"Большая" литература, та, что скрыта за стеклами книжных шкафов Передонова, оказывается, может проецироваться на детскую сказку. И вот что при этом может получиться.
Это Варя как-то рассказывала. У них еще в Москве на их прежней квартире висела фотография, на которой Пастернак с Ахматовой вдвоем. Помните, наверное, Ахматова уже немного пожилая, а Пастернак, как водится, похожий одновременно на коня и на его араба. Тогда еще к Варе в квартиру часто захаживал маленький Ванечка - соседский мальчик. Тихий, внимательный. И очень любознательный. Так вот, Ваня очень этой фотографией заинтересовалась, особенно Пастернаком.
- Варя, - спрашивает, мол, Ваня - это я знаю, это - Лохматова.
- Ахматова,- поправляет В.
- А рядом кто?. - продолжает Иван.
- Рядом, - отвечает В., - Пастернак. Тоже поэт.
- Варя, а почему у него такие большие глаза?
В.А. - поэтическая натура, вспомнив, видимо, пастернаковские вариации на тему всепроницающего и всепоглощающего зрения поэта, отвечает, естественно:
- Это чтобы лучше видеть.
Дальше идет драматическое crescendo:
Ваня (настороженно): Варя! (
пауза) А почему у него такие большие уши?
В.А. (обреченно, предчувствуя следующий вопрос): Это чтобы лучше слышать, Вань.
Ваня (с ужасом): Варя... а почему у него... такие большие... зубы?...
(Занавес)
* Варин рассказ всплыл как-то сам собой. Вернее, выплыл вместе с некой дамой в малиновой панаме из первоюльской пыли. Из чего вывод - на балконе связь времен ощущается особенно остро*.