-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina2323

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2012
Записей: 123
Комментариев: 44
Написано: 203





Мученица Нина Кузницова.

Среда, 23 Октября 2013 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения татьяна_магаева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



мц.нина кузницова (426x600, 58Kb)

Блаженная мученица Нина родилась 28 декабря 1887 года в селе Лаль Архангельской губернии (ныне это город в Вятской области) в благочестивой семье урядника Алексея Кузнецова и жены его Анны. Она была единственным ребенком, и родители любили ее до чрезвычайности. Они мечтали выдать дочь замуж, но Нина с детства любила только молитву, монастыри и духовные книги. Храмов тогда было немало, в одном только Лальске шесть, хотя в те годы это было небольшое село. Посмотрел отец на тяготение дочери к духовному и решил, что не благоприятно для нее будет спасение на путях жизни семейной. Раз так, то неразумно будет и препятствовать ее духовным стремлениям. Отец отдал ей амбар, в котором сам смастерил полки, и стал покупать ей духовные книги. Так у Нины собралась богатая библиотека, и не было для нее большего утешения, чем чтение книг. Она много молилась, многие молитвы знала наизусть, на память читала Псалтирь. В постоянной молитве и трудах душа ее возрастала и укреплялась в чистоте, добродетелях и совершенстве. Тогда же она стала принимать странников и людей обездоленных. Родители вполне смирились с выбранным ею жизненным поприщем, да и сами видели, что наступило время гонений, и уж какая теперь счастливая семейная жизнь, когда христиан начинают преследовать, мучить и убивать.

Читать далее...

"На чём зиждется наша вера?"

Вторник, 22 Октября 2013 г. 18:30 + в цитатник
Это цитата сообщения eko-mysli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Архимандрит Борис Холчев. Беседа о воскрешении сына Наинской вдовы. 20 октября 1963 года (Лк 7 гл 11-16)
 
Сегодня, братие, мы слышали Евангельское чтение о воскрешении сына Наинской вдовы.
Однажды Господь Иисус Христос, окруженный учениками и множеством народа, приближался к городским воротам города Наина. Как раз в это время из ворот выходила похороннная процессия, направлявшаяся на кладбище. Несли юношу, а за гробом шла его мать, убитая горем вдова. Господь Иисус Христос сжалился над нею. Он подошел - несшие одр остановились.
Господь коснулся юноши и громко сказал: «Юноша, тебе говорю, встань!» 
далее

Уныние (часть 3)

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уныние (часть 3)

Это кажется парадоксальным, но именно человек унылый особенно общителен, любит звонить по телефону, он только и может заполнить свою душу тем, что всех обзванивает и со всеми встречаться. И наоборот, человек, который не страдает страстью уныния, старается избегать лишних разговоров и избыточного общения.
* * *
Есть такое выражение: келья научит монаха. Но мы с вами не монахи, мы живем в миру. Относится ли к нам это выражение? Да, относится. Человек церковный, верующий должен стремиться к тому, чтобы пребывать в клети своего сердца (вспомним слова Феофана Затворника), и стараться как можно меньше участвовать в разного рода мирских встречах, разговорах, пустом общении. Он должен вести строгую жизнь, жестко ограничив себя: дом, работа, семья, какие-то дела и церковь. Когда человек движется в таком определенном круге, он начинает насыщаться действием благодати Божией.
* * *
Одним из проявлений страсти уныния является дремота во время утреннего или вечернего правила, или чтения Евангелия, или богослужения. Вы должны знать, что это происходит не от обыкновенной усталости – здесь имеет место демоническое действие специфического нечистого духа. Вы должны научиться распознавать его приход. Как только на вас наваливается это состояние, вспоминайте, что оно наступает не само по себе. 

Запомните, пожалуйста, и старайтесь этого избежать: у людей, которые страдают страстью уныния, молитва скомканная, некрасивая и неровная. Если вы заметите, что с вами это происходит, надо тут же привести себя в надлежащий порядок. Святый праведный Иоанн Кронштадтский описывает эти состояния и говорит о них следующим образом: если заметишь в себе подобное действие, значит, ты должен силой заставить себя сосредоточиться – говорить медленней, более туго вникать в слова молитвы, принуждать себя останавливаться, намеренно даже протягивать некоторые слова молитвы, чтобы ум успевал входить в них, и наперекор сердцу, которое будет толкать на поспешение, наперекор и супротив ему молиться медленней и применить при этом определенную силу воли.
 
Если вы не устали, но начинаете засыпать – это демон уныния начинает вас подавлять, и надо противостать ему.
* * *
Человеческая душа в течение жизни претерпевает разные изменения, и не всегда мы можем преодолеть то или иное состояние. Но мы должны понимать: чтобы преодолеть то уныние, которое возникает в душе, нужно делать то, что должно. И здесь человек должен подключать свой ум. «Я должна встретить мужа с работы, я обязана приготовить завтрак (или ужин), за меня этого никто не сделает». Понимаете, ум должен воспитывать сердце. «Если я не приду на лекцию, хотя мне этого не хочется, ее никто не прочитает моим ученикам. Я обязан прийти на прием, потому что в этом нуждаются мои больные. Я обязан прийти, потому что иначе трудно будет моим сослуживцам, и так один заболел, второй без меня не справится», – и так далее, и так далее.
 
Именно это понимание своей внутренней обязанности или, как говорят святые отцы, делание того, что должно, дает силы и терпение переждать, когда состояние уныния (действие демона) закончится, пройдет. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, как штиль кончается на море, так кончается и действие духа нечистого.
прот. Сергий Филимонов,
 
Из дневника dboolychev

Уныние (часть 2)

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 18:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уныние (часть 2)

В основе всех «выгораний», в основе любого уныния, которые испытывает человек, лежит то, что его сердце во время повседневной жизни далеко отстоит от Бога. 

Святителю Феофану Затворнику постоянно приходили письма, в которых его спрашивали, возможно ли совместить предстояние Богу и молитву, соединение с Ним и те мирские послушания, которые люди должны были выполнять. Сетовали на уныние в письмах к нему и его духовные чада, и монахи, и монахини. Они раз за разом вопрошали: нам нужно быть и на одном послушании, и на втором, стряпать, варить, убирать, мыть, порою нам головы не поднять и даже иногда на службу церковную не попасть, как мы при этом можем сохранять свое духовное начало и не впасть в уныние и отчаяние?
На это святый Феофан Затворник отвечал очень просто: вы должны быть телом на работе, а умом и сердцем пребывать в Боге. Этот совет святителя Феофана очень важен для нас с вами.
 
Христианин должен учиться исполнять свои функциональные обязанности, постоянно мысленно обращаясь к Господу. Понятно, что если человек - конструктор или математик, которому необходимо для исполнения работы умственное напряжение, или учащийся, который должен записывать лекцию или отвечать на вопросы учителя, то ему трудно соединяться с Богом во время своей деятельности. Но если предоставляется такая возможность, наступил какой-то перерыв, если можно сейчас что-то сделать механически, то не делай ничего просто так. Читай про себя Иисусову молитву. Кто тебе мешает молиться в тот момент, когда ты пылесосом орудуешь, или метелочкой, или пеленаешь ребенка, или стряпаешь, или что-то оттираешь? Никто не мешает.
 
Очень важно, чтобы наше сердце привыкало быть постоянно с Богом. Святитель Феофан говорит, что это достижимо, но необходим навык, а он приходит из практики.
прот. Сергий Филимонов,
 
Из дневника dboolychev

"Есть такое правило, очень важное:

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Единое_на_потребу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вообще не надо никому рассказывать, за редким-редким исключением, о том, что происходит в нашей душе. Вот есть для этого священник, и есть для этого один или два самых близких человека. А порой не стоит и с самыми близкими делиться, потому что какие-то искушения между людьми возникают, и то, что мы кому-то открыли, порой почву для каких-то дополнительных искушений создает. Кроме того, есть в нашей жизни такое, что касается, собственно говоря, нас и Бога. И когда мы об этом говорим, то окрадываемся либо тщеславием, либо какими-то другими страстями – потому что иной причины говорить об этом нет."

 

Игумен Нектарий Морозов   ©


Главное

Суббота, 19 Октября 2013 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения dboolychev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главное

"Начните благодарить Бога за то, что у вас есть, и Он даст вам то, чего вам не хватает!"


Иеромонах РОМАН.

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 19:29 + в цитатник
Не разрывайте Истину на мнения.
Вы скажете: отчасти правы все?
Но это полнолуние осеннее
Не отразить мерцающей росе.

Ах, это отражение отчасти,
Мерцанье, не колеблющее тьму.
Отчасти кем-то познанное счастье
Не даст Блаженства в Вечности ему.

Святая Вечность – Богооткровенье...
Безвременность, Бескрайность, Полнота.
Мы и тебя меняем на мгновенье,
На жизнь, на миг летящего листа.

Как жаждет изнывающий от солнца
Водою освежиться за труды!
Но брызгам долгожданного колодца
Не заменить колодезной воды.

Нет ничего на свете окаянней
Неполной правды – в ней всегда обман,
А капля оживает в океане
И гибнет, оставляя океан.

О, неделимость Истины Превечной,
Премудрость и Препростость бытия,
Почто дробит тебя дух человечий
Безумством человеческого «я»?

Любое отраженье – искажение,
Любое осуждение – не суд...
Не разрывайте Истину на мнения,
Взгляните на дрожащую росу.
15 марта 1991. Санкт-Петербург


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:26 + в цитатник
Женщина жалуется:

- Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.

Священник улыбается:

- Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?

- Доброго, – откликается женщина.

Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...


Понравилось: 3 пользователям

Я на морском берегу…

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:25 + в цитатник
В море купается небо.
Смотришь, и хочется жить…
Стать белой чайкою мне бы,
чтобы полёт ощутить…

Если подрезаны крылья,
море излечит тоску.
Просто мечта станет былью…
Я на морском берегу…
Ирина Самарина-Лабиринт

Алло, это море?

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:23 + в цитатник
Алло, это море? Алло, это море?
Вы слышите, Черное море, меня?
Ракушку я взял и стою в коридоре,
И очень волнуюсь, на берег звоня.

Я Вас узнаю в этой гулкой ракушке,
Я слышу хрустящий прибой на песке.
Алло! Это ветер качает верхушки
Седых эвкалиптов в прибрежном леске.

Алло! Это парус летит на просторе.
Алло! Это рыба плывёт в глубине.
Алло! Отвечайте мне, Чёрное море!
Алло! Отвечайте, пожалуйста, мне!
Роман Сеф

Исаак Сирин. Предстояние Богу в молитве со смирением и полной преданностью Промыслу Божию

Понедельник, 07 Октября 2013 г. 19:37 + в цитатник
Когда предстанешь в молитве пред Бога, соделайся в помысле своем как бы муравьем, как бы пресмыкающимся по земле, как бы пиявицею и как бы ребенком лепечущим. Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему, и ходи пред Ним, чтобы сподобиться тебе того отеческого Промышления, какое отцы имеют о детях своих, младенцах. Сказано: храняй младенцы Господь (Пс. 114,5). Младенец подходит к змее, берет ее за шею, и она не делает ему вреда. Нагим ходит младенец целую зиму, когда другие одеты и укрыты, и холод входит во все члены его, а он - нагой сидит в день холода, зимней стужи и изморози и не болезнует. Ибо тело простоты его иным невидимым одеянием покрывает оный сокровенный Промысл, соблюдающий нежные члены его, чтобы не приблизился к ним от чего-либо вред.

Веришь ли теперь, что есть некий сокровенный Промысл, Которым нежное тело, склонное по своей нежности и слабому сложению тотчас принять в себя всякий вред, охраняется среди сопротивного ему и не преодолевается тем? Сказано: храняй младенцы Господь (Пс. 114,5), и не только сих малых телом, но и тех мудрых в мире, которые оставляют ведение свое, опираются на оную вседовлеющую Премудрость, волею своею уподобляются младенцам, и потом уже научаются оной мудрости, не ощущаемой от дел обучения. И прекрасно сказал богомудрый Павел: кто мнится мудр быти в мире сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3,18). Впрочем, проси у Бога, чтобы дал тебе прийти в меру веры. И если ощутишь в душе своей наслаждение ею, то нетрудно сказать мне при сем, что нечему уже отвратить тебя от Христа. И нетрудно тебе каждый час быть отводимым в плен далеко от земного и укрыться от этого немощного мира и от воспоминаний о том, что в мире. О сем молись неленостно, сего испрашивай с горячностию, об этом умоляй с великим рачением, пока не получишь.

(Слово 49)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Три монаха

Среда, 02 Октября 2013 г. 18:48 + в цитатник
Было три трудолюбивых монаха. Один из них избрал для себя дело — примирять ссорящихся между собой людей. Другой — посещать больных. Третий удалился безмолвствовать в пустыню.

Первый, трудясь, по причине ссор между людьми, не мог излечить всех, и со скорбью придя к посещавшему больных, нашёл его также ослабевшим и не старающимся об исполнении своего обета.

Вместе они пошли к пустыннику, поведали ему печаль свою и просили сказать им, что доброго сделал он в пустыне. Немного помолчав, пустынник влил воду в чашу и сказал:

— Смотрите на воду.

А вода была мутная, так что ничего не было видно в ней. Спустя немного времени он сказал:

— Смотрите, теперь вода устоялась.

Посмотрев в воду, они увидели свои лица, как в зеркале. Тогда пустынник сказал монахам:

— Так бывает и с человеком, живущим среди людей. От смущения он не видит грехов своих. А когда он безмолвствует, и особенно в пустыне, тогда видны его недостатки.


Понравилось: 2 пользователям

Как кроткая овечка у Бога лучшей доли просила

Среда, 02 Октября 2013 г. 15:51 + в цитатник
Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф.5,38)

Любить врагов?

Лежа в кровати, Саша думал о прошедшем дне. Сегодня в школе он подрался с Ваней...

- Это он ко мне пристал, - сказал Саша отцу, а потом добавил:

- Скажи, неужели в самом деле можно любить своих врагов?

- Не знаю, но мне кажется, что это очень трудно. Все равно, что быть овцой без когтей...

- Но ведь у овец вообще не бывает когтей! - удивился Саша.

- Конечно, но есть одна притча...

- Расскажи, - тут же попросил Саша.

Притча об овце без когтей


Все мы хорошо знаем, как выглядит овца. Это - спокойное, доброе животное, которое почти во всех сказках является жертвой волков. Овечка беззащитна, потому что у нее нет ни острых клыков, ни когтей, ни рогов. Кроме того, она, не умеет быстро бегать. Поэтому она и становится легкой добычей для хищных животных.

И вот одна овца, устав от такой жизни, подумала: "Повсюду меня подстерегает опасность. Из-за каждого дерева может выпрыгнуть волк и растерзать меня, а я даже не смогу защититься. Тяжко мне жить". Подумав об этом, она решила отправиться на высокую гору и пожаловаться Богу на свою тяжелую жизнь. Поднявшись на вершину горы и обратив свой взор к небу, она стала рассказывать о тех опасностях, которые ее подстерегают, о том, что ей нечем защищаться...

Бог услышал ее слова и сказал:

- Послушай, овечка! Я вижу, что тебе действительно тяжело, что ты слишком беззащитна. Я хочу предложить тебе на выбор любое средство защиты от хищников. Например, Я могу дать тебе пасть, полную острых зубов. Или добавить к твоим копытам острые когти. Выбирай, что тебе больше нравится...

- Нет, - воскликнула напуганная овечка. - Это было бы ужасно! Я не хочу своим видом напоминать хищников, перед которыми трепещут все слабые животные.

- Тогда, может быть, ты хочешь иметь ядовитый зуб?

- Нет. Ни за что! - ответила не на шутку перепугавшаяся овечка. - Я не змея, чтобы кусаться.

- Так может, ты хочешь острые рога?

- Так я ведь - не баран, а овца!

- Но ведь что-то тебе нужно для защиты от волков? - спросил Бог.

И тогда овца, грустно взглянув на Него, сказала:

- А может, мне и не надо защищаться? Ведь мне придется ранить других. Кроме того, я боюсь, что если у меня будут острые когти, мне захочется использовать их не только для защиты, но и для нападения. И тогда звери будут меня бояться, а я потеряю всех своих друзей...

Порадовался Господь Бог таким словам Кроткой Овечки, благословил ее, и перестала с тех пор Кроткая Овечка жаловаться на свою долю.

Так и среди людей: кротость - самое сильное оружие против злобы. Бог будет с тобой и благословит тебя, если ты будешь относиться к своим обидчикам с любовью и кротостью.

Чистота

Среда, 02 Октября 2013 г. 15:50 + в цитатник
"Чистота рук" - не брать лишнего.

"Чистота ушей" - не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д, а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.

"Чистота глаз" - беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.

"Чистота уст" - беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. "Молчание - золото".

"Чистота тела и одежды" - воздерживаться от того, что осквернят тело (блуд и прочая нечистота).

"Чистота мыслей" - убрать из головы негативные мысли и злые помыслы, не проявлять к себе жалости. Зачем жалеть себя? Не лучше ли подбодрить себя за светлые начинания?

"Чистота души и сердца" - беречь и охранять свои душевные порывы и не игнорировать их. Любите и не требуйте ничего взамен. Любовь уже сама по себе - счастье.


Понравилось: 1 пользователю

Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София – день памяти 30 сентября 2011 г.

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 17:24 + в цитатник
…Царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.

Святая София отвечала:

– Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая – Надежда – имеет десять лет, а третья – Любовь, коей всего девять лет.



Вера, Надежда, Любовь, София В царствование императора Адриана жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София, что в переводе значит премудрость. Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно – по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов«1 (Иак.3:17). Сия премудрая София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую – Надеждою, а третью – Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели? Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею; дочерей же своих она воспитывала так, как может сделать это премудрая мать: она старалась их приучить проявлять и в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они – христиански; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.

О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот не замедлил сейчас же послать слуг своих с тем, чтобы они привели девиц к нему. Исполняя царское повеление, слуги отправились в дом Софии и когда пришли к ней, то увидали, что она занимается поучением дочерей своих. Слуги объявили ей, что царь зовет к себе ее вместе с дочерьми. Уразумев, с какою целью зовет их царь, они все обратились к Богу с такою молитвою:

– Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений, и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

Сотворив молитву и поклонившись Господу Богу, все четверо – мать и дочери, взяв друг друга за руки подобно сплетенному венку, пошли к царю и, часто взирая на небо, с сердечным воздыханием и тайною молитвою вручали себя помощи Того, Кто повелел не бояться «убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Когда подошли они к царскому дворцу, то осенили себя крестным знамением, говоря:

– Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени.

Их ввели во дворец, и они предстали пред царем, который горделиво восседал на своем троне. Увидев царя, они воздали ему подобающую честь, но стояли пред ним без всякой боязни, без всякого изменения в лице, с мужеством в сердце и смотрели на всех веселым взором, как будто бы они призваны были на пир; с такою радостью явились они к царю на истязание за Господа своего.

Видя их благородные, светлые и бесстрашные лица, царь стал спрашивать, какого они рода, как из зовут и какова их вера. Будучи премудрою, мать отвечала так благоразумно, что все присутствующие, слушая ее ответы, дивились такому ее разуму. Упомянув кратко о своем происхождении и имени, София начала говорить о Христе, Коего происхождение разъяснить никто не может2, но Имени Коего должен поклоняться всякий род3. Она открыто исповедала свою веру в Иисуса Христа, Сына Божия и, назвавши себя Его рабою, прославляла Его Имя.

– Я христианка, – говорила она, – вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

При этом она сказала, что и дочерей своих обручила она Христу, дабы нетленную свою чистоту они сохранили для нетленного Жениха – Сына Божия.

Тогда царь, увидав пред собою столь мудрую женщину, но не желая вступать с ней в продолжительную беседу и судить ее, отложил это дело до другого времени. Он послал Софию вместе с дочерьми к одной знатной женщине, по имени Палладии, поручив ей наблюдать за ними, а через три дня представить их к нему на суд.

Живя в доме Палладии и имея в своем распоряжении не мало времени для научения своих дочерей, София утверждала их в вере день и ночь, поучая вдохновенными от Бога словами.

– Дочери мои возлюбленные, – говорила она, – ныне время вашего подвига, ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая.

И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами христовыми. Вас восхвалят все преподобные, о вас возвеселятся мудрые девы и примут вас в свое общение. Дочери мои дорогие! не давайте соблазнить себя прелестями вражьими: ибо, как я думаю, царь будет расточать вам ласки и сулить большие дары, предлагая вам славу, богатство и честь, всю красоту и сладость сего тленного и суетного мира; но вы не возжелайте ничего подобного, ибо всё сие, как дым исчезает, как пыль ветром разметается и как цвет и трава засыхает и обращается в землю.

Не устрашайтесь, когда увидите лютые мучения, ибо, пострадав немного, вы победите врага и восторжествуете на веки. Верую в Бога моего Иисуса Христа, верую, что Он не оставит вас страждущих во имя Его, ибо Он Сам сказал: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15), неотступно Он пребудет с вами во всех ваших муках, взирая на ваши подвиги, укрепляя немощи ваши и уготовляя вам в награду венец нетленный. О, дочери мои прекрасные! вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим добрым и мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его Святого Имени и смерть за Него. Тогда душа моя возвеселится, и дух мой возрадуется, и старость моя подкрепится. тогда и вы будете воистину моими дочерьми, если, послушав наставления своей матери, будете стоять за Господа своего до крови и умрете за Него с усердием.

Выслушав с умилением такое наставление своей матери, девицы испытывали сладость в сердце и радовались духом, ожидая времени мучения как брачного часа. Ибо будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София. Они принимали к сердцу все ее слова и приготовляли себя к подвигу мученичества, как будто собирались в светлый чертог, ограждая себя верою, укрепляясь надеждою, и возжигая в себе огонь любви ко Господу. Ободряя и утверждая друг друга, они обещали матери своей все ее душеполезные советы осуществить с помощью Христа на самом деле.

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

– Дети! видя вашу красоту и щадя вашу молодость, я советую вам, как отец: поклонитесь богам, властителям вселенной; и если вы послушаете меня и исполните то, что вам приказано, то я назову вас своими детьми. Я призову начальников и правителей и всех моих советников и при них объявлю вас своими дочерьми, и вы от всех будете пользоваться похвалою и почетом. А если вы не послушаете и не исполните моего повеления, то причините себе великое зло, и старость матери своей огорчите, и сами погибнете в то время, когда бы могли более всего веселиться, живя беспечно и весело. Ибо предам я вас лютой смерти и, раздробив члены тела вашего, брошу их на съедение псам и будете вы попираемы всеми. Итак для вашего же собственного блага послушайте меня: ибо я люблю вас и не только не хочу губить красоты вашей и лишить вас сей жизни, но желал бы стать для вас отцом.

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:

– Отец наш – Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.

Святая София отвечала:

– Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая – Надежда – имеет десять лет, а третья – Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

– Принести жертву великой богине Артемиде.

Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия, говорили:

– Пожри великой богине Артемиде.

Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:

– Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий угол. и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом.

Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:

– Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

А сестрам сказала:

– Помните, любезные мои сестры, Кому мы дали обет, Кому уневестились; вы знаете, что мы запечатлены святым крестом Господа нашего и вечно должны служить Ему; посему претерпим до конца. Одна и та же мать родила нас, одна воспитала и научила нас, посему и мы должны принять одинаковую кончину; как единоутробные сестры, мы должны иметь одну волю. Пусть буду я для вас примером, дабы и вы шли об за мною к призывающему нас Жениху нашему.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

И сказала она Вере:

– Я тебя родила, дочь моя, и из-за тебя претерпела болезни. Но ты воздаешь мне за сие благом, умирая за имя Христово и проливая за Него ту самую кровь, которую приняла в моей утробе. Иди к Нему, возлюбленная моя, и обагренная своею кровию, как бы облеченная в багряницу, предстань прекрасною пред очами Жениха твоего, помяни пред ним убогую мать твою и помолись Ему о своих сестрах, чтобы и тех укрепил Он в том же терпении, какое проявляешь ты.

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа бога, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и сказал ей:

– Любезное дитя! Прими мой совет: я говорю это, любя темя так же, как отец, – поклонись великой Артемиде, чтобы не погибнуть и тебе, как погибла твоя старшая сестра. Ты видела ее страшные муки, видела ее тяжкую смерть, неужели и ты захочешь так же страдать. Поверь мне, дитя мое, что я жалею твою молодость; если бы ты послушала моего приказания, я объявил бы тебя своею дочерью.

Святая Надежда отвечала:

– Царь! Разве я не сестра той, которую ты умертвил? Разве я не от одной с нею матери родилась? Не тем же и молоком я вскормлена и не то же ли получила я крещение, как и святая сестра моя? Я росла вместе с нею и от одних и тех же книг и от одного наставления матери научилась познавать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, веровать в Него и Ему одному поклоняться. Не думай, царь, чтобы я поступала и думала иначе, и желала не того же, чего и сестра моя Вера; нет, я хочу идти по ее следам. Не медли и не старайся разубеждать меня многими словами, но лучше приступи к самому делу и ты увидишь мое единомыслие с сестрою.

Услыхав такой ответ, царь предал ее на мучение.

Раздев ее до нага, как и Веру, слуги царские долго били ее без всякой жалости, – до тех пор пока не устали. Но она молчала, как бы совсем не чувствуя никакой боли, и только смотрела на мать свою блаженную Софию, которая стояла тут, мужественно взирая на страдания своей дочери и моля Бога о том, чтобы Он даровал ей крепкое терпение.

По повелению беззаконного царя св. Надежда брошена была в огонь и, оставшись невредимою подобно трем отрокам, прославляла Бога. После сего она было повешена и ее строгали железными когтями: тело ее падало кусками и кровь лилась потоком, но от ран исходило чудное благоухание, а на лице ее, светлом и сияющем благодатью Св. Духа, была улыбка. Св. Надежда стыдила еще мучителя в том, что он не в силах победить терпение такой малолетней отроковицы.

– Христос моя помощь, – говорила она, – и я не только не боясь муки, но желаю ее как сладости райской: так приятны для меня страдания за Христа. Тебя же, мучитель, ожидает мука в геенне огненной вместе с бесами, коих ты почитаешь за богов.

Такая речь еще больше раздражила мучителя, и он приказал наполнить котел смолою и маслом, – поджечь его и бросить в него святую. Но когда хотели бросить святую в кипящий котел, он немедленно как воск растопился, а смола и масло разлились и опалили всех окружающих. Так чудодейственная сила Божия не оставляла св. Надежду.

Гордый мучитель, видя всё сие, не хотел познать истинного Бога, ибо сердце его было омрачено прелестью бесовскою и пагубным заблуждением. Но, осмеянный малою отроковицею, он испытывал великий стыд. Не желая долее переносить такой позор, он осудил, наконец, святую на усечение мечом. Отроковица, услыхав о приближении своей кончины, с радостью подошла к матери и сказала:

– Мать моя! да будет с тобою мир, будь здрава и поминай дочь свою.

Мать же, обняв, целовала ее, говоря:

– Дочь моя Надежда! Благословенна ты от Господа Бога Вышнего за то, что на Него надеешься и ради Него не жалеешь пролить свою кровь; иди к сестре твоей Вере и вместе с нею предстань к твоему Возлюбленному.

Надежда целовалась также с сестрою своею Любовью, смотревшею на ее мучения, и сказала ей:

– Не оставайся здесь и ты, сестра, предстанем вместе пред Святою Троицею.

Сказав сие, она подошла к бездыханному телу сестры своей Веры и, с любовию обняв его, по свойственной природе человеческой жалости, хотела плакать, но по любви ко Христу переменила слезы на радость. После сего, преклонив свою главу, св. Надежда была усечена мечом.

Взяв тело ее, мать прославляла Бога, радуясь мужеству дочерей своих, и побуждала к таковому же терпению своими сладкими словами и мудрыми увещаниями и младшую свою дочь.

Мучитель же призвал третью отроковицу Любовь и старался ласками склонить ее, как и первых двух сестер к тому, чтобы она отступила от Распятого и поклонилась Артемиде. Но напрасны были старания обольстителя. Ибо кому же так твердо пострадать за Своего возлюбленного Господа, как не Любви, так как и в Писании сказано: «крепка, как смерть, любовь… Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн.8:6-7).

Не угасили в сей отроковице огня любви к Богу многие воды мирских соблазнов, не потопили ее реки бед и страданий; ее великая любовь особенно ясно видна была из того, что она готова была положить душу свою за своего Возлюбленного, Господа Иисуса Христа, а ведь, нет большей любви, как положить душу свою за друзей (Иоан.15:13).

Мучитель, видя, что ничего нельзя сделать ласками, решил предать на страдания и Любовь, думая разными мучениями отвлечь ее от любви ко Христу, но она отвечала, по Апостолу:

– Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8:15).

Мучитель приказал, растянув ее по колесу, бить палкой. А растянута она была так, что члены тела ее отделялись от составов своих и она, будучи ударяема палкою, покрылась как багряницею кровию, которою напоялась и земля, как бы от дождя.

Потом была разожжена печь. Указывая на нее, мучитель говорил святой:

– Девица! скажи хоть только, что велика – богиня Артемида, и я отпущу тебя, а если не скажешь сего, то сейчас же сгоришь в этой разожженной печи.

Но святая отвечала:

– Велик Бог мой Иисус Христос, Артемида же и ты с нею погибнете!

Мучитель, разгневанный такими словами, повелел предстоящим тотчас же ввергнуть ее в печь.

Но святая, не дожидаясь того, чтобы кто бросил ее в печь, сама поспешила войти в нее и, будучи невредимой, ходила по средине ее, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога , и радовалась.

В то же время из печи вылетело пламя на неверных, окружающих печь, и некоторых пожгло в пепел, а иных опалило и, достигнув до царя, обожгло и его, так что он далеко бежал.

В печи той были видны и другие сияющие светом лица, которые ликовали вместе с мученицей. И превозносилось имя Христово, а нечестивые были посрамлены.

Когда погасла печь, мученица, прекрасная невеста Христова, вышла из нее здравою и веселою, как из чертога.

Тогда мучители, по повелению царя, провертели члены ее железными буравами, но Бог подкреплял святую Своею помощью и в этих муках, так что и от них она не умерла.

Кто бы мог претерпеть таковые мучения и не умер бы мгновенно?!

Однако возлюбленный Жених, Иисус Христос, подкреплял святую, чтобы как можно более посрамить нечестивых, а ей воздать большую награду, и чтобы крепкая сила Божия прославилась в немощном сосуде человеческом.

Разболевшийся от ожога мучитель повелел, наконец, усекнуть святую мечом.

Она же, услыхав о сем, радовалась и говорила:

– Господи Иисусе Христе, возлюбивший рабу Твою Любовь, – пою и благословляю многопетое имя Твое за то, что вчиняешь меня вместе с сестрами, сподобив и меня претерпеть за имя Твое то же, что и они претерпели.

Мать ее св. София, не переставая, молилась Богу о младшей дочери своей, чтобы Он даровал ей терпение до конца и говорила ей:

– Третья моя ветвь, чадо мое возлюбленное, подвизайся до конца. ты идешь добрым путем и для тебя сплетен уже венец и отверзся уготованный чертог, Жених уже ожидает тебя, взирая с высоты на твой подвиг, чтобы, когда ты преклонишь под меч свою голову, взять твою чистую и непорочную душу в свои объятия и упокоить тебя с сестрами твоими. Помяните и меня, мать вашу, в царстве Жениха своего, чтобы он оказал милость и мне и не лишил меня участвовать и пребывать с вами в славе Его святой.

И тотчас св. Любовь была усечена мечом.

Мать, приняв ее тело, положила его в дорогой гроб вместе с телами святых Веры и Надежды и, украсив тела их как должно, поставила гроб на погребальную колесницу, отвезла их из города на некоторое расстояние и с честью похоронила дочерей на высоком холме, плача от радости. Находясь на могиле их три дня, она усердно молилась Богу и сама почила о Господе. Верующие погребли ее там же вместе с дочерьми. Таким образом и она не лишилась с ними участия в царстве небесном и мученического венчания, потому что если не телом, то сердцем своим и она страдала за Христа.

Так премудрая София и жизнь свою окончила премудро, принеся в Дар Святой Троице трех добродетельных дочерей своих Веру, Надежду и Любовь.


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Алллок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трепетный РАССКАЗ "Проснитесь, отец Флавиан! "

xram_man_molitva (456x665, 173Kb)
Рассказ отца Флавина здесь:
http://flavian.narod.ru/jen.html

Проснитесь, отец Флавиан!

В жизни каждого верующего человека случаются удивительные события, в которых мы можем видеть тонкость той грани, которая отделяет нас от мира духовного, неосязаемого. Такая история три года назад случилась и со мной. Некоторые уже слышали об этом необыкновенном случае из моего устного рассказа. Однако я не спешил с публикацией, чтобы время испытало подлинность дела: ведь с течением временем чувства всё более подчиняются рассудку и правда кристаллизуется, становится очевиднее.
21 декабря 2001 года погиб Евгений Валентинович Менчиков, мой духовный сын.

*******************************************

О смерти Женьки я узнал в воскресенье. В полупустом промёрзшем троллейбусе раздалось пронзительное пищание звонка сотового телефона:
- Отец Флавиан, Вы меня узнали? Это Рома, брат Жени.
- Рома, здравствуй! Какими судьбами?
- Отец Флавиан, случилась беда. Женю – убили.
- Как – убили?
- Палкой по голове. В пятницу утром. Наркоманы. Я Вам потом подробно всё расскажу. Мы сейчас в городе, приехали за ним. Завтра хотим привезти его к вам в храм, проститься. Хоронить будем в Тюмени. Отец из Екатеринбурга будет ездить в Тюмень на могилу. Так сказала мама.
Вот и нет человека. Только ручка «Паркер», подаренная моим духовным сыном, у меня в руке. Двадцать два года, четвёртый курс университета, элитный факультет, очевидные надежды. Недолго иподиакон, немного пономарь у нас в монастыре. Высокий, благородный, бодрый, порывистый, задорный, инициативный… теперь хладный и недвижный. Трудно в это поверить, но Женьки больше нет на этой земле, и в гости ко мне он больше не придёт. А завтра предстоит прощание.
Понедельник. Гроб. Заупокойная лития. Я начинаю проповедь, срываюсь на слёзы. Я не могу поверить в его смерть. С трудом заканчиваю, потом беседую с родственниками. Они держатся молодцом. Говорю им о том, что собираемся с диаконом отцом Андреем ночным поездом в Тюмень, на похороны. Слушаю их рассказ.
В ночь с четверга на пятницу, после праздничного вечера, Женя шёл с друзьями по улице Ленина. Отошёл от компании на полдороги – больше его не видели. Разбуженный сторож поликлиники, окна которой выходят к гаражам, забыв о скорой, набрал 02. Он слышал удары, видел в окно, как двое, сменяя друг друга, бьют третьего, лежащего, чем-то длинным по голове. Устав бить, лихорадочно шарят по карманам. Стаскивают обувь. Милиция приезжает через полчаса. Осмотрев место, приходят в поликлинику к телефону. Вызывают скорую. Женька ещё жив. Он умрёт в полпятого утра пятницы, на руках у врачей. Медицина бессильна.
Записываю их адрес в Тюмени и долго кажу, машу кадилом вслед удаляющейся машине с гробом дорогого мне человека, почти младшего брата. Ночной поезд, на улице мороз…
Вторник. Мы с отцом Андреем уже в Тюмени. Женя в морге. В комнатах много родственников. Хлопоты, суета… Мы молимся. Вдруг новость: похороны пришлось отложить на сутки. Земля промёрзла, могилу выкопать не смогли. Она будет готова только к ночи. Мы едем на вокзал обменивать билеты и тихо совещаемся о том, что бы делать вечером. Конечно, в храм, на службу. Договариваемся с архимандритом отцом Тихоном о служении – оказывается, чередного батюшку, уставшего за множеством дел, можно просто отпустить. Наверняка он будет рад. Приходим в монастырскую церковь, прикладываемся к образам, к Престолу. Знакомимся с пономарём. Время есть, готовимся к службе неспешно. Я открываю церковный календарь. Смотрю, что необходимо для грядущего богослужения. Посмотрев, отдаю дань человеческой слабости. Какие святые праздновались в тот день, когда душа Женьки – верую – ушла на небеса? Слежу за датами пальцем. Так-так, пятница. Преподобного Патапия.
Звон в ушах. Яркая, яркая вспышка в глазах. Как, это было в ту ночь? Я вспоминаю этот момент. Ту ночь и то утро… Я вспоминаю, а слёзы капают на мой подрясник, на ботинки. Я рыдаю перед престолом. Я всё помню…

*******************************************

Надо сказать, что на утреннее монашеское правило я встаю редко. То ли болезни тому виной, то ли нерадение… Часто братья молятся одни. Но та ночь была особенной. Снов не было, и бессонницы не было тоже. Была какая-то лихорадка, сонная одурь. И мысли. Первая мысль – о том, что на утреннее правило нужно всё-таки встать. И вторая: в этом кроется что-то особенное, это неспроста. Мысли роились под макушкой, метались там, внутри. Я несколько раз вставал под утро, пил воду. В шесть поднялся, умылся, оделся. Однако ещё прилёг ненадолго. Мысли не отставали.
Встряхнулся и пошёл в храм. Помолившись, совершив правило, встал у престола, взял в руки календарь, посмотрел. Может праздник какой малый? Да нет, день будничный, преподобного Патапия. Улыбнулся. Есть, есть у меня знакомый Патапий, иеродиакон из Верхотурской обители. Когда-то, ещё иноком он жил у нас, в нашем монастыре. Сегодня у него именины, вот видать, и молится за весь мир. Помяни и его, Господи. Даруй здравие доброе и ко спасению усердие. Я закрываю календарь. Необычные мысли ещё напоминают о себе до обеда, затем их больше нет.

*******************************************

Вот что было тогда. Женька, Женька… Это ты, твоя душа разбудила меня в ту ночь. Это ты не давал мне спать. Внезапная смерть – душа в смятении. И вопрос: где мой духовник? Спит??? Будить, будить!!!
Таков весь Женька. Таков его взрывной характер. Он остался таким и после смерти. И неудивительно: душа человеческая – носительница личности человека в её цельности. И я молился в то утро, не зная, о чьём упокоении молюсь. Читал в чинопоследовании полунощницы длинную заупокойную молитву, кондак об усопших, воспоминание об отшедших из жизни сей на конечной ектении. Женька, раб Божий Евгений, я молился за тебя.
А что случилось? Что такого случилось? Это наша жизнь. Жизнь, в которой мы живём и Жизнь, в Которую мы веруем. То, о чём я вчера читал в книжках и радостно к этому стремился своим сердцем, сегодня постучалось в мою жизнь, дало о себе знать. Это прорыв, прорыв радостный в минуту горя. Прорыв в самую сердцевину моей веры.
Успокоившись, я начинаю службу. Всё идёт привычно, молитва тиха и неспешна, хор благоговеен. Вечером, за ужином, стараясь быть ровным, я рассказываю о своём открытии родителям Жени и брату. Они внимательно слушают. Мать Евгения верующая, работает в книжной церковной лавке. Отец скорее агностик. Мне интересно мнение отца.
- Конечно, это был он! – прерывая мой рассказ, восклицает отец. – Это чисто его характер! И это даже по пути домой! От того места, где его убили, ваш монастырь в десяти минутах ходьбы!
- Да, это было ниспослано Господом для нас всех, - осторожно глядя на мужа, говорит мать. Чтобы мы веровали в Бога, крепко веровали. И никогда не забывали, что Он выберет всё самое лучшее для нас.
Вторник. Отпевание. Погребение. Жуткий сибирский мороз. Мы с диаконом Андреем возвращаемся домой. Смотрим друг на друга в вагоне поезда. «Ты веруешь, потому что знаешь!» - то ли я себе говорю эти простые слова, то ли стучится в моё сердце Господь Иисус Христос.

2004 год. Город Екатеринбург.
...седой день...
«...седой день...» на Яндекс.Фотках

Архимандрит Павел (Груздев)."Девичья честь."

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 14:18 + в цитатник
Родные мои, был у меня в жизни самый счастливый день. Вот послушайте.

Пригнали как-то к нам в лагеря девчонок. Все они молодые-молодые, наверное, и двадцати им не было. Их «бендеровками» называли. Не знаю, что такое «бендеровки»? Знаю только, были они с Украины, хохлушки. Среди них одна красавица — коса у ней до пят, и лет ей от силы шестнадцать. И вот она-то так ревит, так плачет… «Как же горько ей, — думаю, — девочке этой, что так убивается она, так плачет».



Подошел ближе, спрашиваю… А собралось тут заключенных человек двести, и наших лагерных, и тех, что вместе с этапом. «А отчего девушка-то так ревит?»

Кто-то мне отвечает, из ихних же, вновь прибывших:

«Трое суток ехали, нам хлеба дорогой не давали, какой-то у них перерасход был. Вот приехали, нам за всё сразу и уплатили, хлеб выдали. А она поберегла, не ела — день, что ли, какой постный был у нее. А паек-то этот, который за три дня — и украли, выхватили как-то у нее. Вот трое суток она и не ела, теперь поделились бы с нею, но и у нас хлеба нету, уже всё съели».

А у меня в бараке была заначка — не заначка, а паек на сегодняшний день — буханка хлеба! Бегом я в барак… Я получал восемьсот граммов хлеба как рабочий. Какой хлеб, сами понимаете, но всё же хлеб. Беру и бегом назад.

Несу этот хлеб девочке и даю, а она мне: «Hi , не треба! Я честi своеi за хлiб не продаю!» И хлеб-то не взяла, батюшки! Милые мои, родные! Да Господи! Не знаю, какая честь такая, что человек за нее умереть готов? До того и не знал, а в тот день узнал, что это девичьей честью называется!

Сунул я этот кусок ей под мышку и бегом за зону, в лес! В кусты забрался, встал на коленки… и такие были слезы у меня радостные, нет, не горькие. А думаю, Господь и скажет:

— Голоден был, а ты, Павлуха, накормил Меня.

— Когда, Господи?

— Да вот тую девку-то бендеровку. То ты Меня накормил!

Вот это был и есть самый счастливый день в моей жизни, а прожил я уж немало.

1.
71999550 (300x359, 83Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Благослови, душе моя, Господа

Музыка

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 13:44 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Из монастырских тетрадей. Кроткий Ангел терпения

Среда, 18 Сентября 2013 г. 16:22 + в цитатник
Кроткий Ангел терпения. Ангел молчанья благого.
Тишины и покоя и к ближнему светлой любви!
Положи на уста мои камень молчанья святого,
И на путь примиренья меня за собой позови.

Мое сердце исходит слезами и тайной тоскою,
Оттого, что угасла в нас вера, иссякла любовь,
Оттого, что не знает душа ни тепла, ни покоя.
Оттого, что лишь зло и вражда зажигают в нас кровь.

О, когда бы ты, благостный Ангел, святой и незримый,
Прилетевши, коснулся крылом своим трепетным уст –
Может быть, этот мир, злою силой ревниво хранимый,
Не казался так страшен, жесток, так печален и пуст!

Кроткий Ангел молчания, мира, любви и терпения!
Помоги мне свои лишь грехи за собой замечать;
Научи мое сердце любви, кроткой ласке, прощению,
А уста научи благодарно и твердо молчать.


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Среда, 18 Сентября 2013 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения У_КОЛОДЦА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вдоль по виа Долороса



 

 

ТЫ – КЕСАРЬ!

 

Ты – кесарь! Властелин! Надменный, сильный, гордый!

И ныне пред тобой стоит Христос…

Орган поет прощальные аккорды…

Распять или принять? Вот в чем вопрос.

 

                                   «Се – Человек! – стучит, волнуясь, сердце,

                                   А за спиной толпы звериный вой:

                                    «Ты истину предай позорной смерти!

                                   Распни Его! Распни! Распни Его!»

ДАЛЕЕ...


Поиск сообщений в Alina2323
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь