-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





И СНОВА ПРО ДЕТСКИЙ САД. КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

Ваш детка - трехлетка

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Период развития ребенка от 1 до 3 лет принято считать ранним возрастом.Это связано непосредственно с особенностями и психического, и физиологического развития.Если в период младенчества, ребенок был полностью зависимым от матери и тех людей кто его окружал, кто заботился о нем, воспитывал его, то для периода раннего возраста характерным является отделение ребенка от матери.Причиной этому служит независимость, самостоятельность, которую ребенок постепенно приобретает. Он овладевает рядом возможностей, которые позволяют ему самому совершать элементарные действия (брать ложку, чашку, самому пытаться накормить себя, “помочь” маме с уборкой, со стиркой и т.д.).

Следует отметить, что примерно с 2-х лет у детей начинает зарождаться самосознание, ребенок начинает называть себя по имени, говорит от 3-го лица (”Оля идет гулять”, на вопрос: “Чьи это ботинки?”, - отвечает :”Олины”).Ребенок в 3-х летнем возрасте начинает оценивать себя, считает себя исключительно положительным, он дает себе оценку “хорошего мальчика” или “хорошей девочки”, что отражает потребность в принятии его окружающими.

Это еще не самооценка, она формируется позже. Однако осознание себя, появление собственных действий, желаний, побуждений ставит ребенка на более высокий уровень развития.

Следует отметить, что постепенно растущая потребность в самостоятельности приводит к перестройке системы отношений, существовавшей ранее, и появляется период, названный кризисом.

Кризис 3-х лет не следует недооценивать или переоценивать, к нему нужно относиться адекватно: набраться побольше терпения, запастись мужеством и попробовать построить новые отношения со своим малышом.

С чем же мы сталкиваемся в этот период или какой бес вселяется в этот период в детей?
Еще вчера он был ласковым, добрым ребенком готовым во всем слушаться маму, а сегодня он непоседлив, устраивает скандалы по незначительному поводу, делает все наперекор вам.

Дышите глубже, проводите аутотренинг и постарайтесь вести себя достойно.Действительно, поведение ребенка в корне меняется, но это явление приходящее и уходящее. У каждого ребенка кризис проходит по-разному. В литературе описываются общие черты этого явления. В этой статье мне бы хотелось остановиться на одной из, пожалуй, самых распространенных характеристик 3-х летнего кризиса. Это - негативизм.

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что чтоб вы не попросили, не потребовали сделать ребенка - он на все дает негативный ответ.Однако если кто-нибудь другой попросит его, то он может с легкостью согласиться. Негативизм ребенка достаточно избирателен, он направлен на определенного человека.

Стремлением ребенка является делать все наоборот, вопреки просьбам, уговорам. Главное отличие данных реакций от простого непослушания, капризов заключается в том, что, как это не парадоксально, но ребенок не делает что-то потому, что именно это ему хочется сделать.

Л.И. Божович приводит такой пример:”Мальчик с затянувшимся кризисом 3-х лет решил порисовать, но вместо отказа он получил одобрение родителей. Мальчик горько заплакал и потребовал, чтобы родители запретили ему рисовать. После того, как его просьбу исполнили он принялся с удовольствием рисовать.”

Другой пример: “Ребенок читал наоборот известные строки Пушкина: “И не по синим , и не по волнам, и не океана, и не звезды, и не блещут, и не в небесах”.Способность ребенка поступать вопреки своим желаниям является важной ступенью для его дальнейшего развития, так как ребенок начинает руководствоваться другими мотивами.

Ребенок начинает демонстрировать свою самостоятельность в отношении со всеми взрослыми, попытки последних помочь ребенку наталкиваются на негативные реакции (Уйди! Я сам! Не надо!). Очень часто это приводит к конфликту со взрослыми. Ребенок начинает настаивать на своем мнении, требует от взрослых, чтобы с ним считались. Такая реакция расценивается психологами ка

к проявление упрямства.

Это не настойчивость, при помощи которой малыш стремится достичь желаемого, это своеобразное проявление “взрослого принципа“.Возможно, из-за меняющегося поведения ребенка атмосфера в доме будет нагнетаться, ребенок может конфликтовать по малейшему поводу и без него, может начать ругаться, вести себя агрессивно и несдержанно - все это свидетельствует о “ломке” старой, привычной системы взглядов, отношений как к самому себе, так и к окружающему миру в целом. В заключение следует отметить, что проявления во время кризиса носят индивидуальный характер, но данная характеристика встречается довольно часто.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Как сказать малышу "НЕТ"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему `Я в своей группе детского сада`. Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

1. Ребенок рисует только здание.

2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.


Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.


Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми.


Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки? Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений.


Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно.


Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички - все это детали, свидетельствующие о `мире` в душе. Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке - положительный момент. Значит, педагог для ребенка - значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться.


Но важно, как воспитательница развернута к ребенку - спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот. Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.


Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).


Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного - о переизбытке эмоциональных стимулов.


Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.


Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.



Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок. Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя.


Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания - кажущаяся.



Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром,

с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.


Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить. Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.


Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

В МИНУТУ РАССТАВАНИЯ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Пока-пока”, - и мы с моим двухлетним сыном начинаем прощаться. Мама отправляется на работу. Вначале - жаркие объятия, затем - воздушные поцелуи, ну а в завершение всего малыш долго, пока я не скроюсь из глаз, изображает в окне ветряную мельницу. Все мамы время от времени проходят через подобный ритуал. А задумывались ли вы когда-нибудь, что стоит за простым взмахом руки на прощание?

“Психологи исследовали эту область человеческих отношений и нашли много интересного. Среди множества жестов общения, производимых нашими руками (аплодисменты, объятия, выражение ликования и прочих) прощальный взмах рукой (возможно, и не один) выделяется по нескольким параметрам:

он символизирует прощание - для этого не надо слов;
он всегда является явным выражением симпатии;
он позитивен;
его видно долго-долго;
он психологически противопоставляется горечи разлуки (какой бы краткой она ни была).


Дети учатся всему у нас, взрослых. Вспомните обращенное к своему годовалому малышу “помаши тете (дяде) ручкой”. Такие слова, как правило, сопровождаются энергичным отряхиванием детской руки в определенном направлении. Со временем ребенок учится разбираться в жестах и уже с видимым удовольствием машет ручкой всем окружающим, выражая доброе отношение ко всему миру в целом.

Однако, когда приходит пора отдавать ребенка в сад или бабушке, жест прощания для малыша неожиданно становится символом разлуки. Проблемы возникают, если отсутствие родителей влечет за собой последующие негативные впечатления. Например, в детском саду ребенку некомфортно или прощание предваряло долгое пребывание в больнице, или… да много бывает всяких вариантов в жизни.

В таких случаях прощание становится для маленького ребенка грустным ритуалом - он боится, что больше не увидит родителей, что они позабудут о его существовании. Выливается это, как правило, сначала в жаркие любовные объятия, а затем ужасные скандалы перед воротами детского сада.

Чтобы преодолеть страх расставания у такого малыша, надо вселить в него непоколебимую уверенность: что бы ни произошло, мы обязательно заберем тебя отсюда! Кажется смешным? К сожалению, нашим крохам отнюдь не смешно - мы для них воплощение всего мира.

Поэтому некоторое время придется поднапрячься - строго соблюдать данного малышу обещания. Слегка (но не пережимайте!) акцентируя на этом внимание. В этом возрасте ребенок, понимающий, что родители всегда на его стороне, и если возникнет конфликт, то он - под защитой, не будет воспринимать ваш уход как конец света.

Однако, если вдруг на фоне полного благополучия малыш стал слишком долго вас обнимать на прощание, не поленитесь разобраться сразу, в чем дело. Ведь известно, что все взрослые комплексы формируются в раннем детстве. С возрастом ситуация меняется к лучшему - школьники уже хорошо понимают разницу между расставанием на несколько часов и прощанием на месяц-два.

Ритуал прощания перед школой существенно меняется: уже никаких объятий, небольшой взмах рукой, но при этом очень интенсивный зрительный контакт. Взгляд покажет с полной ясностью, как вас любит и ценит ваш ребенок.

С подростками все иначе, они часто откровенно стесняются своих чувств. Им кажется, что они уже взрослые, да и к тому же боязнь показаться нюней в глазах друзей и одноклассников вынуждает их скрывать свои истинные чувства, поэтому ценным кажется нам любое проявление внимания и любви со стороны подростка - пусть это будет всего лишь прощальный взмах рукой. Тем более что взрослые вкладывают в этот жест заботу (как ребенок доберется до школы, не случилось бы что-нибудь), а дети - только свою любовь и желание сделать нам приятное.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

10 ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе

Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая. Обещание больше не любить

“Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: “Теперь мамочка больше не будет любить тебя”. Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов: Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: “Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю”.

Ошибка вторая. Безразличие “Делай что хочешь, мне все равно”

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно “настоящее”. И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг.
Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: “Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета”.

Ошибка третья. Слишком много строгости “Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная”

Мнение родителей: Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и “плевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем”.

Ошибка четвертая. Детей надо баловать “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - т

акая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее.

Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу”, - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая. Навязанная роль “Мой ребенок - мой лучший друг”

Мнение родителей: Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая. Денежная “Больше денег - лучше воспитание”

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов: Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания.

На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы “Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс”

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой.

Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки “Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка”

Мнение родителей: Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая.
style="color:#3333ff;">Ваше настроение “Можно или нет? Это зависит от настроения”

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые “выпускают пар” на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным”.

Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка “К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов: Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Автор: Сухарь Елена . журнал “Няня”, 1999 год № 5
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Понравилось: 1 пользователю

ДЕТСКИЙ САД И АДАПТАЦИЯ.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

КОНСТРУИРУЕМ С МАЛЫШАМИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Для проведения занятий по конструированию используются плоскостные геометрические формы основных цветов, или так называемый счетный материал, применяемый обычно в группах старшего дошкольного возраста. В основе каждого занятия лежит сюжет, который педагог предлагает детям. В соответствии с этим сюжетом дети вместе с воспитателем складывают из геометрических форм фигурки и небольшие композиции. На первом этапе (при работе с детьми в возрасте от 1,5 до 2 лет) конструируемые фигурки состоят из двух форм. К концу года количество деталей увеличивается до трех-четырех, а в композиции могут быть задействованы 2-3 персонажа. На втором этапе (при работе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет) фигурки состоят из 4-5 и более геометрических форм, а сюжеты становятся более сложными. Дети уже могут принимать участие в их разработке. На третьем этапе работы (начиная с трех лет) дети участвуют в составлении коллективных работ. Они уже могут принимать самостоятельные решения, как и из каких фигур складывать персонажей, как их располагать по отношению друг к другу.
Предлагаем нашим читателям несколько занятий из цикла “Конструируем с малышами”.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Примерный набор для индивидуальной работы. Количество фигур разного размера можно увеличивать в зависимости от характера задания. На этом занятии дети впервые знакомятся с забавными существами, которые пришли к ним в гости. Это Круг и Палочка. Круг и Палочка хотят подружиться с детьми. Для этого дети должны научиться их узнавать.
Педагог предлагает малышам несколько упражнений.
1.Найти фигуры, похожие на Круг, среди тех, что выложены перед ними.
2.Взять один маленький круг в руки. Закрыть глаза, обвести пальчиком по контуру. 3.Найти среди выложенных фигур все палочки.
Круг и Палочка хвалят детей и говорят, что за это они научат их волшебным превращениям. Например, им - Кругу и Палочке - ничего не стоит превратиться в: погремушку. Круг и Палочка просят детей закрыть глаза. Педагог складывает из фигур конструкцию под названием “Погремушка”. Дети открывают глаза. Педагог просит их полюбоваться на то, во что превратились Круг и Палочка. Уточняет, похожа ли конструкция на погремушку. А затем предлагает детям из маленького круга и маленькой палочки выложить такую же игрушку.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ (№10)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие воображения, комбинаторных способностей. Установление соответствия между множествами, сосчитывание предметов.
Материал. Винни-Пух с бородой; коробка; чайный сервиз; мелкие пластмассовые игрушки; счетные палочки.

Игра “Дед Мазай”
Винни-Пух сидит в коробке, у него прикреплена борода. Взрослый обращает внимание детей на то, что случилось с Винни-Пухом. Винни-Пух объясняет, что он сегодня «дед Мазай» и хочет поиграть с детьми в игру. Взрослый с детьми говорят такие слова:
Здравствуй, дедушка Мазай!Из коробки вылезай.Где мы были, мы не скажем,А что делали, покажем…
Дети жестами показывают, что они делали. Винни-Пух должен отгадать, что делали дети и в какое время суток. Винни-Пух ошибается, дети его поправляют.
Винни-Пух: «Ой, устал я сидеть в коробке, да и пить хочется. Давайте накачаем воды из реки для чая!»

Упражнение “Насос”
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре (повторить три раза).
Хорошо мы потрудились.

Воды накачали много, можно чай пить. Винни-Пух вспоминает, что пригласил в гости друзей.
На столе стоят 3 чашки. Дети пересчитывают их и определяют количество приглашенных. Взрослый ставит 4 игрушки и выясняет с детьми: сколько пришло гостей? сколько ожидали? на сколько больше? Взрослый просит детей установить соответствие между множествами, используя в речи числительные: по три, по четыре; выражения: столько, сколько, на один больше, на один меньше, поровну, одинаковое количество. Дети раздают гостям блюдца, ложки, салфетки.

Игра со счетными палочками
Винни-Пух просит детей составить из палочек стол, стул, кроватку, веточку, телевизор, используя не менее четырех палочек. Дети отсчитывают по четыре палочки и составляют изображения.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ, СКАЖИ КТО КАК КРИЧИТ.
Наглядный материал:коробка, игрушечные животные и птицы: собака, щенок, лошадка, гусь и др.


Взрослый вынимает из коробки по очереди игрушки и спрашивает, кто это, как кричит животное. Так, малыши должны узнать собаку и “полаять” (гав-гав), щенка и “потявкать” (тяф-тяф), лошадку (и-го-го), лягушку (ква-ква), гуся (га-га-га), кукушку (ку-ку).

Взрослый добивается, чтобы дети правильно произносили все звуки в звукоподражаниях.






УГАДАЙ, КТО ЭТО.

Наглядный материал:игрушки: игрушки:коза, овечка, мышка, машина.


Сначала взрослый показывает детям козу и овечку и напоминает, как они кричат : коза - меее, овечка - беее. Затем предлагает угадать на слух, кто кричит и произносит: “Меее”. Дети отвечают: “Коза”. Взрослый показывает козу. “А это кто?” - спрашивает он и произносит : “Меее”. Дети отвечают: “Овечка” и видят овечку.


После взрослый показывает машину и мышку и напоминает, какие звуки издает машина (гудит - би-би), как пищит мышка(пи-пи). После повторения малыши определяют на слух, гудит ли машина или пищит мышка.


Взрослый следит, чтобы дети точно различали на слух указанные звукосочетания, правильно их произносили и соотносили с соответствующей игрушкой.


Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

СЕНСОРИКА (ЗАНЯТИЕ №10)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Складывание двухместной матрешки
Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют.Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой. Если малыши заинтересовались предметами, воспитатель предлагает маленькой матрешке погулять немного: матрешка ходит топ-топ-топ (сочетает показ и словесное пояснение).В конце занятия дети собирают матрешку и уводят ее на место, приговаривая топ-топ-топ.Занятие проводится с детьми старше 1 г. 2 мес. 2 раза, длится 5—8 мин. Одновременно занимаются 3—4 ребенка. В самостоятельных играх дидактический материал должен способствовать решению тех же задач, которые ставят перед детьми на занятиях.

Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Мячики для котят
Для занятия потребуется: альбомные листы, поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой, мягкая игрушка – котенок.

Прочитайте малышу какое-нибудь стихотворение про котенка (например, В.Берестова «Котенок» или отрывок из «Усатый-полосатый» С.Я.Маршака).




Попросите малыша угадать, кто сейчас придет в гости. Если он угадает – скажите: «Правильно! Молодец! К нам в гости пришел котенок! Но он очень грустный. Давай спросим, что у него случилось. Оказывается, котенку скучно, ему не во что поиграть. А во что любит играть котенок?» (Мячики, клубки ниток, веревочки). Положите перед малышом альбомный лист и предложите нарисовать мячик для котенка. Покажите, как надо держать поролон, как набирать на него краску.Сначала предложите крохе потренироваться – рисовать мячики сухим поролоновым тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже – краской. В конце занятия скажите малышу: «Теперь наш котенок стал веселым – у него много красивых круглых мячиков!»


Аквариум с рыбками

Для этого занятия понадобится: альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, игрушечная кошка.

Положите перед малышом альбомный лист с изображением рыбок. Покажите игрушечную кошечку. Кошка: «Здравствуйте! Сколько у вас рыбок! Мне хочется поскорее их съесть!» Предложите малышу нарисовать аквариум округлой формы и «налить» в него воду (закрасить). Объясните, что, рисуя акварельными красками, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся незакрашенными. В конце занятия похвалите малыша: «Какой ты молодец! Кошка не успела съесть ни одной рыбки!»


Осенний дождик

Для занятия потребуется: альбомный лист с изображением зайца и тучек, цветные карандаши, игрушечный заяц.Покажите малышу игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А.Барто «Зайка». Спросите: «Кого бросила хозяйка? Где остался зайка? Почему зайка промок? Какой зайка стал?» Предложите крохе нарисовать дождик. Покажите, как надо правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи.Помните, что одно занятие с малышом не должно быть более 15 минут. Не забывайте хвалить своего юного художника, даже если не все получается





Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ДЕТСКИЙ САД

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Рекомендации родителям

Приблизительно в три года у дошкольников наступает период кризиса трех лет. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим сокровищем. Это тот самый возраст, когда дети осознают свое “я” и пытаются проявить самостоятельность, независимость, упрямство, не умея еще оценивать свои навыки и умения.

Отдавать ребенка в сад лучше до начала кризиса или после него. Какому времени отдать предпочтение для поступления в детский сад: осени или весне? Обязательно узнайте, как организует сад летнюю оздоровительную кампанию. Если детский сад не закрывается летом и продолжает свою работу, а ваш ребенок не будет в это время посещать сад (например, у вас есть дача), то период адаптации лучше перенести на осень.

Если вам необходимо отправить ребенка вместе с садом на отдых за город, то до начала летней оздоровительной кампании дайте малышу не менее 40 дней на адаптацию.
Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в саду.

Слушая соседей, беседуя по телефону с подругами в присутствии ребенка, помните, что дети все слышат и видят. Они видят вашу реакцию (мама в ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки) и слышат ваши слова (”Какой кошмар! Это же не детский сад, а…”), которые могут напугать его неизвестными доселе детским садом или воспитательницей. Старайтесь дать положительную установу ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится. Информации должно быть мало. Говорить на эту тему надо, используя радостные эмоции. Но не переиграйте, дети очень чувствительны к фальши. При разговоре не смотрите на малыша, будто эта информация не для него.

Постепенно вводите разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, затем про питание и сон. Если вам не с кем поговорить о саде, попросите подругу подыграть или просто снимайте трубку и делайте вид, что с кем-то разговариваете. Похоже на театр одного актера, но, поверьте, игра стоит свеч. Если в вашей семье есть няня, то и она должна положительно отзываться о детском саде.
Если в вашем окружении есть детсадовские дети, постарайтесь так строить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказывали о хороших сторонах жизни в детском саду. Конечно, будут и грустные истории, но тут уж закончить эту историю вы должны сами. И сделать это так, чтобы снять страх у своего ребенка и не позволять разгуляться прямо-таки сказочным детским фантазиям.

Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у будущего вашего воспитателя. Только договоритесь о встрече заранее. Можно воспользоваться специальной педагогической литературой, но домой вам ее не дадут, могут предложить просмотреть и что-то выписать прямо в группе. Об этом тоже лучше договориться заранее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы на насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.

Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете “в гости”, что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).

Приемы “заманихи”: игрушка хочет в гости в детский сад; сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; клен на участке детского сада сбросил для малыша листочки и просит их собрать в букет; в

кусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает и т. д.

Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо дать возможность поваляться подольше, а значит и будить их надо пораньше. Хорошо, если вы, взрослые, встанете пораньше и сделаете все свои необходимые дела, чтобы потом оказаться рядом с ребенком и не раздражаться по пустякам (вы не успеваете подкраситься, галстук у вас не завязывается и т. п.).
Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.

Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: “Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)”.
Если малыш не почистил зубки, договоритесь с воспитателем, и она с малышом сделает это перед завтраком.

Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.

Если малыш не воспринимает одного из педагогов, то стоит призадуматься: а не поменять ли группу или даже сад. Не стоит заставлять ребенка кого-то любить.

Если дома остается второй ребенок, и ваш дошкольник об этом знает, возможно, лучше и его оставить дома, не развивая чувства ревности. Если второй ребенок школьник, то сначала проводите его до школы, а потом отправляйтесь в детский сад. Поступите так несколько раз, и ваш дошкольник потом сам попросит, чтобы теперь его проводили первым.
Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.

Но если вы видите, что ваш ребенок все же не готов еще к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выходить на работу, наймите няню, попросите родных или друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. А все болезни у нас от нервов. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему легче будет адаптироваться к жизни в детском саду.
Татьяна РожковаДетский психолог
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Понравилось: 1 пользователю

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ (№8,9)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Занятие восьмое
Цель. Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме; умения составлять из частей целое. Развитие памяти, воображения.
Материал. Плоское изображение предметов и геометрических фигур разного цвета, формы, величины; наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Винни-Пух обращает внимание детей на дерево, предметы.

Дерево волшебное, на него можно повесить не только листья, но и разные предметы.
Предлагается развесить все круглые предметы справа, а квадратные слева; все большие — справа, а маленькие — слева; 1 желтый и 2 красных; 1 зеленый и 2 красных и т. д.
Игра “Что изменилось?”
Винни-Пух сообщает детям, что картинки оживают и превращаются в игрушки. Дети рассматривают набор игрушек «Домашние животные» (5 игрушек). Запоминают их расположение. Взрослый меняет их местами или прячет игрушку. Задается вопрос: где…? В ответах дети используют наречия и предлоги: между, за, перед, около, рядом, под, над.
Игра “Собери картинку”.
Винни-Пух встречает под деревом цыпленка (игрушку) и предлагает детям составить такого же из имеющихся у него фигур. Детям дается набор геометрических фигур, из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт. Выясняют, из каких геометрических фигур можно составить силуэт цыпленка, определяют количество фигур, их расположение, цвет и форму.
Дети составляют другие силуэты.
Занятие девятое
Цель.
Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя — к себе; вверх — вниз; направо — налево; впереди — сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать.
Материал. Листья двух цветов; три таблицы-карточки для поиска недостающего предмета; картинки для сравнения; конверты с разрезанными листьями двух цветов.

Ход занятия
Взрослый читает стихотворение об осени или загадывает загадку. Например:
Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят…
Дети рассматривают 2 картинки, на которых изображены осенние пейзажи, отличающиеся тремя-четырьмя признаками; ищут эти отличия. Воспитатель показывает детям листья (желтые и зеленые) и предлагает с ними поиграть.
По указанию взрослого дети берут листья разного цвета в правую и левую руку. По сигналу: «Ветер!» — листья разлетаются. Затем дети меняют листья в правой и левой руке. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед (туда, где лицо), поднимают вверх (над головой) и т. д. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра “Чего не хватает?”
Взрослый сообщает, что ветер срывает не только листики, но и шарики. Обращает внимание детей на то, что часть шариков улетела: «Какого шарика не хватает?» Детям последовательно показываются 3 таблицы, в которых необходимо найти пропущенное или недостающее изображение. Взрослый с детьми выясняют закономерность порядка изображения предметов. Подбирают или называют соответствующую картинку.


Игра “Сложи листик”
Взрослый сообщает детям, что, пока они играли с шариками, рассыпались листики. Просит помочь собрать их. Дети получают конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанными на 4 части. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья.


Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Наглядный материал: игрушки - кукла. зайка, мишка, мяч, кроватка, шапка и рубашка для зайки, большая машина.

Ход занятия:


Взрослый раскладывает на столе и на видных местах игрушки и предлагает ребенку выполнить с ними определенные действия. Примерные задания: ” Максимка, подойди к столу, возьми куклу и положи ее спать в кроватку; Ксюша, посади мишку в машину и отвези ее в “гараж”; Максим, возьми куклу и дай Ксюше (маме, папе); Ксюша, подойди к Максимке ( маме, папе) возьми куклу и посади на стульчик; Максимка, принеси мяч и положи его на стол; возьми мяч и дай его Ксюше; Ксюша, надень зайке шапку и рубашечку; Ксюша, возьми у папы мяч и положи его в шкаф”. Детки постарше могут не просто выполнять действия, но и комментировать их, отвечая на вопрос: “Что Ксюша сейчас делает? Что делает Максим? Что ты делаешь? и т.д.




Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

РИСУЕМ КРАСКАМИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Рисование красками на тему «Листочки деревьев»


Цель. Продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из 4 предложеннных. Совершенствовать умение наносить мазки путем примакивания.


Материал. Листы белой бумаги, краски (красная, желтая, зеленая, синяя), кисти, розетки для красок.


Ход занятия.

Занятие в основном проходит так же, как и предшествующее. Вначале воспитатель показывает детям веточку с зелеными распустившимися листочками. Он обращает внимание детей на красивый цвет листьев. Далее предлагает рассмотреть краски, находящиеся на столе, и найти краску такого же цвета, как и листочки. Отмечает идентичность оттенков зеленого цвета краски и листьев на веточке. Далее раздает каждому ребенку по 4 розетки с красками 4 цветов и предлагает найти заданный цвет: рассмотреть краски, показать, какой из них ребенок будет рисовать листочки.После этого поочередно подходит к малышам, дает каждому кисть и предлагает сделать несколько мазков сухой кистью на листе воспитателя.После предварительного упражнения в сухом примакивании дети по очереди рисуют краской на своих листах бумаги. Воспитатель помогает ребенку указаниями: рисовать по всей поверхности листа, не нанося мазки один на другой. По окончании работы воспитатель собирает рисунки для просушки.Как правило, дети легко выбирают заданную краску, с радостью рисуют, затруднений на занятии не испытывают.Рассматривание рисунков производится после того, как все работы высохнут, а дети вернутся с прогулки.Занятие проводится 1 раз в течение 8—10 мин.



Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ (№9)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Нанизывание колец, убывающих по величине (второй год)

Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Закреплять положительное отношение к занятиям.
Материал. Коническая пирамидка из 5 колец на цилиндрической основе (пирамидка обыкновенная). В занятии используются одноцветные пирамидки: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная и белая.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям одну из пирамидок и говорит, что она красивая. Предлагает снять с пирамидки колечки. Поскольку подобное занятие проводится не в первый раз, то этот процесс не представляет для детей особой трудности. Воспитатель заостряет внимание на том, что кольца разные. Сняв первое, показывает его детям и поясняет, что оно маленькое (кладет его рядом с основанием пирамидки справа). Затем снимает следующее кольцо, снова показывает его детям и объясняет, что оно побольше (кладет его рядом с первым, справа от него). Постепенно демонстрирует каждое последующее кольцо, которое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: большое кольцо, вот какое. И т. д.На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается. Педагог поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что книзу пирамидка расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.Когда дети приступают к самостоятельным действиям с индивидуальными пирамидками, педагог дает указания, как снять вершинку, куда ее положить (справа, рядом с основанием пирамидки). При снятии колец он обращает внимание на их величину (самое маленькое колечко положить рядом с вершинкой, справа) . Воспитатель может показать место, куда надо положить кольцо. Когда все кольца будут сняты, он предлагает детям посмотреть, как много колечек и как красиво они выстроились в ряд: вначале лежит самое большое (показывает жестом на кольцо соответствующего размера), затем поменьше, еще меньше и наконец самое маленькое. Дети вслед за взрослым указывают размер колец.При захватывании большого кольца ребенок широко раскрывает ладонь, а воспитатель интонационно выразительно подчеркивает: «Вот какое большое!». Дойдя до самого маленького кольца, педагог предлагает снова показать ей самое маленькое колечко, которое «прячется в ладошке».При повторном выполнении задания цвет предметов меняется. В конце занятия дети могут отнести и поставить пирамидки на соответствующую полку.Занятие проводится 2—3 раза с детьми от 1 г. 2 мес. и старше. Продолжительность занятия 5—7 мин.С детьми старше 1 г. 6 мес. проводятся более сложные занятия: они собирают пирамидку, выбирая кольца необходимого размера из произвольно перемешанных предметов; на следующем этапе собирают пирамидки из перемешанных колец любых двух цветов.Для самостоятельной деятельности дидактический материал должен быть размещен в доступном для детей месте. Воспитателю следует находиться, недалеко от детей, по собственной инициативе играющих с пирамидками, чтобы вовремя помочь им советом, поспособствовать доведению начатого дела до конца; поддержать порядок и т. д.

Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЛЕПКА (ЗАНЯТИЕ №7)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:37 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Конфеты на тарелке
Цель занятия.
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Лист картона белого цвета формата А4 ; пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков на каждого ребенка); 2-3 резиновые игрушки.
Прием лепки. Надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.
Начните занятие с игры. Покажите детям лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.
Взрослый. Попробуйте догадаться, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? {Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.
Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.
Взрослый. Смотрите, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давайте сделаем много конфет.
Чтобы навык закрепился правильно , помогите ребенкуему начать выполнять задание, проследите за выполнением. Затем раздайте детям подготовленные шарики — пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.
Взрослый. Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка! Малиновая.
После выполнения задания обыграйте результат: пусть игрушечные гости попробуют конфеты с каждой тарелки, не забудут похвалить каждого малыша.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

"УСПОКАИВАЮЩИЕ" ИГРЫ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Игры «Отправляемся спать»
Море волнуется
Эта игра хорошо успокаивает дыхание ребенка. Попросите его лечь на спину и представить себе, что он превращается в море. Для этого нужно расслабить руки и ноги. Положите на живот ребёнка бумажный кораблик и вместе с ним понаблюдайте, что происходит с корабликом. Когда ребёнок дышит – кораблик поднимается и опускается, как при волнении на море. Если малыш сконцентрирует внимание на своем дыхании, это позволит ему успокоиться перед сном.

Замри!
Ребёнок ложиться на спину, вы раскладываете по его телу небольшие картинки, календарики, открытки или игральные карты и говорите : «Спорим, что ты не сможешь лежать так смирно, чтобы ни одна карта не упала?». Задание можно варьировать в зависимости от интересов и возможностей ребенка.

Спящая царевна
Ребёнок лежит с закрытыми глазами, притворяясь спящим. Вы недоверчиво говорите: «Посмотрим, вправду ли ты спишь?» - и берёте по очереди за руку, кисть, ногу, мягко потряхивая их. Ребёнок понимает: чтобы убедить вас, ему надо продемонстрировать полную расслабленность. Если он моргнёт или начнёт смеяться, поменяйтесь ролями. Кто сможет лучше притворяться?

Кто в домике живёт?
Завесьте кровать сверху простынёй. Пусть ребёнок почувствует себя в домике. Постучитесь и спросите: «Кто в домике живёт?» Ребёнок придумывает и отвечает.

Улитка-чемпион
Эта игра – соревнование «наоборот». Она помогает тормозить возбуждение и развивать чувство самоконтроля. Определяются старт и финиш. Они могут быть расположены довольно близко друг от друга (например, в 3 метрах). Играющие встают на старт. Все они – Улитки. Старт! Улитки поползли к финишу. Останавливаться или ползти в другую сторону нельзя! Выигрывает тот, кто придёт к финишу последним.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: 8 [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь