-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628

Старая_вера

Игорь_Капинос: В отсутствие святых

19-01-2013 04:21 (ссылка)   Удалить
Смерть от табаку
(Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению).
Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара.
Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91).
Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела?
В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил.
Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку.
Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку.
Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов.
(Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).
Игорь_Капинос [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: В отсутствие святых

19-01-2013 01:46 (ссылка)   Удалить
Так этого Саровского уже и старообрядцы (в основном женщины) почитают за святого.Я сам свидетель споров о его святости между старообрядцами. Тут еще священный "образ" Матронушки московской стал популярный как защитницы здоровья женщин (заставил убрать с глаз долой)
Старая_вера

Игорь_Капинос: В отсутствие святых

18-01-2013 23:25 (ссылка)   Удалить
У vetkovec есть сообщения как РПЦ МП использует старообрядных святых под видом своих...
Бриня

Игорь_Капинос: Дед

12-02-2012 05:53 (ссылка)   Удалить
ух..
Игорь_Капинос

Игорь_Капинос: Казаки некрасовцы

15-05-2011 00:46 (ссылка)   Удалить
Вот так живут теперь наши тетки и дядьки. Даже говор не поменялся. Та я и сам стал так гутарить.
kurskijranet

Игорь_Капинос: Казаки некрасовцы

14-05-2011 10:18 (ссылка)   Удалить
Спаси Христосъ! УбЬдительно

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Старая_вера

Игорь_Капинос: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

03-05-2011 23:26 (ссылка)   Удалить
Воистину Воскресе!
Аноним [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: Какой нательный крест является правильным?

19-04-2011 12:09 (ссылка)   Удалить
Бог простит и меня простите.

С Великим Вторником!
Игорь_Капинос

Игорь_Капинос: Какой нательный крест является правильным?

17-04-2011 01:39 (ссылка)   Удалить
Игорь_Капинос [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: Какой нательный крест является правильным?

17-04-2011 01:00 (ссылка)   Удалить
Добавил. Простите Христа ради.
Аноним

Игорь_Капинос: Какой нательный крест является правильным?

16-04-2011 21:19 (ссылка)   Удалить
Добавьте, пожалуйста, и ссылку на сайт Верейской старообрядческой общины, откуда был взят материал:

http://www.starovereya.ru/faq/31-general/33-the-rood

Спаси Христос!

Тот самый Павел (автор статьи)
Аноним

Игорь_Капинос: Тихий апокалипсис

07-04-2011 04:54 (ссылка)   Удалить
Наводит на странные мысли...tiro
Игорь_Капинос

Игорь_Капинос: Святой преп. Иоанн Дамаскин писал

16-05-2010 19:40 (ссылка)   Удалить
Во славу Божию брате
Роман_Ермаков

Игорь_Капинос: Святой преп. Иоанн Дамаскин писал

15-05-2010 22:58 (ссылка)   Удалить
Как известно в Православии мелочей нет.
режиссер

Игорь_Капинос: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

04-05-2010 19:35 (ссылка)   Удалить
"На старые обряды было наложено проклятие" - насколько мне известно анафематствованы были последователи прот.Аввакума, а не старые обряды (как можно анафематствовать обряд?) и именно за так называемые "гари", потому что самоубийство - это смертный грех.
"Под старообрядческими лозунгами проходило восстание Степана Разина". Весьма характерно. Разбойник начертал старый обряд на своих знаменах.
режиссер

Игорь_Капинос: преимущество старых текстов перед новыми, «исправленными» никоновскими

04-05-2010 19:20 (ссылка)   Удалить
Да, Господь не есть податель грехов. Но, как известно, Он может попустить человеку впасть в тот или иной грех. Об этом и слова: "не даждь ми", т.е. "не допусти до меня"
Старая_вера

Игорь_Капинос: Христос Воскресе!

08-04-2010 20:57 (ссылка)   Удалить
Воистину Воскресе
Роман_Ермаков

Игорь_Капинос: Христос Воскресе!

07-04-2010 19:36 (ссылка)   Удалить
Ты пасха безсмертия, спасение мира.
Прекрасно-Премудрая

Игорь_Капинос: Христос Воскресе!

07-04-2010 16:38 (ссылка)   Удалить
Воистину Воскресе!
evgenia_

Игорь_Капинос: Христос Воскресе!

04-04-2010 14:30 (ссылка)   Удалить
Воистину Воскресе!
Сергий_Аветянъ

Игорь_Капинос: Христос Воскресе!

04-04-2010 10:30 (ссылка)   Удалить
Воистину Воскресе!
Игорь_Капинос [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: C праздником ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРОСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ)

28-03-2010 21:23 (ссылка)   Удалить
Во славу Божию сестре!
evgenia_

Игорь_Капинос: C праздником ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРОСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ)

28-03-2010 20:48 (ссылка)   Удалить
Спаси Христос!С праздником!
режиссер

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 02:06 (ссылка)   Удалить
Игорь_Капинос, да это понятно... Но кроме жидомасонов есть еще шабесгои, есть просто корыстные люди, которые продвигают все это за деньги, есть просто одураченные... Но над всем этим стоит МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА - ТАЙНОЕ МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО... А уж если добираться до самого верха, то это - ИУДЕЙСКАЯ ВЕРХУШКА, для которой те же жидомасоны всего лишь - инструмент (один из) для достижения конечной цели: захвата власти над миром и поставки своего царя - МОШИАХА, по-нашему - антихриста.
Игорь_Капинос [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 01:57 (ссылка)   Удалить
Но ведь кто то(А я думаю это какая то политическая сила ) продвигает ЮЮ в Россию. Кому это выгодно-только жидомассонам.
режиссер

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 01:49 (ссылка)   Удалить
Игорь_Капинос, Бог простит, Вы меня простите! По-поводу телевизора уверять не буду, но у меня очень много знакомых, у которых его действительно нет. В моей семье есть, стоят в комнатах у сыновей (они давно совершеннолетние), и я тоже иногда смотрю. Но многие мои друзья не смотрят. Хотя есть друзья (и даже монашествующие), которые смотрят.
По-поводу ЮЮ... Да Вы сами знаете откуда это и кто жаждет уничтожить Россию. Но народ, слава Богу против, и он подымается. На Западе к ЮЮ давно привыкли и принимают, как должное. Нас тащат в мировой концлагерь, чтобы подготовить электорат антихристу.
Игорь_Капинос

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 01:34 (ссылка)   Удалить
Простите не хотел вас обижать. Да все это наше. Но не уверяйте меня об отсутствии телевизора в православных семьях.Вот мне не понятно откуда в России появилась ЮЮ?Кто ее принес и для чего?У нас такого нет .
режиссер [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 01:22 (ссылка)   Удалить
Почему же сериал "Школа" - "наш" сериал? Он такой же "наш", как и "ваш". Странно, что Вы так говорите. Разве Вы не знаете отношение к "Школе", как, впрочем, и почти ко всему телевидению православной (по-вашему - никонианской) общественности? Во многих православных семьях телевизора вообще нет.
Игорь_Капинос [вложенный комментарий]

Игорь_Капинос: Без заголовка

24-03-2010 01:17 (ссылка)   Удалить
А уже такой строгости нет.На все надо смотреть согласно современной обстановке в обществе. Уже детвору от телевизора не отвадишь ,но надо подсказать что можно смотреть , а что принесет вред ( как ваш сериал Школа или Дом 2)
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»