Трасса в Спа, про нее уже многое сказано и написано, поэтому не буду рассказывать, почему она считается одной из лучших в мире. Не буду скрывать, что это мой любимый автодром в календаре Ф-1. Гонки здесь почти всегда интересны, обгоны возможны даже в нынешней Формуле-1. Тем не менее за несколько дней до гран-при Берни через СМИ забросил пробный камень насчет реконструкции этого легендарного трэка. Говорилось о сокращении длины трассы с рекордных по сегодняшним меркам 7 км, якобы для того, чтобы зрителям на трибунах было лучше видно, что происходит на трэке. Почти сразу же последовала резкая реакция со стороны владельцев автодрома, что никто и ничто не заставит их уничтожить уникальную гоночную трассу. Берни конечно может в своей обычной манере начать шантажировать владельцев, но кто от этого выиграет?
В такой решительной и слегка нервной обстановке и начался гоночный уикенд Формулы-1. Уже на гонках GP2 (серии, которая тоже принадлежит Экклстоуну) стало ясно, что местные стюарды гран-при настроены решительно и не дадут спуску гонщикам, которые нарушают правила. Так, например Джорджио Пантано (лидер чемпионата, кстати) за неспортивное поведение, а именно выбивание с трассы своего соперника Ди Грасси, был наказан исключением их протоколов первой гонки и отстранением от участия во второй.
Квалификация в Формуле-1 прошла относительно спокойно, первое место занял Льюис Хэмильтон, второе Масса, Кими не смог пробиться на третье, которое занял Хейкки, и стартовал с четвертого. Главной же сенсацией был Себастьян Бурдэ, который наконец-то нашел скорость и показал лучшее время уикенда, а в третьей части квалификации опередил Феттеля.
Весь уикенд проходил под знаком ожидания дождя, но сама гонка в воскресенье началась на подсыхающей трассе и под выглянувшим солнышком. Но тучи никуда не ушли. Трасса была слегка влажная, но все стартовали на псевдо-сликах. Старт прошел с небольшими проблемами для некоторых гонщиков, но в целом без потерь. Бурдэ пробился на пятое место с девятого. А Кими достаточно быстро обогнал Массу и начал атаковать Льюиса, которого вскоре прошел. Райкконен ехал просто великолепно, отрываясь от соперников в доминирующем стиле по мере того, как трасса становилась все суше. Фелипе Масса ехал комфортно третьим немного проигрывая Кими и Льюису. И это неудивительно - Феррари опасались проблем на его двигателе и ограничили обороты. Прямо после квалификации на его двигателе с согласия ФИА был проведен ремонт - заменили свечу и всю проводку. Поэтому его задачей было набрать как можно больше очков и минимизировать потери.
Гонщики Макларена с самого начала гонки были настроены агрессивно: Льюис чуть не вылетел в начале второго круга, когда его развернуло, именно после этого его обогнал Кими, а
Хейкки Ковалайнен, проиграв на старте несколько позиций начал отчаянно прорываться наверх. С соперниками он не считался и вскоре
грубым маневром развернул Марка Веббера.
Бдительные судьи незамедлительно выписали ему штраф в виде проезда через питлейн. На этом борьба Хейкки за очки была фактически закончена. Кими лидировал почти всю гонку, Льюис был вторым, а Масса третьим. Но на последнем отрезке гонщики исльзовали более жесткий тип резины, который не очень хорошо работал на машинах Феррари. Хэмильтон начал приближаться к Кими, но финн тем не менее умудрялся не подпускать негра совсем близко. И все вроде складывалось спокойно и хорошо, но буквально за 4 круга до финиша пошел обещанный дождик. Машины начали скользить по трассе, Льюис Хэмильтон решил этим воспользоваться и провел экстремальную атаку на Кими Райкконена, практически выпихивая того с трэка. Впрочем Льюис по-другому атаковать и обгонять не умеет, но Кими защитился и перед шиканой "Автобусная остановка" был впереди. Льюис ринулся в атаку внутри шиканы и даже не намереваясь тормозить и вписываться в поворот, просто срезал его, тормозя о болид Кими. Выйдя снова на трассу он тут же предпринял жесточайшую атаку на Кими в "Ля Сорс" и опять опаснейшим маневром все же обошел его. Потом он правда ошибся, Кими тоже ошибался, но все таки вышел на какого-то время вперед, но там оказался круговой Накаджима и Кими потерял машину и врезался в стену. Для него гонка была закончена, а на первое место вышел Льюис. Он видимо считает себя этаким негритянским королем гонок, которому правила не писаны. Останутся ли хамские выходки негра и в этот раз вне поля зрения судей?
Последний круг все проходили очень медленно, кроме тех, кто по-быстрому сменил слики на промежуточные. Среди них был и Ник Хайдфельд, финишировавший за Массой, которому
в тот момент досталось второе место. Фелипе провел по-чемпионски выверенную спокойную гонку и в итоге сумел доехать до финиш, заработав важные очки. А вот Себастьяну Бурдэ не повезло и вместо возможного третьего места, он на сликах под дождем смог приехать только на седьмом. Тем не менее он провел очень сильную гонку, свою лучшую в этом сезоне и был постоянно быстрее и впереди Феттеля. Следует все таки особо отметить возвращение Кими в первые ряды. Он проводил просто прекрасную гонку, видно, что эта трасса ему очень подходит и он ее действительно любит. И может быть ему сложнее быстро адаптироваться на других трассах, но на своих любимых он очень силен, что вчера и доказал. Также мне очень понравилась та отвага и целеустремленность с которой он боролся с Льюисом на неуправляемой машине под дождем. Именно это делает гонщика гонщиком. При этом сам Кими вел абсолютно честную схватку. Кими сорвало с трассы как
героя этого гран-при, как героя, который боролся за интересы команды, но в СМИ опять написали
"пьяный попал под лошадь". Очень жаль, что статистика не отражает то, что происходило на трассе и в графе Кими будет просто написано "разворот, сход".
А что же суровые бельгийские судьи? А они два часа разбирали хамское поведение Хэмильтона на трассе и в итоге пришли к выводу, что тот заслуживал наказания в виде проезда через питлейн, что после гонки означает прибавление 25 секунд к финальному результату. Таким образом Хэмильтон лишился победы и опустился на третье место. Победа досталась Фелипе Массе, а вместе с ней дополнительные шесть очков отыгранных у Льюиса. Фелипе теперь отстает от него в Чемпионате всего на два очка. Но
пока не следует рассчитывать на эти очки, так как команда Макларен собирается опротестовать это решение стюардов. Судьи наказали Льюиса за срезку шиканы при попытке обгона Кими. На повторе видно, что Льюис и не думал отпускать Кими после этого и тормозить, а наоборот, как только его машина обрела стабильность после выезда с травы, тут же вдавил тапку в пол и полез снова в атаку. Стюарды посчитали, что Хэмильтон получил преимущество и должен был быть наказан. Но все это происходило за 2 круга до финиша - никто не зазывает пилота на отбытие штрафа в конце гонки, поэтому штраф был отложенным. Таковы правила. Но для Хэмильтона и команды Макларен правила не писаны, и они пытаются опротестовать подобное решение. На самом деле случись это на пару кругов раньше, Льюису бы дали проезд через питлейн и не факт, что он вообще тогда приехал бы в очках, так как шел дождь, проезд занял бы больше 25 секунд, а перед ним могли оказаться другие машины.
Перед ГП Бельгии Берни Экклстоун опять заявил, что хотел бы видеть чемпионом Льюиса Хэмильтона. Что же, в прошлом году подручные Берни делали все, чтобы негр победил. И в этот раз Чарли Вайтинг, глава ФИА на гонках, опять заявил, что никаких претензий к Льюису не имеет. Удастся ли Берни надавить на апелляционный суд? Но есть еще один фактор - неясна процедура подачи протеста на штраф проезда через питлейн. Ведь он обычно дается по факту по время гонки, а если инцидент произошел в конце, то после. Есть вероятность, что такой штраф просто невозможно оспорить.
Пока эти шесть очков остаются подвешенными, но именно они могут решить исход Чемпионата. Через какое-то время мы узнаем, что победит: Спорт или корыстные интересы Берни Экклстоуна. Ведь если вспомнить поведения Хэмильтона на трассе в прошлом году и этом, его попытки обогнать сэйфити-кар, кран в Нюрбургринге, грязные обгоны, хамское поведение и срезку шиканы в Монце, то по совокупности накопилось достаточно, чтобы его дисквалифицировать за неспортивное поведение. Но разве Берни и Макларен это волнует? Им нужен первый негр-чемпион.
А пока выражаю уважение стюардам, которые не побоялись оштрафовать зарвавшегося негра:
"не все коту масленница!"