-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в iffoneoff

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 365





Блоги на Имхонет - "Ивановости № 1. Мамакабо - 2010."

Вторник, 12 Января 2010 г. 12:08 + в цитатник

Ну, можно сказать, с рождением новой рубрики вас! Под данным грифом пойдут у нас вещи если не совсем эксклюзивные, то близкие к этому - новости о событиях, о которых буду в этой рубрике время от времени упоминать, приходят мне пресс-релизами на электронную почту. Из первых рук, что ценно. Наверняка кому-нибудь окажется любопытно.
____________________________________________________________________________________

Ах, какие имена!




Ирина Сурина, "золотой голос" группы "Кукуруза" образца 90-х.



Гениальный без дураков джазовый клавшник-вокалист Сергей Манукян



Тимур Ведерников - певец, гитарист, продюсер, долгое время - участник "ГрАссМейстер"



Да, конечно, эти люди редко упоминаемы в прессе, еще реже их можно увидеть в телевизоре (впрочем, при состоянии нашего ТВ это скорее плюс))), но люди, серьезно увлекающиеся музыкой, в один голос подтвердят - это исполнители высочайшего класса.
Так что же на данном этапе объединяет эти личности? А объединяет их участие в программе фестиваля "Мамакабо", что, при, я бы сказал, пособничестве международного туроператора "Асент Тревел" в этом году состоится на курорте Рука, в Финляндии, с 14 по 21 марта 2010 года.

Что такое "Мамакабо"? Миссия фестиваля в первую очередь - донести до зрителя творчество не "раскрученных" в современном понимании, но классных музыкантов, работающих в различных жанрах. Неотъемлемой частью фестиваля является насыщенная арт-программа, в которой участвуют выдающиеся представители творческих профессий: кино, театра, мультипликации, живописи, фотографии.

А еще это фестиваль активного семейного отдыха и просто большой и добрый праздник.

За шесть лет существования фестиваль сумел стать ярким и значимым общественно-музыкальным движением, осуществляющим свою деятельность во многих городах России. В 2009 году «Мамакабо» расширил свои границы, шагнув за пределы нашей родины (с 25 по 31 октября состоялся фестиваль МАМАКАБО в Египте).И вот теперь Финляндия.  Где, помимо возможности послушать хорошую музыку, у вас будет время и покататься на лыжах, и навестить настоящий аквапарк у полярного круга, покататься на собачьих и оленьих упряжках, наконец, съездить в гости к Санта Клаусу. Впрочем, о том, чем можно заняться в Лапландии, я писал подробно тут:


http://blog.imhonet.ru/author/iffoneoff/post/1062768/


http://blog.imhonet.ru/author/iffoneoff/post/1063920/


http://blog.imhonet.ru/author/iffoneoff/post/1069987/



Понятно, конечно, что не каждый сможет себе позволить принять участие в этом уникальном событии... Ну что ж - тогда я вам о нем расскажу. Я еду! Присоединяйтесь! Ну или хотя бы вспомните со мной Ирину Сурину.)







Подробнее о программе фестиваля
  ТУТ


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Великая сермяжная правда. "

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 11:29 + в цитатник

Когда услышал эту песню по радио - подумал: "Что за чушь несусветная???" Но вместе с видеорядом - замечательная иллюстрация новогодних праздников. С 1 по 13-е, и аминь.)))






Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Элвису - 75!!!!!!!!!"

Пятница, 08 Января 2010 г. 21:22 + в цитатник

 



Так. Ладно, у меня склероз, я стар, забывчив, замотан непрерывными празднованиями... Прощения просим! За сегодняшний день только в одном блоге (у богиня, кажется) обнаружил клипчик Элвиса, без адресных поздравлений, и страшно сказать - даже  без комментариев!!!! А ведь это эпоха, дамы и господа! Эпоха! 



С Днем Рождения, Король!


И немедленно выпил!






Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Стахановцам Имхонета посвящается! "

Пятница, 08 Января 2010 г. 13:01 + в цитатник


С проходящими вас, друзья!


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Погадай на короля..."

Пятница, 08 Января 2010 г. 12:33 + в цитатник

Вот- вот, уже почти дожили! Премьера 6 сезона сериала "LOST" все-таки состоится 2 февраля. Специально для упертых фанатов сериала (к которым я себя все-таки не отношу),  АВС сделал хитрый подарок - постер, долженствующий подсказать интересующимся  судьбу любимых героев в заключительном сезоне. Фишка в том, что все "оставшиеся в живых" представлены в виде апостолов, изображенных на картине Леонардо "Тайная вечеря".





Желающие могут погадать, не надули ли их еще разок создатели сериала. Что до меня, то я гадать не буду, но досмотрю "Лост" с удовольствием. Сроднился, панимаешь!


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Чудо с контрабасом."

Пятница, 08 Января 2010 г. 11:46 + в цитатник

Ну вот крайне редко я просто так, ради "чистого искусства" выкладываю музыку. А вот в данном случае рекомендую обратить очень пристальное внимание на эту восходящую звезду. Хрупкая девушка с контрабасом - зрелище само по себе завораживающее, но ведь она еще Так играет и ТАК поет... Эсперанца Сполдинг, 25 лет, из Портленда, Орегон - восходящая звезда джаза. Хотя почему так уж и восходящая? на ее счету уже 10 лет концертных выступлений, и 2 альбома...





А вот и информация в "Википедии" (англ) http://en.wikipedia.org/wiki/Esperanza_Spalding Нет, ну просто чудо, как прелестно. Хорошего мне рабочего дня, с такой-то музыкой!


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Неделя кино в отдельно взятой квартире. "

Четверг, 07 Января 2010 г. 14:21 + в цитатник

Наивно полагать, что рецензии, время от времени появляющиеся в моем блоге, я аккуратно пишу обо всем просмотренном, прочитанном, увиденном. Будь так, у меня уж точно не хватило бы времени на то, что называется "жизнь". Что естественно, желание написать о том или ином событии возникает либо тогда, когда событие уж очень тронуло, либо наоборот - если ожидания совсем не соответствовали полученному в результате впечатлению. Как говорится, однако... Однако захотелось мне создать что-то вроде короткого дневника сиюминутных впечатлений о тех фильмах, развернутых рецензий по просмотру которых написано не будет. Посмотрим, надолго ли хватит моей организованности. Итак...

Фильмы недели. 1 - 7 января 2010.

1. Разомкнутые объятия, Педро Альмодовар, 2009.В ролях - много народу и  Пенелопа Круз.






Совсем коротко: Слепой в результате автокатастрофы сценарист вспоминает и вновь проживает минувшие дни. Не слишком убедительно. 

На сегодняшний день - самый слабый фильм мэтра из всех, что мне довелось увидеть. Вроде все составляющие, обеспечивающие Альмодовару успех и популярность, налицо,- но всё бледное, как старая акварель. И многоступенчатые конфликты (режиссер - продюсер, любовница продюсера- сын продюсера, сценарист - агент, далее везде), и вкрапления гомосексуальной темы, и даже глазастая во всех смыслах Пенелопа положения как-то не спасают. Есть несколько красивых картинок - например, очень захотелось воочию увидеть черные пески Лансароте, и съесть помидор, омытый слезами секретарши - актрисы Круз. Более никаких поползновений сей фильм в моей душе не породил... Ну может, кроме как немедленно пересмотреть "Море внутри", или "Все о моей матери". Нет, не за это, явно не за это мы будем и впредь любить нашего Педро. 

5 из 10-ти.

2. Серпико, Сидни Люмет, 1973. В ролях - позабытые классные актеры и молодой неформальный Аль Пачино. 



Совсем коротко: вроде банальная очередная американская "производственная драма" на основе реальных событий - а ведь очень здорово.

Не посмотреть этот фильм - вообще-то дурной тон. "Оскары" - шмоскары, "Золотые глобусы", один из лучших актеров современности в главной роли.  Почему он мне не попался раньше - сказать трудно. В общем, проводим ликбез. Мысли такие,- конечно, для Пачино роль проста, что семечки, даже грешно его хвалить за это. Режиссер сказал - Аль Пачино сделал, на раз и качественно. А вообще хорошо, что американцы так любят фиксировать в кино и осмысливать реальные события жизни и развития своей страны - можно очень четко проследить этапы становления того, что сейчас представляет из себя Америка. Сейчас даже сложно поверить, насколько коррумпирована была полицейская система в Соединенных Штатах еще 50 лет назад. И ломали эту коррумпированность в том числе и такие люди, как Франческо Серпико. Для начала - в одиночку. Из того же ряда - "Харви Милк" (борьба за права гомосексуалистов), "Народ против Ларри Флинта" (коктейль из жесткого порно, прецедентного правав и отстаивания свободы слова) и еще многие сотни кинолент. Вряд ли у нас в ближайшие годы снимут такое. Нет ярких кандидатур. А жаль. 

8 из 10. Смотреть, конечно, всем, по возможности. 


3. Сказ про Федота-стрельца. Сергей Овчаров, 2001. В ролях отметились Виктор Сухоруков и Андрей Мягков.



Совсем коротко: Кошмар.

Никогда ничего ранее об этом фильме не слышал. И слава богу. Просмотр закончен на третьей минуте. Большего издевательства над гениальным текстом Филатова и вообразить себе трудно. Отдельное "фи" - великолепному артисту Мягкову! Кой черт понес его на эти галеры??? Уничтожить весь тираж и все пленки - было бы самым правильным решением. 

Здесь оценка уходит в глубокий минус. Испражнения за гранью добра и зла...


4. Чтобы скрасить тягостные впечатления от "Стрельца", тут же включили "Смертельное Оружие - 3". Ричард Доннер, 1992, в ролях Мел Гибсон, Дэнни Гловер, Рене Руссо.



Совсем коротко: Эталон жанра "комедийный боевик".

И на мой взгляд, самый лучший фильм из четырех "Оружий". Если первый сегодня смотрится слегка архаично, то второй чуть- чуть разгоняется, а третий - апофеоз всего лучшего, за что мы и любим этот бессмертный сериал.Явное увеличение бюджета - на пользу.  Начальные титры чем-то  напоминают бондиану. Великолепная песня. Стинг и Клэптон. "It's probably me". Заматеревший Гибсон - великолепный комик. Не столь наивный уже сюжет. Чудные персонажи, великолепные гэги, захватывающие погони. Да что тут рассказывать? Отличное предрождественское развлечение. Даже представить себе не могу, что кто-то этот фильм не видел. Некоторые вопросы вызывает выбор Рене Руссо на роль подружки Риггса, ну да это можно пережить...

9 из 10. Оценка немного завышена, возможно, но здесь я ничего с собой поделать не могу. Любовь, знаете ли...

Что мы будем смотреть на следующей неделе? А понятия не имею. Отчет 14 января. 



Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Четыре бриллианта альпийской короны. Видео. "

Вторник, 05 Января 2010 г. 20:29 + в цитатник

Истинно, истинно говорю вам - даже всего лишь после четырех дней новогодних праздников (справедливости ради - достаточно насыщеных, и вовсе даже не только алкоголем), начинать писать что-либо осмысленное - суровый труд. особенно о такой тонкой и приятственной материи, как любимая Италия. Да еще и в горнолыжной преимущественно ипостаси. Куда как приятнее скинуть в послушный "Мак" отснятое по ходу путешествия видео, не спеша обработать - и наслаждаться просмотром. Чего, собственно, и всем желаю. Катался и пел за кадром - самолично.  При помощи самой раздолбайской, но и самой любимой в мире группы - "The Hot Dogs". Заодно снова избежал обвинения от You Tube в наглом присвоении чужого музконтента... Что называется, "и этим я горжусь".






Ах да! Четыре бриллианта - это Мадонна ди Кампильо, Андало, Сестриере и Бардонеккья. Об этих замечательных местах и пойдет речь в печатно-фотографической части нашего повествования. Скоро на ваших экранах!


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "\"Танцы с волками\" на Пандоре. \"Аватар\" Джеймса Кэмерона. "

Понедельник, 04 Января 2010 г. 18:54 + в цитатник

«Аватар» Джеймса Кэмерона сложно было отнести к числу «трепетно ожидаемых» мною картин. Конечно, автор «Чужих», «Правдивой лжи» и двух мега-зрелищных «Терминаторов» откровенную шнягу уж точно не снимет, думалось мне, но что-то революционное - тоже вряд ли. Полагал я спокойно дождаться выхода фильма на DVD, сесть дома со всей семьей ошую и одесную, и с чувством- с толком насладиться.




Ага, как же! «Смотреть немедленно», «только в 3D», «гениально» - с одной стороны, и «убожество», «верните деньги», «халтурная сказочка» - с другой, сделали свое дело. Киномир раскололся пополам. Причем, если тот, для кого кино снимается в первую очередь – зритель – был, в основном, в восторге, то кинокритики в массе цедили через губу,- «не проработаны образы, нет сценария, но ничё, ничё Кэмерон отработал бюджет». И, так как никто из отзывавшихся об «Аватаре» не отрицал хотя бы того, что зрелище перед нами великолепное, - решили мы все-таки посмотреть фильм на большом экране, отнесясь к нему в первую очередь, как к аттракциону, выбрав для этого соответствующее время – вечер 1 января. По нашему замыслу, картина должна была стать прекрасным продолжением яркого, веселого, шебутного Нового Года.



Хорошо, что я озаботился забронировать билеты заранее, по телефону. Ибо аншлаг. Да какой – в 6 вечера в «Киргизии» у метро Новогиреево билеты купить можно было только на сеанс в 1.10 ночи. Ну что ж, хвала моей предусмотрительности. Занимаем места, утопая в удобных мягких диванчиках на последнем ряду, надеваем необходимые очки... поехали!



И через три часа... да что там - вот уже через три дня – главный вопрос у нас один – «что это было?» Из которого непременным образом вытекает еще один – «как это возможно?» и самый глобальный – «а где настоящая реальность?»
Ибо то, что снял Кэмерон, строго говоря, и кинофильмом уже не назовешь. Вслед за великими волшебниками – Кэрролом и Толкиеном, Кэмерон создал свою вселенную, настолько продуманную и правдоподобную, что аж жуть берет. Кэмерон (2007) – «Мы создаём целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком».



Да уж... К работе над фильмом был привлечен языковед и директор Центра управления коммуникаций Южно-Калифорнийского университета Пол Фроммер, он разработал целый язык и культуру для На’ви, коренной расы Пандоры. Постоянный партнер Кэмерона – композитор Джеймс Хорнер, работал с Вандой Брайант, этномузыковедом, чтобы создать музыкальную культуру инопланетной расы… в результате ритуальные хоры На’Ви звучат, как этнические изыскания Dead Can Dance – и это определение тоже от некоторой беспомощности. Не поддается «Аватар» определениям.



Говорить о «спецэффектах» здесь тоже как-то не совсем удобно – весь фильм есть один большой спецэффект, торжество технологии, всецело служащей поражающему воображение замыслу…Визуальная сторона «Аватара» сильна настолько, что прочие огрехи, замечаемые уже потом, по прошествии, на расстоянии – совершенно не важны. Да и огрехи ли это?



При всей научности и технологичности подхода ( а чего еще ждать от человека, в руках которого бюджет в 240 миллионов долларов?) Кэмерон снимал не параллельную реальность – хотя я думаю, он мог бы снять и это, вот только платой было бы – сумасшествие,- Кэмерон снимал сказку. Сон, если хотите. В его сценарии кому-то не хватит «разработки характеров», кто-то будет сетовать на недостаточную мотивированность происходящего, кто-то просто скажет «банально». И каждый будет в чем-то прав. Сюжетов, подобных «Аватару» - масса. На ум приходит и колонизация Америки, особенно изощренные умы находят даже параллели с войной США в Ираке, но это, на мой взгляд, уже совсем несусветная чушь. Мне кажется, я буду прав, если сценарные «изыски» «Аватара» назову эдакими «Танцами с волками» на фантастической основе. Проникновение в чуждую культуру, осознание этой культуры, слияние с ней – всё просто и логично, а то, что недостаточно полутонов – так во сне и в сказке по-другому и не бывает.



Актеры. Тоже, на мой взгляд, несомненная удача. Говорят, Кэмерон выдержал не одну баталию с боссами XX Century Fox, требовавшими включить в блокбастер хоть одну знакомую мордаху. Хоть Тома Круза, хоть Колина Фаррела. Благодарение богу, Кэмерон отстоял свою позицию. «Звезда» в случае «Аватара» - сама атмосфера фильма, и совершенно не требуется, чтобы от нее что-нибудь отвлекало. Собственно, Сэм Уортингтон,



непрерывно нервно курящая Сигурни Уивер,



Мишель Родригес



и (аплодисменты!!!) Стивен Лэнг в роли полковника – командующего военным гарнизоном Пандоры



– справились с блеском. Заставляя сопереживать, восхищаться, ругаться, радоваться, помогая поверить в происходящее.



Для кого же снят этот фильм, и кому противопоказан? Вот если вы полагаете себя высоколобым интеллектуалом – останьтесь дома, в кино не ходите. Останется впечатление, что вас где-то одурачили. Никаких артхаусных коллизий, углубленного психологизма, ничего такого, о чем стоило бы рассуждать в компании себе подобных. А вот если вы иногда не против почувствовать себя немножечко детьми – тогда вперед. Да, и своих детей обязательно возьмите с собой – «Аватар» их плохому не научит. А научит – не осуждать непонятное, не разрушать прекрасное в погоне за сиюминутной выгодой, научит быть добрее и любить мир вокруг себя – а это уже ой как немало. Мой сын, например, выйдя из кинотеатра, первым делом подобрал все бумажки и окурки возле входа в кинотеатр, и выбросил их в урну, приговаривая – «нечего гадить на родной планете». Мы с Ритой были в шоке, а потом сказали Кэмерону «спасибо»...



Вот так...

Ну и краткие оценки по пятибальной шкале:

Зрелищность – 1000000.
Сценарий – 4
Актерская работа – 4
Режиссура – 5.


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Я- не ксенофоб. Янексенофобянексенофобянексено..."

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 09:11 + в цитатник

Что называется, простите за пост, но...



На Манежной площади за отказ от знакомства москвичка получила пулю в голову

Отсюда:
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/280292.html


В центре столицы молодой человек расстрелял 21-летнюю москвичку, отказавшуюся с ним знакомиться. Стрельбе предшествовала драка между группой дагестанцев и приятелями пострадавшей девушки.

На Манежной площади 23-летний безработный молодой человек, родом из Дагестана, несколько раз выстрелил из пневматического пистолета в голову 21-летней москвичке. Сам инцидент произошел в субботу, 26 декабря, около 21.00, но правоохранительные органы сообщили о нем только 29 декабря.


В УВД по Центральному округу (ЦАО) GZT.RU рассказали подробности случившегося. Две молодые москвички отдыхали в компании своих друзей в одном из кафе на Манежной площади. После того как их спутники отлучились на улицу покурить, к девушкам подсела компания из четырех молодых дагестанцев с предложением познакомиться.
«Получив отказ, парни стали активно приставать к девушкам, грубить, а когда вернулись молодые люди — приятели девушек, завязалась потасовка, В итоге их всех выставили из кафе, и уже на улице, около одного из памятников, драка продолжилась. Затем один из дагестанцев вытащил пневматический пистолет и несколько раз выстрелил в голову девушке, а затем еще и избил ее»,— рассказывает пресс-секретарь УВД ЦАО Елена Перфилова.
«Прохожие вызвали милицию, а рядом как раз проезжала машина ППС, дагестанцы разбежались, милиционерам удалось задержать только стрелявшего. При задержании парень оказал сопротивление сотрудникам: выхватил нож и нанес несколько ударов милиционеру, но, к счастью, неудачно. Он порезал ему всю куртку»,— говорит Елена Перфилова.
Сейчас правоохранительные органы разыскивают друзей задержанного, а пострадавшая девушка госпитализирована с несколькими ранами головы. У стрелявшего изъят пневматический пистолет МР 654К.
В отношении задержанного уже возбуждено уголовное дело.

«Не ищите здесь никакой ксенофобии. Парни с Кавказа и компания молодых людей не поделили девушек. Кавказцы решили в своей своеобразной манере познакомиться с ними, но московские девушки такую манеру не воспринимают. Конфликт в этом»,— говорит Елена Перфилова.

Вот, тебе, деточка, и праздник! Любви и всобщего братания! Вот хочешь на позитивной ноте закончить год, а накося, выкуси! Они, понимаете ли, "в своей своеобразной манере"! Это уже, на мой взгляд, какой-то запредельный уровень толерантности получается. Это, пардон, пиздец какой-то получается. На мой взгляд, выслать бы их к чертовой матери, да вот незадача - граждане России!!!

С Новым Годом, черт побери! С Новым Годом! 


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Имхоблюз для друзей..."

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 12:14 + в цитатник

Столько сказано слов в этом году...


Приветливых и не очень...


По делу, и между прочим...


Сколько было смеха -


"Ты читал вот это? - сущая потеха!"


Сколько было слез...


Иные смыл дождь, иные ветер унес...


Огорчения, оскорбления...


Ссоры, споры, разные мнения...


Сколько раз голос звенел металла холодом...


Но... так ли были серьезны поводы?


Столько было сказано в этом году...


Многое - к счастью, лишнее на беду...


Надо бы - передохнуть, помолчать.


Не с компьютером же Новый Год встречать...


Посмотрите, сколько  чудесного на этом свете...


Кстати, большая часть - не в интернете...


Столько было сказано в этом году...


Больше, чем нужно,


Я, пожалуй, пойду...


И - для тех, кто почувствовал мою грусть -


Все хорошо, я отдохну и вернусь...


Обниму любимых, открою вино...


Сделаю всё, чего не делал


Довольно давно...


За друзей подниму тост...


А потом сяду писать новый пост...


Только будет это уже в январе...


Улыбнитесь! Новый Год на дворе!


__________________________________


Коряво, ух коряво! Стихов я не писал уж лет 25 наверное, как, не стоило и начинать... Своеобразное получилось у меня поздравление, на фоне душевного раздрая, связанного с постом Игоря - особенно.


Ребята, я вас всех очень люблю! Ваш Иванов.


С Новым Годом!!!



 


 


 


 


 


 


 


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Когда нет планов, или сюрпризы пресс-тура. Турин. Продолжение. "

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 16:48 + в цитатник





Фотомагазин же обнаружился достаточно быстро, всего в пяти минутах резвой ходьбы от отеля. «Эх, видать, не свезет мне сегодня»,- подумал я, едва разглядев над входом призывно сияющий логотип извечного кэноновского конкурента – «Никон». Однако, господь сегодня явно был на моей стороне,- зайдя «хоть оглядеться», я совершенно неожиданно обнаружил в царстве «Никонов» большой плакат – «Сегодня в нашем магазине день презентации «Кэнон». Слава тебе, мой фотографический бог, и спасибо. Вот бы у нас так – любые камеры, хоть цифровые, хоть пленочные, любые абсолютно объективы из огромной кэноновской линейки. В одном месте. Вот это, я понимаю, презентация. Рождественские, опять-таки, цены. Не рассусоливая долго купил, на что денег хватило, и пошел, окрыленный. Позволив себе отметить данное рядовое событие бокальчиком «шприц-аперола» (на который, скажу без ложной скромности, подсадил за время поездки большую часть нашего журналистского коллектива) в ближайшем баре. Ну-с, 18-135, 1: 3,3-5,6 – посмотрим, на что ты способен.



А мы с вами переходим к следующей составляющей туринского времяпровождения – кулинарной. Все-таки итальянская кухня – неисчерпаемая вещь. В каждом регионе – свои традиции, в каждом регионе – новые открытия.


Кухня.


Немного я встречал людей, которые воротят нос от итальянской кухни. Но вот восклицания типа » как же надоели эти макароны, эти бесконечные пиццерии» слышать мне приходится довольно часто. Ну устает человек от однообразия. Вот уж где-где, а в Турине вам этого однообразия избежать будет проще простого. Концентрация банальных пиццерий и тратторий на квадратный сантиметр здесь существенно ниже, чем мне приходилось видеть до этого в любом другом месте в Италии. Нет, конечно, совсем без пасты-пиццы – это ненужная утопия, но Турин – просто царство кафе, кафешечек и кафулечек, преимущественно во французском стиле.



Есть новые, хайтековские, есть старинные – от XVII века и далее. Последние – такая же достопримечательность города, как музеи и церкви. И относятся к ним соответственно. Поменять что-либо в интерьере этих кафе, сменить мебель, люстры – никому не приходит в голову. Кто же будет бездумно рушить традицию и историю? Ни к чему это, особенно, если есть, чем гордиться.



Что же попробовать сугубо туринского, зайдя в такое заведение? Во-первых, бичерин. Горячий напиток, смесь кофе, шоколада и сливок – изобретение 17 века, визитная карточка города. Есть даже кафе, где, как утверждают, он и был изначально выдуман, и где любил сиживать за чашечкой этой чудной смеси Александр Дюма. Не спрашивайте меня только, отец или сын. Называется место Caff Al Bicerin , Piazza della consolata, 5 www.bicerin.it. Пирожные бон-бон, столь популярные в Париже, тоже придуманы в Турине. И всемирно известные бриоши. Паста Нутелла, впервые изготовленная кондитером Пьетро Ферреро в 1946 году. Пралине. Вообще, оригинальных сладостей на туринских прилавках очень и очень много, берегите фигуры.



«Ну, это же все десерты»,- скажете вы. Спокойно, спокойно, Пьемонт и Турин в частности, подарили миру очень много кулинарных шедевров. Поехали. Трюфели. Добавляются везде. В пасту, в ризотто, даже в яичницу. Знаменитый сыр Горгонцола. Хлебные палочки «гриссини». Паста аньолотти – аналогична равиоли. Фаршированные всем, чем угодно, овощи. Вареное мясо (до 7-ми сортов одновременно) «боллито». Не утверждаю, что попробовать всё это можно только в Турине, но традиции-то отсюда. Так что смело заходите в любое кафе, любой ресторан с надписью «традиционная кухня Пьемонта» – разочарованными уж точно не останетесь.



Пьемонт по праву гордится своими винами. В основном о них мы будем говорить по мере поступления, сейчас только скажу, что вермут, как понятие, появился именно здесь. История сохранила для нас имя создателя этого напитка. Владелец туринского бара Антонио Карпано в 1786 году просто-напросто взял белое вино и добавил в него смесь из ароматных трав, сохранив в тайне её точный состав. Популярность новинки очень быстро стала неимоверной. Это возбудило и подстегнуло крупные винодельческие компании : первыми выпускать вермуты в промышленных масштабах начала компания Чинзано, а немного погодя – Martini & Rossi.



Итак, что же мы с вами имеем в итоге? Резюмирую. Турин – исторический, культурный центр, идеально подходящий для сравнительно недорогого шоппинга, очень зеленый и дружелюбный, с множеством гостиниц, апартаментов и прочих B&B. Цены, кстати, и в этой отрасли существенно ниже в сравнении с Римом или Миланом. Поле деятельности для гурмана. И вообще, как мне показалось, крайне легкий в восприятии город. Улыбчивый и яркий. Находиться здесь очень и очень приятно, уезжать неохота. К тому же, при наличии прямого авиасообщения, Турин становится удобной базой для путешествия не только по Пьемонту, но и далее – к озерам Маджоре и Комо, да и по всему северу Италии. Это я так для себя планирую следующую сюда поездку. Добираться до озер несколько дальше, чем от Милана, зато это неудобство компенсируется общей дешевизной, да и граница Франции можно сказать, совсем рядом. А для многих это – несомненный плюс. 3 – 5 часов – и вы в Париже. Если нужно. Хотя уверяю – Пьемонт в состоянии занять вас сколь угодно долго, позволяя интересно проводить время и влюбиться в этот интереснейший край. Вот мы и начнем наше зимнее путешествие по этому региону в качестве подверженных горнолыжному отдыху. Но – уже в следующей части.




 

Благодарности за осуществившуюся поездку:

Многопрофильному туроператору "Асент Тревел".

Лично Марине Барулиной.

Авиакомпании "АлИталия".

Офису по туризму Пьемонте и лично Сильвии Пеллегрино

Офису по туризму Трентино и лично Фабио Джирола.


Все фото к данному рассказу можно увидеть здесь:  http://smart-travelling.ru/2185


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Когда нет планов, или сюрпризы пресс-тура. Турин. "

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 16:39 + в цитатник


clip_image001 clip_image00

clip_image003clip_image004
Первым рейсом.




Возвращение домой из очередной поездки по Италии, должно было, согласно моим ожиданиям, стать интригующе–праздничным мероприятием. Во-первых, городом отправления был обозначен Турин, в котором мне бывать еще не приходилось. А значит, может представиться шанс хоть мельком его увидеть. Во-вторых, рейс Турин- Москва от 19 декабря для «Alitalia»– знаковый, первый, открывающий новый маршрут. Стало быть, наша журналистская группа, всю неделю по приглашению туроператора «Асент Тревел» открывавшая для себя новые горнолыжные курорты Трентино и Пьемонта, – в числе самых что ни на есть первых пассажиров. С обещанной по случаю пресс-конференцией, экскурсией по туринскому аэропорту и непременным фуршетом. «Заманчиво, черт побери, заманчиво» – подумал я. Не то, чтобы я сильно любил протокольные фуршеты, однако перспектива чего-то нового меня всегда вдохновляет. Небольшая компенсация за стойкую неприязнь к перемещениям по-воздуху. Опять же, романтика,- спуск на воду нового корабля, запуск скоростного поезда Москва – Санкт Петербург,- в предстоящем событии виделось мне что-то из этого ряда. Что-то торжественно- первооткрывательское. Возможность побыть немножко Колумбами и Лазаревыми – Беллинсгаузенами. «Ух, напишу. Ух, нафотографирую! Ух, расскажу!»




Раз-меч-тал-ся! Произносится именно так – раздельно, тон издевательский. А потому что ничего торжественного не случилось. Все было до обидного буднично. Разве кроме фуршета, к которым за неделю пребывания в хлебосольной – спагеттиобильной – сыролюбивой Италии мы так привыкли, что и этот акт гостеприимства восприняли, как нечто само – собой разумееющееся. Зажрались, голубчики. А после – банальная регистрация, паспортный контроль, вялый обход аэропортовских магазинов. Рутина! Эх, жизнь моя – жестянка! Даже фотоаппарат доставать было абсолютно незачем… Что, выходит, для «Alitalia» ничего из ряда вон выходящего не случилось? Выходит, пропала апологетическая статья?



Выходит так. А потом подумалось мне – а может быть, это нормально? Просто люди, без помпы и феерверков, делают свою достаточно непростую работу. Еще вчера летая из Москвы напрямки только в Рим, Венецию и Милан, а уже сегодня добавляя к этой простенькой, в общем-то, географии, возможность прямого прибытия в еще один, очень нетривиальный и приятный город. Заслуживающий, как оказалось, внимания не меньше, а в чем-то даже и поболее, чем упомянутые выше итальянские города-жемчужины. Честно-честно. Вот увидите. Собственно, прямо вот сейчас и увидите. Не рекламным, не плакатным, не помпезным, а как раз таким, каким его увидел я благодаря погоде и состоявшемуся новому итальянскому направлению от “Alitalia». Прилететь сюда теперь можно 2 раза в неделю, по субботам и понедельникам, с середины января добавится еще рейс в среду – добро пожаловать.


Не думал, не гадал он, никак не ожидал он…

… такого вот конца. Да. Начнем, пожалуй, с конца. Неделька выдалась – дай бог. Или не дай, это уж с какой стороны посмотреть. Пресс-туры «Асент Тревел» – не только пряники да вафлики, это еще и тяжелый труд, основанный на уверенности иностранных партнеров в том, что раз уж журналист оказался на земле Bella Italia – то пусть уж он хоть падет ниц от усталости – а увидеть обязан как можно больше. Полнее. Всеобъемлющее. Дабы поведать. Ибо в самом деле есть о чем. А уж выдержит этот калейдоскоп его журналистский организм, или нет – дело сорок второе. Должен выдержать, по определению. Согласно выигранного тендера. Так что, когда в предотлетный день нам сообщили, что программа нами выполнена-перевыполнена, и в Турин мы прибываем не в 20 нуль нуль, согласно расписания, а вовсе даже что-то около пяти вечера, в связи с чем можем пользовать образовавшиеся от щедрот три с половиной часа по своему усмотрению, а назавтра грядет еще и внеплановая экскурсия по городу – радости нашей не было предела. Это что ж это? Это значит, иди себе, куда хочешь, и слова худого никто не скажет? Это значит, наслаждайся видами предрождественского города? Смотри, впитывай? Это, в конце концов, вожделенный шоппинг? Держись, Турин, мы будем брать тебя штурмом!


Вид  из окна нашего отеля.

Раздухарившимся в предвкушении такого поворота событий нашим разумам, пришлось еще правда выдержать искушение комфортом – роскошества пятизвездочного отеля “Principi di Piemonte”, находящегося прямо в центре города, не ожидал никто. Бес сибаритства уже не нашептывал, а прямо-таки пел сиреной – «ложись на диван, плазму включи, прими ванную, спустись в бар, отдохни, что тебе огни за окнами? В Москве ты их не видел? РАССЛАБЬСЯ, я тебя побери!»

спальня в номере отеля Principi di Piemonte
Спальня в номере отеля Principi di Piemonte.

А уж когда раздался стук в дверь номера, и прелестная горничная некоего более южного, чем итальянское, происхождения, предложила «подготовить кровать ко сну» – мысли приняли совсем не исследовательское, а вовсе даже гаремно-вольготное направление. Чур меня! Нас, суровых покорителей горных вершин и крепкого алкоголя, на пуховые перины не возьмешь! Скорее на улицу, пока порох окончательно не отсырел!



Локальная катаклизьма.

И тут начала брыкаться погода. Вообще, когда в середине декабря прилетаешь в Италию, имея основной целью преимущественно горнолыжный отдых, поначалу испытываешь некоторую оторопь. Выходишь из самолета, и попадаешь… в лето. Ну ладно, не совсем лето, температура воздуха около + 10 градусов, но все вокруг выглядит практически так же, как, допустим, в августе. Та же зеленая, но местами пожухлая трава. Вечнозеленые пинии. Солнце. Люди одеты максимум по-осеннему – легкие курточки или пиджаки. Ни малейшего намека на снег, который начинает появляться только, когда поднимаешься за отметку 1200-1500 метров над уровнем моря. И вот там, в горах, мне, приехавшему из уже вполне зимней Москвы, и вооруженному знанием о том, что в часе езды от равнодушно-прекрасных Альп – волшебно - тепло, было временами немножко тоскливо, хотелось хоть малую толику этого тепла увезти домой. А тут такая возможность – в Турине +4, ветер гоняет по улицам опавшие листья…

Первый снег
Первый снег.

Счастье это длилось однако совсем недолго. Делаю первый снимок новым объективом – и вижу, что весь монитор фотоаппарата усыпан мелкими беленькими точками. Что за дьявольщина? Еще один снимок – та же картина. И тут до меня доходит – елки-метелки, это же снег! Вот так дела! И с каждой минутой он валил все сильнее и сильнее. Наш туринский добрый ангел - Сильвия позже вечером с удивленным выражением лица говорила, что нам сильно повезло – не каждому выпадает удача увидеть заснеженный Турин, ведь снег выпадает здесь от силы 3 – 4 раза в год.

Пьяцца Витторио Венето.

Ладно, удача, так удача – получается, что вы увидите не слишком банальные фотографии, и то хорошо. Но вот итальянские мотоциклисты и велосипедисты такую погодку удачей явно не назвали бы – зрелище заваливающихся набок при движении мотоциклов – не самое приятное в жизни, уж поверьте.



Ну а мы гуляем, как всегда, пешком, и пора бы уже нам разобраться – куда же, наконец, мы попали?


Отрывочные знания.

Турин до настоящего времени не мог похвастаться избыточным вниманием со стороны российских туристов. Об этом говорит хотя бы такой факт – еще четыре года назад во всем немаленьком городе наличествовал всего один русскоговорящий гид. Тургруппы, путешествующие по стандартным программам, сюда не заезжали в силу географического положения, лишь некоторые энтузиасты – индивидуалы оживляли русской речью улицы города. Информации о городе в интернете не то, чтобы мало, просто искать ее как-то не приходило в голову. Если бы мне еще с пару месяцев назад довелось принять участие в какой-нибудь гипотетической викторине по Турину, облажался бы я по-полной программе. Ну вот проверьте и вы себя. «Фабрика Итальяно Аутомобиле Торино». ФИАТ, по нашему. «Ювентус». Что хоть от меня и дальше, чем от Плутона до Солнца, но тоже запало. Из этой же оперы – столица Зимней олимпиады – 2006. Туринская плащаница. Которая то ли подделка, то ли нет – ученые спорят. Как замечательно выразилась наша Сильвия,- «Большинство ученых сходятся на том, что плащаница – средневекового происхождения, примерно 12 века, но наши опытные католические ученые…» М-да… Вот и все познания. Скудно, согласитесь. Впрочем, полагаю, что в массе у всех примерно так же. Промышленный центр, так мне думалось, но никак не туристический, разок взглянуть можно, но делать там особенно нечего. Кстати, сами туринцы еще не столь давно полагали примерно так же, не придавая туризму, как отрасли экономики, большого значения. Лишь когда итальянскую промышленность охватил кризис, отдельные светлые головы поняли, что при имеющихся в наличии козырях разбрасываться ими глупо, и на туристах тоже можно ой как неплохо заработать. А вот теперь давайте малость подробнее.


Историко-архитектурная прогулка.


Турин – город древний, город славный. На сегодня – четвертый в ряду крупнейших итальянских городов. После Рима, Милана и Неаполя. Около 900000 жителей. Точной даты основания вроде как и не имеет. Одни источники утверждают, что уже во 2-м веке до н.э. население города насчитывало до 10000 человек, другие за отправную точку истории принимают укрепленный военный лагерь императора Августа, датируемый 28 годом до нашей эры. Как бы то ни было, остатки крепостных стен и ворот того периода худо-бедно сохранились, и носят название Porta Palatina.



Торино – слово, имеющие кельтские корни. Означает «бычок». Здесь среди специалистов тоже присутствуют разночтения – слово равно может оказаться этрусским или лангобардским, но, как бы то ни было, символ города – быка – никуда уже не денешь.



Изначальное местоположение города на реке По вроде предполагало выгодность географического положения, а стало быть, суждена была Турину судьба крупного торгового центра, да…как-то долго не складывалось. Маммона обходил поселение стороной. Так и быть бы городу второсортным селом, да от многовековой спячки Турин пробудили герцоги Савойской династии, отвоевавшие его у Франции, и вознамерившиеся сделать сей заштатный городишко столицей своего герцогства взамен опостылевшего Шамбери.



И вознамерились крепко. Денежные вливания, помноженные на железную волю, всегда дают прекрасные плоды; город начинает хорошеть на глазах, застраиваясь зданиями в стиле так называемого «пьемонтского барокко». К этому периоду истории относятся такие памятники архитектуры, как Пьяцца Кастелло с королевским дворцом,



театром, библиотекой и занимающим доминирующее на площади центральное положение, так называемым Палаццо Мадама. Выглядит здание оригинально.



С одной стороны это типичная средневековая крепость, с мощными стенами и башнями, а с другой – типичный барочный фасад помпезного дворца.



Ларчик недоумения открывается очень просто. Поначалу это и была крепость, цитадель защитников города от потенциальных врагов. В 17 же веке здание облюбовала герцогиня Мария Кристина, приказавшая начать перестройку здания сугубо фортификационного в роскошное палаццо. Начали с фасада, спроектировали, построили и декорировали некоторые залы и комнаты, но тут кончились деньги.



Ничего не поделаешь, сойдет и так. Вот и стоит это странное сооружение посреди главной туринской площади, как напоминание о том, что кризис – понятие отнюдь не современное, и даже могущественные царственные династии прошлого были зависимы от законов экономики.



Если встать спиной к королевскому дворцу и немного пройтись по важнейшей улице Турина – виа Рома, в сторону железнодорожного вокзала, вы перенесетесь на столетие вперед, попав на одну из самых красивых площадей Италии вообще – на пьяцца Сан Карло.



Удивительная лаконичность и гармония – главная особенность этого места. Своеобразными «воротами» площади служат базилики – близнецы – Сан Карло и Санта Кристина.



Какая справа, какая слева – понятия не имею. Вроде Кристина слева... С близняшками всегда у меня так… В центре – памятник очередному савойскому герцогу – Эманулеле Филиберто, который во времена оны и принял судьбоносное решение – «Быть Турину столицей Савойи».



Кстати, с тех пор судьбой предназначено было, чтобы Турин был провозглашен столицей еще несколько раз – в 1861 году город стал первой столицей обновленной, объединенной Италии, правда, через пару лет уступив эту «должность» сначала Флоренции, а потом и Риму. В 2006 году Турин принимал зимнюю олимпиаду, ну а столицей региона Пьемонт город остается и по сей день.



Удивительно, но один из самых значимых музеев мира, посвященных древнему Египту, тоже находится здесь, в Турине. Видимо, в середине века XIX деньги в герцогстве водились, и немалые, коль скоро тогдашний туринский правитель Карло Альберто ди Савойя умыл недальновидных французов, выкупив у тогдашнего французского консула в Египте, Бернандино Дроветти, богатейшую коллекцию египетских артефактов.



Судя по фамилии консула, сделка носила несколько… местечковый характер – итальянец с итальянцем всегда договорится. Это собрание и стало основой первого в мире египетского музея (каирский был открыт позднее), ныне насчитывающего более 30000 экспонатов. Говорят, меньше трех- четырех часов в этом музее провести просто глупая затея, исходя из этого постулата, попасть внутрь мы даже не пытались.



Общеизвестным символом Турина является эдакий огромный купол, своим основанием стоящий на земле, а шпилем пронзающий небо. Общая высота здания 167,5 метров. Все наверняка видели это странное сооружение на фотографиях, но немногие осведомлены о его первоначальном предназначении. Так называемая Моле Антонеллиана, называемая по имени своего строителя – Алессандро Антонелли, была завершена в год строительства Эйфелевой башни, в 1889, и должна была стать синагогой. Самой высокой в мире.Однако слишком смелый по тем временам проект не устроил еврейскую общину города. «Упадет, того гляди, спаси нас Господь» – глубокомысленно произносили пейсатые мудрецы, не в силах знать, что более поздние исследования архитекторов нашего времени показали – проект абсолютно выверен и технически безупречен.



Немного укрепленная для порядку во времена Муссолини, башня по сей день является самым высоким в Европе зданием ручной каменной кладки. Вот только предназначение ее кардинально пересмотрено – сейчас в Моле Антонеллиана находится музей кино.



Ага, Турин – родина итальянского кинематографа, первая киностудия Италии «Итала фильм» располагалась именно здесь, да и первый итальянский блокбастер «Кабирия» (1914) впервые демонстрировался в Турине. Сейчас музей кино – самый посещаемый в городе, и один из 20-ти самых посещаемых музеев Италии.



От утех мирских временно перейдем к духовной составляющей. Красивых и величественных храмов множество по всей Италии, но и здесь Турину есть, чем хвастаться. Начнем, пожалуй, с церкви Сан Лоренцо, что находится слева от королевского дворца на пьяцца Кастелло.



Оригинальность здания в том, что у него совершенно отсутствует «верхняя одежда» – фасад. В Турине церковь так и именуют – «церковь без фасада». Таким, прямо скажем, нестандартным решением, храм обязан опять-таки савойским герцогам, полагавшим, что излишнее роскошество убранства внешнего лишь повредит восприятию интерьера.



Ну да, что-то в этом есть. Заходишь вроде в обычное, не сильно примечательное здание, а попадаешь будто в рай – так празднично–великолепна Сан Лоренцо внутри.



Фотографии, как водится, не в силах…и т.д., но поверьте – внушает.



Туринский кафедральный собор – Дуомо, тоже является отличной иллюстрацией изречения «с лица воду не пить». Видел я в Италии много соборов, и поверьте, по сравнению практически с любым из них, туринский – какая-то сельская церквуха. А и правильно – чего выкаблучиваться, если внутри хранится одна из главных, пусть и спорных, святынь христианского мира – туринская плащаница.



В течение столетий полотно было собственностью Савойской династии. Наиболее ранние сведения о нём датируются приблизительно 1350 годом: есть письменное свидетельство, что обладателем полотна был французский рыцарь Жофруа де Шарни, вывезший плащаницу из Иерусалима. В 1453 году его внучка, Маргарет де Шарни, продала покрывало Луи и Анне Савойским, которые сначала держали его в Шамбери, а затем в Пьемонте. В 1532 году при пожаре покрывало было повреждено расплавленным серебром. В 1578 году оно было перевезено туда, где хранится поныне, – в Турин. В 1983 году, после смерти последнего короля Италии Умберто II, плащаница перешла во владение католической церкви.



Хорошо рассуждать о подлинности- неподлинности той или иной вещи на расстоянии. Честно говорю – когда видишь эту штуку (пусть и копию, оригинал демонстрируется нечасто, в следующий раз – с февраля по апрель 2010) – скептицизму как-то мало остается места. Давайте хотя бы припомним, пусть это и мало приятные подробности, в какое место рук Иисуса вбиты гвозди на средневековых иконах? Правильно, в ладони. Между тем, в наше время известно доподлинно, что древние римляне эти самые гвозди вбивали в запястья – так, мол, преступник дольше мучается – ведь ткань на ладонях хрупкая, не провисит на них человек положенные 6-8 часов в страшных муках… брр… Так вот, на плащанице следы крови видны как раз в районе запястий… и сердца. Да ну его, разбираться в этом. Ощущения от увиденного – очень сильные, полагаю, что людям более впечатлительным свойственно испытывать и экстатические настроения.



Выше мы коснулись туринских достопримечательностей более, чем поверхностно, насколько позволил нам их увидеть формат 2,5 часовой экскурсии. Более подробный, вдумчивый осмотр займет у вас не один день. Чтобы не рассказывать обо всем в краткой достаточно статье, приведу просто короткий список «необходимого».



В Палаццо Мадама, Палаццо Реале (королевский дворец), музей кино, все церкви, Египетский музей, – можно и нужно зайти. Палаццо Кариньяно, где заседал первый итальянский парламент, и где 4 марта 1861 года было провозглашено Объединенное Итальянское Королевство, тоже прекрасно не только снаружи - сейчас здесь находится музей итальянского возрождения. Кастелло Валентино, что в одноименном парке на берегу реки По. Храм Суперга, католический символ Турина в стиле позднего барокко. Холм Каппучини. Интересный комплекс Borga e Roca Medievale, где каждый фрагмент экспозиции представляет средневековые поселения Пьемонта и Аосты.



Надеюсь,в том, что погулять здесь есть где, и посмотреть есть на что – я более-менее убедил. К этому можно лишь добавить, что Турин вот уже несколько десятилетий держит пальму первенства в неофициальном зачете самых зеленых городов Италии. Это чтобы приятнее гулять было. Ну а что делать, если человек совершенно равнодушен к архитектурным красотам?


Шопинг.


Туринцы пожимают плечами. «Да не понимаем мы, почему русские на шоппинг все поголовно едут в Милан. У нас можно найти все тоже самое, только гораздо дешевле.» Вот это утверждение проверил на собственном опыте, пусть большей частью чисто визуально. Весь «джентльменский набор», необходимых женщине для полноценного шоппингового счастья – в наличии. Ну а я к шопоголикам не отношусь, и, собственно, задача передо мной стояла к последнему дню поездки одна – срочно найти объектив. Ну и еще что-нибудь попадется под руку. Так, вдруг, ненавязчиво. Ведь все подарки куплены, сувениры тоже, а вот мой любимый Canon 17-55 1:2,8 не выдержал то ли холода, то ли снега, то ли сотрясений при спусках с гор, и заклинил в самый неподходящий момент. Зум отказался работать напрочь, и сейчас ждет гарантийного ремонта. И если на пьемонтских курортах коллега как-то выручал меня сигмовским (кстати, на удивление неплохим) универсалом 18-200, то в Турине благотворительность закончилась. Город красивый, на фотоохоту вдохновляющий. Снимать не то что хочется – снимать просто железно необходимо. А имеющимся в наличии телевиком много не наснимаешь. Вот и пошел искать черную кошку в темной комнате, попутно знакомясь с географией. Которая, если взглянуть на карту города, удивительно проста и понятна.

m_torino_map


Карта кликабельна.

Весь Турин параллельно – перпендикулярен, заблудиться невозможно даже в переплетении узких улочек старого города. Много чисто пешеходных зон. И – магазины, магазины. Перед рождеством город вообще превращается в один огромный супермаркет. С магазинами конкурируют всевозможные временные рынки, расположенные на пешеходных улицах.



Купить здесь можно все, что угодно, но и толпы здесь, наверное, самые большие. Итальянцы не чужды экономии. Рождественские скидки (до 70%) делают свое дело – и в большинстве храмов шоппинга очереди были таковы, что засунул я нос свой длинный в пару одежных и один FLAC (крупная сеть магазинов мультимедиа в Европе), и ушел несолоно хлебавши. Час стоять, вместо того, чтобы в городе оглядеться – благодарю покорно.



Фотомагазин же обнаружился достаточно быстро, всего в пяти минутах резвой ходьбы от отеля. «Эх, видать, не свезет мне сегодня»,- подумал я, едва разглядев над входом призывно сияющий логотип извечного кэноновского конкурента – «Никон». Однако, господь сегодня явно был на моей стороне,- зайдя «хоть оглядеться», я совершенно неожиданно обнаружил в царстве «Никонов» большой плакат – «Сегодня в нашем магазине день презентации «Кэнон». Слава тебе, мой фотографический бог, и спасибо. Вот бы у нас так – любые камеры, хоть цифровые, хоть пленочные, любые абсолютно объективы из огромной кэноновской линейки. В одном месте. Вот это, я понимаю, презентация. Рождественские, опять-таки, цены. Не рассусоливая долго купил, на что денег хватило, и пошел, окрыленный. Позволив себе отметить данное рядовое событие бокальчиком «шприц-аперола» (на который, скажу без ложной скромности, подсадил за время поездки большую часть нашего журналистского коллектива) в ближайшем баре. Ну-с, 18-135, 1: 3,3-5,6 – посмотрим, на что ты способен.



А мы с вами переходим к следующей составляющей туринского времяпровождения – кулинарной. Все-таки итальянская кухня – неисчерпаемая вещь. В каждом регионе – свои традиции, в каждом регионе – новые открытия.


Кухня.


Немного я встречал людей, которые воротят нос от итальянской кухни. Но вот восклицания типа » как же надоели эти макароны, эти бесконечные пиццерии» слышать мне приходится довольно часто. Ну устает человек от однообразия. Вот уж где-где, а в Турине вам этого однообразия избежать будет проще простого. Концентрация банальных пиццерий и тратторий на квадратный сантиметр здесь существенно ниже, чем мне приходилось видеть до этого в любом другом месте в Италии. Нет, конечно, совсем без пасты-пиццы – это ненужная утопия, но Турин – просто царство кафе, кафешечек и кафулечек, преимущественно во французском стиле.



Есть новые, хайтековские, есть старинные – от XVII века и далее. Последние – такая же достопримечательность города, как музеи и церкви. И относятся к ним соответственно. Поменять что-либо в интерьере этих кафе, сменить мебель, люстры – никому не приходит в голову. Кто же будет бездумно рушить традицию и историю? Ни к чему это, особенно, если есть, чем гордиться.



Что же попробовать сугубо туринского, зайдя в такое заведение? Во-первых, бичерин. Горячий напиток, смесь кофе, шоколада и сливок – изобретение 17 века, визитная карточка города. Есть даже кафе, где, как утверждают, он и был изначально выдуман, и где любил сиживать за чашечкой этой чудной смеси Александр Дюма. Не спрашивайте меня только, отец или сын. Называется место Caff Al Bicerin , Piazza della consolata, 5 www.bicerin.it. Пирожные бон-бон, столь популярные в Париже, тоже придуманы в Турине. И всемирно известные бриоши. Паста Нутелла, впервые изготовленная кондитером Пьетро Ферреро в 1946 году. Пралине. Вообще, оригинальных сладостей на туринских прилавках очень и очень много, берегите фигуры.



«Ну, это же все десерты»,- скажете вы. Спокойно, спокойно, Пьемонт и Турин в частности, подарили миру очень много кулинарных шедевров. Поехали. Трюфели. Добавляются везде. В пасту, в ризотто, даже в яичницу. Знаменитый сыр Горгонцола. Хлебные палочки «гриссини». Паста аньолотти – аналогична равиоли. Фаршированные всем, чем угодно, овощи. Вареное мясо (до 7-ми сортов одновременно) «боллито». Не утверждаю, что попробовать всё это можно только в Турине, но традиции-то отсюда. Так что смело заходите в любое кафе, любой ресторан с надписью «традиционная кухня Пьемонта» – разочарованными уж точно не останетесь.


Блоги на Имхонет - "Амм-стерр-дамм."

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 11:03 + в цитатник

Чтобы долгих перерывов в путешествиях у нас с вами не было, пока у меня судорожная подготовка к новогодним праздникам - предлагаю еще одну видео-прогулку. На сей раз по Амстердаму. Ведь часто видео способно сказать больше слов. Вот такой он, Амстердам в начале декабря. Приятного просмотра. 






На Youtube этот же ролик можно увидеть в HD качестве.


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Что в имени тебе моем?"

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 09:43 + в цитатник

336 год Нашей Эры. Первое документально подтвержденное празднование Рождества Христова в Риме.



Но думается мне, что у большинства людей в христианском мире празднование Рождества и Нового Года связано все же не с именем Иисуса Христа, а с Санта Клаусом или Дедом Морозом.





В конце концов, все были детьми и ожидали подарка от доброго волшебника. Английское Санта Клаус пошло от прозвания Sinterklaas (от слова "зола") св. Николая (в православной традиции Николая-Угодника) первыми голландскими поселенцами в Америке. Он считался покровителем мореходов и детей, для которых весь год готовил подарки, а в рождественскую ночь развозил их и оставлял в подготовленных для подарков чулочках. Правда, так стало считаться позже, а у голландцев Sinterklaas был, скорее, суровым воспитателем, ибо насыпал золу в чулки тем детям, которые вели себя не так, как надо. Особую популярность главный рождественский герой приобрел после того, как американский профессор греческой и восточной литературы Клемент Кларк МУР в 1822 году написал к празднику для своих детей стихотворение о святом Николае, который появляется в предрождественскую ночь, когда засыпают даже мыши, и спускается по каминной трубе с мешком, полным подарков, чтобы оставить их детям. В шубе, с белой бородой и красным носом он разъезжает на упряжке из восьми оленей, а о его приближении можно узнать по скрипу полозьев и мелодичному звону колокольчиков, привязанных к оленьим шеям. Стихотворение быстро разошлось и стало популярным, что несколько обидело профессора, так как был очень серьезен и не одобрял веселья, в которое превратилось празднование рождества. А лет через сорок карикатурист Томас НАСТ нарисовал Санта Клауса, и образ приобрел завершенность: красные шуба и головной убор, широкий кожаный пояс и сверкающие черные сапоги.



Русский Дед Мороз выглядит чуть иначе, а его история восходит к Морозко из славянского фольклора. Если Санта Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз у это великан, богатырь, обходящий дозором свои владения, сковывающий льдом реки и озера, а заодно и одаривающий детей. Его минус - зачастую просит исполнить что-нибудь для себя. Не из-за жадности, просто душа просит. Но для безголосых, безногих, страдающих склерозом все окупается тем, что у нашего Деда есть Снегурочка - она не только одарит, но и поцеловать может.




В каждой стране Деда Мороза называют по-своему. В Финляндии его зовут ЙОУЛУПУККИ и достоверно известно, что у него есть жена.
в Швеции - ЮЛТОМТЕН.
в Норвегии - ЮЛЕНИССЕН.
в Италии - БАББО НАТАЛЕ, а подарки раздает добрая фея БЕФАНА.
во Франции - ПЕР НОЭЛЬ.
В Германии к детям является ВАЙНАХТСМАН в сопровождении юной КРИСТКИНД, вместе с ними могут оказаться и более суровые спутники: ПОЛЬЦНИКЕЛЬ, КНЕХТ РУПРЕХТ, ПОЛТЕРКЛАС, ЛЮЦЕР, которые не только не одарят, но еще и припугнут провинившихся шалунов. Ну а потом их и самих накажут за жесткое обращение с детьми. 



В более теплых странах и родственные отношения поближе: в Колумбии - ПАПА ПАСКУАЛЕ, в Бразилии - ПАПАЙ НОЭЛЬ, в Португалии - ПАЙ НАТАЛЬ, в Перу и Аргентине - ПАПА НОЭЛЬ, на Кубе подарки детям приносят три короля-волшебника - Че Гевара, Фидель и Рауль БАЛЬТАСАР, ГАСПАР и МЕЛЬЧИОР, также и в самой Испании, но там в Стране Басков подарки на балконе оставляет ОЛЕНТЦЕРО. В Чехии и Словакии - МИКУЛАШ либо ЕЖИШЕК, в Словении - БОЖИЧЕК, в Болгарии звучит знакомо - ДЯДО МРАЗ или ДЯДО КОЛЕДА, в Греции, на Кипре - просто святой ВАСИЛИЙ, в Турции - НОЭЛЬ БАБА, в Иране  БАБА НОЭЛЬ, и смотри, не перепутай, в Японии - СЕГАЦУ-САН, в Монголии - УВЛИН УВГУН.



Есть свой Дед Мороз и почти у всех народов, населявших когда-то Советский Союз. В Латвии это САЛАВЕЦИС, в Эстонии -ЙЫУЛУВАНА. В Узбекистане - КОРБОБО с сопровождающей его КОРГЫЗ, в Татарстане - КЫШ БАБАЙ, странно, что он еще к кому-то приходит, в Молдавии (как и Румынии) - МОШ КРЭЧУН, в Калмыкии - ЗУЛ, в Осетии - Саурон АРТХУРОН, а вот в Казахстане - АЯЗ-АТА, место которого пытается занять КОЛОТУН БАБАЙ.



С РОЖДЕСТВОМ ВАС!!!!!!

Вычитано тут: 
http://www.citycat.ru/historycentre/index.cgi
Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет



Процитировано 1 раз

Блоги на Имхонет - "Ну да, волшебник, чего уж там..."

Среда, 23 Декабря 2009 г. 22:50 + в цитатник

Блоги на Имхонет - "Paris, Je T\'aime..."

Среда, 23 Декабря 2009 г. 21:18 + в цитатник

 Скажите мне - и где на всё, что интересно, найти время??? Вопрос, впрочем, риторический. Наконец обработал хоть немного парижское видео...


И вот тут тоже интересный вопрос - звуковое сопровождение все слышат? А то у меня всегда проблемы с озвучкой - какую музыку не возьми - ан она кому-то принадлежит... Хочется петь осанну пиратам...


Приятного просмотра!






Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Славные \"ублюдки\". "

Среда, 23 Декабря 2009 г. 13:18 + в цитатник

"Альтернативный историк, мать его!"
Реплика после просмотра.



Грустной традицией моих последних записей становится катастрофическое опоздание ко всеобщему банкету. Когда все прогрессивное человечество смотрит и обсуждает  кэмероновский "Аватар" (маст си, конечно, о чем разговор?) - мы покупаем DVD с последним фильмом Квентина Тарантино. Просто безнадежное отставание. А что делать? Ведь когда, в свою очередь, народ ломился на "Ублюдков" - мы разочарованно глядели на экран, где Курт Рассел выделывался в "Неубиваемом" - предыдущем тарантиновском трэше. Ну не ходим мы в кино, ну совершенно нет у нас на это времени и сил.  Смотрим все дома, благо, техника позволяет составить впечатление, близкое к экранному.  Ай, собственно, какая, в сущности разница? Годом позже - годом раньше? Те фильмы, о которых говорить и не стоит - забудутся без нашей помощи, напротив, достойные упоминания - вне времени, и будут обсуждаемы впредь.  К тому же зачастую полемика становится интересна уже тогда, когда первые страсти улеглись, все подуспокоились, немного выпили, и теперь в состоянии рассудить трезво. А тут и Иванов со своим постом. М-да... Будем считать, сам перед собой оправдался. Переходим к главной части Марлезонского балета.








Тарантино опять оттоптался. Ну ничего святого нет у человека. Причем, в случае с Квентином такое утверждение становится уже общим местом. Нет наверное в целом мире такого сюжета, который Тарантино, ничтоже сумняшеся, не превратил бы в комедию или в фарс, радостно хихикая и потирая руки. В случае с "Безслаффными ублютками" (именно так можно перевести намеренно с ошибками написанное название) анфан террибль мирового кино превзошел сам себя, пройдясь бейсбольной битой по второй мировой войне. Нет, конечно, снимали об этом и комедии, и разнообразную сатиру, но все равно - первое, что приходит в голову в данном контексте - ну. например, "Список Шиндлера", или "Они сражались за Родину". Нет, понятно, что Квентин - птичка из другой стаи, но все-таки...



Никаких, никаких "все-таки" тебе не будет. Ибо Тарантино, после невразумительного бреда "Deathproof" -снова в наилучшей форме. Да как-то кажется мне, что со времен "Бульварного чтива" ничего лучше он и не снял. Не суть - о чем фильм, военный антураж для Тарантино - всего лишь удобный повод для собственных, лишь ему понятных задач. О чем говорить, если лучшая фраза Гитлера, присутствующего на премьере пропагадистской кинокартины в Париже - "Жевачка есть?"...



Драйв прет из каждого кадра, каждой фразы, каждого сюжетного поворота. Ничего, кроме искреннего восхищения абсолютной безбашенностью происходящего, не вызывая. Википедия утверждает, что буквально весь фильм опять напичкан цитатами из разных фильмов - но вот тут ничего сказать не могу, образования не хватает. Да и ни к чему это - фильм смотрится, как самостоятельное произведение, на одном дыхании.  Ну просто "ах!", какое кино! Слабых мест просто не существует (конечно, при условии, что вы хоть как-то воспринимаете Тарантино, как такового, и уже знакомы с его стилем). Секрет в том, что в этот раз Квентин не переборщил ни с чем - всего в меру. И фирменных диалогов, и юмора, и абурда, и кровышшы, и сантиментов - в достатке, но без передоза.  Брэда Питта - на иконостас.



Роль партизанского лейтенанта, возглавляющего уникальный в своем роде отряд американских евреев, наводящих страх на всю Германию, уморительна до колик. А уж сцена, где Альдо Рейн вынужден беседовать с немецким детективом - полиглотом Гансом Ланда на итальянском с неистребимым английским акцентом - просто сшибает с ног! Типажи, созданные актерами - это счастье какое-то! Жид-Медведь (Элай Рот) с бейсбольной битой и подведенными глазами.



Хуго Штиглиц (Тиль Швайгер) - маньяк-психопат.



Тот же Ганс Ланда (Кристоф Вальц) - лощеный эрудит,



не брезгующий по случаю самолично придушить изменницу-красавицу Бриджит фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер).



Сюжет картины пересказывать глупо, да и бессмысленно. Кто видел - тому не пригодится, кто не видел - считаю, что вы потеряли как минимум прекрасный вечер в компании нескольких трупов (куда ж Тарантино без этого) и неудержимого смеха. Лично в моем сознании случилась очередная Тарантинореабилитация, с последующим нетерпеливым ожиданием новых его работ. Чего и всем желаю.



Приятного просмотра!

Ах, да! Если бы война закончилась так, как в этом фильме - я бы простил американцам даже их твердую уверенность в том, что именно они выиграли Вторую Мировую! Хорошая штука - альтернативная история!


Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Лучший рок-альбом года."

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 11:14 + в цитатник

Пришла пора подводить некоторые итоги года. Не то, чтобы очень надо - но очень интересно. Самое-самое. Книга, фильм, событие, спектакль, концерт, гастроли и т.д. Начну с музыки, тем более, что мой выбор мне кажется единственно верным, а очень многим покажется более чем неоднозначным. 



В этом году появилось очень много достойной музыки. Как от старичков, так и от "перспективной молодежи", если можно так назвать, например, Регину Спектор (новый диск, "Far" ,безусловно, хорош, хоть на мой взгляд и послабее предыдущих). Новые альбомы выпустили Lynyrd Skynyrd ("God &Guns"), Black Crowes ("Before the Frost"), Mark Knopfler (Get Lucky). Даже KISS отметились, но вот этот диск я пока не купил, и не знаю - а надо ли? Однако. Ни одна работа не произвела на меня такого впечатления, как альбом "Horehound" от группы Dead Weather. 




Я вообще не обратил бы внимания на этот релиз, несмотря на то, что весь парижский Virgin Megastore был завешан рекламой диска, если бы не одно обстоятельство. Среди имен участников был замечен нежно мной любимый Джек Уайт - III, ответственный за прекрасные безобразия White Stripes и Raconteurs. Уже забавно. Правда, то, что он сделал с Raconteurs, не сильно меня порадовало, да и вклад Джека в имеющуюся перед глазами пластинку, поначалу показался не слишком весомым - продюсер, автор пары песен, и... барабанщик. Типа, Мег в WS делала что-то не так? Купить-не купить? "А, к черту рефлексии, пусть будет, не корову, чай, покупаю", - подумал я, и пошел на кассу. Победило любопытство. 



Теперь у меня дома, можно сказать, прикованная к проигрывателю, живет водородная бомба. А я-то думал, что постарел, что уже не воспринимаю агрессивную музыку. А оказывается, она просто должна быть правильной. И тогда загораются глаза, и тогда ошарашенные друзья будут просить "скинуть на диск", и тогда, как и в старые-добрые времена, пластинка слушается от начала-до-конца-и-сначала по три раза подряд. И с каждым днем, восторга от этой хард-блюз-психоделической работы, удивительной по изобретательности, по своей наглости сравнимой разве что с первыми альбомами Led Zeppelin, а уж по драйвовости на сегодняшний день не сравнимой вообще ни с чем, становится только больше. 



В пресс-релизах Dead Weather гордо именуется "супергруппой". На самом деле трое из них - из ближайшего окружения Джека Уайта - вокалистка Элисон Моссхарт поет в группе The Kills, выступавшей как-то на разогреве у Raconteurs, бассист Джек Лоуренс  - непосредственно из Raconteurs. Зато вот гитарист Дин Фертита - из "громкой" Queens of the Stone Age. Что, наверное, и придает "супергруппности" данному коллективу. 


Ах, но супер-не супер - в данном случае это совершенно не важно. Важно, что когда эти четверо берут в руки инструменты - мир вокруг взрывается, не в силах выдержать безумного напряжения. Расцвечивается новыми красками. Это - магия. Это как первая репетиция Led Zeppelin, на которой, по легенде, сами участники были , мягко говоря, удивлены взявшимся "ниоткуда" звучанием. Эти четверо молодых американцев были созданы друг для друга, просто до поры не подозревали об этом. Зато благодаря их альбому, музыкальный 2009 - й уж точно прошел не зря. В общем, рекомендую, прошу любить и жаловать. 






 


 






Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет

Блоги на Имхонет - "Продавцы дождя в Городе Тюльпанов. Часть 1. "

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 22:57 + в цитатник


ams2 1109-1

Задумывая поездку в Амстердам, мы многократно интересовались у «бывалых» - «а шо, таки Амстердам действительно маленький город?». Неизменно получая утвердительный ответ. Породивший в нас твердую уверенность в том, что «да, таки маленький». Вселивший в нас надежду, что мы-то, с нашим опытом пеших прогулок по мегаполисам куда как большего размера, успеем увидеть уж если не все, то – уж основное наверняка. За три дня.


Что и оказалось в итоге самым большим заблуждением.




Наиболее точно коллизию с несответствием размеров Амстердама его, так сказать, «содержанию», охарактеризовал один словоохотливый продавец сувениров. Поинтересовавшись, откуда мы, и узнав, что из Москвы, он уважительно присвистнув, сказал,- «Ну, по сравнению с Москвой, Амс – небольшой город. Но он куда больше, чем кажется.» Так оно и есть на самом деле. Конечно, обежать центр по каналам – невелика задача, и дня хватит, только вот дело в том, что бежать здесь не представляется возможным. Святотатство. Амстердам не терпит суеты и спешки. Удивительно расслабленый, но при этом удивительно живой город. Берущий в оборот, диктующий свои условия поведения, не желающий ничего слышать о твоих планах.

В итоге из первоначально задуманного, увидели мы в Амстердаме немного. Не пошли в Рейксмузеум. Да и в морской музей не пошли. Не стали отстаивать жуткую очередь в дом Анны Франк. Захлопнули путеводитель, пестрящий закладками, и не открывали его до самого отъезда. Оказалось, что нам совершенно без разницы, какой архитектор спроектировал тот или иной чудесный дом, и для кого он был построен. Зато...

Просыпались под перезвон колоколов церкви Святого Николая. Завтракали огромных размеров блинами в пабе на Warmoesstraat. Смотрели в незашторенные окна чужих квартир на Prinsengraaht. Забирались на крыши барж. Уворачивались от вездесущих велосипедистов. Здесь их больше, чем в Китае. Подпевали уличным музыкантам. Перепробовали чертову уйму сортов сыра в полуподвальной лавке на Nieuwespiegel. Пили кофе, виски и потрясающее белое пиво. Вдумчиво торговались на блошином рынке. Подолгу стояли у каждой картины в музее Ван Гога, не в силах понять, как этому человеку удалось создать свой удивительный мир за неполных 10 лет, дарованных ему Богом на занятия живописью. Ахали в магазине масок – венецианских и почему-то уругвайских. В тесном помещении клуба “Bourbon Street”, где бывали Стинг и “Rolling Stones”, слушали безумно-зажигательный прифанкованный рок. Карабкались по винтовым лестницам в доме Рембрандта. В общем, жили. Жили так, как нам казалось единственно правильным жить в этом удивительном городе. Не стараясь успеть все, понимая, что это нам не удастся. И понимая, что отныне Амстердам навсегда станет частью нашей жизни. Потому что не вернуться сюда – глупо. Потому что Амстердам, в котором мы пробыли всего-то три дня, умудрился вернуть нам юность. И вот мы уже в Москве, а ощущение небывалой легкости, свойственное 20-ти летним, осталось с нами. Надолго ли? Никто не знает. Да и какая разница, теперь-то мы знаем, как его вернуть. Нужно всего лишь купить билет. Всего лишь купить билет. В Амстердам. В наш Город.

Мы конечно напишем. Мы обязательно обо всем напишем. Вот только торопиться с этим совершенно не хочется. Ни к чему сухо и в спешке говорить о любви. Так что – дайте нам немного времени. Чтобы пришли нужные слова. Мы не знаем, когда это случится – ведь о столь многом еще надо написать. И о Париже, и о грядущей поездке в Италию. О том, что составляет нашу картину мира, о том, каким нам представляется этот мир. Не торопите нас, ладно? Мы еще только сегодня вернулись, мы еще,можно сказать, между небом и землей. Дай бог, чтобы это состояние продлилось как можно более долго...

И – первые фотографии. Вот такое сейчас настроение...

ams1 1109-1

ams3 1109-1

ams7 1109-1

ams6 1109-1

ams15 1109-1

ams4 1109-1

ams9 1109-1

ams14 1109-1

ams5 1109-1

ams8 1109-1

ams11 1109-1

ams10 1109-1

ams13 1109-1

ams12 1109-1
Перейти к записи на Имхонет
Мой профиль на Имхонет


Поиск сообщений в iffoneoff
Страницы: 13 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь