-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Игорь_Капинос

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 161
Комментариев: 99
Написано: 628





В отсутствие святых

Вторник, 15 Января 2013 г. 00:58 + в цитатник
http://www.bezkornej.narod.ru/absence_des_saintes.htm 14 Декабря 1998 года, выступая на известном радио «Радонеж», дьякон Андрей Кураев позволил себе выпад против всего русского староверия, суть которого можно свести к следующему: «хотя мы, никониане, и не во всём правы, но у нас есть святые, а вы старообрядцы, хоть и молодцы, но нет у вас святых»!

Подобные высказывания нередки, и на них следует ответить. Хотя русское староверие и представляло собой скорее движение, без полноты иерархических структур, необходимых для формальной канонизации, это, однако, не помешало обретению целого сонма мучеников и исповедников, которые своими жизнями засвидетельствовали святость нереформированной православной Церкви, в то время как у новообрядцев-никониан в XVII веке (после раскола), даже при избытке иерархии, позволяющей производить правильную канонизацию, святыми не признан никто. В старообрядчестве же, напротив, несмотря на гонения и оскудение освященного чина, шёл естественный и не понуждаемый ("немедленно прославить!")1, процесс свидетельства благодати Божьей и прославления Его угодников.

Впервые, записи о мучениках и исповедниках за Веру, пострадавших в результате пыток и гонений со стороны государства и господствующей (новообрядческой) церкви, начал ещё в XVII веке священномученик Аввакум. Его творения стали агиографическим шедевром, венцом древнерусской литературы. В XVIII веке жития святых собирал Андрей Денисов, им написан сборник «Виноград Российский»2. В XIX веке старообрядцами издаются жития святых, пишутся иконы. К началу XX века, с устроением полноты церковного чина и общинной жизни, совершаются местные канонизации, а затем и общероссийское соборное прославление угодников Божьих (канонизация).

Могут возразить, а за Веру ли, и за правую ли Веру свидетельствовали своим подвигом древлеправославные мученики? В этой связи следует немного сказать о самом старообрядчестве (термин, введённый светскими властями). Обвинение христиан, исповедующих старую веру, в обрядоверии искажает подлинный смысл борьбы, развернувшейся в XVII веке за православную веру. В основе противостояния лежит уверенность староверов в непорочности своей Матери Церкви, истинности её исповедания, а позже и культурной самобытности в целом. Никон же и его последователи считал, что «существующие у нас с греками разности растлевают нашу веру» и преследовали староверов (см. доклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на соборе РПЦ в 1971 г.)3. Тем не менее, правильность позиции староверов признана к XIX веку светскими учёными историками (профф. А.П. Щапов, Н.Ф. Каптерев, С.А. Зеньковский, Н.М. Никольский, и др.) и к XX веку нехотя, либо косвенно также и церковными историками (профф. Г.В. Флоровский, А.В. Карташов). В 1971 году на соборе Русской Православной Церкви московского патриархата (РПЦ-МП) было сказано о «православии богослужебных книг, напечатанных при первых пяти российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 1667 гг. отменены, «яко не бывшие»4. Подобные решения приняла на своём соборе и «Русская Православная Церковь Заграницей»5 (РПЦЗ). Таким образом, следует признать, что мученики и исповедники, жизни свои положивших во свидетельство святости русской исторической Церкви и посрамление лживых клятв, были правы и свидетельство их пребывает и по ныне, никонианские же соборы и клятвы, признаны никонианской же иерархией «яко не бывшими» (см. «Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их»)6.

Небезынтересно также рассмотреть вопрос со святостью у новообрядцев. Показательна история Серафима Саровского, она с одной стороны легендарна (слова игумена Иннокентия Павлова), с другой поразительно похожа на историю хлыстов, живших в России в то же время и в тех же местах. Нежелание причащаться; признание церковного необходимым, но не достаточным; «стяжание святаго духа»; раздача сухариков; пасхальное приветствие «Христос воскресе» круглый год; белый балахончик и т.п., можно встретить как в книгах о Серафиме Саровском, так и в литературе о хлыстах (см. «Тайные секты», или «Белые голуби» Мельникова Печерского7).

Феликс Феликсович Юсупов, современник канонизации Серафима Саровского, в своих мемуарах по поводу этой канонизации пишет: «В келье у старца нашли рукописи, им писанные. Говорят святейший синод, ознакомившись с ними, постановил сжечь. Почему – неизвестно» (см. мемуары князя Феликса Юсупова Москва 19988.)

В житии Серафима Саровского, изданного архимандритом Антонием, есть ссылка на митрополита Филарета московского, архиерей пишет: «Посылаю вам, отец наместник, просмотренное поучение отца Серафима. Я позволил себе изменить или дополнить, дабы оградить от неверного разумения и прекословия9…»??? Современному же читателю приходится знакомиться с учением Серафима Саровского по книге его бесед с Мотовиловым, напечатанной писателем С. Нилусом, несостоявшимся воспитателем царского наследника, более известным в качестве предполагаемого автора пресловутых «Протоколов Сионских Мудрецов10».

Василий Розанов, побывавший в Дивеево, определил духовное состояние тамошних сестёр как неосознанное хлыстовство (В.В.Розанов «По тихим обителям11»).

Любопытна история канонизации С. Саровского - надо знать, что императорская чета, инициаторы канонизации Серафима Саровского, были мистически настроенными людьми и мистики же искали в православии. Практиковалось «столоверчение», во дворце появлялись то Митя Козельский, якобы обладавший даром ясновидения, то позже «Матрена-босоножка», одетая в рубище босая женщина, выкрикивавшая малопонятные пророчества, старец Маретемьян и многие, многие другие... «Кто ищет чудотворца, его обязательно найдёт» (акад. А.М. Панченко).

Поиски «божьего человека12» увенчались обретением Григория Распутина. Эдвард Радзинский пишет: «Позагнанные в уголочки хлыстовские секты, разбросанные по всей России, поддерживали между собою непрерывающуюся тайную связь. Для нее использовались посланцы – «серафимы» или «летучие ангелы», странники, бесконечно путешествующие между «кораблями».

Может быть, здесь, и скрыта загадка первой половины беспокойной жизни «опытного странника» (Григория Распутина)? В «потаенной Руси», в хлыстовской секте он начал свой путь к Богу. Там он познал мистическую тайну - возможность воспитать в себе «христа».

Следует сказать несколько слов о феномене хлыстовства. Помимо исторических аспектов бытования хлыстовства, есть один медицинский. Вокруг лидера мужского пола обязательно должно быть много женщин. Именно половое влечение, совокупно с воздержанием, создаёт духовное напряжение, необходимое для возникновения харизматических проявлений. Распутин говорил, что его магнетизм распространяется в основном на женщин, а вокруг него их было предостаточно! Трудно себе представить святых древней Руси в женском окружении...

Интересно обратить внимание и на время появления Распутина. В 1903 году, вопреки воле синода и самого его обер-прокурора К.П. Победоносцева, несмотря на отсутствие нетленности останков, по настоятельнейшему требованию императора, написавшего резолюцию - «немедленно прославить», канонизировали Серафима Саровского. Распутин появляется как раз после канонизации, и царская семья обретает в нём столь желанного старца.

Очень различно видение святости у староверов и никониан, и такие люди как Серафим Саровский и «блаженная Матрёнушка», будь они даже записными старообрядцами, никогда бы не были ими прославлены. Харизматики у староверов не в почёте. Серафиму Саровскому приписывают обращение старообрядцев, похожее скорее на языческое действо – чего стоит, например, совет «покрестить могилку тремя перстами13», вспоминается «Повесть временных лет14» где кто-то из князей выкапывает кости предков и велит окрестить их и причастить святыми дарами. Удивительно другое. В поучениях и житии Серафима Саровского нет ни одного слова осуждения хлыстовства, существовавшего в огромных количествах в сопредельных епархиях, хотя есть осуждение и католичества и протестантства, находящегося за тысячи километров. Интересно, что пишет православный автор Г. Федотов о С. Саровском: «Во многом, уже оставляя за собой духовный опыт Древней Руси, новая святость в одном уступала ей. Она почти ничем не связана с национальной жизнью России». Спрашивают, как же А.С. Пушкин не знал о своём великом современнике С. Саровском?! Дело в том, что Пушкин повернулся лицом к национальной России, о чём свидетельствует его творчество, а Серафим Саровский в 1794 году уже сажал картошку, как будто присланную ему А.Т. Болотовым15, тогда как в России ещё в 30-40 годах XIX века происходили картофельные бунты в Поволжье16. Образованная петербургская Россия уже искала национальные корни, возрождалось национальное искусство, а церковная иерархия безвозвратно отделилась от этих национальных корней ещё в XVII веке и теперь стала обочиной общества.

В своей книге «Пути русского богословия17» о. Георгий Флоровский пишет о «псевдоморфозе», произошедшей в Русской церкви, а можно было бы уточнить, метаморфозе, причиной которой было нарушение соборной сущности церкви. Христиане стали искать святости не в церковной ограде и таинствах, а на стороне, у духовно «продвинутых» людей (старцев). Появилась новая генерация христиан – из прежних православных превратившихся в христиан духовных (кстати, именно так себя называли хлысты). Расцвет духовного христианства принято связывать с именем Паисия Величковского, но подлинных отцов сего духовного возрождения следует искать не на Афоне и не в Молдавских монастырях, и даже не в древнем «Добротолюбии». Оно имеет своим истоком потаённые «корабли» - моленные хлыстов, не случайно несколько позже епископ Игнатий Брянчанинов был вынужден в своих сочинениях много писать о трезвении и борьбе с прелестью, да и иные современники признавали почти полную заражённость московских монастырей, в особенности женских, хлыстовством18.

Теперь по поводу мучеников и исповедников РПЦ в 1917 и т.д. годах. Думается, исповедников было намного меньше, в основном мученики. Объясняется это очень просто – пало самодержавие, пришла новая власть, объявила террор привилегированным классам. И вот судьба поставила такой неожиданный эксперимент - гонители стали гонимыми. Однако чиновников и крестьян в мученики не запишешь, хотя их уничтожение было куда более значительным. А вот духовенство – вроде бы в самый раз. А если выяснить, кого же гнала советская власть, то появятся не мученики, не исповедники, а жертвы террора, что, кстати, и признавали видные иерархи никонианской церкви, например Митрополит Елевферий19 и Сергий Старгородский (впоследствии первый сталинский патриарх РПЦ).

Протопресвитер Георгий Граббе пишет в своей книге «Правда о русской Церкви на родине и зарубежом 20», что РПЦ, основанная на «Декларации» 1927 года и поддержанная Сталиным в 1943 году, была создана просто как структура НКВД, о чём имеется немало свидетельств (например, собранных православным журналистом Александром Нежным). Так, что кровь мучеников и исповедников начала XX века имеет отношение скорее к «катакомбной» или «Зарубежной» церкви, но никак не к сталинской РПЦ МП. Кровь же невинно убиенных за старую веру легла в основу Русской Православной Старообрядческой церкви, восстановившей полную трёхчинную иерархию21 в 1846 году и являющейся преемницей единой Церкви Древней Руси.



1 Весной 1902 г. Победоносцева пригласили на завтрак к императорской чете, где ему и предложили через несколько дней представить указ о провозглашении Серафима Саровского святым. Заметивший, что проведение канонизации - прерогатива не его, а Священного Синода, который предварительно должен провести ряд исследований… Благое дело начиналось с интриги: тогдашний настоятель Спасо-Евфимиевского монастыря архимандрит Серафим (Чичагов) проявлял завидную "канонизационную" активность фактически в обход Святейшего Синода. Близкий к императорской фамилии генерал А.А. Киреев отмечал в дневнике, что Серафим (Чичагов) "как-то пролез к Государю, а затем Государь уж распорядился самовольно".11 января 1903 г. комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского) освидетельствовала мощи Саровского старца, о чем был составлен секретный рапорт… ведь нетленного тела обнаружить не удалось. В результате церковные власти стали оправдываться, во-первых, 21 июня 1903 г. опубликовав "секретный рапорт" в "Церковных ведомостях" и, во-вторых, тогда же поместив в газете "Новое время" заявление первоприсутствующего члена Святейшего Синода столичного митрополита Антония (Вадковского) о том, что полная сохранность мощей - не главный аргумент, говорящий в пользу канонизации. Священный Синод во главе с обер-прокурором Победоносцевым откладывал решение о канонизации на неопределенное время. Потребовалось личное вмешательство императора Николая II, который, ознакомившись с материалами, начертал: «Немедленно прославить!»

http://www.oklandia.murom.ru/oklandia/ofic/news/sar_histor5/Andreew.htm

http://religion.ng.ru/printed/history/2003-07-16/6_sarovsky.html

2 В Выговской пустыни в почитание мучеников и исповедников за древлее благочестие пострадавших приняло глубокий характер и самые разнообразные формы. В 1710-е гг. была написана "История об отцах и страдальцах Соловецких" Семена Денисова, а затем, в 1730-е гг., - его же "Виноград Российский" Они дополнили общерусский Синодик новыми статьями, в которых поминались "за благочестие пострадавшие" и "за благочестие сожженные" в различных районах России.

http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1109

3 Доклад митрополита Ленингpадского и Hовгоpодского Hикодима на Поместном Собоpе РПЦ МП 31 мая 1971 года http://www.liturgica.ru/bibliot/rotov.html



4 http://www.orthodox.org.ru/nr906044.htm



5 Русская Зарубежная Церковь на своём Третьем Всезарубежном соборе, состоявшемся в 1974 г., во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи, считать недействительными, отменёнными и яко не бывшими.

http://www.rocor.org.au/word/russian/issues/00nov/3.html



6 Поместный Собор РПЦ 1971 г. Деяние «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их» http://pravda.org.ua/index.php?content=spirit&id=1069869481



7 П.И. Мельников (Андрей Печерский) Тайные секты. Русский вестник. 1868 кн.5

8 Феликс Юсупов Князь Феликс Юсупов. Мемуары Москва 1998: Захаров. Князь Феликс Феликсович Юсупов - родовитый аристократ, семейство которого владело колоссальнейшим состоянием. Он учился в Пажеском корпусе и в Оксфорде, женился на племяннице Николая II. Одно про него знают все - он убил Распутина.



9 Угодник Божий Серафим. Спасо-Преображенский Волоколамский монастырь© 1996 Составители Андроник Трубачёв, Алексей Николаевич Стрижев.



10 Публикация Протоколов в книге "Великое в малом" была благословлена св. Иоанном Кронштадским, св. Старцем Оптинским Варсонофием. http://www.kongord.ru/Index/Ch_vs_ss/Zion/Begunov.htm

11 Розанов В., По тихим обителям // Угодник Божий Серафим. Издательство Валаамского монастыря, 1993. Т. 2



12 Божии люди – самоназвание хлыстов. http://www.vestnik.com/issues/2002/1127/win/reznik.htm

13 Из рассказов о Серафиме Саровском.



14 Летописец свиде­тельствует: "В Киеве, в год 6552 (1044) Выкопали из могилы двух князей, Ярополка и Олега, сыновней Святослава, и окрестили кости их и положили в церкви святой Богородицы".



15 Андрей Тимофеевич Болотов (1738-1833) – масон, естествоиспытатель, автор и редактор журнала «Экономический магазин», по повелению Екатерины II занимался селекционированием и внедрением картофеля в России.



16 Картофельные бунты в крестьянской традиционной среде происходили в России (Поволжье) ещё в 30 – 40 годах XIX века, они были вызваны принудительным внедрением картофеля.



17 Флоровский Георгий Васильевич (1893—1979), религиозный мыслитель, богослов и историк. Автор многочисленных трудов по византийскому богословию IV—VIII вв., по истории русского религиозного сознания. Окончил историко-филологический факультет Одесского ун-та, где изучал также естествознание. С начала 20-х гг. в эмиграции... С 1926 - проф. кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. В 1932 принял сан священника. С 1948 работал в ССХА, был деканом Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. С 1956 - проф. истории Восточной церкви в Гарвардском ун-те. Один из учредителей Всемирного совета церквей.



18 В XVIII многие никонианские монастыри стали хлыстовскими, так Ивановский монастырь в Москве был одним из крупнейших "гнезд" зарождавшегося мистического движения хлыстов. http://religion.ng.ru/printed/style/2003-10-01/8_secrets.html



19 Митрополит Елевферий (Богоявленский), автор просталинской книги " Неделя в Патриархии ", Париж, 1933.



20 Протопресвитер Григорий (Граббе) 1902-1995, Правда о русской Церкви на родине и зарубежом. Джорданвилль, 1961.



21 История старообрядческой церкви (краткий очерк) http://www.kirov.ru/~umcnd/books/oldhist.htm


Понравилось: 36 пользователям

С Днем рождения

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 11:35 + в цитатник
Мои поздравления. Многая лета.

На праздник Усекновения главы Иоанна Предотечи отметил свой 80-й День Ангела старейший священник Донской и Кавказской епархии протоиерей Иоанн Рыбаков

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 17:40 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 00:35 + в цитатник
Христос Воскресе!
voskr (15 rublev).jpg (460x700, 120Kb)

Дед

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 03:58 + в цитатник
Мой дед Иванов Николай Петрович 1899 г.р. Вахмистр Войска Донского.Вернулся на Родину в 1946 из Болгарии ( жил с семьей в селе Казашко)
IMG_0001 (465x700, 76Kb)

Протоиерей Валерий Шабашов. Русская Православная Старообрядческая Церковь

Среда, 25 Января 2012 г. 01:22 + в цитатник
Крещение Руси в 988 г. при святом равноапостольном великом князе Владимире было важнейшим событием нашей истории. Управление русской Церковью находилась в Киеве. Во главе Церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческими патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия поставления от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов в важнейшие русские города.

После разорения Киева (в 1240 г.) войсками монгольского хана Батыя, место пребывания митрополита было перенесено во Владимир, а при святом митрополите Петре кафедра митрополита была учреждена в Москве. В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей – западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх, для того чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), согласно которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранились лишь ее богослужебные обряды.

На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него главой Русской Церкви собор избрал рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. –уже без утверждения константинопольским патриархом. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, Русская Церковь приобрела независимость от греческой.

При митрополите Ионе на Руси произошло отделение юго-западной Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от Московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит Киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовалась две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная Церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же Православная Церковь с центром в Москве – Церковь независимого, сильного, крепнущего государства – сохраняла чистоту Православия. Но именно в то время, когда Русская Церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона – во второй половине ХVII столетия.

В результате деятельности патриарха Никона, деяний поместного собора 1666 г., наложившего проклятие (анафему) на содержащих старые обряды, и последующих карательных акций по отношению к старообрядцам со стороны светских и церковных властей1 православные христиане –старообрядцы вынуждены, были обособиться от официальной Православной Церкви. Ввиду всего этого старообрядцы вынуждены были защищаться:

1666–1671 гг. – Восстание донских казаков-старообрядцев во главе с войсковым атаманом Степаном Разиным;
1666–1674 гг. – Соловецкое восстание;
1681 г. – Первое стрелецкое восстание;
1689 г. – Второе стрелецкое восстание;
1698 г. – Третье стрелецкое восстание;
1714 г. – Тарское восстание;
1707 г. – Восстание донских казаков во главе с Кондратием Булавиным;
1735 и 1763 гг. – "Ветковские выгонки”;
1755 г. – Первое совместное казацко-башкирское восстание;
1773–1775 гг. – Второе совместное казацко-башкирское восстание во главе Емельяном Пугачёвым.

Эту религиозную столетнюю войну остановила Екатерина II. После подавления восстания Емельяна Пугачёва она запретила (в день торжества Православия – первая неделя Великого Поста) проклинать (анафематствовать) старообрядцев, запретила взимать с них двойной подушный налог, разрешила повсеместное, включая Москву, строительство старообрядческих храмов, а также объявила амнистию всем, кто был участником этой столетней войны. Старообрядцам разрешили вернуться в Россию, начали рассматривать возможность поставления для старообрядцев епископа. Но последующая смерть Екатерины II свернула все её начинания по этому делу. Епископ поставлен не был, всё свели к единоверию, которое старообрядцы в большинстве своем не приняли. И хотя в ХIХ веке массовых репрессий не было, но вплоть до 1905 г. старообрядцы в России были людьми второго сорта. На государственную службу их не принимали, алтари их церквей были опечатаны, духовенство преследовалось. Но, тем не менее, к 1917 г. старообрядцы составляли основу казачества, купечества, промышленников.

Старообрядчество было в большинстве своем грамотным. После того, как в 1905 г. вышел указ о веротерпимости, старообрядцы зарегистрировали 32 епархии, а также тысячи общин, не входящих в старообрядческую архиепископию. Были, конечно, и такие, которые не регистрировали свои общины. По оценкам того времени старообрядцев насчитывалось до 20 млн. человек, из них 10 млн. – под началом старообрядческой архиепископии.

Старообрядческая архиепископия была образована в 1853 г. Первый Архиепископ – Антоний имел рукоположение от митрополита Амвросия, присоединившегося в 1846 г. от греческой церкви в селе Белая Криница, что в Австрии (сейчас Белая Криница находится на территории Украины). То была своеобразная реакция старообрядцев на продолжавшиеся притеснения. Одновременно это было расставанием с иллюзией о своём епископе от Русской Церкви.

Большинство старообрядческих епископов ХIХ века находились не на кафедрах своих епархий, а в Суздальской тюрьме, где их держали в клетках по 25–30 лет. Многие там и умерли. В результате оторванности епископов от своей паствы, в общинах старообрядцев начали появляться беспоповские воззрения. Старообрядческий уставщик Григорий Ксенос обосновал взгляд Церкви на эти мудрования. Это вызвало недовольство недавних беспоповцев, принявших священство от митрополита Амвросия, так что появились неокружники. В настоящее время неокружники слились в большинстве своем снова со старообрядческой митрополией. Отдельные не соединившиеся группы, не имея священства, находятся на положении беспоповцев; официальной регистрации у них нет.

В результате деятельности миссионеров синодальной церкви часть старообрядцев перестала принимать священство – как от митрополита Амвросия, так и от синодальной церкви: они образовали часовенное согласие (сер. ХIХ века). В настоящее время у них нет единого духовного центра; официально зарегистрированных общин очень мало. В Пермской области они имеются в деревне Захарово и г. Лысьва. Большинство старообрядцев часовенного согласия от регистрации отказывается.

После революции к старообрядчеству присоединился епископ синодальной церкви Андрей (князь Ухтомский; 1872–1937 гг.). Общины ухтомцев признают ныне действующего митрополита Алимпия и митрополита Леонтия, но находятся на положении катокомбников. Имея четырех епископов и шестьдесят священников, их общины малочисленны, но очень хорошо организованы. Миссионерской деятельностью не занимаются.

В 1926 г. от обновленческой церкви к старообрядцам присоединился архиепископ Никола (Позднев;1853–1934 гг.). В настоящее время его последователи имеют свою архиепископию в городе Новозыбкове Брянской области. Имеют пять епископов, мужской и женский монастырь, семинарию и несколько десятков приходов, ведут активную издательскую деятельность, направленную на защиту старообрядчества, но на этом их миссионерская деятельность заканчивается.

Сама Православная Старообрядческая Церковь в настоящее время включает две митрополии во главе с митрополитом Московским и всея Руси Алимпием, десять епархий, четыре епископа, около ста священников, двести пятьдесят приходов, два женских и один мужской монастыри и несколько десятков скитов. Имеются курсы по подготовке уставщиков, воскресные школы, в том числе певческие – на крупных приходах. Вторая митрополия – в Румынии, во главе с митрополитом Леонтием. К ней относятся пять епархий (три в Румынии, одна в Болгарии, одна Американо-Австралийская), четыре епископа, шестьдесят священников. Приходы очень многочисленны –до одного миллиона человек.

В бывшем СССР насчитывалось до пяти миллионов старообрядцев, из них около трех миллионов под началом Московской митрополии. Остальные (беспоповщина) обособились от Старообрядческой Церкви в 1692 г. на соборе, который проходил в Поморье (современная Карелия). Подобно Лютеру, они говорили о возможности спасения без священства. В настоящее время единого центра у беспоповцев-поморцев нет, но есть общины, пользующиеся авторитетом: община на Преображенском кладбище (в Москве), Гребенщиковская община (в Риге). В настоящее время активизировалась община в Санкт-Петербурге.

Поморцы делятся еще на три толка: даниловцы-брачники, федосеевцы-безбрачники, филиповцы-полубрачники. В данное время поморцы ищут контакта с Московским патриархатом, имеются случаи массового перехода поморцев (Сивинский район Пермской области, Кезский район Удмуртии) в РПЦ.

Значительная часть поморских общин находится в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Канаде, США, а также в прилегающих к Балтии областях России.

Имеются также общины беспоповцев-нетовцев, именующих себя спасовцами. Свое происхождение они ведут от неких старцев Капитона и Вавилы – выучеников Сорбонны, прибывших в Россию в 20–х годах ХVII века и проповедовавших крайний аскетизм. Еще в 1630 г. их выловили и осудили, но они снова объявились в 1666–67 гг. и увлекли часть старообрядцев. Среди них было распространено самосожжение. В петровские времена подвергавшихся уничтожению старообрядцев нередко выставляли изуверами, ссылаясь как раз на секту беспоповцев-нетовцев. В настоящее время общины нетовцев крайне малочисленны, они не регистрируются, единого центра не имеют, распадаясь на мелкие секты.

В советское время старообрядцы подвергались тотальному истреблению, так как они негативно приняли события 1917 г. Наблюдались многие местные восстания старообрядцев, например Сепычевское восстание в Пермской области, Семеновское восстание в Нижегородской области. Последнее сопротивление было в основном сломлено лишь в 1936 г. (Красноярский край). Но еще и в 1956 г. в Кахемском районе Тувы, оказав сопротивление, старообрядцы были брошены в полыньи Ка-Хема и заморожены в Саянах. Некоторые из них были приговорены к расстрелу.

К 1932 г. на территории СССР действовала только одна община – в Москве, на Рогожском кладбище. Единственным епископом, остававшимся на свободе, был 107-летний Савва Калужский.

Центр старообрядчества тогда переместился в Румынию. Возглавлял его бывший нижегородский епископ Иннокентий. В 1941–1945 гг. многие старообрядцы, в основном духовенство, были отправлены в концлагеря –за нежелание перейти на григорианский календарь.

Но настало время, когда старообрядческое духовенство получило некоторую свободу. Была восстановлена архиепископия в Москве, но в это же самое время был уничтожен духовный центр в Белой Кринице. Епископ Софроний сумел перейти границу с румынским паспортом, а вот монахов, когда они решили сделать это коллективно, расстреляли из пулеметов.

Сменялись цари, секретари, президенты... а старообрядцы-поповцы (как чаще всего называют православных христиан, оставшихся верными всем постановлениям семи Вселенских соборов неразделенной Христовой Церкви) в лучшем случае остаются незамеченными. О летоисчислении На Первом Вселенском Соборе была на вечные времена установлена Пасхалия, за изменение которой наказывали отлучением от Церкви. Великий пасхальный индиктион составлен на основе 19 кругов луны и 28 кругов солнца (19 х 28 = 532). Через каждые 19 лет лунное течение совершается в прежнем порядке, а через каждые 28 лет дни недели выпадают на те же числа месяцев – как в простые, так и в високосные годы. Поэтому можно узнать, не только когда будет совершаться Пасха в следующие годы, но и вычислить в каком году, в какой день она праздновалась в прошлом. Евангелия единодушно говорят о том, что Христос был распят в пятницу, а еврейская Пасха тогда приходилась на субботу. Пасхалия позволяет вычислить, в каком именно году это было –в 5533 г. от Адама. Если мы отнимем от этого 33 года земной жизни Христа, то получим 5500 г.: именно в этом году родился Христос, т. е. на восемь лет раньше, чем принято считать в западном мире. Если же считать годом воплощения 5508 г., то распятие и воскресенье падают на 5541 г. В 5541 г. еврейская Пасха пришлась на ночь со страстной Великой среды на страстной Великий четверток, что абсолютно не соответствует Евангелию.

До 1932 г. Пермь являлась центром Пермско-Тобольской епархии, последний епископ которой Иоанникий был расстрелян в 1932 г. На соборе 1999 г. (в Москве) восстановили Уральскую епархию с центром в г. Перми. Правящим архиереем сейчас является митрополит Московский Алимпий, икономом (управляющим) епархии назначен протоиерей о. Валерий Шабашов. В епархию входят: Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области, Башкирия, Коми-Пермяцкий округ. В пределах Пермской области официально зарегистрированы приходы в Перми, Очере, Верещагине, Чайковском, Кудымкаре, на станции Менделеево, в селах Бородулино, Сепыч, Путино. В Пермской области также находятся два прихода Новозыбковской архиепископии (г. Соликамск и деревня Ваньково).

О Церкви Христовой Господь наш Исус Христос в последний вечер Своей земной жизни, совершая со Своими апостолами священную Пасхальную трапезу (тайную вечерю), обратился к Отцу Своему с горячей молитвой об учениках Своих: "Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будет все едино. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня…” Будучи совершенным Богом и Человеком, Господь Исус Христос как Человек потерпел распятие и мучительную смерть, пролив Свою святую кровь в искупительной жертве за грехи всего человеческого рода. Этой жертвой Он освятил всех уверовавших в Него, соедини их во священное собрание – святую Церковь Свою.

Церковь – это общество верующих, соединенных правой верой, законом Божьим, священноначалием и таинствами. Но Церковь не есть собрание только верных, живущих ныне. Сонм святых и праведников, угодивших Господу, пребывающих в Церкви Небесной, – это та часть Церкви, которая незримо предстоит на молитве и выступает ходатаем за верных, живущих на земле, и за всех, обращающихся к ней за помощью. Церковь "земная” – лишь часть Тела Христова. Это важно отметить, чтобы понять, что величие и сила Церкви не в количественном составе видимой, земной части ее, но в истинной вероучительной преемственности и незыблемости исповедания тех, кто ныне представляет Церковь на земле.

Христианин, будь он мирянином или в степени священства, по слабости своей может оступиться или впасть в различные прегрешения. Такой грех не является грехом Церкви, это личный грех того или иного человека. Сама же Церковь – непогрешима, ибо является Телом Христовым. Богооткровенное учение, которое сохраняется и передается в Церкви, благодатные дары, данные ее священству, ее молитвы и таинства имеют силу очищать человека от любых грехов, если он сам поистине просит Бога об очищении. Церковь – не может быть истреблена, не может исчезнуть или утерять истинную веру и святость, какое малое количество членов не входило бы в нее.

Церковь – единая. Не может быть двух Церквей, как не может быть двух Тел Христовых.

Церковь – Соборная. Высшим голосом Церкви является голос Освященного Собора, которому подчинены в равной степени все христиане от архиереев до мирян.

Церковь – святая. Святость ее – в святости учения, которым освятил ее Сам Господь.

Церковь – апостольская. Апостольские деяния и поучения легли в основу Нового Завета. Апостольские правила стали основой церковного Предания (Кормчая) и свято хранятся Православной Старообрядческой Церковью. Апостолы являются первоиерархами нашей Церкви – теми первыми архиереями, которые устраивали Церковь в I веке до Рождества Христова и благовествовали по всему миру. Апостолы Христовы учредили в Церкви иерархию, которая, по слову Божию, до скончания века будет сохранять преемство даров Святого Духа.

Священное Писание

Священное Писание – Библия – богодуховновенные книги Ветхого и Нового Завета. Тексты Священных Книг, которыми пользуются в настоящий момент христиане, были собраны и канонизированы ("канон” в переводе с греческого – норма, правило) на Втором Вселенском Соборе. Тогда же было определено, какой состав библейских текстов считать каноническим и неизменным на все времена. Согласно установлению Церкви, Библия состоит из 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Для того чтобы не возникли разночтения в толковании библейских текстов, Церковь Христова закрепила и толкование на Писание. Православная Церковь Христова взяла в руководство толкования на библейские тексты таких святых мужей, как святой Иоанн Златоуст, святой Феофилакт Болгарский и др. Надо сказать, что стали возникать и различные "новые” переводы Библии, разнящиеся с первоначальным смыслом текста. Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) в своей богослужебной практике строго сохраняет тексты в первозданном виде (Острожская Библия первопечатника Ивана Федорова).

Священное Предание

Священное Предание имеет письменную и устную форму. Письменную форму имеют: правила апостольские (85 пр.); постановления семи Вселенских и девяти Поместных Соборов; "Исповедания Веры” или "Вероизложения”, сделанные святыми отцами (св. Георгием Неокесарийским, св. Василием Великим и другими св. отцами); творения святых отцов и учителей Церкви с подробным изложением Церковного Учения, а также древняя церковная богослужебная практика. Церковные традиции, передаваемые по сей день от отца к сыну, от старейшего к молодому, относятся к устной форме Священного Предания. Правила и установления церковные – непреложный закон для верующих, ищущих спасение во Христе.

Церковь содержит семь таинств

Священное Писание, законоположения церковные установили те правила, какими каждый, ищущий спасения, может присоединиться в течение земной жизни и остаться присоединенным к Телу Господню вплоть до спасительного второго пришествия и далее, по милости Божией, вечно. Эти правила едины и неизменны, заключены они в семи церковных таинствах:

Крещение - РПСЦ содержит трехпогружательное, полное крещение (Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа). Сразу после погружения крещаемый запечатлевается печатью Дара Святого Духа.

Миропомазание – обычно совершается вместе с Крещением.

Покаяние – таинство, в котором христианин, согрешивший после крещения, с сокрушением сердечным исповедуется в своих грехах перед Самим Господом Богом в присутствии священника.

Причащение (евхаристия) – таинство, в котором верующие принимают претворенное из хлеба истинное Тело Христово, а из вина –истинную Кровь Его, и через это соединяются с Христом, и в нем становятся причастниками блаженной вечной жизни.

Священство – таинство, в котором благодатию Божией христианам, способным к спасению словесного Стада Христова, вручается духовная степень епископа, священника или диакона и дается власть совершать в Церкви Божией служения, устроения Святых Таин для верующих, и особая сила на дело учительств душ верных.

........

установлено Самим Господом Исусом Христом: часть из них – во время земной жизни, другие – по Его Воскресении. Власть совершать таинства дана только священнослужителям. Лишь при их посредничестве, благодать Божия нисходит через таинства на верующего.

Православные христиане – старообрядцы почитают Пресвятую Богородицу, Крест Господень, Святых Ангелов, а также святые иконы, святых угодников Божиих и святые мощи. РПСЦ содержит двухперстное крестное знамение, переданное святыми отцами (Мелетий Антиохийский, Феодорит и др.)

Богослужебный язык – церковнославянский. На него были переведены первые богослужебные книги, принятые Русской Церковью при Крещении Руси. Церковнославянский язык придает молитвам и славословиям возвышенный стиль, отвлекая душу от суетных земных забот и печалей.

РПСЦ считает, что оправдание земной верой без добрых дел невозможно. "Не всякий, говорящий Мне: "Господи Господи!” войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7, 21).

Старообрядческая Церковь выступает за мир во всем мире, поддерживает мирные инициативы Российского Правительства. За каждой службой Церковь наша молится "О мире всего мира”, "О совокуплении всех”, "О умножении плодов земных и о временах мирных”.

Наша Церковь горячо поддерживает старания руководства России, направленные на повышение качества труда, на всемерную борьбу с пьянством, наркоманией и курением. Мы полностью поддерживаем призывы к повышению трудовой дисциплины, к укреплению семьи как основной ячейки общества, государства.

Поддерживая интересы страны, мы против увеличения числа разводов, безотцовщины, против сокращения рождаемости. .http://religion.perm.ru/mkk/book/staroobr.htm

Старообрядчество как упущенный шанс

Четверг, 10 Ноября 2011 г. 02:28 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

РПСЦ призвала старообрядцев носить бороды и использовать Интернет

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:01 + в цитатник
Русская православная старообрядческая церковь призвала священников следить за внешним видом паствы.

Совет митрополии РПСЦ по итогам прошедшего в Москве заседания напомнил о церковном постановлении 1908 года, в котором сказано, что, "признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный".

"Если не будут слушать, то, согласно сказанному апостолом, после второго и третьего внушения отлучать таковых от причащения и другой святыни, по усмотрению священника", - сказано в упомянутом постановлении.

Совет митрополии также призвал духовенство для ведения проповеди более активно использовать современные средства информации и одобрил инициативу Лиговской старообрядческой общины Санкт-Петербурга по созданию интернет-радио, сообщает сайт РПСЦ.

Требуется помощь: Хрустальная девочка

Четверг, 02 Июня 2011 г. 20:07 + в цитатник
Братие и сестры!

К вам обращается многодетная семья старообрядцев. У нашей старшей девочки Лизоньки врожденная генетическая болезнь – несовершенный остеогенез, которою в народе называют «хрустальной». Она заключается в том, что у девочки с рождения постоянно ломаются кости конечностей из-за их повышенной хрупкости (они могут сломаться даже под тяжестью одеяла!), замедлен рост. А ей так хочется ходить, бегать и танцевать, как и её младшие братик и сестренка - двойняшки.



Так как переломы были многочисленные, у Лизы искривлены ноги и руки. После многочисленных курсов лечения девочка пытается вставать на ножки, но это дается с трудом из-за искривлений и боли. Чтобы помочь ей встать на ноги и научиться ходить, ей необходима дорогостоящая операция (1,5 млн. рублей), которую делают только за границей.

Если у кого-то есть возможность, просим вас, окажите посильную помощь ради Христа, который подаст и вам милость в День Судный за ваше милосердие и сострадание.


Реквизиты
Для перечисления средств в пользу клиентов – физических лиц в филиалы Калужского отделения №8606 Сбербанка России:

ИНН – указывается ИНН клиента или 0000000000
БИК 042908612
Корреспондентский счет: 30101810100000000612
Расчетный счет: 40817810522244101810
Банк получателя: Калужское ОСБ 8608 г.Калуга
Получатель – Лисова Надежда Фёдоровна
ИНН/КПП Банка- 77070838893/402702001


Примечание "Самарского староверия": родители девочки - прихожане храма Русской Православной Старообрядческой Церкви в Калуге, а письмо родителей для публикации передал настоятель храма о.Иоанн Курбацкий.

Большая просьба ко всем старообрядцам, имеющим свои блоги в Интернете, общающимся в социальных сетях, распространить это объявление, сделав его доступным для максимально широкого круга лиц.

Метки: благотворительность, милосердие

Казаки некрасовцы

Пятница, 13 Мая 2011 г. 17:13 + в цитатник



Понравилось: 1 пользователю

Притча о душе хотящей покаяться

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 18:30 + в цитатник
В славном неком месте жила прекрасная блудница. Однажды к ней пришел князь и сказал: «Обещай мне хранить чистоту и тогда я женюсь на тебе». И блудница дала обещание. Ее прежние любовники прослышав о ее замужестве на великом князе, загорелись завистью и сказали: «Если пойдем прямым путем к княжеским воротам, то ничего не достигнем, кроме наказания, поэтому мы подойдем с черного хода и начнем шептать блуднице, чтобы вышла к нам». Но бывшая блуд-ница, услышав их шепот заткнула свои уши, вошла во внутренний дом и закрыла двери и блудо-деи остались посрамлены.
Толкование
Блудница есть душа, а любовники – грехи. Князь Христос. Дом есть Церковь. Шепот есть бесовское наваждение. Верная душа всегда пребывает в Заповедях Божьих.
http://novinnet.ru/

Богородице Дево (демество)

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 03:31 + в цитатник



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 03:25 + в цитатник

Изображение 013 (700x525, 80Kb)

Цитата сообщения kurskijranet

Без заголовка

Цитата

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 20:31 + в цитатник
Прослушать
6 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Архангельскiй гласъ


Комментарии (0)

Тихий апокалипсис

Четверг, 31 Марта 2011 г. 10:19 + в цитатник
Год начался тревожно, как по Писанию: ужасные явления, землетрясения по местам, смятения и войны… и море «восшумело и возмутилось»… Словом,налицо «начало болезней».

И мы с тревогой следим за последними новостями, обсуждаем их, ужасаемся, но не замечаем, как чужая беда, боль становятся частью глобального шоу. Тема апокалипсиса давно стала ходовым брендом в индустрии развлечений, чем-то отличным от подлинного содержания этого важного слова. Ведь слово «апокалипсис» переводится как «откровение» – это то, что открыто Богом для нашего вразумления, для того, чтобы мы трезвились, помня об истинной цели земной жизни, о необходимости достижении единства с Богом.

Понятие апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». А апостол Павел добавляет – точно про нас, – что люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы… Вот на что нам надо обращать внимание, вот чего страшиться больше землетрясений, цунами и радиации…

Мы живем в эпоху глобального изменения климата. Я говорю не о погоде – пусть этим занимаются метеорологи. Речь идет о катастрофическом изменении человеческой природы. Кто-то возразит, что со времен грехопадения как раз ничего не изменилось ни в человеке, ни в человечестве в целом. Но это, увы, не так. Иначе не было бы Вселенского потопа и гибели Содома и Гоморры – этих горьких примеров массовой и катастрофической деградации со всеми вытекающими последствиями. Природа человека и общества в целом «удобопреклонна ко греху», по слову святых отцов, и в наше время это особенно очевидно. И подлинный апокалипсис тихо и незаметно происходит в наших сердцах, только масштаб его не достиг той критической точки, когда стихии, разгоревшись, разрушатся, и земля и все дела на ней сгорят. Дух Христов уходит из нашей жизни, а водворяется прочно иной, страшный, сатанинский дух корысти, прагматизма, распущенности, равнодушия и беспредельного самолюбия. Пожалуйста, вот живые примеры из недавних встреч.

Он не может нормально ходить, а только передвигается, едва семеня, очень медленно, иногда останавливается и не может тронуться с места. Стоит, переминаясь с ноги на ногу, точно собираясь духом. Молчаливый, сосредоточенный человек. Я пару раз предложил помощь, но он вежливо отказался. Видно, как для него важно это личное преодоление. Он приходит в храм в любую погоду: летом в жару, когда плавится асфальт, и осенью в беспробудную слякоть, зимой в гололед (особенно опасный в его положении) и в весеннюю распутицу. Он идет и идет в храм, как будто восходя на свою незримую Голгофу. И только на днях я узнал мимоходом его историю.

Толковый, работящий мужик, заботливый отец и верный муж, он еще недавно вел напряженную, полноценную жизнь, но вот – заболел. Что-то у него случилось с суставами, так что он теперь едва может передвигаться. А дальше произошло то, во что даже в наше бездушное время трудно поверить. Жена с тещей выгнали его из дома… просто так, ни за что… потому что заболел и стал обузой. Выписали… И он не стал судиться с ними. Захотел потерпеть напраслину ради Христа, понести свой крест. Теща с женой воспитывают его 11-летнего сына так, что он стыдится отца. А тот переносит все смиренно и просто, никого не осуждая, говоря, что сын, повзрослев, станет, может быть, думать иначе…

Его приютил нищий сосед в облупленной мазанке с прохудившейся кровлей и рассохшимися рамами. А рядом – в обнесенном каменным забором добротном коттедже осталась жена, которая его бросила, и те, кого он до сих пор по изумительному незлобию продолжает считать родными.

Иногда ему нечего есть. И тогда приметливые и сердобольные бабульки собирают ему в пакетик масло, крупу, консервы и хлебушек – что придется. И он этому искренне рад, благодарит от сердца Бога и бабушек…

А вот другая история, тоже из недавних. Подошла ко мне со слезами женщина. Я слушал ее, и мне казалось, что я попал в какой-то кошмарный сон. Женщина эта – супруга состоятельного господина. Они прожили в законном браке немало лет, и вот оказалось, что женщина больна онкологически и лечение будет стоить немалых средств. Тогда муж пошел к врачу и выяснил, каковы шансы на выздоровление. Врач честно признался, что незначительные, потому что болезнь запущена. Тогда муж сказал жене: «Дорогая, прости, но я не могу на тебя тратиться… это не рентабельно. Ты пойми: шансов, что ты поправишься, очень мало, а я потеряю все». Женщина, рассказывая это, рыдала взахлеб, и я не находил слов для ее утешения. Я только понимал, что апокалипсис уже наступает. Здесь и сейчас.

И опять же кто-то скажет: так было всегда! Да, всегда пребывали в мире и подлость, и равнодушие, и корысть. Но если использовать актуальную терминологию, то «уровень радиации» был иной. Не критический. А сейчас он не то чтобы «предельно допустимый», а уже давно «смертельно опасный». Мы так боимся радиации, столько говорим о ней, особенно сейчас, но не замечаем, что концентрация «частиц греха» в воздухе давно превышает допустимые нормы. Но опасности мы не чувствуем, потому что перестали слышать голос собственной совести, этот «счетчик Гейгера», заботливо вложенный Богом в душу каждого человека. А все потому, что совесть, постоянно и сознательно попираемая, перестает быть слышима, она заглушается привычкой греха и беззаконной жизнью.

Мы страшимся всевозможных катастроф, но Господь говорит: «Не бойтесь убивающих тело». Страдания и даже сама смерть могут стать горнилом для доброй души, так что она, подобно очищенному золоту, достигнет Царствия Божиего. Но когда утрачен Дух Христов, когда душа обнажена от благодати – тогда она еще здесь, на земле, живет в преддверии вечной смерти, и нужно быть тугим на сердце, чтобы этого не чувствовать. Вот в этом-то и состоит главная беда, предвестие апокалипсиса – в нашем бесчувствии. В утрате понимания того, что на самом деле есть добро и благо. В самозабвенном упоении страстями, в поиске наслаждений, комфорта, довольства и успеха во что бы то ни стало, вопреки духовным и нравственным нормам. В тотальной порабощенности греху, в страстной зависимости.

Вообще зависимость в наше время не узкопсихиатрический термин, а диагноз общества, не то чтобы потерявшего веру, а отрекшегося от ее силы – образом жизни, утратой традиций и нравственных норм. Верят сейчас почти все, но эта вера туманная, ни к чему не обязывающая, вера «на всякий случай». И, самое печальное, эта вера не только не противостоит множеству зависимостей, а и подстраивается под них так, чтобы не нужно было ничего менять в своей жизни. Так возникает бесконечное множество «страстных» вер: вер, содействующих бизнесу, льстящих похоти, властолюбию, самолюбию и гордыни… Кроме зависимостей, очевидно губительных и социально опасных, таких как алкоголизм, наркомания, лихоимство, есть зависимости менее маргинальные, если можно так выразиться, но от того не менее опасные как для самого человека, так и для общества. Это все тот же блуд, который распространяется со скоростью губительного поветрия. Говорю «губительного» совсем не метафорически. Сколько семей рушится, оставляя детей если не круглыми, то полусиротами, калеча их души, формируя с детства больное, искаженное представление о семье, об отношениях мужчины и женщины. Молодежь, не зная пределов, развращает, калечит в каком-то неистовстве собственные души, не понимая, что со временем придется пожинать горькие плоды собственного безумия. Потому что «возмездие за грех – смерть», разложение души, и изменить действие этого закона может только глубокое и искреннее покаяние. И к покаянию этому еще нужно прийти.

Есть зависимости, которые с точки зрения современного мира решительно считаются добродетелями, но с точки зрения православной веры не менее губительны и опасны для души, чем страсти «грубые». И именно своей видимостью добра эти страсти и зависимости и опасны. Опасность их в том, что они губят душу, лишают ее жизни духовной, уводят от Бога, если можно так сказать, более незаметно.

К этим «незаметным» страстям можно отнести страсть успеха, благополучия, когда человек во главу своей жизни ставит достижение статуса в обществе, карьерный рост, достаток и успех. Все эти одержимости, именуемые порой «здоровой амбициозностью», на самом деле уводят человека от понимания подлинной цели и ценности человеческой жизни, делают его рабом одной из опаснейших страстей – гордости – и ее производных – самолюбия и честолюбия. Самый «успешный» человек может быть в то же время в полном смысле духовным мертвецом, именно в силу ослепления собственной благополучностью и самодостаточностью; он может погибнуть для Царствия Божиего, всю жизнь прослужив собственной самости. Такой человек часто становится не способен увидеть свой грех, покаяться в нем – а это и есть верный признак духовной смерти.

Я приводил примеры поразительного бездушия в отношении близких людей. Но есть и противоположная, «душевная» страсть, которая губит миллионы людей, незаметно для них самих. Я говорю о «заботах житейских», которыми абсолютное большинство крещеных людей оправдывают отсутствие сознательной христианской жизни.

Господь говорит: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21: 34). Вот как удивительно получается: Христос такое, казалось бы, естественное и даже положительное дело, как заботы житейские, приравнивает к смертным грехам чревоугодия и пьянства. Почему так? А потому, что в бесконечных житейских заботах человеку как раз и легче всего забыть о Боге, о душе и даже о совести, прикрывая самые постыдные грехи: хищничества, обмана, воровства, корысти, безбожия – «благими» заботами о своей семье и о своих близких. Вот в этом и состоит главная опасность этой «тихой страсти». В том, что она губит души незаметно, но совершенно несомненно. Более того, горькому пьянице или обжоре легче осознать свой грех, покаяться в нем, чем «заботливому семьянину», который будет оправдывать самые страшные грехи «высокими целями». Вспомните фильм «Крестный отец» – ведь там именно все и было изначально построено на этой «доброй» идее семейственности. Страшно сказать, но и семья, заботы житейские могут стать идолом, влекущим человека в погибель. Вот почему Господь говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин меня» (Мф. 10: 37).

Любовь к семье, заботы о ней, труд и карьера, зарабатывание денег – все это хорошо и правильно, но только в том случае, если человек не забывает о главном своем призвании – жить в согласии с Богом. Если все свои помышления, слова и поступки добрый семьянин сверяет не с мнением этого больного мира, а с законом Божиим. Это единственное основание для полноценной, радостной, здоровой и свободной жизни.

В Писании говорится: «Господь есть Дух; а где Дух Господень – там свобода» (2 Кор. 3: 17). Вот формула истиной свободы, которая должна быть начертана у нас в сердцах, так чтобы во всей многосложности жизни мы, прежде всего, заботились о том, чтобы оставаться причастниками Духа Христова, поступали бы по-христиански. И хотя такое поведение, такой образ жизни может противоречить принятым в современном обществе нормам и даже добавлять проблем в жизни человека, но в конечном итоге сам человек останется в высшем выигрыше – в выигрыше подлинной, высшей свободы, свободы сопричастности Божией правде, красоте и любви. И это вовсе не абстрактные понятия, а высшая реальность, по отношению к которой мы и строим всю свою жизнь.

Когда случается катастрофа, в обществе начинаются всевозможные проверки, мониторинги, тестирования… Люди стремятся обезопасить себя, предупредить беду. И это вполне естественно. Но почему же мы игнорируем совет Того, Кто знает, как на самом деле избежать всех этих бедствий?!

«Бодрствуйте и молитесь», – говорит Господь. Бодрствовать значит не дать себя обольстить духу времени, жить по закону Божиему, думать, говорить и поступать в трепетном сознании Его присутствия.

И молиться нам нужно не только вычитывая положенное количество слов, а живым сердцем, с болью, надеждой и верой обращаясь к живому всемогущему Богу.

Тревожные новости приходят из Страны восходящего солнца, и как тут не вспомнить, что Фукусима переводится с японского как Остров счастья. И, может быть, страшная трагедия последних недель – это еще одно напоминание всем нам, живущим на земле, что счастье без веры – как дом, построенный на песке. Что технологический рай может легко обернуться техногенным адом. Просто потому, что высшее счастье – это согласие с Богом, и Царство Его внутри нас есть. Только нужно его найти.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45629.htm

Без заголовка

Четверг, 31 Марта 2011 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Чайка-белая_птица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Постное монастырское тесто (видеорецепт)

Главным блюдом на русском столе всегда были и остаются пироги. Только во время поста тесто и начинка для них должны быть постными. В Даниловом монастыре пекут очень вкусные пироги. Тесто для них настолько лёгкое и вкусное, что готовить его можно не только в пост, но и в праздники.

Что нужно:

1 килограмм муки;

3 столовых ложки сахарного песка

10 граммов сухих дрожжей

2 стакана тёплой воды

3 столовых ложки подсолнечного масла 1

чайная ложка соли

Как готовить:

         В миску всыпаем сухие дрожжи, разводим их тёплой водой, добавляем соль, две или три столовые ложки сахара и три столовые ложки растительного масла. Всё это хорошенько перемешаем. А для того, чтобы наше тесто лучше подошло, нальём столовую ложку водки. Яйца в постное тесто не добавляют, а изделия из такого теста гораздо медленее черствеют. Теперь постепенно добавляем муку, просеевая её через сито. Начинаем месить наше тесто до тех пор, пока оно не перестанет приставать к рукам. Тесто должно быть хорошенько вымешано, без комков.

          Во время Великого поста из такого теста делают разные булочки без начинки. В неделю Иоанна Лествичника пекут маленькие лестницы, а в Крестопоклонную неделю – кресты. Мы же сделаем из нашего теста жаворонков. И вот тесто подошло. Начинаем лепить из них жаворонков. Берём небольшую часть теста, раскатываем, делаем два надреза, скрещиваем получившиеся крылья, делаем головку и глазки из изюма. После кладём жаворонков на смазанный маслом противень и поставим нашу выпечку в духовку примерно на час.

 


 

Серия сообщений "постная кухня":
Часть 1 - Постное печенье от Евгении
Часть 2 - постные блинчики
...
Часть 25 - Картофель по корейски
Часть 26 - Маринуем скумбрию!Пальчики оближешь!!
Часть 27 - Постное монастырское тесто (видеорецепт)
Часть 28 - Селедка нежного посола
Часть 29 - Засолка рыбы(горбуши)
...
Часть 98 - Закуска «Новогодний рассвет» (сельдь под яблочно-брусничным муссом)
Часть 99 - Вареники с горшочков в грибной подливе
Часть 100 - Помидоры консервированные в желатине

Серия сообщений "постная выпечка":
Часть 1 - Постное печенье от Евгении
Часть 2 - постные блинчики
...
Часть 9 - Вафельные рулетики с начинкой.
Часть 10 - ЛУКОВЫЕ ЛЕПЕШКИ(ПОСТНЫЕ)
Часть 11 - Постное монастырское тесто (видеорецепт)
Часть 12 - ШАРЛОТКА ПОСТНАЯ
Часть 13 - Чесночный кукурузный хлеб
...
Часть 24 - Рулет с халвично-маковой начинкой. Должно получиться и с постным тестом.
Часть 25 - Разрыхлитель теста в домашних условиях
Часть 26 - Хлеб отрубной с семенами

Судебник царя Феодора Иоанновича 1589 г.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 10:36 + в цитатник

Центр старообрядчества на Иргизе

Суббота, 15 Января 2011 г. 16:03 + в цитатник

Вложение: 3846763_Naumlyuk_A.pdf


Аудио-запись: С Праздником Рождества Христова!

Четверг, 06 Января 2011 г. 13:53 + в цитатник
Прослушать Остановить
10 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Какой нательный крест является правильным?

Среда, 15 Декабря 2010 г. 08:01 + в цитатник
Автор: Павел
11.08.2008 18:14 - Обновлено 10.06.2010 20:56
Какой нательный крест является правильным? Допустимо ли ношение
нательного креста с изображением Спасителя?
Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить
на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего
Исуса Христа. Этот знак мы носим не поверх одежды, а на своем теле,
поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он
называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на
Голгофе.
Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит
постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении
мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный
крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас
от диявольского зла.
Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого
равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена,
когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест
символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде
Агнца, окруженного 12 другими агнцами – апостолами. Также и Крест
Господень изображался символически.
Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго
Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает
изображаться все чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но
четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался
внутри четвероконечного. Для того, чтобы напоминать нам о том, что значит
для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с
черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть
орудия страстей Господних – копие и трость. Поясняющая надпись гласит:
“Царь Славы Исус Христос Сын Божии”. Часто добавляется надпись “НИКА”
(греческое слово, означает победу Христа над смертью). Отдельные буквы,
могущие быть на нательных крестах, означают “К” - копие, “Т” - трость, “ГГ” -
гора Голгофа, “ГА” - глава Адама. “МЛРБ” - место лобное рай бысть (то есть:
на месте казни Христа некогда был насажден Рай).
Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось
совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с
изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия
превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для
непосредственного восприятия и молитвы. Ношение иконы в скрытом от глаз
виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как
магический амулет или оберег. Крест – это символ, а Распятие – это образ.
Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так
что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на
определенное отношение к священнику. Священство – это образ Христов. А
нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия
там быть не должно. Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в
Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки
какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три
года». Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным
отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия,
всячески ограждая его от язычества.
К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту ("Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…"), или только первые
слова.
Существует внешнее различие между “женскими” и “мужскими” крестами.
“Женский” нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без
острых углов. Вокруг “женского” креста растительным орнаментом
изображается “лоза”, напоминающая о словах псалмопевца: “Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего” (Пс., 127, 3). Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетенной
нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить
себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими
молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила).
(частично взято из "Старообрядчество в России. Энциклопедический иллюстрированный словарь. – М., 2005") http://www.starovereya.ru/faq/31-general/33-the-rood

Англичанин стал старообрядцем

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 03:51 + в цитатник
22.07.2010 Молодой ученый из Англии, пишущий диссертацию по истории русского старообрядчества, приехал в Бурятию и здесь стал "оглашенным" членом Русской православной старообрядческой церкви, приняв имя Доментиан Мартиян.
"Одно дело, когда ты только один раз в неделю по воскресеньям приходишь в церковь, а дальше у тебя начинается обычная жизнь, и ты забываешь о Боге. И совсем другое, когда ты живешь здесь, постоянно молишься", - говорит Доменик, слова которого приводит в четверг интернет-издание "Информ-полис".

25-летний Доменик приехал в Россию больше года назад. Первые три месяца он изучал русский язык в Петербурге, затем участвовал в этнографической экспедиции на Украине, а в октябре 2009 года впервые приехал в Бурятию.

С осени прошлого года молодой исследователь собирает материал для своей научной работы в государственных архивах Бурятии и Иркутской области, встречаясь со староверами в Улан-Удэ, Хабаровске, Приморье. Все это время Доменик живет у старообрядцев, чтобы полностью погрузиться в их быт и культуру.

Кроме того, Доменик соблюдает все предписания и строгие ограничения, характерные для жизни христианина-старообрядца. Выпускник Кембриджа по нескольку раз в день читает молитвы на старославянском языке, посещает все церковные службы староверов, выдерживает все многочисленные посты, полностью отказался от алкоголя и курения.

"Я, конечно, раньше пробовал курить, но мне это не нравится. Сейчас я не курю. Что же касается ограничений в еде, то, например, сегодня мы постимся, не едим мяса. Но рыбу есть можно! На мой личный вкус, я предпочитаю рыбу мясу, а также овощи и фрукты", - говорит неофит-старовер.

Осенью Доменик уедет в Кембридж, где у него будет время для анализа научных фактов, которые он собрал у староверов Бурятии.

Интерфакс-Религия / Древо-инфо.R


Поиск сообщений в Игорь_Капинос
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь