-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628





Поздравляю всех с праздником Николы Чудотворца (простите за опоздание)

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 10:12 + в цитатник

Патермуфий на службе
Патермуфий на службе
Читать далее...

КАК НАШИ ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧИЛИ

Среда, 16 Декабря 2009 г. 11:36 + в цитатник
Память об основании Белокриницкой иерархии, обраставшая легендами, и поныне является живой. В устном изложении она может звучать так:
«КАК НАШИ ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧИЛИ? Австрийский министр был, и поехал он на низ, в Румынию. Не было машин тогда, как фаетон такой - он ехал, и напали на него разбойники. А наши старообрядцы у дороги в поле работали, и они прогнали разбойников. А наших тогда не трогали, потому что сильно отважные были. Он и расспросил, кто вы такие, я вас наградить хочу. Они говорят - не надо, наш крестьянский долг спасти человека. А их тогда от российских властей преследовали сильно. Он спрашивает: что вам нужно, я могу сделать. Они говорят: нас тут пять населений, мы обсудим. И решили - давай будем просить, где нам построиться. Хочим построить свою церковь, чтоб восстановить епископа. Дошло это до российских властей. Спрашивают, кто это дал им разрешение. Говорят - император Франц Иосиф разрешение дал епископа сделать. Стали они думать, где такого епископа найти, который остался непоколебим. В Палестине, в Италии есть еще священники живые, только мировать маслом нужно 13. Нашли одного, в отставке, в Константинополе, в Греции был. Они тогда были под властями турков. Как теперь колонизация. Как американцы теперь. Он был грек, или болгар? - грек! Он был в городе Боснии. Турецкие власти начали на него клеветать, строгие турки в те времена были.
И вот пришли к нему просить, чтобы он совместно служил, но без пенсии. Вот так, вот так рассказали всё, а сын его Андрей переводит ему, это, мол, русские люди, они в забытии давно, и нужен им священник. А он был 23 поколения с поповичей, грамотный человек. Они говорят, что обливанци католики сбили, отклонилась вера.
Ну, он согласен. Выехали сюда, Дунай переехали, в Австрию привезли. В Белую Криницу, Правители разрешили. И подвели его под мир, помазание священное. Старое еще было масло, пока найдут, еще запасалось, а священники на исходе были.
Царю доложили – открыли митрополию в Австрии. Он тогда сказал -пойду войной. Он испугался, вызвал его из Криницы, а тот поставил уж два или три священника. Он ему предложил - или вернись в Константинополь, из двух - одно, или в вечную ссылку. Он сказал - в ссылку, я осознал верную веру. Он там жил, не выежал, в тюрьме был. В тое время границы не охранялись, пробирались всяко. И дьяконы.
Звали его Амбросий!. Там он и умер»14 .
 (699x527, 122Kb)

Из сочинения протопопа Аввакума (1621-1682)

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 18:57 + в цитатник
Было в Даурской земле нужды великие годов с шесть и с семь, а во иные годы отрадило. А он, Афонасей, наветуя мне, беспрестанно смерти мне искал. В той же нужде прислал ко мне от себя две вдовы, - сенныя ево любимые были, - Марья да Софья, одержимы духом нечистым. Ворожа и колдуя много над ними, и видит, яко ничто же успевает, но паче молва бывает, - зело жестоко их бес мучит, бьются и кричат, - призвал меня и поклонился мне, говорит: "пожалуй, возьми их ты и попекися об них, бога моля; послушает тебя бог". И я ему отвещал: "господине! выше меры прошение; но за молитв святых отец наших вся возможна суть богу". Взял их, бедных. Простите! Во искусе то на Руси бывало, - человека три-четыре бешаных приведших бывало в дому моем, и, за молитв святых отец, отхождаху от них беси, действом и повелением бога живаго и господа нашего Исуса Христа, сына божия-света. Слезами и водою покроплю и маслом помажу, молебная певше во имя Христово, и сила божия отгоняше от человек бесы, и здрави бываху, не по достоинству моему, - никако же, - но по вере приходящих. Древле благодать действоваше ослом при Валааме, и при Улиане мученике - рысью, и при Сисинии - оленем: говорили человеческим гласом. Бог идеже хощет, побеждается естества чин. Чти житие Феодора Едесскаго, тамо обрящеши: и блудница мертваго воскресила. В Кормчей писано: не всех дух святый рукополагает, но всеми, кроме еретика, действует. Таже привели ко мне баб бешаных; я, по обычаю, сам постился и им не давал есть, молебствовал, и маслом мазал, и, как знаю, действовал; и бабы о Христе целоумны и здравы стали. Я их исповедал и причастил. Живут у меня и молятся богу; любят меня и домой не идут. Сведал он, что мне учинилися дочери духовные, осердился на меня опять пуще старова, - хотел меня в огне сжечь: "ты-де выведываешь мое тайны!" А как петь-су причастить, не исповедав? А не причастив бешанова, ино беса совершенно не отгонишь. Бес-от ведь не мужик: батога не боится; боится он креста Христова, да воды святыя, да священнаго масла, а совершенно бежит от тела Христова. Я, кроме сих таин, врачевать не умею. В нашей православной вере без исповеди не причащают; в римской вере творят так, - не брегут о исповеди; а нам, православие блюдущим, так не подобает, но на всяко время покаяние искати. Аще священника, нужды ради, не получишь, и ты своему брату искусному возвести согрешение свое, и бог простит тя, покаяние твое видев, и тогда с правильцом 56 причащайся святых таин. Держи при себе запасный агнец 57. Аще в пути или на промыслу, или всяко прилучится, кроме церкви, воздохня пред владыкою и, по вышереченному, ко брату исповедався, с чистою совестию причастися святыни: так хорошо будет! По посте и по правиле пред образом Христовым на коробочку постели платочик и свечку зажги, и в сосуде водицы маленько, да на ложечку почерпни и часть тела Христова с молитвою в воду на ложку положи и кадилом вся покади поплакав, глаголи: "Верую, господи, и исповедую, яко ты еси Христос сын бога живаго, пришедый в мир грешники спасти, от них же первый есмь аз. Верую, яко воистинну се есть самое пречистое тело твое, и се есть самая честная кровь твоя. Его же ради молю ти ся, помилуй мя и прости ми и ослаби ми согрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, яже разумом и мыслию, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых ти таинств во оставление грехов и в жизнь вечную, яко благословен еси во веки. Аминь". Потом, падше на землю пред образом, прощение проговори и, восстав, образы поцелуй и, прекрестясь, с молитвою причастися и водицею запей и паки богу помолись. Ну, слава Христу! Хотя и умрешь после того, ино хорошо. Полно про то говорить. И сами знаете, что доброе дело. Стану опять про баб говорить.

Взял Пашков бедных вдов от меня; бранит меня вместо благодарения. Он чаял: Христос просто положит; ано пущи и старова стали беситца. Запер их в пустую избу, ино никому приступу нет к ним; призвал к ним чернова попа, и оне ево дровами бросают, - и поволокся прочь. Я дома плачю, а делать не ведаю что. Приступить ко двору не смею: больно сердит на меня. Тайно послал к ним воды святыя, велел их умыть и напоить, и им, бедным, легче стало. Прибрели сами ко мне тайно, и я помазал их во имя Христово маслом, так опять, дал бог, стали здоровы и опять домой пошли да по ночам ко мне прибегали тайно молитца богу. Изрядные детки стали, играть перестали и правильца держатца стали. На Москве с бояронею в Вознесенском монастыре вселились. Слава о них богу!



Процитировано 1 раз

СРПСКА ИСТИНСКИ ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА (фото албум)

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 05:02 + в цитатник

Взято у Евгении

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 03:49 + в цитатник
Это цитата сообщения evgenia_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беспощадно..Интересно,чтобы сказали те,кто разделяет христиан на коренных и неофитов?



Благородство не в знатности предков, но в добродетельных нравах. Не говори мне: отец у меня консул. Что мне в этом? Не о том речь; отнюдь не говори мне: отец у меня консул. Хотя бы твоим отцом был апостол Павел, а братьями мученики, но если ты не подражаешь их добродетели, то нет тебе никакой пользы от такого родства, а скорее оно повредит тебе и послужит к осуждению. Мать моя, говоришь, милосердная. А что от этого тебе безчеловечному? Ея человеколюбие увеличивает виновность твоего злонравия. Что говорит Иоанн Креститель к народу иудейскому? Сотворите плоды достойны покаяния и не начинайте глаголати: отца имамы Авраама (Лук. III, 8). Ты имеешь знаменитаго предка? Если ты будешь подражать ему, то получишь пользу; но если не будешь подражать, то знаменитый предок будет твоим обвинителем, за то, что ты от добраго корня вышел горьким плодом. Никогда не называй блаженным человека, имеющаго родственником праведника, если он не подражает его нравам. Мать у тебя святая? Тебе ничего от этого. Мать у тебя порочная? И из этого тебе ничего. Как добродетель той не приносит тебе пользы, если не подражаешь ея добродетели: так и порочность этой не вредит тебе, если ты не предан порокам. Как там больше осуждения тебе, потому что, имея у себя образец, ты не подражал добродетели; так и здесь больше тебе похвалы, что, имея порочную мать, ты не подражал ел порокам, но от горькаго корня вышел сладким плодом. Не знаменитость предков требуется от нас, а добродетельный образ жизни. Я и раба назову благородным, и господина достойным цепей, когда узнаю образ жизни; и знатный для меня не благороден, если имеешь рабскую душу; ибо кто действительно раб, кроме совершающаго грехи? Другое рабство зависит от неблагоприятных обстоятельств; а это рабство заключается в развращении сердца; так как и в начале отсюда произошло рабство.

Св.Иоанн Златоуст.


Тест ( я оказался антисемитом , хотя и сам знал это)

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 17:04 + в цитатник

Поздравление

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 00:41 + в цитатник
Поздравляю всех с праздником Введением в храм Пресятой Богородицы!

протопоп Аввакум Об иконном писании

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 04:13 + в цитатник
протопоп Аввакум Об иконном писании
// Пустозерская проза. М.: Моск. рабочий, 1989. - С.102-104

Паки и паки, и еще к вашей любви побеседую: вам во Христе послушати сладостно, а мне глаголати неленостно. По попущению Божию умножися в нашей руской земли иконнаго писма неподобнаго изуграфы. Пишут от чина меншаго, а велиции власти соблаговоляют им, и вси грядут в пропасть погибели, друг за друга уцепившеся, по писанному: слепый слепца водяй, оба в яму впадутся, понеже в нощи неведения шатаются; а ходяй во дне не поткнется, понеже свет мира сего видит, еже есть: просвещенный светом разума опасно зрит коби и кознования еретическая и потонку разумевает вся нововводная, не увязает в советех, яже умышляют грешнии. Есть же дело настоящее: пишут Спасов образ Еммануила1; лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедрьт толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано. А то все писано по плотскому умыслу: понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя. Христос же Бог наш тонкостны чювства имея все, якоже и богословцы научают нас2. Чти в Маргарите слово Златоустаго на Рожество Богородицы; в нем писано подобие Христово и Богородично: ни близко не находило, как ныне еретицы умыслиша. А все то кобель борзой Никон, враг, умыслил, будто живыя писать, устрояет все по-фряжьскому, сиречь понеметцкому 3. Якоже фрязи пишут образ Благовещения Пресвятая Богородицы, чреватую, брюхо на колени висит,- во мгновении ока Христос совершен во чреве обретеся! А у нас в Москве в Жезле книге написано слово в слово против сего: в зачатии-де Христос обретеся совершен человек, яко да родится. А в другом месте: яко человек тридесяти лет. Вот смотритс-су, добрыя люди: коли з зубами и з бородою человек родится! На всех на вас шлюся от мала и до велика: бывало ли то от века? Пуще оне фрягов-тех напечатали, враги Божий. Мы же, правовернии, тако исповедуем, яко святии научают нас, Иван Дамаскин и прочий: в членах, еже есть в составех Христос, Бог наш, в зачатии совершен обретеся, а плоть его пресвятая по обычаю девятомесячно исполняшеся; и родися младенец, а не совершен муж, яко 30 лет4. Вот, иконники учнут Христа в рожестве з бородою писать, да и ссылаются на книгу-ту: так у них и ладно стало. А Богородицу чревату в Благовещение, яко же и фрязи поганыя. А Христа на кресте раздутова: толстехунек миленькой стоит, и ноги-те у него, что стулчики. Ox, ох, бедныя! Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступов и обычаев! А Николе Чюдотворцу имя немее: Николай. В немцах немчин был Николай, а при Апостолех еретик был Николай; а во святых нет нигде Николая. Только с ними стало. Никола Чудотворец терпит, а мы немощни: хотя бы одному кобелю голову-то назад рожою заворотил, да пускай бы по Москве той так ходил. Да что петь делать? Христос им время-то попустил, якоже Июда Апостол пишет: яко Господь люди от земля Египетския спасл, последи неверовавших погуби. Ангелы же, не соблюдшая своего началства, но о с-тавльших свое жилище, па суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде5. Виждь, слышателю, яко терпит им Бог, яко и бесом, до суднаго дни. Тогда им весь указ будет; а ныне пускай их поиграют с бесами-теми заодно над Христом, и над Николою, и над всеми святыми с Богородицею светом нашим, да и над нами, бедными, что черти над попами,- пускай возятся! Златоуст Иван и лутче нас был: а как время пришло, так спрятали так же, как и нас6. И Филипп митрополит на Москве. Да много того есть. Коли же кто изволил Богу служить, о себе ему не подобает тужить. Не токмо за имение святых книг, но и за мирскую правду подобает ему душа своя положить, якоже Златоуст за вдову и за Феогностов сад, а на Москве за опришлину Филипп7. Колми же за церковной изврат,- всяк правоверный много не разсуждай, пойди в огонь: Бог благословит и наше благословение да есть с тобою во веки! Не по што в Персы итти пещи огненныя искать: но Бог дал дома Вавилон, в Боровске пещь Халдейская, идеже мучатся святии отроцы, херувимом уподобльшеся, трисвятую песнь возсылающе8. Право хорошо учинилося. Лучше дому Новходоносорова, палаты и теремы златоверхими украшена, преграды и стены златом устроены, и пути каменьми драгими намощены, и садовие древеса различные насажены, и птицы воспевающе, и зверие в садах глумящеся, и крины и травы процветающе, благоухание износяще повеваемо. А Новходоносор. раздувше-ся, глагола ко Господу Богу небесному: ты царствуешь на небеси, а я подобен Тебе здесь, на земли. И егда виде Бог гордость его необратную, и претвори Новходоносора сопреди телцом, а созади лвом, и хождаше в дубраве со скоты 7 лет, ядый траву, дондеже покаяся 9. Так-то Господь гордым противится, смиренным же дает благодать. Разумейте, правовернии, как трие отроцы, ради своего страдания, в царстве, по всей поднеоесней величаются а Новходоносор уничижается. Сие дело предлежит во образ за хотящих наследовати спасение. Не поклоняйся и ты, рабе Божий, неподобным образом, писанным по немецкому преданию, якоже и трие отроки в Вавилоне телу златому, поставленному на поле Дейре. Толсто же телищо-то тогда было и велико, что нынешние образы, писанные по немецкому! Да и много же у них измене-ние-тово во иконах-тех: власы расчесаны, и ризы изменны, и сложение перстов-малакса вместо Христова знамения!10 Малаксу погубную целуй! Знаешь ли, что я говорю? А то руку-то раскорякою-тою пишут. Не умори, не целуй ея: то антихристова печать. Плюнь на нея; привяжется дурная мысль. Буде образа подобна написана не прилучится: и ты на небо, на Восток, кланяйся, а таким образом не кланяйся. Посем мир вам от нас и благословение. Я, грешной протопоп Аввакум, со отцы и братиею о Христе Исусе, вам-светом, всякому верному, попремногу челом бьем. Молитеся о нас, а мы должни о вас. Богу нашему слава о всем, аминь.



Процитировано 1 раз

Патерик

Воскресенье, 29 Ноября 2009 г. 20:00 + в цитатник
Еще сказал: открывающий и разглашающий добрые дела свои подобен сеющему на поверхности земли: прилетают птицы небесные и съедают семя. А скрывающий житие свое подобен сеющему на браздах пашни: он пожнет обильный плод.

Прот. Георгий Флоровский Пути русского богословия

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 20:44 + в цитатник
Борьба с ересью «жидовствующих». Еще больший поворот к Западу.

Уже в ХIV-м веке в Новгородских краях проявляется какое-то религиозное брожение, — эта «ересь стригольников» была, кажется, прежде всего противо-иерархическим движением. В конце XV-го века встречаемся с другим и более сложным движением. Это — ересь жидовствующих. В Новгороде она захватывает верхи клира, перекидывается на Москву, и здесь «прозябает» под благоволительным покрытием Державного. Об этом движении мы знаем недостаточно, и больше всего от свидетелей не очень достоверных, от пристрастных противников и врагов, от Геннадия Новгородского и особенно от Иосифа Волоцкого. И к тому же, «Просветитель» Иосифа Волоцкого, наш главный источник, издан был в поздней редакции (хотя и по очень надежному списку, рукопись принадлежала Нилу Полеву), и многих важных известий не находим в редакции первоначальной, сохраненной в Макариевских Минеях. И вообще в описаниях полемистов нелегко различить, что было главным и что второстепенным, или даже только случайным.

Гораздо надежнее и показательнее книги, вышедшие или обращавшиеся в жидовствующих кругах. Это были отчасти библейские переводы с еврейского, отчасти астрологические книги, еще переводы из Маймонода и Ал-Газали. По языку эти переводы «литовского», т. е. западного или южно-русского происхождения. Именно из Киева и прибыл в Новгород тот Схария жидовин, от которого пошла смута. Остается неясным, из какой среды вышел этот Схария, — исследователи догадывались и о Крымских караимах и о Константинопольских связях. Во всяком случае, он был представителем еврейской учености. Библейские переводы «жидовствующих» были всего скорее сделаны в еврейской среде и для синагогального употребление (срв. в книге Даниила разделение текста на гофтары или параши, по дням недели)...

«Ересь жидовствующих» была прежде всего брожением умов. «Явися шатание в людех и в неудобнех словесех о Божестве», читаем в Никоновской летописи. «Ныне и в домех, и на путех, и на торжищех, иноци и мирстии вси сонмятся, вси о вере пытают», писал преподобный Иосиф. По первым сообщениям Геннадия Новгородского о ереси можем заключить, что брожение и сомнение началось именно с чтения книг. Геннадий ищет книг, которые есть у еретиков: «Селиверст, папа Римский» (т. е. «Вено Константиново»), Афанасий Александрийский, Слово Козьмы на богомилов, Дионисий Ареопагит, Логика, Пророчества, Бытие, Царства, Притчи, Менандр... Довольно пестрый и бессвязный список, в котором, впрочем, ясно выделяются библейские книги... Может быть, «сомнение» началось именно с толкование текстов, — «псалмы Давыдова или пророчества испревращали», пишет Геннадий. Именно поэтому преподобный Иосиф в своем «Просветителе» почти что и не выходит за пределы разъяснение спорных текстов. Жидовствующие, по-видимому, затруднялись признавать прοобразовательный смысл в свидетельствах Ветхого Завета. Стало быть, пророчества еще не сбылись, еще подлежат исполнению... Затем, Новгородские еретики не находили в Ветхом Завете свидетельства о Пресвятой Троице,— снова экзегетическая тема, истолкование Ветхозаветных теофаний. Возможно, что все эти экзегетические трудности были указаны со стороны, именно с еврейской стороны. И следует вспомнить, что ведь именно в это самое время в Новгороде на владычнем дворе шла работа над библейским сводом...

Особое место в учении «жидовствующих» занимали астрологические темы. «И звездозаконию учаху и по звездам смотрети и строити рожение и житие человеческое», обвиняет Иосиф дьяка Курицына и протопопа Алексея. И возводит это звездозаконие к самому Схарии: «изучен всякого злодейства изобретению, чародей­ству же и чернокнижию, звездозаконию же и астрологии..». Одну из астрологических книг, которую называет Геннадий, мы знаем: это Шестокрыл, астрономические таблицы, составленные итальянским евреем Иммануэль-бар-Яковом, XIV в...

Звездозаконием вообще очень интересовались в Москве в начале XVI века и еще Максиму Греку приходится писать о «власти и строении звезд», о «немецкой прелести, глаголемей фортуне и о колесе ея»... В Новгороде со звездозаконием жидовствующих Геннадию пришлось столкнуться всего острее, кажется, по поводу вычисление пасхалии, в связи с окончанием Седьмой тысячи лет и ожиданием апокалиптической катастрофы. По еврейскому исчислению шла еще только Шестая тысяча и то в самом начале...

Нет надобности припоминать внешнюю историю «жидовской ереси» и стараться восстановить еретическую «систему» в целом. Всего вернее, что еретического сообщества и вообще не было. Были известные настроения, именно «шатание умов», вольнодумство... Исторический смысл «жидовского» движения станет яснее, если его сопоставим с другими обстоятельствами тогдашней Новгородской жизни. Прежде всего, можно догадываться, что Новгородские еретики стояли, по-видимому, на Московской точке зрения, почему Иван III и вывел «душевредных протопопов» на первые места в Кремлевских соборах. Покровительство и поддержку еретики находили именно в Москве. А в Новгороде в это время производилась большая и очень важная богословская работа, — составление и обработка первого полного славянского библейского свода. И вот неожиданным образом эта работа оказывается в латинских руках. Общее смотрение и руководство официально принадлежало владычнему архидиакону Герасиму Поповке. Но в действительности решающее влияние имел некий доминиканец Вениамин (м. б. прибыл из Кракова или Праги), «презвитер, паче же мних обители святого Домника, именем Вениямин, родом словенин, а верою латынянин». Вряд ли этот Вениамин оказался в Новгороде случайно. Есть основание предполагать, что он был и не одинок. Уже при Евфимии архиепископе (1430—1458) в Новгороде собирались иноземцы, — «от странных же или от чуждых стран приходящих всех любовию приимаше, всех упокоиваше» (Пахомий). Во всяком случае, при Геннадии мы наблюдаем в Новгороде целое движение латинского стиля. По-видимому, Вениамин имел с собой готовые библейские тексты (влияние хорватского глаголита чувствуется в языке). Ни к греческим рукописям, ни даже к греческим изданиям в Новгороде не обращались. Не были в достаточной мере использованы и вполне доступные славянские материалы (из богослужебных книг). Зато очень чувствуется влияние Вульгаты. Иные книги и вообще просто переведены с латыни: Паралипоменон, 3 Ездры, Премудрость, 1 и 2 Маккавейские. Вводные статьи взяты из немецкой Библии, изд. 1500 г. В свод включены и второ-канонические книги, тоже по латинскому примеру. «Пестрый хитон, сшитый из разнообразных лоскутьев и заплат», характеризует Геннадиевскую Библию современный ее исследователь, И. И. Евсеев, — и с недоумением говорит о неком «невидимом сближении» с латинством («сдвиг славянской Библии с греческого русла в латинское»), о «весьма сгущенной католической атмосфере» вокруг Геннадия, даже о прямом «проявлении воинствующего католического духа в русской церковной жизни»...

«В Архиепископском дому» при Геннадии вообще много переводят с латинского. Очевидно, для справок во время работы над новым богослужебным Уставом была переведена (по крайней мере, в извлечении) знаменитая книга Дурантия, Rationale divinorum officiorum (по языку в переводчике приходится угадывать иностранца, не был ли это тот же Вениамин?). Для спора с жидовствующими по поручению Геннадие известный Герасимов переводит снова с латинского книги знаменитого Николая Де-Лира и Самуила Евреина «на богоотметных жидов». К тому же времени относится очень характерное «Слово кратко противу тех, иже в вещи священные, подвижные и неподвижные, сборные церкви вступаются», — слово в защиту церковных имуществ и о полной независимости духовного чина, который имеет при том право действовать и «помощию плечий мирских» (т. е. brachium saeculare). Это несомненно перевод с латинского.

Очень интересно проникновение латинских настроений в обработку житийных и назидательных сочинений. В этом отношении характерен особый извод известной повести о Варлааме и Иоасафе в Макариевских Минеях, — здесь чувствуется очень острая тенденцие показать превосходство духовной власти над мирской; напротив, смягченно все, что в обычной редакции говорится о ничтожестве благ земных. Оба эти памятника относятся как раз к тому времени, когда вспыхнул спор о церковных имуществах и о соотношении властей, и «осифляне» были недовольны попустительством великого князя. Геннадий и Иосиф обратились в самооправдание к латинским источникам. Нужно еще отметить: когда в борьбе с жидовствующими Геннадию понадобилась новая пасхалия (или «миротворный круг»), он выписывает и получает ее из Рима ...

Вряд ли все это только случайные совпадения. И остается напомнить еще раз об острой постановке вопроса о градской казни еретиков со ссылкой на «спанского короля», о котором цесарский посол рассказывал, как он «свою очистил землю». Когда-то Ор. Миллер так отозвался: «по внутреннему смыслу, по духу, собор на еретиков в Москве при Иосифе Волоцком был вторым Флорентийским собором». Это, конечно, слишком резко и сильно сказано, и очень неточно. Но в известной мере Миллер был прав: «латинское становилось нам тогда ближе греческаго». И в знаменитом споре осифлян и заволжцев мы в сущности наблюдаем, между прочим, это столкновение нового и старого, латинского и греческого...

Геннадия в Новгороде сменил Серапион, человек совсем другого стиля, известный по своему трагическому столкновению с Иосифом, когда он был сведен с кафедры и заточен. А потом архиепископия долго пустовала. Но сложившаяся при Геннадии церковно-культурная обстановка, очевидно, не изменялась, продолжала существовать та же культурная среда, продолжалась работа. В этом отношении особенно характерен образ Димитрия Герасимова, известного посольского дьяка, не раз ездившего в Европу, в том числе и в Рим, с ответственными поручениями, а в молодости работавшего в Новгороде под руководством Вениамина. Впоследствии он был переводчиком при Максиме Греке. Уже в 1536 м году, «во старости мастите», повелением Макария, тогда Новгородского архиепископа, он переводит «от римского писание и речи» Толковую Псалтирь Брунона Гербиполенского (т. е. Вюрцбургского), как будто в восполнение того греческого свода толкований, переводить который был вызван Максим. Это был эпилог к Геннадиевским работам...

О Никоне

Среда, 25 Ноября 2009 г. 19:01 + в цитатник
О патр. Никоне (1605-1681) говорили и писали слишком много уже его современники. Но редко кто писал о нем бескорыстно и беспристрастно, без задней мысли и без предвзятой цели. О нем всегда именно спорили, пересуживали, оправдывали или осуждали. Его имя до сих пор тема спора и борьбы. И почти не имя, но условный знак или символ. Никон принадлежал к числу тех странных людей, у которых словно нет лица, но только темперамент. Α вместо лица идея или программа. Вся личная тайна Никона в его темпераменте. И отсюда всегдашняя узость его горизонта. У него не было не только исторической прозорливости, но часто даже простой житейской чуткости и осмотрительности. Но в нем была историческая воля, волевая находчивость, своего рода «волезрение». Потому он и смог стать крупным историческим деятелем, хотя и не был великим человеком. Никон был властен, но вряд ли был властолюбив. Он был слишком резок и упрям, чтобы быть искательным. Его привлекала возможность действовать, а не власть. Он был деятелем, но не был творцом...Однако, главная острота Никоновой «реформы» была в резком и огульном отрицании всего старорусского чина и обряда. Не только его заменяли новым, но еще и объявляли ложным, еретическим, почти нечестивым. Именно это смутило и поранило народную совесть. У Никона охуление «старого обряда» срывалось в пылу и в задоре, да притом и с чужого голоса. После Никона русские власти отзываются о «старом обряде» сдержанно и осторожно, даже на соборе 1666-го года. Для самого Никона его реформа была именно обрядовой или церемониальной, и он настаивал на ней всего больше ради благообразия или во имя покорности. Новый мотив был привнесен уже «греками». Решение и «клятвы» большого собора 1667-го года были внушены и изобретены греками. Из 30 епископов на этом соборе 14 было иноземных... «Восточные» держатся и действуют на соборе, как призванные и признанные судьи всей русской жизни, как «вселенские судьи». Именно они вводят в оборот и утверждают это мнение о русском «старом обряде», как о «несмысленном мудровании», и даже ереси. К «грекам» в этом презрительном охуждении примыкают «киевляне» (так Симеон Полоцкий)...

Хлудовская псалтырь

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 00:27 + в цитатник

 (523x699, 95Kb)

Бывальщина

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 02:32 + в цитатник
Бывальщины кочуют. Они ходят по слуху от рассказчика к другому рассказчику, от селения к другому селению. Носителями бывальщин были чаще всего иноки, которые часто переходили из монастыря в монастырь, долго гостевали у селян, торговцы, коротавшие время на базарах в разговорах с жителями разных селений. У кочующих бывалтщин, тема и сюжет не менялись. Но после нескольких изустных передач, рассказ обогощался новыми подробностями, изменялись места действия, имена героев, многое терялось из первоначального, многое и добавлялось. Вот одна из бывальщин записанная в Буковине и с местом действия –Дунай. '' Поехали мужик со своею хозяйкою в город рыбу продовать. Хорошо продали, немалые деньги взяли. Набрали для дому товару разного, а еще и свечей на продажу. Сели в лодку, Дунай переплыть, а тут на реке буря поднялась, волны лодку заливают, вот –вот лодку опрокинут. Стали Богу молиться. Хозяйка и говорит мужу; '' А ты святителя Николу проси, он наш заступник, пообещай что-нибудь''. Молит мужик святителя, свечку обещает ему в церкви поставить. ''Что ты, кричит жена, скупой такой, своей жизни спасения не чаешь, и стала она молится, ''святителю Христов, спаси нас, все свечи, что у нас в лодке есть, тебе поставлю'' Буря стала. Вышли благополучно на берег. Говорит мужик жене, надо мол, обещанное исполнить.'' Что ты, мы обещали когда была буря, а теперь смотри какая погода''.

Тематику бывальщин, которые нам удалось записать от буковинских рассказчиков, можно разделить на несколько групп;

- Исторические;- рассказчик участвовал лично в событиях или слушал рассказ от людей участвовавших в тех событиях. Бывальщины бытующие в буковинской среде на эту тему; рассказы об основании белокриницкой митрополии, о конкретных людях живших в монастырях или посещавщих их, о трагических событиях времен первой мировой войны.

- бытовая тема, самая богатая и самая разнообразная. В ней примеры из жизни, нравственные отношения в семье и в людях, воспитание детей и молодого поколения, смешные истории.

- церковная с ироническим оттенком. Тоже довольно распрстраненная. В связи с этой темой, можно согласиться с некоторыми наблюдателями липованского быта со стороны, что буковинские липоване не так уж поражены фанатической религиозностью. Приведем для иллюстрации этой темы, вкратце, несколько бывальщин записанных от одного единоверца;

На тему поповщины; ''Мой батя малым еще был, в селе своих попов не было. Украдкой из-за границы они к нам пробирались, с Рассеи. Придет батюшка в село, а его поповцы как Бога ждут, покажет паперу, что вот он поп -перемазанный, где то там, в каком то монастыре рассейском. Принимается батюшка требы совершать; кого крестить, кого перекрестить, многих повенчать, довершить, по ком и погребение прослужить. Треб на три месяца. Кто калач принесет, кто грецарь сунет, дело доходное. Заезжает в село раз поп такой собой преставительный; борода черная, расчесанная на двое, глаза с прищуром, частенько помигивают, не дужа на русскую нацию смахивает. Справляет требы, а наши к нему приглядываются. Под субботу вечером у попа свет в хате. Вылезли наши хлопцы на орех и смотрят в окно. А батюшка в какой-то шапочке круглой на голове, в белом полотне на плечах, в руках книжка, ходит по хате и болтается. Сразу поняли наши; поп то из жидов, под субботу шабаш справляет, а беглым попом притворяется. Пронюхал израилев сын, что у липован можно поживится и что они дуже любят всякую странствующую святыню. Собрались люди, чтоб попа в прорубку спустить, наши над этим долго не думали, да жид видать прослышал и его след простыл. Вот кем были крещенные наши поповцы.''

На тему безпоповщины; '' Умирала одна старуха безпоповка. Позвали дьяка Ипатия, чтобы причастить да последнее напутствие дать. Дьяк в спешке святую воду с собой взять позабыл, а у старухи запасной не было. Говорит дьяк пономарю; Сбегай сынок ко мне домой и принеси- ка святой воды, да скоренько, сестрица вот-вот Богу душу отдаст. Да отче,- шапку на голову и бежит пономарь за святой водой. Зима была, сугробы знаете какие бывают. Бежит домой к дьяку, прямует через речку. Глядь, свежая прорубка на леду чернеет. Почерпнул воды и бегом к умирающей. Дьяк налил воды в сосуд, смотрит –зеленковатая она, к носу поднес и грозно пытает у пономаря;- Ты где воду-то брал. Как где, жмется хлопец, у вас дома отче. Мотнул головой духовник, причастил старуху. Вот что значит быть без запасной воды.''

- Мистическая и мифологическая тематика; Это мир нечистой силы , постоянно сопутствующию старовера везде и во всяком деле; Дьявол, бес, младщие его-ведьмы, ведьмаки, вещуны, ворожки, гадалки, дворовики, вешальники, утопленики Бытует поверье, - чем больше веры у человека, тем сильнее смущение дьявола. Не было инока, инокини, чтоб они не пережили период смущения . ''Еще меня не постригли ,рассказывается в одной бывальщине, отпросилась на несколько дней домой, и вот везут меня обратно в монастырь. Под гору в Белую Криницу кони тяжело везут. Я сидела на задней лавочке, смотрю сидят рядом со мной два беса, хвостами болтают. Хотела было закричать, да подумала, что скажет батя. Сотворила Исусову молитву и перекрестилась, а беси шасть с воза да в папуши. Вся нива зашелестела, будто сильный ветер подул, аж кони испугались.'' Некоторые бывальщины рассказывают как надо поступать, когда наседают в житейском быту те, кто из потустороннего мира. Дворовики не давали покоя многим хозяевам. '' Приду в стайню ранком , а конь или в яслях или под яслями лежит, весь в мыле, бытто целый день в плугу ходил. Что ни делал, ничего не помогает. Рассказал тестю, а он говорит; а ты попробуй другую заботу ему дать и сказал , что сделать. Привязал я на веревку колесо с воза в стайне за матицу. Больше он коня не мучил, нашел себя заботу,- целую ночь крутил колесо. У меня была только забота, менять часто веревку''

''Бывают времена, когда нечистая сила бывает очень враждебная и страшно вредит людям. Была в тот год зима гнилая и дорога ни возом ни санями. То снег посыпет, то дождь тряпанет. А дома мука вышла. Хочешь ни хочешь а в млын съездить придется. А кобылке моей и два года нету, сам растил-кормил и не объездил как надо. А тут еще и Марья- соседка привязалась, возьми да возьми, есть нечего, еще и магарыч принесла. Марья эта ни девка ни вдова, в молодости грешным делом Евменька ее соблазнил, батяра и голымба, прижился в селе, а откуда родом был, диавол его знает. Так вот этот Евменька любил больше наших выпить и нашли его замерзшего. Ну выходили его, а ноги не могли отморозить, так что человек остался без ног. Жил милостынею, кто хлеба даст, кто и другого чего, а вот водки не дают. Кричит, ругается, только, говорят Марья ему украдкой носила. Пьяным был и повесился. Везут вешальника, а Марья краем дороги идет, слезы по своему дружку утирает, да мак из узелка по дороге раскидает, чтоб пужать не приходил. Вылезет в ночи из могилки и начнет мак клевать, а тут и петухи прокричат. Ну едем мы с Марьей в млын, везем жита по мешочку молоть. Дорога, как говорил, ледащая. Подъезжаем мы к ставищу, а оно то полное воды. Едем в объезд, прямо полем, а оно горой, глина нацепилась на колеса, помогаю коню и Марья тоже. Гляжу кобылка легко справляется под гору, сам радуюсь, что хорошего коня вырастил. Выехали мы на ровное место, снял я шапку и перекрестился, говорю; слава тебе господи, что Бог помог. Когда пришлось снова трогаться, как не натягивается моя кобылка, воз не с места. Понял я тогда кто нам помогал.”

Жиды

Вторник, 17 Ноября 2009 г. 01:36 + в цитатник
ОТРЫВОК ИЗ:
В.Н.ГЛАДКИН
"Ж И Д Ы"
(Грац, май 1921. Переиздано Нью-Йорк, 1980)


В доброй, старой, царской России мне не раз говорили: "Как! Вы человек с высшим образованием и антисемит!" Это восклицание очень характерно .Наши интеллигенты совершенно искренне полагали, что "жиды такие же люди, как и все" . Они считали антисемитов отсталыми и малокультурными, а юдофобство предрассудком, недостойным развитого человека.
Я держусь противоположного взгляда: мне кажется, что образованный человек не может не быть антисемитом. Но чтобы не быть голословным, приведу сейчас суждения по данному вопросу некоторых из своих единомышленников.

ДИОДОР /1 в. по Р.Х./
Жиды не смешиваются с другими народами, а смотрят на них как на врагов.

ТАЦИТ /II в .110 Р.Х./
Они презирают все то, что нам снято и делают то,что вызывает в нас отвращение.

АБД-аль-КАДИР /6 в. по Г. X./
Жиды, живущие по всему свету и все же не теряющие связи между собой, хитрые, опасные и враждебные остальным людям существа. Их, как ядовитых змей, надо убивать сразу, не давая им времени поднять голову. Иначе непременно укусят, а укус их смертелен.

МАГОМЕТ /6 в.по Р.Х./
Мошенники они все до единого.

МАРТИН ЛЮТЕР /16 в.по Р.Х./
Нет и не было под солнцем более кровожадного и мстительного народа, чем жиды. Они душат и уничтожают остальное население и на этом основании считают себя Богом избранным народом.

МИРЗА ХАСАН ХАН /17 в.по Р.Х./
Мне непонятно, почему до сих пор не уничтожили этих ядовитых гадин. Ведь убивают же хищных животных, которые пожирают людей? А что такое жиды, как не людоеды?

МАРИЯ ТЕРЕЗИЯ /18 в.по Р.Х./
Я не знаю худшей чумы для государства, чем жидовское племя.

ВОЛЬТЕР /18 в. по Р.Х./
Эта маленькая нация не скрывает своей непримиримой ненависти ко всем остальным народам. Ее представители всегда жадны к чужому добру, подлы при неудаче и наглы при удаче.

ГЕТЕ /19 в. по Р.Х./
Они имеют веру, благословляющую их на обкрадывание чужаков.

НАПОЛЕОН 1/19 в. по Р.Х./
Все жидовское дарование сосредоточено на лихоимстве и вымогательстве.
На жидов надо смотреть не как на секту, а как на нацию. Это нация среди наций. Это гусеница, это саранча, которая опустошает Францию. С Моисеевых времен все жиды ростовщики и угнетатели. Надо запретить жидам торговать, как запрещают золотых дел мастерам, выделывающим низкопробное золото, заниматься своим ремеслом. Философскими учениями жидовского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы.

ВИКТОР ГЮГО /19 п.по Р.Х./
К жидам относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны; их также презирают, но ведь они и достойны презрения.

ШОПЕНГАУЕР /19 в. по Р.Х./
Родина жидов - остальные жиды.

ФРАНЦ ЛИСТ /19 в. по Р.Х./
Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут жиды, вопрос об их поголовном изгнании станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или же вечной социальной лихорадки.

АЛЬБЕРТ ШЕФЕЛЬ /19 в. по Р.Х./
Жиды представляют из себя разлагающий, возбудительный космополитический элемент в семье остальных народов. Они не смешиваются с окружающим их населением, а упорно работают над разрушением и уничтожением верований, обычаев, быта и экономического благосостояния этого населения. Благодаря своим специальным дарованиям, жиды часто добиваются временней власти, но те же свойства всегда обращают их успех в поражение.

ДЮРИНГ /19 в.по Р.Х./
Враждебность, питаемая жидами с незапамятных времен ко всем остальным народам носит интернациональный характер, а потому и решение жидовского вопроса лежит па обязанности всех государств, Жиды угрожают не тому или иному народу в отдельности, a всему человечеству.

ЛАГАРД /19 в. по Р.Х./
Это чуждое тело вызывает в живых организмах других наций болезни, гниение и смерть. Жиды чужды европейским народам и как чужаки приносят с собой только разложение.
С трихинами и бациллами не ведут переговоров и не перевоспитывают их, а стараются уничтожить как можно скорее.
Я бы отнял у жидов раньше всего то, чем они сильны, а именно - деньги.

ЛЕЦИУС /19 в. по P.X./
Следовало бы лишить жидов гражданских прав и создать для них особые законы.

ГЕНЧЕЛЬ /19 в. по P.X./
Жиды абсолютно не способны к государственному строительству. Они могут только выжать как лимон уже готовое государство.

БИСМАРК /19 в. по P.X./
У жидов нет своей родины. Они нечто общеевропейское, космополитическое. Они номады. Придавите одного жида и со всех сторон раздастся
крик.

БРЮГЕН /19 в. по P.X./
Жидовский вопрос не имеет никакого отношения к религиозной нетерпимости. Отмена социальных жидовских законов - преступление. Ею беззащитный христианский народ отдается на растерзание этим хищным животным.

ГРАФ ОКУМА /20 в. по P.X./
Этот кочевой народ не имеет своего отечества и всюду, куда он не забредет, старается уничтожить любовь к родине и здоровые государственные начала.

ГЕОРГ ВИЛЬСОН /не президент/
Большевизм - это стремление жидов всего мира к уничтожению христианских государств.

Магии

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 08:54 + в цитатник
Черная магия, белая магия
В какой цвет окрасят Вашу жизнь черная магия и белая магия?

Черная магия, белая магия и другие виды практической магии являются не только очень доходными видами бизнеса, но в наше время широко доступны и непрофессионалам. Книг по магии огромное количество. Люди, имеющие проблемы и либо не желающие решать их честным путем, либо не понимающие, на что они себя обрекают, нередко прибегают к услугами магии и колдовства.
Но раз мы не хотим проблем, не стоит ли нам побольше узнать о тех проблемах, которые появятся у нас при вхождении в контакт с этим темным, далеко не безобидным миром – миром магии, колдовства. Каким бы цветом – белым или черным – эта магия себя не рисовала.

Старая вера

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 18:34 + в цитатник
Роковое число застало у нас на троне царственных предков слабохарактерного царя Алексея Михайловича Романова, но зато злой рок выдвинул нам деспота гордаго и способнаго на все злое русскаго первосвятителя Никона.

Под видом исправления церковных книг Никон обольстил собор святителей и обманул царя, властно поколебал святую веру и произвел порчу книг; он внес смуту в святую Церковь, отстранив Евангелие, дал волю страсти, вооружил палачей и указал на страшныя застенки, где трещали кости исповедников старины в железных хомутах. Горели костры под ногами висевших на дыбах за святое благочестие людей и визжали безжалостно плети палачей над телами новых мучеников за старую веру, где дьяк, ко инструкции Никона и его сообщников, тоном довереннаго мучителя под ударами палача выспрашивал исповедника старого благочестия: "слагаешь ли три перста для крестнаго знамения? согласен ли говорить во псалмех аллилуйю по трижды, а в четвертое - Слава Тебе Боже? будешь ли покоряться Никону и его освященному собору, а святителей всех, одобривших книжное исправление, признавать за православных?" И за каждый отрицательный ответ плеть палача безжалостно ударялась по изможденному телу исповедника святой старой веры.

Этим Никон вполне доказал, что он не истинный пастырь, а кровожадный волк, в коже овчей. Благодаря его лукавству и сатанинскому честолюбию стали известны и земляныя тюрьмы и виселицы и развращение ребер железными крючками, резание языков и ушей, зарывание живых в землю и отрубание членов тела. Все это практиковалось на исповедниках святой русской старины. На просьбы о смягчении пыток и мучений Никон был неумолим. Власть его простиралась за пределы повеления. Он не находил равнаго себе из святителей, хотел казаться Богом; окружил себя миловидными юношами, из них одних назвал херувимами, а других серафимами и, окруженный ими, он торжественно отправлял религиозныя службы; подписывался в актах "великим государем" и, наконец, построил "новый Иерусалим" воздвиг каменный храм и в этом храме старался выдавать себя за бога, а юношей своих за херувимов и серафимов.

Таковы факты свершившагося числа 1666 года. Но Господь Бог и здесь не оставил Церковь свою без промышления, воздвиг ей мужественных и неустрашимых борцов за старую веру: епископа коломенскаго Павла, протопопа Аввакума, иерея Лазаря, мудраго игумена Спиридона Потемкина, протопопа Даниила, игуменов - Досифея и Капитона, диакона Феодора и иноков - Авраамия, Исаия и Корнилия, которые со всеми остальцами древней святой веры осудили отступника Никона и всех его сообщников. Сообразуясь со временем и принимая во внимание обнародованныя ереси, остальцы стараго благочестия веры решили сказать, что "нынешния церкви не церкви, тайны божественныя не тайны, крещение не крещение, архиереи не архиереи, писания лестна и вся скверна".

Мысль совершенно ясная: исповедники веры стараго благочестия ничего не признавали в новой церкви Никона, ни священства, ни тайн, ни самаго крещения. Таково мнение хранителей и защитников старой святой веры.

Но коварный диавол у не терпя исповедников рачения и здесь раскинул сети соблазна, с течением времени посеял вражду и в остальцах благочестия. Одни держались учения исповедников, довольствуясь для совершения тайн священниками древнего поставления, другие, по нужде, стали принимать попов и новаго посвящения, из-за этого получилась вражда среди питомцев стараго благочестия; одни совершенно отказывались принимать попов нового рукоположения, другие, напротив, стали принимать таковых, от чего получился раздел рачителей старины. Одни из них стали назваться безпоповцами, так как за смертию попов старого посвящения не хотели принимать попов нового посвящения; другие, напротив, стали принимать новых попов и потому стали называться поповцами.

Затем появились новые ревнители старой веры: они также чуждались попов новаго посвящения, но крещение от них принимали. Они не принадлежали к первым безпоповцам, так как первые безпоповцы крещение в церкви Никона не признавали за крещение, а на случай обращения от таковых первые безпоповцы давали новое крещение, а вторые безпоповцы, как сами крестились в церкви Никона, так и крещенных в той же церкви принимали без повторения. Толк этого общества именуется "спасовым". Безпоповцы и первые и вторые остаются с тем же учением и по настоящее время.

Поповцы в пятидесятых годах девятнадцатаго столетия разделились между собою в мнениях по отношению приема священных лиц от греко-российской церкви, вследствие чего из них образовались два толка, старопоповцы новопоповцы, именуемые австрийцами или приемлющими священство белокриницкой иерархии, которое явилось на свет с 1846 года.

Все поименованные мною общества, безпоповцы и поповцы именуют себя одинаково староверцами, содержат одне и те же книги и предания древней церкви. Но разнятся между собою из-за новаго священства и крещения, от новаго священства произошедшаго. От этого происходят жаркие споры между самих же староверцев, но к обоюдному соглашению, к великому сожалению» и по настоящее время прийти не могут. Л.Ф.Пичугин

О вере

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 11:02 + в цитатник
Не стремись двигаться быстрее, чем это угодно воле Божией; не спеши настолько, чтобы стараться обогнать ведущий тебя Промысл. Однако, я не говорю, что ты вообще не должен быть ревностным...

Тот, кто в вере и молитве предал себя Богу, не будет более мучим попечением о себе самом. Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом перед чем-либо и не будет, опять же, мучим мыслью, подобно тому, кто думает, что никто не заботится о нем.Но когда от этой уверенности отпадает человек в сознании своем, отсюда впадает он в множество мысленных искушений, как сказал блаженный Толкователь в книге толкований на Матфея-Евангелиста: "Вся забота сатаны заключается в том, чтобы убедить человека, что Бог не заботится о нем". Ибо он знает, что до тех пор, пока мы ясно осознаем эту заботу, и пока сознание это укоренено в нас, в полном покое пребывает душа наша; приобретаем мы также любовь к Нему и попечение о том, что угодно Ему. Именно этот помысел сатана стремится похитить у нас...

Преп.Исаак Сирин.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 22:55 + в цитатник
liveinternet.ru/users/vera_...100169338/ Живоносни источник

Староверы Алтая

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 04:19 + в цитатник

Аудио-запись: Поет Дивна Любоевич

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 03:04 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Дивный голос


Поиск сообщений в Игорь_Капинос
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь