-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Давно_забытая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Балетки -Сплин- Не_безумный_Мир про_искусство O2_TV ru_5nizza
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Vogue_In_Your_Life

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2007
Записей: 138
Комментариев: 56
Написано: 315




Широко закрыв глаза, распахнув оковы сомкнутых кистей, выгнув грудь колесом. И приняв очертания издалека напоминающие маленьких ласточек. Падаю в бассей подгнившего сознания, скрываясь от рафинированных будней в книгах и мыслях, когда-то чужих, но переработанных и вновь поставленных в строй, только под свом флагом...

прозрение

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 15:52 + в цитатник
Проснулась я в воскресенье. Открыла глаза... а хотя нет, ещё в субботу(мне рассказали, об этом я поведела всем рядомнаходившимся, сама грешна, нихрена не помню! Встреча выпускников как никак!)и поняла: ведь всё вокруг дышит ИМ. Уже не первый месяц он является центром!Центром вселенной вокруг которого всё крутится! Ехала я в субботу вся такая маленькая, но уже сильная, вся такая волевая, кричала, что бросила курить и думать о нём и всё разом! Курить не начала, не хочу, а быть без него теперь не могу! Я хочу целовать его глазки, хочу приносит в зубах тапочки! Хочу делать массаж больной спинки и кормить с ложечки всякими вкусняшками. Хочу быть для него той самой, хочу, чтобы он был для меня героем. Я так хотела перевоспитать его, хотела сломать его! В итоге сломалась сама! ДА, я слооманая китайская игрушка! Не давайте меня своим детям! Я вредна для них! Меня нужно выкинуть в мусоропровод! Я сломана! Но, трудно поверить в это, но и на данный аспект я плюю, ведь я поняла, что хочу им дышать! Я люблю! Я просыпаюсь, я засыпаю, утопая внежности к нему! ДА! тапочки в зубах! Я люблю ТЕБЯ! "Я дышу тобой! Говорю тобой! Ангел мой!" ТЫ слишком дорог мне, что бы быть с кем-нибудь ещё!
Рубрики:  сожённые дни

Без заголовка

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 12:59 + в цитатник
Настроение сейчас - нет его

Город...


За окном тихо падал снег. Его белые хлопья, кружась между голыми ветками деревьев, ложились на уставшие от каждодневной суеты, шапки прохожих. Как их много, они шныряют взад и вперёд, одни бегут по своим делам, другие наслаждаются так редко бывающей, хорошей погодой и медленно прогуливаются по улицам моего города. Тихо. Ни один звук не долетает до моего окна, которое ничем не отличалось бы от сотни других окон, сотни других домов, теснящихся рядом, если бы я сейчас не смотрела в него, с наслаждением наблюдая за медленно, лениво идущей жизнью моего славного, маленького города. Окно запотело, я увидела за ним что-то интересное, и СЛИШКОМ близко приблизилось к нему. Я рисую на нём схематичных человечков, бегущих кто куда, они так похожи на этих странных прохожих, но у них нет шапок. Вот, теперь они точь-в-точь как они. Вдруг человечки оживают и разбегаются в разные стороны. «Что же вы делаете?»- кричу я им вслед. Сначала они бегают по окну, потом один выпрыгивает за его рамки и решает оббежать мою квартиру, его маленькие пятки звучно стучат по линолеуму. Другие следуют его примеру. Они спрыгивают по очереди с окна и разбегаются в разные стороны. Кругом стоит грохот, шум бьющейся посуды, ругань плач. Они повсюду. Проходит час, другой им надоедает бесцельно носиться по квартире, тем более что вся посуда уже разбита, все комнаты облажены, и голос почти у всех сорвался. Так интересно наблюдать за ними. Человечки решают, предварительно собрав совет старшин и устроив заседание прямо на кухонном столе, что пора вернуться обратно. Только один истошно вопит и вырывается, его скручивают по рукам и ногам шнурком, вытащив его из моего сапога, и кидают в стекло. Человечек открывает рот, чтобы позвать на помощь, но не успевает вымолвить и слова, в таком положении и застыв на стекле бездушной, нарисованной пальцем фигуркой. Остальные следуют за ним, и моё окно снова заполняется целой картиной, нарисованной на запотевшем стекле, только с слегка изменённым сюжетом.
Я просыпаюсь... За окном по-прежнему идёт снег, мой город по-прежнему поёт свою тихую, нежную песню бездействия. Я отрываю его от этого занятия. Я начинаю шептаться с ним, секретничать, но сначала беру клятву, что он никому не расскажет того, что сейчас узнает, ни ветру, ни солнцу, ни даже спокойствию, его самому лучшему другу. Он торжественно клянется, и я ему верю, мне совсем не нужны эти слова, ведь они пусты. Я верю своему городу, но он расскажет всё ветру, солнцу и обязательно спокойствию, которое поглотит мои проблемы, отняв у меня право на них, и продолжит своё прозрачное существование. Я не понимаю, зачем он это делает. Он знает как дорог он мне, он знает, что никто не сможет понять меня лучше, чем он, он видит меня насквозь. Он вокруг, он во мне. Я обессилена, он предал... Но я не могу злиться на него, я продолжаю дальше доверяться ему. У меня нет выхода...
Снег замёл окно. Ветер разозлился, он грозно стучит мне в окно своими костлявыми пальцами, но мне не страшно. Мне теперь ничего не страшно. Зачем...?
Чашка с чаем стынет на подоконнике, я сажусь рядом. Она такая тёплая, она согревает мне руки, пар обдаёт лицо и становится тепло, уютно. Я так расстроена. Может она сможет стать мне подругой? Я отхлёбываю глоток чая. Он такой горячий! Он обжигает мне язык и разливается теплом внутри, охватывая всё тело. Я так отвыкла от его вкуса, цвета. Приятно, интересно. Кошка запрыгивает ко мне на подоконник. Нюхает чай. Морщится, наверное, ей не нравится. Уходит.
Я смотрю на стену, вдруг на ней появляется дверь, входишь ты.
- Привет.
- Привет.
- Почему тебя так давно не было? что ты принёс мне?
- Я уходил. Я искал другую, лучше. Нет. Её нет. Точнее есть. Ты.
- Я? Ты ищешь меня? Я совсем заждалась. Где ты?
- Я везде. Меня нет. Я принёс тебе надежду.
- Но ты уже дарил мне её. Она есть у меня.
- Она износилась, пора тебе её выкинуть. Новая.
- Ладно, как скажешь. Я слушаю тебя всегда. Но когда ты придёшь?
- Не знаю. Я ищу.
- Ищи быстрее. Я соскучилась.
- Я хотел сказать тебе, чтобы ты дождалась меня. Но это лишь пустые слова. Ты любишь меня, никто другой не нужен тебе. Они – пыль.
- Я люблю тебя. Я упрямая. Ты придёшь. Вместе.
- Я люблю тебя. Я упрямый. Я приду. Вместе.
Дверь закрывается, ты уходишь. Стена опять превращается в тупую перегородку. Она мертва, она лишняя.
Ах, да! Чай. Я отхлёбываю ещё глоток. Морщусь. Он стал холодным. Кружка остыла. Она больше не согревает меня. Я выливаю чай в мойку. Он горький и уже не согревает меня, он мне противен. Она не может быть моей подругой, она пуста. Я ошибалась. Как много ошибается и заблуждается в своей жизни человек! Неужели он так глуп? Да я доверчива, но друзья не достойны доверия, они обманывают. Я одна...
Солнце решает уйти спать. Оно, улыбаясь, подмигивает. Город и ему успел всё рассказать. Ладно, пусть...
Снег успокоился. Он тихо покрывает улицу, нежно убаюкивая её неспокойные перекрёстки. Люди перестают куда – то бежать, они успокоились. Засыпаю...
Тихо на улице. Кругом, как птички порхают жители моего города. Они сбиваются в стайки, оккупируют деревья и грызут, сидя на ветках, семечки, купленные по дороге у бабушек. Они галдят, стоит такой шум. Оказывается, что на самом деле не так уж и тихо, как мне показалось сначала! Они легкомысленно проводят так день за днём. В пустых бесконечных разговорах, которые служат лишь сотрясанием воздуха и действительно из-за них иногда поднимается ветер. Я наблюдаю за ними каждый день. Иногда они перелетают с ветки на ветку, иногда составы группок меняются, но это самые глобальные перемены, которые происходят в их размеренной, упрощённой, стерилизованной жизни. Я брожу по пустым улицам, на которых изредка появляются такие же, как и я. Я дорожу ими, но иногда они улетают, решая, что там интереснее, но улететь легче, чем вернуться, тогда они теряются в общем галдеже и больше я их больше не вижу. А те, кто остаются здесь, не знакомы мне. Иногда я узнаю их, они становятся друзьями, или мне так кажется, иногда я не хочу отпускать их, иногда они меня, но всё проходит...
И я снова одна, я жду тебя. Нет подруг, нет знакомых, нет никого. Я хочу быстрее увидеть тебя. Я ищу тебя в каждом прохожем, иногда мне кажется, что я нашла тебя, но я ошибаюсь. Мне так одиноко. Я дружу только с городом, но он предатель. Пусть они там галдят, я не сломаюсь, я не полечу к ним, может у меня когда-нибудь и вырастут крылья, но я не полечу к ним, я полечу к тебе. Мне так одиноко. Ты найдёшь меня, ведь ты тоже не улетел, ты тоже здесь. Я найду тех, кто не уйдёт, кто будет со мной. И это не пройдёт...
Я хочу проснуться, я не могу. Я думала, что спала, но это был не сон. Жизнь...
Я найду ЕГО. ОНО придёт...

Без заголовка

Суббота, 03 Февраля 2007 г. 13:57 + в цитатник
Уже оловянной головой бьюсь об эту кирпичную стену. Вокруг люди они бегут по своим мирским делам, пролетают мимо, некоторые обращают внимания, некоторые делают вид, что не обращают. Мой лоб давно разбит в кровь особо занятые предпочитают обходить меня стороной и вообще не ввязываться в это сумасшествие. Я Миссия, моя миссия пробить головой это чёртову стену. Пока поддаётся только голова. Вокруг собрались зеваки, понимающие, пытающиеся понять и, наконец, делающие вид , что понимают. Последняя группа ребят меня особенно напрягает. Их тупые свиньи глазки, их дешёвые слова. Если бы не моя миссия, то я бы взяла двустволку и расстреляла из всех на хрен. А ты, что ты, ты слаб. Ты любишь громкие слова, ты нёс бред, сейчас ты боишься всего. Ты нашёл её, ха, она похожа на меня, это глупо. Ты пытаешься рассмотреть в ней меня, это выдают твои слова, твои взгляды, ты говоришь мне, что ты думаешь, но ты же прекрасно знаешь, что всё это брехня. Это не твои мысли - это твои мечты об этих мыслях. Да, я живу в мечтах, но ты знаешь, я намного рациональнее такого приземлённого, такого рафинированного тебя. Ты не видишь ничего дальше своего носа, а может, и не можешь видеть. Я не собираюсь с этим разбираться, это твои проблемы, хотя может и твоё счастье, время покажет, у меня есть более важное занятие - эта стена. Она стоит здесь как ни в чём ни бывало она такая широкая, высокая, в общем, прекрасная стена. Ты знаешь, я сейчас действительно хочу вытравить тебя из своей головы. После того как разберусь со стеной, надо будет сходить в магазин за дихлофосом. Я знаю одно – эта стена не поможет разобраться с тобой, зато она сможет помочь разобраться с собой? О! а вон и Женька, она подходит.
-что? Твои крылья? Зачем? Мне не нужны они. Ведь небо во мне? Ага! Опять забыла. Ай – яй - яй. Ну ничего, всё будет хорошо. Голова? Нет, не болит. Виден мозг, да, ничего страшного, бывало и пострашнее…
Да? Когда бывало? Хрен знает! А! я знаю – когда видна душа. А была ли видна? Когда-нибудь? Хоть кому-нибудь? Хоть самую малость? Сегодня она по - жутковатому черна. Господи! Эти тупые люди! Надеюсь, что они хотя бы счастливы в своём свинарнике ! НО ТЫ ТЫ ТЫ ТЫ ТЫ ТЫ ты! Я думала хоть ты! Видишь меня! Различаешь меня под слоем этого клоунского грима, тупой пафосности, идиотских ролей. Оказалось, нет. И мне грустно. Надеюсь тебе сейчас легче. Ты уже успокоился, даже ,может, уже спишь. А ты знаешь. Я буду сильной. Знаешь. Я всех вас сейчас так ненавижу. Как меня могут судить эти твои безликие друзья?! Что за бред! Бог судья! А они даже до пешек не доросли! А ты слушаешь их, а я пробиваю головой стену. И на сегодняшний день я счастлива, что именно так распорядилась судьба. Ты прав. Теперь, наверное, я буду смотреть на тебя как на чужого, вот видишь как смешно! Не понадобилось 10 лет! Ха - ха! Ты убил во мне что-то сегодня? Раз кирпич, два кирпич….
Ты всегда думал только о себе. О да! Ты же звезда, не побоюсь этого слова. Великий и бесстрашный! Только превратился ты в комнатного бобика. И, знаешь, никогда не признаешь этого. Голова откинута, голова вперёд – удар! Голова откинута, голова вперёд – удар! А знаешь, общение со стеной мало того, что очень даже идёт мне на пользу, так ещё и чертовски приятно. Надо бы взять за правило эту утреннюю зарядку. Зато она теперь счастлива. Характер, характер, ты же должен понимать, она слишком блёклая, чтобы быть мной. Знаешь, а возможно эта приторность и нужна тебе. Только кушая всю оставшуюся жизнь здоровую, правильную, вкусную пищу ты будешь мечтать только о полном калорий, вредных жиров, пирожном, а знаешь, я с ней уже подружилась! Только она не знает как её зовут! Пусть будет Торой. Да!!!!!!! Теперь мы с торой лучшие подруги! Нет, мы не будем обсуждать мальчиков, красить ногти одинаковым лаком и плакаться друг дружке в плечо, наше общение началось со слишком высокоинтеллектуального и теперь таковыми останется, навсегда. Только я и она. Такая большая такая широкая, такая высокая и я…

Без заголовка

Суббота, 03 Февраля 2007 г. 03:20 + в цитатник
А на самом деле, наверное с какой стороны посмотреть. Иногда слишклм серьёзная, иногда легкомысленная. Сегодня меня боятся окружающие, завтра я сама себя боюсь. Тупик?

Без заголовка

Суббота, 03 Февраля 2007 г. 03:09 + в цитатник
ОТЕЦ ТРАВАНУЛСЯ!!!!!!!!! Звучит дурно, пахнет противно, скоро убью его, вечно ноет! Застрелите меня и Ясика!!!!!!!! ЖОПА!!!!!!!!!!
Рубрики:  сожённые дни

Без заголовка

Пятница, 02 Февраля 2007 г. 22:26 + в цитатник
В колонках играет - тишина

Сижу в большом уютном кожанном кресле. Перед глазами окно, выходящее туда, на какую-то враждебную, совсем не по весеннему серую улицу. Жалкие голые деревья, уродливые, мокрые, от постоянного дождя, дома, плаксивое небо и ветер,. обдающий ледяноым холодом из проёма открытого балкона. Так странно видеть эту угнитающую картину, ведь уже конец марта! Уныние, кругом уныние, оно пропитывает воздух, оно проникает вовнутрь со вдыхаемым воздухом. Чёрные птицы сотый раз совершают свои траурные круги над головой. Мы возлагаем столько надежд на будующую весну, и они так редко оправдываются! Весной придёт настоящая любовь, весной всё будет хорошо, весеннее солнце растопит лёд непонимания. Да, возможно так и будет, а возможно и нет. Человек живёт один раз. Я не беру во вниммание возможность реикорнации и тому подобных происшествии. Я говорю о реальной жизни сейчас, в этом обличии, в этом "теле", в это конкретное время. Зачем сложив руки сидеть и ждать корабль с алыми парусами?! Не каждому дано стать Ассоль
.Так жалобно смотрит на меня берёза, качающаяся из стороны в сторону при каждом дуновении ветра, а ведь она очень похожа на человека. Он совершенно не пренадлежит себе, она полностью зависит от погоды, правда ещё и от человека, но ведь люди тоже зависят друг от друга! Подчинённые от начальников, население от врачей, школьники от учителей, и та кдалее этот список бесконечен!
Хорошие слова есть у "Дельфина" " Всё то о чем приходится жалеть я буду делать без сомнений тени, чтобы потом меня жалели, все те кто не смогли ещё успеть". И действитель, ведь в современное время люди разучились делать безумные поступки. Я не говорю об убийствах, или о чём нибудь в этом роде, сейчас, как это ни прискорбно осознавать человеком движет расчёт. Пповедение, внешний вид навязывает мнение окружающих. Ведь часто выделяющегося не принемает общество. А я часто задаюсь вопросом нужно ли мне то общество, которое не принимает меня такой, какая я есть? С истеричными ссорами, с дураукими выходками, с сумашедшими замыслами, идеями?! Человек очень боится осуждения, непонимания, и он пытается себя вести, пятается выглядеть так, чтобы ничем не отличаться от других, а ведь так и создаётся серая масса безликой толпы, люди становятся похожи друг надруга, становятся неинтересны. И жизнь превращается в тот вид из окна, который я вижу сейчас.
Каркает ворона БРРРРРР. Как погребальная песня звучит её голос. Говорят, что у человека есть своё "ка" то есть его судьба уже давно прописана, давно решена ещё до его рождения. Да в судьбе каждого человека присутствует случай, может это совсем и не случай, предписано заранее, но стал бы хоть один художник знаменитым сидя дома, плюя в потолок и ожидая признания, не беря в руку кисть, не упражняясь, не совершенствуясь. Узнали бы мы хоть одного писателя, если бы он не написал ни страницы, а опять же сидел бы и ждал популярности? Значит человек сам идёт к своей цели, сам добивается признания, успеов? Да, ведь намного проще жить, подчиняясь правилам, выполняя указания, тогда, в случае краха всегда найдётся виноватый, всегда будет кто-то другой, кто сделал ошибку! Я делаю первые шаги в этот наполненный жизнью мир! И уже сейчас сталкиваюсь с его противоречиями, с его загадками, его риторическимми вопросами без надежды найти на них ответ. Иногда это радует, иногда пугает, иногда надоедает. И как раз в эти моменты хочется спрятаться за стекло окна в своём большом , уютном кожанном кресле и понабоюдатьб за миром со стороны...
Рубрики:  сожённые дни

Без заголовка

Пятница, 02 Февраля 2007 г. 02:03 + в цитатник
Ночь. Мороз проникает сквозь окна и окутывает комнату. Голые стены, низкий диван, звенящий воздух, книги, книги… и такой одинокий мольберт, любовно оберегаемый замерзшим художником. Они примостились в углу. Здесь их вчера, здесь их сегодня, здесь их завтра.… На белом холсте уже начали появляться сиротливые деревья, прозрачное небо, безликие дома, серые люди, и Он, живущий ранним утром ещё такого молодого декабря…
Онемевшие пальцы отказываются переворачивать страницу. Утро. А строчки атакуют и атакуют голову, перемешиваясь, сливаясь, пропадая. Не хочется терять ни одной, нельзя терять ни одной. Он вылезает из-под нагретого одеяла, он натягивает джинсы, тёплый вязаный свитер, шерстяные носки, колющие и скользящие по полу, кипятит чайник. Вода, бурля, падает на дно чашки и растворяет в себе кофе, такой терпкий такой живительный. Пачка сигарет делает ему подарок в его 23-й день рождения. Как запасливая жена она спрятала в своей глубине последнюю штуку. Горячая кружка греет замёрзшие пальцы, пар приятно обдаёт лицо, наполняя промёрзлый воздух кофейным запахом. Его, такие ледяные глаза острым взглядом прорезают стену комнаты...
Они видят улицы, видят людей. Они впитывают этот воздух, обожают эти дома, они влюблены в этот город, а Он вписывает его на бумагу. Переносит погоду, небо и чувства, переносит на чистые листы, стопкой лежащие в углу и ожидающие своей очереди. Из простых, ничего не значащих, предназначенных для скучных документов, бессмысленных рефератов, под его рукой, они превращаются в сокровища, бесценные, полные жизни, эмоций... От одних хочется плакать, от других смеяться, а третьи захватывают и переселяют в свой мир, сбежать из которого невозможно. Сначала ты живешь в них, потом они начинают жить в тебе и тогда от них уже не скрыться...
Писатель подходит к окну, напротив низкий дом, там мансарда, где всю ночь не гаснет свет, откуда никогда не доносится смех или плач, откуда изредка льётся музыка. Лёгким ветерком она вырывается из форточки и мгновенно проникает во все квартиры, до которых успевает донестись, перед тем как раствориться в этом замёрзшем воздухе и растаять навсегда.
Художник не продаёт своих картин, они - его дети, разве можно продавать своих детей?! Они начнут жить своей жизнью только тогда, когда не станет его. Но ведь Он живёт в когда-то белых листах Писателя, значит, Художник навсегда останется жить, а у его детей вечно будет оберегающий и любящий отец. Запах краски насквозь пропитал его одежды. Художник, наверное, счастлив в своих мирах, Художник, наверное, любит эту жизнь. У Художника есть только кисти, только холсты, только краски, они всегда с ним, а всё остальное не принадлежит ему, его жизнь не принадлежит ему, его женщины не принадлежат ему, его эмоции, мысли не принадлежат ему. Всё отдано живописи, всё отдано его холстам...
Зимнюю тоску он пишет сегодня. Тоску прямых улиц, тоску серых домов, он пишет свинцовое небо и дождь, бьющий в окно, мелкими капельками, застывающими на стекле... Странно, разбушевалась погода, пошёл снег. Видно похолодало. Поднялся ветер. Завьюжило. На его холсте появляются мелкие крупинки снега, постепенно они ложатся на тротуары, подоконники, крыши домов. Снег идёт всю ночь, вьюга поёт свою унылую песню. Утро. Снег. Белый и противный. Зябко.
Писатель отходит от окна. Кофе ещё не остыл, глоток, ещё глоток, сигарета дымится, дым достигает лёгких, кофе обжигает грудь, теперь можно начинать новый день...
Улица. Писатель куда-то идёт, наверное, ему куда-нибудь нужно, раз он так торопится? Белые улицы похожи на белые листы, которые лежат у него дома. Пока они чистые, но через час грязь от проезжающих машин, грязь от ног прохожих превратит их в одно большое болото, в котором увязнет чья-нибудь душа...
Яркие гирлянды над дорогой, приторно нарядные витрины магазинов, механические деды морозы, распродажи на каждом шагу. Скоро Новый Год... Скоро все будут бегать из магазина в магазин, будут искать подарки своим любимым, своим знакомым. С возрастом теряется искренность этого события, остаётся ощущение неестественности. Возможно не для всех, но Он остро ощущает это. Тревога, тревога, тревога окружает его, он завидует художнику. Художник может быть счастливым, он сам может сделать художника счастливым...
Вечер. Чашка кофе; глоток, ещё глоток, сигарета дымится, дым достигает лёгких, кофе обжигает грудь... Писатель подходит к окну, на мансарде, где живёт Художник, нет света. Окна мелкими глазницами, нагло, не отводя взгляда и не моргая, уставились на Писателя. Странно, ведь с того времени как Он здесь живёт ни разу не было такого, чтобы мансарда вечером, ночью не была полностью освещена... Тревога... она не даёт ему покоя...
Писатель стремительно выбегает из квартиры. С силой захлопывается дверь, ступени - им нет конца. Улица. Скользко. Холодно. Вперед, куда-то туда, где что-то должно произойти, где, наконец, будет покой. Нева. Перила. Брызги. Брызги. Брызги...
Он в бессилии бьёт руками по ледяной воде, он понимает, теперь он всё понимает, теперь. Идея освобождения, идея независимости уже давно живёт в его голове. Из его окна не была видна река, но он хотел именно ей, такой страстной и холодной, такой прозрачной и загадочной отдать свою жизнь. Точнее, нет, с помощью неё обрести свободу... И только теперь он понял, что вместо свободы обрёк себя на вечные мучения. Теперь каждый день будет начинаться как сегодняшний, теперь каждый день он будет тонуть в этой реке и понимать свои ошибки, все свои ошибки. Теперь Он хочет, выжит, он хочет жить, бороться, но...
Художник наносит последние штрихи: на холсте жмутся сиротливые деревья, жжёт ярко - голубое небо, стоят безликие дома, куда - то бегут серые люди... А река такая своенравная всегда, на удивление тихая и спокойная сегодня...
Рубрики:  сожённые дни

И вот мне приснилось, что сердце моё не болит...

Четверг, 01 Февраля 2007 г. 17:47 + в цитатник
Сумасшедшиедни. Я теряюсь, я путаюсь, я падаю? Он опять где-то. Помнит, думает или забыл? А имеет лиэто значение? Сегоднябросила курить. Согласна, звучит глупо, только теперь язнаю, что навсегда. Вётаки лучше чем сам себе, никто не сможет промыть человеку мозг. Поняла, что просто мне это не нужно (правда помогла мне это сделать сумасшедшая книга). К концуеё прочтения уже стало жёстко плющить от слова "курильщик". Здравсутвуйте девочки, здравствуйте мальчики!Ура, всё так хорошо, что хочется откусить себе оба локтя и выплюнуть нахрен. Погружение...
 (477x698, 70Kb)

Результат теста "Кто ты из Сейлор Воинов?"

Суббота, 13 Января 2007 г. 13:19 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты из Сейлор Воинов?"

Макото: типичная домохозяйка, если не доставать конечно * . *

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Да, прохожждение этого теста осталось за гранью моего понимания, но зато теперь я могу с уверенность сказать что из Сейлор Воинов (извини мам, я не мам, я не хотела ругаться матом), я определённо Макото. Надо будет объявить сегодня же всем друзьям! Ура!!! Ладно, мозг и так чересчур жидок сегодня,для утра этого уже слишком много.

Результат теста "Кто вы?(панк,эмо и т.д.)(для девушек)"

Суббота, 13 Января 2007 г. 13:13 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто вы?(панк,эмо и т.д.)(для девушек)"

Эмо

Эмо сука жалкие. Из-за того, что родители не пускают эмо на кладбища морозить свои жопы, бедняги тратят время на нытьё над гламурными журналами в квартирах сидя на подоконнике. Через смазанную от слёз тушь плохо видно, что диктует журнал моды.Поэтому одеваются эмо крайне странно. Эмо палятся лишь на вопросе - ты кто? Обычно несформировавшаяся личность не может решить - гот она или гламур,от чего кривя глазом из подчёлки давит очередную слезу.ОтРиАгИрУй нормально)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Тест какой-то блядЦкой любительницы кАМИДИ КЛАба, уф, значит всё в норме, волосы ещё не регенерировали в белый цвет, можно жить, ладно, ещё один тупой тест, и нах, по делам побежала.

Результат теста "Какая ты...конфета!? (girls only)"

Суббота, 13 Января 2007 г. 13:08 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какая ты...конфета!? (girls only)"

Карамелька

Ты легкомысленна, как ребенок, проста, открыта и доверчива. На твоем лице всегда озорная улыбка, но и обидеть тебя очень легко - слишком ты ранимая натура.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
Да, неплохо денёк начинается.Узнать с утра, что ты карамель..?!? Хотя, с другой стороны чего я ещё ожидала от такого теста, ну ладноизеваться, так до конца, может быть ещё чего0нибидь новенького открою

Без заголовка

Суббота, 13 Января 2007 г. 12:49 + в цитатник
Шумеры

Древнейшие шумерские государства

Процесс образования крупных политических единиц из мелких городских областей в Вавилонии и Египте в настоящее время может быть представлен в общих чертах. В азиатском Двуречье наряду с ним происходил на глазах истории и важный процесс взаимодействия двух элементов населения — шумеров и семитов, а затем семитов различных слоев.
Городские храмовые центры с местными владетелями и культами были средоточиями культуры, религии и правительства. На юге они были шумерскими, в Северной Вавилонии и Месопотамии — семитскими. На самом юге Сеннаара, южнее Евфрата, некогда у моря лежал город Эриду с культом бога воды и бездны Эа (теперь холм Абу-Шахрейн с остатками знаменитого храма бога Эа, Инки, обнаруженного Тэйлором в 1855 г.). Далее, у впадения Евфрата, на его западном берегу знаменитый библейский Ур, центр культа бога луны Энзу (Сина), по Библии — родина Авраама. Развалины, погребенные под холмом Эль-Мукаяр, были обследованы Тэйлором в 1854 г., а затем — американцами. Найдены как храм, так и многочисленные некрополи, и множество клинописных табличек. Еще севернее, на старом русле Евфрата, лежали библейские Эрех (Урук, теперь Варка) с его знаменитым храмом богини Инанны-Иштар и древними гробницами, и Элласар (Ларса), центр культа бога солнца Баб-бара (Шамаша), давший интересный материал американскому Йельскому университету; Ниппур, город бога Энлиля, идеальная столица шумерского Сеннаара, исследованная экспедициями Пенсильванского университета, вероятно, несколько севернее Иссин (или Нисин); Адаб, на одном из каналов, с остатками храма и интересной статуей местного царя; у впадения Тигра Ширпурла, или Лагаш, найденный де Сарзеком под холмом Теллох, бывший одним из древнейших средоточий культуры и государственности; к северо-западу от негоУмма (теперь Джоха). Немецкие археологи, раскопав в 1902 г. по ту сторону древнего русла Евфрата — Шуруппак, родину вавилонского Ноя, обнаружили древнейшие, может быть, доисторические памятники шумерской культуры и древние гробницы. В Северной Вавилонии до Вавилона (Дин-тир-ки, «Седалище жизни») играли роль: Актак-Упи (вероятно, на правом берегу Тигра, близ Багдада), Кута (Телль-Ибрагим), город бога смерти Нергала, Киш (Охеймир к юго-востоку от Вавилона) с его храмом Харсаг-Каламма и Сиппар-Агаде, или Аккад — двойной город бога солнца Шамаша с храмом Э-баббара «Дом Лучезарного» (теперь холм Абу-Хабба). Далее идут уже ассирийские города по Тигру, вероятно, уже чисто семитического происхождения и, конечно, значительно уступающие в древности предыдущим: Ашшур, Калах и Ниневия, несколько восточнее — Арбела (Арбаилу — «град четырех божеств») с культом Иштар Арбельской.
Наконец, в самой Месопотамии, в верхней области Балиха нам известен древний семитский центр вавилонской культуры — град бога Сина, известный в Библии Xарран , игравший видную роль в жизнеописаниях библейских патриархов, где он, что весьма важно, находится в связи с южным городом Сина — Уром. К сожалению, здесь не производилось систематических раскопок (только Лэйярд пробовал у более южного пункта — Арбана), и потому мы совершенно не знаем судеб этой интересной местности до VIII в. до н. э. Харран имел влияние на развитие ассирийской и хеттской (митанни) культур. До самых последних времен он был оплотом язычества, и еще в XI в. н. э., уже под арабским владычеством, здесь служили богу Сину так называемые сабии, чья вера представляла собой пережиток вавилонско-арамейского язычества, подвергавшийся влиянию неоплатонизма и соединявший человеческие жертвы с высокой моралью.
Если Харран был самым западным древним пунктом вавилонской культуры, то самым восточным являются знаменитые Сузы (Шушан), столица Элама, потом Персии, пропитанные семитизмом в противоположность области Аншана , имевшей туземно-эламитский характер. Расположенные на равнине на Керхе Сузы еще в глубокой древности были центром особого княжества и культа местного божества Шушинак. Кроме Суз, в области Элама были и другие города-княжества, например: Туплиаш, Дер, Маламиридр, но Сузы сделались здесь скоро средоточием большого царства. Раскопки французских археологов, особенно экспедиции де Моргана, обследовали эту область до слоев каменного века.
Многие из этих центров пришли в упадок уже в древности, оставив нам великое множество клинописных табличек и других памятников с именами своих владетелей, созидавших храмы местным божествам, делавших в них вклады и упоминавших о своих деяниях. Найдены десятки тысяч различных деловых документов этой эпохи. Немало дошло и интереснейших вещественных памятников и произведений искусства. Ниппур является как бы главным государственным архивом, сохранившим дары царей-завоевателей верховному богу, идеальному царю страны, Энлилю. Наибольшее же количество текстов дал нам холм Теллох, и история погребенной под ним Ширпурлы проливает свет на судьбы архаической Вавилонии.
В начале 20-х гг. годов XX в. был найден и опубликован Лэнгдоном список династий Шумера, во многом мифический.
Ниппурский список династий был в общих чертах таков:
1. Первая династия Киша. Двадцать три царя. 24 510 + 10 лет, 3 месяца и 3 дня. Первый царь династии был Калуму (ягненок) с 900 годами, второй Зукакипу (скорпион) царил 840 лет, четвертый Этана, правивший 635 лет, играет роль в вавилонской мифологии.
2. Первая династия Урука. Двенадцать царей. 2310 лет. Третьим царем династии с 1200 годами правления был Лугальмарда, играющий роль в одном из вавилонских мифов; четвертым был сам Таммуз, получивший от составителя списка 100 лет царствования, а пятым Гильгамеш, герой известного эпоса, правивший в Уруке, согласно списку, 126 лет. После Гильгамеша имена царей уничтожены.
3. Первая династия Ура. Четыре царя. 177 лет.
4. Династия Авана (города Элама). Три царя. 356 лет.
5. Вторая династия Киша. Восемь царей. 3895 лет.
6. Династия Хамази. Один царь. 360 лет.
7. Вторая династия Урука. Три (?) царя. 480 лет.
8. Вторая династия Ура. Четыре царя. 108 лет.
9. Династия Адаба. Один царь. 90 лет.
10. Династия Мари. Шесть царей. 136 лет.
11 .Третья династия Киша. Одна царица. 100 лет.
12. Династия Акшака (Описа). Шесть царей. 99 лет.
13. Четвертая династия Киша. Семь или восемь царей. 166 лет.
14. Третья династия Урука. Один царь (знаменитый Лугальзаггиси). 25 лет.
15. Династия Аккада. Одиннадцать царей. 197 лет.
16. Четвертая династия Урука. Пять царей. 26 лет.
17. Династия Гутеев. Двадцать один царь. 124 или 125 лет и 40 дней.
18. Пятая династия Урука. Три (?)царя. 10 лет.
19. Третья династия Ура. Пять царей. 117 лет.
20. Династия Иссина.
Памятники, современные первым династиям этого списка, нам неизвестны. Древнейший из сохранившихся памятников Киша упоминает Утуга, который, однако, именуется не царем, а только исаком (патеси) Киша примерно около 3200 г. до н. э. Ко времени гегемонии третьей династии Киша восходят древнейшие документы Ширпурлы. Они относятся к тому времени, когда Ширпурла-Лагаш находилась под гегемонией Месилима, царя Киша, первого известного нам по современным памятникам объединителя, около 3100 г. до н. э. Он победил Эсара, царя Адаба. Сохранилась надпись на пожертвованной им богу — покровителю Ширпурлы Нингирсу каменной булаве с изображениями львов и эмблемы города: «Когда Лугальшагэнгур был исаком» в этом городе. Он был также верховным судьей в пограничной распре этого города с соседним Уммой. Под его влиянием Ширпурла-Лагаш и Умма заключили мир и исправили границу; Месилим санкционировал это, водрузив пограничный камень. По-видимому, вассальные отношения Лагаша к царям Киша пластически изображены на одном из древнейших памятников, найденных в Теллохе, — на каменной вотивной базе, представляющей два встречных шествия. Царь, идущий во главе одного из них, вручает что-то вроде диадемы предводителю другого. Однако затем мы встречаем в Лагаше «царей», очевидно, освободившихся от гегемонии Киша. Один из них, Урнина (около 3000 г. до н. э.) оставил несколько небольших вотивных плиток с архаичными надписями и примитивными изображениями, на которых представлены он сам, его многочисленные дети, визирь и слуга при совершении церемонии закладки. Царь сам несет на голове корзины с кирпичами для созидаемого храма. Надписи Урнины повествуют о постройках, сооружении каналов, дарах святилищам и т. п. Лес для построек этот царь уже получал из горных стран. Вокруг его сооружений найдены обуглившиеся остатки кедровых столбов.
При внуке Урнины Эанатуме (2400 г. до н. э.) Ширпурла-Лагаш достигла на короткое время высшей степени внешнего могущества и внутреннего процветания, хотя этот владетель и носил сначала титул только исака. Он подчинил себе Ур, Урук, кажется, Ларсу («место бога солнца») и Эриду, т. е. всю Южную Вавилонию, и, вероятно, в благодарность за это пожертвовал в храм своей богини Нины камень с надписью об этом и заклятиями относительно его неприкосновенности; в числе прочего он говорит: «Да не овладеет им царь Киша». Последний не забыл о своих верховных правах и, обеспокоенный успехами Эанатума, направляет против него исконного противника — соседа. Уш, исак Уммы, нарушает поставленный Месилимом пограничный камень, вторгается в область Ширпурлы-Лагаша и овладевает округом Гуедин. Эанатум нанес ему страшное поражение, в котором пало, по его словам, три тысячи шестьсот неприятелей.
До наших дней сохранились обломки так называемой «стелы Коршунов» — барельефа, представляющего победный памятник над Уммой; на лицевой стороне представлен бог Нингирсу, держащий сеть с убитыми врагами, сзади царь во главе своей фаланги; ниже — поле битвы, покрытое трупами врагов, к которым подбираются хищные птицы; еще ниже — сцены погребения убитых, жертвоприношения и заклания пленных.
Жители Уммы и преемник Уша Энакалли дали клятву никогда не вторгаться в область Ширпурлы и платить богам Лагаша дань зерновым хлебом. Последствием этой победы была расправа с Кишем и его союзником, Зузу, царем Описа: «Киш был разбит наголову, царь Описа прогнан в свою страну». Эанатум, таким образом, победил и юг и север Вавилонии; богиня Инанна пожаловала ему «патесиат в Лагаше и царство в Кише». Он сообщает нам еще о своих победах над «внушающими ужас горами Элама», о своих заботах по укреплению и мелиорации страны. Царского титула, однако, он не сохранил до конца жизни и не передал преемникам.
После его смерти сын Энакалли Урлумма вторгается в область Ширпурлы, при исаке (патеси) Энанатуме I, но преемник последнего Энтемена наносит ему поражение на берегу канала Луммагирнунта. Энтемена вторгается сам в Умму, ставит в нем по своему выбору в исаки жреца Или, с помощью которого приводит в порядок водяные сооружения. В память об этих победах он записывает историю предыдущих сношений двух государств-соперников на так называемом «историческом конусе», может быть, пограничном памятнике. Власть Энтемены, «великого исака (патеси) бога Нингирсу», простиралась, по-видимому, на Ур, где была найдена его статуя с обширной надписью, Эриду, где он строил храм, и Ниппур, где он устроил водопровод. При нем было отражено нашествие эламитов. После него Ширпурла приходит в упадок. От его преемников, Исаков (патеси) Энанатума II, Энетарзи, Энлитарзи, Лутальанды дошли до нас дворцовые архивы, доставившие нам тысячи клинописных приходно-расходных табличек, имеющих большой интерес для экономической и социальной истории древнего Сеннаара, но почти отсутствуют царские документы военного и строительного характера. Краткие царствования указывают на смуты — узурпации. Кажется, чрезмерно усилилось влияние жрецов. Наконец, Лугальанда был лишен светской власти узурпатором Уруинимгиной (около 2800 г. до н. э. или, по современным данным, 2318—2310 гг.), который пытался опереться на сельское население и рядом реформ возродить царство к новой жизни.
Он стеснил произвол и поборы жрецов и чиновников и старался обеспечить для «бедных» правосудие и законность, а также вернул богам их земли, захваченные двором и жрецами. Его называли добрым «царем Гирсу», его документы заслуживают имя «хартий вольностей».
«...Издревле при кораблях были надсмотрщики, при овцах — надсмотрщики, при рыбаках — надсмотрщики... Быки богов употреблялись для орошения полей, пожалованных исаку (патеси), лучшее поле богов отдавали друзьям исака (патеси). Ослов, быков брали жрецы... Одежды, бронзу, птиц они брали как повинность. Жрец в саду бедняка присваивал себе деревья, жал плоды. Когда погребался покойник, жрец брал себе его питье и его пищу. 7 сосудов сикера, 420 хлебов и 120 мер зерна, одежду... постель... Во всех пределах области бога Нингирсу, до самого моря, были надсмотрщики. Когда подданный царя на высокорасположенном поле копал себе колодезь, поселялся у него чиновник... Тогда господствовало рабство. Когда же Нингирсу, воин Энлиля, даровал Уруинимгине царство над Лагашем и дал ему власть над десятью сарами людей, он восстановил древние постановления и вернул стране слово, изреченное его царем Нингирсу. Он удалил надсмотрщиков. Никакой жрец уже не входит в сад бедняка. Если у подданного царя родится хороший осел, и его начальник скажет ему: «я хочу его у тебя купить», то пусть его не преследует начальник. (То же самое о доме подданного, расположенном вблизи дома начальника...) Он избавил чад Лагаша от грабежа и убийства... и водворил свободу. Вдове и сироте не творил неправды сильный. С Нингирсу заключил Уруинимгина этот договор... Если кто-либо покупал овцу и она оказывалась хорошей, у него ее отнимали земледельцы, приносившие во двор овцу для стрижки: если она оказывалась белой, представляли шерсть во дворец, а если нет, платили 5 сиклей... Когда сын бедняка устраивал себе рыбный садок, у него отнимали рыб. Если муж отпускал жену, исак (патеси) взыскивал с него 5 сиклей, а визирь — для себя I сикль (то же и при «выливании елея для гадания»). Теперь исак (патеси), визирь и прорицатель больше не берут... Прежде жены жили с двумя мужьями, теперь за это бросают женщин (в воду?)...»
В войне с Уммой Уруинимгина был сначала счастлив, но найденная в 1904 г. в уединенном месте, вдали от архивов, небольшая глиняная табличка рассказала нам, что конец его был трагическим. Автор, вероятно, чиновник-патриот, излил в ней свою скорбь по поводу страшного несчастья, постигшего его город:
«Люди Уммы бросили огонь в Эникалу, подожгли (храм) Анташурра, унесли серебро и драгоценные камни, потопили в крови дворец Тираш, в храме Абзибанда, в святилищах Энлиля и Баббара они пролили кровь... (идет длинный перечень разгромленных, сожженных и разграбленных храмов и других зданий), унесли зерно с Гинарбаниру, поля бога Нингирсу, которое было обработано. Люди Уммы, опустошив Лагаш, согрешили против Нингирсу. Могущество, пришедшее к ним, будет у них отнято. Царь Гирсу Уруинимгина не грешен в том. Что же касается Лугальзагисси, патеси Умма, то пусть его богиня Нисаба несет на своей главе бремя греха сего».
Лугальзагисси был выдающимся царем-завоевателем. Он подчинил Ларсу, Ур и Урук и сделал его центром своей державы, поместив в своей титулатуре на первом месте «царь Урука», и принял титул «царь страны и исак (патеси) чужих земель». В Ниппуре найдены надписи Лугальзагисси на каменных вотивных сосудах; здесь, в числе прочего, читаем: «Энлилю. Лугальзагисси, царь Урука, царь земли, жрец бога Ану, служитель Нисабы, сын Укуша, исака Уммы... Энлиль, владыка мира, дал ему царство «страны» (т. е. Шумера). Он покорил его силе земли, и он овладел от Востока до Запада, он уравнял ему путь от Верхнего (Средиземного) моря до Нижнего моря через Тигр и Евфрат».
Итак, обильный материал, доставленный нам древними Лагашем и Ниппуром, дал возможность выяснить в общих чертах судьбы шумерского Сеннаара на заре истории и проследить попытки образования из Вавилонии больших империй. Еще более черпается сведений о культурном и экономическом состоянии страны из огромного количества клинописных документов, найденных и находимых в царских архивах.
По идее, древний Сеннаар был единым государством с богом Энлилем во главе. Энлиль, сын верховного, но далекого от людей небесного бога Ану, бог гор и ветра, «владыка горных стран», а потом вообще стран, и даже «неба и земли», отец богов, обитает не только на горах Востока, родины своего народа, но и среди него, в священном граде Ниппуре, где храм его является настоящим средоточием вселенной. Здесь он решает судьбы царей и царств. По его повелению Эанатум «набросил великую его сеть на Умму и насыпал могильные холмы»; по его завету и перед его лицом разрешаются пограничные споры и скрепляются договоры. Цари и исаки (патеси) жертвуют в его храм от своей добычи и своего избытка. Трудно сказать, был ли когда-нибудь Ниппур местом светского царства, может быть, даже стоявшего во главе Сеннаара; в доступный нашему изучению период Ниппур был только нейтральным пунктом, столицей бога, восседавшего на высокой храмовой башне, называвшейся по-шумерски «экур», а по-семитски «зиккурат» (вершина горы). Подобным же образом и другие боги были тесно соединены со своими городами и областями: они были их идеальными царями, владетелями их территорий. Так, Нингирсу и его супруга Bay были хозяевами Ширпурлы-Лагаша, Нисаба — его соперника Уммы, Энки (потом Эа) — Эриду, Энзу (потом Син) — Ура и т. п. Государственные акты возводились к богам. Так, «по непреложному слову Энлиля, владыки земель, отца богов, Нингирсу и бог города Умма устроили разграничение, и Месилим... поставил пограничный камень»... «По прямому слову Нингирсу, воина Энлиля, начата война с Уммой»... и т. п. Завоевания царей расширяют область их богов, поругание святынь враждебного города падает на главу богов победоносного города. Местный характер богов, впрочем, не препятствует их почитанию по всей стране, и в каждом городе мы встречаем пантеоны с Энлилем, а затем местным богом во главе.
Молитвы и жертвы приносились не только лично, но для постоянного общения с божеством в храмы ставились в молитвенной позе статуи, представлявшие жертвователя перед богом даже после его смерти; самые имена этих статуй знаменательны, например: «Да продолжит мать бога мою жизнь», «Да будет мне жизнь наградой» и т. д. Подобные же имена носили и другие жертвуемые предметы; например, на одном мелком вотивном предмете мы читаем название: «Нингирсу возглашает в храме Урук Уруинимгине благие слова вместе с Бау». Жертвоприношения были большей частью бескровные, главным образом, растительные, и совершались как в честь великих богов, так и покровителей каналов, местностей, в честь статуй и даже музыкальных инструментов.
Цари и исаки (патеси) были избранниками и ставленниками богов, которые оракулом «провозглашали их имена» и находились с ними в близких отношениях. Так, «Энтемена, исак (патеси) Лагаша, получил жизнь от Энлиля, наделен разумом от Энки, избран сердцем Нины»; «Эаиатум, царь Лагаша, одарен силою от Энлиля, вскормлен священным молоком богини Нинхарсаг, наречен благим именем Инниной»... Лугальзагисси именует себя в числе прочего тем, «на кого благосклонно воззрел Ану, чье имя провозгласил Баб-бар», «чадом Нисабы, вскормленным священным молоком Нинхарсаг, воспитанником владычицы Урука»... Таким образом, царями усваивается божественная премудрость и даже делаются шаги к признанию их физической близости к богам, но пока это еще символическая риторика, и государи продолжают считаться лишь наместниками идеального царя-бога. Царей окружает многочисленный двор и широко развившийся класс чиновников, не говоря уже о могущественных жрецах. Документы сообщают нам множество бюрократических и иерархических терминов, не всегда для нас понятных. Во главе управления стоит «нубанда», т. е. «меньший (по отношению к царю) человек».
Среди таблеток архивов Урука и Ниппура были найдены новые фрагменты шумерского свода законов, которые вместе с давно известными так называемыми «шумерскими семейными законами» могут дать некоторое представление о шумерском праве. Вновь найденные таблетки написаны в эпоху династий Иссина и Ларсы, но записанные ими законы восходят, наверное, к более древнему времени. От записи законов, происходящей, может быть, из архива Урука и изданной Клеем в 1915 г., сохранилось 9 параграфов. Первые два касаются выкидыша, вызванного ударом. Один из них предусматривает случай нечаянного удара и наказывает его небольшой пеней, а второй предусматривает случай злостного избиения и налагает за подобный проступок значительно больший штраф. В этом пункте шумерское право даже более разработано, чем вавилонское эпохи Хаммурапи. По крайней мере, кодекс последнего, трактуя о насильственном выкидыше (§ 209), не различает удара нечаянного и намеренного. Третий параграф рассматривает вопрос о возмещении за баржу, сданную внаем и потерпевшую аварию (ср. §§ 236, 237, 238, 241 кодекса Хаммурапи). §§ 4 и 5 трактуют об отношениях, вытекающих из усыновления, и почти тождественны с соответствующими постановлениями шумерских семейных законов; § 6 предусматривает похищение девушки из дома родителей, против воли последних, но без насилия девушки; § 7 трактует о том же случае, но отягченном насилием девушки. Первый проступок мог быть ликвидирован браком, а второй карался смертью. Лишь второй из этих 2 параграфов имеет параллель в кодексе Хаммурапи (§ 130). Последние постановления, восьмое и девятое, устанавливают возмещение за быка, отданного внаем и погибшего или ото льва (ср. § 266 кодекса Хаммурапи), или вследствие небрежности (ср. § 267 кодекса Хаммурапи).
Фрагменты шумерского свода законов из Ниппура были изданы в 1919 г. Лутцем. Один из его параграфов рассматривает условия аренды сада (ср. § 61 кодекса Хаммурапи), другой устанавливает возмещение за срубленное в чужом саду дерево (ср. § 59 кодекса Хаммурапи). Третий параграф, посвященный садоводству, устанавливает штраф за вторжение в чужой сад. Этот случай не предусматривается сохранившимися постановлениями кодекса Хаммурапи, но, вероятно, параллельный параграф был записан в той части стелы законов Хаммурапи, которая была сглажена по повелению эламского царя, увезшего памятник в Сузы. В этой же лакуне были, вероятно, перечислены и те постановления, которые являлись параллелями к двум параграфам шумерского кодекса Ниппура, посвященным правовым нормам владения домами. Два постановления, определяющие ответственность пастуха, постановление о лицах, укрывающих беглых рабов, и, наконец, таковое о наказании строптивого раба предусматриваются и кодексом Хаммурапи (§§ 266, 15 — 16, 282). Параллели в своде законов Хаммурапи (§§ 129, 167 и 170 — 171) имеют и некоторые из законов семейного права ниппурского кодекса. Уже из этого суммарного обзора не слишком многочисленных фрагментов шумерского кодекса мы видим, сколь обстоятельно разработаны нормы права в шумерском обществе.
Население Ширпурлы-Лагаша (вероятно, в тесном смысле) Уруинимгина определяет в «десять cap», т. е. в тридцать шесть тысяч. В основном оно было сельским. Вся область была покрыта фермами и поместьями, размеры которых колебались между девятью и сорока пятью десятинами. Лугальанда владел примерно ста сорока семью десятинами, его жена — примерно шестьюдесятью десятинами, что вместе составляет всего лишь около 1/725 всей площади территории Лагаша. Земли царя и царицы, принадлежность которых богу или богине нередко подчеркивалась, распределялись также для пользования разным лицам. Например, Уруинимгина «распределил для обработки» площадь в тридцать болотистых десятин, — из которых только около восемнадцати десятин были годны к посеву, около десяти представляли сплошное болото, а остальные являлись солончаками или были заняты поселениями, — между шестью лицами, в том числе своей женой Шагшаг. Подчеркивается принадлежность земли богине Бау. Или, например, также принадлежащую Бау и управляемую Шагшаг площадь в несколько квадратных метров управляющий Эниггаль распределил для шестнадцати лиц, и прежде всего для себя. Такие ничтожные наделы указывают на интенсивность хозяйства, доходность земли (известно, что она давала до сам-пятьдесят два), а также развитие садоводства и огородничества, о которых у нас также имеются сведения; разводились лук, огурцы, и пространство дворцовых огородов доходило до 5875 кв. м. Продуктами земледелия, особенно зерновым хлебом, платилось жалованье, делались взносы и даже взималась подать с побежденных соседей.
Однако сельские занятия не были единственными. В Лагаше процветали всякого рода ремесла, названия которых постоянно встречаются в текстах, будучи не всегда для нас понятны. Уже двор и храмы требовали большого количества мастеров и даже художников. Здесь и столяры, и плотники, и кожевники, и скульпторы, и литейщики, и ювелиры и т. п. Прогресс искусства можно проследить даже на памятниках самого Лагаша. От примитивных рельефов Урнины до сложной символической композиции стелы Коршунов, несмотря даже на наивную примитивность изображений на последней, — несомненно, искусство сделало большой шаг. Здесь художник провел основную идею своего времени — идею богоправимого царства. Он изобразил на передней стороне победного памятника городского бога-покровителя, держащего сетчатый мешок с убитыми врагами и государственный герб — одноглавого геральдического орла, и только на оборотной стороне в четырех последовательных поясах он представил земного государя и его победу. Интересны изделия из меди, особенно головы быков и фигуры женщин, а также сосуды из камня и серебра, нередко со сложными изображениями, особенно изящная ваза, пожертвованная Энтеменой Нингирсу с изображением того же герба Ширпурлы, орла, уцепившегося лапами за спины львов. Этот герб постоянно встречается на памятниках Ширпурлы и иногда имеет вид львиноголового, иногда двуглавого орла. Что касается глиптики — известных цилиндров и глиняных булл, то здесь художество достигло большого совершенства. Сцены, изображаемые на цилиндрах, весьма интересны в религиозном отношении. Для знакомства с архитектурой в Ширпурле у нас также имеется хороший материал благодаря раскопкам де Сарзека и исследованиям Хейзи, разобравшимся в сложных постройках, представляющих остатки царского дворца. Характерным отличием шумерского периода от последующих являются сделанные от руки продольные, несколько выпуклые сверху кирпичи.
На нескольких барельефах изображены музыканты и их инструменты: тимпан, лира, арфа. Для пояснения при изображении игры на тимпане помещена фигура гения с головой барана, указывающая на силу удара; при изображении игры на арфе на резонаторе помещалась фигура быка, для указания на характер звука.
Военное дело у шумеров тоже было на известной высоте. Несмотря на мирный, по-видимому, характер их жизни, они были воинственным народом. Войнами полна их история, дошедшая до попытки образования великой империи. О войнах повествуют их надписи, битвы изображают их барельефы. Особенностью их строя, увековеченной стелой Коршунов, была замкнутая фаланга копьеносцев, с огромными четырехугольными окованными медью щитами и в своеобразных шлемах. Как эти шлемы, так и щиты, из которых каждый покрывал не менее семи человек, равно как и длиннейшие копья, конечно, изготовлялись за счет государства.
Бессмертную славу приобрели себе шумеры изобретением письма, правда, сложного и до крайности неудобного, но пережившего их, распространившегося по Передней Азии, где оно сделалось международным, и бывшего орудием великой вавилонской литературы в течение более двух с половиной тысячелетий. В рассмотренный нами период это письмо только в документах отчетности может быть с полным правом названо клинообразным; в царских надписях на камнях оно еще имеет вид линейного и не потеряло внешней видимости своего происхождения из иероглифов. Это вполне понятно, так как знаки этого письма получили вид клиньев только тогда, когда они были перенесены с камня на мягкую глину, а затем уже, в ассирийские времена, были стилизованы и стали высекаться на камнях в гвоздеобразном виде. Иероглифическое происхождение клинописи не подлежит сомнению со времени открытия М. В. Никольского, сделанного им в Москве в 1888 г. при определении двух надписей из коллекции Блау, начертанных знаками, еще вполне сохраняющими характер рисунка. К сожалению, в то время наша наука еще не могла оценить всей важности этого открытия — драгоценные документы были выпущены из России в Америку как фальшивые! Впоследствии нашлось больше десятка таких архаических надписей, поступивших в различные музеи.
В Лагаше да, вероятно, и вообще в Сеннааре, писали много. Хотя все дошедшие до нас тексты официального или делового происхождения, но уже и этот материал говорит о развитии литературного вкуса и манеры. Текст стелы Коршунов является достойным спутником ее скульптурной композиции. Он начинался кратким очерком отношений двух городов-соперников до увековечения памятников победы. Далее идет повествование о рождении и чудесном воспитании Эанатума. Инанна принимает его в свои руки и нарекает ему имя, Нинхарсаг вскармливает его, Нингирсу наблюдает за его ростом, который достигает пяти с половиной локтей. Он делается могучим государем и держит на веревке страны. Далее следует историческая часть, потом договор, скрепленный клятвами именем великих богов: Энлиля, Нинхарсаг, Энки, Энзу, Баб-бара и Нинки. Каждый из них «закинет свою великую сеть на жителей Уммы», если они нарушат границу или уничтожат камень. Затем идет рассказ о других победах Эанатума и, наконец, о содержании самой стелы. В надписи на «конусе» Энтемены мы также видим древнейший образец исторического очерка взаимных отношений двух государств-соседей. Тексты Уруинимгины, давая нам столь много ценнейшего культурно-исторического материала, в то же время обращают на себя внимание и своими литературными приемами, к которым прибегает автор, рисуя бывшие до него непорядки и противополагая им введенный новый уклад.
Были найдены подлинные шумерские мифы, не подвергшиеся семитской обработке. К таковым относится изданный в 1914 г. шумерский текст из Ниппура, содержащий миф о мироздании и потопе. Текст написан на большой таблетке тремя столбцами с каждой стороны. Сохранился он неважно, его начало отчасти уничтожено, и эта фрагментарность, в связи с лексическими затруднениями, препятствует полному пониманию содержания. С некоторой вероятностью можно предположить, что миф начинался с совещания главных богов Ану, Энлиля, Энки (Эа) и Нинту (Нинхарсаг) относительно сотворения людей. Повествованием о создании людей и животных заканчивается первый столбец текста. Второй столбец рассказывает об основании пяти древнейших городов: Эриду, Бидтибирт (Патибибл Бероса), Ларака, Сиппара, Шуруппака, и перечисляет их богов-хранителей. Третий и четвертый столбцы сохранились очень плохо. Поскольку можно судить о содержании, в третьем столбце говорилось о решении богов уничтожить потопом людей и о благочестии
Рубрики:  из истории

Без заголовка

Суббота, 13 Января 2007 г. 12:42 + в цитатник
Новый день. Упряжкадавит нагорло. Упвшие слова в дребезги разбиваются о несуществующие бетонные плиты. Я, надеясь и на сегодня тоже, пытаюсь очнуться от забытия, засосавшего за ночь, пока, вроде удаётся. Ритм не меняется, только время, деформируясь перетирается в порошок и перестаёт быть. Утро...
Рубрики:  сожённые дни

Без заголовка

Пятница, 12 Января 2007 г. 17:08 + в цитатник
3 часа ночи. Глаза открылись сами собой. Коньяк ни вкакую не помог. Льши пребывание взабытьи не более двух часов. Взгляд впёрся в потолок, росписи на стенах начинают двигаться, тащут меня за собой. Резко закрываю глаза, поворачиваюсь на живот. Таль ель, пока ещё занимает свой пъедестал. Она начинает раскачиваться из стороны в сторону. "Да что они, с ума всепосходили!"- думаю я. Смотрю на часы уже 5. Сон сбежал от меня. Я чувствую его, он где-то здесь, в каком - то из углов комнаты. Может быть за этюдником, возможно за холстами, но разве его найдёшь так, в темноте? 7утра. Мне ужевсёэто порядком поднадоедает! И где он, который обнял бы меня, поцеловал и спел кколыбельную на ушко?! Я знаю одно, он там, ждёт встречи. Носейчас 8, соседи сверху ходят, умываются, топают, теперь точно не усну... Светает, а нет уже 3 часа, как настал день. А я опять в тёмной комнате. И единственныйсобеседник - "Портрет смерти", ну ладно, это тоже не так плохо, наверное...

Без заголовка

Четверг, 11 Января 2007 г. 21:46 + в цитатник
В колонках играет - тишина

Нажрались с папенцием конинки. Да, а сознание всё куда-то уползает. Ну и чёрт с ним, наверное! А стены всё шире и шире. Нет предела!

Счастлив?

Четверг, 11 Января 2007 г. 19:12 + в цитатник
Я лежу на кровати, грязными облманными ногтями пытаюсь выдавить из себя остатки загнившей души. Такая темнота вокруг! Папа начал новую картину. Как везёт ему! Он пишет, он счастлив. А слёзы капают.

Без заголовка

Четверг, 11 Января 2007 г. 16:01 + в цитатник
В колонках играет - в колонках пусто и тихо
Настроение сейчас - _________________

Вчера ночью смотрела эйфорию. Кто-то скажет бред, я под глубоким впечатлением. Не выдержала, пошла на кухню провела с компом минут 15, ничего не помню. С этра обнаружила это (редактировать не стала, что естественно, то не безобразно)


Усталое солнце медленно закатывалось за горизонт. Оно тянуло за собой сегодняшние радости и горести, обиды и разочарования. Оно, крепко вцепившись в мою руку никак не хотело отпускать. Я не кричала. Не могла или не хотела, сейчас уже не разберёшь. Широко открытые глаза. Вытянутая рука, пальцы растопырены. Напряжение во всём теле. Я помню как хотела разорвать своё тела на части. Мне не жалко, одну из них солнце точно бы получило, но другая… Но другая осталась бы с тобой. Я упираюсь ногой в чёрную землю. Я не кричу, я не плачу, я просто смотрю на тебя, я пытаюсь уцепиться взглядом за твои тонкие пальцы. Синие глаза, когда-то они ранили меня, когда-то сжигали. Сегодня я уже не понимаю. Я не понимаю, зачем ты здесь. Ведь ты свободен, человек всегда свободен. Настолько, насколько он сам себе позволяет. Я так хочу дотронуться до твоих волос, ты слишком часто прячешь их. Ты держишь в своих тонких пальцах сигарету, я бьюсь с солнцем. Оно обжигает, скоро боль станет совершенно невыносимой, тогда я упаду без сил, но и тогда мне будет легче, чем сейчас. Тогда уже не придётся думать о тебе. Не придётся думать, что я уже забыла о тебе. Сегодня, со дня нашей последней встречи до этого самого момента я смогла убедить себя в мысли, что я забыла твои глаза. Но я боюсь взглянуть на тебя опять, я боюсь смотреть на тебя и видеть тебя.
Но ты знаешь, мне кажется, что ты очень одинок с этой своей сигаретой и тонкими пальцами. Ты боишься подойти ко мне, ты боишься, что со мной перестанешь быть одиноким, а знаешь, может ты и прав. Я видела, как ты смотрел на меня тогда, я вижу, как ты смотришь на меня сейчас. Твои колючие глаза могут обмануть кого угодно, только не меня.
Сигарета дотлевает в пальцах, ты поражён? Ты удивляешься, что я до сих пор тянусь к тебе? Да, наверное, это действительно так, и, может ты всё-таки забыл, где искренность? Ты знаешь, моя застывщая фигура, разрывающаяся между оковами насильными и добровольными, мои бешенные глаза, молящие тебя скинуть эти маски, правая рука, которая пытается ухватиться за тебя и твоя не подвижная фигура, всё это превращается скорее в фарс, любая борьба, если она длится слишком долга, начинает казаться комичной. И тогда мы просто опускаем руки, разворачиваемся и уходим, хотя мгновение назад свято верили в то, что пока не выявят победителя нас с места не сдвинут. Ты смотришь вниз, хабарик летит в чёрную землю , ты втаптываешь его в землю. Твои движения очень медленны, твои губы сомкнуты. Ты боишься поднять глаза. Ты боишься, что меня уже не буде, ты боишься, что я буду рядом. Мы как снежинки во вчерашней зиме. Мы нас кидает ветер, то сталкивая, то разводя далеко в разные стороны.
А ты знаешь, ведь не нужно говорить, глаза намного красноречивее слов. Глаза, они всегда предательски правдивы. И я не знаю, будет ли сегодняшняя правда завтрашней, но сейчас солнце крепко держит мою руку, я настойчиво тянусь к тебе, а ты стоишь, потупив взгляд в чёрную землю и не уходишь, а так было бы, наверное легче. Свобода?...

Без заголовка

Среда, 10 Января 2007 г. 17:23 + в цитатник
В колонках играет - Михаэль Преториус (15в.)
Настроение сейчас - хуйня

Скатившаяся по щеке слеза нименуемо скатывается вниз и разбивается о плотную толщь асфальта. Так, наверное и прошлогодние мысли, обиды и разочарования , а так же его, нужно оставить во "вчера". Пусть они все тусуются там со своими блондинками и не трогают меня. Забыть и наконец проснуться, развеив ночные страхи.



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 10 Января 2007 г. 15:37 + в цитатник
 (700x525, 102Kb)
Ну вот и наступил новый день. Голова нестерпимо болит. На улице ураган,наводнение. Что делать! Страшно! Кругом кавардак.Пустота...

Поиск себя

Среда, 10 Января 2007 г. 15:07 + в цитатник
Тучи закрыли солнце


Поиск сообщений в Давно_забытая
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь