Кити для макияжа |
Метки: косметика визаж |
Весеннее перепрофилирование кожи |
Весеннее перепрофилирование кожи
Как известно, наша кожа меняется не только в течение жизни – ее состояние очень сильно зависит от времени года и окружающей среды. Так, зимой она нуждается в особенном уходе и усиленном питании, а также защите от холода и сухости воздуха в помещениях. Однако уже весной, когда отопительный сезон подходит к концу, на улице становится теплее и все чаще ощущаешь поцелуи нежного солнышка, коже может требоваться другой уход – и следует отдать предпочтение не питанию, а увлажнению; защите не столько от холодного ветра, сколько от ультрафиолетовых лучей.
Метки: косметика |
про позвоночник |
Каждый вечер перед сном в течении 1,5 месяцев вы должны съедать:
1. 1 плод инжира (смоковницы)
2. 5 сушеных абрикосов (кураги)
3. 1 плод чернослива
Эти плоды содержат вещества, которые вызывают восстановление тканей, составляющих межпозвонковые мягкие диски. Также эти вещества делают эти ткани более устойчивыми и упругими. Усиление этих тканей приводит к тому, что позвонки начинают сами становится на отведенные им природой места, без внешней мануальной коррекции. Попробуйте так сделать – вы не узнаете свой позвоночник. Вещества, необходимые для осуществления такой процедуры, не содержатся в каждом плоде в отдельности, а образуются при их смешении. Также это сочетание содержит магическую силу, а также способно повышать половую силу мужчин и женщин. Автору этот рецепт сообщили спортсмены-олимпийцы, которые таким образом восстанавливали себе позвоночник после сильных нагрузок. Автор несколько лет рекомендовал то же своим пациентам – действительно помогает.
"Новая Интересная Газета"
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Формирование межпозвоночной грыжи
Часть 2 - позвоночник
Часть 3 - про позвоночник
Часть 4 - Остеохондроз
Часть 5 - Диета Мадлен Жеста
...
Часть 13 - Мотивация
Часть 14 - Дробное питание и сама диета
Часть 15 - Примерная схема меню
Метки: позвоночник |
Формирование межпозвоночной грыжи |
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Формирование межпозвоночной грыжи
Часть 2 - позвоночник
Часть 3 - про позвоночник
...
Часть 13 - Мотивация
Часть 14 - Дробное питание и сама диета
Часть 15 - Примерная схема меню
Метки: позвоночник формирование межпозвоночной грыжи |
Маффины |
Продукты на 12 шт.:
от 1-го, до 1+1/4 стакана пшеничной муки (зависит от типа муки)
1 упаковка (5 гр.) разрыхлителя
2 яйца
3/4 стакана сахарной пудры
цедра одного лимона или апельсина. У меня был лимон.
от 1 ст.л. лимонного или апельсинового сока (по вкусу). Ну, раз у меня лимон, стало быть и сок - лимонный.
200 мл. 20% сметаны
100 гр. (6 ст. л.) растопленного сливочного масла
Приготовление:
1. Поставить разогреваться духовку на 190 градусов. Обильно смазать сливочным маслом формы для печенья или использовать тефлоновую форму, или специальные вкладыши. Я использовал вкладыши. Рекомендую! Очень удобно.
Масло или заранее достаем, или отрезаем необходимое нам количество
и растапливаем на водяной бане.
2. Миксером взбивать яйца с сахарной пудрой 5-7 минут до гладкости. Масса должна стекать с насадок ровной лентой и увеличиться в объеме примерно в полтора раза.
3. Разрезать лимон (апельсин) на половинки, выжать сок, снять кожуру. Соскоблить с кожуры белую "подложку", иначе она будет давать выраженную горечь.
Потом потереть цедру на терке или мелко порубить ножом.
4. Добавить в массу лимонную или апельсиновую цедру и сок. Хорошо перемешать и добавить сметану.
5. Добавлять в массу попеременно муку и растопленное сливочное масло - 3-4 приема каждого ингредиента. Добавить разрыхлитель. Тесто должно получиться густым, сползающим с ложки ровной массой. Если тесто получается слишком густым, то добавьте сока (до 1/2 стакана), если жидко - муки.
6. Дать тесту постоять 10 минут, а затем аккуратно выложить в формы. Примерно где-то 2/3 формы должно быть заполнено тестом.
7. Поставить в духовку на 12-15 минут. Печенье готово, если зубочистка, воткнутая в центр, выйдет сухой.
Дать остыть на решетке.
По желанию перед подачей можно посыпать сахарной пудрой.
Для того, чтобы маффины получались классической конусообразной формы, их нельзя ставить на обдув.
Маффины шоколадные
Ингредиенты
• 200 г шоколада
• 3 яйца
• 100 г сахара
• 100 г сливочного масла или маргарина
• 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)
• 200 г муки
Рецепт приготовления
Шоколад порубить на кусочки размером примерно 0.5х0.5см.
Масло растереть с сахаром.
Добавить яйца, перемешать.
Добавить кусочки шоколада, перемешать.
Затем добавить разрыхлитель и муку, замесить не очень густое тесто.
Выложить тесто в небольшие формочки на 2/3 высоты, поставить в разогретую до 180 градусов духовку.
Выпекать около 25 минут.
Готовность проверить при помощи спички или зубочистки.
Маффины с абрикосами
Ингредиенты
• 200 г сливочного масла или маргарина
• 150 г сахара
• 2 ч.л. ванильного сахара
• 2 яйца
• 3 ч.л. какао
• 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)
• 250-300 г муки
• 300 г свежих или консервированных абрикосов
по желанию:
• 100 г шоколада
• молотые орехи (я использовала миндальные лепестки)
Маффины “Страчателла”
Потрясающе вкусные ароматные маффины. Легкое, пушистое тесто, вкрапления шоколада и ароматнейшая глазурь - равнодушными не оставят никого.
Нам потребуется.
на 12 маффинов
Для теста:
чашка 220 мл
• 2 чашки пшеничной муки
• 2,5 ч. л. разрыхлителя для теста
• 0,5 ч. л. соды
• 1 яйцо
• 2/3 чашки сахара
• 1 пакетик ванильного сахара
• 1/3 чашки растительного масла или 1/2 чашки (125 г) мягкого сливочного масла
• 1 чашка кефира или йогурта
• 100 г шоколадной стружки
Для глазури
• 4 ст. л. сливочного ликера (я брала "Бейлиз”)
• 160-170 г сахарной пудры
Серия сообщений "Питание и рецепты":
Часть 1 - Тирамису
Часть 2 - Суши
...
Часть 14 - Кофе
Часть 15 - Маффины с сыром и ветчиной
Часть 16 - Маффины
Часть 17 - мороженое дома
Часть 18 - морковный кекс
...
Часть 23 - Салат из капусты
Часть 24 - Суп с картофелем и луком пореем
Часть 25 - ЕТ (БЕШБАРМАК КАЗАХСКИЙ)
Метки: рецепты рецепт |
Маффины с сыром и ветчиной |
Для рецепта Вам потребуются:
- ветчина - 100г
- сыр (твердый) - 100г
- молоко - 150 мл
- сливочное масло - 100г
- яйцо - 3 шт.
- мука - 250-300г
- разрыхлитель - 2 ч.л.
- соль, перец - по вкусу.
Сыр порезать небольшими кубиками. Ветчину также порезать небольшими кубиками. Яйца взбить с солью и перцем. Добавить молоко, перемешать. Затем добавить размягченное масло. Добавить ветчину, сыр, перемешать. Добавить муку и разрыхлитель, замесить не крутое тесто.
Выложить тесто в небольшие формочки на 2/3 высоты, поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать около 30 минут. Готовность проверить при помощи спички или зубочистки
Серия сообщений "Питание и рецепты":
Часть 1 - Тирамису
Часть 2 - Суши
...
Часть 13 - Копченые ребрышки
Часть 14 - Кофе
Часть 15 - Маффины с сыром и ветчиной
Часть 16 - Маффины
Часть 17 - мороженое дома
...
Часть 23 - Салат из капусты
Часть 24 - Суп с картофелем и луком пореем
Часть 25 - ЕТ (БЕШБАРМАК КАЗАХСКИЙ)
Метки: рецепты рецепт |
Кофе |
2 ч. л. кофе мелкого помола, турочного
— 60 — 100 мл. воды
— 100 г. сахара
— 30 г. черного горького шоколада
— дробленый лед
— 1 ст. л. очень свежих густых сливок
— шоколадная стружка для украшения
В турке или кофеварке варить крепкий кофе из воды и молотого кофе. процедить. Шоколад натереть или очень мелко покрошить. В термоустойчивой посуде соединить кофе и шоколадную крошку, на медленном огне прогреть, пока шоколад не расплавится. Охладить.
Сливки взбить с сахаром миксером на очень медленной скорости, пока масса не превратится в крем. Готовый крем немного охладить. В высокий бокал выложить колотый лед на 1/3 высоты, затем — шоколадный кофе, сверху выложить сливочный крем. Украсить шоколадной стружкой.
Серия сообщений "Питание и рецепты":
Часть 1 - Тирамису
Часть 2 - Суши
...
Часть 12 - Лазанья
Часть 13 - Копченые ребрышки
Часть 14 - Кофе
Часть 15 - Маффины с сыром и ветчиной
Часть 16 - Маффины
...
Часть 23 - Салат из капусты
Часть 24 - Суп с картофелем и луком пореем
Часть 25 - ЕТ (БЕШБАРМАК КАЗАХСКИЙ)
Метки: кофе рецепты |
Копченые ребрышки |
"Капуста тушеная"
капуста - квашеная или свежая,соль,сахар,уксус,раст. масло,ребрышки копченые - 500-600 гр,томатная паста - 5 ст л,репчатый лук - 3-4 шт,сливочное масло - 50 гр
Серия сообщений "Питание и рецепты":
Часть 1 - Тирамису
Часть 2 - Суши
...
Часть 11 - Пирог луковый
Часть 12 - Лазанья
Часть 13 - Копченые ребрышки
Часть 14 - Кофе
Часть 15 - Маффины с сыром и ветчиной
...
Часть 23 - Салат из капусты
Часть 24 - Суп с картофелем и луком пореем
Часть 25 - ЕТ (БЕШБАРМАК КАЗАХСКИЙ)
Метки: копченые ребрышки рецепты |
Лазанья |
Ингредиенты 250 г листов лазаньи 1 кг фарша 500 г помидоров 200 г лука 150 г моркови 3-4 зубчика чеснока 1 литр молока 100 г сливочного масла 100 г муки 300 г твердого сыра 50 г пармезана соль перец растительное масло Рецепт приготовления Лук и чеснок мелко покрошить. Морковь натереть на средней терке. С помидоров снять кожицу, мякоть измельчить в блендере или натереть на терке. Лук и чеснок обжарить на растительном масле. Добавить морковь, обжарить. После этого добавить фарш, посолить, поперчить и тушить до готовности (примерно 20-25 минут). Добавить помидоры, потушить еще 5 минут. Готовим соус "Бешамель". Масло растопить. Когда масло полностью растопится, добавить муку, хорошо перемешать. Слегка обжарить. Затем тонкой струйкой влить молоко, хорошо перемешать и довести до кипения. Нагревать до тех пор, пока соус не станет по консистенции напоминать жидкую сметану. Главное, следите, чтобы не образовались комочки. Соус немного посолить, по вкусу можно добавить мускатный орех или чеснок. Сыр натереть на средней терке.
В форму для запекания ( 20х30 см и высотой 5 см) выложить листы лазаньи ( прочтите инструкцию на упаковке, некоторые фирмы предлагают листы лазаньи отварить, некоторые - использовать сухие листы).
На листы лазаньи выложить половину мясного соуса. Затем выложить 1/3 соуса "Бешамель". Посыпать половиной натертого сыра. Накрыть листами лазаньи. Выложить оставшийся мясной соус. Смазать соусом "Бешамель". Посыпать оставшимся сыром. Снова выложить листы. Смазать оставшимся соусом "Бешамель". Поставить в духовку.
Запекать при температуре 180 градусов в течение 40-45 минут.
Готовую лазанью вынуть, посыпать тертым пармезаном и поставить в духовку еще на 5-10 минут. К лазанье можно подать томатный соус: обжарить лук, морковь, чеснок. Добавить помидоры, посолить, поперчить и тушить 20-25 минут |
Серия сообщений "Питание и рецепты":
Часть 1 - Тирамису
Часть 2 - Суши
...
Часть 10 - Пирог яблочный...мой любимый
Часть 11 - Пирог луковый
Часть 12 - Лазанья
Часть 13 - Копченые ребрышки
Часть 14 - Кофе
...
Часть 23 - Салат из капусты
Часть 24 - Суп с картофелем и луком пореем
Часть 25 - ЕТ (БЕШБАРМАК КАЗАХСКИЙ)
Метки: рецепт лазанья |
Концепция |
Начинать работу над любым фильмом нужно с написания его концепции. Концепция — это прежде всего изложение-пересказ всей сюжетной линии, благодаря которому можно оценить необходимые для работы ресурсы и в дальнейшем написать полноценный сценарий. Здесь же описываются и характеры героев, на основе которых будут строиться диалоги и действия в сценарии. Структурирование разрозненных мыслей и идей на бумаге очень важно прежде всего для самого автора.
Многие сразу приступают к написанию сценария для фильма. Это не самый оптимальный подход, поскольку концепция позволяет наметить все основные сюжетные направления и оценить их в целом не затрачивая слишком больших трудовых и временных ресурсов. Как правило, до написании сценария концепция подвергается изменениям, которые идут фильму только на пользу. Если же сразу начинать со сценария, затраченные на него силы могут стать тормозом для его модификации.
Перед тем, как приступить к написанию концепции своего проекта, нужно понять несколько простых правил, которые позволят вам снять фильм именно так, как вы запланируете.
Принцип выполнимости — один из важнейших принципов любительского кино. Вы должны трезво оценивать свои возможности. Бумага стерпит всё: и летящую над горами камеру, и взрывающийся автомобиль, и созданный на компьютере город. Однако снять в итоге не получится ничего. Многое из того, что показывают даже в «дешёвых» сериалах по телевидению, недоступно для простого любителя. Насколько бы талантливым и перспективным не казался вам ваш фильм, помните: никто никогда не даст вам на него свои деньги, никому не нужна реклама в нём, ни одна благотворительная организация не поддержит ваше начинание.
Если вы включаете в фильм сцену в кафе, баре или магазине — будьте готовы «отвалить» владельцу кругленькую сумму за возможность использовать его собственность в качестве декораций. Если вы хотите построить декорации космического корабля (и у вас даже есть идеи, из чего их можно сделать) — сначала найдите того, кто отдаст в ваше распоряжение целую комнату в своей квартире на длительный срок. Если вы хотите снять ночную сцену — сначала проверьте, как снимает ваша камера в условиях недостаточной освещённости...
Не переоценивайте свои возможности, не расчитывайте на чью-то помощь, и тогда у вас будет шанс закончить свой проект.
Для начинающих съёмочных групп не существует большой альтернативы при выборе актёров на роли (как правило, человеку подбирают роль, а не человека на роль). У любого актёра, профессионального или нет, есть некое амплуа — характеры, которые удаются ему лучше всего. Понять амплуа каждого актёра до утверждения на роли — важнейшая задача для режиссёра.
На этапе написания концепции, если какие-то из актёров заранее известны, можно написать роли под конкретных людей. Это может существенно сказаться на качестве фильма, поскольку герои получатся максимально реалистичными.
В дебютных фильмах обычно заранее известна лишь пара актёров — остальных приходится искать (например, через интернет). Возникает замкнутый круг: чтобы найти добровольцев, нужна готовая концепция; чтобы написать хорошую концепцию, нужно заранее знать способности актёров. К сожалению, здесь рецепта удачи не существует. Наиболее верным будет написание предварительной концепции (без характеров героев), затем поиск активистов, и уже после личного знакомства с ними — завершение концепции.
Жанр фильма — это определяющее направление, от которого в любительском кино зависит очень многое. Каждый жанр предъявляет свои требования ко всем участникам проекта, и, в особенности, к актёрам. Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта. Любая наигранность в «серьёзном» фильме очень сильно бросается в глаза и вызывает у зрителя либо неуместный смех, либо раздражение.
С ростом доступности кино— и видеотехники был изобретён приём, позволяющий маскировать бездарность съёмочной группы и актёров. Речь идёт о «концептуальном» кино, понимание которого, якобы, доступно лишь избранным. Подобные направления существуют во всех областях творчества: в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе... Если у вас вдруг возникнет идея снять фильм в подобном жанре — бросьте читать это руководство немедленно и убейте себя об стену!
Все жанры любительского кино можно условно разделить на «серьёзные» и «несерьёзные» (разумеется, по общему настрою происходящего на экране, а не по отношению к работе). Серьёзность налагает очень высокие требования к актёрскому составу, которыми, к сожалению, сегодня не обладают даже некоторые актёры «большого кино».
Если вы не хотите, чтобы над вашим фильмом смеялись там, где вы этого не задумывали, выберите для него «лёгкий» жанр. Особенно важен подобный выбор для дебютного проекта.
Одна из самых частых ошибок начинающих сценаристов в том, что перипетии сюжета бывает трудно объяснить без дополнительных описаний. Длинные монологи, требующиеся для понимания зрителем сюжета, вызывают скуку (особенно при повторном просмотре фильма). В идеале сюжет должен быть выстроен таким образом, чтобы его рассказывали действия на экране, а не герои фильма. Во время написания концепции каждый раз чётко представляйте себе, как вы покажете (а не расскажете) очередной поворот истории. Не стоит чересчур усложнять и запутывать повествование.
На пользу фильму явно пойдут:
Создать концепцию в таком стиле сложно, но возможно. Постарайтесь уделить этому аспекту наибольшее внимание!
Любой любительский фильм воспринимается зрителями «тяжелее», чем голливудские блокбастеры. В связи с этим не переборщите с продолжительностью своего фильма! Помните: то, что нескучно смотреть в течении 5 минут может отправить публику в глубокий сон уже через полчаса.
На сегодняшний день у любительских фильмов существует несколько «классических» продолжительностей:
Учтите, что любительские фильмы с продолжительностью более получаса гораздо сложнее в производстве и до просмотра воспринимаются потенциальными зрителями более скептично. Кроме того, при распространении через интернет многие люди не захотят скачивать большой файл, опасаясь получить бездарное и неинтересное любительское видео. Лишь при появлении многочисленных положительных отзывов о фильме, его будут смотреть в таких же количествах, как и короткие клипы.
Но придумывать сюжет, рассчитывая на заданную продолжительность, не стоит. Главное — сделать его законченным, интересным и понятным, а уж какой длины он будет — совершенно не важно.
Итак, следуя описаным принципам, приступайте к изложению своих идей на бумаге. Пишите так, как вам удобнее, но с расчётом на то, что текст будут читать и другие люди.
После завершения сделайте паузу хотя бы на один день и прочтите концепцию снова. Исправьте найденные опечатки, ошибки и неудачные речевые обороты.
Пришло время выслушать оценку вашей концепции! Отправьте текст двум-трём друзьям (не участвующим в проекте), желательно с разными предпочтениями по жизни. Выслушайте их критику, не пытаясь защищать свою концепцию. Найдите те вещи, которые во всех рецензиях схожи. Это объективные недостатки вашей работы — постарайтесь их исправить даже если они кажутся малозначительными. В случае, когда рецензенты присылают совершенно разные мнения, верить им или нет — решать вам.
Модифицируйте концепцию до тех пор, пока она не окажется наилучшей. Помните, что в любой концепции можно найти минусы (и любую «идеальную» концепцию можно загубить на следующих стадиях кинопроизводства), так что остановитесь на том варианте, который покажется вам лучшим.
Когда концепция будет готова, её можно показать остальным участникам проекта. Если после этого никто не откажется работать с вами дальше, можете считать свою концепцию удачной! Можно приступать к поиску активистов через интернет и написанию сценария.
http://www.smx.ru/Video/Concept
Метки: видео обработка видео монтаж съемка |
СЪЕМКА: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКАМ [2] |
СЪЕМКА: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКАМ [2]
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЪЕМКИ:
Несинхронная съемка, т.е. обычная съемка без звука. Главный совет здесь: никогда не пытайтесь использовать случайно записанный камерной “пушкой” звук в качестве синхрона. Этот микрофон предназначен ТОЛЬКО для записи интер-шума и только для него этот звук и годится. Остальное – уже операторское мастерство.
Синхронная съемка: сразу, до съемки решайте, как вы будете его снимать. В общем виде все синхроны делятся на официальные выступления и интервью, открытые и скрытые.
1. Официальное выступление: здесь все должно быть подчиненно задаче акцентирования внимания на выступающем. Т.е. никаких лишних деталей, тем более личного характера. Основные планы - средний и американский средний. Ракурс обычно берется фронтальный «от пупа». Общий план достаточно дать 2 - 4 раза, чтобы зритель сориентировался в пространстве, напр. в начале и в конце, под титры (можно использовать также в качестве перебивки, только снимать тогда нужно так, чтобы не было видно губ говорящего). Т.е. здесь требуется предельная строгость и даже аскетизм кадра. Микрофон должен быть или скрыт, или стоять на столе, прикрытый чем-нибудь (напр. настольным календарем и т.п.), но не в коем случае не в руках у выступающего.
2. Официальное интервью напоминает выступление, но предполагает большую открытость (не в коем случае не акцентированную) ситуации съемки, присутствие в кадре журналиста, который однако в этом случае так же не может быть персоной, а выступает как «представитель зрительской аудитории». Прямое обращение к зрителям здесь возможно только в начале и в конце интервью. Никаких перебиваний и, тем более, спора с выступающим быть не может: вопрос, ответ с четкой точкой в конце, следующий вопрос. Микрофон может быть в руках у журналиста, но лучше его поставить на стол. Акцент здесь, как и в случае официального выступления, делается именно на интервьюируемом.
3. Открытый синхрон, как интервью, так и монолог, уже дают гораздо больше свободы. Это и возможность присутствия в кадре журналиста, и его открытая работа на камеру (вплоть до регулярного прямого обращения к зрителям), попадания в кадр съемочной и другой аппаратуры. Здесь вы можете творить все, что угодно: от официоза, до полного абсурда – в зависимости ит выбраной Вами стилистики и жанра.
4. Скрытый синхрон, так же не важно, в монологе или диалоге, подразумевает создания у зрителя ощущение подсмотренности, непреднамеренности ситуации. Все, что как то касается технической стороны и самой ситуации съемки должно быть предельно скрыто. Никаких микрофонов, фонарей, проводов, вопросов из-за камеры и т.п. в кадре быть не может. Даже взгляд героев в камеру может быть только случайным. Т.е. у зрителя должно создаться ощущение скрытой камеры. Прятать же микрофон можно где угодно: начиная от скрытой по лацканом пиджака петлички, до записи с микрофонной “пушки”. Если нет ни того, ни другого, соорудите муляж книги (коробку формата большой книги с наклеенной обложкой), положите ее корешком к камере и спрячьте туда микрофон (в торцах делаются мелкие дырки, а остальное пространство внутри обклеивается поролоном). И таких муляжей можно придумать сколько угодно.
Съемка движущихся объектов. Не забывайте, что и видеокамера имеет выдержку - скорость срабатывания электронного затвора. Чем выше скорость объекта, тем выше должна быть скорость затвора. Хотя если очень нужно подчеркнуть динамику движения, можно наоборот поставить минимальную скорость и таким образом получить смазку объекта, как бы шлейф за ним. И еще: чем крупнее снят объект, чем длиннофокусней оптика, тем больше ощущение динамики движения (вспомните столбы рядом с окном поезда и в отдалении). Только опять-таки не переборщите. Это же относится и к съемке с движения.
Съемка с движения: главное - убрать или хотя бы минимизировать тряску. Такие кадры приходится снимать в основном с рук - если у вас нет спецоборудования, компенсатором служит сам оператор. Правило 1-е - минимизировать площадь контакта, чем меньше опор, тем лучше. Прежде чем нажать кнопку, постарайтесь подстроиться к ритму движения и качке. Если она ритмизирована, как в поезде, это не сложно. Но в машине рытвины и ухабы не предсказуемы. Поэтому, глядя в видоискатель, попытайтесь почувствовать, настроиться на ощущения тела. При определенной тренировке вы начнете чувствовать начало толчка и большинство из них сможете компенсировать.
Скрытая камера: понятно, что в этом случае не должно быть видно ни камеры, ни оператора, ни микрофона, ни проводов, ни света. В профессиональной съемке для этого используются прозрачные только в одну сторону зеркала или такие же затемненные стекла. Достать их сложно, поэтому можно поступать проще: кусок бархата или черной ткани натянутой на раму или выполненный по драпировку. Место это должно быть затемнено и защищено от прямого света, чтобы не было блика от объектива. В ткани прорезается дырка точно под объектив. Края могут быть прикрыты мебелью и т.п. Хорошо еще перед этой ширмой поставить какую-нибудь тумбочку и вазу с цветами или еще что-то, соответствующее интерьеру. В крайнем случае можно наложить кучу чемоданов, кинуть на них ту же тряпку и извиниться перед героем за беспорядок или спрятать оператора под задрапированным столом. Свет ставится так, чтобы герой был освещен либо естественным, либо отраженным светом и только, естественно, бытовых светильников. Микрофон прячется на столе, провода под ковры, дорожки и т.п. (опять же не рассчитывайте на камерную “пушку”).
И еще вариант: иногда нет нужды даже прятать камеру, достаточно ее направить в другую сторону и разыграть там какой-то диалог. И использовать зеркало (лучше 2 - 3). Тогда даже свет, поставленный якобы на другую площадку, можно зеркалами направить туда, куда нужно. Если вы будете достаточно точны и элегантны и сами не продадите себя взглядами на оператора, то скроете камеру лучше, чем даже пряча ее. Только не забывайте об этике: сразу после монтажа, когда еще есть время что-то изменить, обязательно покажите этот эпизод герою и получите его согласие на показ. В сомнительных случаях (если не уверены в порядочности человека) - письменное. Может помочь избавиться от судебного разбирательства.
Двойная экспозиция: этот метод относится уже к комбинированным съемкам. Допустим (не обязательно в сказке), вам нужно показать двух героев - великана и лилипута, в одном кадре. Делается это так: один из героев снимается в нужном пространстве с нужной крупностью и запасом места для расположения второго персонажа. Второй снимается либо на синем фоне и заводится в кадр по маске (рир-проекция), либо на очень черном фоне (бархат или черный провал, например ночью на улице), высвеченный очень сильным точечным светом, и заводится в кадр на микшере. Оба способы имеют свои недостатки. Рир-проекция (хромокей) дает ощущение аппликативности, во втором есть опасность, что детали фона будут просвечивать через персонажа. И в любом случае вам будет необходим монитор, на котором будет видна готовая картинка - без него точно скорректировать движение и положение второго персонажа практически нереально.
Проще такие вещи делать на компьютере: некоторые монтажные программы имеют функцию отслеживаемой маски. Здесь вы отмечаете контуры снятого объекта и электронная маска отслеживает его перемещения. Хотя и здесь все не так просто, это практически ручная работа.
Домакетка и дорисовка декораций: если у вас нет возможности поехать в Индию или построить в центре Канска дворец индийского раджи, а снять персонажа на его фоне зачем-то очень нужно, то достаточно найти картинку этого дворца или, лучше, местного умельца, который сделает вам этот дворец из картона или фанеры в масштабе 1 : 100 (конечно, чем больше, тем лучше). Дальше - та же рир-проекция. А чтобы скрыть аппликативность и дать героям возможность как-то взаимодействовать с пространством, элементы 1-го и 2-го плана выполняются в натуральную величину и устанавливаются в павильоне. Иногда достаточно пары напольных ваз с цветами или каких-нибудь картонных колонн, которые при проходах будут перекрывать героя. Технологию виртуальной студии здесь рассматривать нет смысла: люди, имеющие технику такого уровня обычно на обучение персонала тоже не очень скупятся.
Съемка под фонограмму: понятно, что сначала нужно иметь саму фонограмму. Сейчас большинство исполнителей имеют возможность изготовить их самостоятельно и более-менее приличного качества. А вот дальше уже ваша работа.
Основная проблема съемки под фонограмму - это обеспечение точной синхронности. Если вы намереваетесь снять песню одним куском и потом врезать в нее планы города или любые другие несинхронные - проблемы нет. Берите “минусовку”, через звуковой микшер, который может раздобыть и сам исполнитель, выстраивайте баланс между вокалом и аккомпанементом, заводите звук с пульта и картинку с камеры на видеомагнитофон - и пишите столько дублей, сколько хочется.
Но если у вас есть подозрение, что дубли придется монтировать или захочется перейти склейкой со среднего плана на крупный - ситуация меняется принципиально. И при малейшей ошибке головная боль на монтаже от отчаянных попыток попасть в синхрон вам обеспечена.
Во-первых, в этом случае пользуйтесь только “плюсовкой”. Ни один даже самый крутой профессионал идеально, до 1/25 доли секунды, в фонограмму никогда не попадет.
Во-вторых, не используйте для воспроизведения фонограммы никакими, даже самыми идеальными аудиомагнитофонами - у них слишком нестабильна скорость воспроизведения. Эта девиация скорости не воспринимается на слух, но для серьезной рассинхронизации ее вполне достаточно.
Абсолютно точно выдержать скорость воспроизведения может только магнитофон с кварцевой стабилизацией скорости ведущего вала. Такая стабилизация используется в аудиомагнитофонах “Nagra”, “Ритм-репортерах”, некоторых моделях “Ритмов” и т.п. профессиональной теле-, кинотехнике. И абсолютно во всех, даже бытовых, видеомагнитофонах. Поэтому первое, что нужно сделать при подготовке к съемке под фонограмму, это переписать “плюсовку” на видеомагнитофон. Причем переписать только 1 раз. Если вы захотите упростить себе жизнь и переписать ее, чтобы не отматываться при дублях, несколько раз с обычного кассетника, то получите то же расхождение синхрона из-за нестабильности скорости. Вот с видеомагнитофона можете переписывать уже сколько угодно. За 1-2 секунды до фонограммы желательно записать короткий звуковой сигнал – «пик». Он поможет потом подогнать синхрон.
Более того именно с этой кассеты (она и будет теперь у вас мастер-фонограммой), нужно сделать копию на другую видеокассету, с которой вы будете воспроизводить фонограмму на съемке. Мастер-кассета, как более высокого качества, должна использоваться только на монтаже.
Далее возможны две технологии съемки:
1-я - если на месте съемки у вас есть нормальная розетка 220 в., вы воспроизводите фонограмму с любого видеомагнитофона на усилитель и снимаете столько дублей, сколько требуется.
2-я - если вам приходится снимать в открытом поле или на городской улице, где негде установить и подключить видеомагнитофон (аккумуляторные В/М есть не на всех студиях), вы переписываете фонограмму на видеокассету столько раз, сколько дублей нужно будет снять, вставляете эту кассету ее в камеру, аудио выход камеры подключаете к любому усилителю с портативным питанием, и снимаете дубли в режиме “вставки по видео” (“Insert”).
Качество воспроизведения фонограммы на съемке значения не имеет - этот звук вы будете использовать только для ориентировки на монтаже. Важно только обеспечить разборчивость и внятность звука для исполнителей, чтобы они сами могли попасть в свою фонограмму.
На монтаже вы берете мастер кассету и входя в СНХ с фонограммой (лучше всего это делать по акцентам и сильным долям, например ударника) накладываете картинку, так же в режиме “вставки по видео” на фонограмму. Если не ошиблись в технологии подготовки, попали точно в такт и исполнитель вам не открыл рот поперек своей же фонограммы - синхронность вам обеспечена.
Лучше всего монтировать в такой последовательности (не обязательно, но удобней): синхронизируется и накладывается на фонограмму крупный план вокалиста. Потом в него, в соответствии с монтажным планом делаются врезки средних и общих планов, а затем делаются врезки инструменталистов.
Причем с последними можно использовать т.н. “ложный синхрон”, т.е. кадры которые не точно соответствуют исполняемому месту, но похожи на него по общему абрису движения и попадают в ритм.
Этот прием особенно выручает, когда нет возможности снять музыкальный номер под фонограмму. Тогда вы снимаете на самой песне только вокалиста, а инструменталистов доснимаете на других номерах. И подкладываете в ложном СНХ.
Если даже в ложном СНХ трудно попасть в ритм (особенно часто это случается с барабанами), здесь может спасти ситуацию стробирование кадров и различные размывки, засветки и т.п. приемы, смазывающие точное восприятие синхрона (только не используйте их на вокалисте).
Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются на съемке начинающие, и способы их решения,. Возможно я что-то упустил как несущественное или понятное default – пишите, постараюсь ответить.
А если Вы профессионал и у Вас есть что добавить к этому краткому пособию для начинающих, буду рад возможности расширить этот раздел и Вашими советами.
Успешной работы, коллеги!
Метки: видео обработка видео монтаж съемка |
СЪЕМКА: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ |
http://v-montaj.narod.ru/publik/publik.html
Метки: видео обработка видео монтаж съемка |
Как выбрать камеру |
Для создания своего фильма вам в любом случае понадобится камера. Делать фильм, не имея собственной камеры (или хотя бы надёжного старого друга с камерой), поверьте, далеко не самая лучшая идея. Найти добровольца с аппаратурой (особенно для своего первого проекта) будет сложно, плюс, в любом случае, вы будете очень сильно от него зависеть. Если у вас нет камеры и нет возможности её купить — отложите съёмки фильма до лучших времён, иначе вы потратите весь свой энтузиазм, силы и время впустую, после чего уже вряд ли вернётесь к идее создания своего кино.
Если у вас уже есть DV или HDV-камера, можете смело пропускать эту статью. Снять достойный фильм возможно любой, даже самой дешёвой камерой.
В статье не указаны конкретные модели камер, поскольку их ассортимент постоянно меняется. Внимание заострено именно на схеме выбора подходящей модели, которая остаётся неизменной.
Развитие техники сегодня позволяет снимать видеоролики на цифровой фотоаппарат. Однако пользоваться им можно, только когда «креатив так и прёт», а денег даже на самую дешевую DV-камеру нет и в помине. Фильм, снятый на фотоаппарат, сгодится разве что для публикации в онлайне на сервисах типа YouTube. Любая, даже самая дешёвая DV-камера снимает видео лучше, чем дорогой фотоаппарат. О съёмках фильмов на мобильный телефон мы даже не будем говорить. Оставим эту тему для режиссёров-авангардистов и конкурсов, проводимых операторами сотовой связи.
Если вы хотите приобрести камеру, то к её выбору нужно подойти внимательно. Дело в том, что в связи со спецификой данной области, разброс цен на продукцию может быть колоссальным, а разобраться, действительно ли камера стоит своих денег, иногда бывает не просто. Например, сегмент профессиональной техники хоть и предлагает покупателю определённые дополнительные возможности, но всё-таки требует неоправданно высоких (для некоммерческого использования) денежных вложений. Поэтому наш выбор, по крайней мере в рамках проекта «Кино для всех», лежит в сфере оборудования, относящегося к любительскому классу. Сюда мы также будем относить продукты, называемые в народе «полупрофессиональными».
Кроме цены, почти все любительские камеры имеют ещё одно неоспоримое преимущество перед профессиональными — компактность. На самом деле это очень важный момент для любительского фильма, когда нет возможности возить с собой два грузовика с оборудованием и арендовать территорию для съёмок. Только с небольшой камерой можно оперативно перемещаться в пространстве, не привлекать лишнего внимания общественности и служителей порядка, а также снимать в местах, где за съёмку нужно платить (например, в метро).
Важно помнить, что некоторые нечестные продавцы неоправданно задирают цены на видеокамеры (не говоря уже об аксессуарах к ним), расчитывая на неосведомлённость покупателя. Поэтому очень важно перед тем, как совершить покупку, тщательно изучить все предложения. Разница в цене может достигать 15-20%, при этом вовсе не обязательно, что в самом дешёвом магазине вам предложат нелегально ввезённую в Россию камеру, а в самом дорогом — полностью «белый» экземпляр.
Ну и, наконец, самый главный совет перед боем: сначала выберите камеру, а потом идите и целенаправленно купите её. Не поддавайтесь на соблазнительные обещания продавцов сделать вам «лучше, за те же деньги»! Устоять под честным взглядом профессионала в сфере видео (а на деле — профессионала в сфере продаж) трудно, но возможно. Вы должны справиться!
Поскольку мы собираемся снимать художественный фильм, камера должна быть приспособлена для последующей обработки видео (монтажа). Как мы уже говорили, на всех камерах с записью на оптический или жёсткий диск (DVD или HDD) применяются сложные алгоритмы компрессии видео, в результате чего резко возрастают системные требования к компьютеру для монтажа (кроме того, возможно появление дополнительных «артефактов» после повторного сжатия отредактированного материала).
Самыми оптимальными по соотношению цена/качество (и самыми подходящим для съёмок любительского фильма) являются камеры, использующие кассеты miniDV (или просто DV, читается как «ДиВи»).
В камерах DV цифровой сигнал кодируется и записывается на магнитную ленту, которая служит здесь просто носителем информации. Поэтому все DV-камеры являются цифровыми (несмотря на присутствие, казалось бы, «аналогового» носителя информации).
Камеры, записывающие на кассеты miniDV, бывают двух типов: просто DV (камеры стандартного разрешения) и HDV (камеры высокого разрешения). Высокое разрешение превышает стандартное в четыре (!) раза, однако и требует для своей работы куда более производительное оборудование.
Перед покупкой камеры прежде всего нужно определиться, сколько денег вы готовы на неё потратить (учтите, что для съёмок вам непременно потребуются запасные аккумуляторы, ультрафиолетовый фильтр, сумка и штатив, не говоря уже о кассетах). В зависимости от суммы, которую вы готовы положить на алтарь киноискусства, выбирайте тип камеры — стандартного или высокого разрешения. Цена камер высокого разрешения не менее чем в два раза превышает цены на обычные DV-камеры с таким же функционалом.
Определить среднюю стоимость камер обоих типов поможет поиск в Яндексе по ключевым словам HDV и DV.
Если вы решили всерьёз заняться любительским кино и у вас есть деньги, камера HDV не будет пустой тратой средств. Однако, если ваши финансовые возможности ограничены, расстраиваться из-за этого точно не стоит — за полцены от камеры высокого разрешения вы возьмёте отличную камеру стандартного разрешения, которая по функционалу ничем ей не уступит.
DV-камеры (то есть камеры стандартного разрешения) могут иметь соотношение сторон изображения 4:3 или 16:9. Соотношение 4:3 привычно для телевидения, 16:9 — для кино.
Стандарт HDV предусматриват только соотношение 16:9. 16:9 — это широкоэкранный «кинематографичный» стандарт, который, очевидно, рано или поздно вытеснит 4:3 (стандарт телевидения высокого разрешения изначально широкоэкранный, многие ноутбуки комплектуются широкими дисплеями, да и стоимость широкоэкранных мониторов сравнялась со стоимостью классических). Сейчас «классический» стандарт 4:3 является наиболее популярным у создателей любительских фильмов (большинство мониторов имеют пропорции 4:3, онлайн-сервисы по размещению видео также заточены под стандарт 4:3). Какой тип камеры выбрать — решать вам (количество точек, из которых состоит картинка, то есть её фактическое разрешение, в обоих случаях одинаковое).
Помните, что вся видеотехника в России использует европейский стандарт PAL. Если вдруг какой-нибудь продавец вдруг попытается продать вам камеру американского стандарта NTSC — немедленно уходите из этого магазина! Камеры NTSC ввезены в Россию нелегально, в сервисных центрах не обслуживаются и вызывают множество проблем при создании фильма для российского зрителя. Впрочем, вариант с камерой NTSC маловероятен.
Итак, вы определились с форматом записи камеры. Теперь перейдём к оценке и сравнению имеющихся в данный момент на рынке моделей.
В интернете достаточно руководств по выбору видеокамер, где умные фотографы и операторы расскажут об устройстве матриц камер, оптических характеристиках объективов и даже разъяснят некоторые профессиональные термины. В этом руководстве мы не будем углубляться в высокие сферы, а сделаем свой выбор просто, но эффективно.
Поскольку видеокамеры производит всего несколько компаний, начать своё знакомство с ассортиментом лучше всего с их официальных сайтов. Вот они:
Камеры Samsung и Sanyo рассматривать не стоит: они делают совсем уж бытовые камеры.
Не нужно обращать внимание на год выпуска конкретной модели: как это ни парадоксально, более старые модели камер часто показывают себя лучше, чем более новые (оно и понятно: стандарт записи со временем не меняется, а производители в любом случае стремяться к удешевлению продукции, не говоря уже о маркетинговых тонкостях).
Прежде всего найдите на сайтах производителей те камеры, которые отвечают сделанному вами выбору по параметрам:
Затем, если на сайте производителя не указаны примерные цены на камеры, сделайте запрос по названию каждой модели в Яндексе, и запишите среднюю цену. Оставляйте те варианты, которые наиболее близки к сумме, которую вы готовы потратить на камеру.
Есть и другой вариант первичного отбора моделей — войдите в соответствующую категорию на Яндекс.Маркете и найдите те модели от всех производителей, которые устраивают вас по цене. Только потом обязательно зайдите на официальные сайты производителей камер, чтобы почитать про них!
В итоге вам придётся выбирать не больше, чем из десятка моделей. Самое время переходить к оценке потребительских свойств каждой из них. Пока не будем углубляться в цифры, пойдём простым путём.
Сначала посмотрите на объектив. Точные его размеры по фотографии определить нельзя, но примерно понять, у каких камер он большой, достаточно легко. Чем больше объетив, тем лучше. Затем посмотрим на внешнюю сторону объектива. Если на её конце есть кольцо с характерными «рёбрами» (кольцо для вращения, есть у камеры на иллюстрации выше), сразу заносим камеру в список «избранных». Это значит, что у неё реализована удобная ручная фокусирока, а значит, камера эта не простая и расчитана на людей, стремящихся добиться наилучших результатов при съёмке. На подобных камерах обычно и все остальные параметры находятся на высоте, однако и стоимость подобных устройств не самая низкая. Если вы можете позволить себе камеру с фокусировочным кольцом на объективе — скорее всего, именно она и будет лучшим выбором. Но, если в вашем списке камер с фокусировочным кольцом не оказалось, не расстраивайтесь.
После отсеивания камер с мелкими (а значит, гарантированно «тёмными» объективами), сравним несколько характеристик оставшихся камер. Прежде всего сравним их физические размеры матриц. Обычно он обозначается дробью: 1/3", 1/4", 1/6". Чем больше размер матрицы, тем лучше. То есть 1/3" лучше, чем 1/6", а не наоборот (не забываем школьный курс математики и сравнение простых дробей). Размер матрицы влият на «шумность» картинки — на большую матрицу (через большой объектив) попадает больше света, и изображение воспринимается камерой лучше:
Учтите, что количество мегапикселей, которыми так любят зазывать людей маркетологи, имеет обратный эффект: из двух матриц одинакового размера лучше та, в которой мегапикселей меньше. Дело в том, что количество мегапикселей напрямую влияет на размер одного светочувствительного элемента на матрице (ведь нужно разместить больше элементов на одной и той же площади), а если элемент меньше, то и света он получает меньше (как в случае с более маленькой матрицей). Любая камера всё равно снимает с тем разрешением, которое заложено стандартом видео, и лишние пиксели на матрице просто напрямую не используются. Мегапиксели нужны для функции фотографирования, которая даже на дорогой камере уступает в качестве самым простым цифровым фотоаппаратам.
Ещё одним важным (но, как показывает опыт, не критическим) моментом является количество матриц. Их может быть три или одна. Теоретически, три матрицы позволяют получить более точную цветопередачу. Практически же это заметно только на съёмках в условиях недостаточной освещённости. Если вы планируете снимать фильм в основном на улице, можно смело брать камеру с одной матрицей. Если вы хотите часто использовать камеру в помещениях, модель с тремя матрицами будет предпочтительнее. Когда две камеры имеют разные размеры матриц, при том что у камеры с меньшей матрицей их три, а у камеры с большей — одна, однозначную рекомендацию дать трудно.
В большинстве камер используются матрицы CCD, но также выпускаются и камеры с матрицами CMOS. Не стоит заострять на этом внимание, поскольку по своей эффективности эти матрицы схожи.
К дополнительным важным преимуществам камер можно отнести наличие отдельных кнопок на корпусе для ручных настроек, оптический стабилизатор изображения (цифровой есть у всех камер) и время работы от аккумулятора. Анализировать такие параметры, как фокусное расстояние, светосила, светочувствительность и т.д. не представляется необходимым, поскольку разные производители используют разные методы оценки, в связи с чем прямое сравнение этих характеристик у камер одного ценового диапазона не имеет смысла. Однако, если после отбора у вас осталось более пяти камер (что вряд ли), имеет смысл отсеять камеры с самой низкой заявленной светосилой объектива.
Отобрав не более пяти, а лучше — две или три модели, пришло время узнать мнения людей (и независимых обозревателей) о данных камерах. Здесь вам поможет поиск Google или Яндекс — вводите названия моделей по очереди и изучайте рецензии. Также не лишним будет посещение специализированных форумов, например 1dv.ru и Videoediting.ru и поиск тем, в которых упоминается модель выбранной камеры. Задавать вопрос о помощи в выборе там не стоит: в основном на этих форумах общаются люди, которые с презрением относятся к любительскому сегменту рынка, так что можно почём зря прождать ответа несколько дней.
Изучение независимых обзоров вскроет дефекты и преимущества каждой модели, выявленные в процессе их непосредственной эксплуатации. Не жалейте времени на изучение отзывов! Лучше узнать о недостатках заранее, чем потом обнаружить, что возникшая с вашей камерой проблема есть у всех и она «не лечится».
Выбрав модель, которая по всем признакам является для вас оптимальной, ещё раз проверим все её характеристики:
Если вы уверены, что именно эта модель камеры должна быть вашей, можно переходить к поиску места, где можно её купить. В том же Яндексе введите название модели, и вы получите список цен и магазинов, где её продают. Вы увидите, что цены в магазинах розничных сетей, даже со всеми «уникальными скидками», будут выше, чем цены в интернет-магазинах — а значит, платить за воздух мы не будем (все камеры, независимо от продавца, обслуживаются по гарантии в одном и том же сервисном центре производителя).
Разумным будет сразу отбросить те интернет-магазины, в офис которых нельзя приехать лично. Даже самая простая камера — вещь не дешёвая, так что имеет смысл хорошенько изучить конкретный экземпляр перед покупкой. Да и знать точное расположение офиса продавца будет не лишним. Большинство офисов компаний, торгующих через интернет, расположены в зданиях заводов и НИИ вместе с десятками других офисов, так что пусть вас не пугают адреса вроде «...дом 10, корпус 3, офис 403» — это совершенно не говорит о ненадёжности той или иной компании.
После изучения цен в интернете не лишним будет также посетить места, где торгуют техникой в вашем городе. Иногда с продавцами можно лично договориться о более низкой цене.
Во время покупки камеры спокойно осмотрите коробку, проверьте комплектацию. Включите камеру, посмотрите на дисплей, видоискатель — нет ли на нём «битых» пикселей? Внимательно осмотрите саму камеру, объектив, чтобы убедиться, что нигде нет царапин. Проверять запись и воспроизведение на камере можно по желанию — вряд ли вы обнаружите неисправность, даже если она там есть. Лучше в течении двух недель тщательно проверить камеру дома.
Не поддавайсь на предложения продавца сразу купить дополнительные аксессуары. Как правило, в таких случаях вам их предложат по завышенным ценам (чисто психологически эти цены покажутся вам сущей безделицей по сравнению со стоимостью самой камеры). В первый день для знакомства с камерой дома аксессуары вам всё равно не понадобятся, а чуть позже (хоть на следующий день) вы сможете подойти к их выбору уже более здраво.
Метки: камера видео |
Оборудование для обработки видео |
Любое отснятое на камеру видео нуждается в обработке. Благодаря развитию технологий сегодня можно монтировать видео на персональных компьютерах, не используя дорогостоящее профессиональное оборудование. В этой статье мы разберёмся, как создать удобную и функциональную домашнюю студию для обработки видео, не переплачивая за воздух.
В настоящее время существует две массовые компьютерные платформы: PC и Макинтош. В США популярен <Мак>. Большинство студий используют именно эти компьютеры для создания видео. Однако в России пальма первенства принадлежит PC (очевидно, благодаря своей открытой архитектуре), и в настоящий момент нет ни одной объективной причины говорить о том, что возможности по работе с видео на <персоналках> в чём-то уступают возможностям <Маков>.
Рекомендуемая конфигурация компьютера зависит от того, с каким форматом видео вы собираетесь работать. Понятно, что для работы с DV-видео требуется менее мощный компьютер, чем для работы с HDV-видео.
Если, несмотря на наши советы, вы приобрели камеру, записывающую на DVD или жёсткий диск, системные требования к компьютеру могут возрасти в полтора-два раза для каждого из соответствующих стандартов.
Для работы с DV-видео необходим компьютер с частотой процессора не ниже 1,5 GHz и 512 Mb оперативной памяти. Для HDV-видео потребуется двухядерный процессор (или одноядерный с частотой не ниже 3 GHz) и не менее 1 Gb оперативной памяти. В обоих случаях понадобится отдельная (не встроенная в материнскую плату) видеокарта, работающая по интерфейсу AGP или PCI-Express. Помните также, что добавление оперативной памяти даёт заметный прирост в производительности.
Одним из основных параметров компьютера для работы с видео является объём доступного дискового пространства. При современной стоимости 1 Gb места на жёстком диске (менее 10 рублей) действует простое правило: покупаем по-максимуму. Скорость работы всех современных жёстких дисков (со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту) такова, что её достаточно для работы как с DV, так и с HDV материалом. Разумеется, если материнская плата имеет разъёмы SATA и IDE, лучше брать диски с более современным интерфейсом SATA (убедитесь, что такой разъём есть на материнской плате).
Для работы с видео лучше использовать отдельный физический диск. Это связано не только с удобством возможной транспортировки (вытащил диск - перенёс на другой компьютер всю работу), но и с повышением надёжности системы (чтение и запись на диск будут производиться только во время работы с самим видео, в то время как операционная система, приложения и, главное, файл подкачки, будут оставаться на другом диске). Конечно, при недостатке средств можно использовать и один физический диск, разбив его на два логических раздела, однако по возможности лучше максимально обезопасить себя от поломки диска и потери плодов продолжительного труда.
Для повышения надёжности системы можно использовать RAID-массив в режиме зеркалирования на дисках, где хранится видео. Большинство современных материнских плат поддерживают это дорогое прежде удовольствие без дополнительных плат управления. Разумеется, для этого вам придётся купить два одинаковых жёстких диска, что повышает стоимость в два раза. Однако, при необходимости зеркалирование всегда можно будет отключить, чтобы без дополнительных затрат получить в два раза больше доступного места.
При установке дисков в компьютер помните о температурном режиме! Не ставьте диски рядом друг с другом; не лишним будет и дополнительный вентилятор на передней стенке корпуса. Форматируйте жёский диск для работы с видео в файловой системе NTFS (никакого FAT32).
Вопреки обывательской логике и рекламной информации фирмы Pinnacle, специализирующейся на оборудовании и программах для видеомонтажа, специальная карта для захвата видео не нужна. Любая видеокамера стандарта DV и HDV работает с портом IEEE 1394 (или FireWire). Данный порт всё чаще встраивают наряду с USB в материнские платы (возможно, такой порт уже есть в вашем компьютере). Если подобный порт в материнской плате отсутствует, можно приобрести контроллер IEEE 1394, который вставляется в PCI-слот материнской платы. Стоимость такого контроллера не превышает 400 рублей (вместе со шнуром), в то время как аналогичные <специализированные решения> от Pinnacle доступны по ценам в 6-7 раз выше... Отчасти это объясняется тем, что со всеми платами Pinnacle поставляется лицензионная версия пакета для обработки видео той же фирмы. Разумеется, такой софт нам не нужен.
Для соединения камеры с компьютером используется шнур IEEE 1394. Причём в камерах производства Sony данный интерфейс маркируется как
Разъёмы IEEE 1394 бывают двух типов: 4-pin (напоминает порт mini-USB) и 6-pin (похож на разъём сети LAN). Как правило, на камере установлен разъём 4-pin (маленький), а в компьютере - 6-pin.
При подключении к порту IEEE 1394, как и в случае с устройствами USB, Windows обнаружит новое устройство и установит для него драйвер. После этого камерой можно будет управлять через специальные программы (их мы рассмотрим ниже), а также сохранять видео на жёсткий диск.
Одним из важных устройств для создания хорошего фильма, в котором предусмотрено переозвучивание с целью создания качественного звука, является аудиокарта. Первым делом забудьте о встроенных в материнскую плату звуковых кодеках! При записи с микрофона они дают слишком много помех из-за наводок со стороны соседних компонентов компьютера. Любая, даже самая простая звуковая карта для PCI-слота, даст качество в несколько раз лучшее, чем встроенные решения - это можно услышать на любых наушниках и любыми ушами.
Если вы не аудиофил (в противном случае у вас уже и так была бы дорогая аудиокарта), можно без опаски приобрести самую простую карту популярного производителя Creative. Все они имеют микрофонный и линейный входы, и, кроме того, отлично поддерживаются программным обеспечением.
В компьютере важно поставить аудиокарту в самый дальний слот, максимально удалив её от таких генераторов наводок, как процессор и видеокарта. Если в вашем компьютере есть ТВ-тюнер, на время записи звука его лучше вытащить из корпуса.
Дешёвые компьютерные гарнитуры для нормального озвучивания не годятся - нужен полноценный микрофон. Микрофоны бывают:
Динамические микрофоны лучше записывают громкие звуки (не выдают <перегрузку> ), в то время как конденсаторные имеют более широкий частотный диапазон. Для съёмок фильма актуальнее второе, так что выбрать стоит конденсаторный микрофон. Визуально отличить его просто: он работает на батарейке. С записью в режиме моно или стерео всё ясно. А вот с направлением чувствительности бывают различные варианты, но для нужд фильма нас интересуют только два из них: когда микрофон записывает все звуки, которые его окружают (всенаправленный, на иллюстрации слева), и когда микрофон записывает звуки перед собой (так называемый микрофон кардиоидной направленности):
При правильной установке узконаправленный микрофон позволяет вести качественную запись в комнате обычной квартиры, отсекая ненужные шумы (например, шум улицы).
Существуют также микрофоны-пушки, расчитанные на снятие звука от источника, находящегося на большом расстоянии от микрофона, но на одной оси с ним. Такой микрофон актуален только при репортажной съёмке. Для качественной записи звука в художественном фильме лучше использовать обычный микрофон.
Какой тип микрофона приобрести - решать вам. Оптимальной по практическому использованию (но не по затратам) будет комбинация из двух микрофонов: всенаправленного стерео (для записи звуков окружения) и узконаправленного моно-микрофона (для озвучивания). Если вы можете позволить себе только один микрофон, предпочтение стоит отдать первому варианту (хотя к процессу озвучивания в этом случае придётся подойти внимательнее).
В принципе, в выборе программ вы не ограничены ничем (особенно в нашей стране), кроме здравого смысла. Одно из основных правил работы с видео - устанавливать только те программы и драйверы, которые необходимы в работе. Благодаря этому вы избавите себя от множества неприятностей, связанных с конфликтами различного софта. Особенно остро это правило касается кодеков видео и аудио. Не устанавливайте кодек-паки! Они могут <наворотить> в системе такого, что потом вы не сможете нормально работать со своим видео, причём менять что-либо будет уже поздно. Устанавливайте только те кодеки, которые непосредственно необходимы для работы, причём строго из оригинальных дистрибутивов.
Для работы над фильмом рекомендуется использовать следующий набор программ:
Пожалуйста, не спрашивайте у нас о способах регистрации платных программ - для этих целей есть специализированные сайты и поисковые системы.
Хорошо бы, чтобы перед началом работы над своим проектом вы переустановили <чистую> операционную систему Windows XP SP2 или Windows Vista. Это поможет избежать неожиданных глюков с драйверами оборудования и кодеками.
По материалам сайта: smx.ru
Метки: видео монтаж обработка видео |
Вязанное пальто |
Метки: вязание пальто |
Граффити |
Так, одна фотка, но очень мне понравилась.
Серия сообщений "Рисунки":
Часть 1 - Советы художнику
Часть 2 - Идеи вашего дома
...
Часть 14 - Детская....
Часть 15 - Чудеса из бумаги Юлии Бродской
Часть 16 - Граффити
Часть 17 - Без заголовка
Часть 18 - Без заголовка
...
Часть 44 - Первый плод
Часть 45 - Мой кот
Часть 46 - Новая бутылка - с рыбами
Метки: граффити |
Чудеса из бумаги Юлии Бродской |
Юлия Бродская родилась в Москве, а в 2004 году перебралась в Великобританию, где получила степень магистра по специальности “Графические коммуникации”. Постоянные эксперименты в области живописи, оригами, традиционного искусства привели ее к симбиозу типографики, бумаги и тонкого, детального рукоделия.
Она быстро получила международное признание за ее инновационные иллюстрации и Юля продолжает создавать изящные конструкции из бумаги для своих клиентов по всему миру. Чудеса Юлии Бродской.
Сайт Юлии Бродской http://www.artyulia.com
Источник Pro handmade
Серия сообщений "Рисунки":
Часть 1 - Советы художнику
Часть 2 - Идеи вашего дома
...
Часть 13 - Детская комната
Часть 14 - Детская....
Часть 15 - Чудеса из бумаги Юлии Бродской
Часть 16 - Граффити
Часть 17 - Без заголовка
...
Часть 44 - Первый плод
Часть 45 - Мой кот
Часть 46 - Новая бутылка - с рыбами
Метки: дизайн |
Детская комната |
Серия сообщений "Рисунки":
Часть 1 - Советы художнику
Часть 2 - Идеи вашего дома
...
Часть 11 - Старые работы
Часть 12 - Розовый и голубой цвета
Часть 13 - Детская комната
Часть 14 - Детская....
Часть 15 - Чудеса из бумаги Юлии Бродской
...
Часть 44 - Первый плод
Часть 45 - Мой кот
Часть 46 - Новая бутылка - с рыбами
Метки: дизайн интерьер дети |
Розовый и голубой цвета |
Серия сообщений "Рисунки":
Часть 1 - Советы художнику
Часть 2 - Идеи вашего дома
...
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Старые работы
Часть 12 - Розовый и голубой цвета
Часть 13 - Детская комната
Часть 14 - Детская....
...
Часть 44 - Первый плод
Часть 45 - Мой кот
Часть 46 - Новая бутылка - с рыбами
Метки: дизайн интерьер дети |