Помогающая белка Много лет назад мы с женой гуляли в лесу, и там были белки. Они шустро перебе...
вид на глобальную Железную дорогу или из жизни часовых механизмов - (0)Велимир Хлебников Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия дви...
психологический дискурс - (8)Аналог "состоявшегося взрослого". Ребёнок производит впечатление "совершенно состоявшегося ребенк...
Ещё одна «расшифровка». Ну, за 22 апреля! - (0)Наши шевроны Ссылка
paratoxicos |
Эпиграф: | — Что вы тут? — А чтобы вот! |
(М. Задорнов) |
Метки: 2008 |
Шумел сказочный лес... |
Метки: 2008 |
Ну точно, письма на ветер – блоги на воздух – чаты фтопку x2005 |
Ну шо за манеры, возьми их холера, то с праздником дамочек распоздравлять, а чуть лишь закончился праздник и первым – ну – снова ругать, на чём свету стоять. Оно б ничего, кабы знание меры присутствовало, иль хоть добрая страсть, а ведь нет ничего ни надежд и ни веры, про третье – так лучше и вовсе молчасьть... От щясьсьтья такого мне бы сквозь землю взять, да ввинтиться в какой-то песок, но я ведь, увы, ни страх, ни материй превозмочь тяготения так и не смог. И всё, что осталось слова и манеры, и ты-то уж знаешь, как резких словес не хочу говорить, но лести нет веры, даже под маскою дара небес. |
Метки: 2008 встолбик xx |
Пусть меня научат |
Новозеландцы ищут главного чародея
В Новой Зеландии наметилась вакансия на самую необычную должность - официального чародея страны.
Нынешний чародей Иен Блэкенбери Шанелл, проработавший на этом посту десять лет, объявил, что хочет вернуться к нормальной жизни и ищет преемника.
Официальному чародею, в частности, вменяется в обязанность делиться мудростью, основанной на мистических учениях, с местными жителями и туристами, а также во время засухи исполнять ритуальный танец дождя.
Официальный чародей Новой Зеландии, кандидатуру которого утверждает премьер-министр, считается живым произведением искусства и потому освобожден от житейских обязанностей, таких, как, например, уплата подоходного налога.
Метки: 2008 |
...а я всё никак не могу из него выйти... |
Метки: 2008 pixels |
Затмение |
Метки: 2008 pixels |
Сейсьмофеерические записки |
Метки: 2008 |
Реалити шоу "Социальный пейзаж. — Срочно в номер!" |
Идёт телетрансляция — "Наука из Байкала", спускают в глубину чудные батискафы... Закадровым оракулом звезда всея канала рассказывает мифы, показывая факты...; и волны и диспетчерские, катера и баржи мелькают на экране, бегущими строками зачёркнуты, динамики вещают тоном важным о том, что шторм волнуется, мешаясь под ногами. Глубоководный штурм идёт, железные машины из глубины достанут мировой рекорд, но все духи — метафизики, они — хранят глубины, и вот — Немой Гигант на штурм ответил штормом. Нечаянно подумалось: Героям же так трудно исследовать глубины... А вдруг старик Байкал облегчит им задачу — и следующим утром все — кааак засоревнуются, кто раньше написал о том, что в странном качестве «подарка для героев» — геологов, этнографов, историков... Байкал, а также, и для мистиков, для СМИ и эМЧеэСников образовал ещё один (второй) залив «Провал»... |
Метки: 2008 встолбик |
|
"Не поминайте Лихом!" — восклицают, забыв о том, что Лихом поминают обычно тех, кто Лихо разбудил. |
Метки: 2008 встолбик xx #witter |
Однажды упущенный сказкинг и последующий "чат" |
Глава 1. В пустынях и песках мечту свою искал бродяга. Змея и скорпион тревожили твой сон, бродяга. "В барханах спрятан клад", -- поведал старый Бек бродяге: "мечта лежит в песках...", -- но чтоб её найти, бродяга на бархане должен вырастить цветы. |
Глава 2. Подслушал хитрый хан, что ищет свой бархан бродяга, при этом думал хан: "не вырастит цветы бродяга: пусть только клад найдёт -- я прикажу схватить бродягу, а сотни тысяч слуг посадят миллион цветов! -- И хоть один, да прорастёт". |
Глава 3. Счастливый день пришёл: бархан мечты нашёл бродяга, но вероломный хан в темницу заточил бродягу, а сотни тысяч слуг засеяли бархан цветами, но ждёт напрасно хан -- цветы его надежд завяли... - "Ну хоть один... Ну хоть один!.. НУ ХОТЬ ОДИН!!! :(" — Нет, все лежат! |
Глава 4. И вынужден был хан на волю отпустить бродягу, и тут же посадил прекрасные цветы бродяга, и вот взошли цветы -- открылся клад мечты бродяге; и изумлённый хан увидел сквозь цветы: мечтою оказалась дева дивной красоты". |
Говорил мне хан: "Не ходи на бархан, на бархане цветы не растут". Говорил мне хан, но я ооочень упрям -- и в песках мои маки цветут! |
Да будь ты хоть негром преклонных годофф, Билл-Гейтсом, царём или ханом, и хоть посади миллионы цветов, и хоть перерой все барханы, коль ты не бродяга, тебе не открыть в цветке ни секрета, ни тайны; лишь призраки-слухи дадут тебе слыть властителем дум и мечтаний; а кто не Билл-Гейтс, не Бродяга, не Хан, и в поле его лишь зараза цветёт, остаётся страдать по утрам вот таким риторическим джазом |
Метки: 2008 встолбик |
Манипуляторские приворотственно-закабалистические заклинашки |
Окопавшись в чьём-то глубоком тылу, отвернувшись к стене, в самом тёмном углу, замерев и закрыв глаза, начинаем увлечённо читать-бормотать заклинанье: Кабала кабалы в кабале с кабалою — связана крепче пчелы с Брич-Муллою — духом по воздуху, буквой по духу — мечется-мчится и сеет разруху в умах и в сердцах и в помятых блокнотах, и каждый вдохнувший её, идиотом став на мгновенье, как снова родится, обрадуется — и — закабалится — всецело под нашей окажется властью! И! Вот она, радость! И! Вот оно, щястье! Но срок заклинанья проходит... — "И вот..?" — Всё снова становится... Наоборот |
Метки: 2008 встолбик |
Глобус на выбор или о ко(с)мических масштабностях |
Метки: 2008 pixels |
Про_тесты |
Метки: 2008 |
Новости |
Ураган в столице: Стая котов поднялась в воздух над Москвой
Сильный порыв ветра поднял в воздух стаю котов в центре Москвы. По сведениям корреспондента агентства "Интерфакс", ставшего случайным свидетелем редкого природного явления, коты "с дикими завываниями... проносились над землей".
Инцидент произошел в районе станции метро "Белорусская" в ночь с 25 на 26 марта 2008 года. По свидетельствам очевидцев, животные в результате удара стихии не пострадали.
Комментарий Ленты.ру:
По приблизительным расчетам эксперта "Ленты.Ру", для полета плоского прямоугольного кота массой 3 килограмма площадью 500 см2 с углом атаки в 10-15 градусов необходим порыв ветра скоростью больше 35 метров в секунду (стоит отметить, что ветер подобной силы способен разрушать дома). Отметим, что расчет этот, разумеется, условен, так как плоских прямоугольных котов в природе не бывает, а кота и вентилятора подходящей мощности в распоряжении редакции для проведения эксперимента на момент написания заметки не оказалось.
Метки: 2008 комментарий |
Поэтика без пиетета. О концерте Никитиных в получасе пешком |
Метки: 2008 pixels |
Приключения а-ля моск. Вскрытие. |
Из разговоров с церковной певчейСреди комментариев в той ветке было и такое: "про пирожные - это хорошо подмечено. отсутствие абстрактного мышления у женщин доказывают даже мелочи". Не думаю, что тут можно всё списать на недостаток абстрактного мышления. Скорее, если уж идти в этом направлении, получится его недостаточная интенсивность в сравнении с интенсивностью образного/ассоциативного мышления. Впрочем, да, эти типы не очень дружны между собой, и составляют, в каком-то смысле грани парадигмы. А вообще, тут более всего – нежелание мыслить, то есть вывести действие на осознанный уровень из сферы многократно повторённого автоматизма. Причём, именно в такой категоричной форме – именно нежелание, А не неспособность. Впрочем, наглядно-образное мышление менее энергозатратно и сложно, чем абстрактное, особенно, с участием волевой функции.
- Знаешь, я заметила одну вещь У нас рядом с домом магазинчик такой небольшой, и там молодые ребята торгуют парни и девушки. Так вот, если я парню говорю: дайте мне пять пирожных, всё равно, каких, - то он идёт и, не глядя, набирает мне первых попавшихся. То есть, он это понимает так: "ей действительно неважно, какие я ей дам пирожные". А если девушку о том же самом попросить, она теряется, бледнеет, обязательно переспрашивает: мол, вы всё-таки скажите, какие именно? А если ей повторить: любые, мне всё равно, - то она зависает на полчаса над прилавком и так мучительно вглядывается в лицо каждому пирожному, что просто страшно становится. То есть, она понимает это так: "она переложила эту ответственность на меня, а мне теперь мучайся, выбирай". Забавно, правда?
Самое страшное свойство системы – это ощущение разумности и оправданности любых дикостей… когда находишься внутри.
Вопрос-тест.
Раннее майское утро. Вы прогуливаетесь по парку, любуясь свежей зеленой листвой. А вокруг стоят 140 человек и упорно твердят, что листва красная. Ну т.е. стоят буквально за каждым деревом и с пеной у рта доказывают.
Ваши действия:
а) вы думаете, что случайно забрели на территорию психбольницы;
б) вы начинаете неуверенно ерзать по гравийным дорожкам и чувствовать себя не в своей тарелке;
в) вы убеждаетесь, что все присутствующие – художники-абстракционисты;
г) вы кидаетесь к компьютеру, вводя в поисковую строку заветное слово «дальтонизм»;
д) вы начинаете утомительный забег по врачам, дабы оценить степень своей ненормальности;
е) вы меланхолично машете рукой со словами «да пошли вы…».
Метки: 2007 pixel |
Look, открытый |
(неизвестнооткудавзято) "Человек приятный и открытый Утром провалился в люк открытый. А под вечер выбрался из люка Меланхолик, мизантроп и злюка." мизантропов, прочих злюк, не спешите тех, кто рядом, спихивать в открытый люк. Ну а если уж случилось — кто-то шёл, да сам упал — закрывайте люк быстрее, чтобы злее мир не стал. Постепенно закрывайте день за днём за люком люк — избавляясь и от люков, и от всех зануд и злюк. Каждый мизантроп в итоге обретёт свой уголок, где рычать, шипеть и дуться сможет сколь угодный срок. Мир достанется открытым и приятнейшим людЯм, что в без(з)люковом пространстве воспарят... И улетят. |
Метки: 2007 встолбик |
«Тебя вылечат; и тебя вылечат... И меня вылечат...» |
|
Метки: 2007 встолбик xx pixel |
Мемуаура, яркая: Две стааарых сказочки про РЫСа. (UPD: три) |
РЫС шатается по свету, наблюдает то и это, не вылазя из Москвы; что-то пишет в гостевых, в чаты по ночам заходит, разговорчики заводит, при анализе суждений занимается члененьем их на части. Молодец! – Горы смысловых колец обязательно отыщет: он же РЫС, а значит, рыщет! Только вот одна беда: голодает он всегда! даже председатель TaiLy, SelFishka–обитель тайн, и королева всех Маргош тратят драгоценный грош, на большие шоколадки, что так дороги и сладки – всё для РЫСа! Для него им не жалко ничего! Ну а он – всё принимает, но на встречи прибывает крайне редко. Может быть, он боится, что женить на себе его захочет кто-то? – Прямо ясны очи на него – как устремит!.. Вдруг, и правда, победит?.. В общем, этот РЫС везде, сделав вид, что весь в труде, принимает угощенья и другие... обращенья. Он любим, обласкан, сыт, и никем не позабыт. А теперь, друзья, представьте: это при таком раскладе – "тихий-скромный", говорит... Да наверняка, сидит, оккупировав сей омут под личиной тихо-скромной, самый главный в мире чёрт! Обаянье – тоже спорт! :-D) Ну да ладно, не за этим в новом солнечном рассвете я опять сюда зашёл, понимая хорошо, что да хоть шепчи – услышат, но ведь оказалось выше смехотворных моих сил (что б я там ни затаил) шито-крыто воздержаться... Но как ни крути, сражаться я – никак не потяну, так, что лучше – улизну от такой оравы томной, шумнобУйной–тихоскрОмной, но поскольку в мире честь у мундира тоже есть, то уж, проявляясь явно, пусть, кому-то и забавно, передам привет большой первому, кто тут на мой след нечаянно наткнётся, и второму – пусть смеётся, третьему – пусть поворчит, и четвёртый – пусть молчит… Вам на месте я на этом оставляю по привету! Исчезаю… Всем пока! Не поймали?! – Ха-ха-ха! :-))) 29.06.2003 ——> 14.11.2004 Но неумолимо время сплетает всё по новой схеме... Кто думать мог, хотя бы, год назад, что так произойдёт… Взял как-то РЫС, да испарился, с природою соединился; с полсотни дней никто не знал, где и зачем он пропадал… Но что ни думай, тем не менее, в лесу он встретил Провиденье, а может, встретил Мудреца, что открывает всем глаза на всё подряд для развлеченья, а может быть, для назначенья и становленья в строгий строй, которому идти войной предписано в Великой Книге против всего, что вдруг возникнет на некоем Большом Пути… Как так могло произойти, что на пути том очутился и я? – Не знаю… Воротился наш РЫС, исполнен новых сил, и с ходу разом объявил войну всему, что только встретил, и всем почти, кого заметил… Отныне он – такой, герой… Был добрый РЫС, а ныне – Воин… |
Летучая кошка летучую мышь догонит ли в небе или шалишь ... |
А вот и море около, как будто кот наплакал, я в нём как мышь промокла, продрогла как собака! |
Собака летучая кошку летучую ... зачем я себя этой гадостью мучаю. Спасите спасите о ужас о ужас я больше не вынырну если нырну, немного поплаваю чуть поднатужась, но силы покинут и я утону :(( Вы мне бы сегодня сказать не могли бы, я рыбная мышь или мышная рыба? |
Эт раньше ты думала, стоя над кручею: "Ах, как бы мне сделаться тучей летучею!" — Ну вот ты и стала летучею тучею! Теперь – я решаю по этому случаю: Догонит ли в воздухе — или шалишь — Летучая кошка летучую мышь?.. |
Метки: 2007 встолбик |
CROSSRAINBOWS |
слышались гневные крики из зала... Итак, сцена. Открытое Солнце светит прямо сзади, как и подобает истинному софиту. Его предзакатным светом и освещены дома, над которыми разворачивается действо. Действующие лица – синее небо, белые облака, чёррррные тучи, прогнувшись под массой которых "хрустальный купол небес" и треснул, и... не одна, даже не две, а целых ТРИ (!) радуги. С виду их как бы две – менее яркая внешняя, улетающая в космос, и более яркая внутренняя, но если присмотреться, то видно, что внутренних, на самом деле, две, а не одна; они почти параллельны, но в середине, где при беглом взгляде кажется, что радуга размывается, при более пристальном – видно, что эффект размытия создаётся двумя пересекающимися, скрещивающимися радугами. Мало того, внизу, сразу под ними видна ещё одна, четвёртая радуга, правда, очень уж маленькая; детская наверное. В первую же секунду, как только дорогая редакция это увидела, со столла спрыгнул самый мобильный шпион-телефот, в результате щёлкнутости которого и появилась эта панорадостная панорама. Фотоаппарат тоже попытался запечатлеть событие, но пока он раскачивался, да медлительно возился, всё священнодействие уже кончилось. Однако, по намеренно А вот, что познавательного пишут об этом явлении всёзнающие развлекательные сетевые тезаурусы (вынесено из комментариев): • В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов). • В древнеиндийской мифологии — лук Индры, бога грома и молнии. • В древнегреческой мифологии — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей. • По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём. • Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли. • В преданиях иранских грузин радуга олицетворяет дорогу домой; пройдя по радуге, грузин может попасть домой из любой точки. • По чувашским поверьям, если пройти сквозь радугу, можно поменять пол. • В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения человечества, и является символом союза (на иврите- брит) бога и человечества (в лице ноя) о том что потопа никогда больше не будет.(глава бейрешит) В общем, много интересных вещей о радуге было выдумано разными народами мира. Забавно, что славянские мифы среди всех выглядят наименее разукрашенными всякими мифологическими красками, даже наоборот, они выглядят наиболее естественнонаучно: объясняют явление, а не интригуют на почве его непонятности. Но главное, что объединяет все эти представления, это позитивность. Всегда и у всех радуга ассоциируется с чем-то хорошим. |
Метки: 2007 pixels |
Ещё "радиопередача": Высоцкий после Высоцкого |
Метки: 2007 |
Очередная "музыкальная радиопередача". Занимательное страноведение |
Да, "пьянка и бессознанка" – лучшие друзья "умного человека", по этим признакам, наверное, его и отличают от всех остальных. – Все пути ведут в Рим.
НО! на самом деле, раз уж Высоцкий безнадёжно устарел, эта песенка будет прелюдией к следующей серии нашей всецело замечательной радиопередачи. Как говорится, "оставайтесь с нами".
В колонках играет: Нателла Болтянская — "Сократ"
Метки: 2007 |
!Воля-!И!-разуМ! (впечатляпсусы) |
Метки: 2007 |
РЫС о любви |
Метки: 2007 |
Магнитофонопотамус. Абсолютный глух. Списать на "весеннее обострение" |
Метки: 2007 |
Одностишие |
Метки: 2007 |
Главное, чтобы "не дёргались" |
Метки: 2007 |
Ё! Бутеръбрёдъ со спецэффектами |
ОрфографическоЁ
Когда-то в русском языке был "ять". Звук уже пропал его звучание свелось к "е" - но "на письме оно осталось". В тогдашних школах заучивание правил написания ятя съедало чуть ли не половину времени, отведённого на рус-яз. Впрочем, те, кто всё-таки выучил все правила точнее, зазубрили все случаи употребления начинали видеть в яте смысл: "отличает грамотных от неграмотных" (а если быть совсем точным, начитанных от неначитанных). То есть ять под конец своего существования функционировал как "высокая буква", весь смысл которой заключался в этом самом маркировании "грамотных – культурных".
И была буква "ё". Точнее сказать, звук-то был, а вот буквы как бы не было. Потому что в высоком старославянском таковой буквы не значилось а потому и употребление её в русском считалось как бы избыточным. Её систематически заменяли на "е". Это имело место и добезцаря, и после. Терялось правильное написание множества слов начиная с постоянной неразберихи между "все" и "всё" и кончая (ино)странными именами типа "Рентген" и "Ришелье" (впоследствии к ним добавился "Фрейд"). Впрочем, "кто знал, тот знал" - и с удовольствием срезал профанов фразочками типа "как говорил Фрёйд". И с презрением смотрел на "колхозника", который учился по книжкам и просто не знал таких деталек. (Кстати, большинство рерихнутых не знают, что фамилия их кумира звучит как Рёрих).
Неупотребление "ё", таким образом, тоже работало на маркирование "грамоты культуры". Но, в отличие от ятя, куда как хитрее. Если начитанный человек становился ятеполноценным автоматически, то с "ё" всё работало в обратную сторону: простодушный автодидакт со своим "фрейдом" оказывался в пролёте перед лицом интеллигентской тусовки, которая из уст в уста передавала сакральное знание "Гёринг", "Ришельё", "Фрёйд".
Что мне не нравится в "ё" - это пресловутые две точки. Лучше подошёл бы гачек или какой-нибудь другой диакритический знак, не требующий два раза тычкать пером в бумагу. Сам я пишу когда пишу от руки "ё" с галочкой вроде "й".
Но вообще-то следовало бы вовсе похерить не слишком удачное изобретение Дашковой (к тому же, говорят, слямзенное с этикетки шампусика "Mo›t & Chandon"). Диакритика в кириллице это смешно. Хотя бы потому, что диакритика в латинице связана с подспудным страхом слишком отступить от священных литер языка квиритов. (Кстати, интересно, что язык, принципиально не использующий диакритику английский в конце концов и победил). Но нам-то что с этого? Неужели нельзя "взять и нарисовать" себе что-нибудь красивое и подходящее?
На худой конец букву можно вовсе выкинуть и писать "йо". Йожик, да. Даже это лучше, чем как щаз.
Метки: 2007 pixels |
Астрателефотохроники |
Метки: 2007 pixels |
Тааакс. Хулигааанимс :) |
Метки: 2007 pixel |
Интермедия. Посв. ффсемм (кому оно надо) — Ффсех с 14 фев. (кому оно надо), поздр. |
Сначала всё было, как обычно; серо и буднично... Некая гражданочка штрадала по железной руке, которая, по её мнению, навела бы порядок в 1. Порядка в мире нет, и мы грустим об этом, зачем нам тьма и свет, когда ПОРЯДКА нету, и камень — как курок, чуть держится на камне, едва лишь ветерок подует — что же с нами случится, и зачем все прошлые старанья, и замки на песке, и горы-обещанья себе или кому ещё, уже неважно, теперь ничто невсчёт, корабликом бумажным куда-то уплывёт и жизнь, и её краски, а с ней — художник тот, что нам рисует маски... На извечный сказочный вопрос "что всего быстрей?" известен столь же извечный сказочный ответ "мысль", однако, мысль летит, хоть и быстро, но не точно, поэтому уж в какую точку вселенной она прилетит и в каком там предстанет виде, это тайна, покрытая мраком. Но иногда случаются странные казусы, когда мысль вдруг попадает в плодородную почву чьего-то воображения, в результате чего начинают происходить всякие странности. А что может произойти... А чёрт знает, что... 2. Однажды один аноним придумал себе анонимку, у них появились потом инкогнито и кое-кто, и в долгие ночи и дни они всей толпой сочинили и маленький светский салон, и строчек почти миллион. И быть бы всему хорошо, как в тысячах прочих идилий, да только без лиц и имён друг-друга никак не узнать. И чтоб не настигнул нас шок всех, господа дорогие, как учит вселенский закон, давайте иметь имена. И тут всё завертелось-закрутилось, собрались анонимы, придумали друг другу имена и устроили салон, для обмена свободным временем и вниманием. 3. Они создают уют, заваривают пианино, сыграют на чае, едва появится необходимость, вот так они и живут — красиво и в меру активно, и кажется, я перепут- ал некоторые слова. (Тут должно быть ещё одно, но оно так и не написалось) Разный народ захаживает в светский-эстетский салон, посмотреть на интерьер и обитателей, послушать ленивую музыку и старые анекдоты, а также блеснуть остроречием и красноумием. Среди публики встречаются и философы, но поскольку их, очень мягко говоря, немного, они чаще ведут когда вдохновенные, когда откровенные диалоги то с рюмкой, то с "залом" в лице всех остальных посетителей и завсегдатаев, которые, впрочем, с готовностью соглашаются побыть в роли публики, ведь иначе, им пришлось бы самим напряжённо придумывать, чем заполнять неудобные паузы. 4. "Ученик, твоя жизнь обернётся", — великий Сократ говорил: "не со вращением Солнца по небу вкруг нашей Земли; ты жизнью своей управляешь: твой путь на земные года ты вместе с женой обретаешь — и сторону света и даль, в которой однажды исчезнешь. Хорошая будет жена — станешь, мой друг, исключеньем, из тысячи правил, но знай: плохая жена попадётся, из злых и коварных фемин — и станешь ты, друг мой, философ. Тогда и договорим..." — Сократа давно уже нету и нет его учеников, лишь древние мифы-легенды дошли сквозь глубины веков до времени нашего брата... Уходит ли что-то вперёд? Иль всё, как и было когда-то?.. Циклический круговорот?... Сейчас, лишь на свет появиться успев, тут же жаждет любой — ни больше, ни меньше, влюбиться. Влюбиться! — Любою ценой! Влюблённый же, хоть и внезапно, а хоть и намеренно, он скорей отлюбиться обратно прям' жаждет. Таков уж закон, что главный объект устремлений у всякого — то, чего нет, а "то, что имеем, не ценим", или не рады цене... Объектами двух этих классов, в основном, населён этот мир; их много, их — жуткая масса! Ну а теперь — о других: Исключений больше не стало, их по-просту встретишь едва ль, исключенья сродни идеалам — и кажется дальняя даль обителью их отдалённой, куда не дойдёшь, сколь ни шёл бы путник, мечтой окрылённый... А имя ей: "БытьХорошо"... Как прежде, философов мало; приметны, ярки и остры, философы бродят устало средь вас, безнадёжно мудры, планета им — мир искривлений и пересечений путей, на коих случаен и гений, дурак, добродей и злодей, их путь — это мудрость и ветер!.. ... ( --- растерянная пауза --- ) Тут у философа вышла заминка... Он вдруг почувствовал, что так увлёкся, что воздушный змей его "мудрости" потерял нить, и "ветер" занёс его в какие-то не те дали. Паузой тут же воспользовался поэт, до этого момента тихо сидевший в уголке, наслаждаясь приятным обществом, под которым, главным образом, понимал общество, уделяющее не очень пристальное внимание его уж слишком публичной персоне. Имея намерение, если не обернуть всё в шутку, то дружески подколоть философа, ну и конечно, блеснуть остроумием, поэт подхватил нить, как эстафету: ... их путь — это пепел и ветер, и что им до наших забот, ведь столько такого на свете, что ото всего отвлечёт, тем боле, обычно найдутся, другие, стараньем чьих рук обустроится место под Солнцем, и капля уюта вокруг, но это — как жизнь в океане: миллион берегов, но любой среди миллиона и каждый... Любой и каждый — чужой; К какому из них ни пристанешь, куда по нему бы ни шел, не станут и дальние страны землёю, где "Быть Хорошо". Так вот: вспоминая Сократа, вспоминая в который уж раз, мог бы сказать наш оратор: Сократ, ты не очень-то прав, но нам ничто не мешает представить: с теченьем времён и тот, кто влюбиться мечтает, и кто "отлюбиться" готов обратно, а лучше — и дальше, получит свой пламенный шок, уснёт и проснётся однажды в стране этой "БытьХорошо", НО не в силах ни мудрые сказки, ни сладких фантазий мешок помочь нам хотя бы представить Философа в "БытьХорошо". С победным видом поэт заканчивает свою речь. Свою "законную" шпильку он ввставил — и больше ничего говорить громко сегодня он, по-видимому, не собирается, но философа это только раззадорило. Уважающий себя философ не задаёт светской публике вопрос "ты меня уважаешь?", поскольку он себя и так уважает. А ничего чужого ему не надо. Даже уважения! Ведь он — настоящий философ. А настоящий философ всякую новую беседу начинает с эпиграфа: 5..
С виду все такие аакрылённые, на словах — ну прям-таки влюблённые, объяснив тем всяческие выверты, а на деле — как из бронзы вылитый и вовеки неподвижный Сфинкс, всё молчат, как будто бы завис сверх-компьютер в голове у каждого... Ну так соберём же мы отважного духа в кулаке, чтобы уверенно, не в порыве страсти, а намеренно, весь вдохнув возможный воздух в грудь, наконец, решиться сказануть всё, что скрупулёзно и ответственно за туманом скрыто от общественных глаз, столь чутко-любопытно-бдительных! В общем, заявляем убедительно, проливая весь авторитетный свет: НИКАКИХ ВЛЮБЛЁННЫХ В МИРЕ НЕТ!!! Это всё — мечтания писателей, это всё — писания мечтателей; всех этих страдателей-вздыхателей- высокопарно-пафосно-молчателей... — их выдумали много лет назад, так направим же наш ясный свежий взгляд, не замутнённый притчами и сказками, возвышенски-эстетскими раскрасками, химическо-оптическими встрясками, да житейски-всяческими дрязгами, и зададим себе простой вопрос, не в шутку, а в полнеиший серьёз: Не потому ль они неуловимы столь, что не видны, их даже не услышишь, коль не нарисуешь всё в вооображении вплоть до словес и их произношения, что попросту их в нашем мире нет? — А вы себе уж думайте ответ... Понемногу бутылка пустеет, философ постепенно теряет контроль над своими мыслями и не боится этого, ведь уж он-то точно знает: достоинство настоящего философа в том, что он может развивать любую мысль до тех пор, пока та не превратится в свою полную противоположность, поэтому ни перевёртыши, ни взаимоисключайности у философов не считаются недостатками. Встаёт с кресла: 6. Характеры — вечные акторы вечной войны. минута покоя обычай такой выявляет: сегодня ты, в дальней дали, не имеешь цены, а завтра — и рядом ценности не представляешь... ... изрекает он на манер тоста, залпом выпивает, со стуком ставит рюмку на столик и начинает, нервно расхаживая по свободному пространству, громко и возбуждёно декламировать: 7. Какой тебе смысл — быть бескрыло, бездомно влюблённым и мучиться "сладкою мукой" иллюзий, печалей и грёз, кого-то себе сочинить и в полУ-забытьи раскалённом перила и крыши терять, слетая с катушек-колёс..., ведь всеобщеизвестно давно, даже нет, так ДАНО, изначально (!), что объектов страстей на земле никогда не хватает на всех, даже мыслям-мечтаньям людей очень разных печальною тайной почему-то сливаться дано на чужих перекрестьи путей... Чуть мелькнёт у кого в голове: "А ведь это, наверное, ангел?", "Да пускай и не ангел... Но кто?.." — в этой точке рождается МИФ, и конечно, найдётся и знак, что придуманный миф подтверждает, и конечно, проснётся кураж, что означенный миф укрепит... Ну а там — хоть беги на край света и прячься от этих иллюзий средь других, на краю, ну а хочешь — попробуй рискни и за край, отпирайся от бешеных снов и считай оговорки обузой, и молчи на ТОТ САМЫЙ вопрос и... вопросов — не задавай (!), только всё это — лишь суета, ничего суетою не сделать... Ею не отвратить ни пустынный песок, ни потоп, ни пожар: МИФ, иллюзий творец, душ ловец, и твоею душою владеет отныне, небрежно, как бог, уж таков его прОклятый дар... Философ обессиленно опускается на диван... Между тем, ловец душ Кумир Миллионов тоже здесь. Он поэт. Он даже успел сегодня сказануть пару слов. Он сидит тихонько в уголке и смооотрит, смооотрит... на пламя свечи..., которую для него хозяйка салона зажигает, когда он приходит в таком настроении. Он-то знает, какие мифы про него слагают порывистые светские воображательницы, ему в мире всё известно, ему всё всё знакомо, удивить в ЭТОЙ жизни его давно невозможно. Минуту назад он лениво выслушивал излияния философа, а теперь - обвёл помещение усталым томным взглядом и погрузился в свои усталые тягостные кумирские мысли... Ведь, пусть никто их не понимает, но кумиры — это, на самом деле, очень тонкие и ранимые психики... 8. Времяпровождение за творчеством кумира многим увлекательно, и хоть день, хоть ночь — кто кистью, кто пером, а кто волшебной лирой, а кто — одной фантазией унесённый прочь, в блаженном недеянии, родственном нирване, страдает–созидает..., в итоге — сотворит хоть что-то; и неважно, бесформенным ли камнем, шедевром ли искусства он мир обогатит, ведь толпы почитателей охотно дорисуют завершённый образ, изображая фильтр, все трещины зальют, изъяны загрунтуют, оставив только то, что память обелит. Но вглубине глубин останется за кадром маленькая тайночка, которую, даст бог, последний кто-нибудь, отчаянно-нахально разбив к чертям картинку, унесёт с собой. Тайна... Ох уж эта тайна... Она бы и рада, чтобы её кто-нибудь отсюда унёс, ей ведь тоже всё надоело, она бы и рада рассказать всё о себе, заявить о себе, закричать, сделать что-нибудь вызывающее, но она же тайна... — Она не может. Ей нельзя. Поэтому ничего не говорит... Поэтому и приходится слухам вечно делать всё за неё: 9. Наверняка замечали не раз, что мало, кто многое видеть горазд — что шаг, то небрежный, что взгляд, то случайный, а миром, тем временем, властвуют тайны... У тайн есть, как космос, огромный талант: для них ну никак не придумать числа, сколько ни бейся, но главное — вот, что: укрыться от них — издевательски сложно, но их раскрывать — многократно трудней, и если кому-то такая затея по нраву, то ниже приводится справка (умеренно точно, зато очень кратко): На чёрную тайна похожа дыру: молчит и не светится, только вокруг летает, летает, летает, летает, и всё, что достала, в себя поглощает, однажды, конечно же, время придёт, в себя слишком многое тайна вберёт, и вдруг — поперхнётся, зажжётся, взорвётся — и на миллиарды звёзд распадётся, и засияют из разных сторон галактики. Те, кто сиять не силён, займутся обычным, как будни, мельканьем — всем, кто бессветно-угрюм, в назиданье: мол, всякий живущий, помни и знай: столько бесхозных, но пламенных тайн в космосе, тёмном холодном и мрачном, летают, и их основная задача: как хитрый шпион Невидимка-Молчок, подкрасться к кому-то и... цоп на крючок!.. А может, и хуже: их цель основная — собою наш мир переполнить до края, чтобы никто не посмел избегать участь ловить их и... раскрывать; того ж, кто решил в уголке затаиться, запрятаться и отверте...уклониться от этого щяссьтия, тайны найдут и вытащат на их таинственный суд — и бог, упаси, если, как по указу, все тайны ему пораскроются сразу. Тайны, тайны... Что ж с ними сделаешь... Такие уж они cоздания... А тем временем, уже глубокая ночь. Все разошлись; и теперь, когда лёгкое светское общение позади, осталось только погасить свет и ... и впервые за этот вечер, отрешившись от веселья и влюблённостей, на миг вспомнить и о любви... 10. Миром правят Любовь и Вражда — античные так мудрецы полагали; в тысячелетиях войн города, народы, веры, ученья сменяли друг-друга… По-новому виделся мир, разным (хи)мерам — иные аршины гениальными созданы были людьми, от камня — к информационной машине... Однако, в природе войны и любви человеческий разум ничто не исправил: и в том и в другом — законы одни; их Вечная Правда — отсутствие правил |
||||
Метки: 2007 встолбик |
Потери |
ТЯЖЕЛО УХОДИТЬ Тяжело уходить, но идти - легко и приятно, оставляя другим их святые права, и тогда отступает беда, только было б хоть чуточку ясно, что ты есть и идёшь зачем и куда. Затерявшийся мир на каком-то из пересечений времён ли, пространств бесконечно ничтожных миров, вечно слитых в одном лабиринте игры направлений, помыслов, устремлений, намерений и языков… Кто-то ищет в нём свет, образ вечности, символ нетленный и находит звезду, что безмолвно ведёт его путь; кто-то ищет свой дом и мечты уголок сокровенный, где укрыться от бед, расслабиться, просто уснуть он бы мог иногда, оставаясь хоть каплю уверен, что не сменятся вдруг алгоритмы движенья теней, стародавнейший друг хоть на миг, но останется верен и не будет потерян в ускользающем образе дней. Он встречает людей, что в бесчисленном множестве масок и во лжи откровений воспевают и празднуют жизнь - виртуальный процесс узнаванья придуманных красок, смыслов (вер или сказок?) И сознанье творит миражи… Ты найдёшь что искал, чего ждал в темноте и молчаньи средь моделей и схем; среди лиц, силуэтов и спин во что верил, пока блуждал по дорогам исканий, из всей бездны путей для себя выбирая один; ты отыщешь себя в этой вновь обретаемой жизни ты откроешь ответ на извечно стоящий вопрос; как когда-то давно, каждый миг наполнится смыслом, взгляд твой снова блеснёт и - всё снова всерьёз! И как будто бы, всё, Наконец потихоньку сложилось, и навеки ушли неприкаянно-злобные дни; двери в дружеский мир вдруг одна за другою - открылись, но в висок застучит и завоет пора: "Уходи"… "Уходи…" - от друзей, тебе души когда-то открывших, и от принятых вер, пониманий, законов и уз; от извечных надежд, вдруг коврами твой путь устеливших, и от страха потерь и желания потери вернуть. И опять - уходить… от всего, что даёт тебе цену; от познанья плодов уносить только знанье в себе, от нуждания в том, чему вечно останешься предан, и внимания тех, кто до гроба предан тебе. И построенный мир - не забыть, а всего лишь, оставить, не приняв даже в дар, до поры столь желанный, покой, и лишь в памяти жить будут те, кто доподлинно знает, что без них - никогда в полной мере не будешь собой. Уходить к небесам, что зовут равнодушно, как боги, в лабиринты орбит устремить и мысли и взгляд, чтоб однажды в ночи в час расплаты иль просто тревоги как спасительный знак увидать вдали звездопад. Уходить тяжело… А идти - легко и приятно, если цель - открывать, а не лишь бы куда-то бежать, а бегущий всю жизнь обречён беспомощно рваться от себя, но во всём лишь себя он готов узнавать. Тяжело уходить. Но идти - легко и приятно, оставив другим их призы и права. - Иногда отступает беда, только было б хоть чуточку ясно, что ты есть и идёшь зачем и куда. | |
____________ 1999 |
Метки: 2007 встолбик xx |
В песок |
НЕНАЧАТОЕ Сколько можно играть роль в комедии положений, сколько можно творить вне пределов оков; быть готовым принять массу доводов и возражений, но так и не уйти дальше черновиков… Разложив по местам обрывки каких-то оказий, разобраться во всём, о чём слышал, что сам пережил, по сознания углам осколки разбитых фантазий и нелепых надежд собирать… собирать… - В миражи. А потом - проживать, что воссоздано, снова и снова, из ненужных побед сотворив себе маленький ад, быть не в силах сказать от души ни единого слова и лишь только внутри что могло бы родиться сжигать. И вот так - обратишь жизнь-комедию - в эпос сражений; где трагедией сил - обреченность при виде зари… А хоть чуточку сдвинь маску злобы и пренебреженья - и останется лишь только драма бессилья внутри. 1999 |
Метки: 2007 встолбик xx |
Мемуаура (самая далёкая-далёкая) |
Часть V - На Марсе! – На Марсе-е-е-е … На том бережо-о-чке! Мыла Маргошечка белый скафандер! – Раздавалось в шлемофонах весьма немелодичное РЫСиное пение. |
Метки: 2006 xx |
Мемуаура. Вдооох, выыдох. Вдооох, выыыдох... |
|
Метки: 2006 встолбик |
Мемуаура. Охота на поле. |
Предыстория: История: 27.06.2003 17:40 Интерактивные полевые формы жизни Добрый доктор Амели(т) всё по делу говорит, а на деле – душа в теле, медицина так велит. Гиппократом клялся доктор от хандры тела спасать, и теперь ему охота чуть полезней применять свою силу.. Только это побудило Амели, все сторонние предметы биотелом наделить. Я скажу вам даже больше: прям' в глаза и прямо влоб: мучить пойманное поле в голову и не пришло б в веки вечные садисту… Всем счастливо, господа! Щяс над КЕМ-то – как завИсну! – Да как стАну наблюдАть! :-)
|
Метки: 2006 встолбик |
Пусть |
Сомненьем, полу-миражом, беда рождается на свете, «И пусть…» – мы время бережём и силы – легче «не заметить»… Сначала – «пусть», потом – «пустяк» – развитие ли, превращенье... так безразличия сквозняк предвосхищает запустенье; им овладеет пустота, безмолвие песка и пыли, так, разрастаясь, с пустяка и начинается пустыня. |
Метки: 2006 встолбик xx |
Semi-SMS Age ≠ undelivery (потерянное сообщение) |
ШестнадцатиэСэМэСыч Дисплей телефона открыл немигающий глаз, и звякнул, и рыкнул, приняв среди ночи записку, а в ней говорилось, что "где-то-там", прямо сейчас, кто-то тебя ожидает в пространстве неблизком. И только б тебя угораздило выловить этот сигнал… — пускай через сон… или просто случайно услышать, мог мир измениться, а ты бы, быть может, узнал, что ты изменился уже… И комично, печально ль положение вечных-извечных известных вещей, на воротах меж снов королевством и яви лесами — замок и печать, караул неприступней беды и людей, что привыкли иллюзии в землю вбивать сапогами. И кому уж там важно, компьютер ли это завис, убив персонажей игры, не дающей отката, или кто-то на крыше… сидит… или прыгает вниз, машиною сбит … или лишь … не проснулся когда-то… Письмо, что нашло адресата себе по душе, кого-то обрадует, будто бы солнечный лучик, и в чьём-то уютном архиве осядет в тепле и, выполнив миссию, тихо увянет, как люди; а слову, чья участь — блуждать неприкаянно, не найдя адресата, скитаться по чуждым вселенным, никого не согреть, но по свету летая как свет — делать эти вселенные лучше… Чуть лучше… Наверно… |
Метки: 2006 встолбик xx |
Капецабзаццуцвангцейтнот |
Метки: 2006 |
Мемуаура (Пыльная) |
Метки: 2006 |
Лекарство от... |
------------
А под этим катом - оригинальный текст сказки, а также подробный список "концептуальных докОпов" до оригинала.------------
Советский детский психологический порнобоевик под названием:
ДО ШЕСТНАДЦАТИ - И НЕФИГ!
- или -
ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА
Метки: 2006 |
Ветер |
Ветер несёт перемены, ветер уносит года, пылью царапая стены, напевы даря проводам… В него упираются крылья, дышат им земли, моря – сказки становятся былью, быль засыпает земля... – Все сроки – с концами... – И рвётся из непостижимой далИ сиянием – ветер от Солнца к истории, пеплу Земли. |
Метки: 2006 встолбик xx pixel |
Узлы |
Долетают из мира из-вне вести… Вести–из-вестия. Сотни звёзд во в-нимательном взгляде — немые со-звездия. Что-то луч озарил, вырвав из суеты… — Это лучшее. Что звучит в унисон, то — уже и не звук, а со-звучие. Голоса, что с-ливаются в-друг, образуют со-гласие. Но сменяется ветер. И вектор. И век… — В одночасие. Со-в-падений с-плетенье с-частливой зовётся удачею, но на картах пути, что в об-ход, про--за-пас об-о-значены. Что-то ведает некто и ты — не секрет, а со-знание. Хочешь? — Верь и pro-Року, что врал, де, смысл жизни в страдании!.. Лучезарный ответ на привет зажигает при-ветствие. Долго-Жданность ответа вопросу сулит со-от-ветствие. Где неведом ответ, где бес-Силен за-вет, лишь — рас-сеянно уповать на со-вет, звон искать или свет — о-без-веренно… Без ответа ж — умножится мысль, порождая со-мнения. Нерв пространство собою заполнит — и сдавит в стеснении. Два от-вета, и три и четыре — лежат пере-крёстками… — И о-с-колки стакана лишь из-дали кажутся блёстками. Сотни слов со-бираются вместе — и ставят условия. — Много-словна условность, но в ней недомолвками — боли и уз узлы, что затянуты намертво, с-виты страховками… — Раз-рубить не успеешь — умрёшь, их задушен верёвками. |
Метки: 2006 встолбик |
бессмысленно... и бесполезно |
Сколь ни крепки, сколь ни быстры ли ноги, тропинки протаптывать, общеизвестно, на ровной асфальтом покрытой дороге — маленько бессмысленно... И бесполезно |
Метки: 2006 встолбик #witter |
Оой, какую мне прелесть сегодня подарили :) |
Метки: 2006 pixel |