-Метки

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Бах

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1605





топиарии

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Хильда56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные топиарии

Топиарии ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Нежная весна.. Handmade.Топиарии ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Топиарии для украшения пожарной части. Handmade.Топиарии ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Страсть .  Дует " Любовь и Страсть". Handmade.

Читать далее...
Рубрики:  Своими руками/Топиарии

Метки:  

ТОПИАРИЙ - ДЕЛАЕМ САМИ МК

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения oksana200885 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТОПИАРИЙ - ДЕЛАЕМ САМИ МК

1 (699x495, 257Kb) Топиари - это искусство фигурной подрезки деревьев и кустарников. А маленькие комнатные топиарии - это декоративные аксессуары, повторяющие форму настоящих деревьев-топиари. Делают топираии из самых разных материалов.

Материалы: монтажная пена, антистатик, кашпо или горшочек, алебастр, нож, скотч, клеевой пистолет, поддон, проволока с бумажным покрытием для изготовления цветов, кусачки, зубочистки, аэрозоли для окраски
декоративные материалы: ветки, корни для ствола, скелетизированные листья, коробочки мака, бусины, рафия, ракушки, стеклянные шарики, мелкие камушки, сезаль, тесьма, и т.п.
2 (300x225, 55Kb)3 (300x225, 45Kb)
Для основы кроны Татьяна рекомендует использовать монтажную пену любой марки. Нанесите содержимое баллончика на газету или любой вспомогательный материал. Наносите слоями: дайте одному слою набухнуть, потом «напшикайте» новый. Должна получится объемная куча. Подождите пока пена не схватится.
Одного баллончика хватит на примерно 10-15 заготовок для топиария диаметром 5-10 см. Необязательно использовать весь баллончик сразу.
4 (300x225, 49Kb)5 (300x225, 45Kb)6 (300x225, 47Kb)
Отрежьте от массы кусочек, вырежьте из него сначала цилиндр, потом сферу. При резке монтажной пены Татьяна рекомендует использовать антистатик, иначе все будет облеплено мелкими обрезками.
Ствол. Для него могут подойти красивые ветви, корни, которые необходимо предварительно очистить от коры. Либо ствол может быть ровным и гладким – из подходящего колышка, бамбукового ствола и т.п. В данном случае Татьяна взяла несколько корней и собрала их в пучок, скрепив узким скотчем.
7 (300x225, 54Kb)8 (300x225, 43Kb)9 (300x225, 54Kb)
Чтобы укрепить ствол в горшочке (диаметр данного кашпо 5 см, высота – 6 см), необходимо заполнить емкость алебастром. 3 столовые ложки алебастра разводятся водой до консистенции густой сметаны. Проверьте – нет ли в вашем горшочке отверстий, закройте их картоном или пластиком, если есть, и заполните емкость подготовленной смесью. Придерживайте стволик будущей композиции в горшке примерно 5 минут, пока алебастр не схватится. Через 20 минут алебастр окончательно затвердеет. Не дожидаясь этого, можно украсить верхний его слой мелкими камушками, стеклянными шариками, крупными бусинами и т.п.
С помощью клеевого пистолета прикрепите шарик из монтажной пены к стволику.

Самое интересное — подбор материала для изготовления кроны. Татьяна рекомендует следовать нескольким правилам:«во- первых, материал должен гармонировать по цвету, во-вторых, желательно, чтобы материал был разным по фактуре: гладкий, шершавый, плотный, ажурный, блестящий, матовый и т.д. В-третьих, неплохо также, если материал разный по форме: круглый, вытянутый, каплевидный и т.д. В-четвертых, по размеру материал также должен варьироваться, т.е. должно быть что-то более или менее крупное, что-то поменьше и совсем мелкое для заполнения пустых мест».
10 (300x278, 66Kb)11 (300x241, 82Kb)12 (300x172, 53Kb)
Для данной композиции потребовались скелетизированные листья. Из них блоггер сделала воздушные цветы. На каждый цветок понадобится 4 листочка.
Из первого листочка сделайте серединку цветка (1,2,3), остальные разрежьте пополам и сделайте из них лепестки (4,5, 6).Чтобы собрать цветок воедино и сделать ему ножку, используйте проволоку с бумажным покрытием. Для дерева понадобится 10 таких цветочков.
13 (300x256, 65Kb)14 (300x263, 89Kb)
Сухие коробочки мака оттенят хрупкость и белизну цветов. Татьяна решила покрасить их аэрозолью в махагон и оттенить медной краской. Получилось 25 бордово-медных коробочек мака.
15 (300x228, 95Kb)16 (300x257, 81Kb)17 (300x249, 46Kb)
Из белой рафии с помощью проволоки можно сделать мохнатые пучки-«бантики»
В качестве средних элементов выступят раковины улиток, засушенные бутоны декоративного шиповника. Мелкие – миниатюрные розочки, коробочки льна, косточки вишни, речной жемчуг.
С помощью клеевого пистолета снабдите все элементы «ножками» из проволоки, зубочисток или веточек.
18 (270x320, 90Kb)
Прикрепите все элементы к шарику из монтажной пены. В первую очередь – крупные: равномерно распределите коробочки мака, затем раковины, далее цветы и пучочки рафии. Для надежности крепления используйте клеевой пистолет
19 (300x263, 86Kb)20 (254x320, 105Kb)
Теперь аккуратно заполните оставшиеся небольшие промежутки средними и мелкими элементами.
Когда деревце готово, можно задекорировать и кашпо, используя оставшиеся материалы.
А вот как топиарии обыгрывают российские и западные дизайнеры и декораторы.
Они могут быть торжественно-белыми, или сезонного цвета.
21 (250x400, 81Kb)22 (300x450, 93Kb)23 (300x449, 53Kb)24 (300x344, 83Kb)25 (300x400, 122Kb)26 (394x480, 121Kb)27 (420x602, 206Kb)28 (453x604, 239Kb)
Рубрики:  Своими руками/Топиарии

Метки:  

Юбка-пачка за 1 час без швейной машинки

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Мелисса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбка-пачка за 1 час без швейной машинки

Ну скажите, какая маленькая девочка не мечтает стать принцессой? До нового года осталось совсем немного времени и вы еще можете успеть устроить своим маленьким модницам настоящий праздник. Превратите вашу дочку в настоящую принцессу, бабочку, фею, мотылька, пчелку, божью коровку...  Для этого вам понадобится  час свободного времени, кусок фатина, ножницы, резинка и ВДОХНОВЕНИЕ! 

2 (31) (464x700, 76Kb)

1 (9) (450x652, 44Kb)

1 (10) (450x583, 84Kb)

1 (11) (435x640, 100Kb)

4 (8) (466x700, 105Kb)


.

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Шитье и крой/Одежда

Метки:  

Шапочки по одной схеме

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 09:49 + в цитатник
Это цитата сообщения tancha1259 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапочки по одной схеме

ш1 (512x480, 45Kb)



1.
ш5 (640x480, 65Kb)

2.
ш3 (440x480, 45Kb)

3.
ш4 (640x480, 66Kb)

ш2 (332x480, 55Kb)
Рубрики:  Вязание крючком/Для детей

Метки:  

Нарядное платье, болеро и шапочка!!!

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения tatMel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нарядное платье, болеро и шапочка!!!

Нарядное платье, болеро и шапочка!!!

**МариНика**
Пряжа "Бегония" 100% хлопок, 50гр/169м    

Вот такой комплект вязала в начале лета племяннице на 2 годика.
Пряжа "Бегония" 100% хлопок, 50гр/169м

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком/Для детей

КАК СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ "НЕЛЬЗЯ"

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:17 + в цитатник
1. Слово нельзя нужно употреблять очень редко
Психологи рекомендуют делать это не более 3 раз в день. Это не возможно, возражают некоторые мамы и бабушки. Возможно. Слово нельзя можно заменить на "можно только", " опасно". Лучше всего давать четкие указания . Например вместо "по дороге гулять нельзя" можно сказать " Стой, тут дорога, опасно" или же " дорога для машин, а мы ходим только по тротуару"

2. Частицу НЕ нужно исключить из своей речи
Дети не воспринимают частицу НЕ. Мы говорим: «Не трогай», а ребенок слышит: «трогай». Это правило, которое должны помнить все родители. Нужно приучить себя заменять фразы-отрицания позитивными утвердительными выражениями. Сделать это просто, нужно только несколько дней понаблюдать за собой.

3. Вместо запретов нужно объяснять ребенку свою позицию
Говорите о своих эмоциях, рассказывайте, почему так поступать плохо, рассказывайте о последствиях. Делайте это спокойно.
Самое главное, объяснять тогда, когда ребенок спокоен. Лучше присесть к малышу или взять его на колени. Важен зрительный контакт

4. Дайте ребенку право выбора
Ребенок пытается шагнуть в лужу в туфлях. Реакция: « По лужам мы ходим только в сапогах. Выбирай: пойдем домой обувать сапоги или побросаем в лужу камушки? Смотри как здорово!».

5. Определите для себя абсолютные запреты – ТАБУ
Родителям важно определиться с этим списком, согласовать его и действовать последовательно и сообща. Если нельзя один раз, значит нельзя всегда без исключений.

6. Обезопасьте свою квартиру
Это позволит исключить часть запретов. Розетки можно закрыть заглушками, тяжелые вещи убрать наверх, ножи, утюг, плойки – вне зоны досягаемости.
Этот путь тяжел. Потому что, все выше описанное не действует с первого раза. Нужно повторять все свои действия последовательно и неоднократно – множество, множество раз, сохраняя терпение и спокойствие.
3u8jrun4wTY (500x319, 65Kb)
Рубрики:  Дети/Дети от года

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 29 пользователям

...

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:16 + в цитатник
Отправляю перед обедом сына (3 года) мыть руки. Стоит и держит руки под струей воды. Говорю:
— Мой руки, три их.
Посмотрел на меня как на ненормального:
— Две их.

Утром идем на остановку, несу Ваню (3 года) на руках:
— Мам, а чего?..
— Вань, успокойся, мне и так тяжело!
— Мам, а чего?..
— Вань, отстань со своими вопросами, сядем в маршрутку, спросишь.
— Мам, а чего ты мне ботинки не одела!!!

Дочка, 2 года с небольшим, уронила блюдце. Оно разбилось. Девочка расстроилась, сидит и плачет. Приходит папа:
— Доченька, что ты плачешь?
— Бьюце бах.
— Да как же так получилось? — с сочувствием, спрашивает папа.
— Да, вот так, — доча берет другое блюдце и со всей дури швыряет его на пол.
Блюдце разбивается, разумеется.

Продавщица, не обращая внимания на довольно юную покупательницу и не останавливаясь болтать с подругой, обсуждая с ней все последние новости, совершенно случайно, совсем не желая этого, налила в банку девочки не растительного масла, а сметаны. Девочка, не растерявшись, произнесла совершенно не детским тоном:
— Я же вам сказала, налейте мне в банку растительного масла, а Вы...
Продавщица, внезапно переключившись на девочку и забыв о подруге, покраснев от злости, пошла в склад, вымыла банку и, нервно зачерпнув ковшом во флягу, трясущейся рукой налила в чистую тару растительного масла. Девочка молча взяла банку и, опустив свою малюсенькую ручку в сумку, достала точно такую же, чистую стеклянную литровую банку и протянула ее продавщице со словами:
— А сюда — сметану...

Знакомые решили отдать дочку (3 года) в крутой детский садик. Перед приемом там обязательно проводят собеседование с воспитателем и психологом. Вот ребенку показывают картинку — что-то типа кормушки и в щели виднеются 4 птичьих лапки. Вопрос: «Сколько в кормушке синичек?» На что ребенок абсолютно спокойно и уверенно отвечает:
— Вероятнее всего, что две. Но если среди них есть калеки, то могут быть варианты...
В садик приняли без вопросов!

Бабушка:
— Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.
Женя:
— Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она и родить может.
MAyzVK-4LGg (604x400, 91Kb)
Рубрики:  Дети/Говорят дети

Метки:  

Как одеть ребенка, чтобы он не простыл. Температурная схема

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:14 + в цитатник
Родители знают, что простуды случаются от переохлаждений или перегрева — и последующего переохлаждения. Важно одеть ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Вот примерная схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах.

+5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти или смесовая с акрилом.

-5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.

-10/-15
Нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра. Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок. Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.

-15/-25
Все то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре. Дети до года при температуре ниже -15 не гуляют.

При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и на индивидуальные особенности ребенка.

Еще несколько важных советов:

• Мамы, обратите внимание: если у вашего малыша мембранный комбинезон или обувь, колготки и нательное белье под ними должны обязательно содержать синтетику.

• О термобелье: для пассивных прогулок подойдет термобелье, содержащее не менее 40% натуральных тканей. Для активных — примесь синтетики должна быть подавляющей. Термобелье используется только для прогулок!

• Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.

• Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не потел.

• Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.
o7-2zKoLEeY (604x421, 161Kb)
Рубрики:  Дети/Дети до года
Дети/Дети от года

Метки:  


Процитировано 1 раз

Соус "Тартар" простой

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:13 + в цитатник
Ингредиенты:

- Майонез
-Сметана
-Вареный желток
-Горчица
-Соленые огурчики

Приготовление:

Смешать сметану и майонез один к одному,протереть туда желток, добавить по вкусу горчицы, натереть соленые огурчики, и до солить, если нужно. Чудесный соус к пельменям, пасте, да и просто на хлеб.

Все рецепты http://vk.com/vkhousewife?w=page-47890682_45103512
k7If8AptB-E (604x453, 113Kb)
Рубрики:  Кулинария/Соусы, маринады, приправы

Метки:  


Процитировано 4 раз

Тушеная куриная грудка в кефире

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:07 + в цитатник
Когда очень мало времени на готовку, а хочется чего - нибудь вкусного, на помощь приходит кефир и курогрудка. )) Специально на скорую и занятую руку! ))))

Тушеная куриная грудка в кефире

На 100гр. продукта:
Ккал: 85,7
Белки: 13,7 гр.
Углеводы: 1,4 гр.
Жиры: 2,6 гр.

Ингредиенты:
-куриная грудка 500гр;
-кефир 1% 250мл;
-зубчик чеснока 3шт;
-специи по вкусу.

Способ приготовления:

1. Грудки промываем, разделываем на средние кусочки.
2. Чеснок нарезаем тоненько поперек. Отправляем в грудку. Так же поступаем со специями.
3. Заливаем все кефиром, хорошо перемешиваем. И отправляем в холодильник на час - полтора.
4. Теперь процесс тушения. Я всю эту манипуляцию провожу в небольшой кастрюле. Грудки со всем маринадом отправляем на плиту. Доводим до кипения, накрываем крышкой. После этого огонь сделаем немного больше минимума и тушим до того времени, пока останется немножко сока
Z3P51D0_0-8 (604x403, 125Kb)
Рубрики:  Кулинария/Блюда из мяса

Метки:  


Процитировано 2 раз

Экспресс-мясо: готовим ЛЮБОЕ мясо за 5 минут! Оно будет вкусным, сочным!

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:04 + в цитатник
По этому рецепту можно приготовить ЛЮБОЕ мясо за 5 минут! Оно будет вкусным, сочным! Весь секрет в заливке...

Очень понравился рецепт приготовления мяса. Я для полной уверенности, т.к. маленький срок термической обработки, если это не курица, после обжарки кусочки с красивой корочкой, которая очень быстро появляется, складываю в мультиварку, и на выпечку на 30 мин., мясо обалденное!

Ингредиенты:

• Яйцо куриное 2 шт.;
• Горчица 1 ст. л.;
• Крахмал 1 ст. л.;
• Соль 1 ч. л.;
• Смесь перцев 1 ч. л.;
• Масло растительное 1 ст. л.;
• Кунжут 2 ч. л.;
• Мясо 500 гр.

Приготовление:

Итак, готовим заливку.
Смешиваем яйца, крахмал, горчицу, соль, перец. Добавьте свои любимые специи.
Горчицу можно брать совершенно любую. И вкус будет немного варьироваться.
Заливка готова.

Нарезаем мясо удобными Вам кусочками и перемешиваем с заливкой. Отправляем емкость в холодильник. Желательно, на ночь. Но весь секрет в том, что мясо может так храниться даже несколько дней!! Когда нужно будет подавать обед-ужин, останется лишь поджарить.
На раскаленной сковороде с маслом обжарим кусочки мяса с двух сторон, посыпая кунжутом. Жарится мясо очень быстро. Как только зарумянилось, сразу и готово!

Все рецепты http://vk.com/vkhousewife?w=page-47890682_45103512
TxrVzqTnBxk (604x463, 145Kb)
Рубрики:  Кулинария/Блюда из мяса

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Признаки нормального развития ребенка от 1 до 12 месяцев

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:03 + в цитатник
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.



К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.
dz9SZ-hP7zc (604x443, 132Kb)
Рубрики:  Дети/Дети до года

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как отучить ребенка от вредных привычек

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:02 + в цитатник
Вредные привычки у ребенка - сосание пальца

Вопрос о том, что является вредными привычками, — один из самых спорных. Одни родители считают недопустимым, чтобы ребенок смотрел телевизор, другие садят перед телевизором ребенка с самого раннего возраста «чтобы не мешал»; одни не дают ребенку конфеты – другие не видят в конфетах ничего страшного; некоторые категорически запрещают пить «Кока-Колу» и есть в «МакДональдсе», тогда как, другие каждый день вечером привозят оттуда еду.

Вредные привычки у ребенка

Но мы сегодня поговорим о двух вредных привычках, которые практически ни у кого не вызывают сомнений в их «вредности». Это привычка сосать палец и привычка грызть ногти. Даже у людей без специальных знаний возникают ощущения, что эти привычки похожи друг на друга и каким-то образом взаимосвязаны. И, действительно, не всегда, но часто одна плавно перетекает в другую. Ведь практически не существует 10-летних детей сосущих палец, но зато существуют даже взрослые, грызущие ногти.

Проявление вредных привычек у ребенка

Для того чтобы понять, как бороться с этими привычками, сначала попытаемся понять почему и как они возникают, ведь лучший способ борьбы с вредными привычками- это не допустить их появления, то есть профилактика.

Сейчас возрождается представление о грудном вскармливании как о необходимом процессе в развитии ребенка. Но, когда люди вспоминают «хорошо забытое старое», появляются преувеличенные ожидания позитива от этого самого «старого». Представление о том, что ребенок получает с грудным молоком не только молоко, но и момент «успокоения и умиротворения» абсолютно верно, но тут главное не забывать, что уже у ребенка 18 месяцев должны быть сформированы способы успокоения, не связанные со ртом. И чем старше ребенок становится, тем меньше должно возникать ситуаций, когда мать успокаивает ребенка с помощью процесса сосания. Это касается и всевозможных «сосок с компотиком» и пустышек. Если мамы, дающие соску для успокоения в 2,5 года, подозревают, что поступают не совсем правильно, то мамы, успокаивающие детей с помощью «натуральной груди», искренне убеждены что совершают благо.Чем дольше ребенка успокаивают через сосательный процесс, тем тяжелее оторвать его от такого способа успокоения. Отсюда вытекает вероятность того, что у ребенка разовьется одна из следующих вредных привычек — сосание пальцев, употребление пищи как успокоительного (склонность к перееданию, а значит к ожирению) и, наконец, привычка грызть ногти.

Как ни странно, часто, к 5-6-летнему возрасту дети, которых «недокормили» грудью и дети, которых «перекормили» грудью имеют одни и те же способы успокоения — руки возле рта. И, если сосание пальцев самостоятельно уходит к старшему возрасту, то привычка грызть ногти и успокаиваться едой часто остается на всю жизнь, иногда трансформируясь в курение, которое невозможно вылечить никотиновым пластырем, потому, что главное в ней – предмет во рту. А как много учеников старших классов, которые грызут ручки, да и взрослых, у которых эта вредная привычка имеет те же корни. Поэтому маме младенца стоит осознавать, что не стоит слишком часто эксплуатировать волшебную способность сосания успокаивать ребенка после 1,5 лет.

Надо осознанно делать упор на такие способы успокоения, как телесный контакт, поцелуи, песни, стихи и сказки, рассказанные особыми интонациями. Все это поможет ребенку сформировать более «взрослые» способы успокоения и умиротворения.

Вредные привычки у ребенка - грызть ногти

Что делать, если у ребенка уже есть вредная привычка?

Во–первых, если мама твердо решила бороться с вредной привычкой, она должна максимально понизить стрессовую ситуацию в жизни ребенка. Нельзя одновременно бороться с вредной привычкой и приучать к горшку, бороться с вредной привычкой при переезде на новое место жительство, или адаптации к детскому садику. Один стресс, наложенный на другой, даст отрицательную реакцию и возможно закрепит привычку еще больше. Во-вторых, следует увеличить телесный контакт с ребенком (но не совместное засыпание в одной кровати) и вербальные способы успокоения (песни и сказки). В- третьих, на первых этапах избавления от вредной привычки стоит заменить руки предметами не похожими на соску, но позволяющими их сосать – чашки-непроливайки, соки с трубочкой. Увеличьте количество жидкости, потребляемой через трубочку, но она не должна быть слишком сладкой и калорийной. У детей старше 5-ти лет возможно употребление сосательных леденцов, но с жестким контролем их количества и постепенным уменьшением его.

Очень важно не ругать ребенка за вредную привычку, потому что мамин гнев автоматически повышает тревожность ребенка, а это приводит к усилению привычки. Лучше вербально игнорировать факт, но стараться мягко убрать руки ото рта ребенка. Страшные рассказы о микробах, глистах и болезнях могут только усилить тревогу ребенка, или будут вообще не услышаны.

Подобные вредные привычки достаточно тяжело ликвидировать, потому, что они имеют мощное бессознательное инстинктивное подкрепление. Гораздо легче не допустить их появления. Просто надо поступать не так как легче и комфортней в данный момент, а так как необходимо, чтобы ребенок вырос психологически здоровым.

Северенчук Наталия, психолог в Семейном Клубе «Авант»
rlpJBS1hrFo (604x401, 107Kb)
Рубрики:  Дети/Дети от года

Метки:  


Процитировано 1 раз

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАЛЫШАХ!!!

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:00 + в цитатник
Сон - важнейшая составляющая режима ребенка. Именно во сне ребенок растет и отдыхает, готовясь познавать мир вокруг себя!
Сон ребенка зависит от его возраста, самочувствия и эмоционального состояния. Например, груднички живут по своему собственному графику. Приучать их к определенному режиму не стоит. Новорожденный спит столько, сколько ему нужно и Вы не в силах это изменить. Лучшим выходом из положения будет, если Вы подстроитесь под его биоритмы. Совсем маленькие дети прекрасно засыпают и спят на воздухе. Поэтому старайтесь не пропускать ежедневные прогулки. Психологи считают, что для того, чтобы уложить малютку спать вечером, необходимо придерживаться определенного ритуала. Малыши очень чувствительны к периодически повторяющимся действиям родителей. Успокоит вечером ребенка купание со средствами, содержащими лаванду, расслабляющий массаж, кормление, укачивание, колыбельные песенки или сказки. Активные развлечения взбудоражат кроху, и ему сложно будет уснуть.
Перед тем как уложить спящего малыша в кровать, убедитесь, что он полностью расслаблен и успокоен. Если лицо ребенка сосредоточено, напряжено, веки двигаются, то он еще только дремлет и может проснуться, как только Вы положите его в кровать. Чтобы избежать ночных "гуляний" малыша, постарайтесь приготовить все, что нужно для него заранее - подгузники, бутылочки, пеленки.

Существует множество способов засыпания. Это может быть совместный сон с мамой, сон в своей кроватке, укачивание. Есть методика, по которой надо оставлять ребенка одного в своей комнате, чтобы он накричался. Каждый выбирает в соответствии со своим удобством и убеждениями. Совместный сон с младенцем длятся недолго. Обычно к 1 - 1,5 лет малыш может спать самостоятельно в своей постели. Многие считают бесчеловечным оставлять малыша одного в комнате, когда он плачет и не подходить к нему. Таким образом, развивается недоверие между матерью и ребенком. Он считает себя брошенным.

Главное, что малыш не засыпает не для того, чтобы вам насолить. Ищите причину в другом. Никогда не кричите, не злитесь, и, упаси Вас Бог, отшлепать ребенка. Он еще не понимает таких вещей и только еще больше расстроится. Если кроха не спит, значит что-то не так: он или перевозбужден, или у него что-то болит, или он чего-то испугался.
Последние исследования ученых привели к выводам, что дети во сне учатся. В его неглубокой стадии они прекрасно усваивают звуки и слова.

Молодым родителям можно посоветовать, как можно больше читать и узнавать о новорожденных. Это поможет Вам быть подкованными в любой ситуации и чувствовать себя относительно уверенными, столкнувшись с проблемами сна ребенка.

Крепкий сон новорожденных длится с полуночи до пяти часов утра. Это в лучшем случае. А так младенцы просыпаются по несколько раз за ночь. Притом то, что малыш спит ночью хорошо сейчас, не означает, что это продолжится дальше. Ночной сон очень легко может сбиться, а чтобы его восстановить потребуется очень много времени.

Проблемой для родителей может стать привычка их чада засыпать с соской, бутылочкой, грудью во рту. Таким образом, у ребенка идет ассоциация сна и посасывания. От этой привычки очень сложно отучить ребенка. Лучше эту проблему предотвратить. Проследите, чтобы малыш успокоился и задремал во время сосания, а потом осторожно отнимите грудь, пустышку или бутылочку так, чтобы он заснул самостоятельно. Следите, чтобы ребенок не сосал во сне пустышку.

Следует научиться различать, что нужно малышу ночью: кушать, успокоится у Вас на руках или он просто щебечет во сне. Если ребенок проголодался, покормите его и он будет спать дальше.
Не допустите, чтобы ребенок перепутал день с ночью. Для этого просто днем укладывайте его в светлой комнате, а ночью в зашторенном, темном месте. Еще перед сном можно искупать малыша и переодеть в пижамку. Так он приучится к ночному полноценному сну.
Обращайте внимание на состояние ребенка. Если он хнычет, капризничает или затихает, теряет интерес к игрушкам, трет глазки, значит, он хочет спать. Уложите кроху спать, и у Вас появится час времени на свои дела. Усталость влияет на развитие малыша.
Лучше всего малышу спать на животе. В таком положении он не захлебнется, если ночью срыгнет. Когда ножки широко расставлены, идет правильное развитие тазобедренных суставов. В этой позе он спокойнее, так как не будит сам себя ручками и ножками. А в первые дни после рождения сделайте малышу гнездышко теплое и гладите его туда. Так новорожденному будет легче перенести, что он уже не в тесном мамином животике.

А теперь, немного о "правилах" сна!
Для маленьких детей не существует каких-то правил! Иногда родителям кажется, что их дети спят целый день или вообще не хотят спать. Кто-то из детей засыпает исключительно на руках у мамы, кто-то при качании в люльке, а кто-то только с бутылочкой.

"Правила" сна новорожденного

Новорожденные спят очень хорошо, если они сыты. Сон в течение 2-3 часов, это считается нормой. Проснувшись, Ваш кроха требует кушать, а поев, практически сразу засыпает т. к. период бодрствования у таких малышей очень короткий. Основное правило сна – чередовать бок, на котором лежит ребенок. Это обязательно необходимо для того, чтобы избежать небольшой и иногда возникающей деформации кости, этот дефект иногда случается, если новорожденный ребенок постоянно во время сна находится на одном боку в течение длительного времени. Не бойтесь, что новорожденному мешают спать звуки и шум, в этом возрасте дети плохо реагируют на подобные раздражители. Многие дети плохо спят, если их не запеленать. Основные причины плохого сна в этом возрасте: голод, холод, вздрагивание собственных рук и ног (непроизвольные движения) и колики.

"Правила" сна грудного ребенка

Уже с 2-3 месяцев родители могут сталкиваться с первыми трудностями, связанными со сном ребенка. Когда колики, самая частая причина плохо сна и плача преодолены, а питание налажено, то младенцы начинают более чувствительно относиться уже к своему режиму. Очень часто они выстраивают свой режим, мучая папу с мамой перепутав день с ночью. В таких случаях приходится набираться терпения и постараться сдвигать время сна и бодрствования. К четырем месяцам дети уже чаще всего начинают бодрствовать 2 -3 раза в день. Часы дневного сна становятся короче, необходимо быть готовым к тому, что уже через 2 часа ребенок проснется. В этом возрасте дети уже реагируют на внешние раздражители и необходимо обеспечивать ребенку соответствующую обстановку для сна. Большинство детей прекрасно засыпают на свежем воздухе во время прогулки.

"Правила" сна ребенка в возрасте до года

В среднем дети в возрасте после 6 месяцев спят 13 часов в сутки. Они уже не засыпают сразу после кормления. В возрасте с 6 до 9 месяцев ребенка очень сложно заставить бодрствовать (если нет чувства голода, боли или болезни). После 9 месяцев ребенка какое-то время можно поддерживать в бодрствующем состоянии, например, заняв интересной игрой. Способность сознательно поддерживать бодрствование может вызывать и трудности со сном. Очень часто возникают ситуации, когда ребенок, переутомившись, не может заснуть. Сейчас очень важно следить за тем, чтобы ребенок достаточно отдыхал. Дети могут плохо засыпать в новой обстановке (даже если что-то изменилось в его комнате), если рядом нет мамы, если укладывание ко сну происходит неожиданно и т. д. Ребенка необходимо готовить ко сну, особенно на ночь. Играть в спокойные игры, купать и совершать другие привычные и связанные со сном ритуалы. Если Вы выработаете особенные ритуалы отхода ко сну (какие-то действия, которые идут друг за другом и занимают определенное время), ребенок будет легче настраиваться на сон и расслабляться. Если ребенок кричит и громко плачет никогда не оставляйте его одного. Даже если многочисленные родственники и знакомые советуют «дать ребенку накричаться», это не будет выходом, а лишь еще больше напугает ребенка. В таких случаях необходимо обязательно подойти к своему ребенку, но можно не брать его на руки, а посидеть рядом, погладить по голове, чтобы ребенок мог почувствовать Ваше присутствие.

"Правила" сна ребенка от 1 года до 2 лет

Ребенок стал таким подвижным, что ему совсем не хочется спать, когда оказывается можно играть. У ребенка такого возраста необходимо организовать твердое расписание, это поможет и ребенку и Вам. Конечно, чтобы малыш согласился спать в положенное время, над режимом придется подумать. Кстати у некоторых детей потребность во сне несколько индивидуальна, есть как сони, так и неутомимые дети. Каждому ребенку желательно спать около 11-12 ч ночью. В этом возрасте почти всем детям необходимо два (или один) перерыва на сон в дневное время. Например, если ребенок просыпается в 7 ч. утра, то дневной отдых примерно организовывается в с 10 ч утра и сон длится около 1-1,5 часов и затем в 14.30 и длится около 1-1,5 часов. Спать необходимо лечь около 20 ч. К 2 годам часто появляется сложный период, когда многим детям 2 дневных сна оказывается слишком много, а один слишком мало. Если Вам необходимо прервать дневной сон ребенка, что бы он мог уснуть ночью, делайте это аккуратно и постепенно.
4UuXfrs3EJ8 (604x402, 94Kb)
Рубрики:  Дети/Дети до года
Дети/Дети от года

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как отучить ребенка от рук?

Вторник, 28 Января 2014 г. 11:59 + в цитатник
Как отучить ребенка от рук? Таким вопросом нередко задаются молодые родители. Очень часто в ответ на такой вопрос можно услышать: «Не нужно брать на руки, немного поплачет и перестанет, нужно просто перетерпеть». Но в действительности причины плача крохи могут быть самыми разными, из которых можно выделить несколько основных: чувство голода, неудобство от мокрых пеленок или повышенной температуры воздуха в квартире, у малыша может что-либо болеть или же ему скучно.
Если причиной плача малыша будет чувство голода, то возникнет оно не раньше, чем через два-два с половиной часа после кормления. Исключением являются дети первых недель или месяцев жизни, поскольку такие малыши могут кушать каждый час, а то и чаще.
Если причиной, почему малыш плачет, станут мокрые пеленки, с этой проблемой справиться также просто. Немногим более сложной является ситуация с температурой воздуха в квартире. Как правило, большинство мам хочет потеплее одеть малыша, чтобы он не замерз. А это является распространенным заблуждением, поскольку организму здорового малыша легче справится с переохлаждением, чем с перегревом. Чтобы избежать подобных ситуаций, непременно обзаведитесь термометром и старайтесь поддерживать оптимальную для малыша температуру воздуха.
Если кроха сыт, пеленки недавно поменяны и температура воздуха нормальная, необходимо выяснить состояние здоровья ребенка. Когда малыш плачет довольно часто и вы не в силах без помощи специалиста выяснить причину плача, необходимо проконсультироваться с педиатром. Если выяснится, что причиной слез малыша являются какие-нибудь болезненные ощущения, помогать ему и успокаивать нужно обязательно. И в таком случае с отучением малыша от рук необходимо повременить.
Если же вышеперечисленные причины почему кричит и плачет новорожденный ребенок исключены, а малыш продолжает плакать, скорее всего, ему скучно и таким способом он привлекает к себе внимание.
Проверить это можно также просто подойдя к малышу. Если ребенок при вашем появлении перестанет плакать и начнет улыбаться, значить именно этого он и добивался.
Как отучить ребенка от рук мамы
Так все-таки, как отучить ребенка от рук мамы, если причиной его плача и капризов является потребность в общении?
Считается, что чем больше мама и папа уделяют времени общению с малышом, тем быстрее он развивается. Однако нет ничего страшного в том, чтобы здоровый малыш какое-то время оставался в одиночестве или самостоятельно играл.
Нелишним также будет попросить всех членов семьи не бежать сразу же к ребенку и не брать его на руки, как только он закапризничает.
Можно просто поговорить с малышом, поиграть с ним или почитать ему книжку, не беря при этом на руки. Предложите малышу несколько видов развлечений, которые соответствуют его возрасту, погладьте его, спойте песенку или просто поговорите с ним спокойным голосом.
После того, как вы поиграете с малышом некоторое время, его нужно оставить играть одного. Вы в это время должны находиться поблизости, чтобы в случае необходимости подойти к ребенку и успокоить его. Таким способом вы приучите малыша к самостоятельности.
Следует отметить, что приучать малыша к самостоятельности следует не раньше трех-четырех месяцев. До этого возраста малыши еще не могут самостоятельно себя занимать.
Как отучить ребенка от рук быстро?
Положите к малышу в кроватку вещь, которая «пахнет» мамой. Почувствовав знакомый запах и «ощутив» присутствие мамы, малыш быстро успокоится. Такой способ больше подойдет при плаче новорожденного или для совсем маленьких деток.
Когда вы носите ребенка на руках, чтобы он успокоился или заснул, внимательно наблюдайте за ним. Когда малыш заснет, переложите его в кроватку. Если вдруг малыш что-то почувствует и проснется, снова возьмите его на руки пока не уснет. Если вы будете делать так регулярно, то заметите, что малыш засыпает на руках с каждым разом все быстрее, а вскоре и вовсе будет засыпать в кроватке.
Чем вы будете спокойнее и уравновешеннее, тем более спокойным будет ваш ребенок.
Как отучить ребенка от рук без слез? Конечно, совсем избежать слез и капризов у вас вряд ли получится, но можно постараться сделать так, чтобы ребенок плакал как можно меньше.
По возможности старайтесь переключить внимание малыша с родителей на игрушки, книжки или какие-нибудь другие вещи. Поначалу будет непросто, но через некоторое время малыш сам начнет обращать внимание на интересные объекты и будет проситься на руки уже не так часто.
Кроме того можно пойти на маленькую хитрость и брать малыша на руки так, чтобы ему было не слишком удобно. В некоторых случаях такой способ помогает отучить малыша от рук.
Очень важно установить для ребенка определенный режим дня и ежедневно соблюдать его. Предусмотрите на протяжении дня время для совместных игр с малышом. Если же он начнет плакать и требовать взять его на руки в другое время, дайте ему понять, что вы заняты и сейчас взять его на руки не можете. В такой ситуации очень важно проявить выдержку и не пойти на поводу у ребенка. Конечно, родителям понадобится огромный запас терпения и крепкие нервы. Если малыш почувствует, что ничего не добьется при помощи слез и капризов, он постепенно начнет обходится без помощи родителей и научится играть и развлекать себя самостоятельно.
Если ребенок привык к тому, что он все время на руках у мамы, отучить его от этого будет непросто. Пока ребенок маленький, это не доставляет существенных неудобств. Но по мере взросления ребенка все время носить его на руках становится проблемой. Если серьезных причин для того, чтоб ребенок все время был на руках нет, его нужно постепенно отучать от этого.
Какой бы способ отучения ребенка от рук вы не выбрали, помните, что он ни в коем случае не должен травмировать детскую психику. Кроме того учтите, что способ отучения от рук также зависит и от возраста малыша. По мнению большинства специалистов, нет необходимости отучать ребенка от рук до шестимесячного возраста.
Отучайте малыша от рук постепенно и аккуратно. На первом месте для вас должен быть ваш ребенок, его настроение и потребности, а потом уже все остальное.
A_5YflkrY0Y (580x411, 87Kb)
Рубрики:  Дети/Дети до года

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как отучить ребенка грызть ногти?

Вторник, 28 Января 2014 г. 11:58 + в цитатник
Многие дети так и тянуть пальцы в рот. Как выяснили психологи, привычка грызть ногти не является является признаком заболевания или психической травмы. Часто малыши так поступают от скуки или беспокойства, чем-то расстроенные или оставленные без внимания.

Как же отучить ребенка грызть ногти?
Специальные средства, имеющие в своем составе жгучий перец и другие безвредные горечи, которыми смазывают детские пальчики, ребенок воспринимает как наказание, усугубляя свое психологическое напряжение. Не стоит их применять, надо отучать, помогая ребенку, а не заставляя силой.

Заменять. Хочется что-то погрызть? Пусть под рукой будет морковка, яблоко, сухое печенье.

Отвлекать. Замечаете, что ребенок тянет руку ко рту, сразу находите занятие - мозаика, пазлы, спеть песенку, что-то рассказать.

Утешать. Если грызть ногти - это путь успокоиться, найдите время приголубить, обнять и прижать к себе расстроенного или уставшего малыша.

Просвещать. Ребенку постарше расскажите о микробах и бактериях, живущих под ногтями, которые могут попасть в желудок, вызвав болезнь.

Поощрять. Отмечайте любые положительные сдвиги похвалой и маленькими сюрпризами, если удалось продержаться хоть какое-то время.
P0KqXibap_k (500x334, 91Kb)
Рубрики:  Дети/Дети от года

Метки:  

Как отучить ребенка спать с родителями.

Вторник, 28 Января 2014 г. 11:52 + в цитатник
Брать малыша к себе в постель или не брать? Мало какой вопрос вызывает столь ожесточенные споры на форумах для молодых мамочек. Мнения разделились: одни считают это неразумным, другие, наоборот, полагают, что именно так и должно быть.

Кто прав и что делать, если ребенок уже привык спать с родителями, но его пора «отселять»?

За
Интересный факт: изучив культуру 186 национальностей мира, специалисты Всемирной организации здравоохранения выяснили, что практически у всех без исключения практикуется совместный сон. Эту традицию поддерживают и многие педиатры, считая, что малышам полезно спать в одной постели с родителями. Такие дети растут более спокойными, они лучше спят, лучше развиваются и, что немаловажно, дают возможность выспаться своим и без того уставшим за день мамам, которым не приходится вставать к детской кроватке по пять раз за ночь.

«В основе многих нервных расстройств — как у детей, так и у взрослых — лежит младенческий страх потери. Вы только представьте: малыш девять месяцев был с вами одним целым. Он привык к вашему дыханию, к вашему сердцебиению. С вами он чувствовал себя в полной безопасности. И после рождения ему очень важно быть как можно ближе к маме, чтобы не чувствовать себя покинутым, — говорит неонатолог Светлана Кузнецова. — Обратите внимание на млекопитающих — ни одна усатая и хвостатая мамаша ни за какие коврижки не отпустит от себя малыша, и это не случайно. Природа — мудрый учитель».

А вот цитата из книги «Уход за ребенком», изданной в США еще в XIX веке: «Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо развивался и набирал вес, положите его в постель к матери. Это самое лучшее, что можно сделать, если вы хотите, чтобы малыш рос спокойным и здоровым. Материнское присутствие и тепло — вот что нужно ребенку, особенно в первые годы жизни».

Полезен такой сон детям ослабленным и недоношенным — ощущение, что мама рядом, очень успокаивает их и снижает тревожность, к тому же это стимулирует выработку грудного молока, и ребенок ночью сможет прикладываться к груди столько, сколько ему захочется.

Против

Один из самых серьезных доводов противников совместного сна — возможность несчастного случая. Такие трагические истории крайне редки, однако исключать их нельзя. Если вы, к примеру, очень устали или приняли снотворное, чуткость вашего сна будет намного ниже, а опасность «заспать» или столкнуть малыша с кровати резко возрастет.

Когда в семье появляется новорожденный, многие отцы отправляются в добровольное изгнание. Как правило, в это время папы становятся «третьими лишними» в постели и ютятся где-то в гостиной на диване, предоставляя спальню маме и малышу. Но психологи предупреждают — такое отселение в будущем может обернуться проблемами в супружеских отношениях. А если папа и остается в одной кровати с ребенком и женой, то расслабиться и выспаться ему все равно не удастся. Отцовские инстинкты у мужчины просыпаются гораздо позже, чем у женщины, и подсознательно он будет ревновать вас к ребенку, считая себя незаслуженно обиженным и обделенным.

И еще один серьезный аргумент против — у крохи формируется стойкая зависимость от родителей и очень скоро он научится манипулировать и мамой, и папой, требуя их постоянного присутствия.

Переезжаем в свою кроватку

Если малыш спал вместе с вами, и теперь пришла пора приучить его к самостоятельности, наберитесь терпения. И самое главное — будьте последовательны.

«Процесс отвыкания у детей происходит по-разному. Одни могут покапризничать пару дней, а потом преспокойно засыпают в своей кроватке. А вот другие устраивают настоящие истерики, беря родителей измором. И тут очень важно не поддаваться на подобные провокации, потому что, почувствовав слабину, ребенок будет вами манипулировать. В этом вопросе самое главное — терпение», — говорит Анна Шилова, детский психолог.

Для начала поставьте его кроватку в спальне рядом со своей, чтобы малыш отучался постепенно. Примерно через две недели, когда он привыкнет, отодвиньте кровать в дальний угол комнаты. Укладывая его туда, разговаривайте с ним ровным, спокойным голосом. Ни при каких обстоятельствах на ребенка нельзя кричать — даже если вы очень устали.

Когда ребенок привыкнет засыпать в своей кроватке, ее можно переставить в детскую, если она есть. Уложите малыша, посидите с ним рядом, подержите его за ручку, дождитесь, пока он уснет.

«Но если ребенок капризничает и устраивает рев — не идите у него на поводу, — продолжает Анна Шилова. — Выйдите ненадолго из комнаты, выждите три—четыре минуты, затем вернитесь и спокойным голосом, ласково поговорите с ним. Если плач не прекращается, останьтесь с ним подольше, возьмите ненадолго на руки и снова уложите в кровать. Здесь есть один сложный момент — плач ребенка способен не только разбить сердце родной матери, но и основательно испортить жизнь соседям. Процесс отвыкания может занять до нескольких месяцев, однако я все же советовала бы проявить твердость и довести задуманное до конца».

Сложнее бывает объяснить ребенку 4—5 лет, почему ему уже нельзя спать с папой и мамой, а его младшему братику или сестричке можно. Здесь лучше применить отвлекающий маневр: например, взять малыша в магазин детской мебели и купить ту кроватку, которая ему понравится. Кроватка в виде самолета или автомобиля придется по вкусу любому мальчишке, ведь в ней можно и спать, и играть. А девочке подберите кроватку с убранством настоящей принцессы — с кружевами и пологом.

Чтобы ребенок легче засыпал, не играйте в активные игры перед сном. Еще лучше заменить их вечерней прогулкой.

Владельцам домашних животных психологи дают такой совет: за небольшое вознаграждение «договоритесь» с собакой, чтобы она побыла какое-то время рядом с малышом. С кошками все немного сложнее, хотя зачастую они сами охотно устраиваются неподалеку от детей, а самые продвинутые усатые няни даже позволяют вольное с собой обращение. Но этот совет, конечно, возможен только при том условии, если животное абсолютно здорова, а у крохи нет аллергии на шерсть. Еще один способ — разрешить ребенку уснуть рядом с вами, а потом незаметно перенести в его собственную кроватку.

Как видим, задача это непростая. Однако если сохранять спокойствие и быть терпеливым, то с ней можно справиться.
bosxwVvvqc0 (465x300, 72Kb)
Рубрики:  Дети/Дети до года

Метки:  


Процитировано 1 раз

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 14:56 + в цитатник
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
4. Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
24. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
25.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
26. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
27.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
28. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
PngqbypG9n8 (604x403, 100Kb)
Рубрики:  Дети

Метки:  


Процитировано 1 раз

Цветы из атласных лент своими руками

Среда, 13 Ноября 2013 г. 14:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из атласных лент своими руками

цветы из атласных лент

 

Цветок из атласной ленты может стать основой брошки или заколки для волос, такими цветочками можно украсить платье или другую нарядную или детскую одежду, летний головной убор или сумочку. Ну и, конечно, это прекрасный декоративный бантик для украшения подарка

Читать далее...
Рубрики:  Своими руками/Атласные ленты, канзаши

Метки:  

Мобили своими руками - чудо идеи для вашей детской

Четверг, 07 Ноября 2013 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения KonVeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мобили своими руками - чудо идеи для вашей детской.

еще идеи
Рубрики:  Своими руками/Разное

Метки:  

Поиск сообщений в Ирина_Бах
Страницы: 75 [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь