-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





несколько советов о том, как правильно заниматься рисованием с самыми маленькими детьми.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:39 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Вот несколько советов о том, как правильно заниматься рисованием с

самыми маленькими детьми.

Самое главное - это не кисточки и не краски, а ваш настрой. Если у вас плохое настроение, ни в коем случае не садитесь рисовать с ребенком -ваши отрицательные эмоции передадутся малышу, и занятие вряд ли будет успешным.

Если по какой-то причине вы сердитесь на ребенка, лучше отложить заня­тие — дети плохо переносят критику. Обычно мама быстро забывает свое резкое замечание: «Ну почему у тебя ничего не получается? Дай кисточку, я помогу!» А малыш надолго запомнит эту фразу и будет думать, что у него никогда ничего не получится. Мы описали крайний случай, многие мамы, к счастью, никогда не говорят своим детям таких слов. Тем не менее мы не устаем напоминать родителям: не критикуйте детей, не заостряйте их вни­мание на ошибках, тактично и вовремя помогайте малышам. Помните, что лучший стимул для вашего ребенка — ваша любовь. Хвалите своих детей. они этого заслуживают!

От того, насколько правильно взрослый и ребенок расположились за столом во время занятия, во многом зависит, как оно пройдет. С одной стороны, не стоит ограничивать малыша, например он должен свободно дотягиваться до понравившейся краски. С другой стороны, взрослый должен следить за тем. чтобы ребенок не совершал ненужных действий, например не опрокинул блюдечко с водой.

Наиболее удобна такая поза. Сядьте за стол (письменный или кухонный) и посадите малыша себе на колени. Левой рукой придерживайте ребенка за грудь, а правой рукой обхватите ручку малыша и направляйте его движения. Получается, что все рисунки ребенок выполняет вместе с вами. Однако пос­ле того как вы нарисуете рисунок, лучше сказать: «Вот как Ваня нарисовал! Ай да Ваня!» Ваша роль должна казаться минимальной, хотя сначала имен­но вы будете рисовать рукой ребенка.


Раскрыть пост


Понравилось: 7 пользователям

Учим малышей английскому языку

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:39 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.




Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.




Что выбрать: занятия дома или в группе?


Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском - идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.


Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.


Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.


Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» - главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.


Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.


Принципы обучения ребенка английскому языку


Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:


1. Последовательность

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.


2. Естественность

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.


3. Настойчивость

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком

другим способом.


Методики обучения для детей


Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.


1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.


Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.


2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.


3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.


4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.


5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.


Когда следует начинать учить ребенка языку?


Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.


Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Книга в помощь по обучению малыша английскому языку
Играя, учим английский язык.Название: Играя, учим английский язык
Автор: Тележникова Т.Н.
Серия: Готовлюсь в школу
Издательство: БАО-ПРЕСС
Год: 2006
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 5,1 Мб.

Пособие по изучению Английского языка для детей от 4 до 6 лет. Вашему вниманию предлагается пособие по изучению английского языка для детей. Именно в этом возрасте дети демонстрируют поразительные способности к изучению иностранных языков. В доступной игровой форме они будут обучаться навыкам общения на английском языке, запомнят первые английские слова и устойчивые выражения.

Скачать (5.12Mb)

Успехов вам и вашим детям!

Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Еще раз о развитии речи малыша

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:39 + в цитатник

Подарок маме на 8 марта

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:39 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Раньше заниматься с крохами творчеством начинали после трех лет, считая, что цветная бумага, краски и пластилин - не для малышей. Сейчас уже никого не удивишь художественными шедеврами грудничков. Детки 1,5-3 лет могут выполнять прекрасные поделки, и польза от этого двойная: такая творческая работа развивает фантазию и нестандартное мышление малыша, а еще тренирует мелкую моторику и координацию движений. Почему бы прямо сейчас не заняться с крохой творчеством?! Тем более что впереди такой замечательный праздник!..

Раз - ладошка, два - ладошка

Самые маленькие детки могут подготовить бабушкам к празднику рисунки, выполненные ладошками. Существуют специальные пальчиковые краски. Но подойдет и обычная медовая гуашь, конечно, если у малыша нет аллергии на продукты пчеловодства. Итак, переоденьте ребенка в старую одежду, а еще лучше вообще разденьте до трусиков. Застелите пол газетами, сверху положите лист для рисунка, и чем больше он будет, тем лучше. Поместите в тарелочки понемногу разных красок и разведите их водой. Защитно-подготовительный этап закончен? Покажите юному художнику, как обмакивать ладошку в краску и оставлять на листе отпечатки и разводы. А можно порисовать и ножками, подарив бабушке на память отпечатки крошечных ступней. Шедевр готов? Оставляем его сохнуть, а художника несем отмывать в ванную.


Посажу цветочки… пусть они растут
С детками старше года можно заниматься аппликацией. Сначала научите кроху наклеивать на лист вырезанные вами фигурки. Например, нарисуйте на бумаге ежика и заготовьте бумажные яблочки и грибы. Намажьте фигурки клеем, пусть малыш их «нанижет» ежику на спинку. Можно «выращивать» груши на дереве, шишки на елочке или «сажать» цветы на клумбе. Кстати, для этого удобен клеящий карандаш. Можно сделать интересную открытку маме на 8 марта с тюльпанами. Вырезаем бутоны тюльпанов, стебельки и листочки, основу под открытку - овал (круг, квадрат и т.п.) желтого (или любого другого цвета) и вместе наклеиваем на основу композицию из цветов.

Вот что у нас получилось:
Последний снег весну встречая,

Ложится ласково в ладоши,

Сегодня вместе отмечаем

Мы праздник искренний, хороший.

Сегодня радость вместе с нами

И свет блестит в душе богатой,

Слезинки на глазах у мамы – От счастья.

В день 8 Марта.





Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Как сделать маслену (масленичное чучело)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Мультфильм “Смешарики. Масленица”
Скачать этот мульфильм

МАСЛЕНИЦА. ПРОЩАЕМСЯ С ЗИМОЙ!
Печём блины, печём блины,
Такой большой величины.
Едим блины, едим блины,
Ох, как с медком они вкусны!


увеличить

На масленицу всегда сжигают чучело - Маслену. Давайте сделаем его сами!

Об истории праздника читайте здесь

Шаг первый - заготовка материала



Подготовка материала


масленица
1. Мочало, или кисточка из лыка.
2. Ленточки, кружева, остатки цветной ткани, нитки, иголки, ножницы, швейная машинка(если, такая имеется)
3. Старое кухонное полотенце(или любой другой материал).



Шаг второй - делаем ручки




Отрезаем одну из перетяжек мочала. Отделяем часть лыка на ручки, завязываем их тонкой тряпочкой, и срезаем лишнее лыко, чтобы руки не были длинными




Шаг третий - шьем косынку для Маслены


В принципе, можно просто вырезать треугольник из ткани, но мы можно украсить косынку тонькой тесемкой.



Шаг четвертый - одеваем косынку



Это под силу любому ребенку, повязать косынку, а зато радости от участия, море!!!





Шаг пятый - шьем фартучек



Заготовки - прямоугольный кусочек ткани, ленточки или кружева.




Шаг шестой - одеваем фартук




Ну вот наша Маслена готова. Неплохо получилось.
Но нам теперь жалко ее сжигать, оставим до следующего праздника!




Еще идеи, как можно сделать Маслену


Куклы из круглой соломы Кукла из соломы известна с давних времен. Еще крепостные крестьяне устраивали себе кукольные представления из ярких обмотанных, веселых и легких, как ветерок, движущихся соломенных матрешек.


Композиция из трёх кукол


Куклы из соломы
Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — соломой, ее особенностями; учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.

Полезные ссылки по теме:
Об истории праздника читайте здесь

Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Что такое масленица

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

Как научить дошкольника играть?

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

Подарок папе на 23 февраля + учим английский язык

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Сегодня мы попытаемся совместить мелкую моторику с изучением английского языка. Все родители уже чётко знают о том, что ребёнку для развития жизненно важна мелкая моторика. Все дети вечно суют свои руки туда, куда не следует, и в процессе такой игры (и головной боли у мамы) ребёнок познаёт этот самый окружающий мир.

Выпущено и продолжает выпускаться масса книг, в которых излагаются основные принципы мелкой моторики, идёт ознакомление с гимнастикой для маленьких пальчиков, в магазинах пылится море игрушек, стимулирующих развитие мелкой моторики… Давайте и мы не будем игнорировать пальчиковую зарядку, не будем ругать детей в том, что на уроке английского языка они крутят-вертят своими руками (пальцами), отвлекаясь при этом от главного… Просто дадим волю рукам ребёнка!

Мы будем делать кораблик….
Самый обычный и так хорошо нам известный из нашего детства, с двумя трубами. (Лично я в своей жизни сделала, наверно, более сотни таких корабликов).
Итак, запасаемся бумагой (обычный квадрат, для себя и ребёнка или детей).

I’ll make a ship.
Do you want to make a ship like me?
Okay.
Take this piece of paper.
Let’s make it together.


Мы показываем и проговариваем, дети повторяют.

Начинаем:


Take your piece of paper and put these two angles together, iron it with your fingers. (Берём лист бумаги и соединяем противоположные углы вместе, проглаживаем линию сгиба пальцем).
Then unfold it and put the other two angles together. (Разворачиваем, соединяем два других противоположных угла бумаги) Iron it again. (проглаживаем) Find the center of this square. (находим центр квадрата) Put all the angles against the center of the square. (загибаем все углы к этому центру) Iron it. (проглаживаем) Turn it upside down and repeat the previous actions. (переворачиваем на другую сторону и повторяем) Do it again. (и в третий раз).


Показываем детям, как расправить трубы, складываем пополам, вытаскиваем переднюю и заднюю часть корабля.
Раскрашиваем кораблики.


Дежурные фразы:



Take a pencil (marker). Do you need help? What are you drawing? We’ll make a sketch first and than we’ll colour it. You can colour your ship yourself.


А теперь самое интересное:
Берём таз с водой.
Теперь посмотрим, чей кораблик плавает лучше (или утонет быстрее).

Дежурные фразы:

Where is your ship? Show me your ship. Is it a ship or a cutter? Is your ship floating or sinking? Do you like my ship? What colour is it? Does your ship have paddles?



Разглядывая, как плавают наши кораблики, можно выучить с ребёнком стишок:



A sailor went to sea, To see what he could see And all he could see Was sea, sea, sea.


Молодцы!
А теперь давайте сделаем аппликацию в подарок папе на 23 февраля.


Today we are going to make presents for your fathers.
Let’s make a collage!


Мы сделаем аппликацию: море, в море кораблик (сам кораблик сложим по вышеописанной схеме и один бок этого кораблика приклеим к листу), т.е наша аппликация будет объёмной.
Можно сделать объёмными и волны (вырезаем полоски цветной бумаги, накручиваем на карандаш, приклеиваем).

Итак, что нам надо:


Materials you will need:
- Colour paper

– цветная бумага
- Glue -клей
- Scissors - ножницы
- Brush (for glue) – кисточка для клея
- Cardboard – картон (основа нашей аппликации)


Что мы будем делать:


1. Cover your table with something to keep it clean - постелем что-нибудь на стол, чтоб его не испачкать 2. Let’s cut a square – давай вырежем квадрат (из которого сложим кораблик) 3. Cut on the line – вырезай по линии 4. Let’s make a ship. – Теперь складываем кораблик.
5. Bend paper this way – сгибай листок вот так… … 6. Cover it with glue only this part– намазывай клеем только с одной стороны 7. Now position the ship on the cardboard – прикладываем кораблик к картону 8. Wipe with a hand to paste well – потри рукой, чтоб хорошо приклеилось.
9. You should remove excess glue with a napkin – убери лишний клей салфеткой.
10. Cut off a thin strip – вырежи тоненькую полоску (для волн) 11. Let me help you to cut it out – давай я помогу тебе вырезать 12. We need to wind a strip around the pencil- накрутим её на карандаш 13. And you will paste – а ты будешь наклеивать 14. Apply glue with a brush – наноси клей кисточкой 15. Now position the strip on the cardboard – прикладываем к картону 16. Press it.– нажимаем.
17. Press harder – сильнее нажимай.
18. You should remove excess glue with a napkin – убираем лишний клей салфеткой.
19. Let’s cut a sea-gull - Вырежем чайку (тоже наклеим).
20. Let’s cut the sun and rays (a circle and thin strips) – вырезаем солнышко и лучики (кружок и тоненькие полоски).
21. Wipe with a hand to paste well – потри рукой, чтоб хорошо приклеилось.
22. Give glue time to dry – пусть клей высохнет.
23. Don’t forget to pick up all remaining and throw them away - не забудь выкинуть весь мусор.
23. Very good!




В процессе аппликации беседуем с детьми на английском языке на тему цветовых вариантов, размеров (чайка – маленькая, солнышко – большое, лучики – тоненькие, длинные…).




Подарок папе готов, осталось только подарить!


С 23 февраля!
Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Скачать книгу "Учим правила дорожного движения"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Книга-Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (с наклейками)

Название: Учим правила дорожного движения
Автор: худ. В.Полухин
Издательство: Омега
Серия: Детский час
Год: 2008
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 7,43 Mb

СКАЧАТЬ
Это очень интересная книжка с наклейками, которая расскажет вашему малышу о том, как безопасно и правильно вести себя на дороге. С помощью этой книги ребёнок легко выучит дорожные знаки, научится понимать сигналы светофора. Весёлые картинки и занимательные наклейки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения. Первые шаги в страну знаний будути познавательными, и увлекательными. Играйте и учитесь, узнавая много-много нового!

Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Родителям о правилах дорожного движения

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.


Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети.



Малыш 2-4 лет может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- Не спешите, переходите дорогу размере

нным шагом.


- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.


- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.


- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.


- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.



- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле:

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.


- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.


- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.


-Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.


- Прибегайте также и к к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком



Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Дидактические игры по математике

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники


Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.


Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Геометрическая мозаика

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии



Составление образов из геометрических фигур — одна из распространенных дидактических игр в детских садах.



Это своеобразная мозаи­ка с изображением «геометрических» персонажей. К крупным карточкам прилагается набор геометрических фигур. В наборе — фигуры трех размеров и нескольких цветов. По заданию воспитателя ребенок должен выложить картинку фигурами того или иного цвета. А их размер подобрать самостоятельно.



В зависимости от подготовленности детей, им можно давать задания разной степени сложности. Например: все прямоугольники должны быть зелеными, а круги — красными. Или: на этой картинке все фигуры, имеющие углы, должны быть одного цвета, а фигуры без углов — другого; нужно сделать так, чтобы в изображении присутствовали три красных фигуры, три зеленых, а остальные — синие. Сколько синих фигур потребовалось, чтобы вся картинка стала цветной?


Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник

ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Умение пересказывать представляет собой самостоятельное сложное умение, очень нужное в жизни, но которым не в одинаковой степени владеют даже взрослые люди. Этому умению надо учить начиная с раннего возраста.

Для ребенка-дошкольника пересказ заключается в устной передаче прослушанного им произведения, в сохранении основного содержания, последовательности событий и некоторых сторон языка произведения.

Говоря о специфике занятий по обучению пересказыванию, нельзя забывать о значении этих занятий для всестороннего воспитания детей в детском саду. Остановимся на существенном значении данных занятий для умственного, нравственного, эстетического воспитания, чтобы при их построении предусмотреть все возможности использования богатого содержания этих занятий.

Занятия по обучению пересказыванию способствуют решению всех задач умственного воспитания. Чтение и последующее детальное осмысливание текста содействуют закреплению знаний о жизни детей в детском саду, о явлениях природы, о животных, их величине, повадках (например: «Идет медведь, хворост ломает, кусты к земле пригибает») и т. п.

Эти занятия содействуют развитию произвольного внимания, памяти, воображения, так как вопросы, разъяснения, напоминания воспитателя побуждают детей укреплять свою память, внимание и т. д.

Пересказ представляет широкое поле для активной работы мышления — ведь ребенку при пересказе надо сопоставлять, сравнивать, делать выводы (лиса — самая хитрая); соблюдать логичность в изложении (старуха поскребла, помела, замесила, изжарила; колобок покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по столу к двери и т. д.), осознать связь между событиями.

Велико влияние пересказывания на речь детей: на данных занятиях развивается умение слушать и понимать литературный текст; говорить связно, последовательно; формируется грамматическая правильность речи, так как дети подражают совершенным образцам; обогащается пассивный словарь детей (из контекста им понятны такие слова, как аукаться, завалинка, закоулочки и др.) и закрепляются, активизируются более употребительные выразительные слова (румяненький, хорошенький, безвредный, помощники, мордочка и т. п.). Одновременно воспитатель формирует звуковую культуру речи детей.

Эти занятия приучают детей к умственному труду, подготавливают их к школе (к школьному пересказу, к выполнению устных домашних заданий, к изложению и сочинению); они способствуют формированию у детей интереса к литературе, чтению, желания поделиться знаниями (рассказать произведение дома, младшим детям, товарищам); в результате этих занятий дети испытывают чувство удовлетворения от интеллектуальных усилий.

Очевидно значение этих занятий для нравственного воспитания. В результате осознания поведения литературных героев создается правильное отношение к различным нравственным качествам, умение их выделить: радушие, дружелюбие («Теремок»), хитрость, жестокость, трусость и смелость («Заюшкина избушка»), смелость, смекалка («Медведь и девочка»); правильно оценивается собственное поведение: умение дружно играть, не спорить, не захватывать игрушки («Спор» Л. Н. Толстого, «Разве так играют?» Н. Калининой), тщательность и организованность в выполнении заданий («Помощники» Н. Калининой). В результате указаний и замечаний воспитателя, его отношения к пересказам детей у них вырабатываются такие черты поведения, как выдержка, общительность, тактичность по отношению к товарищам.

Благодаря использованию для пересказывания высокохудожественных произведений у детей развиваются эстетические восприятия и чувства. В связи с этим следует напомнить о большом значении выразительного чтения

воспитателя, который должен сохранить и передать в своем исполнении всю прелесть произведения.


Дети учатся понимать художественное произведение как произведение искусства, отражающее настоящую, реальную действительность. Эти занятия чрезвычайно важны также для развития собственного исполнительного навыка выразительного чтения у детей.
Таким образом, перед каждым занятием по пересказу воспитатель должен глубоко продумать его познавательное и воспитательное значение.

А.М.Дементьева, “Обучение пересказыванию в средней группе детского сада”, М., 1960.

Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

Сценарий "Дед Мороз в гостях у малышей."

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:38 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Сценарий "Дед Мороз в гостях у малышей."


Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Снегурочка: Очень рада вам и я!

Дед Мороз Я – веселый Дед .Мороз.
Гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят
Год промчался, словно час,
Я и не заметил,
Вот и снова среди вас,
Дорогие дети!

Снегурочка: Пришел любимый праздник
Всей нашей детворы
Смотрите, как сверкают
На елочке шары
Мы ждали этот праздник,
Мы знали: он придет
Наш славный, наш любимый,
Веселый Новый год!

Знакомство.

Дед Мороз: Хорошо у вас, да только
Не горят огни на ёлке.
Чтоб зажечь огни на ней,
Вместе крикнем посильней.
Зажгись, ты, ель волшебная
Детей порадуй всех!
Пусть звучит на празднике
Веселый звонкий смех1
Раз, два, три, елочка гори!
Елка не загорается.
Дед Мороз: Видно кто-то не кричал, Видно кто-то промолчал?
Видно папа не кричал, Видно папа промолчал?
Ну-ка вместе, ну-ка разом: «Раз, два, три, елочка Гори!»

Елка загорается под аплодисменты.

Снегурочка: Ваша елка велика, ваша елка высока
Выше мамы, выше папы, достает до потолка
Игрушки разноцветные
На ёлочке развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

Дед Мороз: Ох, и весело у Вас,
Хочется пуститься в пляс!
Вы на месте не сидите
И плясать мне помогите

Снегурочка приглашает всех в хоровод.

Дед Мороз: Ох, устал я, не могу,
Здесь присяду, отдохну.
Оттоптал себе я пятки,
Внучка загадай загадки.

Загадка - игра Что весит на елке?
Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- Снег из белой ваты ?
- Молодцы, ребята!

Дед Мороз: Игр не мало есть на свете.
Поиграть хотите, дети?

Дед Мороз проводит игру.
( Хоккей, Снежинка, Пазлы) на выбор в зависимости от возраста.

Снегурочка: Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз
Когда ему стихи читают
Про снег, метели и мороз
(Чтение стихов о зиме)

Дед Мороз начинает прощаться.

Снегурочка: А зачем же, Д е д М о р о з ,
Ты мешок сюда принес?
Подарки ты хотел дарить,
А сам собрался уходить?

Дед Мороз: Ой, совсем забыл Мороз!
Я ж для вас мешок принес!
Правда, где же мой мешок?
Подавай его, дружок!

Дед Мороз: Хорошо вы все плясали,
Очень я доволен вами!
И теперь, мои друзья,
Раздаю подарки я!

Дед Мороз: Ну, прощайте, детвора!
Внучка, снова в путь пора.
Ждут другие елки нас,
До свиданья!
Снегурочка: В добрый час!
Автор блога “МАЛЫШИ” - педагог первой категории и мама двух очаровательных малышей - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь