Чтоб не терять темпо... Начну с обещанных монстров (вот такой я разводила). Что они значат, естественно, я говорить не буду, а только как они добирались к читателю.
Начнем с того, что монстры, встречаемые Дарреном, чаще всего (с исключениями, понятно) не имеют к его внутреннему миру никакого отношения. Здесь мы обратились к классике СХ1. Итак, кого же мы встречали:
Кот (на рисунке был подписан The Strange Cat, так что можно сказать и Страннокот).
Первый тип монстра, встреченный Дарреном. Самый слабый, но ситуация, в которой появляются первые коты очень существенно влияют на дальнейшие события Отчета. Я. не уверен, отдавал ли я отчет себе, когда наносил подобные раны герою в самом начале, но очень быстро осознал, что на этом факте можно эффектно строить нелинейность прохождения. Идея человекообразного кота пришла при осмыслении, какого монстра послать в бой первым. Решил, что это должно быть что-то тренировочно-маленькое (но точно не ребенкообразное, как в СХ1) или животноподобное... совместил. Собаки же были почти в каждой части, а кот – существо тоже не из безобидных, хотя и редко вступает в конфронтации с более крупными существами, к тому же тоже часто появляющееся в жизни человека, и вполне могло вызвать фобию, исполосовав кого-нибудь. В Сценарии коты практически не встречаются на пути Ханы, поскольку они чересчур проворны, а она и так беззащитна почти, но присутствуют в ветви Даррена точно.
Если вы читали дневник с начала, то могли видеть корявое изображение рыжеватого пришельца с длинными усищами и когтями – это они и есть.
Препарированный (только что придумал название по смысловому наполнению, поскольку на рисунке его звали Существо Города-Призрака (Creature of Ghost-Town), а это глупость =)).
В Отчете этих монстров ДРБ зовёт «толстяками» – ему-то не до выдумывания каких-то умных терминов. Однако не такое оно и толстое, но очень внушительное. Массивное туловище и относительно коротенькие ножки, располосованная передняя часть с торчащими присоскополипами и внутренностями, разные руки – когтистая и с присосками, бугристая кожа. Впервые Даррен сражается с таким в участке, когда включает свет в здании. Скорее всего, принадлежит внутреннему миру Шарлин, поскольку не трогает её.
Примечателен тем, что я его не выдумывал, а перерисовал в цвете какой-то ч/б рисунок с обложки советской книги по какому-то психоанализу или модернистскому искусству (не помню точно, но точно я брал эту книгу в универской библиотеке, предположительно, для учёбы). Я так и не знаю, что оно было на самом деле.
Мэнхаунд (Man-Hound... не знаю, как перевести, Человекодав, разве что или просто Гончий, как я их сам для себя называю).
Гориллы полностью без кожи со сросшимися затылками 2 головами. Мимо них можно спокойно пройти даже, но очень медленно и тихо, поскольку у них нет глаз. Однако у них поразительный нюх и они реагируют на звуки. Раненого Даррена обезьяны найдут с легкостью и будут преследовать очень долго, пользуясь преимуществом в передвижении по крышам зданий. Модифицированная версия обезьяноподобных монстров из первой части. Могут передвигаться по стенам, решеткам, столбам, крышам, прыгать с высоты, когда Даррен их не замечает даже. Скорее всего, они так же валят на землю и удерживают некоторое время (не-на-ви-жу! сковывающих движения тварей, коих в первой части валом было).
Первое появление: улицы обычного города.
Пёс Резни (Dog of Massacre).
Это отдельная песня! Я в универе даже проводил голосование на самую впечатляющую дог оф массакр, поскольку их вариаций было придумано очень много: собака на задних лапах и без передних (иногда движущаяся, как пылесос), собака о трёх лапах (причем 4я была тоже, но росла на месте хвоста, а третья посредине ровно) с обрубленными челюстями и свисающим языком, похожий вариант, но с хвостом, собака-мотоцикл (шутка, но смысл в двух, передней и задней, лапах по центру), собака с лапами и обрубками лап по диагоналям, ну, и ряд других с «вариативностью наличия» вышеупомянутых признаков. Единственное, что все они очень ободранные (не как мэнхаунды, а сильно облезлые).
В Отчет попали, цитирую:
«собакообразные твари с ободранной кожей, на трёх лапах и без челюстей.» в Сайлент Хилле.
«Между домами «курсировали» трехпалые (с какими я стыкался в СХ) и двухпалые собаки, чьи ноги располагались по диагонали, надо отметить, что выглядели они ещё более мерзко, чем первые.» в Лэвиш Рипинг.
Хотя можно поместить ещё какой-то подвид.
Появились под лозунгом: «Какой СХ без щеночков?!» (ну, там и ответ соответствующий: «Никакой! Если не СХ2 разве что»... Но там была одна собака, и она в прямом смысле рулила).
Первое появление: альтернативные улицы города. Судя из событий Отчета, как реальные, недолюбливают котов.
Лающая Марионетка (англ. название не придумывал).
Куклы, неловко прыгающие на ногах или по полу в стиле выброшенной на берег рыбы, с опутанными струнами конечностями. Кожа, наверное, пластиковая, которую трудно пробить. При нанесении им ран сильно кровоточат. Издают утробные звуки, напоминающие лай. Вызывают необъяснимую злобу. Изначально (когда вместо Белл-Мэна был Пирамидхэд) они были неким образом вариацией манекенов, поэтому и раздражают Даррена в его костюме. Так вот осталось.
Первое появление: в подземельях тюрьмы.
Живая Клетка (Alive Cage).
Процитирую, оно было хорошо описано:
«Чудовище было высотой около двух метров двадцати сантиметров, у него не было ног – только двухметровые ручищи с колоссальных размеров когтями, при помощи которых клетка двигалась, мумифицированная голова, тощая грудная клетка и огромнейший живот, опиравшийся на коротенькие присоски-лапки внизу. 70% всей туши занимало брюхо, в прорезях кожи которого можно было увидеть рвущихся на волю и шипящих в бессильной ярости старых знакомых – котов.»
Другое название – Повешенный. У него на шее затянута петля. Под мумифицированной головой подразумевалась голова в колпаке повешенного, не знаю, почему я это плохо так прописал. Предпосылкой к созданию образа послужили сушенные головы, которые делают в некоторых странах Карибского бассейна. В каком-то фильме (с Халком Хоганом, наверное, типа «Остров МакКинси») такая голова носилась в мешке, лично мне похожем на колпак висельника, а в РПГ «Диабло 2» они похожи на мешочки сами, отсюда и такая неочевидная логическая цепочка. Как вариант (точно не помню) я мог убрать колпак специально, потому что это связано со стратегией ведения борьбы с живыми клетками. А именно... Если бить по туловищу, то живот разрывается, и оттуда валит несколько страннокотов, в отдельных случаях – человеческие трупы. Даррен оказывается в невыгодном положении – длиннорукая клетка, перекрывшая дорогу в узком коридоре, где они любят находится, и куча мелких тварей. Поэтому выгоднее – стрелять в голову (она потому и мумифицированная, чтоб быть маленькой) и попытаться обойти потом труп или отдельно расправиться с «Подкреплением». Вот мог и снять колпак, чтоб выстрел в голову казался логичнее и сопровождался взрывом порошка начинки. Но не факт, напомню.
Тогда, когда придумывалось, таких монстров, чтобы включали в себя других, особо и не было (на нормальном уровне визуализации по крайней мере), поэтому они призваны были удивлять.
Первое появление: тюремные подземелья.
Паук (Spider?).
Названия как-то не придумал.
Самый первый тип монстра, если знать, что произошло в «Лунном Танце». Ну, и в первоначальном замысле – тоже.
Что-то ничего про них не могу сказать, чего б вы не знали – значения рассказывать же не стану.
«Отвратительной наружности существа, похожие на серокожий торс человека без ног, но с восемью руками и трехглазыми головами.(...) Сходство с людьми только делало этих существ ещё более чудовищными.»
Издают шипящие и хрюкающие звуки. Атакуют сонмищами.
Откуда брал? У меня периодически мелькают в творчестве существа с множеством рук, и лично меня такой гандикап пугал бы, когда мне противостоял кто-то, кто может схватить за обе руки и при этом ещё и способный действовать активно. Брр!
Первое появление: сложно сказать где... пусть будет «Лунный танец» (на тюрьму и так много чего пришлось).
Старшая Медсестра (Senior Nurse).
Без медсестеросиделок какой же это СХ?! Но копировать тоже – не фонтан. Так сестры стали очень опасными и невообразимо высокими, чтобы маленький человек (а водились они сами-вспомните-где) действительно чувствовал себя маленьким, беззащитным и ничтожным рядом с ними). Они гораздо выше живых клеток и препарированных, а при том, что Рэю 11 в приюте, то они виднеться в экране должны лишь по пояс. Из прочих апгрейдов – лицо, похожее на осиное гнездо.
В Сценарии не предусматривались.
Первое появление: Нигде.
Кровавый сверток.
Редкий монстр, имеющий отношение к Даррену и Дину.
Больше сказать о них и нечего.
Цитата: «Обмотанные грязными влажными бинтами и с металлическими каркасами в виде больших (около полутора метров в диаметре) колес на спинах, они медленно ворочали ноги... в моем направлении. У каждого на коленных суставах были металлические скобы для людей с разорванными связками или сухожилиями, которые и мешали быстро двигаться. На колесах-стеллажах, прикрепленным к спине, покоились мешочки с донорской кровью, от каждого из которых шли трубки и вонзались в тела мумий, у каждой мумии где-то с дюжину пакетов.»
В Отчете вспоминаются как «мумия» и встречаются также и на пути Камиллы., позже упоминается и название «кровавый сверток» в фотоальбоме Психея.
В Сценарии не предусматривались.
Первое появление: Нигде.
Слизняк.
Просто для статистики здесь упоминаю:
Первое появление: Нигде.
БОССЫ:
Хатбрейкер (Heartbreaker).
Другое (глуповастенькое) название – Creature of Abyss.
Достижение моей архитектурной мысли =)
Монстр из пропасти. Как я его придумывал – а не помню, но считаю его одним из лучших %)
Победа над ним позволила вернуть ход вещеё в привычное русло на некоторое время.
Место: Мотель на озере.
Роджер Блэйн и его вороны.
В принципе написал много о нем в персонажах.
Тактика: хит энд ран с воронами.
Место: Тюрьма.
Король Собак (King-Hound).
Измененный всплеском диффузии спаниель Джош. Обретает колоссальные размеры, множество голов и дополнительных лап. Даррен даже не в силах его победить. Только подорвать его большущим баком топлива. И если в Отчете это удается сделать, считайте, полюбовно и без шумихи, в прохождении бы вам пришлось его туда заманивать.
Место: Лэвиш Рипинг.
Боггарт.
Та же ситуация. Схалявить бы не вышло. Перед тем, как его поджарит маленькая подруга Валери, вам пришлось бы попотеть, атакуя это существо.
Большая радость, что я не знал про «СХ: Хомяк», потому что я как увлекавшийся парапсихологией человек не брал бы этого имени после Хомяка. Поскольку исследователи-парапсихологи забугорную версию Бабая – Боггарта часто всего отождествляют с воспетым в кино Бугименом, вроде как имена одного и того же, но из разных источников и областей. В «Хоумкомминге» же, насколько мне известно, Бугимен похож на ПХ.
Так что будем считать их разными существами. Мне и так палок в колеса понаставили части, вышедшие потом или в которые я играл после придумывания тех или иных вещей для Отчета. =____=
Место: Приют в Нигде.
Бравер с Паразитами.
Идея такого существа появилась почти сразу с осмыслением Бравера. А осмыслился Бравер по рассказу «Уснувший в Армагеддоне» (повторюсь) очень быстро. Единственно, что сначала из него (грудь и спина) должны были торчать безликие человекообразные существа. Но потом тихие духи обрели такую форму, какой представились в Отчете. Объяснить это можно, тем же, почему изуродованным стал Сайлент Хилл. Возможно, до расширения диффузии в Нигде он бы так не выглядел. С другой стороны, можно повести параллель и узнать, чего избежал Даррен, своевременно прострелив себе руку в одном из наслоений.
Место: Нигде.
Куклы Алессы.
По сути эти куклы были в оригинальном СХ, если присмотреться. То, что они тряпичные, натолкнуло на мысль о том, что убить кого-то/что-то из такого материала дробящим, стрелковым или метальным оружием – не так-то и просто. В дополнение я снабдил их протектором, чтобы усложнить задачу.
Место: Зал Отражения в Нигде.
Гарпократ.
Оболочка Кауфмана становится тесной для поселившегося в нем духа. Сшитое монстрами под руководством Белл-Мэна тело позволяет решить эту проблему.
Изначально это была демоническая форма. Она была гораздо меньше (тело человека соотносилось с паучьим низом тела), с мохнатыми лапами, не сшивалась, но изначально пуляла молниями. Образ паукообразного демона был избран, чтоб обойти внешности а-ля Самаэля, но создавать что-то гротескное тоже было б неправильным. В итоге отказался от демонической формы Кауфмана, и тело стало гораздо больше и немного иной конструкции (цитирую):
«Пошитый из человеческой плоти монстр высотою в три с половиной метра (как минимум!) высился у противоположной стены. Его матово-свинцовое тело покрывала какая-то сукровичная жижа, поблескивавшая в свете фонаря, а раскиданные россыпью по всему телу глаза пылали адским пламенем (знаю, не самое лучшее и уж совсем неоригинальное сравнение, но именно так, пускай и шаблонной ассоциацией, мне в тот миг подумалось). Чем-то он напоминал паука с толстенными шестью лапами, заканчивающимися связанными воедино человеческими конечностями в нижней части и двумя на верхней половине, напоминавшей скорее человеческий корпус, хотя и с такими же лапами вместо рук. В довершение картины на месте, где у человека должна быть шея, из туловища по пояс торчал оголенный Кауфман, я еле узнал его окровавленное лицо…»
Место: Отражение Зала Колокола в Нигде.
НЕОБЫЧНЫЕ МОНСТРЫ:
Одержимые Фермеры.
Разномастные существа, которые объединяют в себе черты людей и собак, иногда собаки присоединены к телу человека и это не взаимодействие, а конфликт. Убивать их нельзя. Иначе люди погибнут.
Место: альтернативный Лэвиш Рипинг.
Серые Безликие Люди.
Блуждающие души, жаждущие избавления. Они каким-то образом застряли в альтернативном мире давным-давно. Урон не наносят (или незначительный), преследуют Даррена, чтобы добиться своего единственного желания.
Место: улицы Сайлент Хилла в Нигде.
Кожаный Диван.
Шуточный монстр. Призвание которого вызвать меблебоязнь у играющих. =)
Место: Нигде.
Ледяная Грация.
Переосмысление 2х видов монстров из Сценария. В Сценарии предполагается наличие нескольких женских безобидных монстров: 4 балеринообразных монстра в театре и один монстр, которого сложно увидеть по замыслу (сложно, но можно), занимающийся художественной гимнастикой с палочкой с ленточкой. Я долго колебался, кого брать и как подогнать под происходящее. В итоге появился третий вид. Фигуристка на льду в пустующем зале появляется в видении Даррена во время сражения с Бравером.
Место: нет (встречается только как галлюцинация).
Человек-Колония.
Покрытое слизнями существо (и они сами) появилось спонтанно. Не задумывалось, а просто пришло в голову и сказало «Записывай меня!», когда пришел сюжетный момент. Можно сказать, чтоб развлечь вас лишний раз и не дать расслабиться главгеру.
Место: Нигде.
Психей.
Покрытый горой ветоши человек (?) со старинным фотоаппаратом, собирает зачем-то фотографии убитых монстров. У него целый альбом, в который он вклеивает по одному виду монстра. Служит даже источником миссии для Ками. Появился спонтанно, но тоже очень осмысленно, вследствие долгих логических размышлений о происходящем. К Сценарию не имеет ни малейшего отношения. Недолго рассматривался вопрос, убивать ли его. Но убить Психея – было б повторением истории с душами на улицах, поскольку он бы даже не сопротивлялся.
Место: Нигде.
Белл-Мэн / Звонарь.
Существо со сложной мотивацией. Оно появляется как помогающее Кауфману, но в итоге особой агрессии к героям не испытывает. Изначально это был Пирамидхэд, которого я поместил, не взирая на то, что это часть Джеймса и только его. Некоторые читавшие не соглашались с такой трактовкой образа. Я не прислушивался. Однако после просмотра фильма что-то щелкнуло, но что-то менять я не решился (что-то там про топор и перо %)). Это беспокоило меня долго, до самого момента, когда это существо должно было поднять на лебёдке новое тело Кауфмана (момент продуманный изначально, когда только появляется в тюрьме и тело и этот персонаж). Я осмыслил события и решил во что бы то ни стало изменить как-то положение вещей. Думал, чем можно заменить пирамиду, которую находит Даррен и носит это существо... Чтоб и не просто «фонарь», а и какая-то подоплёка. В итоге вернувшись назад в повествовании я серьёзно перекроил образ и события. Так появился колокологоловый и Колокольня. Считаю, удачная находка.
Примечательно:
1) Сначала я не разделял по именам Звонящего и Звонаря. И обоих звал Белл-Рингером в грязном/сером и чистом/белом. Это было сложно, поэтому наш знакомец стал зваться Белл-Мэном для отличия, и они обрели разные имена и некоторый другой смысл.
2) В «его комнате» Даррен находит множество разного оружия. Как отсылка к комнате палача, заложенной изначально в образ (ПХ-шное прошлое =) ). С переосмыслением та комната теряет смысл, но чтобы она имела значение, Звонарь вооружен сначала шестопером, затем гарпуном.
Место: подземелье тюрьмы, Нигде.
Белл-Рингер / Звонящий.
Сначала, как указано выше, это был «очищенный» вариант Белл-Мэна, хотя имя «Белл-Рингер» и появляется первее, названное Чарли. Отличается застегнутым плащом, его цветом, оружием молотом (хотя Даррен и находит кувалду в тюрьме ранее, её появление там необъяснимо). Одновременно с тем, как Мэн поднимает тушу Кауфмана, Рингер звонит в колокол, то есть в порочащих связях в отличие от первого не замечен %)))
А! Ещё инфа о появлении имени... Я искал в словаре слово «звонарь», чтоб назвать существо (когда не думал ещё разделять по именам), а там было 2 слова (с нюансами употребления) и я не мог выбрать, какое английское слово взять, взял Белл-Рингер. Потом началась путаница с усложненным именованием... И в итоге они и получили 2 имени.
Кстати, их не спроста зовут Звонарь и Звонящий (почему именно и кого из них как зовут, а не наоборот). Это имеет значение к происходящему. Объяснить сложно да и не буду. Просто как подсказка, если кто не придает этому значения.
Примечательно, что боссамм они с Белл-мэном не стали, чтоб обойти сравнение с Пирамидхэдом (особенно с учетом того, что их стало 2 под конец %)))). Я долго пытался выкрутиться, как их пройти безболезненно. В итоге решил, что Даррен вообще их не встретит в конце, а Ками элегантно со всем справилась.
НБ: ЗАСТАВЬТЕ МЕНЯ ЕГО НАРИСОВАТЬ!
Место: Нигде.
Под кат попала уйма монстров из Сценария, которым просто не нашлось места. Например, обязательно были летающие монстры, похожие на гигантских мух с чем-то похожим на внутренности; торчащим из них, люди-ульи с крупными осами не попали в Отчет в виду того, что раны, наносимые ими довольно специфичны, а чтоб они не укусили героя – скучно; пульсары – монстры, которых надо перевернуть или сбить с ног (но они очень устойчивы), чтобы вылить из их головы некую жижу и тем самым убить; тварь, набирающая воздух в кожаный мешок в районе головы и планирующая на некоторое расстояние как на воздушном шаре, некоторые задействованы в легенде, но просто не вспоминаются (вроде баньши – монстров с озера, похожих на ползающих женщин с перекрученными на другую сторону лицами и перебитыми ногами) другие были задействованы в других играх (типа призраков шахтеров в шахте, похожих на тени из первой части, которые удушают Даррена, заполняя собой всё помещение в темноте, если выключить фонарь, но их можно резать лучом фонарика, а они жутко кричат «Why?!» и из теней льется кровь – тени с кровью просто есть в «Сайрен2», поэтому пошли в утиль... Много кто не попал, много.
Спрашиваем (мог кого-то и забыть)...
И остаемся на линии.
ПС: Картинка улыбает %)