Перевод песни XIII Stoleti - Vitr Z Karpat. |
Vitr Z Karpat
Ветер с Карпат
|
Это почти как любовь. |
Общение с музыкой - живое и искреннее. Пожалуй, самое искреннее и честное, какое только может быть.
|
Otto Dix, альбом "Зона теней" (2009). |
Новый альбом Отто Дикса почти полностью посвящён теме постиндустриального будущего, что, в принципе, не ново для его творчества. По сравнению с предыдущими альбомами возникает ощущение некой ненасыщенности, нехватки точности и глубины метафор. Но есть всё же кое-что, что заслуживает внимания. Заглавную композицию альбома отличает потрясающая по глубине проникновения в сознание аранжировка с использованием флейты. Песня "Грех уныния" - пример того, за что можно любить творчество этого исполнителя: он облекает ощущения в слова. Интересный взгляд на самодостаточность и человеческие отношения.
Грехом унынье издревле считали
Те, кто писали Книгу Книг когда-то.
Уймите ваши лживые печали.
Мое желание свободы – свято.
Я вас не слышу и кричать не нужно.
Композиция "Орфей" - приятная иллюстрация к одному из моих самых любимых любовных сюжетов.
Это музыка для одиноких прогулок по городским окраинам.
|
Бунтарский дух Muse. |
Uprising
Восстание
The paranoia is in bloom, the PR
Паранойя в расцете, пиар
The transmissions will resume
Трансляция возобновится
They'll try to push drugs
И они попытаются подсадить нас на наркотики
Keep us all dumbed down and hope that
Чтобы мы отупели и жили в надежде
We will never see the truth around
Что мы никогда не узнаем правды
Another promise, another scene, another
Очередное обещание, очередной маскарад, очередная...
A package not to keep us trapped in greed
Это набор того, что не позволит нам оказаться в ловушке жадности
With all the green belts wrapped around our minds
С зелёными лесами, опоясывающими наш разум
...and endless red tape to keep the truth confined
... и бесконечной бюрократией, чтобы держать правду взаперти
They will not force us
Они не заставят нас
They will stop degrading us
Они прекратят унижать нас
They will not control us
Прекратится контроль
We will be victorious
И мы победим
Interchanging mind-control, come let the
Так свергнем же контроль над разумом и позволим
Revolution take it's toll if you could
Революции взять своё, если бы вы могли
Flick the switch and open your third eye, you'd see that
Щёлкнуть выключателем и открыть свой третий глаз, вы бы увидели, что
We should never be afraid to die
Что нам никогда не следует бояться смерти
Rise up and take the power back, it's time that
Восстать и верни свою власть, настало время
The fat cats had a heart attack, you know that
Чтобы жирных котов хватил удар, ты знаешь,
Their time is coming to an end, we have to
Что их время подходит к концу, и мы должны
Unify and watch our flag ascend
Объединиться и наблюдать за тем, как поднимается наш флаг
They will not force us
Они не заставят нас
They will stop degrading us
Они прекратят унижать нас
They will not control us
Прекратится контроль
We will be victorious
И мы победим
|
Свадебно-похоронный оркестр Максима Покровского. |
Их музыка - это каждый раз что-то необычное, что-то теребящее присытившееся восприятие. Слова и образы связываются невообразимыми ассоциациями, и в какой-то неожиданный и непонятный момент возникает реально ощутимая потребность услышать ту или иную песню. Их смысл каждый раз меняется под настроение, и это главное достоинство их ненавязчивой дружбы. Умная смесь доброты и иронии.
Наши юные смешные голоса
Колыбельная песня
Волки
В темноте
|
Raison D'Etre - In Sadness, Silence and Solitude. |
Когда длинная рука телефонного звонка жестоко разбивает хрустальный кокон сна, измученному сознанию хочется сатисфакции. Случайно найдена новая музыка. Голова наполняется мягким серым туманом, пахнущим ладаном костёла и влажностью. Мысли больше не ранят изнутри острыми углами, туман принял углы в себя, они больше не ворочаются - туман убаюкал и подоткнул одеяло. "Raison D'Etre" переводится как "смысл жизни". Я не знаю, в чём он, но знаю, что эта необыкновенная музыка позволяет отрешиться от вечного поиска, она делает уму и чувствам приятно.
|
XIII. Stoleti - Dogma (2009). |
Они вернулись совсем не изменившись. Так же темны, также величественны, изящны и чарующи. Бархатистый шёпот, орган, мистические темы и атмосфера истинного средневековья приглашают на долгую прогулку сырыми переулками осенней Праги или извилистыми улицами Крумлова или в полёт над чёрными лесами Карпат. И это предложение, от которого нельзя отказаться. Магии невозможно противиться да и нет на то желания. И именно об этом песня Hypnotizer. Свобода - это возможность подчиняться своим желаниям.
|
Rammstein, альбом Liebe Ist Fur Alle Da (2009). |
Этому коллективу присуща одна приятная немецкая черта - обстоятельность. Они не пекут альбомы, как пирожки, в погоне за коммерческим успехом, а подходят к делу серьёзно, неторопливо, вдумчиво, поэтому каждый их альбом - цельное произведение, взвешенное, отшлифованное и качественное. В этот раз они не стали делать акцента на каком-то необычном элементе звучания, электронике или классических инструментах, альбом напоминает стиль ранних работ, таких как "Herzeleid" и "Sehnsucht". Однако это отнюдь не повторение, как и всегда. Чуть больше эпатажа, граничащего со скабрёзностью, чуть больше провокаций, чуть больше драйва. Рафинированные ханжи скривят гримасы, но стоит различать пошлость пустую и пошлость артефактную. Rammstein умеют показать, что изящество имеет множество оттенков.
|
Mantus, альбом "Koenigreich Der Angst" (2009). |
Они так же прекрасны, как и прежде. Тёмная изысканность, изящество интимного чувства и ни капли фальши и пошлости. Творческий мир этих музыкантов можно назвать олицетворением готики во множестве граней понимания.
Новый альбом приятен на ощупь чувствам, как чёрное матовое стекло. Орган и арфа очищают душу от осколков разбитых подделок, а голоса Мартина и Талии колдуют над уставшим сердцем. Эта музыка - тишина. Она расцвечивает собственный мир мягкими чёрно-белыми образами и делает его уютным. Теперь никуда не хочется уходить из себя, потому что чувств и мыслей для длинных прогулок по пространству воображения хватит надолго. Тепло - это всё же не самое главное. Песня "Winter" произвела глубочайшее впечатление, звучание будоражит сознание и манит своей всепроникающей красотой и таинственностью. В ней самый точный штрих того, что я люблю.
Этот альбом так редко красив, словно воплощение давно забытого сна.
Trag die Welt in meinem Herzen
Ihr Vertrauen und ihren Schmerz
Und ich fühle den Moment der mir bleibt
Bin erfüllt von einer Sehnsucht
Die nicht hasst und die nicht liebt
Sie verbirgt sich in der tiefen Dunkelheit
Die Gedanken kreisen endlos
Jede Handlung die nach einem Sinn verlangt
Und das Fleisch beginnt zu bluten
Wie sind Krieger in einem unbekannten Land
Nun weine nicht, meine Schönheit
Wenn das Glück dir durch deine Hände rinnt
Warte an der blauen Grenze
Bis der Tag in der Dämmerung versinkt
Mantus - Blaue Grenze
|
Cemetery Of Scream, альбом "Frozen Images" (2009). |
Кладбище криков ещё более прекрасно, чем раньше. Образы кристально чётки. Лишних слов не нужно.
|
Lacrimosa, альбом Sehnsucht (2009). |
Рецензия отозвана.
|
ПилОт. |
Музыка этой группы появилась в моей жизни 3 года назад вместе с одним хорошим человеком. Всё началось с цитаты в разговоре:
Я знаю как мне время убить -
Я на рельсы часы положу,
И на прощанье даже не погляжу,
Хотя, потом, я знаю, время будет мстить.
Я не могла не узнать, кто же поёт песни из чистейших метафор. А потом было вкушение, постепенное, вдумчивое, альбом за альбомом. "Война", наверное, самый любимый, как всё первое и новое, оставивший неизгладимое впечатление. Песни ПилОта необычайно честные, жёсткие и по-особому душевные, из тех песен, что способны сформировать целое поколение, как это сделали в своё время песни Цоя, Гражданской обороны и ДДТ. Песня "Стаи" стала для меня чем-то глубоко личным; "Пешком по шпалам" как бесшабашная дорога в лето; "Дом на реке" песня для волчьей натуры; "Когда ты вернёшься", "Осенняя пора", "В подвенечном", "Ершалаим", "Дорога в рай", "Кошка", "Нет дела до всех" и много другого. ПилОт - это эпоха, которая пока не прошла, она новая каждый раз. "Но коль устал, заходи - здесь живут сегодняшним днём".
|
В поисках нового. |
В последнее время ни одно из более чем 300 наименований не вызывает желания нажать "play". Хочется чего-то нового, но в тоже время близкого к моему излюбленному стилю, очередной находки такого порядка, какими были в своё время находка Наутилуса, Сплин, Lacrimosa или Dornenreich. Новое и одновременно близкое, будто долгожданное.
В музыке должно быть совершенно особое разнообразие. Когда что-то наскучивает, становится жаль.
|
Возвращение Mantus. Альбом "Requiem". |
Вновь звучит классика готического жанра, всё так же полновесно, всё так же таинственно. Именно классика, потому что Mantus, несмотря на время, необыкновенно точно сохранили свой прежний стиль, новый альбом альбом красиво сочетается с предыдущими, образуя смысловое и стилистическое единство. Всё тот же таинственный шёпот Мартина, холодная флейтистость голоса Талии. Но всё же, есть что-то новое, что непросто уловить сразу. Мелодика незаметно, но уверенно сменяется твёрдостью, в их музыке больше нет надрыва битого стекла и призраков красных роз, но есть тёмные тени и грозовое небо с гулкими раскатами громовой силы. Наверное, романтизм со временем покидает каждого, но это не плохо, потому что на его место приходит что-то новое, главное, что не пустота.
Этот альбом вот уже три недели со мной почти каждый день. Антрацитовое мерцание не может наскучить.
|
Песни чёрной земли. |
Отправляясь в консераторию на концерт в рамках фестиваля "Джазовая провинция", я думала, что иду туда просто из интереса, для того , чтобы узнать что-то новое, а не для того, чтобы наслаждаться чем-то любимым и близким. Однако, я ошиблась. Джаз - это не та музыка, которая оставляет равнодушным. Музыка приковала к себе внимание легко и непринуждённо, в неё не нужно было вслушиваться, боясь отвлечься, пропустить что-то, она текла вокруг мягко и ненастойчиво, проникая в душу совсем незаметно. Звучание гладкое, переливчатое и вызывает ассоциацию с подсолнечным маслом. Это страсть, спрятанная в глубине спокойствия.
И всё же джаз - это музыка, которую надо именно смотреть и слушать в живую. Во время концерта я не могла оторвать глаз от сцены, на которой колдовал интернациональный квартет. Музыканты именно колдовали, так сильно всё происходящее напоминало таинство и так глубоко в музыку уходил каждый. Будто эти люди из другого времени или из другого мира, такое необычное впечатление они производили, этот классический джазовый квартет: старик-пианист, романтичный саксофонист, чудаковатый барабанщик и толстяк-контрабасист. Смотреть, как они играют джаз - это почти половина от наслаждения музыкой. В живую музыка звучит совсем иначе. Надрывности саксофона, остроту ударных, щёлканье пальцев о струны контрабаса - всё, что сглажено в альбомных записях, нужно слышать, без этого не почувствовать терпкость вкуса. И, конечно же, я бы никогда не подумала, что струны фортепиано, можно перебирать руками, это ни с чем не сравнимый звук.
Я вряд ли стала отчаянной любительницей джаза после этого вечера, но точно нашла для себя что-то новое и довольно близкое, а моя коллекция пополнилась приятным альбомом, который можно слушать в лунную ночь. Ведь джаз - это музыка лунного света.
|