Аренда спецтехники:
автокрана, самосвалов, автовышки , грузовиков и другой спецтехники.
Собственный автопарк - антикризисные цены
(495) 506-34-37
Москва и Подмосковье
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Интересный текст нашел |
|
Купала |
ПРАЗДНИК КУПАЛЫ принадлежит к числу самых почитаемых, важных и "разгульных" праздников в году. В нем принимало участие все население, причем традиция требует активного включения каждого во все обряды и действа, как правило, связанные с водой, огнем и растительным миром.
В годовом календарном цикле праздник Купалы соотносится со "зрелостью" (Коляда -"рождение" и "отрочество", Великдень - "юность", Купала - "зрелость", Таусень - "старость", Коляда - "смерть" и "рождение"). Периоду "зрелости" соответствуют и такие понятия как "брак", "женитьба" и пр.
Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий - летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния - это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7 - 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
|
А вот и Купальские фотки |
Метки: язычество родноверие купала |
Властелин легенд |
|
Взгляни на мир глазами многих богов одновременно. Приди к себе , Человек. |
Метки: христианство религия реформация |
Основа нашей работы - порядочность! (статья о моих хороших друзьях |
Метки: аренда погрузчика аренда автокрана аренда автовышки |
Одноразовые люди |
|
ХРОНОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ |
Метки: история христиане язычники |
На вершинах кресты |
Метки: христианство вера исус |
Анастасия Сорокова Второе выступление |
|
Сегодня меня встретили свидетели иеговы.... |
Метки: боги свидетели иеговы религия |
Слава предкам врага победившим! |
Метки: 9 мая день победы |
"Не суди да не судимым будешь" - поговорим о вечном |
Метки: религия философия христианство родноверие |
С праздником 1 Мая |
Метки: мир труд май |
Без заголовка |
|
Немного о Дарвине |
Метки: религия юмор христианство |
Святой праздник всенародный |
Метки: религия христианство праздник пасха исус |
Христос воскресе.... |
Метки: христианство родноверие боги религия исус яхве |
Вот так |
Итак, ваш покровитель - Макошь |
Великая богиня-мать. Снопья владычица, царица полей. Покровительница женщин, деторождения, берегиня и заступница. Имеет тёмный лик. |
Пройти тест |
Метки: родноверие |
Эксперимент считать неудавшимся |
Метки: религия христианство бог родноверие |
Без заголовка |
Метки: гоголь украина |
Моление о чаше |
Метки: христианство |
Схема развития Мира |
Метки: религия язычество родноверие политеизм |
Гитлер создал галактику? |
Метки: галактика коловрат свастика родноверие язычество артефакт |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Языческие прототипы Деда Мороза (надо знать СВОЮ историю), Отправим Санта-Клауса на родину! Вы только почитайте насколько Морозко сложней и красивей!!!
Статья взята отсюда>>>
А. Фанталов. Чернобог
1. Карачун (Корочун, Каручень) - по некоторым источникам Карачун - это другое имя Чернобога или его порождение - подземного бога смерти, повелевающего морозами, бога зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы и ночи.
По некоторым данным, Карачун – сезонный бог из свиты Велеса. Так или иначе, Карачун связан со смертью (белорус. корочун - внезапная смерть в молодом возрасте, злой дух, сокращающий жизнь; рус. карачун - смерть, гибель, злой дух). Эта его ипостась отразилась и в поговорках: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». Природные явления зимы невольно ассоциируются у человека со смертью: природа как будто умирает, мир холоден и покрыт ночной тьмой. Более того, зимой была очень высокая смертность населения и скота. Соответственно, все, связанное с негативными явлениями зимы, также приписывалось Карачуну: он студил землю и укорачивал дни. Зимние погодные явления олицетворялись его прислужниками: медведем-шатуном и волком.
В Новгородской летописи "стояше вся осенина дъждева отъ Госпожина дни
до Корочуна" (ПСРЛ III-9), Керечун или Крочун вечер - сочельник или
Рождественские святки. Окочуриться, накатить карачун - т.е. остыть, как
труп. Возможно как-то
связан с древним культом Крота. Вероятно, что это другое имя Кащея.
------------------------------------------------------------------
2. Позвизд (Посвист, Похвист) – свирепый бог ветров, бурь и непогод или бог северного зимнего ветра; по некоторым источникам в его подчинении были и позитивные погодные явления. «С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град.
Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространял вокруг шум и свист, и ничто … не могло устоять перед его стремительностью и натиском! ("Густинская летопись", Иннокентий Гизель "Синопсис", 1674 г.), северного ветра, о нем сообщают Кромер и Меховский. Внук Стрибога.
Позвизд имел вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. Жил он где-то на вершинах высоких и далеких гор…» swarog.ru
Упомянут в Синопсисе среди идолов, установленных кн. Владимиром в Киеве в 980 г.:
По-перше, поставив (Володимир) чільного кумира, подібного до людини, на ім’я Перун, бога грому… Третій — Позвизд, інші ж кликали його Похвистом, деякі називали Вихром, сповідуючи, буцім був богом вишини, доброї та поганої погоди.
----------------------------------------------------------------------------------
3. В мифологии существуют и весьма близкие Морозу духи Зимник и Зюзя (белорусская мифология).
Судя по немногочисленным описаниям персонажей, их можно считать одной из разновидностей Мороза (возможно, территориальных):
Зимник - «…это старичок со светлой бородой, светлыми волосами, без шапки, без обуви, с железной булавой в руках. В фольклоре сохранилась примета: «если зимою заходит из лесу в деревню старик небольшого роста, с белыми, что снег, волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, босой, в теплой зимней одежде и с железной булавой в руках - жди жестокой стужи, которую предвещает появление Зимника» swarog.ru
Перед нами, с одной стороны, олицетворение стихии природы, силу которой символизирует булава; с другой, некоторая «сглаженность» образа: старичок небольшого роста, что делает его более близким человеку, а значит, менее враждебным.
--------------------------------------------------------------
4. Велес - бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Хотя он не прототип, а мифический близкий родственник.
На Севере Руси "скотий бог" особенно почитался и вообще был характерен для Русского Севера. Слова «власть», «волосить» (властвовать) произошли от имени этого бога. Велеса называют «богом всей Руси» (договор русских с греками 907г).
На родственность Велеса и Мороза указывает, прежде всего, сама мифология: по ряду источников Мороз - сын Велеса и Мары/ Бури Яги/Дивы. Таким образом, возникает связь Велес – Мороз – Дед Мороз.
Это «мифологический» ответ на поставленную проблему. Но на близость образов указывает также и прочее:
- под властью Велеса находились звезды: волосыни, волосожары, власожелищи. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд, согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) - "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" (Срезневский И. Словарь Древнерусского Языка). Волосожары - Млечный Путь - "Велес чесався и волосья разбросал". Вселенная представлялась древним Коровой, Млечный путь также молоко ее. Велес - сын Коровы Вселенной. Лось - Созвездие Большой Медведицы - чертоги Велесовы.
- под властью Велеса находились воды: «невернии сии человецы моли слезно своего Волоса, да низведет дождь на землю» («Сказание о построении града Ярославля»), из чего следует, что Волос-Велес давал дождь и распоряжался небесными водами;
- Велес представлял культ мертвых, предков, душ умерших. Рыбаков Б., ссылаясь на Веселовского А., приводит ряд балтийских параллелей: welis - литовск. - покойник, welci - души умерших; а также, ссылаясь на Иванова, Топорова, приводит значение корня Vel – мертвый, wael - древнеанглийск.- оставшийся на поле боя, труп. И далее Рыбаков развивает мысль: первоначально, в далеком охотничьем прошлом, Велес мог означать "духа убитого зверя", "духа охотничьей добычи", т. е. бога того единственного богатства первобытных охотников, которое олицетворялось тушей побежденного зверя.
- Велесовы Дни (1-6 января). Обряды. Ряженье. Упомянутое в начале статьи ряжанье в звериные маски и одежду навыворот Рыбаков связывает с культом Велеса через образ мохнатого медведя, древнейшего символа Велеса. Успенский Б.: в Великий четверг на страстной неделе совершали обрядовую «окличку» мертвых. «В этот день … жгли солому и кликали мертвых» (Стоглав, 1890, с. 193), а также скотину в печную трубу. Но в этот же день окликали Мороз с приглашением его на трапезу и просьбой не бить урожай. Успенский Б. отмечает, что Мороз «обнаруживает несомненную связь» с Велесом.
Таким образом, Мороз можно рассматривать как порождение Велеса, одну из его сторон. Мороз – это зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя.
------------------------------------
5. Троян - образ неоднозначный и, судя по всему, малоизученный. В одних источниках его называют богом луны или месяца, в других - богом здоровья, целебных трав и знахарства. Луну же относят к Симарглу.
Троян - упомянут в апокрифе "Хождение Богородицы по мукам" в ряду "Троян, Хърс, Велес, Перун", в полууставной рукописи Толстовского собрания среди "Перуна и Хорса, Дыя и Трояна".
В "Слове о Полку Игореве" упомянуты тропа Троянова, века Трояновы и земля Троянова. В поздних сербских источниках сказано, что Троян боится солнечного света и у него козлиные уши. Возможно, это один из пекельных богов, ипостасей Чернобога.
В данной статье ограничимся лишь измышлениями некоторых исследователей, усматривающих связь Трояна с искомым образом.
Золотев Ю.: На Руси хозяином зимы, по-видимому, считался рогатый месяц... В глубокой древности месяц … обожествлялся в виде быка или тура». Но Троян был не только богом зимы, снега, дорог. Будучи богом луны, он не принадлежал целиком к кругу светлых, благостных богов древних славян. Связанный с культом предков и плодородия, Троян был также божеством ночного мрака, темных сил и ужасов. И еще он был великим судьей, тем, кто награждает и наказывает и живых, и мертвых. Не случайно в народной традиции путь на «тот свет» - Млечный путь - зовут «тропою Трояновой».
Веремьев А.: Известны земляные валы на землях Украины, самые протяжённые - Змиевы валы Киевщины, тянущиеся вдоль правого берега Днепра до самого Чёрного моря, названные Трояновым Валом. «Троян - это первый и подлинный Дед Мороз нашего народа». Далее автор пересказывает несколько странную легенду о Трояне
Жарникова С.: Трояна ассоциируют с древнеславянским божеством луны, получившим свое имя от ее трех фаз. С Трояном в народной традиции связывались представления о зиме, снеге, сугробах, снежной белизне и тропах, протоптанных дикими турами. На Святках по селам водили быка, одевали рогатые маски, называемые «туром», прославляли в святочных песнях «тура» и «турицу» (Рыбаков связывает это действо с Велесом).
Далее, развивая свою мысль, ученый связует Деда Мороза с Родом через тройственность Род-Велес-Троян. И далее определяет первоисточник этой связи через Варуну. (Та же идея встречается и в vokrugsveta.ru )
----------------------------------------------------------------------------------------
6. Со временем Мороз менялся. Суровый, в компании Солнца и Ветра разгуливающий по земле и насмерть морозивший встретившихся на пути мужиков (в белорусской сказке "Мороз, Солнце и Ветер), он из грозного постепенно превращается в справедливого и доброго деда. Мороз (Студенец, Трескун, Морозко) – дух холода, широко распространенный в восточнославянском фольклоре (сказки, обряды, поговорки и пословицы).
Наиболее известный образ этого духа запечатлен в народной сказке «Морозко» и поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный Нос»:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Идет - по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Внешний облик Мороза разнится в источниках: от огромного получеловека-полустихии до старичка небольшого роста. Очевидно, чем более значимым был образ для населения той или иной территории, тем более грозным обликом наделялся бог.
Мороз, Морозко— персонаж славянского сказочного и обрядового фольклора; культ МОРОЗА косвенно отражен во всех славянских традициях (главным образом в пословицах и поговорках). У восточных славян представлен сказочный образ МОРОЗ-— богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными" морозами (калинниками, по народной этимологии связанными с "калить"); сходные представления отражены в чешских и сербохорватских фразеологических оборотах и обычаях, связанных с кузнецами. Возможно, что сказочный образ МОРОЗА (Трескуна, Студенца), в русской сказке идущего с Солнцем и Ветром и угрожающего заморозить встретившегося им мужика, может быть сопоставлен с образом МОРОЗА, живущего в ледяной избушке и одаривающего (в функции сказочного помощника) пришедшего к нему.
Обрядовые представления, лежащие в основе этих образов, сохранялись у восточных славян в ритуале кормления МОРОЗА накануне Рождества (см. Приглашение). В каждой семье старший должен был выйти на порог или высунуться в волоковое окно с печи и предложить МОРОЗУ ложку киселя или кутьи со словами: "Мороз! Мороз! Приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес!"; затем следовало перечисление растений и злаков, которые МОРОЗ не должен был побить (ср. обычай кормления дедов-предков и сочетание Дед МОРОЗ). В восточнославянской низшей мифологии МОРОЗ — старичок низенького роста, с длинной седой бородой, бегающий по полям и стуком вызывающий трескучие морозы; от удара МОРОЗА по углу избы трескается бревно.
Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните). Сейчас Дед Мороз живет в городе Великий Устюг, на востоке Вологодской области.
В общем ВЫБИРАЙТЕ
ИЛИ
Санта против Морозко
1.
* Санта Клаус безобразно пузат, толст и обжорист
* Деда Мороза традиционно никогда не изображают толстым! Он одет в богатые тёплые одежды, высок и широкоплеч, но даже в этих одеждах не выглядит толстым! "Толстые деды Морозы" - влияние западной культуры!!
2.
* Дед Мороз мужественен - внучка Мороза Снегурка в более ранних источниках - его Дочь!
* О возможностях Клауса умолчим))))
3.
* Дед Мороз приходит на праздник к детям и дарит подарки. Он могущественен и способен посетить ВСЕ утренники))
* Санта Клаус влазит в печную трубу. Как вор.
4.
* Дед Мороз богат - всё зимнее серебро, все бриллианты - его. Его одежда - богатая боярская, расшитая золотой и серебрянной нитью, отороченная богатым мехом. Он - царь
* Санта Клаус одет в какую-то пуховую пижаму и традиционно - шутовской колпак!
5.
* Дед Мороз трансформировался в народном сознании из злого могущественного духа в великолепного царственного дарителя
* Санта Клауса умудрились превратить из благостного Святого - защитника обиженных и детей в разжиревшего не по делу смешливого шутовского коммерческого старикашку, пьющего кока-колу и жрущего гамбургеры!
ИТОГ:
Я не против Санты - исконного Санты, святого Клауса. Пусть он правит у себя на родине. Пусть дарит детям радость.
|
Банальная история о любви и верности с повторением |
Метки: христианство язычество родноверие |
Прислужники пиндосов так и не дождались прихода сантаклауса |
|
Ссылочкана очень интересный фильм о войне в Осетии |
Метки: грузия война осетия |
О язычестве (рецензия на статью) |
Метки: язычество родноверие христианство религия россия |
Америка для американцев! |
|
Русско-грузинская война, что это было.... |
|
О Людоедстве |
|
Из Тацита: "Саак Свирепый, Царь Колхов"("Народна правда", Украина) |
Метки: грузия осетия |
А говорят в компе трудно мультики рисовать.... вы на заборе попробуйте.. |
|
Без заголовка |
Народ нынче весёлый у нас пошёл! Никакие санкции против России не остановят наши умы!!! Респект создателю этого видео! Я ПАЦТАЛОМ!!!
Источник: Kaprizkaaа
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
"Коку" действительнo можнo использовать в качестве чистящего сpедства для пpидания блеска унитазам, удаления ржавчины, зачистки контактов автомобильных аккумулятоpoв, откручивания пpoржавевших болтов и т.д. (все эти факты содержатся в рaзличных руководствах по ведению домашнего хозяйства, опубликованных в США). Кpoме того, автомобили, пepевозящие концентрaт Coca-Cola, в обязательнoм порядке снабжаются знаком "Опасный груз".
Опытные дорожные полицейские в США всегда имеют в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Кока-кола отлично растворяет биологические соединения: если стейк погрузить в нее на 2 дня, то на третий день вы его там не найдете.
"..Когда-то нам в школе во время дежурства завхоз показала, что кола отлично отмывает полосы от резиновых подошв на стенах и полу, также как и жевачку. Причем справляется с этим на раз-два с минимальными затратами."
Так что «кака-кола» - продукт очень полезный. Главное - использовать его по назначению. А не употреблять внутрь, как делают отдельные несознательные зомбированные личности.
|
МЫ И ОНИ (статья К. Ананича) |
|
Сибирский шаманизм |
Метки: сибирский шаманизм родноверие |
И еще раз о грузии |
|
Время героев ушло |
Метки: боги религия родноверие христианство |
Россия может привлечь Саакашвили к уголовной ответственности |
Метки: война в южной осетии |
эксклюзивное интервью с президентом республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты |
Метки: грузия осетия |
Грузины лишились ума? |
Метки: грузия |
Я получил госнаграду за литературную деятельность |
|