-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ (ПО МЕТОДИКЕ ЖЕЛЕЗНОВЫХ)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии




ОБЕЗЬЯНКИ
Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение
“фонарики” )
Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку (”спят”)
Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие
движения кистями рук (”как будто
стряхиваем водичку”)

РИСОВАНИЕ
(Дети выполняют движения в соответствии с
текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…

ТУК, ТОК
(Дети выполняют подражательные
движения в соответствии
с текстом. Стучать можно по столу или
коленочкам.)

Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.

Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше всего нравится”).
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.

ВОТ ЛЯГУШКИ
(Ладони “прыгают” по коленям (столу).


Вот лягушка по дорожке (При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью
Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх.
«Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются
Ква,ква. Ква, ква.» пальцы(приговаривают “ква-ква”)

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или
коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком,
заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на
тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую
ладошку.)
Я буду щекотать!»

ПАУЧОК
(Руки скрещены. Пальцы каждой
руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,выполняют стряхивающее движение(дождик)).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)


Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным


А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(”Паучки” ползают на голове.)

ПЧЁЛКИ
(Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы
растопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). “Улей” прижат к
“ёлке”)
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”).
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга,
чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают
пальцы и шевелят ими (пчёлки
летают))
Раз два, три, четыре, пять!

ПАЛЬЧИКИ
(В соотв

етствии с текстом, дети
поочерёдно сгибают
и разгибают один из пальцев,
при этом стараясь не
шевелить остальными.)
Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают
большой палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают
кулачки)
Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)
И, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)
Но, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют движение
“фонарики”)
И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.)

ПОРОСЯТА
(Дети по очереди “идут” по столу каждым из
пальцев обеих рук)

Этот толстый поросёнок (Мизинцы)
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок (Безымянные)
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”)
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
(Сжимают и разжимают кулачки)
поросяток я люблю


Этот толстый поросёнок (Средние пальцы)
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
(Указательные пальцы)
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)
- лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
(Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)

СКАЧАТЬ книгу Ю.Соколовой”Игры с пальчиками”

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ-СТИХИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

И вновь мы занимаемся по картинкам со стихами



Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПОДБОРКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник

РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник

О ВЕСНЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

От темы “Пасха” плавно переходим к теме “Времена года. Весна”.
Весна: природа оживает - покажите маленькие почки на деревьях, расскажите, что из них появятся листочки, пронаблюдайте, расскажите, что дерево просыпается, скоро оно зацветёт, а потом появятся маленькие зелёные плоды, которые будут расти. Прилетают птицы из тёплых стран. Солнышко греет всё сильнее. Тает снег и лёд - превращается в воду. Весной можно посадить своё маленькое растение и наблюдать его рост. Весной празднуют масленицу (жгут чучело и едят блины) и Пасху (делают куличи и паски, красят и едят яйца).

Смотрим презентации о весне: Скачать №1, Скачать №2


Поиграйте с малышом в игру
Листочки спрятались
Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях, расскажите ему, что почки — это домики листь­ев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными. По­играйте в почку и листочек: сложите пальцы бутоном, вы­тяните руку, приговаривайте: «Становится тепло, навер­ное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку. Попросите ребенка показать, как лис­точки выходят из домиков.
В игре развивается мелкая моторика, ребенок знако­мится с природными явлениями.


Вспоминаем, какие еще бывают времена года и что мы знаем о них.

Лето: жара, ярко светит солнышко, дети купаются в реке или в море.

Осень: идут дожди, холодает, дует ветер, природа готовится засыпать, звери готовятся к зимовке, люди теплее одеваются, собирают урожай.

Зима: холодно, идёт снег, лужи замёрзли, вода на холоде таком превращается в лёд, одеваемся тепло (что мы одеваем зимой), можно кататься на санках, лыжах, коньках, некоторые птицы улетают в тёплые края.


Смотрим картинки - времена года и отвечаем на вопросы


Рассмотри картинки. Что ты видишь на них? Когда это бывает? Почему ты так думаешь? Назови признаки каждого времени года. Что в это время делают люди? Как одеваются? Как ведут себя животные? Как ты представляешь себе: “Какого цвета лето?” (Зеленого)”Какого цвета осень?” (Желтого, оранжевого)”Какого цвета зима?” (Белого)”Какого цвета весна?” (Голубого). Какое сейчас время года? Найди его на картинке



Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО КАРТИНКАМ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии







Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРАЕМ В КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Сегодня с помощью кубиков рассказываем СКАЗКУ ПРО КОТА:

“Жил-был полосатый КО-Т (показываем соответствующую игрушку или картинку - кладем на кубики с этим словом и так со всеми остальными словами). У него был свой ДО-М. Этот кот хотел стать большим и смелым и поэтому, когда его спрашивали незнакомые звери, кто он такой, он говорил, что он - ТИ-Г-Р или ЛЕ-В. А на самом деле этот кот боялся всего на свете. Однажды, когда он пошел на РЕ-КУ ловить РЫ-БУ, увидел, что ему навстречу задом наперед ползет РА-К. Настолько наш полосатый дружок испугался, что со страху забрался на самый высокий ДУ-Б. Так и просидел так целый ДЕ-НЬ. Просидел бы и ночь, да снова испугался - прямо над головой кто-то начал жужжать. Это была самая обычная МУ-ХА, но кот этого не знал, поэтому быстренько слез с дерева, побежал домой и закрыл дверь на ЗА-МО-К. А давайте полетаем как муха! А теперь поползем задом наперед, как рак! А по лесенке забраться , как кот на дерево, сможете? А так же быстро слезть? Умнички! А вам не жалко этого кота - мне жалко. Смотрите - сидит - плачет. Давайте ему расскажем, кто такие раки и мухи, чтобы котик не боялся.
А если у малыша есть какие-то свои страхи, можно попробовать выйти через сказку именно на то, что он сам боится и пусть кроха сам “объяснит” коту, почему это не страшно и как себя вести, чтобы не было беды.

Далее смотрим презентации “Склады Зайцева”(озвученная):
Часть 1
Часть 2
Часть3
Часть 4
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

О РАЗВИВАЮЩИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Знакомится с окружающим миром интересно и полезно с помощью хороших развивающих мультфильмов. Только надо в этом знать меру.


Есть определенные правила для просмотра мультфильмов:

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном, DVD проигрывателем или компьютером. Есть опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. Однако для воображения, которое появляется у малыша в этом возрасте, мультфильмы не оставляют места. В этом смысле гораздо полезнее статичные картинки типа комиксов или диафильмов.


Совет: Необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев.Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм — это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. В этом возрасте ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами (Шрек, Немо, Черепашки ниндзя) и все реже — с реальными людьми. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям.


Так сколько же времени в течение дня малыш может проводить у телевизионного экрана? До 1 года его лучше не пускать к телевизору. От 1 года до 2 лет — не более 15 минут в день. От 2 до 3 лет — не более получаса. От 4 до 7 лет не должно превышать 30—40 минут, от 8 до 12 лет — 1 час, от 12 до 14 — 1,5 часа. От 14 до 17 лет — 2 часа. Врачи рекомендуют детям смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю.


Как смотреть? Главное правило состоит в том, чтобы к телевизору «прилагался» взрослый, который может прокомментировать увиденное. Если сюжет фильма или телепередачи или мультфильма становится предметом обсуждения, стимулирует общение взрослого и ребенка, значит, просмотр несет пользу.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЛЕПКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА). ЛЕПИМ ИЗ ТЕСТА.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Начинаю публиковать серию занятий лепкой для малышей. Сегодня занятие № 1
Методическое вступление

Используемые приемы лепки в этом возрасте:
Разминание
— надавливание руками и пальцами на кусо­чек пластилина или теста.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и ука­зательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или те­ста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напря­женной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений мож­но варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с це­лью придания ему плоской формы. Небольшой кусок плас­тичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Дайте детям возможность попробовать в работе разные виды пластилина. При изготовлении теста можно добавлять в него пищевые красители.
Сюжеты поделок
В занятиях с детьми раннего возраста следует использо­вать простые сюжеты, близкие и понятные опыту детей.
Организация занятий
Занятия можно проводить индивидуально или в неболь­шой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с деть­ми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку. Вна­чале длительность занятий составляет около 10—15 минут, постепенно время их проведения можно увеличить. Чтобы за­крепить навыки малышей, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на разных заня­тиях. Занятия проходят в виде игры и сопровождаются ком­ментариями взрослого.
Порядок работы
В основе каждого занятия лежит обучение одному из опи­санных выше приемов работы с пластилином. Занятия мож­но проводить в предложенном порядке, произвольно или вы­борочно. При выборе порядка работы следует учитывать возраст и возможности детей.
Помощь
Чтобы дать детям представление о новых материалах, о приемах лепки, закрепить новые умения и навыки, необ­ходимо познакомить их с приемами работы с пластичными материалами на практике. Для этого педагог берет руки ре­бенка и производит нужное действие его руками. При этом педагог подробно комментирует все этапы работы. В даль­нейшем дети действуют по показу и словесной инструкции. Хранение работ
Большинство описанных в этом разделе поделок можно на­звать тренировочными, ознакомительными, они не несут эс­тетической значимости. Поэтому, обыграв ситуацию, после занятия поделки убирают и незаметно от детей разбирают, а использованный пластилин или тесто вновь возвращают в ра­боту. Некоторые из особенно удачных поделок можно сохранить. В этом случае появляется возможность наглядно про­следить прогресс в развитии навыков ребенка, сравнивая его ранние поделки с последующими работами.

Тесто
Занятие 1. Вот такое тесто!

Цель занятия. Познакомить детей с тестом; научить раз­минать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формиро­вать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.
Рецепт теста № 1: 300 г муки, 1 ст. ложка растительного масла, 200 г воды. Постепенно добавляя воду и масло в му­ку, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Рецепт теста №2: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (полови­на пакетика на порцию теста), 2 ст. ложки растительного мас­ла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и мас­ло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
На основе первого рецепта получается более мягкое тесто. Поделки из соленого теста можно подсушить в духовке и ис­пользовать в играх.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Покажите ребенку тесто, приготовленное заранее. Расскажите о его качествах:
Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки.
Дайте ребенку по кусочку теста среднего размера и пред­ложите с ним поиграть — помять, сделать булочку. Дайте ему возможность поиграть столько, сколько захочется. Можно сопровождать действия словами:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!
В следующий раз можно приготовить тесто вместе с ребенком. Испачканные руки нужно вытереть

влажной тряпочкой.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ГОЛОВОЛОМКА "ЧТО ЛИШНЕЕ"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Правила игры «Что лишнее» просты: ребенку показываются четыре карточки, на трех из которых изображены, например, животные, а на четвертой – птичка, ягодка или что-нибудь еще, не попадающее под категорию «животные». Ребенок определяет «лишнего» в этом ряду и объясняет свой выбор. Игра учит ребенка классификации и обобщению, развивает мышление и речь. Не зря эту игру так любят воспитатели в детских садах, а детские психологи часто используют ее как одно из заданий в тестах, определяющих готовность ребенка к школе.




Взяв за основу игру, мы сделали интересную детскую головоломку. Делимся идеей. Понадобится: - 8 пакетов от молочных продуктов (по 0,5 л, которые «домиком») - 3 винтика или болтика и гайки к ним - цветная бумага, клей, ножницы и 16 тематических картинок - по 4 картинки разных категорий (темы выбираем в зависимости от возраста и интересов ребенка; у нас, например, нашлись лесные животные, птицы, фрукты и игрушки)Собираем игрушку:От молочных пакетов-«домиков» отрезаем «крышу». Посередине дна каждого из них (кроме 2 пакетов, которые будут скраю) пробиваем дырочку для винтика. Пакеты соединяем попарно в «кубики» - одеваем один на другой днищами в разные стороны, полученные «кубики» между собой скрепляем винтиком с гаечкой. Итого, из 8 пакетов у нас получилась цепочка из 4 «кубиков», которые вращаются относительно друг друга. Такой себе упрощенный вариант кубика Рубика.Теперь нужно обклеить нашу конструкцию цветной бумагой (каждую секцию отдельно) и приклеить картинки, чтобы можно было собирать «логические цепочки». Все – можно играть.




Играем:- Первый вариант – собственно игра «Что лишнее», с которой все и началось. Показываем ребенку собранную цепочку: например, белочка – зайчик – воробей – медвежонок. Ребенок находит «лишнего» в ряду и на его место подбирает «потерявшегося» товарища, который подходит по категории к остальным. Задача усложняется тем, что не все картинки находятся у ребенка перед глазами (в отличие от игры с обычными карточками). Весь процесс комментируем и обсуждаем.- Можно «запутать» головоломку и дать ребенку задание: собери ряд, в котором будут все животные. Потом смотрим, что получилось на других сторонах, называем категории обобщающими словами. (У нас, если собрали одну сторону, то другие категории тоже совпадут. Но можно приклеить картинки и произвольно.)- Можно поиграть и в классические игры на развитие памяти. Собираем произвольный ряд, например: виноград – ворона – лисица – голубь. Запоминаем. Потом меняем один или несколько элементов. Что изменилось? Собери, как было.- Развиваем речь и воображение. Собираем произвольный ряд и придумываем историю, в которой были бы задействованы все элементы.Вот такая многосторонняя, в прямом и переносном смысле, игрушка у нас получилось.


После игры мы смотрели презентацию по теме “Что лишнее”



Играть в игру “Что лишнее” можно и с катрочками из книги “Кубики - лото”


А можно просто по этой картинке


Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

(Из книги Е.Кузнецовой)
Самодельная мозаика (Треугольник + квадрат = домик )
Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезан­ные из цветного картона.
Вырежьте из картона множество межих и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребенка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольни­ка треугольник, то получится домик; три зеленых тре­угольника образуют елку; круг и два овала наверху — голо­ву зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, пока­зывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.


После игры мы смотрели нашу любимую презентацию про геометрические фигуры

Забор
Вам потребуются: конструктор «Лего», кубики, мел­кие фигурки животных.
Расскажите малышу сказку о том, как все добрые жи­вотные решили поселиться в соседних домиках (кубики) и стали жить-поживать. Но повадился к ним волк. Ходит, всех обижает, того и гляди, съест кого-нибудь! «Давай по­можем зверушкам построить забор, чтобы волк не смог к ним пробраться». Покажите крохе, как строить забор из конструктора, скрепляя детали. Побуждайте его повторять ваши действия.
Игра способствует развитию подражательных навы­ков, мелкой моторики, логического мышления.
Грибная поляна
Вам потребуются: вырезанные из картона шляпки и ножки грибов.
Возьмите зеленый лист бархатной бумаги. Покажите малышу грибные шляпки и ножки. Расскажите, что грибы решили спрятаться от грибников и все перепутались. «Да­вай поможем им опять стать целыми». Выложите на листе грибную поляну.
Игра способствует сенсорному развитию.
Спички детям - игрушка?
Вам потребуются: спички.
Покажите малышу, как из спичек можно выкладывать различные изображения: геометрические фигуры, домик, буквы. На листе бумаги сделайте образцы предметов. Пред­ложите крохе выложить их спичками поверх рисунка. После того, как ребенок освоит это упражнение, попробуйте соз­давать рисунки из спичек по памяти или, проявляя фанта­зию. Вместо спичек можно использовать счетные палочки.
Игра способствует развитию творческих способно­стей, мелкой моторики, внимания.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПОДРОБНО О МЕТОДИКЕ ЖЕЛЕЗНОВЫХ "МУЗЫКА С МАМОЙ"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Сегодня рисовали, используя странички из книги “Послушный карандаш (2-3 года)





Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРАЕМ В ЛОТО "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии



Сегодня мы знакомились с окружающим миром используя книгу - пособие О.Емельяновой “Кубики-лото”. Автор предлагает из картинок сделать развивающие кубики. Я пошла по другому пути: распечатала картинки и сделала карточки и тематические листы по темам:
“Дикие животные”, “Домашние животные”, “Транспорт”, “Игрушки”, “Овощи”, “Бытовые приборы”. Мы с малышами играли в лото - накрывали карточкой соответствующий рисунок на тематических листах и классифицировали предметы по темам.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПОДБОРКА ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник

ИГРЫ - МУЗЫКА С МАМОЙ (по методике Железновых)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

У жирафов.
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - “собирают складки” - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев

Шарики.
Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.

Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой -
С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой
Высоко над головой,
На носик можно положить,
Но только, чур, не уронить.

Наши шарики берём
Шар перед собой кладём,
И вокруг него идём
И даже можно проскакать,
Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай высоко,
Прыгать с шариком легко,
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей.

На ладошке шар несём
И другой ладошкой бьём,
И дружно говорим слова
«И раз и два и раз и два».

Скачать диск по данной методике можно здесь
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Методика Никитина - игра “Обезьянка”

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 01:45 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

(из книги Б.П.Никитина - скачать можно в конце статьи):

Маленькие дети (до 2,5—3 лет) похожи обычно на обезьянок, потому что они хорошо копируют старших, легко подражают им. Это очень ценное качество помогает детям перенимать множество движений, привычек, усваивать способы обращения с вещами, инструментами.


Однако для развития этого качества нужны благоприятные условия. Обычно они создаются в больших семьях, где много детей и где взрослые не могут следить за каждым шагом малыша, а он имеет достаточно времени и свободы для самостоятельного познания окружающего мира.
Наблюдая за старшими, копируя их действия, ребенок учится и учится тем успешнее, чем точнее он повторяет эти действия, хотя и не всегда понимает их смысл.Но вот ребенок подрастает, его уже начинают намеренно обучать взрослые: показывать, рассказывать, тренировать, он и сам может обратиться к ним за помощью.

Раскрыть пост

Ребенок учится читать

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 00:46 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Для начала развенчаем некоторые мифы и развеем некоторые иллюзии.

1. Любой “нормальный” ребенок может научиться читать не позже 6-6,5 лет.

Некоторые дети начинают бегло читать в 5 и даже в 4 года. Но я знаю несколько десятков человек, которые научились читать после того, как пошли в школу. Среди них в числе прочих мой муж и моя лучшая подруга. Все они были вполне здоровыми детьми из вполне благополучных семей, и родители честно попытались научить их читать до школы. Ничего не вышло. Для того чтобы ребенок смог свободно и без напряжения читать или писать, должны “созреть” его глаза (у младенца врожденная дальнозоркость, и нормальная острота зрения достигается обычно к 6-7 годам), мелкие мышцы кисти и, главное, зоны коры головного мозга, отвечающие за распознавание речи и абстрактных символов. Темпы развития мозга индивидуальны для каждого ребенка, и “позже” - не значит “хуже”….

Раскрыть пост

Танцевальная ритмика в раннем развитии детей

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 15:11 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Ксюша на занятих по хореографииС древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.  Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.

Танцевальное направление занятий с малышом связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки.

Овладение элементами хореографии, народных, современных и бальных танцев повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Раскрыть пост

Дневник kr-ev

Пятница, 15 Августа 2008 г. 00:34 + в цитатник
просто дневник


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь