За последнее время кто только ни снимал три-дэ фильмы. Сколько я их уже повидал - скоро мозоль от очков на носу будет. И только два из них произвели на меня впечатление тем, что объем там был не просто так, а шикарно сделан и, главное, к месту. Без три-дэ картины бы смотрелись совсем иначе.
Это "Аватар" и новенький "Санктум", на который я сходил неделю назад. Да-да, опять до официальной премьеры, уж извините. Дальше смотрим список авторов этих фильмов и видим, что к обоим непосредственное отношение имеет товарищ Кэмерон. Совпадение? Скорее, просто на всей планете умеет хорошо снимать 3D только он. Ну что вам сказать? Ощущения потрясающие. Просто фантастика. Круто. Офигенно. Мощно. Смотреть, и только на большом экране. 3D или iMax.
Но не советую ходить на картину детям и людям со слабой психикой - она очень жестокая. Много смертей крупным планом. В остальном - отличный триллер, возможно даже психологический, с суперэкшеном.
Особо впечатляет, что сюжет основан на реальных событиях. Итак, команда дайверов-спелеологов исследует гигантскую пещеру. Ищет проход, через который вода уходит в океан. Нафига им это надо - не ясно, но, видимо, у спелеоглогов это считается очень крутым. Сомнения зрителей разделяет сын главного героя картины и руководителя экспедиции - он тоже не может понять, какого лешего чокнутый папаня его всю жизнь по пещерам таскает и вкалывать заставляет.
Ну а дальше над пещерой начинается шквал. Ее стремительно затапливает, да еще и выход заваливает огромным камнем. У меня, правда, возник вопрос: пещера явно существует не один миллион лет, неужто раньше таких шквалов над ней не бывало, чтобы камень сдвинулся? На этот вопрос авторы не отвечают, ибо нефиг.
Короче, у экспедиции, ее чокнутого руководителя и совсем сумасшедшего спонсора остается один выход: напялить акваланги и, взяв с собой тупую девицу, которую притащил с собой спонсор, отправиться по подводным лабиринтам, надеясь выйти на поверхность через тот самый выход, который они искали, но пока так и не нашли. По пути с ними происходит всякое, в основном плохое. Кто выживает - не скажу, хотя это ясно с самого начала кино: законы жанра. Кучи трупов, убийства просто и убийства из жалости чтоб не мучился, перемолотые черепа - этого добра сколько хочешь. Но съемки! Дух захватывает.
Есть, конечно, еще пара вопросов авторам сценария. В самом начале гибнет баба, опытнейший дайвер. Гибнет из-за паники, еще и руководителя за собой чуть на дно не утянула. Блин, какого хрена она опытный, раз паникует? Дайверов еще на самом первом этапе обучения учат не паниковать, а тут... Нет ответа. Еще один не менее опытный дайвер получает кессонку. Где - неясно. Вроде всплывали все одинаково. Сынок руководителя кессонку не поймал, девка с нулевым опытом - тоже, этот где ее нашел? Руководитель ему говорит: вот кислород - дыши. Хрен вам, он предпочитает забиться в темный угол, поблевать кровью, а потом умереть, нацарапав на стене перед смертью "Здесь был Вася". Ну и так, чтобы остальным жизнь медом не казалась, забрать с собой акваланг с остатним кислородом. Не, акваланг потом найдут, но он уже будет пустым - вентиль мужик не закрыл, хотя в начале фильма сам учил девку спонсора: залезла под воду - клапан открыла, вылезла из воды - закрыла. Видимо, это все для пущего напряжения.
Но, я вам скажу, это все - чепуха! Пока смотришь фильм, подобных мыслей не возникает, они приходят уже потом. А пока сидишь в зале - пялишься в экран, не отрываясь. Потмоу что действие развивается стремительно, динамика роскошная, сюжетные ходы не банальные, ну а съемки... это я уже говорил.
Очень рекомендую. И жду - кто еще, кроме Кэмерона научится снимать хорошее три-дэ?