11 июня. В Евпаторию прибываем в шестом часу утра. Снова светит солнце, нас встречают почти пустые улицы, и только агенты по сдаче жилья, а также таксисты не дремлют и круглосуточно ловят туристов на ж.д. и автовокзалах. Надо сказать, что за 6 лет, прошедших с моего последнего визита в этот город, Евпатория улучшилась: появились новые интересные памятники, вокзал блестит после свежего ремонта. Совсем недавно Евпатория, она же Гезлев, она же Керкинитида, отметила 2500-летие. Утро посвятили катанию на трамвайчиках. В этом городе линии во-первых узкоколейные, во-вторых большей частью однопутные, то есть трамваям приходится попускать друг друга на разъездах.
Как бонус – прямо рядом с нашим поездом обнаруживается совершенно новый украинский тепловоз ТЭП150. Остается добавить, что тарифы на поезда внутри Украины баснословно дёшевы относительно российских билетов. Раза в 2-2,5 за аналогичный сервис (правда, детские билеты составляют примерно 75% от цены взрослого, а не треть, как в РФ). Равно как и проезд в городском транспорте. Жетон на метро в Харькове стоит 50 украинских копеек, что составляет менее 3-х российских рублей, столько же стоит и наземный транспорт. Назовите-ка мне хоть один город в России с такой платой? Мне вспоминается лишь Махачкала, где троллейбусы стоят по 2 рубля, правда при этом его можно ждать очень долго.
Но вот мы уже снова на канатке, и снова кабинка неторопливо проплывает над кронами деревьев, затем спускаясь вниз к болоту. Пожалуй, самые частые пассажиры дороги – влюбленные парочки. Уедение, зеленое пространство вокруг и неторопливое покачивание троса только усиливают романтический настрой.
Вечер отдан гулянию по центру (сыну понравилось лазить в компании таких же дошколят по танкам и пушкам, площадка которых находится у площади Конституции), катанию на трамвае и небольшой прогулке у вокзала.
Миниатюрный состав из 6 польских вагончиков и тепловоза обслуживают дети (разумеется, под руководством нескольких взрослых): они ведут локомотив, проверяют билеты в вагонах, следят за путями и переездами – в общим настоящая железнодорожная жизнь, с пометкой «детская».
Ввиду раннего времени людей на канатной дороге было немного. Катание в кабинках на тросе доставило неизгладимое удовольствие, и мы решили повторить езду, но уже в обратную сторону. Но перед этим в планах стояла еще детская железная дорога, главная станция которой («Парк») находится в двух шагах от канатки.
Основная же наша цель в городе – канатная дорога, соединяющая Ботанический Сад и парк Культуры. Добраться до нее проще всего на метро. Нужная станция (открытая к 350-летию Харькова, отмечавшемуся два года назад) так и называется – Ботанический сад. Выход из 1-го вагона от центра, далее направо по улице О.Яроша минут 15 пешком и вы у цели. Несмотря на почтенный возраст (канатке уже 35 лет) выглядит дорога ухоженно: при нас у ангара красили несколько кабинок в яркие цвета с веселыми картинками. Технические данные и стоимость проезда см. на фото (за 100 рублей давали 18 гривен).
Наконец, дописан краткий рассказ о поездке на Украину на июньские праздники. Выкладываю описание и фото здесь для всех заинтересованных лиц.
Итак...
Со 2 по 14 июня 2006г. в городах южной, восточной и центральной Украины проходили встречи работников предприятий общественного транспорта с любителями, в том числе с осмотрами депо и поездок на различной интересной технике. Как всегда, работа не позволила мне поучаствовать в полной программе, однако я выбрал из программы наиболее интересный объект – скоростной трамвай в Кривом Роге 12 июня. А поскольку до этого было еще 2 выходных дня, то решили посетить с сыном заодно Харьков и Евпаторию – города тоже интересные и очень хорошо укладывались в график с ночными переездами между ними на поездах.
10 июня. Харьков встретил солнечным утром и теплом. Первым делом берем билеты на вечерний поезд в Евпаторию. Привокзальная площадь изменилась в лучшую сторону – обилие фонтанов украсило ее. Теперь это одна из достопримечательностей города, сюда даже приезжают молодожены на каретах, чтобы запечатлеть эти памятные моменты на фоне фонтанов и вокзала!
Дата отпуска приближается. Объединенные идеей посетить Байкал и Прибайкалье граждане кажется состыковали свои планы.
Первая встреча намечена в Иркутске утром 13 июля, вторая - в Северобайкальске вечером 21 июля.
Общая схема моего маршрута в итоге входит такой (в прицепе - файл Эксель).
Надеюсь, что ничего не помешает реализовать планы.
Начало, видимо, пойдет по подварианту 1, окончание - по подварианту 2.
Редкая оказия - и я снова в Дневнике.
Сегодня дата Памяти. Кстати, у Белорусского вокзала планируется какое-то мероприятие-концерт, ставят сцену, сидения, плакаты времен войны, а машины провожающим ставить не разрешают.
Дали на работе инет, так как реально понадобился "для выполнения ответственного задания". В качестве новой записи объявление, висячее уже давненько у расписания электричек на Белорусском вокзале Москвы (см.)
Понравилась фраза "Будьте бдительны!" :)
В общем, штрафы в электричках кому попало не платите.
Что-то так выходит, что в инет попадаю теперь лишь перед командировками. К чему бы это?.. :)
Завтра уезжаю в северный Казахстан, Актюбинск(Актобе) и Кандагач (Кандыагаш). На сколько - пока неясно. Шеф сказал ориентироваться на месяц. Плюс-минус 2 недели. В общем, как снег на голову. Ладно, значи будет повод посмотреть новые места, составить впечатления об этой части огромного Казахстана, а может и попытаться выбраться в центр страны - в Астану и Караганду. Время покажет...
Вот забросило по работе в славный город Екатеринбург - 5-тый город России по населению. Провел тут уже 5 дней, и придется еще здесь побыть и на следующей неделе, пока не все дела не сделаются.
А на выходные поеду-ка я посмотреть старинные русские города: Верхотурье (суббота) и Тобольск (воскресенье).
Надеюсь, вся задумка получится!
Из Нижнего в Москву можно ехать ночным поездом. Но тогда нужно искать себе занятие до 22 часов вечера. А темнеет в начале марта рано, после 18. Поэтому было решено ехать поездом "Волга" Нижний Новгород - С-Петербург, который идет через Курский вокзал Москвы.
Правда, есть одна хитрость - поезд приходит в Москву... в 0.55. У вас есть только 5 минут, чтобы успеть войти в метро. К счастью, насколько я знаю, этот поезд опаздывает очень редко.
В основном, в нем едут дюди именно в Питер, но человек 30 из поезда вышло, как и мы, на Курском вокзале столицы. 5 минут вполне достаточно, что быстрым шагом дойти до метро до закрытия даже из последнего вагона (только надо знать куда идти и не запутаться в переходах).
На часах 0.59, сонные мы уже едем по эскалатору в метро.
Все! Поездка закончилась! Несомненно, она удалась. Остается лишь час пути до дома в пустом метро.
Несомненно, Кремль - это самое красивое место в городе (но далеко не единственное из достойных посещения)!
Именно отсюда можно со смотровой площадки полюбоваться городом и местом, где Ока сливается с великой Волгой.
Нижний Новгород. Город, который считается третьим городом России впрочем, на это же право небезосновательно претендует и Новосибирск). Невозможно изучать историю страны не упоминув этот город. Минин и Пожарский, Волга и Ока, Максим Горький и Валерий Чкалов, судостроительный завод "Красное Сормово" и автогигант ГАЗ, и многое другое - все это было и есть именно тут.
В 22 часа площадку закрыли. Причем в последние полчаса добры молодцы начали инструументом откалывать ледяные фигуры - ледяной городок закрывался. Смотрели на это с жалостью - так красиво все сделано...
А через нас уже вез фирменный поезд "Юрга" в сторону Нижнего Новгорода, куда мыи прибыли утром (в 11 часов)
На фото - нижегородский трамвай КТМ-5 необычно раскрашен под "хохлому".