Я как-то обещался сделать некоторые пояснения. Вот дошли руки! За несколько присестов управимся.
Сразу предупреждаю, это не объяснение всяких непонятных моментов, а именно история написания с указанием источников вдохновения и сведениями, которые улучшат понимание происходящего. Поскольку объяснения тех или иных эпизодов или символов, я считаю, неуважение к вам, мои друзья-читатели! Если вы их не заметили – значит, я написал либо непонятно, либо не так, чтоб заинтересовать над ними подумать. =)
Итак "Как это было?!"... Покатили (с)
Не знаю, с чего и начать…
Итак, важный момент, касающийся терминологии, используемой в дальнейшем, оговорю сразу. Следует разделять Отчет и сценарий, который я практически одновременно с началом Отчета хотел написать под названием «Нарушенная тишина». Первый в дальнейшем будет именоваться «Отчет» или «Наследие», второе – «СХ:НТ» или «сценарий» . И поначалу они должны были соприкасаться гораздо плотнее, однако, событие за событием они разошлись в разные стороны капитально. Однако я иногда буду упоминать сценарий.
События сценария разделены на приключение 2-х протагонистов (один из них – Даррен) на выбор, и последующее приключение второго героя зависело бы от истории первого. То есть по принципу Biohazard-2 (если кто-то играл, то сразу поймет, о чем идет речь): история главного героя и зависимого, в зависимости от последовательности выбора персонажей вначале игры.
В «СХ:НТ» есть почти все мужские персонажи отчета и… только один женский (собственно, Сибилл).
Сюжет второго героя вкратце:
Главным действующим лицом является маленькая китайская девочка Хана. Её отец Мерриот Ксинг (его имя однажды даже встречается в Отчете) – бывалый моряк, исчезает во время шторма в океане. Официальная версия: смыло за борт волной. Все смирились, кроме маленькой героини, которая просит отправлять отцу свои рисунки и верит, что он вот-вот вернется. В то же время на семью сваливаются сильные финансовые затруднения и Джудит Ксинг продает свою квартиру в Бостоне и вместе с дочерью Ханой и старшим сыном Чаком переезжает к отцу Мерриота, одиноко живущему после гибели жены, в… да-да, именно там. =)
Эта идея появилась из китайского квартала в первой части СХ.
Почти сразу по приезду настает день рождения Ханы – 7-летие. Родственники убеждают девочку, что всё, что бы она ни загадала, задувая свечи на торте, обязательно сбудется. Угадайте, что загадывает маленькая, с первого раза!
И вот после празднования девочка просыпается на рассвете (?) и слышит зов, похожий на голос отца снаружи дома. Девочка, не разбудив никого, несется вниз и на улицу. Вокруг густые клубы тумана,
- Иди за мной, дочка, покажу тебе сюрприз! – говорит силуэт в тумане и уходит.
- Папочка, подожди! – девочка бежит за фигурой и слышит скрип открывающейся двери, когда фигура исчезает. Оказавшись перед раскрытой дверью магазинчика, Хана не медлит ни секунды и входит в лавку чучельника, где находит облицованную комнату с окровавленным столом и ведром, наполненным кровью и внутренностями, которое благополучно переворачивает, и, пятясь от него, натыкается на серую полиэтиленовую штору, за которой находит чучела своих близких. В ужасе малышка несется к выходу, но в дверях стыкается с человеком в окровавленном переднике и перчатках, с очками и марлевой повязкой на лице. Он хватает её за горло и тащит к столу, занося над головой скальпель…
Хана просыпается от собственного крика и спешит к близким… Но дом пуст. Дверь – настежь, на улице клубится густой туман, а перед домом она находит на асфальте некую эмблему. Девочка решает отправиться к магазину чучельника. Всё повторяется один в один, но без фигуры в тумане и магазин закрыт. «Твоя семья в лабиринте» – гласит записка на двери лавки, здесь же находится и карта города, отсылающая малышку к парку, где есть зелёный лабиринт (в первой части парк – недалеко от Мидвичской начальной школы), где она наткнется на этот раз наяву с фигурой в тумане, дающей советы и направляющей дальнейшие действия. Дочь недоумевает, почему отец убегает от неё. По дороге к парку на Хану нападает первый монстр с чашеобразной головой. Малышка не знает, что ей делать и пытается сбежать, но спотыкается, и монстр её настигает, наклоняясь, чтобы схватить. Испуганная, Хана зажмуривается, но слышит агонизирующий голос твари. Открыв глаза, героиня обнаруживает, что монстр обожжен и его тело даже тлеет. Здесь отмечу замысел механики игры. Поскольку героиня очень маленькая и слабая, то из оружия у неё будет только нож и железный прут от ограды парка, чтоб бороться с мелкими врагами. Прочих она побеждает пирокинезом, на который расходуются её ОЖ, и прочими вещам, связанными с фантазией. К примеру, в определенные моменты она может использовать свисток, который призывает некое существо, сплетенное из постельного белья, и может атаковать некоторое время врагов, давая шанс девочке сбежать или ретироваться. В альтернативном мире рассматривалась возможность управления более взрослой девушкой, способной управляться с оружием, но лишенной способностей к пирокинезу и т.д. Альтернативный мир Ханы, к слову, замешан на теме воды и тьмы. Там льет дождь, улицы раскачиваются, подобно палубе при шторме, а помещения то и дело заливает водой, либо они выглядят как затопленные ранее.
Далее она встретится с Дарреном, добрым шерифом Бравером и рядом других персонажей. Наиболее примечателен (с моей точки зрения) охотящийся на чудовищ и ими питающийся бродяга Лорд (именно так просит он называть его, поскольку он из древнего английского рода) Хэмилтон с богато украшенным старинным ружьем. Он называет девочку «юная леди», «маленькая пинцесса» и только на «вы» и, невзирая на своё положение, ведет себя с большим достоинством, называя охоту благородным занятием, которое спасло его, когда он оказался на улице. Только в этом срезе СХ он нашел своё место и пищу, когда мир людей нехорошо с ним поступил. Очень философски настроенный и хладнокровный (в смысле принятия «Диффузии») человек.
Роль Даррена же, как и в Отчете, искать Сибилл (в этой версии – взрослой), сражаться с Блэйном и помогать Кауфману, отслеживая и мешая представителям культа. Иногда он встречает маленькую девочку, пребывающую в процессе поиска родных, но то и дело сбегающую от опеки (по зову силуэта в тумане). Кроме Даррена Кауфману помогает тот самый «Чучельник» – старый ученый по имени Клемент (Ленни/возможно, Клеменс). И именно он в сценарии сделает «новое тело» для доктора, а не Бэлл-Мэн, как в Отчете.
Теперь источники самой идеи – откуда у неё ноги растут… Придя к этой идее, я был под впечатлением не от «Сайлент Хилла» (который прочно запал в душу ранее), а под свежими от «Паразит Ив 2». Собственно и цвет машины Даррена – дань желтенькой машине Айи Бреа. (Кстати, уже не помню, почему я решил герою дать именно эту марку (Opel Senator), невыпускающейся с середины 90-х европейской (!) машины. В детстве мне нравились просто её фото в журнале «За рулем!»… наверное, только это.) При чем это вариант с Дарреном. Использование Ханой пирокинеза – это отнюдь не влияние «ПИ-2», это придет позже и по логическим соображениям, при подготовке литературной базы. Когда в сети стали появляться рекомендации по прочтению литературы, которая так или иначе повлияла на СХ, я тоже стал подбирать книги под свой сценарий. В частности особое место в истории Ханы заняли рассказы М. Джеймса и Г. Уэллса. История Даррена соотносилась больше с рассказами Брэдбери и тоже творчеством Кинга, но так как истории пересекались, то понятно, что и базы тоже. Много чего было в базе, всего уже не упомнить. Но важным подспорьем образа Ханы была «Воспламеняющая взглядом» Кинга.
Но вернемся к началу, а то я опять ушел в детали.
Итак, изначально под влиянием Parasite Eve 2 и когда мной полностью был пройден только СХ-1, я задумал сделать сценарий, где главный герой бы поднимал этот градус экшена очень высоко. Так сюжет Даррена начинался с того, что он, ещё неизвестный, приезжает к некоему клубу («Лунный танец» – если что, это место есть в городе действительно), открывает багажник, где целый арсенал, и обвешавшись оружием с ног до головы входит в клуб. От игрока здесь ничего зависеть не должно. Герой расстреливает полчища «пауков», которых мы несколько раз встречаем в Отчете, с двух рук автоматами, потом дробовиком, затем из 2х пистолетов, в конце концов, избивает их врукопашную и кромсает ножом, но потом всё равно они его «заваливают мясом». Далее герой начинает всё сначала, и у оружия у него нет, но он, по сути, задуман как самый подготовленный к городу человек. Так, к примеру, на последнего босса в багажнике бы нашелся бы гранатомет. Вообще, по изначальному замыслу, Даррен Беннет – «морской котик», узнавший о пропаже сестры, поэтому он хорошо обучен рукопашному бою и «по связям» у него оказывается много оружия. Однако я вовремя одумался, чему поспособствовало, что я узнал о существовании комикса Silent Hill: Among the Damned, где главный герой Джейсон был солдатом. Во-первых, не захотелось повторения, а во-вторых (и главное!), я не хотел, чтоб зритель/игрок решил предсказуемо, что Даррена одолевают какие-то военные или прочие, связанные с убийством людей, синдромы и фобии. Так связь с военными оборвалась. И это отлично, иначе «Хоумкомминг» бы совсем меня огорчил! От идеи сделать полицейского отказался, потому что посчитал перебором. Так Даррен остается без профессии. Но тут на помощь приходит наркотическое вещество из СХ Белая Клавдия, превращающая героя уже в Отчете в фармацевта. Так появляется безымянный препарат, созданный Беннетом. Ко всему экшен часть стремительно идет на убыль, когда в одной из первых сцен Даррену наносится рана «котами». Механика задуманной игры пересматривается и ключевым становится баланс между нейтрализующими друг друга веществами: антибиотиками и обезболивающим с личной разработкой. Далее я буду пользоваться терминами, будто это игра (не обращайте внимание =) ). Геймплей зависит напрямую от того, что выбирает герой. Если Даррен примет антибиотики, то его рана на некоторое время перестанет его беспокоить, и он сможет стрелять из дробовика или пистолетами с двух рук, но зато появятся монстры, которые связаны с его личным внутренним миром. В противовес этому, выбор в пользу препарата снизит количество и даже разнообразие тварей, а также сделает героя более уравновешенным и рассудительным, но левая рука сгодится, грубо говоря, только для перезарядки и подсветки примотанным к ней фонарем. По линии сюжета, если б Даррен вернулся в «Лесной дом», а не бежал из него прочь, потом бы появилось другое разветвление сюжета, где как раз и пришлось сделать выбор между приемом веществ, что повлияло бы на концовку. На сегодня хватит. В следующий раз я расскажу вам дальнейшее развитие идеи и, скорее всего, об образах героев, затем о монстрах, на десерт останутся прочие концовки и каты. А там, может, кто чего и спросит =)