-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nedotykomka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2005
Записей: 144
Комментариев: 735
Написано: 2228




 


Немного солнца                                                          

Послеобеденные размышления на подоконнике

Вторник, 17 Апреля 2007 г. 15:13 + в цитатник

Осваивая подоконник в новом офисе, в котором волею судеб доводится проводить мне большую часть времени, будучи в здравом уме и твердой памяти я, Недотыкомка, обнаружила, что (двоеточие):

-пугать в этом офисе почти некого. Все итак напуганы досмерти. А поскольку любое действие немедленно рождает противодействие, напуганность все активно маскируют нарочитой развязанностью в общении (легко спутать с фамильярностью, которую я не переношу) и грубостью. И и это не самое страшное. Передонов, когда ругается на Глашу, сразу становится ясно, ЧТО он хочет, КАК и КОГДА. Тут эти и подобные темы являются табу. "Конкретика" -  страшное слово для людей в комнате с компьютерами. Единственное, что их объединяет, - это то, что они постоянно чего-то хотят. Побыстрее и подешевле.

-Вид с подоконника открывается замечательный.  На улицу с гордым названием "Алексендр Батенберг". И.. прямо на Художественную галерею.*Вот Варя обрадуется. Она как раз открытки собирает. Тонкая душа. Только А.Б. этого не ценит.

Так вот, несколько недель назад довелось наблюдать странн(ш)ую  картину: у галереи вырос "хвост" из страждущих. Оказалось, синьор Леонардо Да Винчи изволил привезти в Софию свои работы. И я, Недотыкомка, в здравом уме и твердой памяти, стала сведетелем последнего, почти судного дня, в который эти работы представлялись на всеобщее обозрение. А люди в очереди оказались любителями искусства. Представляете?

И вот какие мысли возникли у меня в этот послеобеденный час. Назовем их "культурный пессимизм". : Почему мы со снисходительной улыбкой смотрим на технические чертежи Леонардо Да Винчи и реконструированные по ним изобретения? Почему даже компьютер из 60-х кажется нам с сегодняшних позиций забавным и наивным? И в то же время мы готовы признать художественную продукцию того же Леонардо за одно из высших достижений мировой культуры. И золотой (а также серебряный) век русской литературы по общему признанию уже тоже остался в далёком прошлом. Неужели искусство, в отличие от науки и техники, имеет стабильную тенденцию к регрессии?

 

*Послела открытку Варе и г-ну N.  Заодно проверим работу Ее Величества Почты... Капризная Дама, что ни говори


(Не NE) Perpetuum mobile

Вторник, 17 Апреля 2007 г. 14:49 + в цитатник

Интересно, если недвижимость так быстро движется, что мои переводы никак не могут за ней угнаться, то что же станет, когда нужно будет организовать "языковые преследования" движимой собственности?  Любопытно все-таки, что говорили по поводу новых строительных технологий в Болгарии Нострадамус и Заратустра.

*Недотыкомке такое сообщение вряд ли понравится, так что все ваши догадки направляйте лично мне.

Рубрики:  И ШЕДЪ РЕЧЕ

Le quattro stagioni

Четверг, 22 Марта 2007 г. 15:03 + в цитатник

Весна, весна...

На днях полистала "Песенник пионера" 80-го года (ностальгия, что тут скажешь) и обнаружила одну интересную закономерность. А именно - "Неразделимы Ленин и весна!". Так гласит припев одной из песен, но не только. Ленин практически в половине текстов ассоциируется именно с весной и "выезжает из Кремля" чаще всего вместе с апрельским солнышком. Наконец в одной балладе метонимически бескомпромиссно подмечено: "Ленин - это солнце и весна!"

Я подумала, что таким образом можно, пожалуй, разделить на сезоны почти всю советскую историю. Если Ленин - это весна, то Сталин очевидно - лето. Действительно, сталинизм - самая яркая и солнечная во всех отношениях эпоха. Многое процветало, но кое-что и выгорало - что естественно для этого времени года. Хрущёв - осень. Ассоциируется со сбором урожая и упором на сельское хозяйство. А Брежнев, конечно, зима, чуть было не перешедшая в ядерную... Андропова и Черненко вставлять уже некуда. Видимо, это межсезонье.

* a rerportazh s mesta sobytij potom, a to Nedotykomka prosit oswobodit' kompjuter

 


Современный сонник и сонные современники

Пятница, 02 Марта 2007 г. 10:36 + в цитатник
Сегодня приснилось, что к моим неподготовленным докладам добавился еще один, притом срочный. Тема была сформулированна так:  "Эротика в архитектуре". Именно в архитектуре, не в скульптурных группах и композициях. Утром задумалась над тем, о чём бы я могла там рассказать. Сначала в голову пришли только "атлетические атланты" у входа в Новый Эрмитаж. Потом решила, что нужно бы туда включить небоскрёбы и вообще высотные здания, потому что, когда смотришь на них снизу вверх, возникает головокружение и (вполне эротичное) чувство потери контроля над собой, а когда стоишь на земле, это вполне себе фаллический символ (идея, конечно не моя, но спокойно можете вызывать Фрейда). А, может, лучше всё-таки начать со старых, запущенных домов с элементами модерна, в которых просто обязан был остаться провокативный дух эпохи декаданса?
За помощью и научной консультацией надо будет обратиться к Хундервассеру и его теории о доме-организме. Да, и к Гауди -   дома с /соблазнительными/ природными формами - это то, что надо.
Теперь вот буду собирать материал...

*Интересно, каковы критерии определения "эротичности" здания? СтОит ли в архитектуре (строго) разделять мужскую и женскую точку зрения? В других искусствах ведь в этом обычно нет необходимости. Например, чтобы констатировать эротичность картин Ингре необязательно бытъ мужчиной, хотя всё построен на изображении голых женщин.  Или все-таки надо будет опереться на композиционный ряд, вычленить детали и по ним уже разделять здания на "мужские" и "женские"? В этом случае с женской точки зрения в поле моего интереса неминуемо должны попасть небоскребы (опять возвращаемся к ним), а с  мужской точки зрения - поздняя эклектика и ранний модерн с обилием декора, который существует независимо от конструкции, от стены (вот, кстати, пригодится  статья в книге Ревзина...что-то вроде  "о формообразовании в историзме" ).
*Может, правда какая конференция грядет? А Недотыкомка об этом еще не знает..."Страшно жить на этом свете, господа"...

Квартирный вопрос, или погоня за призраком, бродящим по Европе

Среда, 28 Февраля 2007 г. 02:44 + в цитатник

В полудреме обходя комнаты в квартире А.Б., я всегда стараюсь не шуметь. Шум  - это моя работа, опасная и нервная. Он всегда  порождает лишние действия и отпугивает мысли.  А мысли  потом могут не вернуться. В полной тишине я приближаюсь к письменному столу А.Б. и смотрю на отавленные следы.
Вот какую картинку я недавно обнаружила среди других бумаг:

Осторожно, Передонов не должен об этом знать
Рубрики:  Письменный стол Передонова
topos-ы, locus-ы и их фокусы
"НЕ спится, няня..."

Морфей или морфий?

Среда, 28 Февраля 2007 г. 01:24 + в цитатник
Недавно Варя, насмотревшись полуночных "спектаклей" с Передоновом в главной роли, жаловалась Глаше, что после них у нее просто раскалывается голова (при этом она нервно капала на кусочек сахара какие-то капли, сильно пахнущие валерианой). А еще, она признавалась, что ей начали сниться цветные сны. К чему бы это?...

* (Не Ne) Пока Недотыкомка сгоняет хозяйскую кошку со своего любимого места на подоконнике, мы вполне можем спокойно поразмышлять об одном любопытном феномене - чёрно-белых снах. Было время, когда цветные сны относились к вещам далеко не само собой разумеющимися и считались неким эксклюзивом, сигнализирующем о чем-то СВЕРХ-, НАД- и ГИПЕР-. Даже песня такая была : "а ты опять цветные видишь сны", хотя до сих пор существуют люди, которые переживают чередования быстрых и медленных картин в черно-белом цвете.  И бОльшую их часть составляют люди старшего поколения.
*Оценка количества, конечно, приблизительна и условна. поправьте меня, если я не права. И еще: когда ничего не снится - не считается. Речь идет о снах, хотя отсутствие признака - тоже, как известно, признак.

Если серьезно: а вдруг обилие людей с чёрно-белыми снами именно среди старшего поколения указывает не столько на возраст, сколько на определённый визуальный опыт в состоянии бодрствования? Возможно, люди, чьё детство и юность прошли в период господства на кино- и телеэкранах чёрно-белой плёнки, воспринимают теперь мир немного по-другому, что и отражается в их снах. Ведь сны - это тоже своего рода кино, которое мы снимаем по собственным законам жанра и стиля. А на цветную пленку человечество переключилось относительно  недавно...

*А все же придется, видимо, вернуться к значимому отсутствию признака сна. Т.к. число людей, страдающих бессоницей, по моим наблюдениям неуклонно  растет.
Рубрики:  Чужие разговоры

Игры в классики(ов) - разочарования тургеневских девушек

Среда, 28 Февраля 2007 г. 00:04 + в цитатник
Поскольку загадка о "умелом докторе, виртуозно владеющем ланцетом" была отгадана (правильный ответ - Базаров - см. запись "РОДНАЯ РЕЧЬ..."), мы с Недотыкомкой решили изолировать "рассекреченный" том от всех остальных книг. Чтобы он им не мешал подольше оставаться неузнанными. Роман Ивана Сергеевича Т. был изрядно потрепан. Кроме зеленого переплета и потертой в нескольких местах обложки, его отличало наличие старательно выписанных чёрно-белых иллюстраций. Именно они и привлекли внимание Недотыкомки. Мы сели на полу и стали листать это историческое описание непростых отношений "Отцов и детей".
Способ чтения, выдуманный Н., можно было бы назвать не только оригинальным, но и вполне удачным, если бы не те горькие разочарований, к которым он привел.  А заключался он в следующем: Недотыкомка читала  книжку не сверху-вниз-справа-налево, а по диагонали, постоянно заглядывая вперёд. Вернее, заглядываясь на картинки и гадая по ним, что же будет дальше. Т.е. двигалась от образа к тексту, а не наоборот.
Под некоторыми иллюстрациями (во всю страницу) стояла цитата, к которой они относятся. На одной из них была изображена сидящая в кресле женщина в роскошном платье, несколько рассеянно смотрящая перед собой.
*Общими усилиями в ней была признана г-жа Одинцова, хотя, признаться,  не без труда. На картинке мы увидели стройную, молодую женщину, в то время как Базаров изволил отозваться о ней весьма (не)лестно: «Богатое тело. Хоть сейчас в анатомический театр».
Спиной к героине, у окна, стоял мужчина - ОН, Базаров (его-то уж точно ни с кем нельзя перепутать!) и дерзко озирался на собеседницу. Под картинкой была подпись: "Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно. Вот чего вы добились!"  - прочитала Недотыкомка. И почему-то  у нас не возникало абсолютно никаких сомнений, что эта фраза обращена к Базарову и исходит из уст Одинцовой. Н. тут же принялась искать этот момент в тексте.
И нашла!
Рубрики:  "Многоуважаемый шкаф"

Заметки на полях (c-dur, molto)

Вторник, 27 Февраля 2007 г. 19:43 + в цитатник
Просматривая все записи, сделанные здесь в отсутствие Передонова, и прокручивая в уме все комментарии, оброненные в спешке в других "квартирах", замечаю симптомы новой болезни. Раньше я умудрялась писать совсем без "перевернутых" улыбок -знаков, собранных из двоеточия и скобки. Потом привыкла, и с тех пор их количество почему-то стремительно увеличивается. Видимо, я просто на глазах становлюсь веселее и остроумнее...

*Вообще, в последнее время прихожу к выводу, что либо эти знаки надо оставлять  уже после каждого предложения, либо не ставить их вообще... А остроумие Недотыкомок, между прочим, - еще совсем неисследованный феномен.
Рубрики:  НЕДОТЫКАЕМЫЕ слабости

(Не Ne) Фланерство, или КРЕСТОВЫЙ поход по Парижу

Понедельник, 26 Февраля 2007 г. 04:45 + в цитатник
Недотыкомка, помнится, обещала разобрать открытки с Москвой, привезенные Варей для господина N.  Но момента, видимо, пока не представилось:  затянувшиеся  Рождественские каникулы "арестовали" Передонова дома, а гости и долгие партие в вист парализовали не только домочадцев, но и дневник, который успел почувствовать себя заброшенным и ненужным. Тем не менее, с Москвой Недотыкомка успела договориться, та к ней по-женски привязалась и мне себя описывать не разрешила. Посему, убегая от скуки,  я стала искать  город с мужским началом и СТЕРЖНЕМ, но с женскими слабостями и капризами. Петербург был слишком непреклонен и суров, а заграница манила. Внимание мое остановилось на Париже. Тем более, что тема Франции возникала постоянно и терзала мое зрение, обоняние и слух:  духи, мыло Вари не давали мне покоя, eau de Cologne В.П. будоражили мое воображение, французский словарь на столе А.Б. притягивал меня к себе, затягивая в мир слов и знаков, а плавная речь madame M. призывала не откладывать путешествия. Итак, Paris. Готовы?
Не забудьте запастить терпением и прихватить с собой лупу
Рубрики:  topos-ы, locus-ы и их фокусы
"НЕ спится, няня..."



Процитировано 1 раз

(Не Ne) Родная речь, или записки на манжетах

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 00:49 + в цитатник
Совсем недавно, мы с Недотыкомкой в очередной раз самовольно разбирались в книжном шкафу Передонова. Пока Н. листала подшивку старых газет, мне на глаза попалась книга вот с такой аннотацией:

Мужчина и девочка, тёмная страсть и блаженная невинность, смутные тени ночи и пронзительная ясность дня... Что может быть мучительнее и слаще любви, которую надо скрывать от всех и за которую не колеблясь можно отдать жизнь?

Как ни странно, но это оказалась "Лолита" Набокова.  После этого я подумала, что, видимо, пора перечитывать классику заново, а заодно и переписывать сопроводительные тексты. Чем  сразу же (читать - мучительно преодолевая природную лень и мужественно складывая СЛОВА в предложения) я и занялась! Пока предлагаю вашему вниманию пять аннотаций к довольно известным книжкам. На Вильяма нашего Шекспира еще не замахивалась, объектом переписывания стала пока только русская литература. В дальнейшем, если забава вам понравиться и вы догадаетесь, о каких книгах из шкафа А.Б. идет речь, можно будет заглянуть и на другие полки библиотеки. Авось, так все книжки и раздадим  - все равно Передонов в них не заглядывает, они только место занимают  да пыль собирают.
Готовы
Рубрики:  "Многоуважаемый шкаф"


Поиск сообщений в Nedotykomka
Страницы: 14 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь