| 12 (2007) |
12
Для всех и про каждого...
В британском юридическом словаре есть такой термин «reasonable doubt». Та совокупность сомнений, что не дает присяжным вынести обвинительный приговор, написать сакраментальное «казнить, нельзя помиловать». Вдруг найдется зацепочка, и человек спасется, будет жить, вырвется его душа из клетки на свободу. Только торопиться не надо. Двенадцать безымянных мужчин — присяжные из михалковского фильма «12», сумели притормозить и задуматься. Еще раз вникнуть во все обстоятельства, заново разобраться в деле «злодейского чечененка». История, на первый взгляд, совершенно очевидная: российский офицер Володя спас на войне мальчишку, привез с собой в Россию, стал ему вторым отцом. Но пацан так и остался волчонком — вместо того, чтобы поблагодарить своего папу, взял его и зарезал. Как барана. Ради пенсии в семь тысяч рублей. Все улики, все свидетельские показания говорят о виновности мальчика.
«Десяти взрослым людям ничего не показалось, а вам вдруг ни с того ни с сего показалось».
Метки: 2007 юрий стоянов никита михалков михаил ефремов сергей маковецкий валентин гафт сергей гармаш |
Burlesque | Бурлеск (2010) |
BURLESQUE
It takes a LEGEND... to make a STAR.
Каждый жанр имеет свои законы, и если их учесть при создании фильма — то получается нечто не только вменяемое, но даже красивое. И это как раз о моем отношении к «Бурлеску». Шер как актриса — не откровение для меня. Я видел раньше фильмы, за роли в которых она удостаивалась номинаций и даже получила Оскар, но роль Тесс, хозяйки элитного ночного клуба, была чем-то новым. Ее голос кажется мне волшебным — хотя, чего греха таить, песни из фильма, вместе с их постановкой, просто завораживают.
«Когда наносишь макияж, представляй себя художником, но вместо картины ты рисуешь себе лицо».
Метки: кристина агилера 2010 шер кэм жиганде стенли туччи джулианна хаф стив энтин |
Vanity Fair | Ярмарка тщеславия (2004) |
VANITY FAIR
All's fair in love & war.
«Ярмарка тщеславия» — один из самых известных романов мировой литературы. Написал его англичанин Уильям Теккерей, современник Диккенса. Эта замечательная книга сильна именно авторским началом: неподражаемая интонация повествователя, его меткие наблюдения, игра с читателем – вот в чем основная прелесть текста. Перенести такое произведение на экран без потерь невозможно. Чтобы получилось приличное кино, требуется компенсация за утрату авторской интонации. В фильме Миры Наир вместо утерянной прелести создана новая: визуальный шик. Снят фильм просто роскошно, искрится всеми цветами радуги, и даже в скорбной обители сэра Питта Кроули находится место вкраплениям сочных, ласкающих глаз красок.
«Есть люди, которые никогда не прощают добрых дел».
Фильм — история нескольких людей, в разной степени несимпатичных. Теккерей назвал «Ярмарку тщеславия» «романом без героя», но все же первая среди антигероев – Ребекка Шарп, рыжеволосая дочь художника и оперной певицы. Девочкой, после смерти родителей, она попала в пансион, из которого вышла с наименьшими потерями — смогла сохранить тот образовательный уровень, который получила от папы с мамой. А вдобавок еще и обрела профессию учительницы. С подругой Эмилией Седли, романтической овцой, она отправилась в Лондон с желанием, вполне естественным для девицы в ее положении — заарканить богатого жениха. Остановилась в семействе Седли. Нацелилась на брата Эмилии — толстяка Джоза, чиновника одной из колониальных индийских контор. Джозу лет не так уж мало, но не все ли равно? Ребекка уверенно ведет дело к браку, однако тут из-за жениха Эмилии, Джорджа Осборна, все расстраивается. Ребекке приходится покинуть уютный домик семейства Седли и отправиться добывать свой хлеб насущный все же трудом. Она прибывает в вышеозначенное поместье Кроули, чтобы преподавать французский и прочие премудрости двум дочкам сэра Питта. Это — самое начало.
Я не верил, что «Ярмарку тщеславия» можно хорошо экранизировать. Но – о чудо! – это удалось. Толстенную книжку почти уместили в два часа не такого уж стремительного действия, причем все самые важные сюжетные нити бережно сохранены. Причины и следствия, природа и характеры героев, последовательность и логика событий — все на месте. К сожалению, Мира Наир пренебрегла закадровым авторским комментарием — по всему выходит, что от этого фильм только выиграл бы. Впрочем, как знать? В версии Миры Наир, лента получилась очень современной по реализации – динамичный метод съемки с подвижными камерами и резкой сменой планов начисто съедает ту неторопливость, с какой, вроде бы, развиваются события. Результат превосходит все ожидания: фильм смотрится на одном дыхании.
Метки: 2004 риз уизерспун ромола гарай джеймс пьюрфой мира наир рис иванс джонатан риз мейерс |
La môme | Жизнь в розовом цвете (2007) |
LА МỐМЕ
The extraordinary life of Edith Piaf.
Метки: 2007 жерар депардье марион котийяр жан-поль рув оливье даан сильви тестю эмманюэль сенье паскаль греггори |
Franklyn | Франклин (2008) |
FRANKLYN
Beyond reality. Beyond fear. Beyond imagination.
Метки: 2008 ева грин райан филипп бернард хилл сэм райли джеральд макморроу |
Star Wars: Episode I - The Phantom Menace | Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза (1999) |
Метки: натали портман джордж лукас 1999 юэн макгрегор сэмюэл л. джексон фрэнк оз лиам нисон джейк ллойд иэн макдайармид |
Wilde | Уайльд (1997) |
Метки: 1997 джуд лоу стивен фрай майкл шин ванесса редгрейв дженнифер эль брайан гилберт |
Red Riding Hood | Красная шапочка (2011) |
Метки: 2011 гари олдман джули кристи кэтрин хардвик билли бёрк аманда сайфред макс айронс шайло фернандез |