-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628





Дивна Любоевич

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 02:43 + в цитатник
Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещенья Пресвятой Богородицы. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведенье». Затем закончила музыкальную школу «Мокраньяц» в Белграде и Музыкальную Академию в г. Нови Сад. В 1991 году основала хор «Мелоди». 11 июля 2004 года, на инаугурации президента Сербии Бориса Тадича, Дивна исполнила национальный гимн Сербии «Боже правде». Занимается преподавательской деятельностью в Сербии и Франции. Лауреат многих Сербских и европейских премий. Хор-студия духовной музыки «Мелоди» был основан в 1991 г. при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде. Послушайте в моей музыке

Поучения от Лимониса

Пятница, 30 Октября 2009 г. 01:04 + в цитатник
 (495x699, 155Kb)



Процитировано 1 раз

Куда мы катимся?????? Господи отведи и помилуй

Пятница, 16 Октября 2009 г. 22:53 + в цитатник
Вечером 11 октября во время ужина, который устроили активисты гомосексуального движения, Барак Обама произнес речь, которая вызвала возмущение защитников традиционных ценностей, сообщает Invictory.

"Я надеюсь, что когда-нибудь вы будете вспоминать время, когда мы остановим дискриминацию гомосексуалистов, будь то в офисе или в армии, - сказал Обама перед трехтысячной аудиторией. – Вы увидите время, когда мы как нация признаем взаимоотношения между двумя мужчинами и двумя женщинами такими же реальными и драгоценными, как взаимоотношения между мужчиной и женщиной".

Кроме того, президент говорил о гомосексуальных "семьях" - о двух мужчинах или женщинах и ребенке. Он сказал, что он и его жена Мишель собираются приглашать гомосексуальные "семьи" в Белый Дом, чтобы они смогли принять участие в таких праздниках как Пасха – "потому что мы хотим всем показать, что мы имеем в виду", - сказал Обама. Питер Ла Барбера, президент организации "Американцы за правду о гомосексуализме", назвал слова президента "ужасающими". Он отметил, что Обама вышел за рамки своих обязанностей.

"На самом деле он предает миллионы и миллионы добропорядочных граждан и уничтожает традиционные ценности с таким высокомерием, что описать невозможно, - сказал он. - Это невероятно! Это просто речь, полная ненависти… он ненавидит наши иудео-христианские традиции".

Фото "Эксперт"

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=73651&cf=

Духовный стих

Пятница, 16 Октября 2009 г. 22:40 + в цитатник
СТИХ О РАДОСТИ (ИЛИ 20-й BЕK)

Незаметно ко мне приходит
Когда был я молодой,
Вот уже старость ко мне приходит
Весь, как лунь, я стал седой.

Потемнели ясны очи
Сквозь очки на свет гляжу
И ходить уже нет мочи
Пригорюнившись сижу.

Истощились уже силы,
И веселья ничуть нет,
Повсечастно жду могилы,
И тогда прости мой свет.

Вы простите милы дети
Все пожитки и труды
Все прекрасное на свете
И зеленые сады.

Все пожитки нажитые
Я кому бы подарил,
Чтобы время молодое
Мне назад бы возвратил.

Так увы коль невозможно,
Возвратить лета назад
Дожидаться смерти тошно,
Я не знаю как сказать.

Только вижу утешенье
Когда Господу молюсь
Чтоб простил мне согрешенья
Упаду, слезами зальюсь.

И к Творцу подниму руки
С умилением вопию
Чтоб избавил вечной муки,
Поместил меня в раю

Жизнь унылая подходит
Лучше братья умереть
Что вокруг нас происходит,
Тяжело на то смотреть.

Храмы Божии закрыли,
Их лишили красоты,
В них все окна перебили
И посняли все кресты.

Церковь Божию забыли
Лик священный удален,
Детский мир все погубили
богохульству научили.

Уже Творца не призывают
Ни в бедах, ни в скорбях
Его имя вспоминают
Лишь в ругательских словах.

Нет крещенья, погребенья
Чего ждать нам впереди
Ни домашнего моленья
Крест не носят на груди.

Как врага креста стыдятся
И не велят носить другим
Над иконами глумятся
Надсмехаются над ними.

Уже постов не соблюдают,
Божьих праздников не чтут.
В домах шапки не снимают.
Часто в них едят и пьют.

Не стыдясь Суда Христова,
Что за гробом положен,
Без венца живут Святого
Как скоты меняют жен.

Часто матери бывают
Хуже яростных зверей,
Равнодушно убивают
И чреве собственных детей.

Жизнь унылая настала
Лучше братья помереть
Что вокруг нас происходит
Тяжело на то смотреть.

Службы Божии забыты
Лик священный осужден
Детский ум грубо воспитан
Богохульству научен.

И ужасное несчастье
Разнеслось по всей стране
Все забыли благочестья
Предалися сатане.

Кары Божьи не боятся
К ближним милости не чтут
Всего множества имеют
Нищим крошки не дадут.

Сатане предали тело
Осквернили и уста
Люди стали наглы смелы
Хулят Господа Христа.

Кто же хулит тебя дико
Это слуги сатаны
Мы же чтем тебя владыко
Будь вовеки Ты блажен.

Воспрещают нам молиться
Притесняют по местам
Будем к Богу мы стремиться
И в душе созиждем храм.

Стали частыя гоненья
Как в Апостольские дни
Все исполнилось терпенья
С нами Бог мы не одни.

В этой жизни безсердечной
Нет отрады никакой
Лишь в Господней церкви вечно
Там отрада и покой.

А теперь для испытанья
Беды Бог послал на нас
Чтобы мы еще казнились
Вера тверже была в нас,

Станем мы всегда стремиться
К вечному Творцу
Ведь давно уже стремится,
Мир к последнему концу,

Василий Шукшин(очень уважаю)

Пятница, 16 Октября 2009 г. 20:55 + в цитатник
Горе

Бывает летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно
почему-то ночами. Луна светит тихо. Неспокойно на душе, томительно. И
думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко.
Это даже -- не думается, что-то другое: чудится, ждется, что ли. Притаишься
где-нибудь на задах огородов, в лопухах, -- сердце замирает от необъяснимой
тайной радости. Жалко, мало у нас в жизни таких ночей.
Одна такая ночь запомнилась мне на всю жизнь.
Было мне лет двенадцать. Сидел я в огороде, обхватив руками колени,
упорно, до слез смотрел на луну. Вдруг услышал: кто-то невдалеке тихо
плачет. Я оглянулся и увидел старика Нечая, соседа нашего.
Это он шел, маленький, худой, в длинной холщовой рубахе. Плакал и
что-то бормотал неразборчиво.
У дедушки Нечаева три дня назад умерла жена, тихая, безответная
старушка. Жили они вдвоем, дети разъехались.
Старушка Нечаева, бабка Нечаиха, жила незаметно и умерла незаметно.
Узнали поутру: "Нечаиха-то... гляди-ко, сердешная", -сказали люди. Вырыли
могилку, опустили бабку Нечаиху, зарыли -- и все. Я забыл сейчас, как она
выглядела. Ходила по ограде, созывала кур: "Цып-цып-цып". Ни с кем не
ругалась, не заполошничала по деревне. Была -- и нету, ушла.
...Узнал я в ту светлую, хорошую ночь, как тяжко бывает одинокому
человеку. Даже когда так прекрасно вокруг, и такая теплая, родная земля, и
совсем не страшно на ней.
Я притаился.
Длинная, ниже колен, рубаха старика ослепительно белела под луной. Он
шел медленно, вытирал широким рукавом глаза. Мне его было хорошо видно. Он
сел неподалеку.
-- Ничо... счас маленько уймусь... мирно побеседуем, -- тихо говорил
старик и все не мог унять слезы. -- Третий день маюсь -- не знаю, куда себя
деть. Руки опустились... хошь што делай.
Помаленьку он успокоился.
-- Шибко горько, Парасковья: пошто напоследок-то ничо не сказала?
Обиду, што ль, затаила какую? Сказала бы -- и то легше. А то-думай теперь...
Охо-хо... -- Помолчал. -- Ну, обмыли тебя, нарядили -- все, как у добрых
людей. Кум Сергей гроб сколотил. Поплакали, Народу, правда, не шибко много
было. Кутью варили. А положили тебя с краешку, возле Давыдовны. Место
хорошее, сухое. Я и себе там приглядел. Не знаю вот, што теперь одному-то
делать? Может, уж заколотить избенку да к Петьке уехать?.. Опасно: он сам
ничо бы, да бабенка-то у его... сама знаешь: и сказать не скажет, а кусок в
горле застрянет. Вот беда-то!.. Чего посоветуешь?
Молчание.
Я струсил. Я ждал, вот-вот заговорит бабка Нечаиха своим ласковым,
терпеливым голосом.
-- Вот гадаю, -- продолжал дед Нечай, -- куда приткнуться? Прям хошь
петлю накидывай. А это вчерашней ночью здремнул маленько, вижу: ты вроде
идешь по ограде, яички в сите несешь. Я пригляделся, а это не яички, и
цыпляты живые, маленькие ишо, И ты вроде начала их по одному исть. Ешь да
ишо прихваливаешь... Страсть господня! Проснулся... Хотел тебя разбудить, а
забыл, что тебя- нету. Парасковьюшка... язви тя в душу!.. -- Дед Нечай опять
заплакал. Громко. Меня мороз по коже продрал -- завыл как-то, как-то
застонал протяжно: -- Э-э-э... у-у... Ушла?.. А не подумала: куда я теперь?
Хошь бы сказала: я бы доктора из города привез... вылечиваются люди. А то ни
слова, ни полслова -- вытянулась! Так и я сумею... -- Нечай высморкался,
вытер слезы, вздохнул. -- Чижало там, Парасковьюшка? Охота, поди, сюда?
Снишься-то. Снись хошь почаще... только нормально. А то цыпляты какие-то...
черт те чего. А тут... -- Нечай заговорил шепотом, я половину не расслышал,
-- Грешным делом хотел уж... А чего? Бывает, закапывают, я слыхал. Закопали
бабу в Краюшкино... стонала. Выкопали... Эти две ночи ходил, слушал: вроде
тихо. А то уж хотел... Сон, говорят, наваливается какой-то страшенный -- и
все думают, што помер человек, а он не помер, а -- сонный...
Тут мне совсем жутко стало, Я ползком -- да из огорода. Прибежал к деду
своему, рассказал все. Дед оделся, и мы пошли с ним на зады.
-- Он сам с собой или вроде как с ней разговаривает? -- расспрашивал
дед.
-- С ей. Советуется, как теперь быть...
-- Тронется ишо, козел старый. Правда пойдет выкопает. Может, пьяный?
-- Нет, он пьяный поет и про бога рассказывает. -- Я знал это.
Нечай, заслышав наши шаги, замолчал.
-- Кто тут? -- строго спросил дед.
Нечай долго не отвечал.
-- Кто здесь, я спрашиваю?
-- А чего тебе?
-- Ты, Нечай?
-- Но...
Мы подошли. Дедушка Нечай сидел, по-татарски скрестив ноги, смотрел
снизу на нас -- был очень недоволен.
-- А ишо кто тут был?
-- Иде?
-- Тут... Я слышал, ты с кем-то разговаривал.
-- Не твое дело.
-- Я вот счас возьму палку хорошую и погоню домой, чтоб бежал и не
оглядывался.
Старый человек, а с ума сходишь... Не стыдно?
-- Я говорю с ей и никому не мешаю,
-- С кем говоришь? Нету ее, не с кем говорить! Помер человек -- в
земле.
-- Она разговаривает со мной, я слышу, -- упрямился Нечай. -- И нечего
нам мешать.
Ходют тут, подслушивают...
-- Ну-ка, пошли, -- Дед легко поднял Нечая с земли. -- Пойдем ко мне, у
меня бутылка самогонки есть, счас выпьем -- полегчает.
Дедушка Нечай не противился.
-- Чижало, кум, -- силов нету.
Он шел впереди, спотыкался и все вытирал рукавом слезы.
Я смотрел сзади на него, маленького, убитого горем, и тоже плакал --
неслышно, чтоб дед подзатыльника не дал. Жалко было дедушку Нечая.
-- А кому легко? -- успокаивал дед. -- Кому же легко родного человека в
землю зарывать? Дак если бы все ложились с ими рядом от горя, што было бы?
Мне уж теперь сколько раз надо бы ложиться? Терпи. Скрепись и терпи.
-- Жалко.
-- Конешно, жалко... кто говорит. Но вить ничем теперь не поможешь.
Изведешься, и все. И сам ноги протянешь. Терпи.
-- Вроде соображаю, а... запеклось вот здесь все -- ничем не размочишь.
Уж пробовал -- пил: не берет.
-- Возьмет. Петька-то чего не приехал? Ну, тем вроде далеко, а
этот-то?..
-- В командировку уехал. Ох, чижало, кум!.. Сроду не думал...
-- Мы всегда так: живет человек -- вроде так и надо. А помрет -- жалко.
Но с ума от горя сходить -- это тоже... дурость.
Не было для меня в эту минуту ни ясной, тихой ночи, ни мыслей никаких,
и радость непонятная, светлая умерла.
Горе маленького старика заслонило прекрасный мир. Только помню; все так
же резко, горько пахло полынью.
Дед оставил Нечая у нас.
Они легли ни полу, накрылись тулупом.
-- Я тебе одну историю расскажу, -- негромко стал рассказывать мой дед.
-- Ты вот не воевал -- не знаешь, как там было... Там, брат... похуже дела
были. Вот какая история: я санитаром служил, раненых в тыл отвозили. Едем
раз. А студебеккер наш битком набитый. Стонают, просют потише... А шофер,
Миколай Игринев, годок мне, и так уж старается поровней ехать, медлить шибко
тоже нельзя: отступаем, Ну, подъезжаем к одному развилку, впереди легковуха.
Офицер машет: стой, мол. А у нас приказ строго-настрого: не останавливаться,
хоть сам черт с рогами останавливай. Оно правильно: там сколько ишо их,
сердешных, лежат, ждут. Да хоть бы наступали, а то отступаем. Ну, проехали,
Легковуха обгоняет нас, офицер поперек дороги -- с наганом. Делать нечего,
остановились. Оказалось, офицер у их чижалораненый, а им надо в другую
сторону. Ну, мы с тем офицером, который наганом-то махал, кое-как втиснули в
кузов раненого, Миколай в кабинке сидел: с им там тоже капитан был -- совсем
тоже плохой, почесть лежал; Миколай-то одной рукой придерживал его, другой
рулил. Ну, уместились кое-как. А тот, какого подсадили-то, часует, бедный.
Голова в крове, все позасохло. Подумал ишо тогда: не довезем. А парень
молодой, лейтенант, только бриться, наверно, начал. Я голову его на коленки
к себе взял -- хоть поддержать маленько, да кого там!.. Доехали до
госпиталя, стали снимать раненых... -- Дед крякнул, помолчал. Закурил, --
Миколай тоже стал помогать... Помогать... Подал я ему лейтенанта-то... "Все,
говорю, кончился". А Миколай посмотрел на лейтенанта, в лицо-то... Кхэх...
-- Опять молчание. Долго молчали.
-- Неужто сын? -- тихо спросил дед Нечай.
-- Сын.
-- Ох ты, господи!
-- Кхм... -- Мой дед швыркнул носом. Затянулся вчастую раз пять подряд.
-- А потом-то што?
-- Схоронили... Командир Миколаю отпуск на неделю домой дал. Ездил. А
жене не сказал, што сына схоронил. Документы да ордена спрятал, пожил неделю
и уехал.
-- Пошто не сказал-то?
-- Скажи!.. Так хоть какая-то надежа есть -- без вести и без вести, а
так... совсем.
Не мог сказать. Сколько раз, говорит, хотел и не мог.
-- Господи, господи, -- опять вздохнул дед Нечай. -- Сам-то хоть живой
остался?
-- Микола? Не знаю, нас раскидало потом по разным местам... Вот какая
история. Сына! -- легко сказать. Да молодого такого...
Старики замолчали.
В окна все лился и лился мертвый торжественный свет луны. Сияет!..
Радость ли, горе ли тут -- сияет!

Казаки донские

Пятница, 16 Октября 2009 г. 01:22 + в цитатник

Из повести временных лет

Четверг, 15 Октября 2009 г. 20:39 + в цитатник
"В царствование Прова, во время дождя из тучи великой пшеница, с водою многою смешанная, попадала, которую, собрав, засыпали в закрома большие. Так же при Аврелии серебряные крупинки упали (на землю), а в Африке три камня упали громадных". И после потопа и после разделения языков "начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста", которого и Сварогом называли египтяне. "В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни, а кто впадет в прелюбодеяние, тех казнить повелел. Потому и прозвали его бог Сварог". "Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: "Это твое дитя", и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феоста же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить; если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную". "Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне. И после него царствовал сын его, по имени Солнце, которого называют Даждь-богом, 7470 дней, что составляет двадцать лунных лет с половиной. Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие (...) днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Солнце царь, сын Сварогов, то есть Даждь-бог, был сильным мужем; услышав от кого-то о некоей богатой и знатной египтянке и о некоем человеке, восхотевшем сойтись с нею, искал ее, желая захватить ее (на месте преступления) и не желая отца своего закон нарушить, Сварога. Взяв с собою мужей нескольких своих, зная час, в который она прелюбодействует, ночью в отсутствие мужа застиг ее лежащею с другим мужчиною, которого сама облюбовала. Он схватил ее, подверг пытке и послал водить ее по земле египетской на позор, а того прелюбодея обезглавил. И настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его". Но мы не будем продолжать рассказ, но скажем вместе с Давыдом: "Все, что пожелал, сотворил Господь на небе и на земле, в море, во всех безднах, подымая облака от краев земли". Это и была последняя земля, о которой мы сказали вначале.

Икона

Четверг, 15 Октября 2009 г. 16:55 + в цитатник
Был у тетки в Новоазовске и у нее есть икона. Она сказала что ее еще в советские времена хотел купить прокурор . Вот снимок
 (525x700, 172Kb)

Письмо митрополита Амвросия

Пятница, 09 Октября 2009 г. 06:59 + в цитатник

 (699x607, 190Kb)



Процитировано 1 раз

Алимпий (из календаря 1996 года)

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 20:53 + в цитатник
 (536x699, 142Kb)

Был у меня пес

Четверг, 13 Августа 2009 г. 01:32 + в цитатник
Породы был он ньюфаундленд.Очень верный и преданный друг.
 (700x545, 163Kb)

Староверы Белоруссии

Четверг, 06 Августа 2009 г. 19:31 + в цитатник

стих В. Загороднего

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 20:01 + в цитатник
«Мне говорят: в Европе чисто,
Шампунем моют тротуар...
Оттуда нам, как «трубочистам»,
Привозят видеотовар.

Не только детям, даже взрослым
Такие фильмы посмотреть -
Душа покроется коростой,
Шампунь не сможет одолеть».



Процитировано 1 раз

Стоглав

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 01:30 + в цитатник
О СОДОМСКОМ ГРЕСЕ. ГЛАВА 33

Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель. А от множества народа и от иноверных поношение и укоризна нашей православной вере хрестъянстей. И о тех о всех отреченных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным священным протопопом и священником детей своих духовных накрепко испытовати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы таких скверных и мирских дел не творили. И которые покаются и вперед обещаются318, и вы бы их исправливали по правилом святых апостол и святых отец, а без опи-темьи бы есте не прощали. А которые не исправятся ни покаются и вы бы их ото всякия святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от своих зол. Таких бо ради скверных дел божий гнев приходит на православное хрестьянство: овогда ратию, иногда же глади, овогда же тлетворныя ветры, овогда же падение человеком и скотом сииречь смертная язва, иногда же великие пожары и иные многие казни наводит господь бог к нашему правлению, чтобы таковая мерзость и законопреступныя дела никогда же в православии не именовалися и попраны бы были до конца.

Крест Христов

Суббота, 18 Июля 2009 г. 17:41 + в цитатник
Церковь Христова с апостольских времен ввела в чин крещения обязательное требование крещаемому — носить Крест Христов на себе всю жизнь свою постоянно и неиз­менно. В дониконовских требниках в чине св. крещения го­ворится: "Та же иерей прием крест с гайтаном, и, ограждая им крещаемого, глаголет: "Силою и заступлением Честного Креста Твоего сохрани его, Господи". И приложа ко устам младенца, надевает на выю его. Посем возлагая на него срачицу и пояс, глаголет: "Одевается раб Божий, имярек, одеянием веселия и возрадования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь". Никоновские книжные справщики выбросили и крест и пояс, оставили лишь срачицу. В новом никоновском чине крещения до сих пор говорится лишь: "И облачая его (крещаемого) в одеяния, глаголет: "Облача­ется раб Божий, имярек в ризу правды во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь". Никакого креста на крещаемого не возлагается по новому чину — ни восьмиконечного, ни шестиконечного, ни даже четвероконечного. Из всех выше­перечисленных мест изгнанный восьмиконечный крест за­менен четвероконечным, а тут, в таинстве крещения, ничем и никак не заменили его никоновские справщики. Очевид­но, по этой причине огромное большинство никониан не творят на себе никакого крестного знамения ни при каких случаях. А остальные если и творят его, то в таком виде и с такой небрежностью, что, по определению св. Иоанна Зла­тоуста, такому "маханию лишь бесы радуются". Следует отметить, что такое "махание" творят на себе не только ми­ряне, но и духовные лица: священники, а тако же и другие высшие иерархи никоно-петровской церкви.

Молитва некрасовцев

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 00:25 + в цитатник
<МОЛИТВА НА ТАЙНУЮ МИЛОСТЬ>

…Побирушек у нас, некрасовцев, не было, так от Игната-сударя повелось. Он завет такой оставил: «каждый должен работать и одну треть заработка отдавать Войску». Деньги эти шли на бедных, школу, церковь. А кто беден, тому по слову Игната явно помогал круг, а тайно помогать мог всякий.

Ну, все знали о нашей бедности – вот и помогали. Наша семья жила милостью Игната. Тайно помогали, чтоб бедный не узнал, кто помогает. А тот, кто подавал, не мог о таком деле никому гутарить, стыдился людей, а ежели кому скажет, его на круг призовут, накажут за то, что он слово Игната нарушил.

Вот так мы и жили: ни мы не знали, кто нам подал милость, и народ не знал, кто подавал, а кто подал – молчал. Никто не мог нас попрекнуть словом, что мы – бедные. Мы в станице такие же люди, как и все, некрасовцы полноправные.

Когда подавали тайную милость, то клали ее в окно летней кухни али на порог хаты, али на дворе на видном месте.

Встанем мы, бывало, дети, утром, а на полках в коридоре* белый хлеб, сахар, мясо, молоко в ведре али деньги, материя лежит. Берешь тайную милость, встанешь на колени и молишься:

Спаси, господи, помилуй рабов твоих,
Милость творящих по слову Игната!
Дай им, господь, царство небесное,
Место покойное после смерти,
А при жизни большое благо.

Фрагмент рассказа «Тайная милость», записанного в г. Приморско-Ахтарске 6 августа 1947 г. от Семутиной Дарьи Сидоровны (род. в 1898 на Майносе; в России с 1912)

Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков-некрасовцев. Ростов-на-Дону, 1961, № 39


* У некрасовцев принято строить полуоткрытые веранды в длину всего дома, на стене такой веранды имелись полки.

Без заголовка

Пятница, 10 Июля 2009 г. 00:46 + в цитатник
ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ
ОТ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ
(О МIРЩЕНИИ)

“И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь” (Енох. 8:25)

В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми вероотступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: “Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Iсуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преда-нию, еже прияша от нас” (зач. 277).
При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, яде-нии и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению.
В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертной, покровители сказанного сквернения пролагают жизненный путь, противный Хри-стову Евангелию.
Нужно принять во внимание, что рестораны, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой — жиды, мусульмане, безбожники и прочите еретики, которые там безразлично допус-каются на съестные и питейные общения, и пророко-апостольский, от имени Самого Бога предан-ный, закон предписал: “Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель” (Ис. 52:11; Ап. зач. 182).
Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Ап. зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем обще-ния с нечестивыми.
Святой апостол Июда, брат Господень, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оск-верненную (зач. 78).
В святоотеческих преданиях предписано: “Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити” (Книга Кирилова, лист 369).
Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей? А преп. Ефрем Сирин в “Слове о Божием Суде” написал: “Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни” (Слово 102).
Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: “Како можете убежати гнева, приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях?” (Маргарит, в слове о лжеучителях).
Все сущие христиане, по благодати святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телес-ность Христу Богу. О сем ясно видно в благовестии апостола Павла: “Не весте ли, яко телеса ва-ша удове Христовы суть… храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога” (зач. 135).
Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Па-вел написал: “Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть” (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасу-щие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к ерети-кам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до му-ченического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: “Слово гнило да не исхо-дит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим” (зач. 223). “В премудрости ходите ко внешним… слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено” (зач. 260). “Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити” (зач. 292).
Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются с внешними: трактиры и кабаки — не место для духовных по-учений, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестие, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлева-ют, по обличению святого апостола: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (Кол. 15:33); становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными скверните-лями (зач. 232). “Кто прикасается к смоле, — учит Исус Сирахов, — тот очернится, и кто вхо-дит в общение с гордым, сделается подобным ему” (Сир. 13:1).
Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в любомудрии и благоговении вовсе неприменимо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. И ино есть язычник неправоверующий, и ино есть безбожник, вовсе неверующий.
Итак, только для проповеди святого Евангелия возможно общение в трапезе верных с непро-свещенными (из язычников, готовых принять веру), но не для игрищ, гуляний, пьянства, сладост-растия и пустых разговоров. Во всех других случаях ядения с безбожниками и язычниками необ-ходимо избегать. С ними не следует разделять не только общих трапез, но и не праздновать с ни-ми никаких праздников, не ввязываться с ними ни в какие дела, по слову пророка: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе” (Пс. 1:1). Всех же еретиков, иноверцев, богохульников и даже грешников, именующих себя правовер-ными христианами, следует гнушаться совершенно и не допускать себя до осквернения с ними в трапезах, ибо сказано: “Аще некий, брат именуем, будет блудник или лихоимец, или идолослужи-тель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти” (1 Кор 5:11). Да и всех вообще, “кто приходит к вам и сего учения не приносит, — говорит св. апостол Иоанн, — не при-емлите его в дом и радоватися ему не глаголите, глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым” (2 Ин. 1:10), т. е. таковых нужно гнать из дома и не здороваться с ними (желать здоро-вья), ибо христиане врагам Божиим не благополучия и здравия желают, но скорейшего Божиего наказания, вопия: “доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?” (Откр. 6:10). Безбожники, иноверцы и еретики — не друзья нам, христианам. А кто заво-дит себе таковых “друзей”, тот явно всем показывает, что христиане ему не друзья.
Сказано апостолом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение пра-ведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиа-лом? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6:14-15). “Какое общение у волка с ягнен-ком? Так и у грешника — с благочестивым” (Сир. 13:21). Нет у правоверных ничего общего с не-верными: ни общего дела (ярма), ни дружбы, ни общения, ни согласия, и никакого поприща. Де-лить с ними христианам нечего, если только не хотим, приобщившись их квасу, разделить вместе с ними адские мучения. Премудрый Соломон так предостерегает: “Не вступай на стезю нечести-вых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до паде-ния; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения” (Притч. 4:14-17).
Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Да-выд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и лю-бящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавист-ны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с пре-мудростью” (Прем. 7:28), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечес-тивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верую-щий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благораспо-ложение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).
Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48) и св. апостола Павла: “Итак, под-ражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Про-светитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е).
Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожни-ков, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними ника-ких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не воз-гнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не лю-бите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе бо-рющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не люби-те”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ни-чего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Све-тильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а ес-ли оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”.
Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и ма-тери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8).
Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений ме-жду людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смирен-ному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превоз-мог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7).
Внешних апостол советует не любить, а “поступать мудро” с ними (Кол. 4:5); “если возмож-но вам, живите в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18), т. е. необходимо действовать так, чтобы, ненавидя и хуля внешних, не нанести при этом вред самому себе и Церкви Божией. Следует по крайней мере стараться, чтобы своим резким отношением к нечестивым в обществе, которое вра-ждебно христианству, не навлечь на себя излишней ненависти от него. С внешними мы должны жить в мире с их стороны, а не с нашей, т. к. у последователей Христа с последователями Велиа-ла никогда и ни при каких условиях не может быть никакого мира. Насколько все же тяжело не вызвать к себе ненависти и гонений со стороны богопротивников, отметил и апостол, подчеркнув: “если возможно”. Да это и почти невозможно, ибо по слову Господа Исуса мир всегда будет нена-видеть христиан и сие будет главнейшим отличительным свойством последних: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Как изрек псалмопевец: “Я мирен: но только заговорю, они — к войне” (Пс. 119:7). Христиане, которых любят разного рода нечестивцы (т. е. мир сей), весьма подозрительны в своем поведении: действительно ли они христиане, или только кажутся таковыми, лицемерст-вуя? Ведь мир любит только свое, а чуждое себе с раздражением отмещет.
В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаа-неянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бро-сить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых.
Мы вправе называть вещи своими именами, не взирая на лица и не боясь сильных мира сего. Господь Исус Христос и апостолы неоднократно наносили оскорбления уважаемым представите-лям иудейского народа за их неверие и упорство в противлении Богу. Ирода Спаситель назвал “ли-сицей” (Лук. 13:30), фарисеев и книжников обзывал “гробами окрашенными”, “змиями”, “порож-де¬ниями ехидны”, “слепыми вождями”, “лицемерами” (23:24-29), а всех жидов — детями диавола (Ин. 8:44). Характерен эпизод из деяний ап. Павла. Когда первосвященник Анания приказал бить апостола по устам, св. Павел отвечал оскорблением: “Бог будет бить тебя, стена подбеленная!” (Деян. 23:3). Когда же предстоящие указали ему, что он поносит первосвященника, тот вдобавок стал насмехаться над ним и иронически заметил: “Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь” (-ст. 4-5), дав понять присутствовавшим, что не признает Ананию в таковом достоинстве. Конечно, ап. Павел никак не мог не знать, кто та-кой Анания.
Чисто практически христианская Церковь наделена от Бога функцией корпоративной власти, власти “заступления, правления” (1 Кор. 12:18), противоположной той, которая установлена на земле сатаной (Апок. 13:2). Поэтому “наша брань не против крови и плоти (как таковых!), но про-тив начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”, которые сими земными властями руководят (Еф. 6:12). Верным обетована вся земля в наследие. И сие есть обетование не только Ветхого, но и Нового Завета (Мф. 5:5).

Теперь обратимся к практике Церкви. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками.
Карфагенский Собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцев предал завещание уда-ляться от сообщения с неверными и отлученными (“Церковная история” Иннокентия).
Преподобный Феодор, игумен Студийский: “Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение…” (1 части, в 39 письме).
“Просветитель” преподобного Иосифа, игумена Волоцкого: “Многажды глаголах вам о без-божных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто в безплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола” (св. Иоанн Златоуст).
Номоканон, правило 33: “Строго возбранено с еретики молитися, ясти или пити, или прини-мати от руку их милостыню”.
Св. Иоанн Златоуст: “Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесив-шиеся с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша делам их” (Маргарит).
Книга Кирилова: “Аще будет арменин и християнин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще преже испиет арменин, то християнину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити”.
Матфей властарь: “С еретики ядущему и пиющему — анафема!”.
Книга о правой вере: “О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко хри-стиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безум-нии служат им, се же все возбраняет строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них приимати милостыню и общение имети”. “Сия же есть наигоршая беда, яко с ними сме-сихомся и приобщаемся делом их и нравом, ядим, пием, молимся и милостыню приимаем”.
Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч. гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей?
Разумны всем спасительные святоотческие и апостольские воспрещения на сообщение с ино-верными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольще-нии тления и мирских признаков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провоз-глашенную: “Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога” (зач. 123).
Некоторые из таких безпутников, без боязни себя пасущих, при безсовестном своеволии вос-питание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного об-разования, объемлет в себе неприличные танцы, бесовскую музыку, гнусные позорища, бездарные икусства и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа, смиренномудрие (основа добродетелей) мерзит, нравст-венность растлевается в похотях прелестных, вплоть до злостного нарушения святых постов.
Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душе-убийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: “Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха” (Лев. 19:17).
Божий предел: “Изыдите от среды его (Вавилона) людие Мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни” (Иер. 51:45).

Наставники-старо

Аудио-запись: Беседа журналиста с мой теткой

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:48 + в цитатник
Прослушать Остановить
80 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Диск записан журналистами из Донецка о старообрядцах приазовья



Процитировано 1 раз

ОРТ

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 04:40 + в цитатник

Суриков В.И.

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 01:25 + в цитатник
И еще
 (560x699, 38Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Игорь_Капинос
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь