-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2090




Эпоха Возрождения в России.


Жестокий романс.

Среда, 02 Марта 2011 г. 21:15 + в цитатник

По каналу «Культура» к 8 марта показали фильм Эльдара Рязанова по пьесе Островского «Беспреданница» «Жестокий романс», вышедший на экран более двадцати лет тому назад, в 1984 году. В ту пору это был фильм о прошлом, слегка осовремененный новыми романсами. Персонажи с их интересами - деньги, деньги - казались примитивно-архаичными, при этом известнейшие актеры играли свои роли с видимым удовольствием, за исключением актрисы в роли Ларисы, которая как бы выбывала из ансамбля. Живая среди теней прошлого. Лариса Гузеева. Казалось, она новичок и играет самое себя.

Читать далее...
Рубрики:  Заметки о фильмах (старых и новых).

Метки:  


Процитировано 2 раз

Стихи девушке о ее красоте.

Среда, 02 Марта 2011 г. 20:55 + в цитатник

 Это одна из поисковых фраз, что отдает указанием на поэтический жанр в духе Востока, вместе с тем это сугубо современная востребованность, на что откликнуться несложно. В поездках и прогулках из всех мимолетных встреч я всегда выношу облик, образ девушки или молодой женщины, привлекшей мое внимание и даже интерес, скажем, в вагоне электрички, когда есть время многое узнать: девушка одна или с кем, читает, смотрит в окно или дремлет, разговаривает, смеется, покажется мне во всех ракурсах, не ведая о том или догадываясь, что за нею наблюдают, ее видят, на что женщины всегда реагируют, выказывая невольно или вольно свой нрав, характер, личность с ее самосознанием.

Читать далее...

Серия сообщений "Лирика.":
Поэзия - это светлая гостья в часы раздумий (из воспоминаний художника).
Часть 1 - Новые стихи о красоте, о юности, о жизни и любви.
Часть 2 - Стихи девушке о ее красоте.
Часть 3 - Короткие стихи о любви, или Эпиграммы.
Часть 4 - Новые стихи девушке о ее красоте.
...
Часть 22 - "О, тихие звездные ночи..."
Часть 23 - "Мы верили, любили искренне и чище..."
Часть 24 - "Только раз дается жизнь на свете..."


Метки:  

Его Величество - портал...

Среда, 02 Марта 2011 г. 17:28 + в цитатник
liveinternet.ru/community/2...151491961/ Очень интересно! Некоторые двери я словно узнаю, в Петербурге их, конечно, предостаточно, но в другие города заглянуть - интересно вдвойне. Спасибо всем!

Анна Ахматова и Николай Гумилев. А была ли любовь?

Среда, 02 Марта 2011 г. 14:23 + в цитатник
 (293x350, 18Kb)

Странным, кажется, вопрос, не правда ли? Все наслышаны столько о поэтах, с юности связавших свои судьбы и помеченных трагической эпохой. Но ретроспекция чаще рисует не совсем верную картину.

В статьях «Гумилев и Ахматова. История любви», «Черубина де Габриак» и «Царскосельские лебеди» (более полная версия первой) я воспроизвел лишь внешние факты и свидетельства современников, которые тоже наблюдали лишь внешнюю сторону жизни Анны Ахматовой и Николая Гумилева, не ведая о многом, что всплыло в общей совокупности лишь со временем.

Читать далее...

Серия сообщений "Истории любви и творений.":
Часть 1 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. История любви.
Часть 2 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. А была ли любовь?
Часть 3 - Мона Лиза и Леонардо да Винчи. История любви.
Часть 4 - Рафаэль и Форнарина. История любви.
...
Часть 29 - "Я молю русских людей о прощении..."
Часть 30 - Екатерина Максимова
Часть 31 - Ленин, Крупская, Инесса Арманд. Драматическая сюита.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анна Ахматова и Николай Гумилев. История любви.

Среда, 02 Марта 2011 г. 13:46 + в цитатник

 (250x172, 6Kb)

Как юность далека от той судьбы, какая ее ждет, блистательная в вечности! Даже в случае с Пушкиным, в его лицейские годы в Царском Селе еще далеко не было столь ясно, что его ждет. Вокруг него много было талантливых юношей, знатных, богатых, еще важнее по ту пору, красавцев. А он кто? Впадая в грусть, поэт лелеял мечту - превозмочь неблагосклонную к нему судьбу.

Читать далее...

Серия сообщений "Истории любви и творений.":
Часть 1 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. История любви.
Часть 2 - Анна Ахматова и Николай Гумилев. А была ли любовь?
Часть 3 - Мона Лиза и Леонардо да Винчи. История любви.
...
Часть 29 - "Я молю русских людей о прощении..."
Часть 30 - Екатерина Максимова
Часть 31 - Ленин, Крупская, Инесса Арманд. Драматическая сюита.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Ленин и его еврейский прадед

Среда, 02 Марта 2011 г. 09:18 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...154051066/ Оксана! Это же была шутка по отношению к тем, кто копается в родословных великих, да еще с нечистоплотными целями.

Что касается "родственных связей" упомянутых личностей, царь Петр - зачинатель Ренессанса в России, а Пушкин и Ленин каждый в своей сфере продолжали его деяния. Почитать об этом можно на сайте Эпоха Возрождения.

Ленин и его еврейский прадед

Вторник, 01 Марта 2011 г. 21:37 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...154051066/ Нет, Оксана, это больше, чем предположения. Это история России.

ВЕЧНЫЙ ЛЕБЕДЬ АННА ПАВЛОВА

Вторник, 01 Марта 2011 г. 19:46 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...153969865/ Биография балерины рассказана вполне достоверно. Кто ее отец, совершенно не имеет значения, его не было в жизни Анны Павловой с раннего ее детства, как ясно из ее воспоминаний. Только мать, прачка, которая привела дочь в театр, подготовив ее своими рассказами к восприятию балета. Это была, по всему, исключительная женщина.

"Что гнало ее по свету?" Да, революция в русском балете и в России. Это ведь всемирные явления.

НАРИСУЙ МНЕ ВЕСНУ....

Вторник, 01 Марта 2011 г. 18:58 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35171...154035222/ Даже не верится, что ныне пишутся такие стихи. Только "нарисуй", верно, из нашего времени, а в целом - именно о весне настоящей. Автор по ссылке - Маргарита Родяхина, как видно, весьма известная среди поэтов портала Стихи.ру.

Ленин и его еврейский прадед

Вторник, 01 Марта 2011 г. 18:42 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...154051066/ А знаете, предком Пушкина был не Ганнибал, а, как и Ленина, Петр I?

Запах февраля в России

Вторник, 01 Марта 2011 г. 18:20 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...154053549/ Юлия Латынина всегда собирает массу весьма выразительных фактов, но исходные ее посылки и выводы основаны на песке антисоветизма, что ныне уходит из-под ног Путина с Медведевым и всей камарильи.

Русские алкогольные традиции

Вторник, 01 Марта 2011 г. 17:55 + в цитатник
liveinternet.ru/users/35969...154058605/ Интересный материал о русских алкогольных традициях, закрепившихся в значении слов. Только о древнегреческом пире упоминается слишком вскользь. Для греков пир - это прежде всего беседа, пили вино, разбавленное водой.

О Древнем Египте и древнеегипетских иероглифах

Вторник, 01 Марта 2011 г. 17:36 + в цитатник
konctanciya.info/post154059794/ Не знаю, откуда вы все это взяли, но звучит, как ваш рассказ о том, о чем вы очень хорошо знаете. Водяная лилия, то есть лотос, служила метафорой сотворения мира, - это поэзия, а иероглифы все-таки смешны.

Вера. Что это?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:43 + в цитатник

Отрывок из новеллы "Алмазный ключ".

Однажды, когда у Ксении Павловны объявился гость из русского зарубежья, выяснилось, что она из графского рода, а он князь. Между тем зашла речь о студенческих волнениях на Западе, что связано и с богоборчеством, не говоря о воздействии науки и образования на умонастроение современного человека. Это было в 60-е годы XX века. Ксении Павловне захотелось узнать, как обстоит у князя с религией.
- Интересно узнать, а какой вы веры? - спросила она, вызвав улыбки у молодежи, имевшей о религии, о вере весьма поверхностные представления, отчасти, из-за неприятия всяческой пропаганды, в том числе и атеистической. Правда, интерес к иконам, к монастырям, к Древней Руси, наравне с музейным бумом, был уже почти всеобщим, разумеется, у тех, кто проявлял тягу к знаниям и искусству всех времен и народов.

- В нашем роду, как вы знаете, Ксения Павловна, - отвечал серьезно Леонард, в общем, вполне разделяя равнодушие к религии своих новых товарищей, - были и католики, и протестанты, и православные, разумеется. В церковь я ходил ребенком, но отдали меня в светскую школу... Со студенческих лет если и заглядывал в церковь, то только в новых городах и странах, то есть как турист...
- Это я понимаю. Ну, а вы верите в Бога?
- Нет, я не верю в Бога в обычном религиозном смысле, но способности души верить, надеюсь, не утратил.
- Вера, по-вашему, способность души? - Ксении Павловне понравилось такое определение.
- Да, мне так кажется, - подтвердил Леонард. - Вера - это свойство души, как воля, как ум... Рассудок и вера в известной гармонии и составляют разум человека. Здесь квинтэссенция всех чувств человека как чисто природных (ведь мы верим своим глазам и ушам), так и духовных, высших.
- Пожалуй, - согласилась Ксения Павловна.

Леонард оживился и продолжал с увлечением:
- Вера - ведь всегда поэтическое чувство, не правда ли? И в этом своем качестве она сливается с эстетическим чувством, с восприятием и переживанием красоты. В красоту тоже нужно верить. Я думаю, необходимо верить и в научные истины. Одно рассудочное знание законов природы и вообще нравственного мира - мертвое знание. Вера лежит в основе познания и вдохновения; это сфера высших взлетов человеческого духа, когда он видит и Бога, свой идеал сверхсовершенной личности.
- Да, вы верите, - сказала с удовлетворением Ксения Павловна.
- А все-таки во что верить? - взмолились и Вера, и Таня. - Во что вы верите, Леонард? - прямо пристали они к новоявленному мыслителю.
- Вопрос коварный, - заметила Ксения Павловна, - по-настоящему очень трудный. Какие колоссальные усилия затратили на его решение тот же Достоевский или Лев Толстой.

- Да, Ксения Павловна, - отозвался Леонард, загораясь оживлением и радостью. - Желание веры - это уже добро; на этом собственно основана вся энергия исканий и мучений и Льва Толстого, и Достоевского, да и всех религиозных мыслителей. Но рядом с ними как спокойно во что-то верил Чехов! - Леонард даже прошелся как бы от удивления. - Во что и как верил Чехов? Усилия верить мне, хотя и понятны, но чужды. Я, конечно, верю... Во мне это как основа моей души и характера, нечто нераздельное от меня самого, не вовне, а в самой сути моего "я", моего мироощущения. Моя вера во мне прозрачна, и мир она делает для меня прозрачным.

- Послушайте! Да вы счастливый человек, Леонард! - воскликнула Ксения Павловна. - Вы обладаете алмазным ключом к счастью!
- А что такое счастье? - тут же спросила Вера, переглянувшись с Таней.
- О, если я обладаю алмазным ключом, - шутя заговорил было Леонард, - я, уж наверное, могу вам сказать, что такое счастье.
- Постойте, Леонард! - остановила его Таня. - Не спешите, ради Бога, с ответом. Ключ еще не у вас на руках. От вашего ответа, я думаю, зависит все.
- Что такое? - завертела головой Ксения Павловна, уловив волнение и тревогу на лице и голосе племянницы, и как она вся преобразилась.
- Вам ли не знать, графиня? - отвечала Таня, потупясь. - Верная хранительница заколдованных сокровищ! Леонард, молчите! Не спешите с ответом. Так легко ошибиться!

Этот разговор имел такое завершение на следующий день.

- Мне кажется, - сказал Леонард, вдруг прервав свои рассуждения о сокровищах Эрмитажа, куда он ходил с Таней, - я знаю, что такое счастье. Возможно, я ничего нового не открыл. Конрад писал: "Сущность искусства - пробуждать в людях чувство чудесного". С этим можно согласиться. Искусство, культура в широком смысле слова - вот вам беспредельная область чудесного, равная Вселенной, на краю которой поместим, если угодно, и боженьку.
Ксения Павловна улыбнулась почти с благодарностью, повеселев глазами и даже помолодев.
- Да, хорошо, - закивала она головой.

- "Красота есть лишь обещание счастья", сказал Стендаль в трактате "О любви". То есть он говорил о красоте женской. Этого не мало. Но мне думается, - продолжал Леонард, - красота может служить и источником счастья. Да и нет иного источника! - все более проникаясь, очевидно, значением своих слов, воскликнул он. - Когда я испытываю чувство прекрасного - перед небом и морем, или перед картинами великих художников, или при чтении, или перед женщиной, пусть промелькнувшей лишь на миг передо мной в многолюдной толпе, я тогда и бываю по-настоящему счастлив. Я думаю, счастье - чувство прекрасного.

- Всего-то? - невольно усмехнулся Панин.
Таня и Ксения Павловна переглянулись, может быть, тоже несколько усомнившись, как Сергей.
- Область прекрасного беспредельна! - повторил Леонард. - А ныне я счастлив особенно, - и он взглянул на Таню, словно пробудив ее, статуарность ее исчезла, менее совершенная, но вся живая, она раскраснелась почти до слез, - нигде в мире, как в России, я не видел столько красивых девушек и молодых женщин, при этом поразительная открытость и веселость, человечность, что, впрочем, замечаешь еще в портретах Рокотова и Левицкого.

- О Леонард! - пролепетала Таня, не зная, куда руки деть, ей хотелось броситься ему на шею, но он рассуждал вообще, и она пришла в себя.
- Да, - проговорила Ксения Павловна, - только для непосвященных не остается ли она, сама красота и вся область прекрасного, неким заколдованным царством, и это помимо всевозможных запретов и гонений, - вздохнула она.

Панин отступил и, вспомнив о ларце, заглянул в него, не таясь ни от кого.
- Открыл? - осведомилась Ксения Павловна.
- Да. Смотри!
- Это перчатки моей мамы. Бинокль театральный. Семейная реликвия.
- Смотри! Что там видишь? - спросил Сергей, зажмуривая глаза.
- Ах! Леонард! Ключ, алмазный ключ! Таня! Невероятно, - вся всполошилась Ксения Павловна. - Оказывается, я всю жизнь была обладательницей алмазного ключа!
- Можно его взять в руки? - вся засветилась Таня, беря осторожно двумя пальцами крохотный ключик и роняя на ладонь, чтобы разглядеть его как следует. Ключ сиял, точно на весу, то есть весь на свету, прозрачный и лучезарный, поющий, как поют цветы и бегущие воды. - Вот он и открыл нам сокровища Эрмитажа, не так ли?
- О принцесса!

©  Петр Киле

Серия сообщений "Философия и общество.":
Идеология гуманизма.
Часть 1 - Вера. Что это?
Часть 2 - Камень преткновения, или Может ли существовать РФ без идеологии?
Часть 3 - РФ: кладбищенская стабилизация.
...
Часть 6 - Россия во мгле черных мифов.
Часть 7 - РФ во власти мирового рынка. Цитаты.
Часть 8 - Интеллигенция и ее меланхолия: Ларс фон Триер как зеркало духовной эволюции от гуманизма к фашизму.


Метки:  


Процитировано 3 раз

Секс и юмор в стихах о любви.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:31 + в цитатник

Это новое эссе из сборника "Сокровища женщин". Это юморески, набросанные для раскрутки сайта на ключевые слова "стихи о любви". Было бы хорошо, если бы и посетители публиковали свои стихи о любви, о красоте, о природе, открывая новые темы, с комментариями.

Эротические грубо или порнографические стихи вне моих интересов, как ненорматическая лексика всякого рода, захлестнувшая в наше время повседневность и быт, литературу и интернет. Но этой примитивной, животной, пошлой стихии жизни и шоу-бизнеса нельзя отдать на откуп пленительную и сладостную сферу любви и красоты, сферу классической поэзии и прозы всех времен и народов с культом любви, вплоть до эротики.

Есть эротика классической древности, близкая к природе, есть схоластическая и потаенная эротика Средних веков, есть блистательная эротика эпохи Возрождения, пронизанная юмором и красотой искусства, о чем идет речь отдельно по странам и эпохам, с примерами из поэзии и прозы.

Современная свобода в вопросах любви и секса предполагает, с одной стороны, крайний примитив восприятия и выражения, что вполне обозначилось в прозе и в стихах, с другой стороны - явление лирики, пронизанной эротикой и юмором, как в эпоху Возрождения, что вполне соответствует ситуации в России на рубеже XX-XXI веков, кризисной, катастрофической, со всеми признаками заката Русского Ренессанса.

Выходят сонеты, но не от Я автора, а диалоги между влюбленными, или внутренний монолог, по сути, маленькие новеллы в стихах о любви, что неожиданность и для меня, поэтические миниатюры с продолжением и вариациями, каков сексуальный опыт всех и каждого в этой скоротечной жизни, в воспоминаниях, во сне и наяву.

              *  *  *
Влюблен до одури, до дрожи,
С лица сошел, все строит рожи.
И как юнца не пожалеть, -
Да он не знает, как залезть!
Сюда! Сюда! Самой все делать?
Давай, давай! Играем в детство.
И кончил вдруг, начав едва.
И рад, дурная голова!
Нет, так со мной нельзя. Поди же!
Целуй сюда. Сюда. И ближе...
Соси мне грудь, касайся там -
Пупка и ниже, милых тайн.
Ах, вот теперь ты в полной силе!
Ты мной любим, мужчина милый.

             *  *  *
Здесь ярмарка невест? Ну, что вы!
Стоят, как дойные коровы,
У аэропорта вдоль шоссе,
Сапожки модные в росе,
Девчушки, девки, молодухи,
А мимо козлы вислоухи,
Смакуя непристойный секс
И заодно в делах успех.
А небо над лесами чисто,
Как и в очах краса лучиста;
Любовь продать живой товар
Толпою вышел на базар.
О, Русь! Под игом чьим склонилась?
Ужель навеки отоснилась?

             *  *  *
А за окном какая ночь!
И шторы, и одежды прочь...
Наедине мы в целом мире,
Забыться вправе в пире
В честь юности твоей
И возмужалости моей.
Открой же милый ротик,
Прими же мягкий дротик
      Эрота-шалуна,
И пусть завидует луна.
Целуй, соси, не бойся,
Ласкай, играй по-свойски,
Как я впивался в грудь,
Глотая счастья грусть.

           *  *  *
Чудесно, милый! Не пора ли?
      Уста мои устали.
Запустим дротик между ног,
Где отличиться он бы мог.
Так, хорошо, он словно ожил,
Эрота заиграли вожжи.
О, не спеши, ямщик. Постой!
Весь миг овеян красотой:
Луна здесь, на твоей макушке.
Мы здесь и там, как две лягушки!
Смешно? Мы над Землей летим.
Поем любви вселенской гимн.
А ты же продолжай, дружище,
Пусть небо будет нам жилище.

            *  *  *
Эротика влюбленных, что стихи
Пленительные, отнюдь не грехи.
Здесь головокружительная нега
    Светлей и чище снега.
    О, друг мой, не спеши!
Любовь - ведь пробуждение души,
Стремленье к высшей красоте
    И преданность мечте.
    Грех начинается с измены,
    И нет печальней сцены,
Когда влюбленность - лишь туман,
Или прельстительный обман.
     Любить же, сердцу верить,
     Как жизнь до звезд измерить.

©  Петр Киле

Серия сообщений "Чудесное в жизни (Форум Твоих Мечтаний).":
Часть 1 - Что самое чудесное в жизни?
Часть 2 - Секс и юмор в стихах о любви.
Часть 3 - Эдуард Мане. Жизнь в ауре чудесного
Часть 4 - Владимир Гусев. Фантазии света и красок.
...
Часть 19 - Вторая мировая война на современных фотографиях.
Часть 20 - Городские легенды: проклятые и мистические места Москвы
Часть 21 - Молодость мира


Метки:  


Процитировано 1 раз

Кто такой Петр Киле?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:21 + в цитатник

На Форуме, который перенесен ныне в Дневник Петра Киле, в связи с запросами посетителей, встал такой вопрос.

Поскольку наш Форум находится на площадке сайта Эпоха Возрождения, мы не можем проявлять безразличие к его автору, как школяры, которым все равно, откуда скачать материал, подходящий для реферата, доклада и даже презентации, по их разумению. Не мешает оглядеться: Петр Киле - бренд или реальное лицо?

И произошел диалог.

Helena. Автор сайта. Действительно, это еще ничего не говорит. Тем более если судить с точки зрения случайного посетителя сайта. Надо ознакомиться с текстами. Правда, это тоже уводит от автора, который ведет речь о высших представителях рода человеческого.

Leonard. Хорошо. Что нам мешает развернуть диалог под названием "Петр Киле"? Кстати, в нашем распоряжении статья, вращающаяся в интернете, "Петр Киле. Биография" - http://www.renclassic.ru/Ru/Supplement/723/838/

Helena. А есть еще эссе "Нестоявшееся интервью" - http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/786/791/

Словом, после беглого просмотра материалов сайта Эпоха Возрождения, нам уже достаточно известно, кто такой Петр Киле.

Leonard. Не уверен. Лирика, поэмы, романы, драмы в стихах и в прозе - от классической древности до нашего времени. Это же целый мир, о котором, увы, мало кто ведает. Судя по рождению и по ранним повестям и новеллам, пишут, что он нанайский писатель. А по нынешним временам, когда все разобщены по этническим признакам и конфессиям, он не наш.

Helena. Как это не наш? В конце концов, и Рафаэль не наш? И Шекспир не наш? И Моцарт? В высоком искусстве этническая принадлежность не имеет значения. Или Фет не русский поэт? Петр Киле пишет по-русски. И, судя по его произведениям, Петр Киле - русский писатель, поэт и драматург. И, знаете, в большей степени, чем многие современные авторы, этнически, может быть, русские, но перешедшие на сленговую прозу. Да и кто открыл такое удивительное явление, как Ренессанс... в России!

Leonard. Да, конечно. Только мало кто его услышал. Здесь есть о чем поразмыслить.

Helena. Слыхали о нем все, кто так или иначе причастен к литературе. В 70-80-е годы у него выходили сборники повестей и новелл, критики писали о нем как о советском писателе, творчество которого выходит далеко за пределы этнической тематики, и кому-то это не нравилось. А у него был изначально, как к небу, звездному небу, интерес ко всей мировой культуре, как это видно из первой же его повести "Птицы поют в одиночестве", в которой жизнь на Амуре и на берегах Невы предстает естественно, как позже жизнь в Афинах в век Перикла, поскольку она коснулась души поэта еще в раннем детстве - через древнегреческую мифологию и красоту русских учительниц. Что говорить о жизни в России во все века, начиная с эпохи Петра I, что Петр Киле воспроизводит в трагедии "Державный мастер" - в стихах и прозе, словно играючи, так просто формой драмы не владел даже Пушкин. А "Мусагет" - трагедия о жизни поэта? Те, кто читал эти вещи, знают, что формой драмы в стихах и историческим материалом Петр Киле владеет как поэт безошибочно. Это достойно удивления и восхищения. В развитии любой литературы появление таких произведений искусства составило бы эпоху. А у нас в условиях распада СССР все умы были заняты чем угодно, только не высокой литературой.

Leonard. Так всегда и бывает, когда писатель от насущных проблем современной жизни уходит в эмпиреи. В условиях распада великого государства заговорить о Ренессансе - это же как глас вопиющего в пустыне. Людей сегодня волнует - как бы выжить, как бы преуспеть, как бы насладиться, а там хоть потоп. Досадно и обидно, но это правда.

Helena. Какая правда? В мерзостях жизни нет правды. Нет ни поэзии, ни искусства. Это же изнанка жизни, чем упивался уже модернизм, а о постмодернизме и говорить нечего - это вне искусства по большому счету. Да, да, массовая культура, продукция шоу-бизнеса, включая и кинематограф. Но в подобных условиях сохранить вкус к классике всех времен и народов, к ренессансной классике, с открытием и обоснованием Ренессанса в России - это же подвиг поэта, чья этническая принадлежность лишь подчеркивает масштабы дарования и дерзания. Здесь гениальность и универсализм высших представителей эпохи Возрождения.

Петр Киле - уникальный поэт по рождению, по воспитанию и культуре, русской культуре в ее всемирности, по удивительным достижениям в поэзии и прозе, драме и эстетике.

Leonard. Но об этом никто не ведает. Или, какая мысль, не хотят ведать?! Ведь историки, искусствоведы, философы, издатели, писатели, критики, публицисты, кинематографисты в последние десятилетия особенно рьяно заняты чем-то противоположным: уничижением русской истории и культуры и самоуничижением, вплоть до юродства в сфере религии и СМИ, что ведет к распаду РФ. Признать им Ренессанс в России - значит перечеркнуть им все свои упования, диссертации, звания, труды, самую жизнь. Увы, один в поле не воин.

Helena. В сфере мысли и искусства и один в поле воин. РФ может распаться, но русская национальная культура, выработанная за три столетия Ренессанса в России, останется, как и классическое наследие Эллады, и эпохи Возрождения в странах Востока и Европы. Но неужели у РФ нет иной перспективы, кроме распада?

Dinos. Конечно есть, только кто пойдёт по этому пути...?

 

Серия сообщений "Культура и цивилизация.":
Часть 1 - Какова перспектива развития человеческой цивилизации?
Часть 2 - Кто такой Петр Киле?
Часть 3 - Книга Мертвых. Древний Египет.
Часть 4 - Свобода в танце.
...
Часть 29 - Прощание с Летним садом.
Часть 30 - Украинцы и русская культура.
Часть 31 - Пиршество освобождённой уголовщины


Метки:  


Процитировано 1 раз

Какова перспектива развития человеческой цивилизации?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 13:53 + в цитатник

Вопрос можно рассматривать в разных направлениях, в частности, в плане футурологических фэнтези Голливуда.

Или так, как в статье "Чертополох либерализма".

Чертополох либерализма.

 

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 08:51 (ссылка)редактировать+ в цитатник


Мировая валютно-финансовая система, потрясаемая ныне кризисами, казалось бы, при самых благоприятных условиях для развитых стран Запада и Востока, с распадом СССР, сложилась в условиях холодной войны. Эта система обрела надгосударственные функции и права, преследуя свои единственные цели – сверхприбыли, присвоение чужих природных богатств и результатов чужого труда по всему миру, прежде всего в третьем мире – в формах неоколониализма, обрекая страны Латинской Америки и Африки на нищету, с поддержкой диктатур.

Между тем страны Запада, прежде всего США, заговорили о свободе, о правах человека, о демократии, едва покончив у себя с сегрегацией, в отношении СССР, с порождением идеологии антикоммунизма и антисоветизма, что стало основой либерализма, наднациональной идеологии международных финансовых корпораций. Присвоение чужого, угнетение искусно научились прикрывать стереотипами свободы, демократии, прав человека, с обещанием процветания.

Читать далее...

Серия сообщений "Культура и цивилизация.":
Часть 1 - Какова перспектива развития человеческой цивилизации?
Часть 2 - Кто такой Петр Киле?
Часть 3 - Книга Мертвых. Древний Египет.
...
Часть 29 - Прощание с Летним садом.
Часть 30 - Украинцы и русская культура.
Часть 31 - Пиршество освобождённой уголовщины


Метки:  

Птичья гречишка.

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 13:48 + в цитатник

Запросы о птичьей гречишке или фото этой травки одно время поступали часто, к моему удивлению, и поныне поступают, хотя я поместил и фото птичьей гречишки, памятной мне из раннего детства, о чем и упоминал в Дневнике дерзаний и тревог. Неужели ею столь заинтересовались? Нет, все-таки причина, думаю, не в птичьей гречишке с ее лечебными свойствами.

Птичья гречишка стала символом, как и "Кусок дерна" Альбрехта Дюрера. См. по ссылке http://www.renclassic.ru/Ru/Journal2/846/866/

Серия сообщений "Природа. Земля и Вселенная.":
Красота, эстетика природы.
Часть 1 - Цветут ли вишни еще где-то во Вселенной?
Часть 2 - Птичья гречишка.
Часть 3 - Красота неба в ее чудесных проявлениях.
Часть 4 - Тайны Уссурийского заповедника.
...
Часть 39 - Ноосферный формат
Часть 40 - Пейзажи Крыма
Часть 41 - Морские ракушки - словно посланники неведомых миров..


Метки:  

Цветут ли вишни еще где-то во Вселенной?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 13:44 + в цитатник
Посмотреть на звезды и задуматься, так можно унестись...

Серия сообщений "Природа. Земля и Вселенная.":
Красота, эстетика природы.
Часть 1 - Цветут ли вишни еще где-то во Вселенной?
Часть 2 - Птичья гречишка.
Часть 3 - Красота неба в ее чудесных проявлениях.
...
Часть 39 - Ноосферный формат
Часть 40 - Пейзажи Крыма
Часть 41 - Морские ракушки - словно посланники неведомых миров..


Метки:  

Что самое чудесное в жизни?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 13:18 + в цитатник

Разумеется, ответ зависит от нашего настроения сейчас, от нашего возраста или воспоминаний, здесь сиюминутное, смутное или ясное, смыкается с далеким и вечным, что и интересно, когда жизнь мелькает в калейдоскопе мнений и страстей.

Была такая реплика: "Чудеса в нашей жизни случаются сплошь да рядом. Только не всем дано их увидеть. А о тех, что доступны каждому до сих пор спорят. Я имею ввиду чудо схождения благодатного огня или мироточение икон. А вообще, самое большое чудо - это любовь. Здесь и доказывать ничего не надо."

Самое чудесное в жизни - любовь. Можно согласиться. Но любовь в ее проявлениях столь разнообразна, что может предстать отвратительной и т.д. Самое чудесное в жизни скорее - красота, стремление к которой и есть любовь (по Платону).

Серия сообщений "Чудесное в жизни (Форум Твоих Мечтаний).":
Часть 1 - Что самое чудесное в жизни?
Часть 2 - Секс и юмор в стихах о любви.
Часть 3 - Эдуард Мане. Жизнь в ауре чудесного
...
Часть 19 - Вторая мировая война на современных фотографиях.
Часть 20 - Городские легенды: проклятые и мистические места Москвы
Часть 21 - Молодость мира


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака
Страницы: 62 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь