-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cymbaline

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Тот-Гермес liru_magazine Cine-Cinema civis КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3704




  Solve et Coagula!


Без заголовка

Вторник, 24 Августа 2010 г. 14:47 + в цитатник

Понравилась фотография. Я бы назвала ее "Украинский кшатрий". Актер соответствует персонажу, на мой взгляд.

 (700x525, 158Kb)

Преступление против традиции в угоду политкоректности

Суббота, 21 Августа 2010 г. 11:43 + в цитатник

 Борьба властей США с крестами на дорогах

 По мнению судей, мемориалы, выполненные в виде крестов, могут рассматриваться многими водителями, проезжающими мимо, как "государственная поддержка христианства", сообщает CNN.

Вынося решение о запрете мемориалов, суд опирался на прецедент пятилетней давности, когда организация Американских атеистов потребовала убрать с улицы одного из техасских городов памятник, сделанный в форме креста. Тогда суд признал, что крест является символом христианства. Между тем, Верховный суд США в 1947 году запретил правительству пропагандировать религиозные течения, порекомендовав придерживаться нейтральной позиции в данном вопросе. Кроме того, в Первой поправке Конституции США говорится о запрете Конгрессу США поддерживать или объявлять государственной какую-либо религию.
Представители Ассоциации дорожных патрульных Юты и власти штата не согласны с решением апелляционного суда. По их мнению, кресты в штате давно стали символами умерших, но не христианства, а значит, мемориалы будут расцениваться исключительно как память о погибших полицейских.
Кроме того, власти Юты напомнили, что похожие памятники в виде крестов ставятся вдоль федеральных дорог и обычными людьми на месте аварий. Однако данные аргументы были отвергнуты судом из-за огромных размеров мемориала полицейским. Большой крест, стоящий на дороге, может кому-то показаться "возвеличиванием христианства", постановил суд.
Решение апелляционного суда не является окончательным. Власти Юты и Ассоциация дорожных патрульных могут опротестовать его в Верховном суде. В случае если он примет сторону Апелляционного суда, то памятники придется убрать с обочины федеральных дорог штата.
Ассоциация дорожных патрульных штата Юты устанавливает мемориальные кресты с 1998 года. Они возводятся в честь полицейских, погибших при исполнении. На каждом мемориале помещается имя погибшего полицейского, его фотография, звание, должность, дата смерти, а также небольшая табличка с краткой биографией. Кроме того, на каждом кресте ставится герб штата Юты, что говорит о том, что крест установлен при согласии и поддержке правительства.
 
А вот, что писал Юлиус Эвола о крестах в книге "Размышления на вершинах":
 "Некоторые изначальные символы христианства – том, которое еще не подверглось сильному влиянию современного запада, относятся к прошлому расы северных народов земли. Например, в долинах Тироля и даже в таких городах, как Инсбрук и Лиенц, часто можно найти необычные распятия, возвышающиеся над охотничьими трофеями, а также светящуюся ауру вокруг Христа, как и на изображениях, относящихся к первобытным религиям. На крышах сельских домов, всегда выполненных в одном и том же стиле, тирольцы часто располагают интересные распятия, сопровождаемые фигурами сказочных животных, отличающихся между собой от долины к долине, очень похожих на архаические тотемные символы.
Так или иначе, и в этой религии существуют те редкие знаки, которые превосходят обыкновенный сентиментальный или общепринятый план и ведут непосредственно в мир духовного синтеза.
 В Отцтале, на тропе, ведущей к ледникам, расположены образы крестного хода. Между отдельно стоящими статуями длинные переходы. На последней «стоянке креста», скалы заканчиваются и начинаются ледники. Все это расположено в стороне от наиболее посещаемых туристами альпийских троп, так, как будто эти места предназначены для уединенных наполненных живым смыслом безмолвных ритуалов. В ущелье, которое начинается с самой вершины горы Гросс-Глокнер и превращается неожиданно в ревущий водопад, расположена небольшая часовня с различными жертвенными дарами. Один из них – медаль за храбрость с надписью на ней: «Клянусь Богу в своей смелости, даровавшей мне честь"

На картинке - пример распятия на фоне Тирольских альп (к сожалению в лучшем качестве картинки не нашла:

 (586x594, 65Kb)

Видимо, все же мир неуклонно меняется. Я не хочу думать, будто он деградирует. Возможно, такая политкоректность американского правительства, которая сегодня кажется преступлением, послужит началу образования новой религии, розы мира, у которой будут свои универсальные символы. Почему бы и нет?


Комментарий к злободневности

Пятница, 20 Августа 2010 г. 15:38 + в цитатник

Размышляя о судьбе своей страны и славян в целом, я прихожу к выводу, что все их проблемы можно изобразить в виде шести стадий потери своих корней, духовности, идеологии и культуры.

1.       Насильное крещение в христианство. Все чаще видится перед внутренним взором такая картина: жили себе люди своими традициями и ритуалами, которые имели к ним и к их жизни непосредственное отношение, развивали цивилизацию и достигали удивительных вершин духа и наоборот, связи с землей и вселенной. Но какому-то отдельно взятому местному князьку понадобилась политическая религия, которая бы объединила поклонников различных культов. В результате была сожжена вся цивилизация в прямом смысле этого слова: сожжены культовые сооружения, рукописи, дворцы и терема (к сожалению все это горело очень хорошо). После чего ставленники новой веры начали замалчивать о прошлом, сложив у всего мира впечатление, что до христианства славяне жили чуть ли не в пещерах и лишь добрый еврейский дядя иисусик смог дал некий толчок. В действительности же ситуация была прямо противоположная – именно эта оторванная от жизни еврейская религия и стала причиной внутреннего и внешнего разрыва славян с источником их существования. Славяне оказались лишены своей традиции, ритуалов, связи друг с другом и природой.
2.       Татаро-монгольское иго. Само по себе нашествие дикарей окончательно «поставило крест» (хорошее кстати выражение, если конечно рассматривать крест не как древний символ Четырех, а лишь как орудие пыток начала н.э.). Но материальное разрушение никогда не вредило той же Германии и Австрии, Франции и Англии, хотя они тоже часто оказывались в таком положении. Хуже всего было смешение двух совершенно различных рас породило в душе почти каждого из нас глубочайшие противоречия, которые приходится расхлебывать до сих пор. Оседлая мирная земледельческая нация со своей древней историей и высокой духовностью подверглась насилию со стороны диких, воинственных кочевников. Ту особую самобытную славянскую духовность подменила жажда постоянного движения и новых впечатлений. И эти два начала так или иначе воздействуют на каждого славянина, у которого много монгольской крови.
3.       Петр Первый и его европеизация. Если до Петра Первого еще существовали в славянских землях остатки прежней религии и традиции, прячась в деревнях, шифруясь за православными праздниками, то после этой европеизации осталась сухая бездушная и лишенная всякого гнозиса православная религия, не имеющая связи ни с повседневной жизнью людей, ни с их духовностью, так как окончательно загнала их в роль рабов, страждущих и покорных.
4.       Октябрьская революция. Самое страшное преступление против нации. Именно коммунизм вырезал остатки всякой духовности, даже той, что в извращенном виде присутствует в православии. Православие могло быть каким-то подобием спасения от бездуховности для народа, но после кровавого октября люди вообще потеряли какое-либо представление что есть дух. Высший дух уступил место коллективному душку, а коллектив к тому времени полностью потерял свои ориентиры. Кроме того, встав у руля, пролетариат (по сути шудры из индуистской системы варн) полностью уничтожил иерархию. Уничтожив голову и дух (аристократию и духовенство) они оставили только жопу и гениталии.
5.       Сталинские репрессии. Всех, кто сумел уйти в тень, сохранив остатки разума и духовности выудили, выловили и уничтожили. Остались только шудры и аварны, а остальным пришлось делать вид, что они тоже такие. Имеем в результате низкоразвитую, неразумную полудикую нацию, которая не ценит ни свою страну, ни какие-либо высшие принципы.
6.       Перестройка и путч. Несколько поколений, которые за годы в целом мирной и спокойной жизни «при совке» снова теряют свою идентификацию, оказываются брошенными за черту бедности, а те, кто смог хотя бы частично вернуться к жизни своей касты (например, интеллигенты) оказались растоптанными новой системой.
Так что неудивительно, что сейчас мы имеем
- загаженную, замусоренную природу. У славян больше нет трепетного отношения к своей земле и вселенной в целом, потому что им это перестало быть нужно: всегда можно сказать, что придет добрый еврейский дядя исусик и вывезет весь мусор и гавно, построив новый рай.
- умирающие села. То, что прежде было центром жизни для большинства славян – их хозяйство и выращенные своими руками растения и животные – стало теперь немодно, недоходно, и в целом, те, кто все еще остались в селах считаются самыми последними неудачниками. В результате, села пустеют, а крупные города, наоборот, развиваются слишком быстро.
- города-опухоли на теле земли. В отличие от европейских городов, большинство из которых развивались самобытно и являлись центрами культуры, ремесел и торговли, и где люди до сих пор живут в согласии с природой, современные города на пост-советском пространстве представляют собой вредные для экологии и для самих жителей крысятники, перенаселенные теми людьми, которым в городах вообще не следовало бы жить. Такие города (вроде Москвы, Киева, Донецка) с потерянной культурой, архитектурой и смыслом, не хуже заброшенных сел, где людям остается только пить, разрывают последние оставшиеся связи человека с природой, награждают его разрушительными мыслями и продуктами питания.
- растущий алкоголизм. Пили всегда, пили всегда много, да и вообще европейцам свойственно много пить. Но в отличие от европейцев, наш народ спивается. А это проблема монгольской крови (известно, например, что китайцы могут спокойно курить опиум долгие годы, но спиваются очень быстро)
- потерянную идеологию, ложные потребительские ценности. Там, откуда ушла традиция, там, где человек уже не живет божественной связью с бытием, неизменно появляются те, кому выгодно навязать людям недоброе, дабы получить на выходе рабов, которых можно нещадно эксплуатировать.
- растущий долг перед другими странами, загоняющий славян в рабство похуже того, какое могло быть если бы победил фюрер. Славяне навсегда останутся для Европы и США людьми второго сорта – и неудивительно: те, кто сумел сохранить иерархию и достичь во всяком случае материального благополучия с презрением смотрят на нищих, полудиких рабов, которые только и мечтают, что о побеге. Они сами, конечно, живут не в раю и вынуждены сполна расхлебывать последствия своего империализма и эксплуатации народов Африки и Аравии (которые ныне с удовольствием жгут машины на улицах Лиона и ходят в парандже по Брюсселю), но это уже тема другого поста.

 (400x338, 11Kb)


Книги

Среда, 18 Августа 2010 г. 02:16 + в цитатник

Последние два месяца выдались невероятно жаркими, и мне пришлось ездить на работу на маршрутке, а не на велосипеде. Но зато за это время мне удалось прочесть несколько сложных, но замечательно полезных книг - настоящих источников гнозиса.

Фритьоф Шуон "Очевидность и тайна". Пожалуй, единственный из традиционалистов, который говорит четко, лаконично, по существу. Он не прячет свою метафизику за пустой критикой современного общества, а говорит непосредственно о метафизике. В этой книге очень аргументированно объясняется, почему между земными учениями такая большая разница, причем не отказывается ни от одного из течений, включая гностицизм, так как видит за ним такой же источник откровения, как и за христианством, индуизмом, исламом, иудаизмом. Несколько низковатые на мой взгляд поклоны в сторону монотеизма с лихвой компенсируются прекрасной эрудицией в индейской традиции и, разумеется, ведантизме. Идеи одной религии можно с легкостью найти в другой, только это никогда не касается морали (мораль Шуон относит к экзотерическому, человеческому, частному и национальному), сходство именно на уровне духа и души, а также перспектив их развития.

Юлиус Эвола "Герметическая традиция" - как сказал один мой знакомый - Юлиус Эвола излагает не свои идеи, а идеи непосредственно приходящие от нечеловеческого источника. Это мало относится к таким книгам Эволы, как "Человек среди руин" и "Седлая тигра", но это целиком и полностью справедливо по отношению к герметической традиции. Снова, как многие до него и многие после Эвола видит алхимию как непосредственную работу с душой человека, с его человеческими качествами, с его способностями в вопросах управления своим сознанием. Эвола не касается ни спагирии, ни древностей, ни истории развития человеческой расы, но концентрируется на непосредственном совершенствовании человеческого существа как такового с помощью сил, известных (в том числе) алхимикам средневековья. Фулканелли отдыхает, а Юнг потирает руки.

Абхинавагупта "Гитарсангхарата". Шиваитский комментарий к Бхагават Гите. Невероятный по силе святой текст, полностью сравнимый с комментариями к Корану, которые Шуон относит к такому же откровению, как и сам Коран. Они не менее святы и произносятся с той же уверенной возвышенностью, с которой написана сама Божественная песня (Бхагават Гита так и переводится). Опять же никакой обременяющей морали и догматических предписаний (кроме тех, что можно отнести к рекомендациям о состоянии души йогина), а лишь чистый гнозис, разъясняющий местонахождения источника.

Алистер Кроули "Закон для всех". Книга стала настоящим бриллиантом в венце вышеперечисленных книг. В ней, как у Шуона речь идет о высшем откровении, как у Эволы это откровение имеет непосредственное отношение к душе каждого, как в Гитарсангхарате даются исчерпывающие пояснения к божественному откровению: объясняется как его природа, так и практическое приложение.

Жорж Батай "Проклятая часть". Она, конечно, еще не совсем дочитана до конца (тяжело ее с собой носить). В отличие от вышеперечисленных книг, касается более социальных вопросов, но все же возвышенных социальных вопросов, таких, как обращение энергии. Древние общества с развитой культурой жертвоприношений и их отличие от современного потребительства и низвержения всякой ритуальности. Но праздничные оргии безумной толпы, не сдерживаемые более ритуалом и системой табу, сегодня кажутся еще более дикими, чем во времена амазонских каннибалов.

Карлос Кастанеда "Второе кольцо силы". Встреча Карлоса с "сестричками" и его попытка разобраться, прыгал ли он с обрыва. Книга показалась удивительно близкой. Раньше я читала Кастанеду с некоторой долей отстраненности - все-таки, индейцы были очень далеки от реальности моей жизни, теперь же толтекская магия находит в моей душе отклик и ответ в виде западных, египетско-вавилонских формул. Все-таки атланты - наши общие предки понимали в магии очень хорошо, при этом в изложении Кастанеды можно найти эзотерическую, инициатическую истину традиции.

Также не упоминаю здесь несколько книг по неоязычеству и нью-эйджу (ибо прочитаны они были только для ознакомления и поддержания бесед с народом на их уровне), а также недочитанную еще до конца книгу, которую ныне перевожу - Шарлотта Фэлл-Смит "Джон Ди".

 


Еще одна стадия

Среда, 18 Августа 2010 г. 01:24 + в цитатник

В последнее время все стало гораздо понятнее и вразумительнее. Жизнь по своему виду все больше приближается к тому, что можно назвать "согласно моей воле", а то что еще мешает окончательно и исключительно ее творить - это собственные внутренние "эоны осириса", которые я часто замечаю в других. В других видней, а в себе их за мыслями, выдающими себя за "мои" не различить.

Что и говорить, раба действительно в себе нужно выдавливать по капельке, постепенно (сразу не получается) расширять свои полномочия в материи, социуме, ну и в невидимом мире духа, конечно.

Все проблемы человека в его привычных мыслеоборотах и заготовленном ряде образов, которые возникают в той или иной ситуации: очевидно можно различить мышление раба и мышление господина. Мышление начальника и мышление подчиненного, мышление счастливчика и мышление неудачника. Человек неосознанно творит свою волю: хочет он, чтобы его уволили - увольняют, хочет продвинуться по службе, его продвигают (есть много других условий, но воля, намерение - это основное), а кто-то вообще не признает никакую службу, делая только то, что он изволит. Может хочет не он, а какой-то другой он, которого он сам не знает, а может быть это он и есть, просто ему навязали заведомо неправильные (несвободные) схемы мышления, и он, дурачок, поверил.

Словно осадок на дне алхимического тигля те мысли, которые мешают достичь абслютного блаженства уже здесь и сейчас, должны быть аккуратно упорядочены. Нужно найти их источник и уничтожить, осмеять, возвыситься над ним и установить господство как завоеватель устанавливает над своими землями. 

В свете жары, которая совпала у меня по времени со стадией освобождения осдака очень уместно звучит эпиграмма Михаэля Маера "Король парится в бане, и избавляется с помощью Фарут от чернoй желчи".

 (311x286, 7Kb)

Без заголовка

Вторник, 10 Августа 2010 г. 01:04 + в цитатник

Второй номер Феникса:

Осеннее равноденствие 2007. Свой ритуал астрального храма до сих пор практикую.

Вложение: 3810289_phoenix_ii.pdf


Без заголовка

Вторник, 10 Августа 2010 г. 00:28 + в цитатник

Когда наш Оазис, (тогда лагерь) только начинал существовать, мы выпускали журнал "Феникс". Редактором был Азазель из Харькова. Журнала уже нет в сети. Я решила выложить. Первый номер.

Летнее солнцестояние 2007

Вложение: 3810288_phoenix_1.pdf


Ужасный Отец и Тень

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 22:17 + в цитатник

После серии телемитских ритуалов я пережила опыт общения с тремя разными сущностями.

Первая из них выглядела как христианский монах в рубище, перевязанный вервием. Он говорил - покайся. Ты грешна, ты совершаешь ужаснейший грех  (далее следовало перечисление моих вполне невинных поступков). Покайся, или тебя ждет самое страшное наказание!

Вторая сущность вопила (вернее вопил - это тоже был мужской голос, гораздо тверже, громче и увереннее, нежели голос христианского монаха): не слушай его, как ты можешь слушать его, это же агент, это же тот, кто ведет тебя к неосознанности, это тот, кто не дает тебе право выполнить свою волю. И правда, подумала я, ведь я выполняю свою волю, какой бы она не была, а тут приходит некто, кто убеждает меня в том, что я делаю неправильно.

Пошел он ко всем чертям ада. Ни на миг он больше не владел моим разумом, он ушел, а когда он попытался было снова позвать меня, одного моего косого взгляда было достаточно, чтобы он затанцевал джигу вместо того, чтобы проповедовать.

Вторая сущность, тот самый твердый голос был выявлен и классифицирован мной как САХ. Он крепко схватил меня за руку, так что я физически ощутила это, и заставил выйти из тела. Тело сопротивлялось, оно судожно глотало и кашляло, но буквально через секунду я почувствовала, что могу очень хорошо управлять своим телом, убегая от него со скоростью ветра.

И вот я была в темной пещере.

- Темнота для тебя в самый раз, - сказал САХ, - она вообще лучшее место для тех, кто боится своей тени. А теперь пока...

Я осталась одна в темной пещере с узкими проходами. Это было по сути ущелье, скалы которого сжимались кверху. Впереди меня не было никакого источника света.

И тут я видимо от страха потеряла на миг осознанность и мгновенно оказалась в знакомом месте, связанном с моим страхом, который к сожалению, меня иногда мучает.

Я начала следить, откуда появляются такие мысли, откуда во мне это место, эти люди, эти события. Эти мысли проецировала часть моего мозга. Среди множества мыслей, которые атаковали меня, я стремилась найти источник той, что будучи услышанной тут же вызывала страх. Неожиданно я увидела перед собой некую сущность, вполне конкретную типа колючего чебурашки, только более злобную (я так и не поняла, было ли это проекцией части мозга, или же она просто присосалась к моему мозгу и порождала удобные для него образы).

Сущность заметила меня и мгновенно стала расти, став больше, чем пятиэтажный дом. Это была абсолютно черная волна какой-то жидкости, а впесто пены были желтые языки пламени.

Я почему-то совсем не испугалась. Я помнила, что это на самом деле колючий маленький чебурашка, не представляющий не малейшей угрозы, если только не затешется где-то между мыслей как вша на собаке.

- Почему ты заставляешь меня бояться? - спросила я спокойно.

- Такова моя природа.

Волна превратилась в мужскую фигуру в черном плаще, шляпе, с длинными черными волосами. Похож был он чем-то на французского дворянина времен мушкетеров. Он был совсем не страшным, но от него веяло холодом, и было понятно, что лучше держаться от него подальше. Я вспомнила Трикстера из алхимических снов юнговского пациента.

Его собратья-образы уже пляшут нелепые танцы под дудку моего Ангела. Мушкетер еще не заплясал, но я уже уготовила для него еще более смешную джигу. Пусть пляшет в такт своему христианскому собрату. Главное вовремя остановить образы и вызвать на беседу. И не поддаваться на провокации.


Магистерий, Летнее Солнцестояние

Среда, 14 Июля 2010 г. 13:02 + в цитатник

Увидел свет летний номер журнала "Магистерий", приуроченный к Летнему Солнцестоянию (получилось по "старому стилю", но главное, что он все-таки вышел).

Содержание номера:

Отчет Оазиса «Парсифаль»
Fr. Immanuil. Встреча с Традицией
Fr. K.B.V. aka Julian. Детская болезнь левизны в оккультизме
Ханс Йонас. Гностицизм и современный нигилизм  (перевод Sr. Симбалайн)
А. Ди. Карл Густав Юнг. Астропортрет                                           
Sr. Omaelen. Посещение гробниц в Египте и астральные работы с «ложной дверью» 
Юлиус Эвола. Искусство и символ в обители снегов (перевод Sr. Симбалайн) 

Приятного чтения!

Желающие подписаться могут оставить заявку по адресу magisteriy@gmail.com.                                                                     

Вложение: 3804361_magistery_sumsolstice2010.pdf




Процитировано 1 раз

Результат теста "Каким писателем вы являетесь?"

Вторник, 15 Июня 2010 г. 17:59 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Каким писателем вы являетесь?"

Вы - писатель философ. Вашему стилю свойствененны длинные лирические отступления, высоколобые рассуждения и поэзия мысли. Музыка вашего текста проистекает из жизненной трагедии или людской драмы

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Наверно, все уже читали, но вдруг

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 03:38 + в цитатник

Прочла недавно обнародованные (в буквальном смысле) записи из черного ящика самолета, на котором разбился польский президент и его команда.

Что же, это было сильное, сдавливающее грудь и охлушающее посторонние мысли чувство неминуемого рока. Эти люди на борту смеялись, разговаривали о пустяках, планировали будущее, жаловались на начальство. Пилот думал, что ему будет очень легко уйти на второй круг даже при таких низких облаках. Как говорится, за не фиг делать. Но впереди ждала туманная лесополоса, оказавшаяся для них роковой. Этот последний крик, который из цензуры не переводили, но всем и так понятно, сколько в нем еще незнания грядущего, сколько надежды, и все же как он близок к тому, что символически может быть представлено в виде возвращения к великой матери, дарующей жизнь, и в то же время посылающей смерть.

 

 (700x473, 77Kb)

Вложение: 3797224_zapis.rar


Без заголовка

Среда, 02 Июня 2010 г. 12:46 + в цитатник

Последнюю неделю посвятила некоторое время просмотру фильмов, снятых по русской классике, в частности, "Мертвые души" Гоголя - фильм на пять серий, и более современный полнометражный "Чайка" по Чехову.

"Мертвые души" сразу завоевали мое внимание и занимали мысли несколько дней. Разумеется, в нем не рассказывается о некоем снисхождении трансцендентного гнозиса, который я так ценю в искусстве, однако же там вполне передано, что происходит, если этого снисхождения не случается, если человек замыкается в границах своей личности, своего ложного социально-обусловленного "я". Помещики - это просто-таки, изолированные от мира идей анклавы, раковые опухоли на теле человечества. Они взрастили в себе нечто ужасное, каждый приручил какую-то свою лярву, а теперь сидит и стережет накопленное, взрощенное и свои принципы ведения хозяйства. Отдельное спасибо Гоголю за изображение "дам" - постоянно сталкиваюсь с подобными романтическими проявлениями, свойственные низшим кастам среди представительныц этого пола, а у Гоголя эта необузданная женская якобы индивидуальность объяснена как нельзя более точно. 

Удивительное по глубине повествование в фильме прерывается монологами самого Гоголя - такая вот неожиданная режиссерская задумка, с которой Михаил Швейцер (режиссер и сценарист) справился просто прекрасно. Честно говоря, я не слишком хорошо знала, каким был писатель, фильм открыл мне глаза: он настолько современно воспринимает мир, будто живет в наше время: у него критичный ум, он порой слишком эмоционален, но сталкиваясь с нечеловеческим гением, он верит в высшее предназначение. Не хочется сильно вдаваться в анализ его личности, потому что однозначно, что то, что он писал в своих книгах ближе к сверхличностному, нежели к его характеру, в котором луч его гнозиса о человечестве был причудливым образом преломлен, хотя, конечно, если разобраться - те недостатки, которые он видит в других людях есть в нем самом, иначе эта реальность для него не существовала бы.

После отстраненного ухмыляющегося взгляда Гоголя, который хоть и заглянул в душу человечеству, все же и утонул там, не начал жаловаться на потерянность этих душ (для него они уже мертвые), Чехов кажется черезчур сентиментальным и драматичным. Даже как-то не слишком хочется комментировать: слишком уж мрачно-слезливым был фильм "Чайка", да и с художественной точки зрения его ценность весьма сомнительна.

 (300x225, 24Kb)

Путешествие в центр мира

Вторник, 25 Мая 2010 г. 21:06 + в цитатник

Только сейчас могу прервать свое молчание и сказать несколько слов об одном из центров мира, куда привела меня моя воля не без помощи богов. Я как-то писала о серии снов, которые предшествовали моему желанию посетить этот город. Сами сны, а скорее их содержание и стало причиной, побудивших меня отправиться туда, так как это были сны, содержащие указание на Самость.

И наконец, символизм моего путешествия стал мне до конца ясен, и я хочу рассказать о центре мира и центре центра мира.

В серии снов, которые касались Рима, я все время пыталась найти «центр Рима». Затем, изучая карту, я почему-то обозначила этот центр обелиском на пл. св. Петра, то есть в Ватикане, но конечно, никакой Ватикан не центр, он один из центров. Центр в моем сне – это Пантеон, языческий храм, построенный в начале нашей эры, а потом превращенный в церковь, и таким образом, единственный сохранившийся настолько хорошо. Именно там я в наилучшей мере испытала, что такое традиция, которая идет из глубокой древности до наших дней, через своих хранителей. Именно там традиция еще жива – этот традиционный круглый зал, эти обязательные колонны, это идеально круглое отверстие в потолке – все это создает вполне осознанное измененное состояние сознания, именно в таком здании восстанавливается связь с источником. Тот, кто его строил, знал божественную геометрию и акустику.

Это отверстие в потолке – это одновременно и точка, и окружность – и сжатие, и протяженность. Этот круг одновременно есть, и его одновременно нет, так как вместо него – синее небо. Христиане закрылись в своей человеческой личности, отрубили исток, сделали религию более личностной, но хвала богам, они сохранили Пантеон.

Примечательно, что совершенно случайно книгой, которую я читала в поездке была «Символизм креста» Генона, где были в частности, такие слова:

«Установившийся окончательно в центре всех вещей, он есть «для самого себя свой собственный закон», потому что его желание едино с всеобщей Волей.

Это выражение заимствовано в исламском эзотеризме: в том же смысле доктрина индуизма говорит о существе, достигшем этого состояния, как swechchhachari, т.е. «исполняющем свою собственную волю».  

Эта удивительная одновременность прочтения и переживания, постоянное сопереживание Риму, сопереживание цивилизации и традиции, ее нахождение, постоянное пребывание как бы на одной территории с ней, разделяя ее со многими поколениями умерших и ныне живущих… все это порождало во мне непрерывный поток знания, того знания, которое теперь навсегда останется со мной.

 (700x525, 70Kb)

Буонджорно!

Пятница, 21 Мая 2010 г. 13:31 + в цитатник

Я вернулась в Киев, и снова на связи. Разбираю переписку, накопилось немало неотвеченных писем и отложенных перед поездкой дел. Фотоотчет о том, где была, выложу на днях. Все же из 2 тыс. фоток, которые были сделаны, нужно еще выбрать. Тогда же будет и сочинение на тему.


Город и традиция

Четверг, 06 Мая 2010 г. 03:17 + в цитатник

Проведя несколько дней во Львове, я еще раз почувствовала на себе преимущества традиционно построенного города. Традиция архитектуры, связанная, частично, с масонами, позволяет ежеминутно получать знаки, ключи и свидетельства присутствия Духа. Здесь тесно переплетены древние символы, призванные связать и уравновесить микрокосм и макрокосм. Во внешнем повторяется внутреннее, в повседневное привносится божественный порядок.  В традиционном городе, как и в любой традиции немалую роль играет число 5 и 4. В нем выделен центр и четыре стороны света. В центре - Дух, Самость, основа личности. Этим центром во Львове является башня ратуши, чтобы подняться на нее нужно преодолеть более 400 ступеней. Восхождение на нее (не в толпе туристов конечно, а так, чтобы в одиночестве, например, на рассвете) имеет явно инициатический характер - ведь для этого нужно преодолеть себя и контролировать дыхание. Сверху все кажется немного непривычным, человек перестает быть в полной мере собой, горожанином, занятым повседневными делами, а берет на себя роль наблюдателя, того самого наблюдателя, которого и именуют Духом, божественной искрой в человеке, центральной целью духовной работы.

Часы, отбивающие на башне каждую четверть и бьющие куранты каждый час напоминают человеку о неумолимости времени и о его связи с природными циклами, включают его в покрывало жизни и излечивают чувство экзистенциальной заброшенности (впрочем, экзистенциалисты тоже жили в традиционных городах, поэтому во многом это зависит от человека, но все же этого чувства меньше во Львове, чем, например, в Енакиево, если говорить о населении в целом).

Вокруг ратуши, отображающей центр символически обозначены четыре стороны света, на каждой из которых расположены статуи античных божеств. Здесь это Нептун, Диана, Адонис и Амфитрита. Их можно связать с четырьмя элементами, с четырьмя состояниями материи и человека. Так, Нептун - Вода, Диана - Воздух, Адонис - Земля, а Амфитрита - Огонь. 

На каждом шагу в традиционном городе - напоминания о работе, которую должен вести просвещенный горожанин: Кадуцей, угольник и циркуль, орел, сфинксы и конечно же, множество львов, указывающих на тотем города. Это солнечное игривое существо, Солнце Огня или Огонь Солнца придает городу особенно теплый и кошачий колорит и будто бы охраняет то, что ни в коем случае не должно быть потеряно, иначе баста, иначе весь тот психоз, который получает человек, оторванный от духовности.

Все-таки, насколько важно иметь возможность приобщиться к культуре. Человек, живущий в традиционных городах, постоянно соприкасающийся с символами имеет намного больше шансов, если не к просветлению, то хотя бы к гармонии в душе. Обилие храмов, статуй, архитектурных излишеств, которые так не любили коммунисты - все это ведет к мысли, ведет к познанию и способствует созерцанию. А в традиционных городах пролетариата все сведено к потребительству, к необходимости, к выживанию. По сути, отказавшись от "архитектурных излишеств" человек добровольно согласился на бездуховность и регрессировал чуть ли не к пещерному человеку, которого совершенно не волновала ровность стен и роспись потолка. Но даже пещерные люди очень быстро покончили с этим, преобразовав пространство вокруг совершенными росписями, почему же сейчас, когда человечество получили столько технических преимуществ, оно отказалось от красоты во имя выживания? Глядя на все эти древние символы, на включенность города в природу, в его связь с творцом, мне стало обидно за всех, кто этого лишен, обидно за свой родной город, где народные гуляния связаны с памятником Ленину, а свидания назначают у памятника Ворошилову.

 (300x450, 70Kb)


Вокруг цветущей сакуры на велосипеде: японско-китайское упражнение

Среда, 28 Апреля 2010 г. 03:11 + в цитатник

Сегодня решила привнести в свою практику побольше восточных элементов, но при этом хотелось, чтобы это была именно моя практика, а не вычитанная где-то.

В результате получилось нечто японско-китайское: около двух часов я созерцала цветущую вишню...ездя вокруг нее на велосипеде. Я ни на минуту не останавливалась, и старалась не отрывать взгляд от вишни. Где-то на пятом кругу, когда я уже досконально знала дорогу, и все остальное время велосипед был продолжением моих ног, моим железным конем, который сам знал, куда поворачивать, в то время как зрение и обоняние были полностью сконцентрированы на вишне. 

Есть в Киеве небольшой скверик, в котором насажено множество фруктовых деревьев и сейчас они все в цвету. Цветут здесь и уже отцветающие розовым цветом абрикосы, и недавно зацветшие груши, еще в бутонах, еще обещающие явить миру свое великолепное зловоние (не выношу этот запах, и просто восхищаюсь внешним видом этого дерева - вот уж амбивалентность, как ни крути), и в центре всего этого прекрасного сада растет небольшая, но сплошь покрытая белыми цветами вишня, которая в то предзакатное время была полностью освещена солнцем, тогда как остальные деревья оставались в тени.

На двадцатом круге я прекрасно поняла японцев, для которых медитация на цветущую сакуру - важная часть культуры. Сакура цветет лишь раз в году, поэтому посмотреть на нее и помедитировать мы можем в жизни раз 60-80, если повезет, следовательно, цветущая сакура - это символ быстротечности времени. Также, разумеется, это символ красоты и гармонии природы, природы в ее лучшем проявлении, многообещающей и жизнеутверждающей природы, состоящей из божественной праны.

Но есть и еще один момент в цветущем сквере, который, конечно, не имеет отношения к восточной философии, но является частью моей личной истории. Именно в этом цветущем саду я в свое время пережила личную трагедию: утрату божественного рая детства и полное погружение в нигредо. Это было в 2005 году, и тогда тоже все деревья в этом сквере были в цвету. Нужно отметить, что поймать одновременно цветущие абрикосы, вишни и груши можно лишь один день в году, т.к. завтра абрикосы уже отцветут, и великолепие будет неполным. И тогда был такой же день, как и сегодня. Я шла в тот день с курсов вождения после крупной ссоры со своим инструктором, который заявил, что не стоит мне вообще садиться за руль (автомобиля). Это был мой последний год обучения на бакалавра, и весна в тот год символизировала не столько начало чего-то нового, сколько (в сугубо моей извращенной интерпретации) конец всего старого и прекрасного, в частности, свободы и обеспеченности.

Вишни и абрикосы цвели в полную силу, наполняя воздух ароматом и превратив обычный небольшой сквер рядом с проспектом в райские кущи. Вокруг сновало множество детей, мамаш, рабочих, алкоголиков. Каждый из них занимал какое-то место в этом мире, я же чувствовала себя выброшенной на обочину жизни, я стояла на распутье дорог, которых даже не видела. Я смотрела на детей, и понимала, что уже никогда не смогу вот так радостно воспринимать построенную кем-то маленькую скользящую горку, смотрела на мамаш и не понимала, зачем они рожали детей, и что они могут им дать при всей своей тупости и мещанстве, и понимала, что никакой мамашей я быть не хочу, а затем смотрела на рабочих, и представляла их жизнь как ад, тюрьму и эксплуатацию. С алкоголиками тоже было все понятно. В общем, я точно знала, чего не хочу, а окружающий мир мне давал лишь примеры того, чего хотеть никак не нужно. Это был период, когда Господь меня оставил, а вернее, когда я перестала видеть его во всем вокруг, и даже цветущие вишни, казалось, были здесь лишь искусственной декорацией, призванной напоминать мне о том дне, когда я якобы в своем заблуждении относительно позитивности и доброты окружающего мира могла беззаботно смеяться и о том, что теперь я этого уже не могла.

Сегодня, вновь вернувшись в тот сад спустя пять лет (в прошлом году я планировала туда отправиться именно в такой одновременно цветущий день, но что-то мне помешало), я наконец, почувствовала, что полностью свободна от разочарований, от бессмысленной ностальгии, от нигредо, от Иалдабаофа. Потому что я нашла свое место в этом обществе, в этом мире, и меня даже не смущает тот факт, что посмотреть на цветущую вишню мне осталось меньше ста раз, и что весен будет не больше, чем лет. Также меня совершенно не смущает то, что я не хочу быть мамашей, ребенком, алкоголиком и рабочим. У меня совершенно особенная задача здесь, и осталось только найти в себе внутренний стержень для того, чтобы добиваться цели, не отклоняясь ни на шаг. И динамическая медитация на велосипеде вокруг цветущей сакуры дала мне это отчетливо понять и вновь вернула мне ощущение бесконечного блага, которым пропитана вселенная.

 (447x336, 36Kb)

Дом, который построил Свифт

Среда, 28 Апреля 2010 г. 01:06 + в цитатник

До недавнего времени я пребывала в полном неведении относительно советского кинематографа. Вернее, я даже не догадывалась, что и советский кинематограф (именно внутренний советский, а не изгнанный, как Тарковский) может явить миру нечто более глубокое, нежели соцреализм. Еще недавно я была абсолютно уверена (и как говорит мой лучший друг, в моей вселенной это так и было), что советский кинематограф являл миру лишь сомнительную рефлексию типа "Асса" и "Игла", неинтересно-сентиментальные по типу "Москва слезам не верит", или же коммунистическо-идеологические, вроде "Ленин в октябре". Разумеется, первую рефлексивную категорию я пересмотрела благодаря БГ и Цою, вторую было просто не избежать, т.к. она перла  со всех эфиров, а третьей избегала по понятным причинам. Были еще и комедии Рязанова, Джентельмены удачи и Шурик - но это так несерьезно, смех - анестезия сердца ;) (шучу, но в каждой шутке есть доля шутки). Все что встречалось мне хорошего в советском кинематографе, например, та же фантастика ("Через тернии к звездам") или переосмысленная классика вроде "Черного монаха" казались находящимися под влиянием Тарковского и почему-то только его.

Решив заполнить пробел в образовании, я, посоветовавшись с несколькими уважаемыми мною людьми начала с Марка Захарова, а именно, фильма "Дом, который построил Свифт". И не промахнулась! С самых первых кадров фильма попадаешь не куда-нибудь, а в магический театр, где главный герой молчит, а за него отвечают субличности. А затем начинает плестись удивительное кружево из жизненных историй "великанов", "лилипутов", самого Гуливера, собственно, истории человеческой души в разных воплощениях. Собственно, именно разговором о реинкарнации заканчивается первая часть фильма, с осознания одного посредственного полицейского, который благодаря несчастному вечному человеку Некто разомкнул цепи своей кармы. Много инкарнаций он стоял на посту на площади, но теперь все будет по-другому.

Дальше фильм превосходит даже уровень души, человека, судьбы, в повествование вплетаются пришельцы из будущего, которые разъясняют, объясняют и предсказывают - то есть по сути являются трансцендентным влиянием, которое помогает Свифту устроить свои похороны по настоящему (т.е. пройти инициацию). И в этой инициации все становится на свои места - и великан становится великаном, и Некто улыбается, и две женщины мирятся между собой, а сам герой до конца разбирается с собой, социумом и судьбой. На его похоронах все веселятся, они больше похожи на свадьбу причем сразу с двумя, а в последний момент открывается истина....

Да, после такого фильма (очень жалею, что не посмотрела раньше - но наверно, раньше не поняла бы), я могу со всей определенностью сказать, что советский кинематограф местами поднимался над уровнем социальных проблем, превосходил их даже там, где, казалось, невозможно. Сам Свифт так или иначе был социален, но Захаров превзошел Свифта.

 (490x274, 40Kb)

Искусство

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 01:38 + в цитатник

Сегодня целый день наслаждаюсь Искусством - искусством жить, искусством восхищаться каждым мгновением, ну и конечно самым что ни на есть настоящим искусством кинематографа и анимации.

Началось все с фильма/мультфильма Yellow Submarine, который сняли в свое время The Beatles. Музыканты играют в нем самих себя как спасителей человечества (в аллегорической форме, разумеется). Они летят на космической подводной лодке спасти город от "синих вреднюк", синих перчаток и видимо синих чулков, и их оружие - музыка. Совершенно отдельной темой становится свертывание вселенной, их попадание в мир "ничто" "нигде" и "никого". И в этом ничто они встречают господина, который по всем признакам является Тахути, т.к. он - магистр всех наук, маг, знаток всех языков, писатель воспоминаний о мире, писатель судьбы вселенной.

Прилетев на место трагедии человечества, музыканты превращают слово GLOVE (перчатка) в слово LOVE, а NO в слово KNOW (знать). Это же прямая аллюзия на приход Нового Эона, на освобождение человечества! В мультфильме через совершенно на первый взгляд абсурдный видеоряд (понятно теперь, у кого учился армянский мультипликатор Роберт Саакянц) даются универсальные ключи к освобождению: это слово "да" и любовь. В общем-то, все религии в конце концов приводят к одному: говори да жизни, говори да своему Господу. Ну а любовь - универсальная субстанция жизни, не познав которую вряд ли можно говорить об инициации.

Этот город уже прежде был счастливым: здесь играли симфонии и фуги, здесь священными считались нотные записи, а над прекрасным садом возвышалась статуя патриарха. Но потом пришли синие вреднюки (архонты Иалдабаофа, не иначе). The Beatles возвращают человечеству музыку, разумеется, песней Luсy in the Sky of Dimonds под видеоряд достойный описания Бардо Тодол в Тибетской книге мертвых (в переводе Тимоти Лири, разумеется), раскрашивают все в разноцветные радужные краски и вновь делают людей цветными.

А ведь действительно, эпоха The Beatles совпала с падением синих чулков и перчаток, именно они сыграли в этом не последнюю роль. А в некотором смысле одну из центральных, предвосхитив своим мультфильмом 1968 год и The Piper at the Gates of Dawn другой группы, с которым тоже связано немало освобожденных и дальнейшее поражение синих чулков - да сгореть им в синем пламени - прокляты, пусть они будут прокляты - в ад.

И все же удивительным, еще более удивительным оказывается то, что в восстановленном любовью мире вновь возвышается статуя прежнего патриарха. Боги нового эона не просто воцарились над миром, они к тому же вернули древних богов, которые были забыты в период упадка.

 

 

 (500x385, 333Kb)

Без заголовка

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 23:13 + в цитатник

λίγα πράγματα για την πολιτική

Гм… Не могу не высказаться. Ну очень уж тема злободневная. А с учетом того, что через пару дней я буду во Львове говорыты по москальски на улицах (не могу же я в конце концов молчать все время, а балакаты ридною мовою с друзьями и близкими – это было бы слишком), то события и вовсе приобретают неожиданный окрас. Впрочем, всем сердцем уверена, что меня ждет мирный европейский Львов, а не озлобленные толпы народу, резво пытающиеся вырвать у вселенной свою идентичность. Кстати, Львов на майские праздники в этом году – самое горячее место в Украине по продаваемости ж.д. билетов. Это ведь очень энергетически-сильный город с идеальным тотемом-символом, солнечный, почти не тронутый свинцом единственный древний украинский город.

И вот тут вопрос значит, о флоте. Мне-то все равно, мое дело – сторона. Стоит флот, ржавеет… Ну кому мешает? В Севастополе я раз была проездом. Флота того даже не видела. Ну простоит еще полвека…. Однако я уже кажется слышу голос собирательного образа украинского народа, который, вытирая слезы вышиванкою говорит: «Еще полвека москальским холопом»… Но тут холопства не избежать: мир сейчас разделяется, и война уже началась, но надеюсь все закончится лишь истреблением очагов дикости и старого эона (по типу Талибана), а не полным уничтожением и обезглавливанием человечества.

И наоборот, лучше все же избежать появления в Севастополе натовских кораблей, устремленных на Турцию, а за ней и весь остальной мир Шариата… Нам же хуже было бы. Как любителям крымских гор. И тем более татарам, которым далеко не все равно, что творится в мире Шариата.

Другое дело нейтралитет, но разве может страна быть совершенно нейтральной? Знаменитая швейцарская нейтральность во времена Второй Мировой – это же власть Гитлера, какая тут может быть нейтральность.

Так вот, стоит, ржавеет. И в школе значит русскую литературу возвращают – авось, Чехова прочтут и перестанут писать «и» как «i». И славянские братья все же ближе, чем скользкие поляки, напыщенные французы и панибратские американцы.

«Однако, однако сегодня мы отдали Севастополь, завтра – отдадим весь Крым, или газотранспортную систему», - настаивает голос украинского народа, - «А в ответ получим…» ну то, за что голосовали, а как известно, голосуй не голосуй, все равно получишь…. А то получить мировую цену на газ по которой те же страны трансатлантического альянса получают только потому, что они такие староевропейские, а мы – только отдав грозному соседу часть ресурсов – это ли не прыгниченисть (униженность)…

Нетрудно представить, что будет на следующей неделе, когда эта последняя буква в алфавите будет выяснять, что хочет Европа за очередные 3 млрд. транша. Повышение пенсионного возраста. Голос украинского народа пошел вытирать слезы вышиванкой, а я делаю вывод – надяться в этом мире остается только на себя, а все остальные пусть катятся в ж.  


Эвола. Созерцание вершин

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 00:50 + в цитатник

Перевожу тут Эволу значиццо, и нахожу у него просто потрясающую мысль: если восхождение на вершины - это символ покорения, завоевания, преодоления, и, следовательно, достижения духовных высот, то популярный ныне горнолыжный вид спорта это, со всей очевидностью, снижение, имитация падения, нисхождение, а следовательно, деградация,

Древние не знали техник скалолазания и не совершали групповых походов (согласно Эволе, во всяком случае), зато они точно знали, что за каждой снежной вершиной скрыт символ - обиталище богов или героев, то имитация падения, легкое управление телом, движущимся по наклонной плоскости - это полное повторение социо-культурной ситуации, в которое попало западное общество.

Так, если для альпиниста главное - подняться, дойти до вершины, созерцать мир с высоты, то для горнолыжника подъем есть лишь средство спуска, а созерцание подменяется контролем рефлексов ног на скорости.


Неожиданно, глубоко и так очевидно!!!

Никогда не любила горные лыжи и не хотела этим заниматься. Предпочитаю ходить вверх, а не катиться вниз. Или во всяком случае, восхождение для меня на первом месте, а спуск - это просто необходимость (временная, пока я не поселилась на высоте окончательно)



Кстати, с издательством, которое будет издавать эту книгу, вполне определилось.



Поиск сообщений в Cymbaline
Страницы: 31 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь