-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ТРЕНИРОВКУ ПАМЯТИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Игра «Муха» (с 2 лет)
Цель игры: развитие умения ориентироваться на плоскости, активизация слухового внимания, стимулирование умения различать основные цвета.

Оборудование: игровое поле 5х5 клеток, которые через одну окрашены в разные цвета; центральная клетка занята изображением мухи; фишка— вырезанная из картонки муха.

Игровая ситуация:сидела муха в своем домике, а потом решила выползти погулять. Ведущий говорит, в каком направлении и на сколько клеток муха продвинулась(три-четыре раза).Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета приползла муха(или между какими цветами оказалась).

Вариант: старшим детям, с 4,5 лет, можно предложить играть, не передвигая фишку-муху на индивидуальных полях, а отслеживая глазами путь мухи по демонстрационному полю.

Вариант: дети 5-6 лет могут играть на двухцветном поле, представляющем собой аналог шахматной доски (где каждая клетка кодируется буквой и цифрой).

Вариант: передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям (особенно младшего возраста) представить себе, что муха летает из одного магазина в другой и в каждом покупает какую-то вещь, еду и т. д. Когда после посещения десяти-двенадцати «магазинов» муха возвращается, все вместе вспоминают, что же лежит у нее в корзинке с покупками.

Другие игры
• Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца.
• Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или..) предметы.
• Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а маыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.
• Поиграйте в игру, где взрослый называет различные цифры, а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши.
• Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - маыш должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть.
• Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.
• Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или баабанит по коленям).
• Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку полуить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п.
• Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объсните малышу правила игры: если вопрос будет задаать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т.д.).
• Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает.
• Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т.д.
• Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары.
• Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие отеты «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не произносил «заретных» слов.
• По дороге в магазин показывайте малышу различные окужающие предметы и произносите соответствующие слоа (предупредите, что потом их все нужно будет повтоить): дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, собака, машина, птица, сумка. После магазина попросите реенка вспомнить все слова. В следующий раз можно попросить вспомнить все, что кроха видел по дороге домой.
• Гуляя, можете разучивать разные четверостишия.
• Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запомнить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётя, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

КАК НЕ ИСПУГАТЬСЯ МАТЕМАТИКИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ (ЗАНЯТИЕ №7)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Развитие умения анализировать, сравнивать. Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения.
Материал. Силуэты жуков и цветов; силуэты шорт, имеющих 2—3 узора; набор геометрических фигур.
Винни-Пух рассматривает силуэты трех жуков, каждый из которых сидит на цветке. Взрослый с детьми определяют количество цветков и жуков (3 и 3). Выясняют, что их одинаковое количество, поровну. Взрослый говорит, что распустился еще один цветок. Дети устанавливают, что цветов стало на один больше. Раскладывают предметы так, чтобы сразу было видно неравенство. Пользуются при этом словами: больше чем…, меньше чем… Устанавливают равенство. Количество предметов дети определяют числом (3, 4) или используют слово много по отношению к четырем и большему количеству предметов.
Игра “Скажи наоборот”
Винни-Пух предлагает детям поиграть с ним в игру: придумать, как сказать по-другому:
не холодно — тепло; небольшой — маленький; недлинный — короткий; небыстрый — медленный; немного — мало и т. д.
Игра “Составь узор”
Винни-Пух обращает внимание детей на свои шорты. Рассматривает с детьми: из каких геометрических фигур составлен узор, какого цвета фигуры, как они расположены. Винни-Пух дает детям несколько силуэтов шорт, имеющих 2—3 варианта узора. Дети составляют узор методом аппликации.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева.
ВПЕРЕДИ





СЗАДИ



ПОСЕРЕДИНЕ



СПРАВА И СЛЕВА


Попросите ребенка указать, где находятся собачка, ваза, дети. Например: “Собачка бежит впереди мальчика”, “Собачка бежит за мальчиком (сзади)” и т.д. Если ребенок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами.Занимаясь с ребенком, обязательно сядьте рядом так, чтобы ваша правая рука была с той же стороны, что и правая рука ребенка.Затем спросите, кто на рисунке стоит справа от мамы, а кто слева от нее.Дайте поручение встать впереди другого ребенка или предмета; позади него; встать справа, слева от другого ребенка или предмета; встать посередине комнаты.Попросите ребенка подойти ближе к окну, встать дальше от него и т.д.


Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже.


ДАЛЬШЕ - БЛИЖЕ


ВЫШЕ - НИЖЕ

Обратите внимание на то, как ребенок понимает инструкции, насколько точно их выполняет и как быстро переключается на выполнение других поручений.

ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОГОВ В, НА

ЦВЕТЫ СТОЯТ В ВАЗЕ


ВАЗА СТОИТ НА ПОЛКЕ


РЫБКИ ПЛАВАЮТ В АКВАРИУМЕ


КНИГА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ


ПЛАТЬЕ ВИСИТ В ШКАФУ

КУРТКА ВИСИТ НА ВЕШАЛКЕ



Занятие по рисованию тоже посвящаем этой теме. Рисуем картинки, используя слова из этого занятия. Рисовать можно что угодно или брать эти картинки за образец. Показываем картинку и говорим малышу, например: “Смотри, какая вазочка стоит на столе! А давай тоже нарисуем вазу, а в вазочке - цветочки. Вот стол. На столе - ваза. Где ваза? Нарисуем цветы. Цветы где? В вазе. А ваза где? На столе и т.п.” Так можно обыграть любую картинку.



Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ (№8)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Нанизывание колец на конус (второй год)
Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт, развивать координацию движений руки под зрительным и осязательным контролем.
Материал. Пирамидка на конической основе из 5 цветных колец, равномерно убывающих по размеру. На данном занятии кольца одноцветные.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям новую для них пирамидку конической формы, состоящую из 5 колец. Фиксирует внимание на том, что кольца разные: такие и вот такие (сопровождает показ словесным уточнением). Снимая кольца, складывает их в один ряд справа от основания пирамидки. После показа воспитатель предлагает следующее кольцо снять кому-либо из детей и положить рядом с уже размещенными на столе предметами. Для детей, прошедших предварительное обучение, этот процесс не сложен. Однако выстраивание колец в один равномерно возрастающий ряд может быть недостаточно усвоено детьми. Поэтому здесь требуется контроль и помощь педагога.Обратный процесс нанизывания на стержень колец, убывающих по величине, начинается с большого кольца. Важна не только величина, но и пространственное расположение кольца, поскольку при конической основе его нижняя часть шире верхней, и если малыш неправильно собирает пирамидку, то между соседними кольцами образуется пустое пространство.Дети, сидящие за одним столом, последовательно надевают на пирамидки кольца, разложенные в ряд. Взрослый проверяет, чтобы они не пропускали правое крайнее кольцо и, нанизывая его на стержень, не переворачивали нижней стороной вверх. Плотная насадка колец на конусную основу осуществляется при осязательном контроле, и воспитатель должен обращать на это особое внимание.После предварительного объяснения и показа воспитатель раздает каждому ребенку по пирамидке и предлагает весь этот процесс проделать самостоятельно.В индивидуальной работе педагог использует разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»), прямой показ (если ребенок неверно разместил кольцо, воспитатель предлагает совместно с ним положить колечко или надеть его). Кроме того, педагог учит малыша осуществлять зрительно-осязательный контроль за правильностью выполнения задания: обхватив руку малыша своей рукой, он проводит ею сверху вниз по поверхности пирамидки (у правильно собранной пирамидки она гладкая).Задание может быть выполнено на этом же занятии еще раз. Продолжительность занятия 5—8 мин. Участвуют одновременно 2—3 ребенка.Пирамидки используются и в играх в свободное время.

Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРА ПО НОТАМ (ПО МЕТОДИКЕ ЖЕЛЕЗНОВЫХ)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник

ИГРЫ С ВОДОЙ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

(Игры на улице)
Утонул? Достанем!
Вам потребуются: предметы, тонущие в воде (камуш­ки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т.п.). Емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы. Предложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. Попросите малыша, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те. которые тонут — в одно, те, которые не тонут — в другое.
Игра способствует развитию наблюдательности, мел­кой моторики, освоению навыков классифицирования предметов по свойствам.
То ли тонет, то ли нет
Вам потребуются: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Напомните, как вы доставали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. Предложите посмотреть, как ведет себя в воде бу­мага. Поочередно опускайте в воду приготовленные образ­цы, комментируйте происходящее. В конце занятия пока­жите ребенку, как из мокрой бумаги можно лепить фигурки.
Игра способствует развитию наблюдательности, зна­комит со свойствами предметов.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ (ПОДБОРКА ИГР)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Кто с рогами?
Нарисуйте малышу несколько разных животных: зай­ца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с этим повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит».
Игра способствует развитию памяти, внимания.
Что умеет делать кошка?
Вам потребуются: карточки с изображениями различ­ных животных.
Показывайте ребенку картинку и спрашивайте, что умеет делать это животное. Например, кошка —. мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, куса­ется и т.п.
Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.
Куда уместится кошка?
Попросите малыша изобразить знакомое ему живот­ное (кошку, собаку, козу и т.п.). Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» - пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.
Игра способствует развитию воображения, речи, па­мяти, навыков сопоставления.
Я вижу цветок
Предложите малышу угадать, о каком цветке вы рас­сказываете. На прогулке выберите растение и, не показы­вая его крохе, опишите. Потом попросите ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». Можно описывать деревья, птиц, животных.
Игра способствует развитию внимания, памяти.
Диван или тарелка?
Объясните ребенку правила игры: если вы называете предмет посуды, он хлопает в ладоши. Если — предмет ме­бели, он топает ногой. Перечисляя предметы, добавляйте объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду и т.п. Наблюдайте за реакцией ребенка.
Игра способствует развитию внимания, навыков ‘классификации предметов.
Вспомни и покажи
Вам потребуются: 4 карточки с разными картинками.
Разложите картинки перед ребенком, рассмотрите их. Затем переверните изображениями вниз, не изменяя их ме­стоположения. Попросите малыша показать вам, где спря­талась та или иная картинка. «Сейчас мы проверим, ну-ка, кто у нас здесь прячется? Молодец, правильно показал!».
Раскрыв все карточки, поменяйте их местами, фикси­руя на этом внимание ребенка. Вновь переверните и по­вторите игру.
Игра способствует развитию памяти, внимания.
За покупками
Сделайте импровизированный магазин с разнообраз­ным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходить за покупками. Перечислите то, что необходимо купить. В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество необ­ходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в ма­газин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п. Если кроха не справляется с заданием, помогите ему, схо­дите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно,, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.». Можно играть в специализированные магазины: «Одеж­да», «Игрушки», «Хозтовары». Таким образом ребенок обучается обобщению предметов по их свойствам. Игра способствует развитию памяти, внимания.
Собери картинку
Вам потребуются: крупная яркая картинка с изобра­жением одиночного предмета.
Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у ма­лыша была картинка-образец. Помогайте крохе, коммен­тируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д.
Игра способствует развитию памяти, внимания, мел­кой моторики.
Зайцы бывают…
Вы описываете малышу какое-нибудь животное, а он должен изобразить это в действии, например: «Зайцы бы­вают длинноухие (ребенок машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (кроха прыгает), маленькие (малыш присаживается на корточки)». «Медведи бывают косолапые, большие,

ходят на четырех лапах» и т.д.
Игра способствует развитию внимания, координации движений.
Веселый заяц
Дайте ребенку мягкую игрущку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движе­ния, а игрушка малыша должна их повторить. Затем поме­няйтесь ролями.
Читайте веселое стихотворение:
Шаг ногой, теперь — другой.
Покивай мне головой.
Помаши передней лапой,
Покажи, как машешь папе.
Вправо, влево наклонись,
Не зевай и не ленись!
Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.
Сложи домик
Вам потребуются: геометрические фигуры для склады­вания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты),
Разложите перед малышом фигуры разного цвета. По­просите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» вносите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из желтого домика хочет, чтобы окно у нее стало квадратное».
Игра способствует развитию внимания, помогает изу­чить цвет и форму предметов.
Геометрический магазин
Вам потребуются: игрушки с четкими геометрически­ми формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.) геомет­рические фигуры, вырезанные из картона.
Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезан­ные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат, домино — за пря­моугольник и т.д. Можно усложнить задание, объяснив ма­лышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика, за три круга — три кольца от пирамидки. Играя, ребенок изучает форму предметов.
Сделай как я
Вам потребуются: шарик, кубик, конус, цилиндр, гео­метрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, на­рисованный человечек.
Отдайте малышу картонные фигуры, объемные возьмите себе. Предложите нарисованному человечку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек — из вырезанных. По­ставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте местоположение игрушек: шар на кубике, конус на ци­линдре и т.д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объ­емными.
Игра помогает изучить форму предметов, развивает умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКЛЕЕК ИЗ КНИЖЕК-МОЗАИК

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Подберите несколько книг с наклейками, содержащих зада­ния на составление изображений из маленьких геометричес­ких фигур {как мозаика). Задания в таких книжках обычно рассчитаны на детей среднего и старшего дошкольного возра­ста. Уровень развития мелкой моторики, координации движе­ний рук и пространственных представлений малышей пока не дает им возможности составлять изображения из мелких дета­лей-наклеек. Поэтому маленькие наклейки, изображающие раз­ноцветные геометрические формы, используйте только в тех заданиях, которые по уровню сложности и игровому сюжету соответствуют интересам и возможностям детей I —3 лет,
При использовании на занятиях маленьких наклеек успеш­но решается задача развития мелкой моторики у малышей.
Занятие 1. Салют
Цели.
Учить детей правильно пользоваться наклейками; фор­мировать интерес к аппликации.
Материалы. Лист темного картона (черного, фиолетового, се­рого, темно-синего); наклейки (маленькие разноцветные звез­дочки, кружочки, треугольники).
Приемы аппликации. Отделение наклейки от основы; накле­ивание.
Ход занятия Индивидуальная работа
Положите перед малышом лист картона темного цвета.
Посмотри, это темное вечернее небо. Се­годня праздник, и сейчас в небе загорится праздничный са­лют. Давай сделаем салют.
Покажите малышу лист с наклейками. Продемонстрируй­те, как отделить маленькую деталь от основы и наклеить ее на картон. В случае затруднения помогите ребенку. Попро­сите его наклеить много ярких огоньков
Вот теперь в ночном небе горит разно­цветный праздничный салют. Молодец!
Можно предложить ребенку более сложный вариант этой аппликации, показав, как разноцветные огоньки зажигаются по очереди. Для этого в разных местах основы наклеивается не­сколько фигурок одного цвета и одинаковых по форме.

Если у вас нет книжек с наклейками - вырежьте из разноцветной бумаги заранее кружочки, мажьте вместе с малышом их клеем и приклеивайте на картон.

Книги с наклейками:

1.О.Жукова. Игры со сказками. Книга с наклейками для малышей (2-3 года) (16 Mb)
2.My First Sticker Book - Colours (4,8Mb)
3.Christmas Mosaic (4,05Mb)
4.Большие наклейки для маленьких пальчиков (13,5Mb)
5.Поиграй , подбери, подумай. Школа для дошколят (4 - 5 лет) (2,2Mb)
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ (ЗАНЯТИЕ №6)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Различение, называние геометрических фигур. Установление соответствия между двумя группами предметов.
Материал. Набор из 4—5 геометрических фигур; две шкатулки; карточки с изображением предметов; силуэты предметов; щенка, мяча, пирамидки и т. д.
Игра “Найди такой же”
Дети находят две шкатулки с волшебными картинками. Замок каждой шкатулки имеет определенную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть шкатулку. В шкатулке находятся карточки.
Игра “На что похоже?”

Дети рассматривают картинки. Взрослый вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.
Винни-Пух зовет в гости щенка. Читает стихотворение:
На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.
На фланелеграфе появляется изображение щенка. «Прибегает» еще один щенок. Дети называют общее количество щенков: два. Ищут игрушки в том же количестве, заранее приготовленные: 2 мяча, 2 пирамидки и др. Определяют количество щенков и игрушек для них. Устанавливают соответствие, пользуясь приемом приложения. Взрослый, разговаривая с детьми, следит за правильным использованием ими слов и выражений: столько же, у каждого щенка по одному мячу и др.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Наглядный материал:
Игрушки - барабан, колокольчик, молоточек; ширма.
Ход:
Показываем детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называем их и просим ребенка повторить. Когда малыш запомнит названия предметов, предлагаем, послушать, как они звучат: играем с малышом на барабане, звеним колокольчиком, стучим по столу молоточком. Еще раз называем игрушки. Потом взрослый устанавливаем ширму (можно импровизированную) и за ней воспроизводитзвучание указанных предметов. “Что это звучит?” -спрашиваем ребенка. Малыш отвечает, и взроспый снова звонит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. Следим, чтобы ребенок правильно называл предмет и его действие: колокольчик звонит, молоточек стучит, барабан стучит. Позже мозно будет добавить другие игрушки (свисток, труба и т.п.)
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

РИСУЕМ КРАСКАМИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Тема: «Огоньки ночью»
Цель. Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4 предложенных). Обучать технике несения мазка способом примакивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.
Материал. Лист черной бумаги размером 21х30 см (альбомный). Для каждого ребенка приготовляется гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках. Кисточка беличья или колонковая № 8—12.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, что вечером они наблюдали за освещенными окнами домов, видели, как зажигаются огни, затем показывает лист черной бумаги и наносит постепенно по 2 мазка синей, зеленой, красной и желтой краской. Нанеся 2 мазка синего цвета на черный лист, воспитатель объясняет детям что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Затем он наносит 2 зеленых мазка и спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Взрослый объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит 2 мазка красной краской и снова спрашивает детей, хорошо ли видны такого (красного) цвета огоньки. Дети отмечают, что огоньки видны лучше. Наконец, воспитатель наносит 2 мазка желтой краской и говорит что такого цвета огоньки видны лучше всего.Далее воспитатель раздает детям краску 4 цветов. Предоставив каждому ребенку 4 розетки с красками, воспитатель спрашивает какой краской он будет рисовать огоньки. Дети тщательно рассматривают краски. Существенное значение при выборе краски заданного цвета имеет способ подачи материала: 4 розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданного цвета не была бы крайней нижней справа.После того как все дети найдут краску нужного цвета, воспитатель поочередно подходит к каждому, дает ему кисть, вначале сухую и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги.Затем воспитатель дает малышу лист бумаги, разрешает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В процессе работы педагог следит за тем, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нанесет достаточное количество мазков (нарисует огоньки), воспитатель забирает его работу и откладывает в сторону, объяснив малышу, что работа должна высохнуть и тогда они все вместе ее посмотрят. По мере выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдают за работой товарищей. Воспитатель забирает у каждого ребенка кисть вместе с работой.При планомерном обучении по предлагаемой методике на данном занятии присутствуют дети в возрасте от 2 лет 3 мес. и старше. Занятие длится 6—8 мин, проводится 1 раз.


Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

СЕНСОРИКА (ЗАНЯТИЕ №7)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Нанизывание больших и маленьких колец (второй год)
Цель. Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Материал. Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. Диаметр большого кольца — 4,5 см, маленького — 3 см.
Ход занятия.
Показывая детям пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Начинает разбирать пирамидку, снимая маленькие кольца. Объясняет: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко» и т. д. Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, еще и еще (складывает их справа от маленьких колец).Потом педагог собирает пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает кому-либо из детей надеть такое же колечко. То же задание выполняет и другой ребенок. Затем надеваются маленькие кольца.Когда вся пирамидка собрана, взрослый предоставляет возможность каждому ребенку выполнить задание самостоятельно. Педагог следит, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера. Если они затрудняются, напоминает, что надо сначала надеть большое кольцо, затем еще такое же и т. д.Размещение оставшихся маленьких колец на стержне не представляет особой трудности для детей, прошедших обучение на предшествующих занятиях. Кто быстро справился с заданием и проявил при этом определенный интерес, выполняет его еще раз.Снятые кольца обязательно должны быть разложены в один ряд по размерам. При быстром и правильном выполнении задания старшим детям предлагают усложненные варианты. Они могут выбирать большие из перемешанных колец разного размера.Возраст занимающихся от 1 г. 1 мес. и старше. Можно заниматься с двумя детьми одновременно. Продолжительность занятия 5—8 мин.Для закрепления знаний детям предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки» (попарное размещение цветовых элементов) (третий год)

Цель. Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал. Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку отобраны по 10 элементов белой и по 10 элементов красной мозаики. Для усложнения условий выбора в каждую коробку дополнительно кладут 3 зеленых, 2 синих, 3 желтых элемента, которые не потребуются при выполнении задания.

Ход занятия.

Воспитатель, показывая детям элемент белой мозаики, говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно размещает на панели домик, а флажок — над домиком.Приглашает кого-либо из детей подойти к своему столу, найти сначала домик и разместить его на панели, а затем флажок. Воспитатель предлагает другим детям проконтролировать, правильно ли найден тот или иной элемент мозаики.Затем поочередно приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им это же задание. Таким образом воспитатель выясняет, как каждый из них понял задачу.Педагог раздает индивидуальный материал и следит за правильностью выполнения малышами задания. В ходе работы обращает внимание детей на правильный подбор элементов мозаики по цвету. Размещение флажка (красного элемента мозаики) может быть несколько различным: либо сверху, либо слева сверху, либо справа сверху.Индивидуальное руководство заключается в наводящих вопросах, обращенных к детям: «У тебя все домики с флажками?»Отдельные, самые младшие или неподготовленные дети нуждаются в обучении координации движений мелких мышц руки. В этом случае воспитатель берет своей рукой руку ребенка и помогает ему разместить элементы мозаики в отверстиях панели.Занятие проводится 1 раз продолжительностью 8-10 мин.

Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.

Автор

блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

СКАЗКА О ТОМ, КАК ТЕКСТ ПОЯВИЛСЯ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Жили-были буквы. Буквы, не какие-нибудь, а ГЛАСНЫЕ: а, о, у, и, е, ё, ы, э, ю, я. Целыми днями буквы песни распевали и гласили, что было силы: то по одной, то по две вместе, то все сразу:
А-А, У-У,О-О, Ю-Ю…
УА-УА,ИО-ОИ, ЭА-ЭА, ЁИ-ЁИ…
АОУИЕ-АОУИЕ, ЯЮИЭОЁ-ЯЮИОЁ…
Через некоторое время буква А пригорюнилась и сказала своим подружкам, что как-то надоело только гласить и петь, хочется ещё каким-то делом заняться. Тогда Буква Я пропела:
Говорят, что есть такая волшебница – АЗБУКА и знакома она не только с нами ГЛАСНЫМИ, но и с другими буквами, только, что это за буквы я не знаю.
Только Я это сказала, как явилась АЗБУКА и сказала:
Вижу, мои дорогие ГЛАСНЫЕ, надоело вам только петь и веселиться. И верно буква Я сказала, что есть на свете и другие буквы – СОГЛАСНЫЕ.
Сказала это АЗБУКА, и тут же появились СОГЛАСНЫЕ буквы: Б,В, Г, Д, Ж, З, К,Л, М,Н, П,Р,С,Т,Ф,К,Ф,Х, Ц,Ч,Ш, Щ. Они стали низко кланяться ГЛАСНЫМ буквам и во всём с ними СОГЛАШАТЬСЯ.
Очень обрадовались ГЛАСНЫЕ, что у них сколько друзей появилось, да ещё таких добрых и покладистых, со всем согласных.
И стали буквы опять поживать, да горя не знать. Жить им стало намного веселее и интереснее. Потому, как стали буквы ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ парочками дружить, да ходить , и из этой дружбы СЛОГИ получились:
-МА-ПА-КИ-КО-РА-СИ-ЛЁ-ЖИ-СУ-ВЫ-БО-ЯС-ЮР-ИП-АЗ-ИЖ-ОД-ЦА….
Буквам очень нравилось составлять СЛОГИ и занимались они этим занятием с утра до вечера, потом буква А предложила:
А давайте проверим, что получится, если мы слоги соединим?
Это предложение всех заинтересовало, и начали буквы слоги соединять и получились – СЛОВА. У букв аж, дух захватило, какие слова выходят необыкновенные: и большие, и маленькие. Можно составлять их великое множество и всё разные получаются:
МАК-РАК- СОК-СОВОК- МАМА-ПАПА-МАРМЕЛАД-ШОКОЛАД-ВОДОПАД-СНЕГОПАД….
Но вот как-то, пришла к ним в гости АЗБУКА, посмотрела, чем буквы занимаются и сказала:
Вижу вас надо с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ познакомить.
Обрадовались буквы, все разом загалдели, заговорили:
Ой, ПРЕДЛОЖЕНИЕ!?
А как оно выглядит?
Ах, как интересно, ну просто чудесно!
АЗБУКА утихомирила возбуждённых букв и сказала:
Ваше расположение, образует ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Как это ин-те-рес-но-о-о, - пропели ГЛАСНЫЕ букавы..
МЫ согласны, согласны, - закивали СОГЛАСНЫЕ буквы.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ появится, если вы соедините несколько слов вместе, но есть одно очень важное условие: СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ, иначе предложение не получится, и дружить с вами не будет.
Значит, мы должны соединить слова! – Догадалась буква А.
Давайте скорее соединять. Просто ужасно не терпится посмотреть, что из этого получится. – Воскликнула Б. БУКВЫ быстро закружились и начали составлять предложение:
сначала буквы образовали СЛОГИ,
из СЛОГОВ образовались СЛОВА,
а из СЛОВ – ПРЕДЛОЖЕНИЕ: СОЛНЦЕ, НЕБЕ, СВЕТИТ, В, ЯРКОЕ.
АЗБУКА прочитала то, что составили БУКВЫ, и сказала строго:
Уважаемые ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ будьте внимательны! Прочтите то, что написали и скажите – самим-то вам понятно составленное вами ПРЕДЛОЖЕНИЕ? И вообще, есть ли здесь ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Начали БУКВЫ читать внимательно и дочитались до того, что СЛОВА в этом ПРЕДЛОЖЕНИИ не связаны по смыслу, а значит, и ПРЕДЛОЖЕНИЕ не получилось.
Но не растерялись дружные БУКВЫ, посовещались, переставили СЛОВА и получилось - складненькое-ладненькое ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
СВЕТИТ В НЕБЕ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ.
-Вот это другое дело, - сказала АЗБУКА. – Запомните, БУКВЫ, дорогие: ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЭТО СВЯЗАННЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, ВЫРАЖАЮЩИЕ ЗАКОН

ЧЕННУЮ МЫСЛЬ.

Сказала это АЗБУКА и пошла по своим азбучным делам.
Очень обрадовались буквы такому открытию и начали разные, разные ПРЕДЛОЖЕНИЯ составлять:
На лугу коза скакала.
Пошла мама в магазин и купила апельсин.
Солнце вышло из-за туч и послало детям луч.
БУКВЫ трудились упорно и старательно и вскоре у них стали получаться замечательные предложения: большие и маленькие, весёлые и грустные, разные, разные.
Позвали снова БУКВЫ АЗБУКУ в гости и давай для неё предложения составлять:
Азбука, азбука,
- Мы с тобою дружим!
Азбука, азбука,
Все мы тебя любим!
Приглашаем в гости
Чаще к нам ходить!
Будем мы тебя
Всегда благодарить!
Ты связала буквы вместе
И теперь мы все на месте,
Быть нам вместе интересно,
И чудесно и прелестно,
Занимательно, увлекательно!
По-зна-ва-тель-но!
Ах! Ах! Удивительно! – Воскликнула АЗБУКА. – Получилось! Вы сами додумались и составили – ТЕКСТ!
ТЕКСТ? – переспросили буквы. – А кто это такой важный – ТЕКСТ?
Очень просто, раз Вы сами до этого додумались: ТЕКСТ – ЭТО СВЯЗАННЫЕ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Вот вы стишок-приветствие для меня составили, а здесь несколько предложений и все они связаны по смыслу, даже ТЕМА ТЕКСТА есть: этот ТЕКСТ про меня, то есть про АЗБУКУ. ТЕМА ТЕКСТА – ЭТО О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Ох! Как интересно! О! Да это чудесно! Ой! Замечательно! – Закричали хором БУКВЫ.
Теперь, друзья мои, я познакомлю вас со ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ, которые непременно должны участвовать в составлении ТЕКСТА:
Познакомьтесь – это ТОЧКА, она ставиться в конце каждого предложения, когда заканчивается мысль ПРЕДЛОЖЕНИЯ. И называются такие предложения ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМИ, так как повествуют: о ком или о чём говорится в этом же ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Поэтому следующее предложение надо начинать обязательно с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Например:
В будке жил огромный пёс.
Звали все его Барбос.
Ах, как замечательно! – Воскликнула буква Д.
Вот, вот, буква Д сейчас составила ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Познакомьтесь, дорогие БУКВЫ, с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ, он ставится в конце ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, например:
Караул! Караул! Мишка чуть не утонул!
Удивительно! Изумительно! Восхитительно! – Начали восклицать буквы по очереди.
А что вы нам ещё интересненького расскажете, дорога АЗБУКА?
Замечательный вопрос! – Вот мы с вами и добрались до ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОВОРИТ: О КОМ ИЛИ О ЧЁМ, СПРАШИВАЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. В КОНЦЕ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
. Например:
Чижик-чижик где ты был?
А где моя большая ложка?
Кто стучится в дом ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
А мы и не знали,
Что такое бывает,
Чудесные знаки
Мир чувств открывают!
Вот-вот, какие чудеса появляются, если дружить со мной – АЗБУКОЙ. А вам, БУКВЫ, я даю задание: составьте ТЕКСТ-СКАЗКУ. Для этого вам потребуется много ПРЕДЛОЖЕНИЙ, связанных между собой по смыслу.
Хорошо! Отлично!
Сделаем всё прилично!
Сделаем обязательно!
Быстро и очень старательно! – Ответили хором буквы.
Когда АЗБУКА ушла по своим делам, БУКВЫ подумали, подумали и решили составить текст-сказку про себя, то есть про БУКВЫ и про то, как они научились ТЕКСТ составлять.

Элла Ольха.


Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЛОГИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

ИГРА “МАГАЗИН”.

Материал: Товар (карточки с изображением предметов ) Логические фигуры.

Цель игры:

• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства

• развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

Описание игры:

Сначала вместе с малышами создаем товар - составляем из геометрических фигур рисунки по образцу (см.картинки). Далее дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры “денежки”. На одну “денежку” можно купить только одну игрушку.Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойствологической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (№5)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развитие комбинаторных способностей.
Материал. Наборы кругов и квадратов разного размера, цвета; счетные палочки; образцы.
Игра “Составь фигуру”

Винни-Пух приносит геометрические фигуры — квадраты и круги; разрезанные на 2—3 части картинки. Просит детей помочь ему составить таких же человечков.
Сначала дети отбирают нужные геометрические фигуры, обследуют их осязательно-двигательным путем, сравнивают, накладывая круг на квадрат, перекладывают, называют. Вместе со взрослым выясняют, из каких фигур составлены «человечки», количество человечков и количество необходимых для составления человечков фигур.
Дети составляют из частей картинки, правильно соотнося части по размеру.
Игровое упражнение со счетными палочками
Детям раздаются счетные палочки. Предлагается составить изображение по замыслу и рассказать о нем: что составил, какого цвета, какой формы, где может быть использовано и т. д.
Игра “Собери бусы”
Показываем детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус). Ребенок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.
Составленные правильно бусы Винни-Пух дарит куклам.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс. И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть “подтянуть” ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь”.



Что должен уметь ребенок
В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий “правильности” развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет “перевести” детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.
В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву “р”.
А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы логопеда
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, “перекатывать” его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва “помогать” одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
Елена Алимова

СКАЧАТЬ КНИГУ “ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА” (1,28 Mb)

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:36 + в цитатник

РЕБЕНОК В 2 - 3 ГОДА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Двухлетние дети - очаровательные существа. Они честны и искренни во всем - в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового. И если у них иногда мокрые штанишки или шмыгающие носы, будьте к ним снисходительны.


Дети учатся через свой собственный опыт: пробы и ошибки, повторение и подражание. Взрослые руководят и вдохновляют это учение, обеспечивая ребенку безопасное окружение, которое будет поддерживать его эмоционально.



Занятия с детьми младше трех лет включают в себя игру, активные исследования и движения. Отношениям с людьми придается особое значение. Это существенный вклад в опыт ребенка.

Главной фигурой для детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо дети практически во всем еще зависят от него. Взрослый - промежуточное звено между ребенком и окружающим миром. Малыш не сможет познать мир, если ему не будут объяснять смысл увиденного, услышанного и т.д. Пожарная машина так и останется для него шумной, пугающей, непонятной вещью, пока взрослый не расскажет, кого она везет, куда так быстро едет, почему так громко сигналит и так ярко раскрашена.



Сопровождайте все происходящее ясными речевыми комментариями. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь ребенку выучить новые слова. Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Раздеться - пожалуйста, но вот одеться полностью самостоятельно удается далеко не каждому. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разрезать котлетку, картофелину еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство уверенности и защищенности - основу психологического комфорта.
Малыш часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то больно коленку ушиб, то мяч закатился - не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях он ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своей деятельности.

Психологи доказали, что потребность во внимании и доброжелательности, возникающая у человека во младенчестве, с возрастом не исчезает. Ребенку третьего года жизни необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь, поддержать и защитить его. Всегда выражайте эмоциональное сопереживания, сочувствие к детям. Одобряйте каждое их начинание, стремление сделать что-то самостоятельно, по собственному замыслу.

Продолжительные контакты с любящими взрослыми - ключ к самоуважению ребенка этого возраста. Дети начинают ценить себя, если их ценят другие. Сделайте уважение к ребенку нормой жизни в семье и в детском саду. Если взрослые действительно относятся к малышу с уважением, он быстро усваивает границы желательного и нежелательного поведения.



Несмотря на то, что ребенок рассчитывает на поддержку и помощь со стороны взрослых, он отстаивает себя как субъекта, независимо от других. Его внутренний мир наполнен противоречивыми чувствами зависимости и свободы, уверенности и сомнения, враждебности и любви, инициативы и пассивности.



Дети 2-3 лет нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность осуществить выбор. Призывы к дисциплине не должны затрагивать их достоинства. Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания тому взрослому, который пользуется наибольшим авторитетом.



При этом ребенок подражает всему - хорошему и плохому, правильному и неправильному. Отдавайте себе отчет в том, какой образец поведения вы показываете своим детям в каждый момент. Будьте готовы к тому, что они будут копировать все, что вы делаете, а не только то, что вам хотелось бы.

Овладение речью происходит в ходе общения со взрослыми. При этом ребенок воспринимает вашу решь только в мот случае, если вы разговариваете с ним . Побуждайте малыша пользоваться языком, дожидайтесь ответа даже в том случае, если его речь пока ограничена. Ваш голос не должен доминировать. Ребенок еще не понимает многое из того, что вы говорите. Старайтесь выражаться простыми конструкциями и короткими предложениями. Ясно форму

лируйте, чего вы хотите.

В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - малыша также вводят взрослые. Как можно больше читайте вслух, рассказывайте сказки. Дети любят повторение: они с удовольствием много раз слушают одно и то же, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте игры, сказки, истории. Не жалейте на это времени и не спешите переходить к новой песенке, если малыш еще не до конца освоил предыдущую.

Маленькие дети остро нуждаются в прикосновениях, контактах с другими людьми, в том, чтобы их погладили, слегка обняли, позволили прижаться. Ребенок быстро эмоционально заражается и легко переключается с одной эмоции на другую. Если малыш чем-то огорчен, не придавайте слишком большого значения его бурным переживаниям. Спокойно переведите его внимание на новые объекты, увлеките новой игрой, и вы быстро создадите другое настроение.

Ребенок еще не различает живое и неживое. Взрослый должен постоянно показывать, что с живыми и неживыми объектами обращаются по-разному. Попытку разобрать живую бабочку нужно пресечь, но не следует расценивать это поведение как жестокость. Разбирать предметы - это способ познание мира. Давайте детям как можно больше разборных игрушек, предметов взрослого обихода, которые можно разобрать и заглянуть внутрь.


Елена Соловьева

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: 8 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь