-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vavalery

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) free_readings




"Жертвоприношение" А. Тарковского. Притча о монахе

Среда, 06 Марта 2013 г. 11:20 + в цитатник
Кусочек из фильма Андрея Тарковского "Жертвоприношение", в котором звучит притча о монахе и сухом дереве. В конце фильма дерево ожило, на эту притчу и концовку фильма мало кто обращает внимание, а потом говорят, что не понимают фильм.


Рубрики:  Кино и тв

Метки:  

Георгий Бурков

Среда, 06 Марта 2013 г. 10:55 + в цитатник
2tD_NOuyIfI (600x529, 58Kb)
Подавляющее большинство современных актеров пойдет за кем угодно, поверит в какую угодно театральную идею, лишь бы казаться современным и лишь бы получать приличные роли. Режиссеры избалованы «положением», мнят себя пророками и главами сект (по меньшей мере). Любое несогласие с их доктринами расценивается как предательство по отношению ко всему искусству. Предателю приклеивают ярлык на лоб, как безнадежно бездарному. Избалованные режиссеры стали мстительными, изощренными в интригах и очень умелыми в создании вокруг себя разного рода лестных мнений. Это одна из главных примет современного театра. Актеры же, в свою очередь, представляют собой болтливую, ленивую, совершенно непрофессиональную массу. Вот и мечутся они то за одним, то за другим гением.
Мы в театре работаем, как московские продавцы: настойчиво предлагаем и всучиваем покупателю не то, что он любит и хочет съесть, а то, что нам надо продать.

Георгий Бурков, "Хроника сердца"
http://vk.com/wall-43230507_1279
Рубрики:  Кино и тв
Люди

Метки:  

РЕЖИССЕР АЛЕКСАНДР ЗАРХИ О СОЛОНИЦЫНЕ

Среда, 06 Марта 2013 г. 10:48 + в цитатник
PHTRC6YjKzA (498x543, 45Kb)
«Это актер удивительный. Необыкновенно интересный для меня. С одной стороны, желанно податливый режиссуре, с другой – любую подсказку, как и весь образ в целом, органично одухотворяющий своей индивидуальностью. Высказанной мыслью он не опустошается до конца, и эта недосказанность, вдумчивость создают впечатление неисчерпаемости внутреннего мира, снедающего его творческого зова.
Я стоял у гроба Анатолия Солоницына и говорил свое скорбное слово об этом удивительном человеке и актере…
Ненадолго мы встретились с тобой, Анатолий, - всего на один фильм, всего на одну роль – роль Достоевского. На твою актерскую долю выпала благородная и нелегкая задача.
Солоницын не принадлежал к числу тех популярных актеров, чья судьба чаще всего связана с развлекательными фильмами, где зрителям дарится смех и удовольствие отдыха, а за актером повсеместно несутся его экранные шутки и куплеты. Беззаботность не питала творчество Солоницына. Он играл роли, в которых раскрывался образ человека внутренне обремененного противоречиями, вечного и неудовлетворенного искателя правды – нравственной и эстетической.
Если Солоницын выступал в отрицательной роли, перед нами враг не только хищно-озверелый, но еще сильный умом и сложным характером – полицай в фильме «Восхождение». Не чужда была актеру резкость перевоплощения, но на экране являлась не лихость комикования, а обобщенность социальной маски.
Не забудется и мятущийся характер, пластически интересно исполненный Солоницыным в фильме «Свой среди чужих…»
Отвечая художественным устремлениям режиссера, в персонажах Солоницына ощутима вдумчивость и потенциальная значительность чувств. Не помогала ли ему порой увлекательная и поучительная страсть библиофила? Не сопутствовала ли книга жизненным наблюдениям и философичности его натуры? А еще жила в нем истинная скромность, интеллигентность, серьезность погружения в поисках художественного образа.»
Рубрики:  Кино и тв
Люди

Метки:  

"Фауст" Сокурова

Среда, 06 Марта 2013 г. 10:34 + в цитатник
Посмотрела "Фауста" Сокурова, всё еще под впечатлением, Гёте лет 60 создавал Фауста, вот, до конца дней своих буду впечатляться и ужасаться. ) Все мы Фаусты и не каемся. Нет, каемся, но в другую сторону, поэтому и живет так род человеческий, где падение и смерть. Время у нас остановилось, а мы как Фауст думаем, что продвигаемся всё "дальше, дальше..." (концовка у Сокурова). Иллюзия и горе от ума.)
Сокурова и Ницше со свехчеловеком больше, чем Гёте. Интересная трактовка. Сложно смотреть. Натурализм, рационализм, грязь, вонь, меняющееся пространство, суетные и вращающиеся фигуры, лица крупным планом, взгляды... и через всё это проходит глубокая философия, как бы нанизывается одно на другое. Такой фильм нельзя оценивать нравится/не нравится. Послевкусие и постепенное понимание начинает приходить после просмотра. Кстати, в фильме только одна часть из Фаута Гёте, с Маргаритой. Я даже не знаю... если кто не читал Гёте и Ницше, то трудно будет разобраться, будет вид только сверху, а он не слишком приглядный для неискушенных.

Поразил питерский мим Антон Адасинский в роли ростовщика Маурициуса , которым Сокуров заменил Мефистофеля. Я больше театральный человек, поэтому равнодушной к актеру не смогла остаться. Обалденное перевоплощение! И отвратительно-завораживающее. Говорят, что у него молекулярная пластика, и это абсолютно верно, достаточно нескольких минут, чтобы это понять.
Фотки с Адасинским
ReOEcsW9PuU (351x600, 37Kb)



1.
_dA1IRduDeY (318x246, 8Kb)

2.
dh88WqdZ7Z4 (604x325, 44Kb)

3.
ItdS7vmSr5k (475x356, 34Kb)

4.
Mt47rcusrKg (177x250, 8Kb)
Рубрики:  Кино и тв
Люди

Метки:  

Петр Мамонов

Вторник, 05 Марта 2013 г. 22:01 + в цитатник
Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая.

Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище.

Если человек из своего творчества начинает делать иллюстрацию своей веры, это, как правило, становится халтурой.

Так вот: где ты прав, старичок, там и ищи. Там самая гнилуха и находится.

Если человек несчастлив в семье,если не будет бежать домой со всех ног, он не будет счастлив нигде-ни дома,ни на работе,ни в любимом"мерсе".

Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься.

"...мзду наемничу удержуеши", - сколько раз читал эту молитву и только недавно понял о чём это. Если нанял работника за одну цену, а потом даёшь меньше.

Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь?«Да,-отвечает,-все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня - солнышко. Завтра - дождичек пошел. Упал, ногу сломал - третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На».

Павел Семенович Лунгин — мой друг. Он мне пишет эсэмэсочку недавно: «Петечка, я во Франции». Приятно такую эсэмэсочку получить. А я его Пашечкой называю. Пускай это тю-тю-сю, суффиксы, но это наше доброе друг к другу отношение. Вот какой Павел Семенович нежный, неумелый, робкий. Православной веры не знает, а «Остров» снял!

В Америке в год выходит пять тысяч картин, из которых сто — хорошие, десять — прекрасные, одна — блестящая. В нашей стране за это время снимается 120 фильмов. Так что никакой надежды на отечественный кинематограф я давно не возлагаю.
Рубрики:  Люди
Религия

Метки:  

Кино

Вторник, 05 Марта 2013 г. 21:53 + в цитатник
Файлы. "МИГАЮЩИЙ СИНЕМА" ранние годы русской кинематографии. Воспоминания, документы, статьи.
В основе этого издания малоизвестные документы о первых шагах отечественного кино.
http://vk.com/wall-18659587_1412

Файлы. 1978 год. Альманаха "Киносценарии", составляют произведения отмеченные премиями на последних конкурсах Госкино СССР.
http://vk.com/wall-18659587_1418

Кинематографические воспоминания. К 100-летию мирового кинематографа. Файлы.
http://vk.com/wall-18659587_1427
Рубрики:  Кино и тв

Метки:  

Астор Пьяццолла

Вторник, 05 Марта 2013 г. 21:49 + в цитатник
Аргетинский композитор, музыкант, аккордеонист и мастер игры на бандонеоне Астор Пьяццолла. Ауди.

http://vk.com/wall183332513_610
Рубрики:  Люди
Музыка

Метки:  

Хосе Ортега-и-Гассет

Вторник, 05 Марта 2013 г. 21:46 + в цитатник
Масса – это те, кто плывет по течению и лишен ориентиров. Поэтому массовый человек не созидает, даже если возможности и силы его огромны.

Коренные свойства массовой души – это косность и нечувствительность, и потому масса природно не способна понять что-либо выходящее за её пределы, будь то события или люди.

Масса сминает непохожее, недюжинное и лучшее. Кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует стать изгоем.

В сущности, чтобы ощутить массу как психологическую реальность, не требуется людских скопищ. По одному-единственному человеку можно определить, масса это или нет. Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, "как и все", и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью.
Рубрики:  Культурология, философия
Социум
Люди

Метки:  

5 марта

Вторник, 05 Марта 2013 г. 21:42 + в цитатник
Анна Ахматова, дата смерти. Аудио:
http://vk.com/wall-34617900_4493

5 марта 1901 года в газетах «Церковные ведомости» и «Русский вестник» появилось определение Святейшего Синода, сообщавшее об «отпадении» писателя Льва Толстого от православия.
http://vk.com/wall-524993_202571

5 марта в 1953 году не стало великого композитора Сергея Сергеевича ПРОКОФЬЕВА...
http://vk.com/wall-23247683_33189
Рубрики:  Люди
Литература
История
Музыка

Метки:  

Маршалл Маклюэн

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 19:07 + в цитатник
Разогревание одного чувства имеет тенденцию оказывать гипнотическое воздействие, а охлаждение всех чувств обычно вызывает галлюцинации.

Как только мы начинаем глубоко реагировать на социальную жизнь и проблемы нашей глобальной деревни, мы тут же становимся реакционерами.

Когда наша нервная система расширяется и ставится под удар, мы вынуждены вводить её в оцепенение, иначе мы умрём.

С точки зрения владельцев кино и родственных средств коммуникации, бестселлер — это форма, гарантирующая, что в душе публики обособится какой-то массивный новый гештальт, или паттерн.

... более фундаментальная причина ухудшения памяти заключается в том, что печать приводит к полному отделению визуальности от аудиотактильной организации чувств. Современный читатель, когда смотрит на страницу, преобразовывает то, что он видит, в звук. Поэтому припоминание материала, прочитываемого глазами, затрудняется усилием припомнить как визуальный образ, так и слуховой. Люди с «хорошей памятью» — это, как правило, люди с «фотографической памятью». Это означает, что они не занимаются перекодированием информации с языка глаза на язык уха и обратно и не страдают от того, что нужное слово «вертится у них на кончике языка», как это делаем мы, когда тщетно пытаемся то ли увидеть, то ли услышать ускользающее переживание.

В стране слепых одноглазый человек — не король. Его принимают за погруженного в галлюцинации лунатика. В высокоразвитой визуальной культуре передать невизуальные свойства пространственных форм так же трудно, как объяснить слепым, что такое зрительный образ.

Телевизионный ребенок не умеет заглядывать вперед, поскольку хочет вовлечения, и не способен принять фрагментарную и просто визуализируемую цель или судьбу ни в обучении, ни в жизни.

Телефон: речь без стен.
Фонограф: музыкальный холл без стен.
Фотография: музей без стен.
Электрический свет: пространство без стен.
Кино, радио и телевидение: классная комната без стен.
Собиратель пищи снова возрождается, но теперь уже как собиратель информации. И в этой роли электронный человек является кочевником не меньше, чем его палеолитические предки.
Рубрики:  Культурология, философия
Люди

Метки:  

Хосе Ортега-и-Гассет

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 19:02 + в цитатник
15 лет назад, когда читала, было одно восприятие, сейчас - другое.

"Разве не величайший прогресс то, что массы
обзавелись идеями, то есть культурой? Никоим образом. Потому что идеи массового человека таковыми не являются и культурой он не обзавелся. Идея -
это ШАХ истине. Кто жаждет идей, должен прежде их домогаться истины и принимать те правила игры, которых она требует. Бессмысленно говорить об
идеях и взглядах, не признавая системы, в которой они выверяются, свода правил, к которым можно апеллировать в споре. Эти правила - основы культуры.
Не важно, какие именно. Важно, что культуры нет, если нет устоев, на которые можно опереться. Культуры нет, если нет основ законности, к которым можно
прибегнуть. Культуры нет, если к любым, даже крайним взглядам нет уважения, на которое можно рассчитывать в полемике. Культуры нет, если экономические связи не руководствуются торговым правом, способным их защитить. Культуры нет, если эстетические споры не ставят целью оправдать искусство. Если всего этого нет, то нет и культуры, а есть в самом прямом и точном смысле слова варварство".
Рубрики:  Культурология, философия
Социум
Люди

Метки:  

Хосе Ортега-и-Гассет

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 19:01 + в цитатник
Хосе Ортега-и-Гассет- Восстание масс.

" Массовый человек ощущает себя совершенным. Человеку незаурядному для этого требуется незаурядное самомнение, и наивная вера в собственное
совершенство у него не органична, а внушена тщеславием и остается мнимой, притворной и сомнительной для самого себя. Поэтому самонадеянному так нужны
другие, кто подтвердил бы его домыслы о себе. И даже в этом клиническом случае, даже ослепленный тщеславием, достойный человек не в силах ощутить себя завершенным. Напротив, сегодняшней заурядности, этому новому Адаму, и в голову не взбредет усомниться в собственной избыточности. Самосознание у
него поистине райское. Природный душевный герметизм лишает его главного условия, необходимого, чтобы ощутить свою неполноту, - возможности сопоставить себя с другим. Сопоставить означало бы на миг отрешиться от себя и вселиться в ближнего. Но заурядная душа не способна к перевоплощению - для нее, увы, это высший пилотаж.
Словом, та же разница, что между тупым и смышленым. Один замечает, что он на краю неминуемой глупости, силится отпрянуть, избежать ее и своим усилием укрепляет разум. Другой ничего не замечает: для себя он - само благоразумие, и отсюда та завидная безмятежность, с какой он погружается в собственный идиотизм. Подобно тем моллюскам, которых не удается извлечь из раковины, глупого невозможно выманить из его глупости, вытолкнуть наружу, заставить на миг оглядеться по ту сторону своих катаракт и сличить свою
привычную подслеповатость с остротой зрения других. Он глуп пожизненно и прочно. Недаром Анатоль Франс говорил, что дурак пагубней злодея. Поскольку
злодей иногда передыхает[Я не раз задавался таким вопросом. Испокон веков для многих людей самым мучительным в жизни было, несомненно, столкновение с
глупостью ближних. Почему же в таком случае никогда не пытались изучать ее - не было, насколько мне известно, ни одного исследования? Нет его и на страницах Эразма].
Речь не о том, что массовый человек глуп. Напротив, сегодня его умственные способности и возможности шире, чем когда-либо. Но это не идет ему впрок: на деле смутное ощущение своих возможностей лишь побуждает его закупориться и не пользоваться ими. Раз навсегда освящает он ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась
в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной, а потому без страха и упрека.Именно об этом и говорил я в первой
главе: специфика нашего времени не в том, что посредственность полагает себя незаурядной, а в том, что она провозглашает и утверждает свое право на
пошлость, или, другими словами, утверждает пошлость как право. "
Рубрики:  Культурология, философия
Социум
Люди

Метки:  

Виталий Бианки

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 18:58 + в цитатник
Интересная заметка о писателе:
http://vk.com/wall-44777360_243
Рубрики:  Люди
Литература

Метки:  

Николай Васильевич Гоголь

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 18:55 + в цитатник
Твоё от тебя не уйдет. (Портрет)

Быстро все превращается в человеке; не успеешь оглянуться, как уже вырос внутри страшный червь, самовластно обративший к себе все жизненные соки. И не раз не только широкая страсть, но ничтожная страстишка к чему-нибудь мелкому разрасталась в рожденном на лучшие подвиги, заставляла его позабывать великие и святые обязнности и в ничтожных побрякушках видеть великое и святое. (Мертвые души)

О, как нам нужны беспрестанные щелчки, и этот оскорбительный тон, и эти едкие, пронимающие насквозь насмешки! На дне души нашей столько таится всякого мелкого, ничтожного самолюбия, щекотливого, скверного честолюбия, что нас ежеминутно следует колоть, поражать, бить всеми возможными орудиями, и мы должны благодарить ежеминутно нас поражающую руку. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Рубрики:  Люди
Литература

Метки:  

Из рабочих наблюдений

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 18:51 + в цитатник
Все-таки отсутствие драйва все чаще и чаще подменяют эпатажностью, притом везде... и где надо, и где не надо.

Паразитизм это и мертвая статика (сколько бы телодвижений и криков не издавали), автономно существовать не может. Один из моих любимых искусствоведов недавно об этом хорошо сказал. О тех, кто причислил себя к творцам. Образно, но верно, не дословно, но по сути передаю: если гадят, то непременно под Ван Гогом, чтобы дерьмо не осталось просто дерьмом в сортире. Дерьму зрители нужны и культурное пространство, иначе оно так туалетным дерьмом и останется.
Рубрики:  Культурология, философия

Метки:  

Московские пробки сто лет назад

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 13:08 + в цитатник
Взято здесь:
http://vk.com/wall-26387811_45632
PP4vdGB8ubc (604x444, 91Kb)
Рубрики:  История

Метки:  

Смерть

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 13:05 + в цитатник
Софокл умер под аплодисменты толпы, выкрикивающей о его гении. Племянница Лейбница нашла крупную сумму денег своего умершего дяди. Скончалась. От смеха умер поэт Филемин и персидский царь Ксеркс.

От счастья можно умереть, я это давно заметила, когда родственники или знакомые родителей умирали после радостных событий.
Рубрики:  Люди
История

Метки:  

Владимир Высоцкий

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 13:02 + в цитатник
Владимир Высоцкий с одноклассниками перед выпускным вечером на ВДНХ. На снимке (слева направо): В. Акимов, В. Агеев, А. Якушев, В. Высоцкий, Р. Денисов - ребята из одного двора с Большого Каретного.
Москва. СССР. 1955 год

из http://vk.com/wall-10926220_5534
AUmcnFlzH40 (604x402, 50Kb)
Рубрики:  Люди
История

Метки:  

Жозе Сарамаго

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:51 + в цитатник
Своя долгая повесть у каждого дня: годами можно рассказывать про одну только минуту, про еле заметное движение, про ничтожный оттенок смысла в слове, в слоге, в звуке, не говоря уж о мыслях: в мыслях и вовсе увязнешь — станешь думать, о чем думаешь сейчас или думал прежде, и никогда не выберешься из мыслей о мыслях. ("Поднявшийся с земли")

Сегодня модно говорить о демократии, многие действия, в том числе и силовые, оправдывают необходимостью защитить ее или обеспечить торжество демократических идеалов, но демократии-то, как таковой, нет. Нельзя же всерьез говорить о демократии, когда реальная власть находится не в руках правительств, избранных гражданами, а у транснациональных монополий, которые никто не избирал. При этом граждане продолжают наивно думать, что, участвуя в голосовании, они что-то могут изменить. (Почему я поддерживаю антиглобалистов, 19 февраля 2003)

Не бойся, вокруг тебя не темней, чем внутри собственного твоего тела, и две эти тьмы разделены лишь твоей кожей. ("Книга имен")

...все всем равны, ибо всему приходит один конец – тот, о котором какаято часть тебя всегда должна думать, ибо думы эти – несмываемое клеймо твоей принадлежности к роду людскому. ("Перебои в смерти")

Так уж устроена жизнь: одной рукой даст, а потом, в свой час – другой рукой все отнимет. ("Перебои в смерти")

Есть моменты , когда лучше довольствоваться тем, что имеешь, чтобы не потерять все. ("Двойник")

Внутри нас есть такая штука, у которой нет названия, она-то и есть самая наша суть. ("Слепота")

Уже и в те времена было известно, как слаба плоть, в чем сама она, в сущности, не виновата, ибо дух, которому подобало бы воздвигать препону всякому искушению, неизменно сдается первым, первым выбрасывает белый флаг. ("Каин")

Я всю жизнь заглядывал людям в глаза, а ведь это единственная часть тела, где, быть может, еще пребывает душа. ("Слепота")

Иногда при появлении счастья мы не кричим, не шепчем никаких слов, не смеёмся, не плачем, а просто спрашиваем себя,почему его не было раньше, а когда оно вдруг появляется перед нами, как сейчас, когда мы его уже не ждём, тогда мы, скорее всего, не знаем, что же нам теперь делать, плакать или смеяться, и нас охватывает тайная тоска, и мы боимся, что не сумеем с ним справиться. ("Двойник")

Главным предметом забот наших должна быть душа, мы должны всеми средствами спасать ее, особливо когда могут быть предоставлены ей в утешение все земные и телесные услады. ("Воспоминания о монастыре")

...чудо бестелесного оплодотворения свершилось единожды и больше не повторимо, и свершилось затем лишь, чтобы все знали, Господь, коли захочет, может обойтись без мужчин, но без женщин никак нельзя. ("Воспоминания о монастыре")

Так уж ведется в этом мире, в одном и том же месте можно познать великое наслаждение и великие муки, ощутить добрый запах здоровых соков тела человеческого и гнилостное зловоние гангренозной раны, чтобы изобрести рай и ад, достаточно всего-навсего познать человеческое тело.
("Воспоминания о монастыре")

И он абсолютно не в состоянии понять, хотя много ломал над этим голову, почему в то время, когда коммуникационные технологии развиваются в геометрической прогрессии, от открытия к открытию, другая, естественная коммуникация, а проще говоря, реальное общение между людьми, между мной и тобой, между нами и вами, продолжает представлять собой необъяснимую путаницу темных тупиков и иллюзорно широких проходов, никуда не ведущих, путаницу одинаково обманную и тогда, когда ее пытаются скрыть, и тогда, когда кажется, будто она на виду.
("Двойник")

...мир всего лишь великая тень, проскользающая нам через сердце, и потому мир становится пустынным, а сердце не выдерживает боли.
("Воспоминания о монастыре")
Рубрики:  Люди
Литература

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:44 + в цитатник
Актеры, воевавшие в Великой Отечественной

http://loginov-lip.livejournal.com/554636.html
Рубрики:  Кино и тв
Люди
История

Метки:  

Гении

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:42 + в цитатник
Моцарт с 8 лет начал сочинять сонаты и симфонии. Жанна д,Арк в 17 лет возглавила войско, снявшее осаду Орлеана. Пушкин в 18 лет начал работать над "Русланом и Людмилой". Оперу "Алеко" Рахманинов создал, когда ему было 19 лет. А Миклухо-Маклай в свои 20 лет уже проводил исследования на Канарских островах.
Рубрики:  Люди
История

Метки:  

Умберто Эко

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:40 + в цитатник
Люблю Умберто Эко, но не писателя. Его художественные произведения плохо у меня идут, а научные работы и публицистика - само то.

Из интервью:

"Дело было в Нью-Йорке. Я ехал в такси, а за рулем был пакистанец. И он был очень разговорчив. «Откуда вы? Где находится ваша Италия? На каком языке говорят в Италии? Откуда вы знаете английский? А кто ваш враг?» — «В каком смысле?» — изумился я. «Ну, враг. Тот, с кем вы враждуете на протяжении столетий. Тот, кого убиваете вы, и тот, кто убивает вас». Я задумался: «На протяжении большей части XIX века таким врагом была Австрия, но потом мы отняли у них Триест и успокоились. В начале последней войны мы имели одного врага, а закончили ее, воюя против совершенно другого. А сейчас у нас, наверное, таких врагов не осталось». Он на меня посмотрел так, будто я ему признался, что я гомосексуалист.

Потом я стал размышлять над нашей беседой и понял, что на протяжении практически всей истории Италии шла война между городами. Один город ненавидел другой. Так что у нас враги были внутренние.

А теперь послушайте, что говорит Босси ( лидер правой партии «Лига Севера», выступающей за автономию или даже независимость богатых и промышленно развитых северных провинций Италии. — «РР»). Его враги — внутри Италии. Наша страна никогда не была единой, и после объединения нам досталась эта междоусобная вражда: города давно уже не города-государства, но продолжают считать друг друга врагами".

"В Ливорно считают, что лучше иметь покойника в доме, чем пизанца у ворот. Хотя сейчас противостояние между ливорнцами, пизанцами, жителями Лукки и прочими тосканцами давно уже превратилось в некоторую игру".

"На протяжении всей истории люди нуждались во враге. Но я думаю, что возможно без него обойтись. Я об этом пишу в своей новой книге. Вспомним греков: они ненавидели персов, потому что те были варвары, то есть люди, которые не могут говорить, произносят вместо слов «бар-бар-бар». А уже на это наслаивались рассказы про их дикость и жестокость. Римляне не любили германцев: Тацит писал, что они не умеют работать. А уже к этому прибавлялись упоминания о злобе и жестокости".

"Каждое общество нуждалось во враге и в обосновании своей ненависти. Но это все были общества, которые не чувствовали себя в безопасности. Общество, которое чувствует себя в безопасности и живет в согласии, не нуждается во враге. А вот диктаторы — они без врага обойтись не могут".
Рубрики:  Социум
Люди

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 23:18 + в цитатник
Вступила в сообщество:
1726655_48894371 (100x30, 3Kb)



Метки:  

д/ф "Мне 90 лет, еще легка походка..."

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 22:56 + в цитатник
Фильм о младшей сестре Марины Цветаевой - Анастасии. Рекомендую к просмотру. Столько лагерей женщина прошла - и не озлобилась, не разлюбила жизнь. С 1933 по 1954... Поколение святых людей. Прожила почти 100 лет, умерла в 1993. Набожной была, это Пастернак еще в 20-х годах подметил. Её талант писателя высоко ценил и Бердяев.



Рубрики:  Кино и тв
Люди
История

Метки:  

Цитатник

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 22:45 + в цитатник
Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно. /Пауло Коэльо/

Все говорят в спину, что угодно, а в глаза, что выгодно. /Пауло Коэльо/

Ты выбрался из грязи в князи,
Но быстро князем становясь…
Не позабудь, чтобы не сглазить…,
Не вечны князи — вечна грязь…
/Омар Хайям/
Рубрики:  Литература

Метки:  

Маринист Георгий Дмитриев

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 21:20 + в цитатник
Рубрики:  Живопись, скульптура, иллюстрации

Метки:  

Маринист Александр Стефанов

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 21:16 + в цитатник
Рубрики:  Живопись, скульптура, иллюстрации

Метки:  

Шутка от Орсона Уэллса

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 21:11 + в цитатник
Режиссура - это та область художественного творчества, где посредственности легче всего добиться успеха. Сделав первый шаг, можно потом заниматься режиссурой тридцать лет, и никто не заметит, что вы не в состоянии даже написать своё имя. Вам дают хороший сценарий, вы приходите по утрам, говорите всем: "Здравствуйте!" Затем: "мотор", "стоп", "чуть побыстрее", "чуть помедленнее", принимаете несколько таинственный вид и - кто сможет обнаружить, что вы бездарность? Другой такой профессии нет. (с)
Рубрики:  Кино и тв
Люди

Метки:  

Кинодраматург и режиссёр Климентий Минц

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 21:05 + в цитатник
Когда воздушные акробаты в цирке срываются с трапеции, то они попадают в сетку, растянутую под манежем. Охрана труда не развешивает таких сеток в кинотеатрах. И если на комедии не звучит смех, то это провал. Комики разбиваются, иногда на долгое время, а иногда и навсегда. Комики работают без сетки! (с)
Рубрики:  Кино и тв
Люди

Метки:  

Поиск сообщений в vavalery
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь