The Life Aquatic with Steve Zissou | Водная жизнь (2004) |
THE LIFE AQUATIC WITH STEVE ZISSOU
The deeper you go, the weirder life gets.
Уэс Андерсон, один из самых самобытных и оригинальных режиссеров современности, стоящий в одном ряду с такими мэтрами авторского кино, как Джим Джармуш и Гас ван Сент, снял не много фильмов. Может, поэтому все его работы оказываются шедеврами и событием в мире кино. Честно говоря, я не знаю. Самое сложное при просмотре работ Андерсона — определить жанр. Прокатчики относят их, как правило, к комедийному, но «Водная жизнь» — такая же комедия, как, скажем, «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Несколько язвительно-пародийных моментов и постоянно витающая надо всем ирония еще не делает фильм комедией. Но это не мелодрама, не драма и уж никак не боевик, хотя иногда океанограф Зиссу и его ребята ведут себя так, словно появились из боевика «Морские котики». Также здесь есть отсылки на множество тем и фильмов — от спилберговских «Челюстей» до документалок от BBC и "Энимал Пленет". Все сливается в один сюжет, который можно окрестить только так: «Фильм Уэса Андерсона».
- Слышишь, как поют киты?
- Красиво. Интересно, что они говорят.
- Кажется, это был танкер.
Формально фильм посвящен великому Жак-Иву Кусто, непревзойденному исследователю-океанографу и величайшему покорителю голубой бездны. Но любой школьник скажет, что фильм антинаучен до безумия, мало того, он даже нарочито антинаучен: за все время не названо ни одного реально существующего морского животного, ни одно не было показано, даже море создали на компьютере, причем так, словно действие происходит не в художественном фильме, а в какой-нибудь «Русалочке» от дядюшки Диснея. Здесь все будто игрушечное, ненастоящее — и красные ласты, и яркие цветастые рыбы, и корабль моряков, который оказывается самой явной декорацией, и пистолеты-пукалки, и океанографическая аппаратура, и все остальное. Но все же это не сказка - здесь настоящая смерть, настоящая жизнь и, самое главное - абсолютно реальные люди.
Этот фильм такой же мудрый и созерцательный, как и все другие работы Андерсона — жизненно смешной и жизненно грустный. Вообще-то, мне не стоило советовать этот фильм - его нужно находить самому, смотреть самому и, конечно, до него нужно дорасти самому. «Водная жизнь» — это прекрасный подарок любителям авторского кино, снятый за невероятные для артхауза 50 миллионов и облаченный поэтому в более мейнстримные, на первый взгляд, рамки. Но не обманывайтесь. Это кино для тех, кто ценит воистину самобытный взгляд на любые вещи.
Метки: 2004 Уэс Андерсон Билл Мюррей Оуэн Уилсон Кейт Бланшетт Анджелика Хьюстон Уиллем Дефо Джефф Голдблюм Майкл Гэмбон Ноа Тейлор |
Flyboys | Эскадрилья «Лафайет» (2006) |
FLYBOYS
Inspired by a true story.
Режиссер и актер Тони Билл долгое время работал над сериалами и телефильмами, так что это его первый действительно масштабный проект. Правда, он получил в свое время Оскар за «Аферу», но там он выступал только в качестве продюсера. Сам про себя говорил, что в душе он настоящий летчик, с детства грезил небом. Его фильм «Эскадрилья «Лафайет» - нечто особенное. Здесь нет и намека на ура-патриотизм, никто не зацикливается на том, что эти парни — американцы. Они летчики международного авиационного корпуса и их подвиг, в общем-то, оставил не такой уж значимый след в аду Первой мировой.
«Ты хочешь справедливости? У тебя есть штурвал. И у тебя есть пулемет»
Любой порядочный американец, который будет хрустеть попкорном и заливаться слезами на «Перл-Харборе», плюнет на эту «Эскадрилью» — нет здесь ни ложного пафоса, ни слезовыжимательной любовной истории. Героизма показного в фильме тоже нет, никаких циничных физиономией с вот такой харизмой - угловатый хлыщ, самый банальный афроамериканец, бесформенный толстяк… Вот в «Титанике» — ах, как Лео умирал! А здесь иначе умирают? Без слов, без поцелуев, пуля попала - и сразу мордой на штурвал! Разве это смерть? А протянутые руки, а долгая прочувствованная речь? Как в «Армагеддоне»! Так, наверное, смышленые американские парни восхитятся подвигами «Эскадрильи»? Нет, не восхитятся. Потому что подвигов нет. Вернее, они есть, но разве это подвиги? Тоже мне -взорвали дирижабль… Да в «Перл-Харборе» двое американцев уничтожили весь японский военный флот! Вот там парни! А тут? Летают, стреляют, болтают — вот и все.
Это не блокбастер. Совсем. Здесь нет ничего от блокбастера. Фильм, представленный как героико-пафосная мелодрама о бравых американцах и большой любви, обернулся гимном небу. Крутое пике, мертвая петля на ветхом кукурузнике, погоня, игра в солдатики… Мелькают под крылом живописные французские поля и леса, реки и озера... Рвешь облака и ныряешь вниз, чтобы тут же воспарить к небу. Билл нарисовал красивую и занимательную картину, где статный капитан отдает честь маленьким самолетикам, уходящим прямо к закату. Он избавил нас от мерзкого лжепафоса. Я даже не припомню, чтобы хотя бы раз мелькнул звездно-полосатый флаг. Мне понравилось, мне нравится ощущение полета. Жалко Тони Билла. У него получилось прекрасное кино про небо. Но после столь громкого фиаско вряд ли ему еще доверят снять что-нибудь не для ТВ или видео-релиза. А жаль. У человека душа пилота и сердце художника.
Метки: 2006 Тони Билл Джеймс Франко Мартин Хендерсон Дженнифер Декер Жан Рено Тайлер Лэбин Дэвид Эллисон |
Morning Glory | Доброе утро (2010) |
MORNING GLORY
Breakfast TV just got interesting.
Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста... особенно когда приходится готовить утреннюю галиматью для сонных домохозяек, меланхолично включающих свои кофеварки по всему восточному побережью США. Тем не менее, заполнять утреннюю пустоту в телеэфире чем-то надо, и национальный телеканал IBS делает то же, что другие но особых успехов не добивается. Рейтинги канала ниже плинтуса, смотрят его лишь те, кто так поглощен утренним кофе, что не может найти пульт от телевизора. Команда программы Morning Glory давно смирилась с таким положением дел, коллектив успешно разлагается, деградирует, пока не появляется Бекки Фулер (Рейчел МакАдамс) — молодой и амбициозный продюсер из глубинки, у которого чешутся руки доказать свою профпригодность. Бекки недавно уволили с местного телеканала а-ля «Совхозы Вашингтонщины», а тут представился случай поработать на национальном ТВ, хоть и не в самой рейтинговой программе. Но Бекки не теряется и вступает в борьбу с прогнившим до основания коллективом.
«Поздравляю, вы приняли на работу третьего в списке самых мерзких людей на земле»
Где-то во второй половине «Доброе утро» начинает угрожающе крениться в сторону всамделишной сатиры, жаждущей поговорить о превращении телевидения из серьёзного информационного ресурса в сенсационно-развлекательную ерунду с цветными бантиками. Но формально положительная главная героиня ратует именно за сенсационность и рюшечки, а вроде бы мешающий всем жить матерый хрыч горой стоит как раз за традиционные ценности. Успех фильма в первую очередь держится на актерах. МакАдамс приходится стараться за всех, и она прекрасно с этим справляется. Нервничает, машет руками, бьется головой о стенку (в буквальном смысле), бегает взад и вперед, смеется, показывает трусы — и все это с невероятным обезоруживающим обаянием, которое буквально притягивает к экрану. Форд тоже купается в роли желчной легенды на пенсии — свои безжалостные реплики он цедит с брезгливым удивлением человека, на чьих глазах только что превысили порог глупости, который он считал непреодолимым.
Главных героев отлично дополняют Китон и Голдблюм. Уилсон же явно понимает, что его позвали в фильм исключительно из-за внешности, и старается особенно не суетиться. Над общим болотцем умеренно смешных мотивационных комедий про молодых профессионалов «Доброе утро» заметно приподнимают именно люди. Благодаря Форду, МакАдамс, Китону и всем остальным фильм смотреть не только не больно, но легко и приятно. Не исключено даже, что захочется еще раз.
Метки: 2010 Роджер Мичелл Рэйчел МакАдамс Харрисон Форд Патрик Уилсон Дайан Китон |
The Happening | Явление (2008) |
THE HAPPENING
We've sensed it. We've seen the signs. Now... It's happening.
Он единственный в Голливуде, кто родился в стране дичайшего мистицизма и самой утонченной философии. Он никогда не боялся показаться сумасшедшим. Часто говорил: «Я верю в существование потустороннего мира». Когда на его восьмилетие заботливые родители подарили камеру, он, в отличие от сверстников, не снимал окружающих, а делал из домашних тапочек монстроподобных тварей из преисподней. Спустя двадцать лет, благодаря этой наивной детской привычке и тяге к сверхъестественному, он станет самым неоднозначным и самым непредсказуемым режиссером в современной истории кино. Его любимый автор — Хичкок, любимая техника — саспенс и тревожное ожидание. Ведь он точно знает: пока человек напуган, можно сражаться с его мировоззрением. Все это Манодж Нелиятту Шьямалан.
«Если пчелы исчезнут с лица Земли, человечество проживет еще четыре года»
А перед нами - история большой любви, но и фильм-катастрофа о том, как матушка-природа стремительно избавляется от человечества. Когда в одночасье жители Нью-Йорка массово покончили с собой, а одна из девиц эффектно пробила себе артерию шпилькой для волос, власть США приказала эвакуироваться. Молодой человек Эллиот (Марк Уолберг), его красивая жена с глазами фарфоровой куклы (Зои Дешанель) и верный друг-математик (Джон Легуизамо) с дочкой на руках сядут на поезд, который, не проехав и сотню километров, неудачно застрянет в районе всяких таунов и бедонвилей. В какой-то момент начинает даже казаться, что Шьямалан придумал всю эту невозмутимую чепуху про месть растений, чтобы просто пригнать разочаровавшуюся в любви семью к спятившей женщине и устроить неожиданный поворот в финале. Но привычного сальто-мортале нет. По концовке фильм ближе к «Девушке из воды», по сюжету - к «Знакам», а по смыслу и морали - примерно как «Таинственный лес». Но если «Таинственный лес» был историей-притчей любви слепой девушки и молчаливого парня в обертке мистического триллера, то «Явление» по меседжу еще грандиозней.
«Явление» — жестокая метафора Шьямалана, аллегория, некая мудрая индийская фигура речи. Режиссер не считает нужным проливать свет на причины и следствия климатического кризиса. Природа не мстит человеку, она уравновешивает. Как если бы все люди вдруг оказались раковыми клетками. И финал, когда герои понимают, что не могут друг без друга - именно в этот момент все заканчивается.
Метки: М. Найт Шьямалан 2008 Марк Уолберг Зои Дешанель Джон Легуизамо Эшлин Санчез |
Hanna | Ханна. Совершенное оружие (2011) |
HANNA
Innocence can be deadly.
Она родилась не просто так и в непростых условиях. Она особенная, не такая, как все. По словам самой Ханны, она пришла из леса. Девочка говорит на арабском языке, а вот телевизор, телефон, кипящий чайник или душ для нее в новинку... Несмотря на то, что фильм Hanna понравился критикам, несмотря на отличные отзывы о сценарии, до самого последнего момента я сильно сомневался в картине. Но перед нами не просто хороший боевик, это одна из самых сильных работ года. Здесь нет гениального сюжета, нет чего-то невиданного и неслыханного. Здесь правит балом крупный план и какой-то невероятный монтаж вместе с красивой, по-другому не скажешь, операторской работой. Режиссер Джо Райт вкладывает в каждый кадр столько мелочей! Он умудряется подать совершенно обычную историю а-ля агент 007 в юбке, так, что оторваться просто невозможно.
«Все остальные звезды гаснут, когда зажигается сверхновая»
В отличии от фильма «Милые Кости», Сирше Ронан достался более сложный, глубокий и агрессивный персонаж. Перед нами настоящий зверь, который рос в изоляции и, несмотря на это, отлично адаптируется и взаимодействует с окружающим миром. Все новое - вещи и люди - становятся для Ханны настоящим открытием. Поэтому единственный резкий поворот сюжета в финале действительно впечатляет. Увидев Эрика Бана, я понял, как соскучился по этому актеру. В очередной раз он продемонстрировал хорошую игру, а харизматичная внешность была только на руку. Кейт Бланшетт достался очень сильный герой. Удивительно, каким изысканным и утонченным может быть отрицательный персонаж. Исполнение великолепное. Порадовало и участие Тома Холландера, он снова споявился в проекте Джо Райта. Образ интересный и своеобразный, эдакий супер-киллер, которого можно принять за мужчину гомосексуальной ориентации. У Тома есть удивительная способность - он может справиться с ролью без слов. Нечто.
Создатели фильма "Ханна" пригласили для записи саундтреков Том Роулэндса и Эд Саймонса, иными словами - коллектив The Chemical Brothers. Они выдали очередной шедевр, который создает идеальный музыкальный фон. Очень динамично, стильно и эффектно. Словами не описать. Надо слушать.
Метки: 2011 Джо Райт Сирша Ронан Эрик Бана Кейт Бланшетт |
Mamma Mia! | Мамма MIA! (2008) |
MAMMA MIA!
Take a trip down the aisle you'll never forget.
Мамма Мия, это просто чудесно! На экране танцы, песни, любовь и бесконечное веселье! Прекрасный фильм и музыка легендарной группы ABBA в 2008 году просто взорвали киномир. Это прекрасный повод построить кинотеатры без кресел. Ведь когда смотришь такие фильмы, усидеть на месте невозможно! Пересказывать сюжет тоже бесполезно, здесь он только для галочки. Но это ни в коем случае не значит, что он не важен или неинтересен. Это мюзикл. Зажигательный, веселый и лиричный. Песни, танцы, любовь и снова песни, и снова танцы. Кажется, тут не обошлось без магии. А любимые песни на бис, что может быть лучше?!
- Ты все еще хранишь мою волынку?
- Да, говорят, незваных гостей отгоняет.
- Для этого тебе волынка не нужна.
Прекрасная постановка не могла обойтись без исполнителей высшего класса. И тут есть на что посмотреть. Звезды первой величины в лучах греческого солнца. Нестареющая и великолепная Мэрил Стрип, которая исполняет большинство сольных партий, радует замечательной игрой. Кажется, удивляться нечему, ведь давно известно, что Мэрил прекрасная актриса, но мало кто догадывался, что она еще и недурно поет. Это чудесно, это незабываемо! Также приятно удивил Пирс Броснан, которого я не помню в приличных фильмах со времен его ухода на пенсию с поста секретного агента. Вот уж удивил. Когда Пирс затянул «SOS», я чуть с кресла не упал. Признаю, что этот номер наравне с шедевральным массовым исполнением песни «Dancing Queen» лучший в мюзикле. А еще во всю веселились Джулия Уолтерс и Кристин Барански - две оторвы, подружки Донны. У каждой есть сольная партия, которая совершенно не выбивается из позитивного течения фильма. Они просто шикарны на подтанцовке у Мэрил Стрип. Колин Ферт и Стеллан Скарсгард меньше поют, но у них очень интересные персонажи. Виновники торжества, молодые актеры Аманда Сайфред и Доминник Купер, звезд с неба не хватают, но отработали в полную силу. Сайфред порадовала исполнением «Honey, Honey» и «I Have A Dream».
"Мамма Міа!" - веселое, зажигательное и доброе кино. И показывать это в темных кинозалах преступление. Ведь невозможно усидеть на месте, когда на экране так искренне веселятся люди, которые с первых минут стали тебе родными. Хочется танцевать, осыпать себя попкорном, обливать соседей лимонадом. Этот мюзикл - один из лучших в истории кино, и не думаю, что он скоро забудется. Как не забудутся и бессмертные хиты группы ABBA. Ведь вы тоже напеваете их себе под нос…
Метки: 2008 Филлида Ллойд Аманда Сайфред Мэрил Стрип Пирс Броснан Колин Фёрт Стеллан Скарсгард Джули Уолтерс Кристин Барански Доминик Купер |
Jane Eyre | Джейн Эйр (2011) |
JANE EYRE
-
По статистике, самый экранизируемый писатель – Уильям Шекспир. По его произведениям сняты сотни фильмов и сериалов. Однако другой известнейшей английской писательнице Шарлотте Бронте выпала честь написать роман на все времена, которому было суждено возродиться на экране более двадцати раз. С Шекспиром, конечно, не сравнишь, но результат впечатляет. В любом случае, никто не будет спорить, что у киношников к истории гувернантки по имени Джейн Эйр плохо скрываемый интерес. И вот перед нами новейшее киновоплощение романа. Хотя поклонники книги еще не успели набить себе оскомину мини-сериалом с Рут Уилсон и классическим сериалом с Тимоти Далтоном. Ну, и, конечно, другими. Сколько их было. На сей раз образ загнанной в клетку, но жаждущей жизни Джейн на экране воплотила Мия Васиковска, которую мы уже хорошо знаем, например, по роли Алисы в фильме Тима Бертона «Алиса в стране чудес». А вот мистера Эдварда Рочестера сыграл Майкл Фассбендер. Под руководством режиссера Кэри Фукунага.
Метки: 2011 Кэри Фукунага Мия Васиковска Майкл Фассбендер Джейми Белл Джуди Денч Холли Грэйнджер Амелия Кларксон |
Camelot | Камелот (2011) |
CAMELOT
-
Артуровский цикл в литературе и кинематографе всегда интересен. История Британии, граничащая с мифологией и вымыслом, время расцвета рыцарства и волшебства. Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине, фее Моргане, рыцарях круглого стола и, конечно, Авалоне. Казалось бы, все уже сказано. Зачем нужны еще какие-то новые проекты? Сериал «Камелот» канала STARZ — очень смелый и новаторский взгляд на старые вещи. И задумка просто отличная. Вот только реализация немного корявая. Режиссер пытается представить всех персонажей артуровской легенды не как героев из сказаний, каких-то мифологических персонажей, а как живых, настоящих и реальных людей. В целом, это удается. Но немного теряется очарование самой легенды.
«Судьба должна быть одна»
Очень много критики и негатива заслужили образы Мерлина и Артура. Классическое представление Мерлина — седовласый старичок в плаще, с посохом, в остроконечной шляпе и с длиной седой бородой. Но насколько оно верное? Ведь это шаблон. Мерлин был когда-то молодым, и в «Камелоте» он очень хорош. Именно образ, созданный Джозефом Файнсом, пришелся мне по душе. Настоящий маг, человек, в котором есть что-то темное, а силы берут начало в чем-то страшном и пугающем. Он знает цену магии и колдовству и потому старается как можно меньше использовать свои способности. Ведь цена колдовства — жизнь. Своя или чужая. Образ Артура тоже очень спорный. Мы привыкли к тому, что этот человек — полководец, лидер. В этом же сериале происходит становление Артура. Джейми Кэмпбелл Бауэр ведет своего героя от смазливого юнца, у которого только ветер в голове, к ответственному человеку, повзрослевшему и способному принимать решения. Только вот сам актер как-то не вяжется с образом легендарного короля. На роль юнца, которым он был в начале, Джейми подходит идеально. Но дальше он просто не сможет соответствовать образу. Женоподобности в Артуре никогда не было, а в этом актере ее полно. Вот к чему точно не придраться в «Камелоте» так это к шикарным пейзажам и панорамным съемкам. Леса, горы, реки, поля, обрывы и утесы, морские волны, накатывающие на берег, хмурое небо. Природой здесь можно только любоваться, любоваться и любоваться.
«Камелот» мог стать потрясающим сериалом. Главная сюжетная линия неплохая и даже занимательная. Но ее реализация оказалась не слишком достойной. Нет, сериал увлекает, особенно последние серии, где уже присутствует динамика, сюжет начинает закручиваться и обещает что-то увлекательное. Но местами главные герои пытаются решать проблемы бытового характера, а зрителю не хочется видеть все это в подробностях. «Камелот» — смелый и новаторский взгляд на старую легенду, шанс представить знакомых персонажей в другом свете, придать их образам больше человечности и приблизить к реальности. Но именно эта попытка лишила сериал изюминки, духа легенды, времени настоящего рыцарства. Он преподносит все слишком реалистично, и исчезает ощущение сказки. Но, тем не менее, думаю, что попытка рассказать новую историю Артура удалась. Хороший сериал.
Метки: 2011 Микаэл Саломон Джозеф Файнс Джейми Кэмпбелл Бауэр Тэмсин Эгертон Ева Грин |
Casanova | Казанова (2005) |
CASANOVA
There's no greater adventure than true love.
Вам известны все прелести любви? Вам известно, что кроется в женской душе? Вы знаете их мечты и горести? Но сумеете ли читать женские сердца так же, как самый знаменитый обольститель Джакомо Казанова? Могу поспорить, что нет. Его имя стало нарицательным, а слава о его "подвигах" живет до сих пор. Его шалости легендарные, а образ - идеален. Он страстен, горяч, красив, обаятелен, его взгляд завораживает и пленяет. Порой он пускает в ход хитрость, порой - настойчивый пыл, но одно известно точно: он навсегда забирает сердца своих жертв, навсегда поглощает их разум и меняет жизнь. Для кого-то он идеал, для кого-то - жестокая реальность, кто-то любит такой тип мужчин, кто-то ненавидит. Но устоять все равно невозможно, независимо от того, любовь это или же ненависть.
«Не верьте тому, что говорят. Я не пленяю. Я пленяюсь»
Казанова влюбляется, но любит ли? Может, просто нет женщины, достойной его сердца? И однажды, в суматохе будней, появляется она — женщина, стоящая на одном уровне с величайшем соблазнителем, которая берет своей храбростью, умом, отвагой и, конечно, красотой. Что-то тянет их друг к другу: такие разные и такие похожие. Играть любовь сложно, а как это - играть влюбленного во весь мир? Как создать образ человека, который по своей сути идеален настолько, насколько же неидеален? Но перед нами Хит Леджер, а ему можно доверить даже такую работу. И вот, вуаля! Красивый, чарующий, харизматичный и обаятельный актер перевоплощается в не менее привлекательного и очаровательного Джакомо Казанову, который, в дорогом костюме и с длинной тростью, выходит на улицы Венеции навстречу сладостям жизни. И после этого фильма вы скажите, что не верите в любовь? Или, может, что величайший обольститель не может любить?
"Казанова" - творение настоящего мастера, где фантастически прекрасная и пленительная Венеция, чарующая музыка, волшебные мелодии, блестящие зарисовки, красивые фразы сливаются воедино... Фильм перенесет вас в 1753 год прямо в объятья к самому известном сердцееду. Это веселая, порой трагичная, но забавная комедия, которой можно наслаждаться бесконечно.
Метки: 2005 Лассе Халльстрём Хит Леджер Сиенна Миллер Джереми Айронс Оливер Плэтт Лена Улин Натали Дормер |
Tangled | Рапунцель: Запутанная история |
TANGLED
Приключения предпочитают блондинок.
На редкость запутанная история получилась у режиссеров Натана Грено и Байрона Ховарда - перефразировав классика, можно сказать, все смешалось: разбойники, кони, прекрасные принцессы и хамелеоны. Впрочем, так и должно быть в настоящей диснеевской сказке: много приключений, забавных и опасных, борьба добра со злом и, конечно, всепобеждающая любовь. «Рапунцель: Запутанная история» - мультфильм, созданный в лучших традициях "Диснея" с применением новейших технологий. Кто не помнит «Анастасию», «Русалочку» и «Красавицу и чудовище»? Героини, которые смотрят на мир широко распахнутыми глазами, мудрые животные, чудесная музыка и захватывающие приключения… Кстати, «Рапунцель» стала знаковой для студии: это пятидесятый, юбилейный, полнометражный анимационный фильм Walt Disney Pictures.
- Что-то привело тебя сюда, Флинн Райдер. Быть может, это была судьба, предназначение...
- Или конь.
Режиссеры адаптировали известную сказку братьев Гримм, однако, как ни странно, от этого она не стала хуже. Более того, удалось наполнить диалоги героев смыслом, а шутки сделать по-настоящему смешными, не абсурдными и банальными, как в большинстве современных мультфильмов. Все атрибуты жанра на месте: золотоволосая принцесса, которая на самом деле и не подозревает о своей голубой крови, бесшабашный разбойник, на лицо опасный – благородный в душе, злая колдунья, которая на все пойдет ради молодости и спасения от одиночества. Немалую роль в создании атмосферы играют флегматичный хамелеон и конь с именем римского полководца и манерами под стать. Отдельное слово стоит сказать о работе художников и озвучке мультфильма, которые важны не меньше хорошего сценария. Дуглас Роджерс, Дэвид Гетц и Ден Купер старались, как могли: персонажи получились колоритными и яркими, а природа - живописной и сказочной. В американском оригинальном варианте песни главной героини исполняет Мэнди Мур, а в нашем прокате голосом Рапунцель говорит Виктория Дайнеко.
«Рапунцель» - это не просто история о превратностях судьбы юной красавицы с золотыми волосами и добрым сердцем. Конечно, никто не сомневается, что приключения предпочитают блондинок, но также они явно благоволят тем, кто сохранил способность мечтать. Нет, Мечтать с большой буквы. Это мультфильм о той мечте, что была у каждого в детстве, но потом затерялась среди повседневных дел и проблем, и теперь томится в клетке (или в затерянном среди леса из мыслей замке), ждет, когда придет кто-то, кто сумеет освободить ее. «Рапунцель: Запутанная история» - сказка, в которой нет ни одного отрицательного персонажа. Разбойники здесь скорее хитрые, чем злобные, а одинокая колдунья даже вызывает жалость. А еще это стоминутный экскурс в мир детства, счастья и света.
Метки: 2010 Нэйтан Грено Байрон Ховард Мэнди Мур Закари Левай Донна Мерфи |
Sympathy for Lady Vengeance | Сочувствие госпоже Месть (2005) |
SYMPATHY FOR LADY VENGEANCE
Иду за тобой.
Давайте представим себе на короткое мгновение настоящую буддистскую нирвану – с просветленным разумом, легкостью тела и снежно-белым покрывалом пустоты перед глазами. Затем подумаем о чем-нибудь совершенно отстраненном – например, о мести. На белоснежном фоне распустятся причудливые узорчатые цветы, словно нарисованные тончайшей кистью и тушью, и струи пронзительно алой крови. Чувствуете легкий гул в ушах и подъем в душе? Запомните это ощущение, потому что оно и будет Сочувствием госпоже Месть.
«А ты питайся получше и принимай лекарства. И сдохни поскорее»
«Сочувствие госпоже Месть» - чудный изящный фильм, снятый в легкой и захватывающей манере. Череда картинок, ярких и интересных по содержанию. Однако, я бы не стала утверждать, что это исключительно развлекательное кино. Заявленная тема более чем серьезная. Тут все дело в способности Чхан Ук Пака превращать трагедию в фарс. Быть может, все дело старой как мир схеме: покажи человеку страшную картинку – и он испугается, а покажи гипертрофированную страшную картинку – и он рассмеется. Все мои впечатления от этого фильма сводятся к одному – потрясающе! Кино совсем не грустное, скорее, ироничное. В нем достаточно своеобразного юмора, чтобы отбить желание философствовать на тему вседозволенности убийцы или мстительности героини. Конечно, как и у любого вдумчивого фильма, здесь двойное дно, коробка с сюрпризом. Если абстрагироваться от красивой сюрреалистичной картинки и посмотреть глубже – лента дает много ответов, но еще больше задает вопросов. Вопросов грамотных и полезных, как в пословице: «Хороший вопрос – это уже половина ответа».
Ли Гэн Чжа выходит на свободу после 13-летнего тюремного заключения. Когда ей было девятнадцать, она созналась в убийстве маленького мальчика, чтобы защитить свою новорожденную дочь. Милосердная госпожа Гэн Чжа – так называли ее соседки по тюремной камере. В глазах общественности она должна была стать монстром, но обернулась ангелом, благодаря своей удивительной красоте (по корейским меркам, конечно же) и кроткому нраву. Все ее добрые дела не перечесть – например, отдала почку сокамернице и накормила заключенную-тиранку отбеливателем. На свободе ее ждут два незавершенных дела: дочь и настоящий убийца. Когда Гэн Чжа осудили, эти дела слились в одно – психопат держал ее новорожденную дочь на руках. И что было дальше, она не знает. Может быть, девочка уже мертва или он регулярно ее насилует?.. К счастью, малышку удочерила пара из Австралии. А убийца жил обычной непримечательной жизнью – ел, пил, учил детей в младшей школе, скучал и убивал для разнообразия… Ничего особенного. Нужно ли погружаться в эту сочувственную и мстительную нирвану? Определенно, да.
Метки: чхан ук пак Энг-е Ли Мин-Сик Чои 2005 |
Wild Target | Дикая штучка (2009) |
WILD TARGET
They said 'Take her out'. He got the wrong idea.
Британские комедии, романические или гангстерские, обладают особым шармом. Они словно джентльмены — ничего лишнего, очень аккуратно и без особого труда веселят нас своим остроумием. В них есть легкость, стиль. Нет места пошлости и туалетному юмору. А если их приправить немного французской элегантностью, все будет просто fantastique. "Дикая штучка" - хорошая детективная комедия. Очень напоминает сюжет фильма «Как украсть миллион» с Одри Хепберн.
«Я ищу, я искал, я нашел.
Я лечу, я летал, я отлетался…»
Перед нами Виктор Мэйнард (Бил Найи) - талантливый… наемный убийца в третьем поколении. Он - легенда в профессиональных кругах, миф, ведь никто точно не знает, как он выглядит. Нам же представляется возможность наблюдать личную жизнь Виктора, которой, собственно говоря, почти нет. Ему 55 лет, живет один (мама совсем недавно переехала), учит французский по самоучителю, ужинает в одиночестве. Серые будни профессионального убийцы. Это вам не герой комиксов. Виктор - пожилой человек, который занимается своим делом. Затем, ярким контрастом, наше внимание переносится на Роуз (Эмили Блант). Молодая, обворожительная аферистка, которая соблазняет и хитрит на каждом шагу: если надо незаметно утащить подсолнух у цветочника на рынке или обвести вокруг пальца опасного бизнесмена, продавая ему подделку автопортрета Рембрандта за миллион фунтов стерлингов. Роуз живет шутя. Но осечки случаются! И вот разъяренный любитель искусства распознал обман. Недолго думая он нанимает киллера, конечно же, лучшего в городе, чтобы проучить негодяйку.
Виктор, как всегда профессионально, берется за дело. Но Роуз - необычная мишень, она настолько беззаботна, наивна и игрива, что киллер впервые за всю свою карьеру не может довести дело до конца. Его мир переворачивается с ног на голову, и вот Виктор уже, сам не понимая как, согласился быть телохранителем Роуз. Что за дела?! Подождите! Тут еще появится герой Руперта Гринта, пугливый малый, который считает, что мистер Мэйнард - частный детектив и обучит его всяким шпионским трюкам. Все это переплетается в невероятное приключение! Никогда раньше Виктор не был участником такой передряги! Роуз сводит его с ума своей ветреностью, безответственностью. А такого рода дамочки только и знают что влюблять в себя. И наш Виктор, конечно же, впервые в жизни обезоружен! Он почувствовал жизнь, почувствовал любовь, даже напился и разукрасил своего кота в розовый цвет! В общем, Роуз и Тони вернули старика к жизни! Но ведь их все еще разыскивают гангстеры… Что же будет дальше?! "Дикая штучка" - изящная, ироничная комедия в лучших английских традициях. Живой фильм. Восхитительный фильм. Утонченный фильм. Британский фильм.
Метки: 2009 Джонатан Линн Билл Найи Эмили Блант Руперт Гринт Руперт Эверетт Мартин Фриман |