-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jssw

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1927




Мир дому твоему ॐ

This Hamsa will bring its owner happiness,luck,health,peace,good fortune. Photobucket (100x139, 76Kb) (100x100, 93Kb) (70x72, 12Kb)
  Get an angel for your site An Angel Watches Over This Site православный календарь иероглиф дня

Всі музичні твори представлені виключно для ознайомлення, без цілей комерційного використання. Права відносно музичних творів належать їх законним правовласникам. Будь-яке розповсюдження або комерційне використання без дозволу законних правовласників заборонене.

Славянский календарь

Вторник, 19 Мая 2009 г. 22:46 + в цитатник
http://users.livejournal.com/_navka_/tag/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C

C середины 14 века и до 1700 г. 14 сентября на Руси отмечали Новый Год или Новолетие. В это время начиналось бабье лето, чествовали краснеющую рябину, праздновали Рябинкины именины. На этом празднике поздравляли детей и матерей, мужики пили пиво. Проводился обряд похорон мух и тараканов.
Этот обряд сам по себе довольно странный и смешной. Его происхождение объясняется тем, что с наступлением осени эти насекомые сами по себе гибли от холода. Для обряда девушки и молодые женщины делали из свеклы и редьки коробки или гробики и хоронили мух, а в щепах хоронили тараканов и притворно плакали, разодетые как можно лучше. Это служило хорошим поводом молодым людям высматривать невест и засылать сватов.
По своему содержанию обычай этот несколько напоминает древнее русское почитание Белобога. Он представлялся обыкновенно в окровавленном виде, покрытый весь мухами и насекомыми, и относился вообще к божествам добрым.
На площади, где шло гуляние, вкапывали столб, на верхушке которого прочно крепили Симеона-Столпника. Парни состязались в ловкости. Залезали на столб и пробовали снять куклака. Кому это удавалось - доставалось всеобщее уважение и почет.
Так же с этим днем связан не менее важный обряд - так называемые "Постриги" и "Сажение на коня" при переходе из младенчества в четвертом году жизни. О нем весьма часто упоминают наши летописи.
Ко дню Симеона-Летопроводца заканчивались основные полевые работы и начиналась пора свадеб.
Кукла Симеон делалась к уборке урожая. В его руках цеп для молотьбы. Симеон добавляет мужчинам силы.
Русская народная кукла
"Симеон-Столпник"



ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ — 14 вересеня/сентября

Осенний Змеиный праздник; один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Мары. По поверьям, о сию пору змеи празднуют свадьбу своего Покровителя — «Змеиного Царя», поэтому в этот день запрещается ходить в лес. Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом «проваливаются» сквозь Землю, где спят до будущей весны. О сию пору в деревнях совершался обережный обряд

ПЕРУНОВ ДЕНЬ — 20 липеня/июля
Великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей. По поверьям, у мчащегося по Поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода холодеет. Перунов день называли в народе «сердитым днём». Работать в этот день, по обычаю, было нельзя. В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. По поверьям, дождём в этот день
смываются злые чары и многие болезни. Готовились к Перунову Дню в течение целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую.


3 Липня (июля) 964 года дружина князя русов - Святослава Игоревича из рода Рюриковичей одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица иудейской Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.


Действительно, девы - лебеди древний и всеобъемлющий образ встречающийся чуть ли не повсеместно. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь - это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, "святым" птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев - лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь - обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из "Повести временных лет" рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других - горам Щекавице и Хоривице, а сестра - реке, и по сей день впадающей в Днепр.

21 или 22 декабря
Коляда - славянский праздник зимнего солнцеворота и одноименный бог. Празднуется в день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря) - не всегда в один и тот же день, как и все остальные главные славянские праздники (Купала, Масленница), связанные с четырьмя основными ежегодными астрономическими событиями.

Коляда у славян знаменует новогодний цикл. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Праздник Коляды диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого.
В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия.








Ярило Вешний— 23 цветеня/апреля

Previous 20

Dec. 19th, 2008
5:41 PM

Замечательная картинка найденная у kavery



Автор - Л. Романова
Tags:Русь, арт, славяне
9 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Неделя или седмица?
Dec. 11th, 2008 at 6:40 PM

Кстати, да. Тоже об этом думала.


"Слово неделя происходит от ... правильно, от «не делать»недi[1] ,отдыхать то есть.
И во всех остальных славянских языках, кроме русского, слово «неделя»(́ля, недзе́ля, nedélja, niedziela) обозначает только один день – день «неделия» - воскресенье.
А следующий день, естественно, называется понедельник – день «по неделе»(т.е., после воскресенья).

Я и посейчас не понимаю: зачем было древнерусское слово седмица (7 дней) заменять на это ленивое слово «неделя»? В нём же негативное самопрограммирование.
Мы говорим: «Начинается новая не-деля. Что ты будешь делать на не-деле?»
–А ответ уже содержится в вопросе.
И когда мы произносим «проходит неделя за неделей» ,
подсознание слышит «не дело за не делом».
Корни-то слов – наши,и оно их слышит, именно как мы и говорим: «не дел’ я».
А потом удивляемся, если так оно и оказывается.

А ведь Жизнь слушает, что Ей человек говорит, и – слушается, если может.

Хорошее ведь слово было - седмица , может вернём его в свою речь?"

отсюда.




Tags:Русь, история
19 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink 14 сентября
Sep. 14th, 2008 at 1:32 PM

C середины 14 века и до 1700 г. 14 сентября на Руси отмечали Новый Год или Новолетие. В это время начиналось бабье лето, чествовали краснеющую рябину, праздновали Рябинкины именины. На этом празднике поздравляли детей и матерей, мужики пили пиво. Проводился обряд похорон мух и тараканов.
Этот обряд сам по себе довольно странный и смешной. Его происхождение объясняется тем, что с наступлением осени эти насекомые сами по себе гибли от холода. Для обряда девушки и молодые женщины делали из свеклы и редьки коробки или гробики и хоронили мух, а в щепах хоронили тараканов и притворно плакали, разодетые как можно лучше. Это служило хорошим поводом молодым людям высматривать невест и засылать сватов.
По своему содержанию обычай этот несколько напоминает древнее русское почитание Белобога. Он представлялся обыкновенно в окровавленном виде, покрытый весь мухами и насекомыми, и относился вообще к божествам добрым.
На площади, где шло гуляние, вкапывали столб, на верхушке которого прочно крепили Симеона-Столпника. Парни состязались в ловкости. Залезали на столб и пробовали снять куклака. Кому это удавалось - доставалось всеобщее уважение и почет.
Так же с этим днем связан не менее важный обряд - так называемые "Постриги" и "Сажение на коня" при переходе из младенчества в четвертом году жизни. О нем весьма часто упоминают наши летописи.
Ко дню Симеона-Летопроводца заканчивались основные полевые работы и начиналась пора свадеб.
Кукла Симеон делалась к уборке урожая. В его руках цеп для молотьбы. Симеон добавляет мужчинам силы.
Русская народная кукла
"Симеон-Столпник"



ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ — 14 вересеня/сентября

Осенний Змеиный праздник; один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Мары. По поверьям, о сию пору змеи празднуют свадьбу своего Покровителя — «Змеиного Царя», поэтому в этот день запрещается ходить в лес. Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом «проваливаются» сквозь Землю, где спят до будущей весны. О сию пору в деревнях совершался обережный обряд «похорон мух, блох и тараканов», дошедший до наших дней в форме весёлой скоморошины. Из репы или брюквы вырезали маленькие «гробики», в них помещали пойманных насекомых и «хоронили» в огороде. Обряд совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе: «Ой, таракан наш помер! Ой-ой-ой, наш таракашенька!..» Во многих местностях тараканов и мух подвешивали в «гробиках» к ветке дерева, имитируя таким образом один из древнейших способов захоронения покойников.

Tags:Русь, история, славяне, язычество
4 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink ПЕРУНОВ ДЕНЬ — 20 липеня/июля
Jul. 20th, 2008 at 12:35 PM

Великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей. По поверьям, у мчащегося по Поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода холодеет. Перунов день называли в народе «сердитым днём». Работать в этот день, по обычаю, было нельзя. В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. По поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни. Готовились к Перунову Дню в течение целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую.



Слава Перуну!
Tags:Русь, славяне, язычество
10 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Jul. 8th, 2008
1:35 PM

Родноверы уже знакомы с картинами Иванова Всеволода Борисовича.
В сети появились его новые работы.

Всё кликабельно.
Обратите внимание на отражение.




( еще 4 картины )Tags:Русь, арт, славяне, язычество
10 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Потрясающие картины Сергея Пинасенко
Jul. 7th, 2008 at 12:53 PM




( Смотреть дальше. )Tags:Русь, арт, славяне, язычество
9 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Слава!
Jul. 3rd, 2008 at 12:09 PM



3 Липня (июля) 964 года дружина князя русов - Святослава Игоревича из рода Рюриковичей одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица иудейской Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.Tags:Русь, история, славяне, язычество
1 comment Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Гадание и игра на альчиках.
Jun. 2nd, 2008 at 11:47 AM

Помню, был у нас мешочек с бараньими косточками (бабки). Привезли из поездки в Монголию. Косточек было 4. Они приятно постукивали и я часто с ними играла. Я знала, что это какая-то игра и гадание. Но описание на листочке было на монгольском языке. :)
Называется это "Шагай".


«ШАГАЙ»
У бурятов и монголов распространены различные игры в «шагаи» (бараньи косточки) между взрослыми как азартные денежные, а между детьми как забава. ( Читать дальше. )

На Руси играли в бабки и альчики, а так же гадали на альчиках. Вот как толкует это слово "Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля": "АЛЬЧИК м. арх. игорная говяжья надкопытная кость, козна, козан, бабка, костыга, шляк, лодыга, баска; лат. Talus.". А от лодыги, встретившейся нам в определении, образовано слово лодыжник, что значит "игрок в бабки", а в переносном смысле - "лентяй, бездельник". Интересно, что потомки русских переселенцев в Среднюю Азию, по их рассказам, в начале XX века тоже называли эту игру "альчики", сохранив в обороте именно русское слово, а не заимствовав местные, тюркские термины "ашик" или "асык".



( Читать описание игры. )
Возможно, Б. представляют разл. формы пережитков магического действий (гадания), а также отголоски функционирования альчиков (к-рые находят в погребениях бронзового века) в качестве денег. В рус. игровой культуре данные пережиточные моменты оттеснены на второй план соревноват. началом. Считается, что как игра Б. на Руси известны с домонгольского времени.

В Египте в альчики играли уже в IV тысячелетии до нашей эры.
Жрецы Древнего Египта, Вавилонские маги и оракулы Эллады также использовали для определения воли Богов надкопытные (так называемые "путовые") или позвоночные ("таранные") кости жертвенных быков или овец.

В Европе астрагалы служили для культовых целей с эпохи энеолита.

В кости играли греки, римляне и кельты. Правда, первоначально кости использовались не для азартных игр, а для мистических ритуалов - гаданий и предсказаний.

Древнейшее происхождение этой игры ни у кого не вызывает сомнений.



.Tags:Бурятия, Русь, история, шаманизм, язычество
6 comments Leave a comment Add to MemoriesTell a FriendLink Девы - лебеди
Apr. 23rd, 2008 at 3:18 PM

Навеенно этим постом и комментариями.

Действительно, девы - лебеди древний и всеобъемлющий образ встречающийся чуть ли не повсеместно. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь - это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.



В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, "святым" птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев - лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь - обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из "Повести временных лет" рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других - горам Щекавице и Хоривице, а сестра - реке, и по сей день впадающей в Днепр.

ЯРИЛА ВЕШНИЙ — 23 цветеня/апреля
Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, отчего начинается бурный рост трав. Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище — на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: «Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти!» Купались в росе, приговаривали: «Будь здоров, как Ярилина роса!», «Ярилина роса от семи недугов». Просили Ярилу — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя. На Ярилу запахивали пашню. По сему дню определяли урожай яровых

Вешний обряд сотворения Зарода Земле




Всякое Обрядиво Кологодное являет собою Земное отображение процессов, происходящих во Всемирьи, полученное путём взаимодействия людей с оными, а також путём осмысления оных человеческим Разумом и, что наипаче иного важно, путём проживания оных, путём Со-Бытия (Совместного Бытия) Человека и Всемирья, путём Единения Большого и Малого (исключением в этом случае являются Духовные практики, как коллективные (Радения), так и индивидуальные, кои далеко не всегда приурочены к Природным Ритмам в прямом смысле слова). И это надлежит помнить любому, кто в Обрядиве Кологодном участие принимает, вместе с сородичами своими Богово Деяние повторяя да пред Богами Родными на Капище предстоя.



Действо, о котором будет сказано ниже, творится в качестве одного из этапов чествования Ярого Бога в Святодень Его, именуемый Ярилою Вешним (иже справляется 23-го дня месяца цветеня-апреля).

По повериям, в сию пору Ярило сходит с Небес в Дольний Мир и творит Зарод Земле, неся в Явь Волю Свою - Ярь Все-Живящую, иже обернётся Осеннюю порой урожаем добрым. Посему русы-славяне, во Яви Стези свои торящие, воспроизводят Богово Деяние на Земном уровне, Небо и Земь во Сердцах своих единя, Правью Все-Боговой исполняясь да Силою Родных Богов облекаясь

Само действо происходит после основного Зачина и принесения общей Требы (О том см. "Урядник Малый..." волхва Велеслава). Для сотворения действа Зародного весь люд, иже на Капище пред Богами предстоит, посолонь выходит с оного и шествует к особому месту, загодя для действа сего изготовленному

О приготовлении же места надлежит сказать особо.

Для сего избирается должных размеров площадка (дабы все присутствующие могли на оной поместится и хоровод в условленное время без помех завести). Добро, ежели площадка сия будет расположена на возвышении (холм, небольшая гора и т.д.). Ну а коли нет таковой близ Капища, необходимо место сие выбирать тако, чтобы оное не в низине было (бо в низинах близ вод да близ дрягвы топкой токмо Навьи Боги почитаются). Затем, принеся предварительно Требу Земле и Духам места, на площадке сей выкапывается четырехкресной Коловрат-Посолонь (Свастика), иже символизирует собою Ярь (Волю Ярилы Вешнего), гонящую с Земи Марь (Зимний Сон) и творящую Зарод. В центре перекрестия лучей Коловрата того выкапывается дополнительно небольшая лунка, в кою жрец либо волхв, обрядовое действо творящий, сыплет зерно, возливает воду, пиво или же медовуху.

Сам обряд творения Зарода деется посредством деревянного гоя (уда) - шеста либо не слишком толстого бревна, глава коего перед тем всенепременно должна быть опалена в Обрядовом Огне. Також не худо, ежели на оном сведущими людьми будут вырезаны чиры (Священные знаки), ко случаю сему да ко времени Весеннему полезные да потребные. Ну а коли нет таковых - так Боги в обиде не будут.

Кто именно из людей-родовичей будет Зародное Действо творить - договариваются загодя, бо для сего существует два способа. Первое: ежели Обрядовая мистерия, к празднику Ярилы Вешнего приуроченная, предусматривает обряжение одного из участников действа Ярилою, то и Зарод творит он в одиночку. Волхвы же либо жрецы рекут при этом особые Слова, ко случаю потребные, а народ хором вторит им:



ЯРИ ЯРИЛА ЯРАЯ СИЛА
В ПОЛЕ СПОРЫНЮ ВО ДОМЕ КРЫНЮ
ЧТОБ СТАЛО ПИВО ВО ХМЕЛЮ ДИВО
ОГНЕМ НЕ СТЫЛО УСЛАДУ МИЛО
СОЛНЦЕМ ВОЗЪЯРО ОГНЕННЫМ ЖАРОМ
ЯРАЯ СИЛА ГОЙ ТЫ ЯРИЛА!
ГОЙ! СЛАВА!



Либо:



ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯРЬЮ ВОЗЪЯРИ ХМЕЛЕМ ВОСХМЕЛИ
СПОРЫШЕМ ВЗОЙДИ СОКОЛОМ ВЗЛЕТИ
СТРЕЛЫ РАЗМЕЧИ СЕМЯ ПРОРОСТИ
КОЛОСОМ ЖИВЫМ СОЛНЦЕМ ЗОЛОТЫМ
ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯРИЛО-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ГОЙ! СЛАВА!



И второе - если же выборного "Ярилы" в Обрядиве не предусмотрено, то зачинают сие действо три жреца Ярилиных, либо просто три человека из присутствующих, особо Духом Ярилы облечённые.

То, что творящих действо оное именно трое, не случайность есть и не досужее измышление, бо число оное совпадает с числом Миров во Всемирьи (Тремирьи) - Ярилин Гой же в этом действе являет собою ещё и Символ, совпадающий с символикой Оста Мира (иже також именуется Посох Сварога либо Копьё Сварога), коий Стволом Своим всё Тремирье пронзает, да Правь Всебогову держит.

Перед этим жрец либо волхв, возлив обрядовое питие в лунку и прокопанные лучи Коловрата, речёт таковы слова:



ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО
ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ
ВОЗРОДИ ВОЗЪЯРИ ЖИТО
ЯРО ЖИТО ЯРО БУДИ
ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ
ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО!
ГОЙ! СЛАВА!



После этого, взявшись единовременно десницами за ствол, три добрых молодца начинают двигаться посолонь, не выпуская оный из рук и в Земи его поворачивая. При сём сведущие в гудьбе люди в дуды дудят, в позвонцы звенят, в бубны стучат, а весь люд около стоящий в ладоши хлопает. Затем жрец либо волхв зачинает воспевать Колославу Ярильскую, а народ ему подпевает:



ГОЙ ЯРЕ-ЯР! ЯРЕ-ЯР! ЯРЕ-ЯРЕ-ЯРЕ-ЯР!
ГОЙ!



Либо:



ГОЙ! ЯРИЛО ЯРИЛО ЯРО! ГОЙ!



Егда же, воспев Колославу бессчётно раз, вновь подходят к слогу ГОЙ!, жрец либо волхв подаёт особый знак, и три молодца, Ярилин Гой в Земи вертящие, купно воздымают его и с силою вонзают в Земь, наново восклицая при сём: ГОЙ!!!

После этого в лунку и в прокопанные лучи Коловрата вновь возливается пиво либо медовуха, а действо повторяется заново.

Особо скажем, что не худо содеять тако, чтобы и вся мужская половина, в общем Ярильском Обряде участвующая, поочерёдно меняясь, Ярилин Гой в Земи прокрутила да Вешнему Богу Зарод Земле сотворить помогла. Девам да жёнам же гоя касаться негоже, бо оный есть сугубо Мужской атрибут (тогда как Сама Земля - Женский) и помочь Вешнему Богу Зарод сотворить - сугубо Мужской удел (Конкретно же женский Весенний праздник справлялся средь наших Предков ровно за сутки до Ярилы Вешнего - се есть Лельник (22 цветеня), на котором парням да мужьям присутствовать також не след)

Сколько раз добры молодцы подымут да опустят в Земь Ярилин Гой - о том в каждом конкретном случае особо договариваться надлежит. Скажем лишь, что никак не менее восьми - по числу лучей восьмикресного Коловрата, являющих собою також и точки, отображающие основные Святодни (Праздники) Родноверческие Кологодные. Деется тако для того, чтобы Зарода Житородного да урожая доброго, от него народившегося, на весь период Годового Коло вдосталь хватило.

По окончании сего действа Ярилин Гой либо сжигают на Обрядовом Костре, либо вкапывают его в надлежащем месте в качестве Годового Записа - и о том каждая Родноверческая община (либо другое какое сообщество людей, Старый Покон почитающих) договаривается отдельно.



На сём - Богам Слава, а добрым людям - Благо!



Тако ведаю!



Писано Ставром на Родной Земле
в лето 4413 от основания
Словенска Великого (2004 А. D.)
Добрым людям во разумение,
Ярому Богу во Славу!

http://d-pankratov.livejournal.com/377182.html

ЛЕЛЬНИК — 22 цветеня/апреля

Девичий праздник, завершающий Русалью (Русальскую) Неделю — Первые Русалии, отмечаемый накануне Ярилы Вешнего. О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад Птица Сирин — Птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад Птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы Птицы Сирин — Мёртвая Вода, роса с крыльев Птицы Алконост — Вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой Водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары Русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу.
http://slavyans.narod.ru/holidays/lelnik.html


Присказка: "Спиридон-Солнцеворот колесо в руках несет".
Праздник Спиридона - это праздник зимнего и летнего солнцестояния, праздник нарождающегося или уходящего солнца. Он проходил с участием в обрядах этой куклы.
На празднике отправляли обряды, посвященные солнцу. Скатывали с горы колесо и сжигали его вместе с другими символами солнца, приговаривали: "Колесо, гори, катись, с весною красною вернись!".
В конце праздника куколку сжигали без одежды, одежду прибирали для следующей куколки. Сжигали со старьем, имеющим круглую форму, будто куколка должна была забрать все старое и негодное от людей и высвободить силы для новой жизни.
25 декабря к Ивану Грозному приходил вестник и сообщал, что день прибавляется. Царь встречал его как дорогого гостя, радовался, обнимал его и давал ему золотой целковый. А 22 июня, когда вестник сообщал, что день убывает, царь гневался и раздавал вестнику и всем, кто попадался под его царскую руку, тумаки и на целый день запирал вестника в темнице.
Эту лыковую куклу изготавливали, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены.
Русская народная кукла "Спиридон-Солнцеворот"








 (495x500, 76Kb)

Метки:  

АНГЕЛ СВЕТА

Вторник, 19 Мая 2009 г. 16:43 + в цитатник
Если прислушаться к музыке сердца,
И на мгновенье забыть о делах,
Ты, приоткрыв бесконечности дверцу,
Ангела света узришь в небесах.
Светлые кудри спадают на плечи
А за спиной два огромных крыла,
Это твой ангел явился на встречу,
Он не покинет тебя никогда.
Всю твою жизнь он находится рядом,
Шепчет подсказки на трудном пути
Ангелу жизни не нужно награды,
Все его счастье спасенье души.
 (576x582, 106Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

Хроники вхождения в магию

Вторник, 19 Мая 2009 г. 10:04 + в цитатник
Наверное, есть смысл высказать свое мнение о «классификациях магов». Тем более что именно кодексы позволяют определить черно-бело-серость магов наиболее четко.

Кто же такой белый маг? В первую очередь, такому человеку с годами становится свойственно бескорыстие, терпимость, доверие к людям и миру, простота в общении с любым человеком (как результат устранения гордыни, чувства собственной важности), глубокая проницательность, понимание человеческих душ, полнейшая безмятежность и душевный покой даже в годы самых тяжелых испытаний, здоровье, добродушное чувство юмора, надежность, устойчивость, долголетие, физическая сила.

Выглядят белые маги как-то не очень внушительно… Видимо, от недостатка желания производить сильное впечатление на окружающих. И уступчивы в придачу, мягки. Многие позволяют себе смотреть на белых магов свысока, и напрасно. В нынешних представлениях доброта однозначно трактуется как проявление слабости. А раньше проявлением слабости считали гнев, злость. Отчего же такое заблуждение длится иногда долгие годы? А белого мага этим не обидишь и не вынудишь к вступлению в конфронтацию. Обида становится обидой тогда, когда человек соглашается испытывать это чувство: так ведь белого же мага не заставишь…

Не дай Бог вам когда-нибудь напасть на такого! Даже если вы видите, что он слаб и совершенно никчемный противник… Настоящие белые маги просто не изволяют быть сильными – каждую секунду в их полном распоряжении находится вся энергия в радиусе десятков километров! Еще ни разу ни одному обычному человеку не удалось осуществить угрозу физической расправы по отношению к принявшему первый кодекс. Не удалось даже приблизиться… И сам маг никаких усилий и не прикладывает в таком случае, МИР ЕГО ЗАЩИЩАЕТ. Супостату в таких обстоятельствах может рояль свалиться на голову в чистом поле, я не шучу. Мне самой приходилось быть свидетельницей того, какие невероятные события, случайности, совпадения и происшествия препятствуют любому, кто пытается причинить вред белому магу. Сам он при этом обычно и не успевает узнать, какой опасности подвергался. Так что же происходит тогда, если белый маг еще и прикладывает свою волю (первый кодекс в случае самозащиты ни только не препятствует, но и помогает)?

Настоящий белый маг – неодолим, ведь он единое целое с миром. Чтобы справиться с ним, нужно сначала поработить весь мир, каждую его травинку, легкий ветерок, каждое облачко на небе или дождевую каплю…®


 (438x500, 263Kb)

Метки:  

Толкование и физическое обоснование книги Ра

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 15:37 + в цитатник
Начало
1.9. Но пришло Время, и Ра решил покинуть Свой Замок. И сделал Первый шаг.
 (640x480, 10Kb)
1.10. Разделил Ра Замок Свой на две половины. Назвал одну половину Светом. Так как из неё выйдет первый Луч Ра. А вторую половину назвал Тьмой. Так как она служила препятствием Лучу Ра.
 (640x480, 51Kb)

1.11. И тогда смог Ра путешествовать по Замку Своему: находясь то в Свете, то во Тьме.

1.12. И стал Ра Центром миРа.

1.13. И испустил Ра первый Свой Луч из точки мира – объединяющей части. С небес на Землю. Сверху вниз. И, поэтому, главная буква «I» есть Луч Ра. А малая буква «i» есть изображение Луча Ра и Самого Ра, испускающего его – Луч, объединяющий, данный и тому, и другому.
 (640x480, 18Kb)

Стали буквы: I, Р, i, р.
1.14. Тогда Ра преломил свой Луч пеРвый Раз, отРазившись от точки МиРа. И, поэтому, в знак памяти об этом событии, одно преломление Луча Ра есть символ – «1». Цифра «Один». Один угол на Луче Ра. Один Раз отразился Луч Ра.

 (640x480, 5Kb)

Продолжение

Метки:  

Славянские обереги

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 11:58 + в цитатник
С древних времен наши предки изготавливали обереги из натуральных материалов для защиты своих домов от всякой нечисти и напасти. И до сих пор у Славянских народов есть традиция – вешать в дом оберег, а также дарить его близким людям. Используемые материалы: фасоль, кукуруза, семечки, выпечка, шишки, орехи, бессмертник, плоды шиповника.
Ярило
- покровитель влюбленных, распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполняет людей храбростью. Круг и помещенный в него крест — воплощают энергию доброго Солнца, помещает владельца оберега под защиту Ярило. Этот оберег принесет умиротворение его обладателю и счастье в любви и семейной жизне.

Оберег Перуна
Птица с распущенным хвостом и язычки огня — символ Перуна, что обещает владельцу оберега смелость в выборе правильных решений, успешность и богатство. Владелец оберега Перуна будет наделен богатством, сыновьями и друзьями, будет дальновидным, очень мужественным и энергичным. Оберег передает носящему его силу, мощь, смелость и мудрость, охраняет от злоумышленников и сглаза.

Оберег Рарога
Это оберег, вобравший в себя всю мощь доброй энергии Солнца. В поле круга вписан крест, символизирующий гармонию огня земного и огня небесного. Этот оберег, воплотивший в себя верования славян направлен на то, чтобы защитить своего владельца, его семью, дом от несчастий (стихийных бедствий, пожаров), болезней и злых людей.

Оберег Крест-всемирье
Крест-всемирье и полукружья (в значении восходящего солнца) — считался у славян символом единства Земли, Неба и Огня. Сияние, исходящее от контуров просыпающегося солнца означает благополучие, полноту жизни, победу над темными силами, достижение духовности. Гармония христианских и языческих символов только усиливает энергетику оберега, даруя его владельцу силы справиться со всеми трудностями, обещая божественную поддержку.

Оберег Коник
Конь у славян — священное животное, связующее звено между смертными и богами. Это конь-огонь, впряженный в колесницу Солнца. Тот, кто носит оберег в форме миниатюрной фигурки коня, находится под защитой Хорса — покровителя солнца. Конь, как символ солнца — доброго начала, обеспечивает богатство и защищает от злоумышленников, ибо несет на себе божественный свет. Обладатель оберега Коник будет всегда счастливым и широко известным среди людей.

Крест со Святой Троицей
Этот крест относится к числу христианских символов, обеспечивающих защиту своему владельцу и помощь во всех начинаниях. Изображенные на нем ангелы являются ипостасями Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого, а крест символизирует не только распятие, но и древо жизни. Вкупе со словами «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», этот крест помогает охранить душу от скверны, а каждому начатому делу предрекает счастливое завершение.

Оберег Лунница
Лунница — уникальный оберег, который считается символом плодородия и благополучия. Лунница изначально относилась к культу поклонения Луне. Славянские женщины носили эти украшения, имеющие форму молодого месяца, не снимая, чтобы оградить себя от напастей, обеспечить себе и своим детям здоровье, а дому — достаток. Загнутые книзу «рожки» лунницы символизируют благорасположение Неба, под охраной которого находится владелица этого оберега.

Оберег Сварога
Сварог связан с небесным огнем и небесной сферой. Сварог установил законы, по которым жили славяне. Оберег Сварога почитался славянами как мощный защитный амулет. Круг в круге и чередующиеся полукружья символизируют перемещение солнца по небосклону и обещают владельцу этого оберега благополучие на каждом этапе его жизненного пути.
 (450x246, 138Kb)
Славянские орнаменты.
Защитная вышивка в одежде.

Метки:  

Суми-ё

Четверг, 14 Мая 2009 г. 22:22 + в цитатник
(его еще называют суйбокуга) – это рисование тушью. Примерно в седьмом веке японские монахи завезли его из Китая. Так что изначально родиной суми-ё можно считать Китай, хотя название этой техники японское.

Японские монахи дзэн-буддисты использовали суми-ё в качестве дзэн-упражнения. Картины в этой технике подходят для медитации. Рассматривающий их человек концентрируется на линиях, тенях и душевном волнении. Одноцветность картин лишь увеличивает сосредоточенность.

Техника исполнения суми-ё несложная, она основана всего лишь на четырех мазках, которые называют Четыре Джентльмена. Откуда такое странное название? Существует несколько версий. По одной, такое уважительное название дали древние художники, считая что в них, этих мазках, заключаются все формы и образы мироздания. Вторая более прозаична: считается, что только у богатых имеется свободное время для сосредоточенного занятия суми-ё.

Каждый мазок имеет свое собственное название: «Бамбук», «Хризантема», «Дикая орхидея» и «Ветка сливы». Освоив эти четыре мазка, можно считать, что вы освоили и технику суми-ё. Но тут и начинается самое интересное. Осваивание этих четырех мазков может длиться всю жизнь. Мазок должен быть идеальным, и, чтобы достичь этой идеальности, требуется постоянная тренировка и оттачивание мастерства.
Рассмотреть подробно.

Метки:  

Взглянем на небесное светило

Среда, 13 Мая 2009 г. 12:40 + в цитатник
В любом курсе китайского или японского языка будет приведен пример того, как древние китайцы рисовали круглый диск с лучами (детство человечества), затем упростили его до кружка с точкой посередине, и, наконец, в силу уже указанных выше причин преобразовали его в прямоугольник. Не будем и мы оригинальничать и просто полюбуемся на прямоугольник "солнце", не забыв указать, что, как и во многих других языках, у него есть еще одно значение "день" (светило дневное)
 (308x352, 5Kb)

"Солнце" - весьма плодовитый иероглиф. Ограничимся пока единственным примером - от солнечного диска отделяется "лучик" для того, чтобы мы могли увидеть "белый свет". Какого он цвета? Можно конечно поспорить, но большинство не будет возражать против того, что данный знак соответствует слову "белый"
 (308x352, 5Kb)

Опять же опыт тысячелетнего изучения кандзи не позволяет нам прыгнуть выше головы и придумать что-либо новое относительно иероглифа "луна, месяц" (а также "месяц" в качестве 1/12 года). Детский рисунок месяца, прячущегося за тучкой, был слегка преобразован и выглядит следующим образом (надеюсь, сильных ассоциативных перегрузок не наблюдается)
 (308x352, 6Kb)

http://adiltal.narod.ru/ptichka/glava1/glava1.htm

Метки:  

В эти майские деньки

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 11:23 + в цитатник
 (699x602, 51Kb)
Вот некоторые традиционные атрибуты ангела:

Крылья. Наличие крыльев говорит о небесном происхождении, способности быстро передвигаться и служить связующим звеном между Небом и Землей.
Крылья ангела могут укрыть от опасности, отогнать силы зла.
Нимб. Сияние вокруг головы свидетельствует о славе, святости и мудрости. Округлая форма подтверждает завершенность и идеальность образа. С нимбами часто изображают не только ангелов, но и святых.
Сияющие одеяния. Белоснежные воздушные одежды символизируют чистоту и духовность; сияющие или пылающие - мудрость и славу.
Музыкальные инструменты. Музыка символизирует духовную красоту и небесную гармонию. Ангелы поют славу Богу, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.

Крошку-ангела в сочельник Бог на землю посылал

Ф.М.Достоевский

Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник,
- Он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел-крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, - Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, -
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: “Я елки стою!”
Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”
И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Елку Божью озирает, -
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, -
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вопросы: откуда? кем? почему именно так?

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 17:03 + в цитатник
Толкование и лингвистическое обоснование «Книги Ра» Академик А.А. Тюняев.



Ответы здесь…

Сынам Седьмым
1.1. Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца.
1.2. Ничего не существовало вне Него.
1.3. Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли.
1.4. Не сделал ещё Ра шага первого из Замка Своего.
1.5. Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри. Он не выходил за пределы Замка. И, поэтому, символ Ра – Круг-Овал.

1.6. И голосом когда называли Ра – вРащение голос испытывал. И, поэтому, букву имел свою Ра – «Р»: круг, паРящий в самых Небесах.
 (340x255, 214Kb)
1.7. Внутри круга – Замка Ра – ничто не мешало пути Ра. Ничто не могло отразить Его. Ничто не могло заставить Его идти в другом направлении. Ничто не могло его отРазить. И, поэтому, число отражений Ра имеет символ – «0». Цифра «Ноль». Ноль отРажений Луча Ра. Ни одного угла на Луче Ра.

Стали цифры: 0.
1.8. И так было вечно.
Продолжение

Метки:  

Вышивка

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 09:28 + в цитатник
 (699x580, 101Kb)

Метки:  

Рисуем Птичек

Пятница, 08 Мая 2009 г. 09:26 + в цитатник
Чтобы нарисовать птичку нужно немного потренироваться. Во-первых кисть. Нужно найти свою. Есть умельцы, которые делают их сами, но для рисования птиц невозможно использовать кошачью шерсть. Зачем в одном рисунке объединять двух врагов. Используйте то что наиболее гармонично подходит друг к другу. сначала нужны упражнения на координацию движений. и полная расслабленность руки. зажатая кисть сразу передаст рисунку напряжение. совсем немного тренировки и вот она наша птичка.
 (494x699, 74Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дзен

Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:43 + в цитатник
 (342x600, 9Kb)

Метки:  

Раз-два-три

Четверг, 07 Мая 2009 г. 09:10 + в цитатник
I.Начали или догоним и перегоним японских школьников!

Всегда в любом деле нужно с чего-нибудь начинать, в том числе, и в изучении кандзи; поэтому начнем, мысленно произнеся "раз-два-три!", и погрузимся в безбрежный океан неизведанного мира иероглифики.

Первый иероглиф наверняка удивит вас своей простой для запоминания формой. Не нужно посвящать жизнь каллиграфии для того, чтобы нарисовать вполне приличную по форме горизонтальную черточку

 (100x82, 0Kb)


Однако, как это ни удивительно, перед вами на самом деле настоящий и полноправный иероглиф. Он означает "единицу" при перечислении или обозначении чего-либо. Добавив еще одну параллельную черточку, получим иероглиф "два"

 (100x82, 0Kb)


Присоединив к "двойке" еще одну черточку (параллельно предыдущим), можно провести первый тест на интеллект, из которого читатель наверняка выйдет отличником, сказав "три"

 (100x82, 0Kb)

Вы, возможно, уже решили, что через пару часов обучения в соответствии с данной методикой можно будет отправить иероглифическое послание в редакцию книги рекордов Гиннеса; однако, не торопитесь, давайте без "головокружения от успехов".

Черточки обозначают пальцы на руке, которыми древние китайские (а затем и японские) торговцы на базаре указывали цену, эффектно выбрасывая руку среди неимоверного рыночного гвалта. Более красивый вариант запоминания первых трех иероглифов (если их вообще придется с усилием вспоминать) - это обозначение "земли", "неба" и "человека" между ними, то есть, цифру "три" можно воспринять как предельно упрощенную модель окружающего мира. Этот вариант пригодится в дальнейшем для истолкования некоторых других иероглифов, в составе которых наличествует, к примеру, "небо".

http://adiltal.narod.ru/ptichka/glava1/glava1.htm

Метки:  

Ау. Кто в лесу заблудился?

Среда, 06 Мая 2009 г. 09:39 + в цитатник
Жил-был в стародавние времена дед. Редко были у старика пшеничные пироги, сладкие пряники, соты медовые.

Но гости стариков дом не обходили.

На богатых дворах – тишина, одни собаки лают, а у старика – веселая застолица!

(Звучат плясовые наигрыши).

Все знали: есть у него красота ненаглядная – деревянная мисочка – конь с шестью черпаками. Покрыта миска позолотой, расписана лесной травкой и спелыми ягодами.

Глаз отвести невозможно!

Дивились гости: откуда у старика такая красота?

Спрашивали, дорого ли она стоит? Хозяин угощал гостей и говорил: - “Золото из Хохломы в воде не тонет и в огне не горит. Стенки золотые – в середине листья рябиновые, да ягоды”.

А почему же спрашивают, - золото твое в воде не тонет и в огне не горит?

Положил дед черпаки в миску и налил воды – черпаки наверх всплыли: ведь они деревянные.

А насчет огня говаривал дед, - испытайте сами. Калят изделия в жарких печах. Как же им сгореть.

Одно слово Хохлома – огненная!
 (314x415, 183Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Птиц

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 09:46 + в цитатник
 (500x527, 53Kb)

Метки:  

Михаил Лермонтов

Среда, 29 Апреля 2009 г. 14:17 + в цитатник
 (492x640, 41Kb)


* * *
1-е января
Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, —
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.
И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, — памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком; и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.
И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.
Так царства дивного всесильный господин —
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.
Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник не́званую гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..

Метки:  

Рисунок

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 18:34 + в цитатник
 (512x700, 46Kb)

Пушкин

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 08:10 + в цитатник
 (509x700, 49Kb)

Метки:  

Игра в ассоциации

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 16:05 + в цитатник
 (520x699, 101Kb)

Метки:  

Дневник jssw

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 14:07 + в цитатник
Рисунок тушью в стиле суми-ё.

Метки:  

Поиск сообщений в jssw
Страницы: 44 ..
.. 3 2 [1] Календарь