Афиша Фестиваля "Неделя экспериментального театра в Омске" |
Метки: афиша экспериментальный театр |
Весна |
|
Несколько строк в автобиографию |
|
Еще одна запоздалая рецензия (Кошачий суп, реж. Сато Тацуо, Япония, 2003). |
Два года назад я посмотрел гениальный фильм... Нет, не так... Начну по другому: "Это самый сильный анимационный фильм, который я когда-либо видел..." Уже лучше.
Артхаус per se ("в чистом виде", лат.) Я действительно еще не встречал ничего подобного. И "Ежик в тумане" и "Алиса" Кэррола - то, с чем этот ставший культовым (вроде "Донни Дарко") фильм у нас чаще всего сравнивают, - мало что общего имеют с этим... ну ОЧЕНЬ СТРАННЫМ кино. Мультфильмом, и уж тем более "аниме" назвать его как-то не поворачивается язык. Это гораздо больше. Философская притча о поиске источника жизни, о неумолимой силе природы, о боге, играющем с живыми в свои, ему только ведомые игры, о трагичности жизни и живых, о хрупкости нашего существования... Это шедевр сюрреалистического кино вроде бунюэлевского "Андалузского пса, только история, которую рассказывает автор (авторы - автор комикса и режиссер) "КС" гораздо ближе и гораздо внятнее...
Я когда сталкиваюсь с чем-то действительно грандиозным, становлюсь дико косноязыким и сыплю штампами. Исписался... Скажу короче: этот фильм перевернул мои представления о рисованом кино. Я потрясен. Я был потрясен тогда, когда посмотрел эту вещь впервые (а посмотрев раз ее хочется смотреть снова и снова); и я все еще потрясен теперь, спустя два года, тем фактом, что я современник авторов этого, не побоюсь слова, потустороннего явления. Это вещь, которую надо не с монитора смотреть, а экспонировать в музее современного искусства в назидание потомкам. Учитесь, равняйтесь на классиков, сыны суки! Ничего более личного и более сильного я, как уже говорилось, просто не знаю. Не обделяйте себя - обязательно достаньте и посмотрите этот фильм. Отложите все дела, отключите телефон, запритесь в комнате, помедитируйте часок... и вперед. Предупреждаю сразу: мозг вам вынесет всерьез и надолго. Если, конечно, есть что выносить. Если в вас присутствует хоть толика воображения.
Примечание: автор комикса, легшего в основу фильма, или как это назвается у анимешников, "автор оригинала" - женщина; она покончила с собой в возрасте 31 года. Псевдоним Некоджиру, настоящее имя - Тиёми Хасигути (Hashiguchi Chiyomi; 19.01.1967 г. - 10.05.1998 г.); прямо человек-загадка...
ЗЫ: Встретил этот фильм в совершенно неожиданном для себя месте. В картине "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова - в сцене "явления тени отца Гамлета"... Видимо, неслучайно.
Еще ЗЫ: В фильме просто магическая звуковая дорожка - вроде детская и одновременно вроде реалистическая - эффект вместе с видеорядом производят откровенно психодельный. Шагающие птицы, будто сошедшие с картин Дали, паутина, затянувшая цветок, в центре которой сидит гигантский паук, водяной слон...
Вот еще рецензии и отзывы: 1. "Началось все обыденно. Няата попытался помыть свою игрушечную машинку и чуть не утопил себя. Его родители были слишком заняты, чтобы обратить внимание на его крики. В состоянии клинической смерти Няата увидел свою старшую сестру Няаку, гуляющей со Смертью. Он догнал их и попытался вырвать Няаку у Смерти, но ему удалось вытащить лишь половину ее души. В результате она ожила, но осталась, что называется "не в себе". Чтобы спасти ее, Няата берет ее с собой в поход по магазинам. И день превращается в подобное сну путешествие, цель которого - помочь Няаке...Сумасшедшее путешествие двух котят, Няаты и Наяки, в котором их ждет встреча не только с разнообразными странностями, но и бредом наяву!"
2. "Сестру главного героя, котенка, забрала Смерть. Он успел догнать их, правда, вырвать из рук Cмерти смог только тело сестры, но не душу. На этом в принципе вменяемая часть этого анимационного произведения заканчивается и начинается невменяемая. Хронометраж 32 минуты. Текст практически отсутствует, так только несколько каких-то общих фраз. Вообще больше всего мне это произведение напомнило "Яйцо ангела" Мамору Осии и то только потому, что я ничего подобного больше в аниме не видел (хотя нет, есть же еще великолепные "Игры разума", но там диалогов хватает). Но как мне кажется между "Яйцом ангела" и "Кошачьим супом" есть, по крайней мере, одна существенная разница. "Яйцо ангела" был более продуманным, просчитанным сюром. Тут же меня настораживает тот факт, что автор истории покончила жизнь самоубийством в возрасте 31 года (1998). И если рассматривать это как выплеск автора себя, то указанный на многих сайтах жанр "комедия" выглядит как какая-то издевка, особенно после того, как досматриваешь работу до конца. Но, конечно, это всего лишь версия (возможно, кто-то просто много кушал психотропных препаратов и накалякал такое по приколу), но мне она нравится, потому что появляется некая осмысленность. Для уверенности же, конечно, нужно узнать о жизни автора больше и об истории появления этой анимешки тоже. В любом случае вещь весьма любопытная, штучная, оставляющая или скорее создающая простор для размышлений. Мало ли какие ассоциации возникнут у того или иного зрителя во время просмотра, но возникнуть должны обязательно".
3. "Смотрела ночью. На одном дыхании. После просмотра хотелось найти автора на ломаном английском с помощью жестикуляции объяснить, что он ГЕНИЙ. Такого аниме я еще не видела, думаю, не скоро увижу. Это все-равно, что читать хорошую исследовательскую работу по анализу волшебной сказки. Ну, там, где герой отправляется в тридевятое царство, по дороге заходит к Бабе-Яге и тому подобное. Только здесь ты это видишь..."
Ссылки:
Метки: nekojiru-sou кошачий суп гениальный мультфильм |
Перечитывал пост "Дневники мертвых" (см. в моем цитатнике) |
Много думал...
Метки: дневники мертвых мемориалы |
Дневник котенка: постмодерновый текст в традициях "потока сознания" |
Шедевр сетературы. Источник: http://skotina.livejournal.com/...
Нассал под кресло. Хорошо!
*******************************
Скучно. Вспомнил бурную молодость. Сидел я как-то на столе, жрал лапой сгущёнку из банки. Пришли Эти и давай орать. Ну я же не дурак, опустил лапу в банку сколько влезла, и на трёх костях - за холодильник. Эти орали ещё дня три. Был
очень горд.
*******************************
Сегодня всё лень. Ссать - лень. Жрать - не могу больше. Сижу тихо, дремлю. Эти
нервничают, озираются по сторонам, дрожат и ждут подвоха.
*******************************
Какие ж у Этих миски неудобные. Пытался сожрать кусок мяса, так пока лапой не зацепил - ни хрена не получалось. Нет бы взять приличные миски и жрать на полу.
Ур-р-роды.
*******************************
Нассал под кресло. Хорошо!
Метки: проза дневник котенка ржунимагуэффект |
Блоготворительность: мотивы и фантазии. Посыл |
Метки: блоги нахуй перспективы блогосферы |
Типология блогов: 10 топовых блоггерских стилей |
Метки: типология блогов 10 боггерских стилей невбровьавглаз |
Утер рожу от набежавшей влаги и наваял пост |
Метки: катарсис тим бартон большая рыба гениальный фильм гениальный роман |
Откопал преинтереснейшее психологическое исследование |
Метки: очинтересная статья |
Запоздалый пост про вчерашний праздник |
Метки: фольклор стишок про 23 февраля |
Прочел |
Метки: хранилище судного дня мировой генофонд злаковых |
Быдло в Сети |
Метки: хамство |
Нашел в нете такой вот позитиффчег |
Метки: антиобчественные плакаты |
Чан Вук Пак versus Тарантино, или Мое открытие Южной Кореи |
Примечание: Написано для факультетского сайта год назад.
Моя рецензия на "Олдбой" (Южная Корея, реж. Чан Вук Пак, 2004 г.)
На протяжении трех недель в сентябрьском «Киноклубе» шла ретроспектива южнокорейского кино. Были представлены две картины Ким Ки Дука («Весна, лето, осень и снова весна», «Пустой дом») и «Олдбой» Чан Вук Пака (для тех, кому имя кажется знакомым, – его «Объединенная территория безопасности» шла в «Маяковском» год или полтора назад). Я пришел только на две последние вещи, причем «Олдбой» шел первым. Решил вот поделиться очучхениями.
Ведь что для меня такое раньше была Южная Корея? Война из учебника истории («картинка в твоем букваре»). Мун с интернациональной армией бывших студентов и домохозяек. Шеренги брачующихся по приказу зомбиков. Холодная война «Север – Юг». «Демаркационная линия». Самая интернетизированная держава на земном шаре. «Живой Журнал». Вот собственно и все.
Теперь к этому списку ассоциаций добавилось хорошее кино. И режиссером, изменившим мое представление о Юж. Кор. как об отсталой в этом отношении стране, стал Чан Вук Пак.
«Олдбой» в переводе на русский, как и фамилия Трахтенберга, означает не то, что вы сначала подумали. «Олдбой» с английского переводится как «старина», «однокашник». В этом слове закопан ключ к интриге фильма. Хе-хе. Я уже несколько подпортил малину тем, кто фильм исчо не видел.
Ну да ладно. Делюсь, как обещал, общими впечатлениями. Тарантино лох. Квентин, между прочим, отдал этому фильму высший балл как председатель жюри в Каннах. Но картина «пальму» все же не получила – только гран-при. Вук Пака критики не без причин окрестили «южнокорейским Тарантино». По моему, это все же не вполне справедливо. По духу что-то общее, конечно у них имеет место. Общий интерес к драйву, крови, насилию. Только насилие это, в отличие от малыша-Квинто (вспомните одиозных «ЗамочиБиллов»), у Пака выглядит более оправданным. Менее наигранным. Очень неголливудская по содержанию вещь. И наоборот – очень голливудская по выделке. Очень красивая. Если оценивать в комплексе, так и вовсе гениальная.
Вук Пак этот ранее был известен как закоренелый артхаузник – снимал малый бюджет на свои кровные. Из любви к кино. Вкалывал на киностудии простым кузьмичем (принеси-подай) и в свободное время снимал. Несколько лет назад он даже удостоился «Серебрянного Георгия» на Московском кинофестивале за первую (или одну из первых) своих картин – врать не буду какую, за что купил, за то и продаю...
Да, про впечатления. Они у меня начались сразу – с титров в начале. Очень важная в кино штука – грамотные титры. Сразу задают настрой. Я прилип к экрану, когда увидел, как буковки «D» и «Y» в слове «Oldboy» начали с тикающим звуком поворачиваться по часовой стрелке. Время. В интриге фильма оно занимает не последнее место.
Она, интрига, начинается почти сразу. Заурядный южнокорейский чувак, средних лет капслужащий по имени «Тот, кто ладит с людьми» (О Дай Су) везет дочке пару ангельских крыльев из супермаркета. И вдруг прямо из телефонной будки попадает в ситуацию графа Монте-Кристо. Неизвестные грузят его наркотиками и маринуют в квартире со стальными дверями и телевизором на протяжении четырнадцати (!) лет. Кормят. Стригут. Убирают мусор. Не разговаривают. Потом выпускают. Из пухлого живчика-сангвиника в начале фильма чувак делается почитай инфернальным чудом типа Брендон Ли в фильме «Ворон».
Итак, задача номер раз: разобраться с тем, кто и за что с ним так поступил. Номер два: жестоко отомстить. Все. Внимание захвачено. Интерес к происходящему на ближайшие час-полтора вам обеспечен .
В фильме много знаков-аллюзий. Много нешаблонных ходов. Много драйва. Это очень умное и одновременно - очень жестокое кино... Тема почти как у Федора Михалыча: преступление и воздаяние за него...
Несколько особо понравившихся моментов.
#1 Ботаниковатый мужик-самоубийца на крыше с белой собачонкой в руках пытается рассказать только что очухавшемуся и спасшему его главному герою о своих проблемах (стандартные «жена-дочка» и т.п.) Тот перебивает его и рассказывает мужику о своих. Рассказ сей режиссер благоразумно оставляет за кадром. Мужик комично офигевает. Зритель, натурально, ржет. Дальнейшее вроде бы очевидно – убивец одумался и устыдился. Зритель вместе с ним преисполняется почтением к величию трагедии главного героя. ГГ спускается в лифте (впервые за хер зна скока лет) - вжимается в стенку. И непонятно, отчего он вжимается в стенку - от того ли, что давно не путешествовал вверх-вниз на лифте, или от того, что перед ним, опасливо позыркивая через плечо, стоит бабешка бальзаковского возраста в дурацких очках-бабочках... Следующая картинка: О Дай Су идет по улице в дурацких очках-бабочках, сзади него бабешка тычет в него пальцем и объясняет что-то портье, вероятно как нехорошо обошелся с ней незнакомый мужчина (надо полагать, изнасиловал). В глазах ГГ неутоленная месть. Он идет на камеру под мягкую музычку в духе "Амели" (лучше бы подошла музычка в духе техно, но так зато вышло сюрреалистичнее)... А за его спиной в это время сминает машину рухнувшее тело с белой собачкой... Герой не оборачивается.
#2 Главному герою (ГГ) в заточении все время глючатся муравьи. Мидо, девушка, с которй он познакомился по возвращении, рассказывает ему, что муравьи снятся очень одиноким людям. ГГ спрашивает, часто ли она думает о муравьях. Параллельно идет видеоряд: заплаканная героиня сидит в пустом вагоне метро, напротив – здоровенное социальное насекомое читает газету.
#3 ГГ с налитыми кровью глазами в руке побивает множество вооруженных дубьем «быков» молотком (!) в узком коридорчике. А потом еще в кабинке лифта. Скажете тарантиноподобно? Ни фига. Эту сцену можно было поставить двояко: либо в стиле гонконгских боевиков и Джеки-Чана, что выглядело бы пошло, либо в стиле упомянутого американца, что выглядело бы вторично. Драки в фильме смотрятся очень правдиво - Пак решает эту задачу весьма и весьма самобытно. Как именно – смотрите.
Отдельно несколько слов о спецэффектах. Они есть. Их довольно много (все время ощущаешь специфическую смачность обработанной в «цифре» картинки). Но к несомненным плюсам можно отнести то, что эффекты эти ненавязчивы и всегда уместны. Фильм и крут-то собственно тем, что в нем все составляющие находятся на своих местах. «Олдбой» сделан на мировом уровне. «Олдбой» – кинохайтек, то есть то, чего от Южной Кореи я все-таки никак не ожидал. Это самое сильное кино, которое я видел за последние полгода-год. Голливуд лишился монополии на крутое кино. Все выдают дозированный кипяток...
PS. А еще Чан-Вук – наш с вами, господа, общий коллега. Закончил философский факультет Сеульского университета.
Вот еще до фига рецензий на этот фильм: http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=OLDBOY
Метки: олдбой чан-вук пак новое южнокорейское кино хорошее кино |
Примета |
Метки: зарисовка |
Вот так пост... |
Метки: ирония |
После кино... ("З8 параллель") |
Метки: 38 параллель военное кино |
Совершил открытие |
Быть "жгущим" автором в нетературном пространстве очень просто. Для этого нужно всего лишь (!) изобрести собственный язык. Скажем, читаешь блог какого-нибудь Рената Атаева (иронично в сторону), а там у него в рамках одного предложения - и слово "хуй", и слово "аппроксимация" . И тебе комический эффект, и не совсем, вроде как, для дураков написано... Ежели последовательно развивать тему - можно родить феномен не хуже "албанцкава"...
И еще. Вместо "зы". Отныне и вовеки... короче, ВПС объявляет газават смайлам. Считаю, ежели так уж надо тебе улыбнуть читателя - делай это словом. Сие формат блога вполне позволяет. Я чай не эсэмэсами обмениваемся... На то она и литература, понимаешь. :)
Метки: язык в сети |
Спам#3: кино на философском ОмГПУ. "38-я параллель" (Южная Корея, реж. Чже-Гю Кан) |
Продолжаем смотреть южнокорейское кинцо. Позади:"Пустой дом", "Весна, лето, осень и снова весна" Ким-Ки Дука, "Олдбой" от южнокорейского тарантины Чан-Вук Парка. На пятницу назначена военная драма "38 параллель". Режиссер известен как автор нашумевшего мелобоевика (мелодрамы-боевика) "Шири".
"Спасение рядового Райана" по-южнокорейски...
Итак, пятница 9 февраля. 16.00. пр. Мира 32, 2-й корпус ОмГПУ, философский факультет (3-й этаж) дверь с синей табличкой "Киноклуб". Вход свободный.
Метки: южнокорейское кино 38 параллель чже-гю кан |
Коллекция арта, классики, удачного и просто редкого кино, собранного на факультете |
Вложение: 3565993_Filmoteka.xls
Метки: кинотека философский факультет |
Александр Гуров, "Назовем это искусством?" (prerelease), 2006 г. |
Метки: александр гуров окололитературный перфоманс |
Я поглупел, или Отупляющая дисциплина моногамии |
Метки: секс талант отупляющая дисциплина моногамии |
Еще картинка от Миши Сафронова ("Кафка", 2005) |
Метки: кафка портрет |
Мудоподъемник. Вып. #2 |
Метки: карикатура исламские террористы |
Дума о женщине |
Метки: знакомства инициатива девушки |
День первый |
Метки: бездарные преподы приятные девушки |
Подъем мууда (mood) :) |
Метки: муудлифтинг |
Новый пост |
|