-Видео

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Menrix

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 221





Техника игры

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:41 + в цитатник
Как и 50 лет назад, основная суть работы современного диджея – ставить музыку для людей на танцполе. С этой точки зрения отточенный вкус, чувство аудитории и умение создать настроение остаются тем, что выделяет по-настоящему классных диджеев среди остальных.

В то же время диджею необходимы определенные технические навыки, чтобы правильным образом преподнести свое выступление. Эти навыки и называются техническими потому, что их можно подробно описать, они универсальны и могут применяться от трека к треку. Классические примеры технических навыков – сведение и его часть, битмэтчинг.

Интрига в том, что совсем четкой границы между искусством и техникой игры нет. Ведь искусство заключается также и в том, как именно ты пользуешься своими техническими навыками.
Рубрики:  Dj-ing

Один раз настрой, семь раз проверь

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:40 + в цитатник
cats-cro333p (641x376, 208Kb)
Чтобы проверить правильность установок Traktor, загрузи по треку в виртуальные деки А и В программы. Обрати внимание на секцию Master, которая находится между деками, а также на секции СH: Deck, которые находятся возле каждой из них (см. слева).

Traktor - MixerНажмите, чтобы увеличить Запусти трек в деке А, нажав кнопку Play. Выставь регулятор громкости Master в одноименной секции где-то на половину максимальной громкости и передвинь кроссфейдер в крайнее левое положение. Если в обоих колонках звучит трек A – поздравляю, выход Master работает верно.

Теперь проверь, как работает «прослушка». Установи регуляторы Ph Mix и Ph Vol в секции Master в крайнее левое положение («–»). Как ты уже знаешь из статьи об устройстве микшера, Ph Vol отвечает за громкость канала Cue Mix в наушниках, а Ph Mix ведет себя аналогично кроссфейдеру для этого канала.

Запусти композицию на деке B и нажми кнопку CUE в секции CH: Deck этой деки. Этим ты выведешь ее в виртуальный канал Cue Mix – т.е. на наушники. Чтобы услышать этот канал, добавь громкость регулятором Ph Vol. Теперь ты должен слышать в наушниках трек B. Если это так, то «прослушка» тоже в порядке.

Поиграй с регулятором Ph Mix, переведя его в среднее положение. Слышишь, как в наушниках играют одновременно и A, и B? Это очень полезно для битмэтчинга «в ушах».

Наконец, предположим, что битмэтчинг проведен, и пора делать переход между треками. Плавно перетяни кроссфейдер вправо; теперь на зал будет звучать трек В, а трека А гостям слышно не будет. Загружай в деку A следующую композицию и повторяй весь процесс заново.

Кстати, что делать, если «прослушка» оказалась у тебя в колонках, а танцпол – в наушниках? Нужно в настройках изменить назначение каналов звуковой карты выходам виртуального микшера. То есть, например, вместо 1, 2, 3, 4 сделай 3, 4, 1, 2. Здесь всё зависит от того, к какому выходу «звуковухи» ты подключил колонки, а к какому – наушники. Есть выход и проще: просто поменяй подключения местами!

Castro men эксклюзивно для «Секретов диджеинга от DJ JM»
Рубрики:  Dj-ing

Настраиваем Traktor

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:38 + в цитатник
Считаем, что многоканальная «звуковуха» у тебя есть, а Traktor установлен установлен на компьютер. Отлично! Подключи колонки к одному из выходов своей звуковой карты (это будет танцпол), а наушники – ко второму («прослушка»).

Traktor - PreferencesНажмите, чтобы увеличитьПриступим к настройке. Открой окно установок Traktor, выбрав пункт Preferences… в меню File или нажав на кнопку с изображением шестеренки в правом верхнем углу экрана (см. слева, нажми на картинку, чтобы ее увеличить).

В подпункте Soundcard пункта Audio Setup выбери используемую звуковую карту, если у тебя их несколько. Естественно, нам понадобится именно многоканальная карта. Затем зайди в подпункт Output Routing (см. справа ниже). Внешний микшер мы использовать не будем, поэтому переключатель Mixer Mode смело ставь в положение Internal (виртуальный микшер Traktor'а).

Traktor - Output RoutingНажмите, чтобы увеличить Теперь пришла пора назначить выходы твоей «звуковухи» выходам виртуального микшера. Monitor – это выход микшера, на который направляется «подслушка», также называемая Cue Mix. Поэтому стереоканалам Left и Right здесь нужно присвоить левый и правый канал того аудиовыхода звуковой карты, к которому ты подключил наушники.

С Master тоже все просто. Как ты помнишь, Master – это основной выход микшера, направляемый на танцпол. Очевидно, что пунктам Left и Right в разделе Master должны соответствовать левый и правый канал того аудиовыхода, к которому у тебя подключены колонки.

Убедившись, что все настройки выставлены верно, жми OK и возвращайся в главное окно программы.

1.
cats-crop (700x271, 137Kb)

2.
cats-crosp (446x374, 96Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Немного о звуковой карте

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:35 + в цитатник
Если у обычной компьютерной «звуковухи», как правило, лишь один аудиовыход, к которому подключаются колонки или наушники, то у многоканальной их два или более. Наличие второго выхода для нас очень важно, ведь именно к нему подключаются наушники для «подслушки». Напомню, что «подслушка» позволяет работать со следующим треком, пока на зал (аудиовыход №1) играет текущая композиция.

Многоканальная карта – удовольствие вполне доступное. Лично я использую Genius Sound Maker Value 5.1, и у меня к ней нет никаких нареканий.
Рубрики:  Dj-ing

Traktor: быстрый старт

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:35 + в цитатник
traktor_laptop (250x166, 21Kb)
Traktor от Native Instruments – это, пожалуй, самая популярная программа-эмулятор диджейской установки. Имея в своем распоряжении компьютер, Traktor и немного терпения, ты получаешь возможность играть сеты, ни в чем не уступающие произведениям коллег, играющих на «железе».

Если ты разобрался с устройством CD-проигрывателя и микшера, то интерфейс Traktor покажется тебе простым и интуитивным. Единственная сложность, которая может возникнуть при первом знакомстве с этой программой, – правильная настройка ее работы в сочетании со звуковой картой твоего компьютера. Именно этим мы и займемся в этой статье.

Итак, для комфортной работы с Traktor необходимы:

Настольный компьютер или ноутбук;
Программа Traktor 3 (версия здесь не особо критична, 2.* работает точно так же);
Многоканальная звуковая карта.
Рубрики:  Dj-ing

Средний класс контроллеров

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:34 + в цитатник
Numark Total Control – новая игрушка от производителя, который ни когда не стоит на месте (того самого, который когда-то разработал микшерный пульт для iPod’a). В отличие от Vestax, продукция Numark никогда не особо не отличалась качеством и всегда принадлежала к среднему классу оборудования. Где-то около года назад вышел и этот контроллер.

Не рассуждая особо об уровне исполнения, скажу лишь одно: тут всё 50 на 50 – как говорится, цена соответствует качеству. «Заточена» игрушка под программы Numark Virtual Vinyl и CUE (аналоги Virtual DJ). Ходят легенды, что данный аппарат работает и с Traktor. Ничего тут сказать не могу – не пробовал.

Numark Total Computer DJ in a Box – комплект из Total Control, звуковой карты и наушников. Нечего принципиально нового нет. Также существует подобный, более продвинутый комплект из рековой панели управления и рекового микшера, с более достойными наушниками.

M-Audio Torq XponentM-Audio Torq Xponent – неплохой контроллер, подкрепленный многофункциональной программой. Ощущения от использования были несколько непривычными: джог не очень удобен – как по ощущениям, так и по расположению, а мигание всего контроллера как новогодней ёлки также вносит свою лепту в общее впечатление. Понравилось наличие 16-секционного сэмплера, синхронизируемого по темпу.
Новое – это хорошо забытое старое

Behringer BCD 3000 Каждый третий диджей, который когда-либо работал с контроллерами, пользовался или хотя бы слышал о Behringer BCD 3000 B-control Deejay. BCD 3000 – это новая версия BCD 2000, получившего в 2006 г. премию DJTech Award в номинации «лучший MIDI-контроллер». К новому BCD 3000 претензий нет, кроме одной: эргономика устройства не очень удобная, а джоги маловаты. Комплектуется BCD 3000 родной программой-эмулятором, но мой тебе совет – попробуй устройство в работе с Traktor.

Ну и наконец, самый скандальный контроллер всех времён и народов:

Гармонь тульская 301М Гармонь тульская 301М – трехголосая, двухрядная гармонь. Оформлена художественной росписью, ручная работа. Самое главное, что звучание, т.е. тональность гармони ты можешь заказать сам! В наличии 7-канальная звуковая карта, эффект-процессор и множество портов, включая USB 2.0, FireWire (IEEE 1394) и оптический выход! :D

Ну а если говорить серьезно, то надеюсь, что эта статья внесла для тебя ясность в вопрос, что же такое MIDI-контроллеры и зачем они нужны. Подводя итог: если у тебя по каким-либо причинам не хватает денег на микшер и пару вертушек, а играть и выступать ну о-очень хочется, то стоит задуматься о покупке MIDI-контроллера. Контроллер в связке с твоим компьютером – практичное и экономичное решение.

DJ Neolight эксклюзивно для «Секретов диджеинга от DJ JM»

1.
numark-total-control (200x160, 13Kb)

2.
301m_1 (160x150, 15Kb)

3.
behringer-bcd3000_0 (160x128, 9Kb)

4.
M-Audio-Torq-Xponent (200x112, 9Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Vestax: признанный лидер

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:33 + в цитатник
Vestax VCI-100 – это один из первых контроллеров, выпущенных всемирно признанной компанией Vestax. Как оказалось, компания-ветеран не прогадала, и VCI-100 стал самым популярным контроллером в мире (!). Данная модель обладает двумя сенсорными колёсами джога, а ее элементы управления – самые эргономичные среди всех контроллеров. Также стоит обратить внимание на возможность управления кривой кроссфейдера микшера. Что немаловажно, под VCI-100 «заточено» около 90 популярных программ, таких как Traktor, Virtual DJ, Ableton Live и др.

Vestax VCM-100 Vestax VCM-100 (слева) – мобильная версия VCI-100. Функционал VCM-100 тот же, настораживает разве что отсутствие джогa.

Vestax VCI-300 (ниже справа) – усовершенствованная модель VCI-100, в которую добавлено немало нужных вещей. Главное из них – это наличие собственной звуковой карты: контроллер наделен встроенным 4-канальным аудио-интерфейсом и гнездом для наушников. Подобное решение поможет сэкономить тем, кто целенаправленно занимается цифровым диджеингом и кому в других целях качественная звуковая плата не потребуется.

Vestax VCI-300 Кроме того, VCI-300 может похвастаться более гибкими настройками, индикатором уровня звука, функцией Emergency Thru Switch, которая помогает избежать остановки воспроизведения даже при «зависании» компьютера, а также функцией Auto Tempo, которая сама подбирает темп следующей композиции и делает битмэтчинг.

Из VCI-300 убраны все ненужные кнопки типа Cue play/Cue pause. Остались только Play/Pause и Сue, причем сам аппарат теперь поставляется в чёрном цвете! Данное чудо техники «заточено» под использование с программой Serato Itch, которая идет с ним в комплекте, что само по себе уже неплохо. При этом единое решение крайне эргономично, занимает мало места и не требует длительного копания в драйверах и кабелях.

Vestax VCM-600 Наряду с VCM-100 был создан и уникальный 6-канальный контроллер, Vestax VCM-600 . Устройство поддерживает назначение 160 различных параметров для управления всевозможными диджейскими программами. В то же время, наиболее комфортные условия работы контролер предоставляет, конечно же, в Ableton Live.

Вообще стоит отметить, что, в то время как серия контроллеров VCI снабжена джогами для механического контроля над сведением треков, агрегаты серии VCM более ориентированы на сам процесс микширования. С этой точки зрения серия VCM будет более полезна при использовании таких платформ как Ableton Live, нежели продуктов-эмуляторов наподобие Traktor.

1.
vestax-vci-100 (200x130, 10Kb)

2.
vestax-vci-300 (200x140, 11Kb)

3.
vestax-vcm-100-small_0 (200x115, 9Kb)

4.
vestax-vcm-600-small (200x146, 13Kb)
Рубрики:  Dj-ing

MIDI + контроллер = MIDI-контроллер

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:32 + в цитатник
traktor (250x177, 24Kb)
«Отлично», скажешь ты, «Но какое все это имеет отношение к диджеингу?» Самое прямое. Думаю, что для тебя не будет новостью тот факт, что уже давно существуют компьютерные программы-эмуляторы для диджеев. С помощью таких программ как Traktor (справа) ты можешь превратить свой компьютер в полноценную диджейскую установку – с виртуальными проигрывателями, возможностью управления питчем, виртуальным микшером и т.д.

Единственное «но» состоит в том, что работать с такими программами с помощью мышки и клавиатуры чрезвычайно неудобно. Вот тут-то на помощь и приходят MIDI-контроллеры. Контроллер – это просто аппарат с набором элементов управления, имитирующих проигрыватели и микшер, который подключается к компьютеру через интерфейс MIDI.

Теперь вместо того, чтобы, скажем, выводить трек на танцпол перетягиванием ползунка виртуального микшера при помощи мышки, ты открываешь реальный фейдер – на контроллере. В процессе этого действия контроллер сообщает программе о текущем положении ползунка, и виртуальный ползунок на экране компьютера также приходит в движение. По тому же принципу организована работа и остальных элементов управления. В итоге MIDI-контроллер делает использование компьютера для диджеинга настолько естественным, насколько возможно.

Что же, пришло время рассмотреть наиболее популярные модели контроллеров, которые сейчас представлены на рынке. Начнём с продукции лидера рынка контроллеров Vestax, продолжим флагманами продукции среднего уровня Numark и M-Audio, а закончим всё это старым-новым контроллером от Behringer. Ну и кое-что я оставлю напоследок.
Рубрики:  Dj-ing

Понятно о MIDI-контроллерах

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:31 + в цитатник
В развитии диджеинга за последние 30 лет произошло немало событий, но распространение за все это время получили только несколько видов носителей: винил, CD и MP3 (бобины, кассеты, MD и другая экзотика – не в счёт). Сегодня мы с головой погрузимся в область цифрового диджеинга и сконцентрируемся на MIDI-контроллерах – устройствах, которые делают игру с компьютера приятной и удобной.
Пара слов о MIDI

Итак, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – это цифровой протокол соединения электронных музыкальных инструментов друг с другом или с компьютерами. Этот стандарт появился в 1983 году усилиями ведущих производителей инструментов, в том числе Yamaha, Roland, Korg, E-mu и других. Изначально MIDI был предназначен для замены принятого в то время управления инструментами при помощи аналоговых сигналов на управление с использованием информационных сообщений, передаваемых по цифровому интерфейсу.

MIDI – событийно-ориентированный протокол. Это означает, что всякий раз, когда пользователь производит какое-либо воздействие на органы управления (нажатие/отпускание клавиши, изменение положения фейдера и т.п.), инструмент формирует соответствующее MIDI-сообщение, которое тут же пересылается в компьютер или на другой присоединенный аппарат. Тот, в свою очередь, каким-либо образом реагирует на полученную информацию. Например, компьютер может воспроизвести ноту, соответствующую нажатой на подключенном к нему синтезаторе клавише.
vci300-laptop (250x185, 21Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Устройство микшера

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:29 + в цитатник
Микшер, он же микшерный пульт – сердце любой диджейской установки. С помощью микшера диджей управляет звуком, идущим из проигрывателей, и именно микшер позволяет выполнять большую часть диджейских трюков. В этой статье я расскажу об устройстве этого аппарата и о тех возможностях, которые он предоставляет.

Вместо того, чтобы рассказывать о каждом элементе управления микшера в отдельности, я попробую охватить всю картину целиком. На диаграмме внизу изображено, как звуковой сигнал от вертушек проходит через микшерный пульт, и какие регуляторы, фейдеры и другие элементы управления встречаются на его пути. Сразу отмечу, что для простоты эта диаграмма не включает кроссфейдер, тракт выхода на наушники и второстепенные элементы управления.

Итак, у нас есть два канала, CH-1 и CH-2, на входы (1) которых подаются сигналы от источников звука. Ими могут быть, например, виниловые вертушки или CD-проигрыватели. Кстати, в микшере на каждый канал есть по несколько входов. Чаще всего их по два – Phono (для подключения винилового проигрывателя) и Line (для подключения CD-плеера). Специальные переключатели входов (2), отмеченные на фото ниже, дают возможность выбирать, звук с какого из этих двух входов подается на канал.

Первым регулятором на пути звукового сигнала, попавшего из вертушки в микшер, является Gain, он же Trim (3). Этот регулятор управляет уровнем звука соответствующего канала. Предназначение Gain состоит в том, чтобы выравнивать уровни каналов и таким образом избегать перепадов громкости на танцполе. (Более подробно о выставлении уровня звука написано в статье «Сведение: как это делается».)

После регулятора Gain сигнал попадает на эквалайзер (4). В большинстве микшеров он трехполосный и состоит из регуляторов высоких (hi), средних (mid) и низких (low) частот. Каждая из этих вращающихся ручек позволяет управлять уровнем соответствующего частотного диапазона. Эквалайзеры каналов особенно активно используются при сведении треков.

После эквалайзера сигнал снимается канальным индикатором уровня (5), который отображает уровень звука после прохождения эквалайзера и регулятора Gain. Канальные индикаторы полезны тем, что позволяют выставлять уровень звука даже для тех каналов, которые не звучат в данный момент на танцпол.

Следующий элемент управления на пути звукового сигнала – ползунок, или фейдер, канала (6). Фейдер можно сравнить с водопроводным краном, который полностью перекрывает сигнал (фейдер закрыт), пропускает его на неполной громкости (промежуточное положение фейдера) или пропускает полностью (фейдер открыт). Именно с помощью фейдеров диджей управляет громкостью каналов во время перехода.

На этом самостоятельная жизнь канала заканчивается. По прохождению фейдера его сигнал смешивается с сигналами всех остальных каналов и подается на выходы микшера. (Кстати, «mixer» буквально означает «смеситель».) Естественно, что в этом смешанном сигнале присутствуют только те каналы, фейдеры которых не закрыты.

Теперь о пути смешанного сигнала перед тем, как он покинет микшер. Во-первых, этот сигнал подается на выход Rec Out (7), к которому подключается звукозаписывающая аппаратура. Уровень выхода Rec Out обычно регулировать нельзя. Во-вторых, он также подается на выход Booth Out (8), к которому подключены мониторы. Уровнем сигнала, подаваемого на них, можно управлять с помощью регулятора Booth, он же Monitor (9).

Наконец, смешанный сигнал подается и на выход Master Out (10). Именно к этому выходу микшера подключается усилитель, который, в свою очередь, передает сигнал на колонки танцпола. Уровень основного выхода микшера можно регулировать с помощью регулятора уровня Master (11). Кроме того, индикатор основного выхода (12), снимающий сигнал сразу после него, позволяет оценить уровень звука, выводимого на танцпол.

Представив в общих чертах путь звукового сигнала от вертушки к выходу микшера, поговорим о том, чему не нашлось места в упрощенной диаграмме в начале статьи. Речь идет, прежде всего, о кроссфейдере (13). Кроссфейдер – это горизонтальный ползунок, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. В крайнем правом положении ползунка на основной выход микшера подается только первый канал, а в крайнем левом – второй. В промежуточных положениях на зал звучат оба канала. Доля данного канала в общей картине тем больше, чем ближе кроссфейдер к соответствующему краю.

До этого момента я еще ни разу не вспомнил о мониторинге звука через наушники, а между тем без него никуда. Начнем с того, что в большинстве микшеров существует понятие «подслушки», или Cue Mix (также PFL). Cue Mix – это виртуальный канал, направляемый на наушники, который служит для предварительного прослушивания тех каналов микшера, которые не звучат в данный момент на танцпол. С помощью кнопок выбора Cue Mix (14) ты можешь задать, какие именно каналы ты хочешь в нем слышать. Чаще всего для Cue Mix выбирается только один канал – канал трека, который диджей «подслушивает» перед тем, как перевести на зал.

Кстати, в некоторых микшерах вместо поканальных индикаторов уровня есть индикатор уровня Cue Mix (15). Соответственно, чтобы выставить уровень какого-либо канала, достаточно направить его в Cue Mix с помощью кнопок выбора и отслеживать этот индикатор.

Казалось бы, в наушниках может всегда звучать Cue Mix, и дело в шляпе. Но нет, иногда (особенно во время перехода между треками) тебе нужно очень четко слышать, что в данный момент творится на танцполе. Поэтому в большинстве микшеров есть регулятор баланса Cue Mix/Master (16), который ведет себя аналогично кроссфейдеру: в одном его положении в наушниках звучит только Cue Mix, а в другом – только то, что играет на зал.

Ну и наконец, в микшере обязательно присутствует регулятор Cue, он же Headphone (17). Как ты уже догадался, он позволяет управлять громкостью «ушей».

1.
mixer-diagram (350x366, 60Kb)

2.
dx626 (438x700, 81Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Устройство CD-проигрывателя

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:28 + в цитатник
Несмотря на то, что профессиональные проигрыватели CD существовали уже в 90-е годы, клубный стандарт оборудования в виде плеера Pioneer CDJ-1000 сформировался лишь после его появления в 2001 г. Долгое отсутствие такого стандарта привело к тому, что у производителей сформировались разные представления о реализации функций CD-проигрывателя, особенно менее распространенных из них. Поэтому в описании профессионального CD-плеера я коснусь лишь «общего знаменателя», применимого к большинству моделей. Детали по конкретному аппарату можно почерпнуть из инструкции и практических экспериментов.

Устройство CD-проигрывателя будем рассматривать на примере двух моделей: двойного рэкового Denon DN-D4500 и деки Pioneer CDJ-100 (в народе просто «сотка»). Итак:

Устройство CD-плеера

Дисплей. Из информации, отображаемой на дисплее, можно выделить:
Номер текущего трека;
Время трека (прошедшее или оставшееся до конца);
Значение питча;
Другая информация – BPM трека, его волновая структура и т.д.
Кнопки поиска трека. Позволяют перемещаться между треками CD.
Кнопки поиска («перемотки»). Позволяют быстро перемещаться по текущему треку.
Кнопка воспроизведения/паузы. Нажатие на эту кнопку запускает воспроизведение трека; повторное нажатие переводит плеер в режим паузы, обычно с эффектом «заикания». Этот эффект помогает точно находить нужное место на треке.
Кнопка Cue. В режиме паузы сохраняет текущую точку трека в памяти плеера. В режиме воспроизведения нажатие на эту кнопку возвращает к ранее сохраненной точке и ставит проигрыватель в режим паузы.

Устройство CD-плеера

Колесо поиска (джог). В режиме воспроизведения вращение колеса позволяет быстро перемещаться по треку. Также небольшие подталкивания джога в ту или иную сторону позволяют осуществлять коррекцию опережения и отставания одного трека от другого. В режиме паузы колесо превращается в инструмент точного поиска по треку – до долей секунды.
Питч-контроль. Как и на виниловой вертушке, позволяет регулировать скорость воспроизведения трека. Диапазон питча в современных проигрывателях обычно можно переключать – от 6% вплоть до 100%. Шкала, нанесенная на полосе перемещения регулятора, помогает отслеживать его положение. Значение питча в процентах отображается на дисплее.
Кнопки Pitch bend. Нажатие на одну из этих кнопок слегка ускоряет или притормаживает трек, пока ты ее удерживаешь. Это позволяет осуществлять быстрые коррекции опережения или отставания одного трека от другого.
Каретка или слот для загрузки диска. Место, куда загружается CD.
Кнопка выброса диска. Нажатие на эту кнопку извлекает диск из проигрывателя.
Кнопка включения/выключения. Позволяет включать/выключать плеер.

Как видишь, осталось еще много элементов управления, о которых я не рассказал – а в CDJ-1000 таких еще больше. Вместе с тем, общие элементы, приведенные выше, в реальной жизни используются большую часть времени, и их знания тебе с головой хватит для успешной работы.

1.
CDJ-100 (250x353, 34Kb)

2.
DN-D4500 (450x272, 41Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Устройство винилового проигрывателя

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:27 + в цитатник
SL-1210MK5 (400x311, 82Kb)
Как ты скоро увидишь, проигрыватель виниловых пластинок – довольно сложное механическое устройство. Снятие звука с аналогового носителя вроде пластинки сопряжено с массой нюансов, которые нашли свое отражение в многочисленных элементах управления. К счастью, тебе, как диджею, чаще всего предстоит иметь дело лишь с немногими из них.

Итак, устройство профессионального проигрывателя виниловых дисков на примере легендарной вертушки Technics SL-1210MK5.
Technics SL-1210MK5

Блин (опорный диск). Круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.
Метки стробоскопии. Точки на грани диска, которые в свете стробоскопа «застывают» на определенных положениях питча (-3,3%, 0%, +3,3%, +6%). Служат для контроля скорости вращения блина.
Центральный шпиндель (ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин. Шпиндель вращается вокруг своей оси вместе с блином.
Адаптер для пластинок 45 RPM. Легкая шайба, которая одевается на центральный шпиндель. Используется для старых пластинок с большим центральным отверстием.
Стробоскоп. Освещает прерывистым светом метки стробоскопии на блине, позволяя визуально контролировать его скорость.
Выключатель вертушки. Поворачивающийся выключатель питания аппарата. Расположен сверху стробоскопа.
Кнопка пуска/остановки. Нажатие на кнопку запускает вращение блина. Повторное нажатие его останавливает.
Кнопки выбора скорости вращения 33 RPM и 45 RPM. Служат для переключения между скоростями вращения блина 33 и 45 об./мин. соответственно.
Питч-контроль. Важнейшая часть профессионального проигрывателя. Позволяет точно регулировать скорость вращения пластинки в диапазоне 8% (на некоторых вертушках диапазон шире). Передвижение питча вниз, по направлению вращения блина, ускоряет воспроизведение, передвижение вверх – замедляет. Шкала, нанесенная слева от ползунка, показывает текущую величину ускорения или замедления в процентах.
Выключатель осветителя иглы. Кнопка, нажатие на которую приводит к выскакиванию осветителя.
Осветитель иглы. Освещает зону касания иглой пластинки, позволяя находить нужное на ней место в условиях недостаточного освещения (вроде клуба). Убирается нажатием на сам осветитель.
Тонарм. Еще одна важнейшая часть. Это полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес – с другой.
Противовес. Позволяет регулировать силу давления иглы на пластинку.
Кольцо давления иглы. При условии правильной настройки показывает силу давления иглы в граммах.
Кольцо регулирования высоты тонарма. Позволяет настраивать высоту тонарма. Нанесенные метки показывают текущую высоту в миллиметрах.
Фиксатор высоты тонарма. Позволяет зафиксировать высоту тонарма после регулировки ее кольцом.
Регулятор антискольжения. Управляет величиной силы антискольжения. Метки показывают величину силы в граммах.
Рычаг подъема тонарма. После того как игла помещена над нужным местом пластинки, рычаг подъема позволяет плавно опустить тонарм, а затем поднять. Диджеи ставят и снимают иглу вручную, с постоянно опущенным рычагом.
Захват тонарма. Позволяет фиксировать тонарм на опоре. Полезен при перевозке вертушки.
Гайка фиксации. Используется для фиксации головы на тонарме.
Голова (корпус головки). На нее крепится картридж с иглой. Также у головы есть лапка, держась за которую диджей ставит или снимает иглу с пластинки.
Кнопка Pitch reset. Возвращает питч в ноль. В SL-1210MK5 это альтернатива надоедливому щелчку в нулевом положении питча, наблюдавшемуся у SL-1200MK2.
Держатель головы. При необходимости служит для установки запасной головы.
Картридж (на фото не показан). Устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы. Крепится на корпус головки, а иногда вообще совмещается производителем с ним в одно целое.
Игла (на фото не показана). Алмазная игла, которая служит для снятия звука. Колеблясь в дорожке пластинки, игла создает механические колебания, преобразовываемые картриджем в электрический сигнал, соответствующий звуку.

За тридцать лет с момента выпуска Technics SL-1200MK2 суть устройства профессиональной вертушки не изменилась. Правда, на современных проигрывателях обычно намного больше «рюшечек» в виде цифрового дисплея, кнопок направления вращения блина, переключения диапазона питча и т.д. Тут тебе поможет инструкция; выше описано самое главное.
Рубрики:  Dj-ing

Слипматы

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:26 + в цитатник
slipmats2 (200x136, 11Kb)
Если ты купил виниловые вертушки, дополнительные покупки не ограничиваются картриджами. Кроме них, тебе еще понадобятся слипматы – мягкие прокладки из синтетического материала, которые кладутся между блином вертушки и пластинкой для уменьшения трения между ними.

Во-первых, не путай слипмат с резиновыми прокладками, которые шли в комплекте с твоими вертушками. Резина обеспечивает надежное сцепление винила с блином и предназначена для обычного прослушивания пластинок. Например, того концерта Рахманинова твоими родителями.

Во-вторых, кроме обычных слипматов, существуют слипматы для скретчеров, толщиной с лист бумаги. Для обычного сведения они слишком скользкие. То, что нужно нам – это слипматы толщиной в пару миллиметров из мягкого синтетического материала.

Слипматов на рыке огромное множество. Лучше покупать продукцию известных фирм вроде Stanton, Technics или Ortofon; дешевые слипматы могут оставлять краску на твоих пластинках или доставлять еще какие-нибудь неудобства. Обычно пара нормальных слипматов стоит в диапазоне от $15 до $30.
Рубрики:  Dj-ing

Картриджи и иглы

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:25 + в цитатник
Если при покупке проигрывателей ты остановил свой выбор на виниле, то к самим аппаратам придется докупить картриджи с иглами. Кстати, часто картриджи и иглы идут в комплекте с проигрывателями, но это не всегда так.

Stanton 500-II Итак, картридж – это устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы (см. Stanton 500-II на фото слева). В него вставляется игла, которая и передает ему эти колебания. На фото синяя часть, вставленная в черный картридж, и есть игла. Картридж обычно крепится винтами на голове тонарма (она идет в комплекте с вертушкой). Иногда картридж может представлять с головой одно целое, тогда он вставляется непосредственно в тонарм и фиксируется гайкой фиксации.

Картриджи продаются сразу с иглами, но после износа первой пары, новые иглы для этого же картриджа можно купить отдельно. В этом обзоре мы будем рассматривать картриджи как одно целое с иглой. Вот параметры картриджа, на которые следует обратить внимание:
Ortofon Concorde Scratch

Отдельный картридж или совмещенный с головой (см. фото справа). Картриджи, крепящиеся винтами на голову, обычно дешевле. С другой стороны, картриджи, совмещенные с ней, выглядят намного более стильно. Кроме того, в последнем случае тебе не нужно заботиться о том, чтобы правильно закрепить картридж на голове (ох уж эта механика!).
Форма кончика иглы. Кончик иглы бывает двух основных типов: сферического или эллиптического. Иглы сферической формы меньше изнашивают пластинку при скретчинге и других манипуляциях, но качество звука у них чуть хуже. Соответственно, эллиптические иглы менее щадящие к винилу при скретчинге, но дают наилучшее качество звука.
Частотный диапазон. Тут все ясно: чем шире диапазон воспроизводимых картриджем частот, тем лучше передается звук.

Теперь пару слов о конкретных моделях. Для начинающего диджея отлично подойдет последняя версия классического картриджа Stanton 500 – Stanton 500 V3 ($30). Картридж крепится на голове, имеет иглу сферической формы и обеспечивает неплохое качество звука, немного не дотягивая по высоким частотам (потолок – 17000 кГц).

В два раза дороже Stanton 680 V3 ($60). Старший брат 500-го, этот картридж с иглой эллиптической формы предлагает лучшее качество звука с более широким частотным диапазоном (до 18000 Гц). Отличный звук делает этот картридж фаворитом многих американских хаус-диджеев. По той же причине Stanton 680 V3 – идеальный выбор для записи звука с винила.

Shure M44-7 Невозможно обойти стороной легендарный Shure M44-7 ($75, на фото) – любимый картридж многих поколений скретчеров. Этот картридж со сферической иглой отлично подходит для скретчинга, обеспечивая в то же время хорошее качество звука. Если ты скретчишь, бери «шуры».

Из более дорогих картриджей, совмещенных с головой, стоит отметить классику от Ortofon (см. фото Ortofon Concorde Scratch выше). Спектр картриджей очень широк и состоит из моделей, ориентированных на самые разные стили диджеинга. Все модели находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне от $80 до $120.

Пару слов напоследок. Я долгое время играл на Stanton 500-II (предыдущая версия V3), и особых неудобств не отметил. Да, качество звука у старших моделей лучше, но для начинающего диджея разница не столь велика, чтобы платить в 2-3 раза дороже. Кроме микшера, картриджи – это то, на чем в первое время можно сэкономить без особого ущерба.

1.
shure-m44-7 (150x158, 8Kb)

2.
Stanton-500-II (150x138, 10Kb)

3.
Ortofon_Concorde (250x170, 10Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Наушники (Technics RPDH1200 и др. дорогие)

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:23 + в цитатник
Наконец, в высшей категории находятся сразу три модели, достойные упоминания. Это Sony MDR-V700 ($180, на фото в начале статьи), Pioneer HDJ-1000 ($180) и пара Technics RPDJ1210/Technics RPDH1200 ($160/$190 соответственно, на фото). Все модели предлагают очень широкий частотный диапазон (5-30000 Гц), отличное качество звука и продуманную конструкцию. Если же говорить об отдельных моделях, то Sony MDR-V700 – это классика диджейских наушников, своего рода стандарт, отличающийся превосходным качеством звука и долговечностью. Наушники Pioneer HDJ-1000 оставляют после себя ощущение более хрупких, в то время как Technics более «непробиваемы» и обладают хорошим звуком.

Выбор за тобой, но напоследок банальный совет: перед тем как покупать наушники, прослушай несколько моделей в магазине. Обращай внимание на качество звука, изоляцию и удобство использования – в общем, на все основные факторы, перечисленные выше. Помни, что никакой обзор не заменит личного опыта, особенно в выборе «ушей».
Technics-RPDH1200_0 (200x189, 17Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Наушники (Stanton DJ Pro 2000S и Pioneer SE-DJ5000)кратко

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:22 + в цитатник
В два раза дороже в Киеве можно купить Stanton DJ Pro 2000S (на фото) – отличные «уши» с хорошим звуком и прекрасной эргономикой. Шарниры на наушниках позволяют выворачивать чашки самым невероятным образом, а накладка для использования на плече делает прослушивание одним ухом особенно удобным. Дополнительная изюминка – чехол для транспортировки наушников. При всем этом, к сожалению, DJ Pro 2000S не так долговечны, как более дорогие модели.

В следующем ценовом диапазоне стоит отметить Pioneer SE-DJ5000 ($125). Как и полагает более дорогим наушникам, они обладают расширенным диапазоном частот (5-28000 Гц), повышенной звукоизоляцией и хорошим качеством звука. Эргономика модели также хорошо продумана: у SE-DJ5000 есть специальный наплечник-держатель, который позволяет полностью освободить руки при прослушивании одним ухом.
Stanton-DJ-PRO-2000S_0 (200x181, 12Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Наушники (Sony MDR-V700)

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:21 + в цитатник
Как и к другой диджейской аппаратуре, к диджейским наушникам предъявляются особые требования, связанные с условиями их использования. Кстати, не забудь, что личные наушники – единственная часть аппаратуры, которую клуб не предоставляет диджею. Поэтому с самого начала следует рассчитывать на то, что использовать наушники ты будешь не только у себя дома.
Sony MDR-V700

Вот основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе «ушей»:

Звукоизоляция. В условиях клуба очень важно, чтобы ты мог отчетливо слышать то, что происходит в наушниках, без примесей звука из зала. Соответственно наушники должны хорошо изолировать внешние источники звука. Это, кстати, определяет характерный вид диджейских наушников с большими чашками, полностью обхватывающими ушную раковину.
Эргономика. Диджей слушает наушники то одним ухом, то обоими. Хорошие наушники должны позволять удобно использовать их и в том, и в другом варианте. Вращающиеся чашки, накладка для использования на плече – это то, что нужно.
Диапазон частот и качество звука. Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Чем лучше диапазон частот наушников покрывает естественный, тем более полную картину звука ты будешь получать. Качество звука – более субъективный параметр, который нужно оценивать экспериментально.

Рассмотрев основы, перейдем к конкретным моделям наушников. В самом низу ценовой линейки можно выделить модель Behringer HPX2000. За $30 наушники предлагают неплохие басы и четкие высокие частоты, однако звукоизоляция оставляет желать лучшего. В целом, за свои деньги это неплохая модель начального уровня.
sony-MDRV700DJ-B (250x238, 16Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Модели микшеров, на которые стоит обратить внимание

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:20 + в цитатник
Вооружившись знаниями об основных параметрах микшеров, ты в состоянии принять обоснованное решение. Ниже представлены несколько интересных моделей в разных ценовых категориях, которые могут служить отправными точками.

Хорошие новости: неплохой микшер, отвечающий перечисленным выше минимальным требованиям, можно приобрести меньше, чем за $200. Из заслуживающих внимания моделей можно отметить Behringer DX626 ($135) – клон популярного Gemini PS626, Numark DM2050 ($160, на фото справа) и самую свежую вариацию на тему PS626 – Gemini PS626X ($180). Все эти микшеры – трехканальные, но только Behringer может похвастаться парой автоматических счетчиков BPM, что, вероятно, и делает его бестселлером в этой ценовой категории.

В категории «от $200 до $500» уже не в новинку более продвинутые функции вроде поканальных индикаторов уровня звука. С этой точки зрения советую присмотреться к разновидностям модели Vestax VMC004 (на фото – Vestax VMC004XLu). Кроме того, обрати внимание на микшеры из серии Vestax PMC05. В этой ценовой категории также находится стандарт скретчевых микшеров – Stanton SA-5.

Микшеры в ценовой категории выше $500 обладают самым разнообразным набором функций, позаимствованных у сэмплеров и эффекторов. Именно здесь царит продукция таких брендов как Pioneer, Vestax, Urei, Allen & Heath. Последние два славятся качеством звука, а Pioneer – качеством в сочетании с функциональностью. В конце концов, именно перу Pioneer принадлежит DJM600, тот самый клубный стандарт микшерного пульта ($1250, на фото в начале статьи). В два раза дешевле ($670) базовая двухканальная модель Pioneer DJM400.

Цены растут параллельно возможностям аппаратов и замыкаются, пожалуй, моделью Pioneer DJM1000 – настоящим монстром, который отрабатывает каждую копейку своих $2900. Здесь в самый раз повторить сказанное в начале статьи: начинающий диджей может обойтись много меньшим без особого ущерба качеству обучения.

1.
VMC-004-XLU-303 (250x173, 24Kb)

2.
NUMARK_DM_2050 (250x212, 25Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Параметры микшеров

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:18 + в цитатник
Чтобы подойти к выбору микшера с умом, тебе необходимо сначала изучить основные параметры, которыми они характеризуются. Итак:
Pioneer DJM-600

Количество каналов. Определяет, сколько источников звука микшер способен смешивать и подавать на основной выход (master output) одновременно. Необходимый минимум: 2 канала, по одному для каждого из твоих проигрывателей. (Впрочем, одноканального микшера не может быть по определению.)

Количество входов. У микшера может быть два канала, но четыре входа. Как? Очень просто: каждый канал имеет переключатель, определяющий, с какого входа на него подается сигнал. Ты можешь назначить первому каналу первый или второй вход микшера, а второму каналу – третий или четвертый соответственно. Таким образом, даже к двухканальному микшеру ты можешь подключить, к примеру, по виниловой вертушке и CD-плееру с каждой стороны. На практике в микшерах не встречается меньше, чем 4 входа, что с лихвой перекрывает необходимый для нас минимум (два).

Вход для микрофона позволяет подключать к микшеру микрофон. Для нас не обязателен.

Эквалайзеры каналов. Это совокупность вращающихся регуляторов, каждый из которых задает уровень определенного диапазона частот данного канала. Например, трехполосный эквалайзер состоит из трех регуляторов и позволяет управлять уровнем верхних, средних и низких частот. Необходимый минимум: трехполосный эквалайзер на каждый канал.

Индикаторы уровня звука. Это светящиеся полоски, которые прыгают в такт треку и показывают уровень его звука. Необходимый минимум – индикатор уровня основного выхода микшера. Лучше – индивидуальные индикаторы на каждый канал.

Регуляторы Gain управляют уровнем усиления звукового сигнала, поступающего из входа на данный канал. Необходимый минимум – отдельный регулятор Gain на каждый канал микшера.

Выходы микшера бывают такими: основной выход, выход на запись, выход на мониторы и разъем для наушников. Необходимый для начального этапа минимум (основной выход и разъем для наушников) присутствуют в каждом микшере.

Счетчики BPM, эффекты, сэмплер. Счетчики BPM автоматически определяют темп трека, воспроизводимого через данный канал, что бывает полезно при сведении. Микшеры средней и высшей ценовой категории также предлагают наложение эффектов на звук и функции сэмплирования. Для начинающего диджея все эти функции некритичны.
DJM-600 (300x244, 26Kb)
Рубрики:  Dj-ing

Выбор микшера

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:17 + в цитатник
После обзоров виниловых и CD-проигрывателей ты, наверное, ждешь, что я сразу раскрою карты и расскажу о клубном стандарте среди микшеров. Мне придется тебя разочаровать, и не потому, что такого стандарта нет. Дело в том, что диджейская аппаратура – довольно дорогое дело (как будто ты еще не заметил!), и если экономить на чем-либо, то лучше экономить именно на микшере.

Все очень просто: вертушки начального уровня будут действительно отравлять тебе жизнь и могут даже отбить все желание заниматься диджеингом. В то же время, микшер начального уровня (при условии наличия необходимого минимума функций) способен прослужить тебе верой и правдой первые полгода-год, прежде чем ты из него вырастешь. А стоить такой первый микшер может во многие разы меньше, чем клубный стандарт: $160 (Behringer VMX200) против $1250.
Рубрики:  Dj-ing


Поиск сообщений в Menrix
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь