Никаких претензий на качество перевода не принимаю, потому что сама всё знаю XD
Том умный, взрослый человек с отличным образованием, а я ничтожество всего лишь скромный почитатель. Наташа, наслаждайся!
Прежде чем я решил стать актёром, я изучал в университете классическую литературу, и моей любимой поэмой всегда была «Одиссея». Одноимённый герой Гомера, парень, за которого мы все переживаем, человек многогранный – моряк, путешественник, воин, любовник и авантюрист. Но, возможно, своей бессмертной славы Одиссей достиг потому, что после десяти лет войны в Трое, и ещё десяти, проведённых в море, он всё-таки возвращается домой. Он возвращается к семье: к своей жене Пенелопе, отцу Лаэрту и сыну Телемаху. Его статус героя напрямую зависит от того, увенчается ли его путь домой успехом.
Я думал об Одиссее в прошлые выходные в Международном аэропорту в Лос-Анджелесе. Момент, когда Колин Фёрт получил свой героический, давно заслуженный «Оскар» за роль в фильме «Король говорит» -семейная «Одиссея» для Георга VI с некоторым различием – застал меня по дороге домой. Я успел увидеть начало церемонии в зале вылета, и сел на борт своего рейса в Лондон буквально секунды после того, как Кирк Дуглас напомнил нам об обаянии кинозвёзд старой школы Голливуда. По моим расчётам, почти в тот же миг, когда Колин Фёрт вознёсся выше всех прочих, то же проделал и я, но в самом буквальном, практическом смысле этого слова. Во время взлёта я задремал. Не уверен, приземлился ли уже Колин Фёрт.
В Лос-Анджелесе я помогал закончить работу над следующей экранизацией комисков о супер-героях Marvel – приключенческим фильмом Кеннета Браны «Тор», с Крисом Хемсвортом, Натали Портман и Энтони Хопкинсом в главных ролях. Могу с гордостью сказать, что продолжаю традицию британских злодеев, играя Локи, скандинавского бога обмана и младшего брата Тора.
В этой основанной накомиксах эпичной скандинавской Одиссее Тор, бог грома, изгнан из Асгарда и должен найти дорогу домой. В своей роли морально искалеченного и завистливогоЛокки я изо всех сил стараюсь помешать ему. Эта картина – настоящий взрыв яркого грома и молний, освещающих бушующий в центре семейный конфликт. Она, я надеюсь, станет достойным развлечением.
Но всё-таки я был рад возвращению домой, во многом потому, что в это же время состоится релиз ещё одного фильма, совсем не похожего на «Тора», но которым я очень горжусь - полнометражный фильм «Архипелаг», режиссёроми сценаристом которого является Джоанна Хогг. Это уже второй её режиссёрскийопыт.
В её первом фильме, «Чужая» (2007), я получил первую роль через две недели после окончания драматической школы. Мы с Джоанной были удивлены тем, как тепло приняли фильм и критики, и аудитория. Джоанну встречали как нового, уверенного в своих силах режиссёра британского авторского кино. Я сыграл Оукли, высокомерного, безответственного и надменного в сексуальном плане студента девятнадцати лет, и получил не только парочку наград, но и бесценный опыт работы на экране.
В «Архипелаге» я играю двадцативосьмилетнего Эдварда, внезапно бросившего успешную карьеру в банке ради начала своей собственной «Одиссеи» ,11 месяцев добровольной службы в заражённых СПИДом поселениях в Уганде. Его мать и сестра организовали прощальное путешествие на остров Треско, что в 25 милях от берегов Корнуэлла. Они надеются, что отец Эдварда посетит проводы сына, но он так и не появляется. Как вы уже поняли, напряжение борьбы за собственную свободу и самоопределение вдали от семейного союза абсолютно невыносимо для героя.
В поисках себя Эдвард отчаянно нуждается впутешествии, в приключении, он хочет пуститься в плавание, чтобы в конце концов вернуться назад, вернуться домой.
Джоанна Хогг необыкновенная, потому что создаёт фильмы о людях, которых знает – жителей Англии среднего класса – в манере, вдохновлённой её любимыми авторами – Эриком Ромером, Михаелем Ханеке и Ясудзиро Одзу. Я не встречал никого, похожего на неё. Джоанна снимает настоящие европейские фильмы о настоящих англичанах. Её незатейливые, но в чём-то вызывающие работы не ограничены никакими рамками. Камера всегда неподвижна, сцены длинны, а темп медленный. Персонажи молчаливые и пассивные, даже отчуждённые. Почти ничего не происходит, почти ничего не решается. Но под поверхностью скрывается тихое отчаяние, имеющий огромное значение подтекст,который хочется проговорить громко и отчётливо. В моей игре Джоанна попросила показать уязвимость Эдварда, его сострадание, чувствительность – мучения молодого человека, запирающего эмоции внутри, чтобы они не заняли всё окружающее пространство. В некотором роде эта картина снята очень по-английски, ведь что-то подобное не так часто становится центром сюжета в кинематографе. Большинство понимает драму как возникающую из конфликта. Драма – крайняя мера. Так говорят нам греки. Но говорят ли?
Спустя неделю после окончания съёмок «Архипелага» я продал свою квартиру в Кентиш Тауне. Спустя ещё одну неделю я переехал в архитектурную студию на пляже «Венеция» в Калифорнии – мой дом на протяжении шестимесяцев съёмок «Тора», и я не постесняюсь признаться, что они были одними из счастливейших в моей жизни.
Я бегал вдоль тихоокеанского побережья каждое субботнее утро, февральское солнце освещало моё лицо, и я ни на одну секунду не воспринимал это как должное. Один месяц для «Тора», и я снова в пути – на этот раз на свадьбу моей сестры, в Ченнай, Индия, где она живёт со своим мужем Яковом и надеется создать семью.
Пять дней, наполненных ослепляющими красками и бесконечными болливудскими танцами подошли к концу, и я снова счастливо расположился на пляже в Калифорнии, надеясь, что останусь здесь навсегда, как Одиссей с Калипсо. Но меня снова отозвали домой, и я оказался в Лондоне, готовясь к роли в «Полночи в Париже» Вуди Аллена (угадайте, где?) и возможности участия в киноадаптации «Боевого коня» Стивена Спилберга.
Я окончил театральную школу летом 2005 года. С тех пор моя жизнь была самой удивительной «Одиссеей». Я работал в Париже, Москве, Нью-Йорке, Милане, Рейкьявике, Брюсселе, Иштаде (в Швеции), Санте Фе в Нью-Мехико, в Лос-Анджелесе и, конечно, в Лондоне. Я не знаю, где я окажусь в следующий раз. Я часто скучаю по семье, когда я далеко от них. И всё же, каждый фильм, каждый сюжет рассказывает о семье, по-своему.
Когда мы снимали «Тора», Энтони Хопкинс улучил момент, наклонился ко мне и прошептал: «Ты знаешь, все великие актёры – Джеймс Мэйсон, Питер О’Тул, Ричард Бёртон – были искренними, обаятельными, оптимистичными людьми, но каждый прятал в себе частичку боли, и именно это сделало их великими»
Я сохранил в себе множество этих частичек, в конце концов, это моё профессиональное обязательство – выйти на площадку и отыскать в себе немного боли. Иногда ты должен пройти долгий путь, прежде чем добраться до дома. Мне не приходилось сражаться с богами и монстрами, как Одиссею, но до сих пор моё путешествие было невероятным.
Перевод: Маргарита Ческидова.