцем, сознает свою виновность и придет ко Христу с покаянием не показным, а искренним. Вот если мы будем смотреть на покаяние так, то, приступая к нему, мы должны будем сознать все величие этого Таинства и потому приготовить себя надлежащим образом.

Знаю по себе. Хочу и не могу. Хочу делать добро, а делаю зло. Я даже не могу отличить белого от черного, зла от добра. Жалкое, ужасное состояние, в котором только и может помочь молитва, молитва покаянная.

Да, я вижу единый исход из моего положения — это покаяние и приобщение Святых Тайн. Прежде должен очистить себя покаянием, а затем принять в себя Тело и Кровь Христовы. Великое Таинство — покаяние, но еще более величия и святости являет приобщение. Здесь я принимаю в себя Самого Иисуса Христа, Его Пречистое Тело, Его Кровь, Его Божество. Я соединяюсь с Ним самым тесным образом. «Пияй Мою Кровь и ядый Мою Плоть во Мне пребывает и Аз в нем», — говорит Сам Спаситель. Всю важность, всю необходимость этого Таинства для нас мы видим из слов Спасителя, что только вкушающий плоти Его живет, а тот кто не вкушает, не имеет в себе жизни. Да, велико и необходимо для нас это святое Таинство, но и страшно.

Как я, недостойный и грешный, подойду к Святой Чаше? Ведь я не жизнь, а осуждение найду в Ней. Ибо всякий вкушающий недостойно, «суд себе яст и пиет». Да, страшно.

Поэтому я должен всю эту неделю, начиная с понедельника, ходить в церковь и дома молиться и, углубившись в себя и сознав свое недостоинство, приступить к Таинству покаяния с искренним желанием исправить и переменить свою жизнь. Затем, все-таки будучи очищен, я со смирением и уже не с таким страхом приступлю к принятию Тела и Крови Христовой. Это несомненно поможет моему желанию стать человеком и, может быть, хоть немного, да откроет глаза.

Я не имею в себе жизни. Теперь это мне вполне понятно: я ни разу не говел, не исповедовался, не приобщался. Ни разу, это ужасно… Теперь я решил исправиться, хочу переменить жизнь и, кажется, хочу искренно. Если так, то для меня теперь имеет смысл говеть, ибо я намерен говеть по-настоящему, как следует. Я даже надеюсь, что это послужит основанием к моей дальнейшей жизни и деятельности.Из дневника послушника Николая Беляева(Оптина Пустынь).


Понравилось: 39 пользователям

Без заголовка

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Всего-то навсего..."


Стихи протоиерея Андрея Логвинова, музыка монахини Иулиании (Денисовой)

>>>

Господи, Ты все видишь

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 19:08 + в цитатник
1 куплет:

Часто мы во тьме все ходим, утешенья не находим,
Падаем, спотыкаемся, согрешаем и каемся.
Но Ты, Боже, нас всех терпишь, нашим Ты молитвам внемлишь,
Любишь нас и помогаешь, вновь и вновь Ты нас прощаешь…

Припев:

Господи, Ты все видишь, Боже, Ты все понимаешь,
Что с нами здесь происходит, где и когда Ты все знаешь.
Верим, в беде не бросишь и в тупике не оставишь,
К нам поспешишь на помощь, вовремя руку протянешь!

2 куплет:

Когда плачем, утешаешь и Победу обещаешь,
Если мы к Тебе приходим, Верою ее находим.
Учишь нас любить и верить, чтобы мы смогли поверить
В то, что Ты повсюду с нами, даже если испытания…

Припев:

Господи, Ты все видишь, Боже, Ты все понимаешь,
Что с нами здесь происходит, где и когда Ты все знаешь.
Верим, в беде не бросишь и в тупике не оставишь,
К нам поспешишь на помощь, вовремя руку протянешь!

3 куплет:

Дай нам Небо всем увидеть, грех и зло возненавидеть,
Быть водимыми Тобою, чтоб исполнить Твою волю!
Дай возненавидеть рабство и возжаждать Твое Царство,
Дай нам, Боже, всей душою быть везде, всегда с Тобою…

Припев:

Господи, Ты все видишь, Боже, Ты все понимаешь,
Что с нами здесь происходит, где и когда Ты все знаешь.
Верим, в беде не бросишь и в тупике не оставишь,
К нам поспешишь на помощь, вовремя руку протянешь!


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 17:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Больше, чем просто фото...

3407426_HRWldtVrjB4 (700x469, 84Kb)

 


Без заголовка

Среда, 04 Декабря 2013 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Желнов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

прошу ПОМОЩИ в распространении данного видеоролика ПОМОГИТЕ НАЙТИ КИРИЛЛА УСОЛЬЦЕВА

ПОМОГИТЕ, найти Кирилла Усольцева!!!
http://www.ochevidets.ru/rolik/59118/ЯНДЕКС ВИДЕО http://video.yandex.ru/users/blibabibisi/view/1/ЮТУБ http://youtu.be/tDPinEKoyAsОДНОКЛАССНИКИ http://www.odnoklassniki.ru/video/62244403298364-1 ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА С МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ http://www.odnoklassniki.ru/video/5850139196
730711 (640x442, 259Kb)



Без заголовка

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***

Если ты любишь кого-то, то не задумываешься, что мне нужно сделать... Если ты любишь, то ты всегда знаешь, в чём нуждается твой ближний. То же самое происходит, если мы любим Господа...

 

Схиархимандрит Иоаким (Парр)
 


Совет старца

Воскресенье, 01 Декабря 2013 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Совет старца

"Не пытайся никогда доказать свою правоту, ибо тогда будешь неправ" (Старец Иосиф Исихаст)

 


Без заголовка

Среда, 20 Ноября 2013 г. 17:43 + в цитатник
Люби, люби людей. Пускай они порою

Бывают холодны, и мелочны, и злы.

Но ты люби людей. Над бедной их душою

Нависло много тягостной и душной мглы.

И борются они и падают без света,

И мучатся они и плачут с давних пор.

И часто на слова участья и привета

Услышишь ты, мой брат, проклятье и укор.

Кто б ни был ты, мой брат, когда перед собою

Увидишь ты всё зло, объявшее людей,-

Не отвернись от них с холодною душою,

Но ты люби людей, люби их и жалей.

Люби, люби людей, веди их за собою.

Встречай их с нежностью доверчивой душой,

Прощай им и молись, и плачь о них душою,

Прощай им и молись, и плачь, и плачь о них.


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 17:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Важно не забывать:

"Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем."

Блаженный Августин Аврелий


Без заголовка

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если у нас нет сил идти за Христом,

то это означает, что нас держит за руки враг рода человеческого. Если мы годами не изменяемся, то это значит, что благодать оставила нас и не входит в нашу душу. И это должно быть поводом для беспокойства.

... То, что человек не меняется с годами говорит о том, что он или не знает, или не любит Бога. Впрочем, это одно и тоже.

... Кого любишь, с тем беседуешь. Если беседуешь с тем, кого любишь, того слова откладываешь в сердце. Если любишь того, с кем беседовал, того стараешься порадовать совершая поступки по слову любимого. Так просто.

... Любовь, как сказал Иоанн Златоуст, относится не к чудесам, а к деятельности...

 

Священник Константин Камышанов

"Хуже блага, но лучше зла"


Без заголовка

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«В меру жития бывает восприятие истины» —

сказал великий наставник умного монашества — св. Исаак Сирский.

В меру внутреннего очищения раскрывается Евангелие. Сердце очищается внутренним подвигом покаяния. Очищенным сердцем воспринимается Евангелие. Потому Господь и сказал Свое первое слово грешному и неверному миру:  "Покайтесь и веруйте в Евангелие".

 

Протоиерей Иоанн Журавский

"О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия или Забытый Путь опытного Богопознания"

 


Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Анна_Нюрнберг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любви разрядом

Если всю ночь капает кофе
И одиночество льется из глаз,
Вспомни Того, Кто на Голгофе
Всеми покинутый нас с тобой спас.

Припев:

Не забывай, Он рядом,
Открыта настежь дверь.
Своей любви разрядом
Он воскресит твое сердце, верь!

Если судьба целится в спину,
И под подошвами рвется земля,
Если вокруг - дым и руины,
Вспомни Того, с Кем погибнуть нельзя.

Припев.

Если с небес падают звезды,
И открываются двери в мечту,
Вспомни Того, Кто это создал
И вознеси благодарность Христу.

Припев.

Анна Нюрнберг

Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 18:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не проси никогда, чтобы исполнилась твоя воля...

... (Авва) Евагрий говорит: «Не проси никогда, чтобы исполнилась твоя воля. Я просил так часто. И когда наконец-то исполнялось то, чего я просил, это было совсем не то, чего я ожидал». Потому что Бог хочет для тебя блага, а ты для себя не всегда хочешь блага, а иногда хочешь совсем другого.

Поэтому главная молитва, первая молитва — дай мне узнать Твои пути, дай мне понять тот путь, который мой. Потому что то, что не соответствует воле Божьей — это не реальность, это наши иллюзии. Очень часто мы настаиваем на своих желаниях, мы просим о чем-то, но, на самом деле, либо это не хорошо, либо момент для этого не настал, либо это вообще не для нас. Тайна духовной жизни — это узнать волю Божью, исполнять волю Божью, поступать, как сын Божий.

... Каждый человек должен всегда оставаться на том месте, куда Господь его поставил, пока Бог его сам не призовет.

 

Схиархимандрит Гавриил (Бунге)


Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 18:24 + в цитатник
Это цитата сообщения dboolychev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О молитве (личное)

 

Отец Рафаил, благословите!
У близких, знакомых, друзей вокруг очень много тяжелых скорбей. Стараюсь поминать их в молитвах, на Псалтири, по возможности прибавляю к правилу акафист или канон, но в течение дня возможности для более-менее продолжительной молитвы отсутствуют... Скажите, можно ли в свободную минутку молиться о ближних Иисусовой молитвой, и если да, то как это правильно делать?
И ещё мне очень сильно мешает просить в молитве чего-либо для ближних или для себя самого горячая убеждённость в том, что Господь и так даёт нам всё, самое необходимое - трудно ведь просить у Бога "хорошего" уже имея "самое лучшее"... Понимаю, что я тут неправ, ибо и Господь оставил нам заповедь молиться, но в чём именно - не пойму. 
Поминаю Вас в домашней молитве, стараюсь подавать записки и для поминания в церкви, на Литургии. Молитвенно желаю Вам здоровья, долгоденствия, Божией помощи! Храни Вас Господь.
Димитрий
 
Димитрий! Краткое молитвенное правило восполняет Иисусова молитва, которую можно читать «на всяком месте и на всякое время». Можно молиться Иисусовой молитвой за своих близких, оканчивая ее словами: «Помилуй мя, со сродниками» или же «… и рабов Твоих (имена)». 
 
Насчет ваших сомнений о просительной молитве, могу сказать следующее. Господь создал человека не предметом и не животным, а личностью, имеющей Его образ и подобие. Поэтому мы должны соучаствовать в деле своего спасения, и здесь на земле через молитву учиться и навыкать богообщению. Мысль о том, что Бог лучше нас знает о наших нуждах и потребностях, разумеется, правильная, но ваша трактовка неверна, она ведет не к покорности воле Божией, а пассивному отношению к Богу, а именно: Бог Сам лучше знает что мне нужно, поэтому Его просить не зачем. 
 
Бог не нуждается в человеческой похвале, значит прославлять Его не надо? Бог есть Любовь и любит нас больше, чем мы сами себя, значит молиться о своем спасении тоже не нужно? Я думаю, что это уловка демона, который хочет отдалить вас от Бога, отучить молиться и этим лишить богообщения. Святой Феофан Затворник пишет: «Мысленно зажги вокруг себя огонь беды», это значит, подумай о возможных бедах и несчастьях, которые окружают каждого со всех сторон. Все земные блага непрочны, тело тленно и подвержено болезням, смерть может поразить человека в любую минуту, а сама жизнь похожа на поток реки, исток которой рождение, а устье – смерть. Дамоклов меч превратностей жизни, трагичных случайностей, предполагаемых или неведомых несчастий поднят над каждым из нас и наших близких. Поэтому самоуспокоенность – это сон у края пропасти. 
 
А что касается внутреннего состояния человека, то грехам и страстям можно сопротивляться только молитвой. Дар слова и дар молитвы особенно отличают человека от остальных обитателей земли. В молитве человек чувствует присутствие Живого Бога. Даже профессор богословия, если не считает нужным обращаться к Богу с молитвой, то он в духовном плане остается чуждым Ему и слова о Боге будут холодны и мертвы. 
 
О чем молиться? Вы должны благодарить Бога за дар жизни, за то, что Господь вывел вас из бездны небытия и открыл путь к Небесному Царству. Если вы не будете благодарить Бога, а примете жизнь, как должное, то постепенно забудете о высшем смысле жизни и поплывете по течению вниз. Вы должны прославлять Бога как высшее благо и красоту. Святой Василий Великий писал, что прославляя добродетель, человек приобщается к добродетели. 
 
Прославление Бога является естественным для человеческой души, как обращение образа к своему Первообразу. 
 
Надо просить Бога о видении своих грехов и о прощении их. Без нашего соизволения и молитвы благодать насильно не будет действовать в нашей душе. Покаяние в грехах требует участия самого человека, а молитва – динамичная форма такого участия. По справедливости Божией наши грехи обращаются в наказание для нас; они возвращаются к нам в виде различных бедствий, и здесь необходимо осознание своей греховности, надежда на милосердие Божие и вера, что без Его помощи не можем творить ничего доброго. 
 
Если человек не приучит себя к богообщению через молитву на земле, то по смерти осуществить богообщение будет едва ли возможно. 
 
Нам надо молиться еще о том, чтобы Господь научил нас молиться и открыл нам радость молитвы. 
 
Благодарю вас за молитвенное поминовение, особенно за храмовым богослужением. Ответно желаю вам заниматься Иисусовой молитвой, в которой заключены память о Боге, мольба к Нему и ответ.

Без заголовка

Среда, 13 Ноября 2013 г. 18:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Рымов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не по нашему

 

Оттого многое в общественных и частных делах идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но извратили порядок.

Свт. Иоанн Златоуст


Я выстою!

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 15:49 + в цитатник
Я не хочу! — сказало сердце.
Я не могу! — сказала воля.
В душе не фимиам, а сера.
В душе не благодать, а воры.

Молитва больше не поможет,
Когда я в ней не вижу смысла.
И мерзкий червь Святыню гложет,
И помыслы мои нечисты.

Любовь оплёвана развратом,
Любовь растоптана бесами.
Но мы с Христом — родные Братья.
Бог от падения восставит!

Я устаю — смердила сера.
Мы устаём — рычали воры.
Я выстою! — вопило Сердце.
Я выстою! — вопила Воля.
Автор: Сергей Снежный


Понравилось: 2 пользователям

Жить-не тужить.Изречения Амвросия Оптинского

Среда, 23 Октября 2013 г. 19:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни (329x450, 18Kb)
Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни

Интересна, как доказательство той поэзии, которая всегда жила в этой богатой натуре, припавшая ему одно время фантазия писать стихи, о чем он сам впоследствии рассказывал: "Признаюсь вам, пробовал я раз писать стихи, полагая, что это легко. Выбрал хорошее местечко, где были долины и горы, и расположился там писать. Долго, долго сидел я и думал, что и как писать; да так ничего и не написал". Но на всю жизнь осталась у него любовь говорить в рифму.
Е.Поселянин.
Чадце мое нетолковитое,
мир тебе и Божие
благословение
и всякое утверждение
в терпении и долготерпении,
в нем же имамы великую
потребу,
да благодушно переносим
вся встречающаяся
и вся приключающаяся.
***
Благодушно и благодарно
терпящим все
обещается там покой.
Да ведь какой?
И сказать невозможно;
Только требуется для этого
жить осторожно,
и прежде всего жить
смиренно, а не тревожно,
и поступать как следует
и как должно.
В ошибках же каяться
и смиряться,
но не смущаться.
***
N! не будь как докучливая
муха,
которая иногда без толку
около летает,
а иногда и кусает и тем
и другим надоедает,
а будь как мудрая пчела,
которая весной усердно
дело свое начала
и к осени окончила
медовые соты,
которые так хороши,
как правильно
изложенные ноты.
Одно сладко,
а другое приятно…
***
Ты, N, чай пей,
Только дело духовное
разумей.
***
Без смиренья
невозможно иметь
успокоенья.
***
На слово не верь всякому
вздору
без разбору-
что можно родиться
из пыли
и что люди прежде
обезьянами были.
А вот это правда,
что многие люди стали
обезьянам подражать
и до степени обезьян себя унижать.
***
Потерпи;
может, откроется тебе
откуда-либо клад,
тогда можно будет
подумать
о жизни на другой лад;
а пока вооружайся
терпением и смирением,
и трудолюбием,
и самоукорением.
***
Воли человека
и Сам Господь не понуждает,
хотя многими способами
и вразумляет.
***
Немощь, и слабость,
и усталость, и изнеможение,
а к ним еще и леность
и нерадение-
вот мои спутницы!
и с ними мое всегдашнее
пребывание.
***
Мать!
Давно было сказано,
чтобы не унывать,
а на милость и помощь
Божию уповать!
Что говорят-слушай,
а что подают-кушай.
***
Послушай, сестра!
Не будь востра, не будь
пестра!
А будь постоянна и смирна-
и будешь мирна!
***
Не люби слушать
о недостатках других,
тогда у тебя будет
меньше своих.
***
Слышу о тебе,
начальственная мать,
что ты не перестаешь унывать
с тех пор, как начала горевать,
получивши весть о пострижении.
Знай, что горе-как море:
чем более человек в него
входит,
тем более погружается.
***
Мир тебе и милым гусяткам!
Которые бывают иногда
милы,
иногда же и гнилы.
***
Хорошо бы, новая матушка
…ина,
Если бы у тебя наружно
была приятная
и назидательная мина,
при этом и душевная
тишина хранима.
Хотя это не легко,
и претрудно,
и не всегда удобно,
но зато и нам и другим
полезно.
***
Твоя духовная храмина,
как четырьмя углами,
утверждается четырьмя
твоими молитвенницами…
Стой же, сия храмина,
твердо и не шатайся,
ни вспять, ни на десно,
ни на шуе не озирайся,
а зри прямо к востоку,
от онуду же пришедый
Господь глаголет о Себе:
Не приидох да творю волю
Мою,
но волю пославшаго
Мя Отца.
***
К сказанной четверице
прибавлю
еще две четверицы.
Евангельское учение
утверждается
четырьмя евангелистами,
а жизнь христианская-
четырьмя главными
добродетелями:
мужеством, мудростию,
целомудрием и правдою.
Не умолчу и о неполезной
и душевредной четверице,
яже есть:
уныние, малодушие,
нетерпение и уклонение,
которые лишают нас
полной власти,
могут лишить и благой части,
если мы будем им
поддаваться,
хотя бы и под благовидным
предлогом.
***
Мати! Не унывати,
а на милость и помощь
Божию уповати,
и мене, грешного,
в молитвах своих поминати.
***
Как-то ваши дела идут
и к какому концу грядут?
***
Приветствую о Господе NN:
певчих, поющих
и читающих,
келейных сестер,
стряпающих и ходящих,
метущих и мятущихся,
но не оскудевающих верою
и упованием.
Скоро ли ваш храм будет
дивен в правде?
***
В целом мире бесскорбного
места не найдешь,
везде к одному заключению
придешь,
что потерпеть нужно.
***
Не дают награду за отраду,
а только за скорби
и за подвиги.
***
Кто уступает,
тот больше приобретает.
***
Отчего человек бывает плох?
Оттого, что забывает,
что над ним Бог.
***
Где просто,
там ангелов со сто,
а где мудрено ,там ни одного.
***
От ласки у людей бывают
совсем другие глазки.
***
Кто нас корит, тот нам дарит,
а кто хвалит, тот у нас крадет.
***
Смотри, Мелитона,
держись среднего тона;
возьмешь высоко-будет
нелегко,
возьмешь низко-будет
склизко;
а ты, Мелитона,
держись среднего тона.
***
Катя! Назад не пяти.
Катиш! Смотри,
Куда катишь.
Кати туда, где тишь, да гладь,
да Божья благодать.
***
Лизок! Смотри в низок,
там находится смиренье
и обретается терпенье.
***
Мать Евмения!
Собери свое разумение.
***
Не беда, что во ржи лебеда,
а вот беда,
когда в поле ни ржи,
ни лебеды.
***
Оттого и кончина была
хороша, что жила хорошо.
Как поживешь,
так и умрешь.
***
Если слушать чужие речи,
придется взвалить осла
на плечи.
***
Иди куда поведут;
смотри, что покажут,
и все говори:
да будет воля Твоя.
***
Нужно жить нелицемерно
и вести себя примерно,
тогда наше дело будет верно,
а иначе выйдет скверно.
***
Жить -не тужить,
никого не осуждать,
никому не досаждать,
и всем мое почтение.
***
Народ! Не разевай рот!
***
Терпел Елисей,
терпел Моисей,
терпел Илия,
потерплю и я.
***
Кроме властей земных,
на земле есть еще
и Царь Небесный,
Дух Святый,
всем управляющий
и к пользе нашей полезное
устрояющий,
неполезное отстраняющий.
***
Возмогай о Господе
и в державе крепости Его!
Да возрадуется душа твоя
о Господе,
облече бо нас в ризу
спасения
и одеждою веселия
одея нас;
и глаголет к нам через
Апостола:
всегда радуйтеся,
о всем благодарите,
сия бо есть воля Божия.

Источник: Жить-не тужить.Изречения Амвросия Оптинского. Москва, "Никея", 2011


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Alina2323
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь