Фух, не писала в дневник уже целый месяц! Как бы не забыть как это делается. Итак, за этот странный месяц произошло много чего хорошего. Как мы все помним, последний пост в этом дневнике размещен от 11 декабря. Я много тогда писала про Ника, и, собственно, через пять дней после этого он предложил мне встречаться. Встречаемся с нм до сих пор. Он очень очень милый парень, мне с ним спокойно… И меня все устраивает, как ни странно. Просто раньше отношения у меня ни с кем не было от того, что я никак не могла принять человека. Со всеми его достоинствами и недостатками. А тут… Нельзя сказать, что я знаю его достаточно хорошо, но я стараюсь принимать его таким, какой он есть. И все выходит пока неплохо.
Полугодие, да и год в целом, закончились неплохо. До сих пор не выяснила свои оценки, но финальные тесты были достаточно легкими, чтобы не загружать свою и без того загруженную голову. За эти дни уже несколько раз ездила по магазинам, и гардероб мой растет и продолжает расти. Сразу вспоминается фраза – Приехал в штаты с одним чемоданом, уехал с пятью. Все к этому и идет. Мне нравится стиль, который я приобрела, находясь здесь. Он отличен от того, что был раньше, но и я отличаюсь от той, что почти пять месяцев назад приехала в эту страну. Лишний раз осознаю, как сильно я тут изменилась. И я ужасно рада, что со мной это произошло. Я никогда не рвалась жить в штатах, но после этого года точно не буду. А еще рада, что большинство моих друзей-студентов по обмену считают также. Это хорошая страна. Но жить я тут не хочу. Мне не нравится. Возможно, дело в маленьких городах, где ритм жизни чересчур размеренный и жизнь проскользает мимо пока ты пытаешься найти машину, чтобы съездить за зубной щеткой. Хотя, с другой стороны, наверное, в Нью-Йорке жизнь показалась бы мне абсолютно безумной. Но, кто знает.
Каникулы прошли тихо, без особенно ярких событий. На рождественский ужин приезжала вся семья моей хост мамы. С большей частью я уже была знакома, но семья ее младшего брата была в новинку. Ее младший брат – Бретт – замечательный человек. Веселый, увлеченный своей работой (точно не знаю, как это называется, но он массажист-терапевт или что-то в этом духе) и влюбленный в свою жену. Жена – Кристина – одна из самых очаровательных молодых женщин, которых я вообще когда-либо видела… Но самое приятное открытие – их три сына: Джейсон, Мэтью и Джаред. Джейсону двенадцать, он очень серьезный (особенно для своего возраста) и старается вести себя по-взрослому. Джареду почти пять, и никто не называет его Джаред – его имя тут Счастливчик. Он родился в 2007 году, 7 числа, 7 месяца с весом 7 паундов и 7 унций. Такой вот парнишка. Подвижный, веселый – очаровашка! Ну, и наконец, мой любимчик – средний сын – Мэтью – 9 лет. Я, вероятно, тоже ему понравилась – очень уж он спрашивал меня про Россию, про программу по обмену, про друзей, про школу. Показываю ему фотографию и говорю – это мои лучшие друзья и он в ответ, ревниво так: А почему они все парни? Хаха, прости, малыш. Посидели с ними очень славно, под конец вечера Мэтью подошел меня обнять, я обняла в ответ и держу его, а он так недовольно: I can give you a SMALL hug! – Hey, boy! You’ll never see me again! In your entire life! – Okay then. I can give you a big hug. Потом сказала ему, что он очень милый парень и однозначно будет нравиться девочками. А девочки, из таких парней, как он, делают полных козлов. Он пообещал не быть козлом. Параллельно его мама стояла и тихонько хихикала. Было мило :)
На каникулах пару разу приходил Ник. Сидели очень мило. С ним всегда все как-то очень мило и я даже не понимаю почему. Просто мило и все. Вроде бы и ничего не делаем – либо болтаем, либо смотрим кино и болтаем. Но всегда тихо, уютно, спокойно и мило. Нравится это ощущение, хотя, где-то я уже его чувствовала. Но нет, совсем не тянет опять возвращаться к этим отношениям. Нет, спасибо.
На рождество подарили много подарков. В основном не особенно практичных, но милых. Три пледа (что было весьма практично), блески для губ, крема, диски, украшения, майки, пижамы, блокноты, карандаши, ручки и так далее и тому подобное. Рада была повидать всю семью. Здесь это так… По другому? Просто моя семья не особенно большая, да и все семьей мы собираемся очень редко. А тут люди делают такие вещи очень часто. Зависть проскальзывает. Но с другой стороны, моя хостка и ее сестра друг-друга терпеть не могут, а такого я бы не хотела. Да и вообще весьма…эээ, многосторонние тут люди. Многоличные. Хочется как-то мягко обойти слова «двуличные» и «лицемерие», хотя иногда мне кажется, что именно эти два слова здесь разливаются бурной рекой и затапливают человеческие сознания. А может, я просто становлюсь законченной патриоткой. Русский человек и русский менталитет кажутся мне все более и более совершенными. Мы самые альтруистичные, добрые, сопереживающие, благородные люди на всей земле. Ладно, возможно я утрирую. Но я, черт возьми, люблю своб страну. Да, люблю. И все.
Виола уезжала на большую часть каникул, и когда она вернулась… Если я использую -штамп «моему счастью не было предела» в меня, наверное, полетят всяческие тапки. Но когда она приехала – два дня я не могла ее видеть, зато на третий – среда – мы оторвались на полную катушку. Она и Бонни приехали в одиннадцать ко мне домой, оставили сумки для ночевки и потом мы поехали в Старбакс. Там встретили Бретта и Джерри. Потом гуляли по Колфаксу, встретили Форреста, Йена, валялись на пледе в парке… Потом заказали пиццу, купили много еды, валялись у меня на трамплине в усеченной компании – я, Бонни, Виола и Бретт. Потом пришел Микки, которого я была дико рада видеть – у меня почему то всегда хорошее настроение, когда я его вижу. Потом пешком ходили в школу на баскетбольную игру. Хоть мы и проиграли с разгромным счетом, мне было пьяно-весело. По пути домой (уже втроем) пели песни, искали машину парня, который нравится Виоле. Потом валялись на трамплине, ели мороженное, чипсы. Потом нас опять навестил Микки и я лишний раз убедилась в том, что он и Бонни еще нравятся друг другу. Но глупят люди по всему миру одинаково… Я даже спросила ее, когда он ушел, почему они расстались – она ответила, что он был чересчур серьезен на тему их отношений, планировал жениться на ней и остаться в Колфаксе на веки вечные, и на эту тему они постоянно ссорились. Я после спросила Шелби и она сказала, что Бонни кроме него еще с тремя парнями встречалась. Ну, не то чтобы, но по углам целующуюся не с Микки, ее можно было встретить часто.
Потом Бонни около трех часов разговаривала со своим другом из Лос Анджелеса, а мы с Виолой болтали. В итоге, уснули мы все в половине пятого утра. Но было здорово. Потом завтракали, убирались, они уехали, и я опять страдала ерундой.
В пятницу ездили по магазинам большой компанией – Я, Бонни, Виола, Бретт, Дастин, Кристиан, Габи и Ник. Мы с Виолой всю дорогу старались отделиться, и в принципе, нам это успешно удавалось. Ник был с нами какое-то время, но потом мы опять его оставили со всеми и ускакали в еще один магазин. Потом все снова собрались, долго стояли прощались, но когда была дурацкая ситуация – все стоят целуются, а Виолка стоит с Дастином и смотрит по сторонам, я сказала Нику, что «пошла я короче». Потом ночевала у Виолы, смотрели фильмы, болтали с Россией до пяти утра, гуляли… Было здорово!
Каникулы прошли как-то очень быстро, и трудно поверить, что школа уже началась. В воскресенье, кстати говоря, встретила Матти. Матти был студентом по обмену в прошлом году и именно с ним и дочерью лучше подруги моей хостки – Талией, случилась эта невероятная, сумасшедшая, прекрасная любовная история. Она около двух месяцев провела в Германии, а теперь он приехал к ней на зимние каникулы Я не знаю, по мне, они одна из самых милых пар, которые я когда либо видела. И мы очень мило с ним поговорили, он казался весьма заинтересованным и… Было приятно. Особенно, когда под конец своего визита я собиралась пожать ему руку, а он меня обнял. Славный он. А главное, что они вместе славные. Но все таки, понимаешь, как это трудно иметь такую вот «любовь». И неважно – реально ли это, или просто первые чувства проклюнулись таким образом, важно то, сколько неудобств приносит такая вот любовь. Знаю, звучит потребительски, и что в настоящей любви не должно быть понятия «удобно» или «неудобно» - ты просто должен любить, не смотря ни на что. Любовь это вообще не удобно, это труд. Знаю, что из уст шестнадцатилетней девочки это звучит даже более чем нереалистично и глупо… Но я не могу представить себя, дико влюбленную в Ника… Да, господи, я вообще не могу представить дико влюбленную себя. Но иметь такие отношения так трудно. Поэтому я всегда и думала, что отношения нужно иметь только тогда, когда ты полностью к ним готов. Здесь иметь их более чем глупо, но я не могу сказать, что отношусь к этому серьезно. Меня все устраивает, мне хорошо, живу моментом и радуюсь. Но все-таки как много всего оставляет за собой этот год по обмену. Ты привыкаешь к людям, они становятся частью тебя.. А потом ты теряешь их в одно мгновение. Мне страшно подумать, что будет со мной в последние дни. В день отлет. Во рем перелета. После. Я так сильно люблю этих людей, может не всех, но многих… И они как моя семья. И… Черт, у меня слезы на глазах просто от этих строчек. От этих буковок. Это нечестно, что эксченджи это люди, которые вынуждены пройти через такое вот трудное бремя. Это нечестно. Никто не спрашивал меня - готова ли я. Может нет?
Сегодня был первый день нового полугодия. Все мои классы нравятся, единственная вещь, которая немного пугает – американская история. Преподаватель – законченный патриот, у шутки про Россию и коммунизм, чувствуются, просто так и рвутся наружу. Мне будет трудно – я уверена. Просто, стоит вспомнить, как мы с Форрестом чуть друг друга не переубивали, когда обсуждали холодную войну и вторую мировую… А что будет на истории – страшно представить. Он миак сегодня уже говорил о Росси с величайшим сарказмом, когда в ответ на его – Россия во всем старается подражать Америке – мы с Виолой ответили, что это не правда. В общем, если я не буду иметь с ним проблем – это будет странно.
Музыкальный театр пока не впечатляет. Но почему то уже страшно. Просто из-за количества народа. Из-за размера эгоизма и самоуверенности у некоторых представителей нашего класса… Мне очень хочется получить большую роль. Но… Я почему то уже не так в себе уверена. С другой стороны, время покажет.
Еще один вопрос, о котором много думаю – это хоумсик. Просто нас предупреждали, пугали, напутствовали – вам будет ужасно под новый год. Вы просто умрете от депрессии. И самое интересное, что я замечаю это у многих, но только не у себя! Мне все нравится и единственная вещь, которая не устраивает это скорость времени. То, как быстро оно летит здесь. Даже Виола переживает больше, чем я. И это странно.
Я больше думаю о следующем годе, об экзаменах, поступлении… Но я все таки стараюсь отодвинуть все эти вещи на задний план. Я как-то разговаривала со своим хост-папой и он сказал мне не волноваться, просто потому что я одна из самых целеустремленных, ярких и темпераментных молодых девушек, каких он когда либо видел и что он уверен во мне. И добавил, что говоря со мной, чувствует, что говорит со взрослым человеком. Было приятно, хоть мам и часто говорила, что иногда чувствует меня взрослее нее. Странная, странная Лиза. Но настроение неплохое. Нельзя сказать, что оно блещет, но спокойно ровное.
Просто жить моментом. Чем я сейчас собственно и занимаюсь.
«Будь счастливой – я над этим работаю. И серьезно»