-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jssw

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1927




Мир дому твоему ॐ

This Hamsa will bring its owner happiness,luck,health,peace,good fortune. Photobucket (100x139, 76Kb) (100x100, 93Kb) (70x72, 12Kb)
  Get an angel for your site An Angel Watches Over This Site православный календарь иероглиф дня

Всі музичні твори представлені виключно для ознайомлення, без цілей комерційного використання. Права відносно музичних творів належать їх законним правовласникам. Будь-яке розповсюдження або комерційне використання без дозволу законних правовласників заборонене.

Луиза Виже-Лебрен

Вторник, 09 Июня 2009 г. 00:41 + в цитатник
Musée du Louvre

Self Portrait with Daughter 1789, Oil on Canvas, ルーヴル美術館 by Elisabeth Vigee-Lebrun

"Я была еще не замужем, когда принц N, в то время молодой мужчина, был представлен мне аббатом J. Он попросил меня нарисовать свой портрет в полный рост, который я выполнила маслом, но очень маленького размера. Принц N, названный принцем де Линем - "неуязвимым", был известен своими блестящими героическими подвигами, которые казались невероятными. Вся его жизнь - это ряд приключений, одно удивительнее другого. Ему исполнилось немногим большее двадцати лет, когда он вместе с B осуществил путешествие вокруг света. Странствуя пустыней, он проявил отважность, которая наградила его именем "укротитель чудовищ". С того времени, став победителем на море, на суше, он, как мне кажется, боролся против всех государств земного шара. Всегда воинствующий, всегда в действии, он объехал мир с одного конца в другой. Говорили, что ему необходимо адресовать письма туда, где проходят большие пути. "

Источник

Метки:  

Загадки Эльдорадо

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 09:57 + в цитатник
Дик и Джейн - охотники за сокровищами. Они узнали тайну затерянного города Эльдорадо. Оказывается, ключ к несметным сокровищам города сокрыт в семи амулетах инков. Отправившись в джунгли и расшифровав древние наскальные письмена, они узнают, что каждый амулет разбит на несколько частей, и, чтобы использовать его, необходимо собрать все части.®
 (511x699, 73Kb)

Метки:  

Троица

Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 02:17 + в цитатник
 (699x646, 115Kb)После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.
Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.Источник

Метки:  

Кобаяси

Среда, 03 Июня 2009 г. 09:08 + в цитатник
 (253x175, 59Kb)
"Вы помните, Ватсон, то секретное дело, связанное с похищением золотого Будды из императорского дворца?" - спросил Холмс, скользя взглядом по японской газете, которую он начал выписывать с прошлой недели. "Холмс, раз вы сказали, что об этом деле я не имею права даже упоминать нигде в течение ближайших десяти лет, то можете считать, что я о нем забыл" - ответил я, с любопытством глядя на страницу, усеянную "пляшущими человечками" (именно такая ассоциация возникла у меня при первом знакомстве с японской прессой). "Ход ваших мыслей абсолютно верен, Ватсон, но для вашего сведения могу сообщить, что все завершилось наилучшим образом - в газете написано, что инспектор Кобаяси, который к нам приезжал за консультацией, назначен главным инспектором и переведен в Токийскую префектуру; следовательно, все, что мы предполагали, случилось на самом деле". В это время в комнату вошла миссис Хадсон, неся в руках поднос с чаем; заметив в руках Холмса газету, она попросила: "Почитайте вслух по-японски, мистер Холмс, с тех пор, как вы получаете эту газету, мне безумно интересно было бы послушать эту японскую речь". "Миссис Хадсон, вы же прекрасно знаете, что я не говорю по-японски; с таким же успехом почитать вам эту газету может Ватсон" - довольно резко, на мой взгляд, ответил на ее просьбу Холмс. "Но я же вижу, что вы ее читаете, мистер Холмс" - проявила настойчивость наша квартирная хозяйка. На это Холмс со странно застывшим выражением лица ответил, предельно четко выговаривая каждый слог: "Я не читаю, миссис Хадсон, я перевожу". У бедной старушки буквально отвисла нижняя челюсть; она застыла на месте, но затем, как бы спохватившись, медленно развернулась и с королевским достоинством покинула нашу комнату, не забыв при этом оставить поднос на столике.
Источник

Метки:  

Храм Световида

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 14:05 + в цитатник
 (580x615, 135Kb)
Ночь была светлая и подобная зимнему дню, когда солнце слабыми лучами сквозь иней сияет. Князь, в ожидании первых на обзоре лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он казался ему невелик; но Рурик удивился, нашедши его огромным. Он был окружностью в 1460 шагов. Двенадцать огромных яшмовых столпов кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позлащенной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых доброго бога подвигов; как для пользы нагих людей он произвел овна, который в то же мгновение устремился к ним, да предложил им свою волну; как, усмирив вола неукротимого и дав им во служение, изобрел для них плуг и все земледельческие орудия; как сражается и побеждает Черного бога, похитившего чад его, близнецов Дажбога и Зимцерлу. Тамо видно Морское Чудо, чадо Чернобога, как оно, обратившись в великого рака, хочет похитить солнце; но опаленное жгучими его лучами, упадет - и сильным ударом своего хребта разбрызгивает как каплю текущий Волхов, и сделав в земле отверстие, производит море Русское. Здесь ужасный лев, с медным хвостом и алмазными зубами, похищает у Велеса скот, а сего бога приводит в трепет; но Световид разит его ударом златого самосека, берет хвост его (из коего родились полозы) и зубы, и помещает на небе, где доныне видим их и называем львом. Тут изображена любовь его с прекрасной Триглавою, и терзание Чернобога, влюбленного в нее. Световид, играя на гуслях, поет ей нежные стихи; она его венчает васильковым венком, а вокруг их пляшут Зимцерла, Лада, Сева и Мерцана. Румянощекая Дидилия с распущенными златистыми волосами, в алой легкой ризе, подносит им в алмазной чаше златый небесный мед, питие богов. Леля, сидя подле гуслей, слушает и лукаво улыбается. Дидо, взвившись в воздух, пускает тяжелые стрелы в Чернобога. Бел-бог, носяся над ними на облаке, приятно усмехается. Там Перун держит великие весы, ниспущенные им с неба для решения жестокой распри между Белбогом и чадами его, И между Чернобогом и чадами его, когда начиналась между ими жестокая брань, долженствовавшая разрушить мир; когда Ний в неистовстве потрясал землю, извергая из нее пламя,- Чудо Морское колебало берегами, и Яга, дщерь Чернобога, вооруженная железною палицею, разъезжала на крылатой своей колеснице, и сбивала с мест горы. Но великий Перун желал примирить их и послал едину из служащих ему Молний, да возвестит волю его. Тогда род Белбога воссел в единую чашу весов, а род Чернобога в другую. Перун поднял весы, и чаша с Чернобогом вознеслась выше темных облаков; но чаша с чадами Белбога осталась на земли.- В другом месте видно было, как Световид поразил великого Скорпиона, когда сей похитил его дщерь Зимцерлу, оплакиваемую Даждьбогом. Ний, зря его, от страха сокрылся, и Световид возвратил Дажбогу его сестру и супругу. Но злобный Ний, отмщая ему за сие, ниспустил на землю ночь, лютые мразы, снеги, метелицы... Световид, поразив всех их златыми стрелами, прогнал назад в область Ния. Ний, пылая еще против него гневом, послал домового духа, да умертвит любимых коней его; но Световид создал сребророгатого и волносребристого смелого козла, и пустил для истребления сего духа.- На десятых дверях изображен бог света, льющий с гор, из златых водоносов, обильную воду, от которой приемлют начало реки: Волга, Днепр, Двина, Дон, и славное озеро Ильмень. Он населяет их рыбами, пуская каждого рода по двоице. Завидуя сему, Морской Царь послал кита пожрать их; но Стриба поразил его тогда же изобретенною острогою, и вынув, положил на том месте, где стоит храм Световидов; холм составился из китового праха.- Таковы были изображения на дверях. Храм сооружен был из светло-серого дикого камня. Свесы от стены до столпов измерялись двумя большими шагами, имея шесть ступеней восходу. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди её стоял медный позолоченный истукан Световида; по краям на четыре стороны, поставлены были четыре истукана, изсеченные из мрамора. На востоке истукан Мерцаны, богини, властвующей над началом дня и предшествующей всегда Солнцу, дочери Дажбога и Зимцерлы, богини весны, супруги Царя Морского; её должность была отверзать Световиду врата небесного дому его, когда он показывался в мире. Световид для отличия даровал ей венец из единыя звезды; и риза её златобагряна. Радость всегда блистала на румяных её ланитах, и она в пирах подносила богам небесный мед. Мерцана, равно как и Световид, присноюна. На юг поставлен был истукан Купалы, сына Мерцаны и Севы. Он имел вид молодого человека, в короткой и легкой одежде. Огонь плодотворения пылал в его очах; чему только касался, все рождало: не только звери, скоты, рыбы и гады, но даже. дерева и травы. Он имел обиталище на юге. Жертвовали ему возжением только прутьев, с песнями и плясками: чем изображались огнь плодотворный и веселость. В ногах у него кролик; в руке пламенеющий огонь; на голове венок из цветов, именуемых по его имени купальницами. Догода, брат его, есть из всех богов любезнейший, кротчайший и прекраснейший. Истукан Догодин стоял на западе. У него развеваются по плечам волосы: венок из шипов; за плечами голубые крылья, и риза на нем тонкая голубая. Улыбка всегда на румяном его лице. Он столь всеми любим, что смело целует самую Ладу; в руках у него опахало. Свирепого Позвизда истукан стоял на севере. Лицо его в морщинах и сердито. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя; борода замерзлая; одежда из оленьей кожи; ноги обуты в кожу гагачью. В руках держал он мех, в готовности развязать для излияния морозов, бурь, снегов, градов, дождей и непогод. Он считался богом всех ветров. Повествуют, что жилище его есть на краю северном, на горах Скандинавских, где он имеет свой престол, и где у него множество детей, подобно ему жестоких. Сей бог, будучи сын Сильнобога, увеселяется, воздымая бури, потопляя корабли, ломая деревья, посылая всюду мразы и непогоды. Таковы были четыре истукана, стоявшие на кровле храма. На холме же расставлено было соразмерным образом до трехсот пятидесяти треугольных жертвенников. Между тем, как Рурик рассматривал и вопрошал Боговеда о значении виденного им, раздался глас труб от двенадцати врат и врата отверзлися...Великий первосвященник Боговед вступил во врата западные одному ему предназначенные для входа.- Рурик с Олегом входят в храм через врата восточные, и божественный страх объемлет их душу: они зрят лице Световида, сияющее яко медь в горниле. Великий первосвященник - по обыкновению одетый в четыре тонкие хитона, один другого длиннее: в багряный, зеленый, желтый и белый; в опаясании, на коем искусно вышиты двенадцать подвигов Световида; в златом венце, украшенном семью драгоценными камнями,- держал в руке златую чашу, исполненную чистейшего винного духа. Двенадцать окружающих его жрецов держали великую сребряную лохань, у коей были три разные ноги: одна наподобие орла, другая - вола, и третья - кита. Прочие жрецы составляли семь поющих ликов и двенадцать ликов в трубы и роги трубящих и биющих в бубны, и четыре лика на струнах и гуслях играющие. Тогда великий первосвященник, подошел к престолу, стал на колени, и вознесши златую чашу, читал молитвы; после прикоснулся чашею к рогу, находящемуся в руке Световида: дух винный воспылал, и потряслися своды от гласа труб и рогов, от звука бубнов, от звона струн, гуслей и орудий, и от гласов певцов, восклицавших: "слава!" Между тем Боговед поднес пылающую чашу Князю, который приняв ее, излил в серебряную лохань,- и взвилося перед богом лазуревое пламя жертвы благоугодной.


Источник

Метки:  

Край возле самого неба

Пятница, 29 Мая 2009 г. 12:18 + в цитатник
Мало таких мест осталось на нашей планете. Здесь деревья падают на землю от старости. Здесь трудно ходить, но легко дышится…

За лесами, за горами, за снежными перевалами, в глубине Саянских гор лежит удивительная земля - Тофалария. Здесь с незапамятных времен живет необыкновенный народ - тофалары.

Более ста видов птиц находят здесь приют, около трех тысяч различных растений в том числе и одно из сокровищ Тофаларии - родиола розовая или золотой корень, называемый сибирским женьшенем.

Сложные сплетения хребтов, заоблачные вершины, самая высокая из которых - пик Поднебесный, искрящиеся шапки снега на гольцах, глубокие ущелья и каньоны, на дне которых в вечном сумраке шумит вода, живое серебро хариуса в чистейшей струе горного потока, каменистые россыпи-курумы, снежники и ледники, альпийские луга, покрытая мхами каменистая тундра, застывшая на выступе скалы кабарга - чудесное создание животного мира - все это Тофалария.

Если верить преданиям, именно здесь, в Тофаларии, на рубеже первого тысячелетия нашей эры впервые на земле приручили оленя и сделали помощником человека.
 (700x266, 21Kb)

Сегодня тофаларов осталось меньше тысячи человек. Это самая малая народность России...
Основные географические данные
Количество тофаларов по переписи 2002 года — 654 человека, из них чистокровных — 320 человек.
Площадь Тофарарии — 21,6 тысяч квадратных километров.
Наиболее крупный населенный пункт — поселок Алыгджер. Кроме того, есть еще два поселка - Нерха и Верхняя Гутара. Все эти поселки были построены в конце 20-х - в 40-х годах XX века при переходе тофов к оседлому образу жизни.
Количество оленей — около 200.

Источник

Легенда о Боге и Дьяволе
"Это было в седое, изначальное время. Бог тогда только создал землю, украшал ее деревьями, растениями, цветами.
Откуда не возьмись, появился дьявол, угрюмый, страшный, жадный. Ему ничего не нравилось на свете.
- Дай мне землю, -- говорит он богу.
- Нет, не дам, -- отвечает бог.
- Тогда дай хоть половину земли.
- Нет, не дам! – упорствует бог.
- Ну, хоть четверть земли, -- не отстает нечистый.
- Я же сказал тебе: не дам!
- Ну, хотя бы восьмушку земли, -- умоляет дьявол.
- Не дам! – грозно стоит на своем всевышний.
- Тогда дай земли малую малость, ровно столько, чтобы я мог приспособить в нее свою трость.
Надоело богу слушать и, чтобы отвязаться от дьявола он сказал:
- Возьми только не больше толщины своей трости.
Дьявол обрадовался и тут же начал сверлить тростью землю. Втыкал-втыкал, сколько было сил, и вытащил трость обратно. Оттуда шипя и извиваясь, вылезли змеи, большие и маленькие. От неожиданности бог вздрогнул, рассердился и хотел убить дьявола. Но он пустился бежать. Бог за ним вдогонку. Дьявол превратился в ведьму и, поднявшись на небо, схватился за луну, затмив ее собой. Тут он немного отдохнул, но бог догнал и ударил его колокольчиком. Ведьма удрала дальше.
Бог ненавидит дьявола, то и дело гоняет его. А дьявол, спасаясь, забирается на луну, отчего и бывает лунное затмение.
Говорят, что карагасы в старину, во время затмения луны, стреляли вверх, чтобы помочь луне вырваться из объятий дьявола.

Метки:  

Отдарок на подарок

Четверг, 28 Мая 2009 г. 18:36 + в цитатник
Чем же уникальна эта кукла?

Ребенок до 3-х лет был чадом, дитятко, дитем, т.е. среднего рода, ходил в простой рубашке, сверху поясок - веревочка. Половой статус муж и жен (он или она)получал не сразу. Как же проходило посвящение в пол?
Бабушка одна рассказывала, о том как это происходило у нее, по рассказам ее старших сестер:"Я когда была маленькая , мне было 4 года, бабушка показывала куклу Отдарок на подарок, она ее сделает, потом говорит, ой что-то не совсем получилась, давай мы из нее сделаем другую игрушку, собирет юбочку складочками, обматает нитками, получаются ножки, маленький голышок".

Через некоторое время ребенок начинал куклу делать сам. Бабка говорит, ой у тебя хорошо получилось и откладывает куклу. Ребенок видит куда положили, делает новую куклу, которая еще лучше, кладет ее взамен старой, а старую берет играть. И наконец, когда ребенок полностью делал хорошо сам, бабушка начинала говорить о том, что пора дите посадить за общий стол и дать статус парня или девки. Дите становилось самостоятельным в жизни, т.е. сходило с материнского подола.

Далее собирают гостей по роду и по крови, крестных, и когда все рассаживаются, то объявляется, что сегодня Петенька первый раз за стол садится. Рубаха новая, порты, да и поясок уже плетеный. Какой ладненький паренек у нас получился. Тогда малыш стоя отдает Отдарок и говорит: "Спасибо папенька и маменька, что на ноги поставили".
Фраза была дежурная, ее учили наизусть, как "Отче наш.."

В вятских деревнях очень было важно, чтобы к этому возрасту ребенок проявлял силу и здоровье, потому что за одним столом из одной чашки ели. У каждого своя ложка. Если семья большая.

Этот день для него был очень важным и очень значимым. Поэтому куколка Отдарок на подарок должна была соответствовать торжеству этого момента. Делая куклу, старались сделать светленькую, а если светленькой ткани не было, то ткань могли вывернуть на изнанку. Отдарок на подарок самым первым был. Первый Отдарок родители получали и сохраняли. Хранили вместе с первыми сакральными предметами, с первым пояском, крестильной рубахой, иконой.

Самый первый Отдарок на подарок в узелке со всеми сакральными предметами отдавали девушке, когда та замуж выходила на чужую сторону. И мать говорила: когда-то ты этот Отдарок подарила с благодарностью, что на ноги поставила, так пусть он тебе напоминает, что и мы когда-то будем нуждаться в твоей заботе и нам будет нужна твоя помощь. А мужчинам отдавали при переезде в новый дом. Отдарок должен быть таким, чтобы до конца жизни он нравился.
 (549x412, 48Kb)
Источник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Архангел Михаил

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:00 + в цитатник
А не спеть ли мне песню о любви. А не выдумать ли...
новый жанр.
 (700x567, 68Kb)

Метки:  

Снегурочка

Среда, 27 Мая 2009 г. 08:37 + в цитатник
 (500x700, 81Kb)

Метки:  

Лестовка

Вторник, 26 Мая 2009 г. 16:18 + в цитатник
Издревна на Руси многие славянские праздники и славянские обычаи соединялись с христианскими праздниками. Славяне всегда уделяли особое внимание загробной участи, видимо, отсюда пошел обычай печь в день Вознесения большие продолговатые пироги, верхняя корка которых выкладывалась поперек перекладинами. Эти пироги назывались "лесенками", "лестовками", "лествицами".

По заведенному в некоторых местах обычаю, их приносили в церковь и над ними служили молебствия, после которых одну часть этого печенья отдавали причту, а другую в пользу нищих. Вo многих местах поселяне строго соблюдали правило делать не больше семи перекладин на пирогах, которые, по их мнению, указывали на семь небес. Многие с этими лестовками влезали на колокольни и бросали их оттуда на землю. Смотря по тому, упадет ли лестовка вдоль или поперек церкви, останется ли она цела или разобьется, каждый гадал, в которое из семи небес он попадет после смерти. Если лестовка оставалась целой после падения – это был хороший знак, если разбивалась, считалось, что у человека много грехов.

Произношение: ударение на первом слоге, лéстовка.

Происхождение слова: уменьшительное от "лествица", т. е. лестница.

Краткое определение: разновидность четок для счета молитв, кожаная или матерчатая лента, сшитая в виде петли и имеющая 109 "ступеней" (по-иному "бобочек"), разделенных на неравные группы.

Устройство и название частей: 4 треугольника именуются лапостками, обязательно обшиты. Между лапостками 7 передвижек. От связки на ленте подряд три ступени, далее гладкий участок без "бобочек", т. н. "простое место", далее 12 малых или простых ступеней, одна большая или великая, после нее 38 малых, опять большая, 33 малых, большая, 17 малых, снова простое место и перед связкой опять три ступени.

Собираете ткань в бобочки и сшиваете 3 больших, пропуск, 12 малых, большой, 38 малых, большой, 33 малых, большой, 17 малых, пропуск и 3 больших. Лапостки елочкой по два, и каждый лапосток обшиваете оконтовкой.

Счет: по лестовке просто отсчитывать числа 3, 7 (7 передвижек), 9 (3 ступени у связки, 3 большие в центре и снова 3 у связки), 12, 15 (3+12), 20 (17+3), 40 (38 малых и две больших ступени), 50 (33+17), 100 (без больших ступеней и ступеней у связки), 103 (на вервице Василия Великого, от которого произошла лестовка, было 103 узелка), 109 и т. д.


Символический смысл: лестовка замкнута в кольцо в знак непрестанной молитвы и при этом знаменует собой лестницу духовного восхождения от земли на Небо; треугольник лапостка - символ Святой Троицы; число же лапостков означает число евангелистов, обшивка лапостка - евангельское учение; передвижек по числу церковных таинств семь; по три ступени с каждой стороны у связки и три больших ступени составляют девять чинов ангельских; простые места (без ступеней) в начале и конце лестовки означают землю и Небо соответственно; 12 ступеней от "земли" - 12 учеников Христа; следующие 38 ступеней означают 38 недель, которые Богородица носила Христа во чреве, с двумя же большими ступенями с обеих сторон они образуют 40 - по числу дней 40-дневного поста Господа; 33 ступени - число лет, прожитых на земле Господом; после третьей большой ступени до "Неба" 17, по числу ветхозаветных пророчеств о Христе, малых ступеней.

Господи Ỉсусе Христе Сыне Божiи, помилуй мя грbшнагω

Кто молитву сiю Ỉсусову творитъ непрестанно, како воздухомъ дышiтъ, то послb перваго года вселится въ него духъ святый, послb втораго вниидетъ въ него Христосъ Сынъ Божiй, послb третiяго же года прiидетъ къ нему О̉тецъ и̉ внидетъ въ него и̉ о̉битель въ немъ сотворитъ Святая Троица. И̉ поглотитъ молитва сердце человbку тому и̉ сердце поглотитъ молитву. И̉ станетъ взывати непрестанно сiю молитву днемъ и нощiю. И̉ будетъ свободенъ человbкъ той о̉тъ всbхъ сbтей вражiихъ.

http://nesusvet.narod.ru/books/skazanie_o_lestovke.htm
 (699x337, 34Kb)
 (449x699, 165Kb)
 (465x699, 155Kb)

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сарафан

Вторник, 26 Мая 2009 г. 14:15 + в цитатник
Красочные набивные сарафаны – особенность костюма Русского Севера. Крестьянки носили их и в будни, и в праздники. Изготавливались из всех возможных тканей, как домотканых, так и фабричных.
 (420x313, 60Kb)

Запон, сарафан и трапециеобразное завершение пояса также отделывались золотым шитьем. Причем настоящая модница могла позволить себе пройтись по селу только тогда, когда все вышеперечисленные детали были вышиты одним рисунком. Каждый раз, начиная очередной костюм, мастерицы придумывали новый орнамент. Как говорили старожилы, «брали из природы». Но он обязательно должен был сохраняться одинаковым на всех деталях.

 (500x391, 148Kb)

Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафанам . Комплекс одежды с сарафаном распространилев широко в России на рубеже XVII-XVB вв. Он включал рубаху, сарафан, передник.

Характерным покроем сарафанов из шелковых узорных тканей русской фабричной работы второй половины XVIII в. являются косые клинья, вставленные по бокам двух прямых полотнищ ткани спереди и одного центрального полотнища на спине. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Этот тип сарафана получил название „косоклинный распашной". Покрой другого типа сарафана чрезвычайно прост. Он сшит из прямых полотнищ, собранных на груди под обшивку, без застежки и удерживается на плечах также лямками.

Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.

 (400x396, 124Kb)

Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. Этот наряд в разных местах дополнялся нагрудной короткой одеждой - епанечкой, также сшитой из шелковой фабричной ткани и украшенной золотным галуном. По холодным дням с сарафаном носили душегрею с длинными рукавами, с трубчатыми складками на спине. Праздничную душегрею шили из шелковых тканей или бархата и украшали золотным шитьем. К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения.

 (500x390, 147Kb)
Одно из самых ранних упоминаний о женском сарафане относится также к XVII в. В описи имущества московских цариц есть такая запись: «Саян немецкий с подолником шить по черному бархату, алтабасом, около алтабасов веревочки золотые...»


 (461x317, 7Kb)
 (483x386, 8Kb)


Источник

Метки:  

Сказка

Вторник, 26 Мая 2009 г. 09:03 + в цитатник
 (500x700, 81Kb)

Метки:  

Любовь

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 17:16 + в цитатник
Лада матушка
 (626x699, 54Kb)
Божественная спутница Сварога.
Первая, кого породил Род Небесный. Это всё светлое, доброе. Она даёт Лад и Гармонию между мужчиной и женщиной. Ведёт всех путём созидания по законам и принципам божественного мира Прави. Источник

Помните сказку?
 (558x698, 91Kb)

Метки:  

Пояс

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 14:13 + в цитатник
Ношение пояса связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение общепринятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова «распоясаться, поясничать и т.д.».
Часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употребляется в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д.
Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купала при поисках клада.
С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом. Так у Белорусов при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс. Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.
Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых использовался в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в одно целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха невеста кидала поясок на печь(показывая домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе. В первые дни после веселья молодая идя поводу, ложила поясок на сруб колодца. Подметая хату завязывая поясок на веник. Есть сведения что иной раз невеста раздавала на свадьбе более ста поясков.
Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки. Первую борозду вели коня за пояс. При покупку скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: «забывай старого хозяина, привыкай к новому.».
В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами. В тамбовской губернии с целью расположить молодую к рождению детей к ней на колени сажали мальчика, она целовала его и дарила «девич пояс». Если поясом с изображением «зайчика» опоясать свою супругу во время беременности то она будет рожать только мальчиков, продолжателей рода. Широким мужским поясом спелиновывали младенца. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.



 (646x424, 48Kb)


 (460x699, 54Kb)

Источник

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 1 пользователю

Суми-ё. Базовые уроки.

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 08:43 + в цитатник


Метки:  


Процитировано 1 раз

King

Пятница, 22 Мая 2009 г. 11:52 + в цитатник
Познакомимся с иероглифом "король" (вы, надеюсь, почувствуете себя в данной роли после прочтения книги). Итак, "король" -

 (200x277, 3Kb)

Подумаем над тем, как нам лучше узнавать этот знак в будущем. За нас, правда, это уже сделали древние китайцы, скромно обозначая великого вождя простенькой вертикальной черточкой, символизирующей связь, объединение "неба", "земли" и "человека" (абстрактно - "человечества") в единый божественно-смысловой узел.

http://adiltal.narod.ru/ptichka/glava1/glava1.htm

Метки:  

Желанница

Пятница, 22 Мая 2009 г. 08:19 + в цитатник
Такая кукла Желанница - была в деревне у каждой девушки. Показывать ее никому не следовало. Загадаешь, бывало, желание, пришьешь в подарок на платьице кукле бусинку, например, и зеркальце поднесешь к личику: "Гляди, какая ты красавица. А за подарочек мое желание исполни". А потом спрячешь свою подруженьку в укромное местечко до поры... Можете не верить, но все, что попросишь, исполнялось.
 (601x632, 62Kb)

Метки:  


Процитировано 53 раз
Понравилось: 1 пользователю

Здесь

Четверг, 21 Мая 2009 г. 10:20 + в цитатник
Небольшой опросник, связанный с нагрянувшими праздниками.

1. Как тебя зовут?

2. Назови три женских имени, которые наиболее гармонично подходят к друг другу.

3. Твоё любимое занятие в свободное время.

4. Народная песня.

5. Русский поэт.

6.Историческое событие.

7. Главный праздник.

8. Твой любимый день в году.

9. Самая старая сказка.

10. Лучший сказочник.

12. Нарисуй Фею.

13. Если тебя спросят: "Кто ты?" ответ будет:

14. Что больше всего привлекает тебя в людях?

15. Самая главная вещь в доме.

Метки:  

Славянство без язычества

Среда, 20 Мая 2009 г. 08:45 + в цитатник
"Самым могущественным богом, определявшим всю жизнь простого славянина, был Род. Его власть над челове-ком была безгранична. Что касается других богов славянского пантеона, то они могут быть отнесены к “низким культам смердов” или народным суевериям, заимствованным у соседей, как например, Семаргл и Мокошь — покровители финно-угорского племени мокош, Хорс — бог тюркских племен, Ярила — бог плодородия и земного изобилия, изобра-жавшийся в виде солнца с фаллосом. У иль-менских славен был идол, изображавший ящера, называемый “Коркодил” или “Ящер”. По преданию, Ящер был убит богатырем. Ильменские славене похоронили Ящера на берегу Волхова и устроили ему пышную тризну. Могила Ящера стала главным святилищем ильменских славен. Идол Ящера, или, иначе, Коркодила изображался в виде двуглавового дракона, одна голова которого была повернута на запад, другая на восток. Западная голова каждый день пожирала солнце, а восточная его снова изрыгала. Ящер не считался абсолютно злым богом, поскольку ежедневно возвращал проглоченное накануне солнце. Поэтому важно было задобрить Ящера, чтобы солнце снова вернулось к людям. Отголоски культа Ящера сохранились до последних дней. Так, рыбаки, проплывая мимо места на Волхове, где в древности было святилище Ящера, бросают в воду монетку.

Здесь важно отметить, что языческое сознание не знает силы креста, а потому и не имеет абсолютного мерила святости. Духи различались по принципу: “добрый—злой”, “полезный—вредный”, “союзник—противник”. Многочисленные свидетельства о культе змея, среди всех славян, не обязательно являются свидетельством змеепоклонства, хотя и оно имело место. Действительно, буквально каждая деревня имела своим “покровителем” змея. Платой за это “покровительство” было похищение змеем девушек. Девство изначально противоставлялось “змеевству”. Славяне верили, что среди обычных людей есть дети змея — змеевичи, у которых под мышками растут крошечные крылышки. Змеевичи обладают сверхъестественной силой, унаследованной от змея. Змеевичам противостоят богатыри, зачатые непорочно, в результате какого-нибудь чудесного случая или встречи. В более поздние времена, с появле-нием христианства, все чаще победителем змея становится младенец-богатырь."
 (296x698, 202Kb)

Метки:  

Вышивание на Руси

Среда, 20 Мая 2009 г. 00:00 + в цитатник
«Корни орнамента русской вышивки уходят в глубокую древность. В нем сохранялись следы того времени, когда люди одухотворяли окружающую природу и, помещая на своей одежде и предметах быта изображение солнца, древа жизни, птиц, женской фигуры как символов жизненной силы, счастья, плодородия, верили, что они принесут в дом довольство и благоденствие...
Русская народная вышивка всегда отличалась и отличается особым разнообразием. Когда мы говорим о вышивке Русского Севера, то сразу представляем себе ее прекрасный декоративный узорный мир, населенный сказочными людьми, птицами, животными, обитающими среди цветущих кустов и деревьев».
ДРЕВНЯЯ русская вышивка представляет собой своеобразную систему магических знаков. Считалось, что наиболее благотворную силу имеют узоры, вышитые в канун весны. Ромбические фигуры, часто встречающиеся на ритуальных полотенцах и одеждах, - это символы плодородия, означающие одновременно и землю, и женщину, и растения. Круглые розетки, крестообразные фигуры - очистительные и охранительные знаки.
Вышивку почти всегда исполняли исключительно счетными швами, т.е. швами по счету ниток ткани: росписью (двусторонним швом), набором строчевыми ажурными швами по продернутой ткани. Росписью исполнялись самые древние вышивки, на которых изображены человеческие фигуры и птицы, а также всевозможные орнаментальные мотивы.
Очень красивы мужские рубашки, подолы которых украшены многоцветными и многофигурными композициями. Верх таких рубах и плечи сплошь зашиты цветными прямоугольниками с орнаментальными узорами. Тут надо специально оговориться, что в русских вышивках, как правило, всегда бывает нагружен низ изделия - будь то полотенце, скатерть или рубаха.
Строчевая белая вышивка с геометрическими мотивами - явление общерусское. Вологодские белые полотняные вышивки отличают растительные узоры с размытым контуром фигур и ажурными многообразными фонами внутри таких силуэтов.
Существовал даже специальный «вологодский шов по письму», при котором контур обводился тамбурным швом, а фигуры расшивали атласниками. Нитки же ткани вокруг фигур выдергивали и перевивали в ажурную сетку.
В ярославских и тверских вышивках мы видим белые силуэты, обведенные цветными нитками или гарусом, трехчастных композиций. Вещи, изготовленные в Смоленской, Калужской, Орловской, Тульской и Рязанских губерниях, отличаются цветной перевитью, то есть сетка фона в них перевита цветными нитками, а сам узор вышивается по ним белым по нитям основы полотна.
В севернорусской вышивке стойко сохранялись орнаментальные мотивы, связанные с дохристианскими верованиями и имевшие широкое распространение на территории Европы в древности. Они изображали трехчленные композиции с женщиной в сопровождении коней или птиц.
В Новгородской и Ярославской областях была развита белая строчевая вышивка по выдергу нитей с изображением птиц и жанровых сцен. Сюжетный орнамент, в частности с трехчленной композицией, встречался и в старинных вышивках сибирских крестьян.
Изделия мастериц владимирских и мстерских вышивальных промыслов славились особыми швами. Здесь белым по белому выполнялись с применением глади и решёток сложные и тонкие цветочные орнаменты
Для южно русских губерний была характерна вышивка с преобладанием красного цвета с весьма насыщенной орнаментикой. Основными орнаментальными мотивами здесь были геометрические композоции. Основу составлял ромб, квадратный («круг») или удлинённый, поставленный на угол. По углам ромб часто имел прямые излучения («репей»), которые иногда загибались под углом («лягушка») или разрабатывались как ломаные спирали. В западных и юго-западных губерниях ( Смоленской, Орловской) были распространены узоры с прямоугольно-ступенчатой разработкой сторон ромба."

Искусство украшения тканей.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в jssw
Страницы: 44 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь