Diary page [# 036] |
|
Citation # 022 |
|
Diary page [# 035] |
|
Diary page [# 034] |
|
Technical Report [# 005] |
|
Technical Report [# 004] |
Листая страницы в онлайн, заинтересовала статья М.Б.Менского «Посткоррекция и математическая модель жизни в Расширенной Концепции Эверетта» (прочесть можно здесь).
Статья посвящена детализации предложенного ранее автором механизма деятельности сознания по выбору реальности. Резюме работы:
Рассматривается предложенная недавно автором Расширенная Концепция Эверетта (РКЭ), которая позволяет объяснить феномен сознания. Предлагается математическая модель для предсказываемой в рамках РКЭ способности сознания, когда оно находится в режиме сна, транса или медитации, т.е. когда явное сознание отключается, получать информацию относительно всех альтернативных классических реальностей (эвереттовских миров) и выбирать из них благоприятные. Для описания этой способности вводится математическая операция, названная посткоррекцией, которая так корректирует состояние в настоящее время, чтобы гарантировать определенные характеристики в будущем. Таким образом, эволюция живой материи определяется не только причинами, но и целями (прежде всего целью выживания). Результирующая теория, являющаяся в определенном смысле симметричной в времени, следует из своего рода антропного принципа. Дается классификация критериев, которые могут использоваться для посткоррекции, и соответствующих явлений в сфере жизни. Рассматриваются как индивидуальные, так и коллективные критерии выживания, а также критерии, обеспечивающие определенное качество жизни, и те, которые не имеют отношения к качеству жизни. В терминах введенных понятий объясняются явления свободы воли и прямого видения истины (например, научные прозрения). Проблема искусственного интеллекта и роль мозга иначе выглядят в рамках этой теории. Автоматы могут совершать интеллектуальные операции, но не посткоррекцию, следовательно, можно создать искусственный интеллект, но не искусственную жизнь. Мозг выполняет роль интерфейса между телом и сознанием, но наиболее глубокий уровень сознания не является функцией мозга.
Работа, безусловно, будет интересна всем, интересующимся проблемами физического эвереттизма и многомирия.
|
Unwritten story [Part 1 " Killy"] [# 003] |
|
Broken file [# 010] |
|
Diary page [# 032] |
|
Diary page [# 031] |
|
Diary page [# 030] |
«Обман может скрывать в себе более глубокую правду»
Вряд ли можно быть абсолютно правдивым, ведь ложь заложена в самой природе речи человека. С той поры, как мы стали пользоваться словами, мы обречены о чем-то умалчивать, что-то недоговаривать, так как слова не могут точно передать всей реальности. Говорить правду – всю правду – означает точно отражать мир, в котором мы живем. Мы же всего лишь его по-своему истолковываем. Следовательно, лжем? Скорее всего, это означает, что истина вообще субъективна и зависит от наших взглядов, убеждений, эмоций и представлений. То, что одному из нас кажется обманом, для другого может быть частью его картины мира. Конечно, иногда ложь бывает осознанной, и мы добровольно искажаем истину, надеясь обмануть другого. Но таких случаев все же меньшинство. Большей частью обман – акт рефлекторный, инстинктивный, призванный нас защищать. От чего? От насилия – физического, морального, материального или психологического (чувства стыда, утраты веры в свои силы). Одним словом, мы часто спонтанно обманываем, чтобы защитить свои отношения с другими людьми. В широком смысле мы лжем, потому что боимся потерять любовь другого человека. Но вот что интересно: ложь из вежливости или по умолчанию не мешает нам быть искренними. Ведь искренность имеет мало общего с правдой. Более того, ложь сама выражает правду – правду нашего желания.
|
Citation # 021 |
|
Diary page [# 029] |
|
Citation # 020 |
|
Lost note [# 006] |
|
Memoirs [Save/Delete] [#002] |
|
Citation # 019 |
|
Diary page [# 028] |
|
Citation # 018 |
|
Lost note [# 005] |
|
Unwritten story [Part 2 "Cibo"] [# 001] |
|
Diary page [# 026] |
|
Citation # 017 |
|
Technical Report [# 003] |
|
Lost note [# 002] |
|
Unwritten story [Part 1 " Killy"] [# 001] |
|
Lost note [# 001] |
|
Citation # 016 |
|
Unwritten story [Prologue] |
|
Technical Report [# 002] |
|
Citation # 015 |
|
Citation # 014 |
|
Citation # 013 |
Мы будем скитаться мыслью,
И в конце скитаний придем
Туда, откуда мы вышли,
И увидим свой край впервые.
...Иногда, очень редко люди понимают друг друга даже не с полуслова – с полувзгляда...
И молча ступив за ворота,
мы снова поймем – нам осталось
только начать и закончить:
У истока тишайшей реки
шум невидимого водопада
и в яблоне прячутся дети,
но некому их доискаться;
только слышно их - полуслышно
в тишине между всплесками моря.
...Мы не играем в театр сами с собой – мы оставили его другим. Мы играем в фантазию…
...Сколь малое нужно, чтобы понять многое...
...Я уже не удивляюсь – лишь отмечаю про себя немое сходство...
Скорей: здесь, сейчас, постоянно -
состояние абсолютной простоты
(которое стоит всего на свете)
и будет всеобщее благо
и всякий ищущий да обрящет
когда языки огня
сплетутся в пылающий узел,
где огонь и роза - одно.
Т.С. Элиот “Little Giddying”
|
Diary page [# 025] |
|
Unwritten story [Part 3 "Deformed information"] [ # 004] |
Город. В бетонных клетках обитают люди. Они смотрят на внешний мир, дрожа, через окна своих пристанищ. Снаружи - квинтэссенция мрака, с которой им не приходится иметь дело. Но мы уже не созерцали ее сквозь стекло: мы погрузились в нее. Темнота, состоящая из хаотически двигающихся частиц, окружала со всех сторон, становясь гуще. Фантомы цифровых жизней, сложнейшие искусственные образы и элементы, трансформирующие мироощущение, информационные потоки, подавляющие сознание – ловцы душ, превращающие людей в кукол с отсутствием живых чувств. Они были везде. И исходящая от них угроза заполняла все жизненное пространство. Крепко сжав руки, мы бежали по открытому пространству, шлепая по грязи, проваливаясь в борозды, спотыкаясь о камни. Не осмеливаясь ни остановиться, ни оглянуться, мы неслись без оглядки в самом прямом смысле этого слова. Спасая в себе свет, мы бежим, чтобы вырваться за границы этого мира… в рассвет.
|
Citation # 012 |
|
Diary page [# 023] |
|
Broken file [# 009] |
|
Diary page [# 021] |
|
Broken file [# 008] |
|
Citation # 011 |
|
Diary page [# 020] |
|