Смерть от табаку
(Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению).
Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара.
Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91).
Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела?
В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил.
Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку.
Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку.
Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов.
(Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).
Так этого Саровского уже и старообрядцы (в основном женщины) почитают за святого.Я сам свидетель споров о его святости между старообрядцами. Тут еще священный "образ" Матронушки московской стал популярный как защитницы здоровья женщин (заставил убрать с глаз долой)
"На старые обряды было наложено проклятие" - насколько мне известно анафематствованы были последователи прот.Аввакума, а не старые обряды (как можно анафематствовать обряд?) и именно за так называемые "гари", потому что самоубийство - это смертный грех.
"Под старообрядческими лозунгами проходило восстание Степана Разина". Весьма характерно. Разбойник начертал старый обряд на своих знаменах.
Да, Господь не есть податель грехов. Но, как известно, Он может попустить человеку впасть в тот или иной грех. Об этом и слова: "не даждь ми", т.е. "не допусти до меня"
Игорь_Капинос, да это понятно... Но кроме жидомасонов есть еще шабесгои, есть просто корыстные люди, которые продвигают все это за деньги, есть просто одураченные... Но над всем этим стоит МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА - ТАЙНОЕ МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО... А уж если добираться до самого верха, то это - ИУДЕЙСКАЯ ВЕРХУШКА, для которой те же жидомасоны всего лишь - инструмент (один из) для достижения конечной цели: захвата власти над миром и поставки своего царя - МОШИАХА, по-нашему - антихриста.
Игорь_Капинос, Бог простит, Вы меня простите! По-поводу телевизора уверять не буду, но у меня очень много знакомых, у которых его действительно нет. В моей семье есть, стоят в комнатах у сыновей (они давно совершеннолетние), и я тоже иногда смотрю. Но многие мои друзья не смотрят. Хотя есть друзья (и даже монашествующие), которые смотрят.
По-поводу ЮЮ... Да Вы сами знаете откуда это и кто жаждет уничтожить Россию. Но народ, слава Богу против, и он подымается. На Западе к ЮЮ давно привыкли и принимают, как должное. Нас тащат в мировой концлагерь, чтобы подготовить электорат антихристу.
Простите не хотел вас обижать. Да все это наше. Но не уверяйте меня об отсутствии телевизора в православных семьях.Вот мне не понятно откуда в России появилась ЮЮ?Кто ее принес и для чего?У нас такого нет .
Почему же сериал "Школа" - "наш" сериал? Он такой же "наш", как и "ваш". Странно, что Вы так говорите. Разве Вы не знаете отношение к "Школе", как, впрочем, и почти ко всему телевидению православной (по-вашему - никонианской) общественности? Во многих православных семьях телевизора вообще нет.
А уже такой строгости нет.На все надо смотреть согласно современной обстановке в обществе. Уже детвору от телевизора не отвадишь ,но надо подсказать что можно смотреть , а что принесет вред ( как ваш сериал Школа или Дом 2)