Если вы решили очень быстро разбогатеть, попав в эпицентр всеобщего внимания, то этот бизнес не для вас. Он больше подойдёт прагматичному флегматику, который всю свою жизнь провёл в спортзале и не собирается ничего менять кардинально, за исключением того чтобы хобби превратить в бизнес и это уже само по себе достойно уважения. Данный бизнес требует не малых стартовых капиталовложений и правильных системных маркетинговых ходов, но при этом гарантирует вам достаток без особых головных болей и сюрпризов, которыми полна жизнь большинства отечественных предпринимателей.
Как правило, любой бизнес начинается с помещения, с определения места дислокации. Большинство тренажёрных залов открываются в спальных районах или же в хорошо проходимых местах, иногда даже в торгово-развлекательных центрах, что недешево, исходя из дороговизны аренды, как для хозяина бизнеса, так впоследствии и для клиентов. Как не странно люди готовы платить деньги не только за хорошие тренажёры и дельные советы инструктора, но и за возможность пересечься с нужными людьми в нужном месте, заведя полезные знакомства. Ведь в недешёвые тренажёрные залы ходят серьёзные дяди, а порой и тёти, а для кого-то это важнее, чем здоровье.
Выбирая помещение, стоит обратить внимание на его площадь, а это как минимум 160 м2, чтобы была возможность разместить всё необходимое оборудование, обратить внимание на наличие или возможность установки систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а так же присутствие воды, канализации, отопления. Стоит также обратить внимание на максимальную удаленность помещения от потенциальных конкурентов.
При открытии тренажёрного зала не стоит экономить не только на хорошем спортинвентаре, но и на всём том, что так или иначе будет способствовать созданию соответствующего микроклимата в зале. Включая системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Если вы хотите, чтобы ваш зал был предельно наполнен, а ваши доходы были стабильны и максимально высоки, не стоит заставлять людей, приносящих вам деньги, дышать пылью и потом.
Прежде чем открывать зал, вы должны разработать его концепцию – на какое количество клиентов вы рассчитываете и что вы готовы предложить своим посетителям в качестве опции, помимо аренды тренажёров. Если вам позволяют средства то лучше подходящее помещение приобрести в собственность, чем арендовать его. Это уже само по себе увеличит ваш доход, так как из расходных статей будет вычеркнута строчка «аренда». В случае, если вы являетесь собственником помещения вы можете позволить себе перепланировку помещения и автоматически изба-вить себя от непредсказуемых скачков арендной платы и прочих форс-мажорных обстоятельств, связанных с капризами арендодателя.
Успех вашего проекта во многом будет зависеть от того насколько ваш зал удобен для посетителей. Насколько удобно расположены тренажёры, раздевалки, душевые кабины и туалет. Прежде чем порог вашего заведения переступит первый посетитель, вам придётся оббегать массу инстанций: городскую администрацию, налоговую инспекцию, сан-станцию, пожарников… Вам будет нелегко – привыкайте.
Осуществляя планировку зала, следует помнить о выделении специальных зон для разных видов оборудования: силового, свободных весов, кардиотренажёров. Должно быть отведено место для разминки, растяжек и завершающих упражнений. В кардиозоне, которая большей частью предназначена для разминки перед основной частью упражнений, для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, должны находиться велотренажёры и эллиптические тренажёры, степперы, беговые дорожки, а также способствующие разогреву мышц аксессуары, например скакалки. Также в зале должны быть зеркала для того чтобы занимающиеся могли контролировать правильность своих движений. Помимо этого зеркало является одним из стимулирующих факторов в тренировках. Зеркало, как и толковый инструктор, помогают посетителю кинуть на себя взгляд со стороны, увидеть свои маленькие достижения и над чем ещё стоит поработать.
В зале в обязательном порядке должны иметь место душевые кабины с раздевалками, как для мужчин, так и для женщин. На необходимости личной гигиены, я думаю, не стоит останавливаться.
Если говорить о количестве тренажёров, которое можно разместить в помещении, то стоит помнить о том, что здесь всё зависит от особенностей оборудования. Как правило силовой тренажёр занимает около 5-7 м2. Площадь востребованная для тренажёров из кардиозоны 4 м2. Если вы расставите оборудование более компактно это может повлечь неудобство посетителей зала, а в последствии и отток клиентов в тренажёрные залы и фитнес центры с более комфортными условиями для тренировок. Если вы всё-таки ограничены в площадях при выборе оборудования можно отдать предпочтение комбинированным и универсальным тренажёрам. На одном таком тренажёре можно выполнять упражнения и при этом прорабатывая различные группы мышц. Благодаря этому вы сэкономите место без вреда для ваших посетителей.
Не стоит пренебрегать базовыми тренажёрами: турник, скамейки и стойки для работы над мышцами пресса и разгибателями спины, где нагрузка задаётся собственным весом или свободными весами (скамейки для жима, стойки для приседаний и становой тяги). Отличительной особенностью базовых тренажёров является простая конструкция, но при этом благодаря этим тренажёрам можно проработать сразу несколько мышечных групп.
Если вы тренажёрный зал решили сделать своим бизнесом, профессией, то и приобретаемое для него оборудование должно быть профессиональным рассчитанным на большую нагрузку для использования в коммерческих целях.
В Украине представлен широкий спектр спортивных тренажёров, как отечественных, так и зарубежных производителей. Из отечественных брендов стоит отметить: «ВАСИЛ», «Вадзаари», «Интератлетика». Из импортных тренажеров стоит рекомендовать американское оборудование: Life Fitness, Precor, Icarian, Stair Master, Star Trac или Matrix, Body Solid, Johnson.
Разобравшись с технической частью вопроса, стоит переходить к маркетинговому продвижению проекта. Начните с, так называемой, точечной рекламы. Для этой цели можно подключить профессиональных рекламщиков. Они помогут вам раз-работать фирменный стиль, выпустят и распространят листовки, объявления об открытии нового тренажёрного зала. Со временем приобретя хорошую репутацию ваш зал может уже не нуждаться в рекламных услугах, но на первых порах реклама – это первая необходимость.
Не стоит также забывать о хороших инструкторах. Хороший толковый инструктор в зале – это важный козырь в конкурентной борьбе за клиента. Люди, которые являются сторонниками здорового образа жизни, и систематически посещают заведения подобные вашему, порой готовы приезжать из других районов, переходить из более престижных фитнес тусовок в менее авторитетные только потому, что им уделяет должное внимание профессиональный тренер.
Каждый бизнес полон нюансов. В этой статье мы рассмотрели лишь некоторые вопросы по теме. Вам предстоит работать с людьми, а это всегда было нелегко. Любой бизнес строиться на мелочах и из-за неучтённых мелочей рушиться. Я желаю вам в вашем бизнесе захватить участок побольше и, заложив прочный фундамент, построить СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.