Ресурсы сети интернет для учителя технологии |
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
Содержание |
Образовательный сайт "Непрерывная подготовка учителя технологии"
Образовательный сайт "ИКТ на уроках технологии"
Сообщество учителей технологии
Сообщество учителей технологии "Уроки творчества: искусство и технология в школе
Библиотека разработок по технологии
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
Сайт учителя технологии Прозоровой Л.В. Технология
Сайт учителя технологии Трудовичка
Сайт учителя технологии Смольниковой Ирины Владимировны Я-учитель
Блог Думенко Татьяны Геннадьевны
Блог педагога дополнительного образования Творим... Развиваем... Воспитываем...
Сайт Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны
Сайт Коллекция электронных материалов по технологии
Сайт Журнал "Девчонки-мальчишки. Школа ремесел.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД
Сайт Лобзик
Сайт Занятия в школьных учебных мастерских
Сайт Страна Пингвиния
Сайт учителя технологии Трудовик 45
Сайт Молодому учителю технологии
Сайт учителя технологии Трудовик
Сайт учителя-эксперта Технологии
Декоративно прикладное творчество
Каталоги ресурсов для образования
Учебный портал об использовании эор в учебном процессе
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Каталог Российского общеобразовательного портала
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
Коллекции электронных образовательных ресурсов
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательные интернет-порталы как средство тематического поиска электронных ресурсов
Общероссийские образовательные порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Среднее профессиональное образование РФ
Повышение квалификации работников образования
Федеральный портал «Инженерное образование»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Региональный образовательный портал
Министерство образования Республики Коми
Образовательные интернет ресурсы по технологии
Видео, фото мероприятие по судомоделированию
World Association of Technology Teachers Всемирная ассоциации учителей технологии
Ссылки на международные ресурсы
Процесс обучения
Инструменты и оборудование для моделирования
Автоматы и механические игрушки
Задание на проектирование мостов
Задание на проектирование мостов с тестом
Дистанционный семинар "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе"
Серия сообщений "Ресурсы":
Часть 1 - Ресурсы
Часть 2 - Программа "Технология"
Часть 3 - Ресурсы сети интернет для учителя технологии
Часть 4 - Ресурсы
Метки: ресурсы |
Программа "Технология" |
3 докумена | |||
Целью электронного издания является предоставление учителю материалов по курсу "Технология" и дать ему возможность подготовить наглядные материалы (лекции) к уроку.
|
zip 605.17 мб |
||
Методические рекомендации учителю и ученику по работе с учебным электронным изданием.
|
doc 86.8 кб |
||
Руководство пользователя по установке и удалению электронного издания.
|
doc 5.93 мб |
||
Серия сообщений "Ресурсы":
Часть 1 - Ресурсы
Часть 2 - Программа "Технология"
Часть 3 - Ресурсы сети интернет для учителя технологии
Часть 4 - Ресурсы
Метки: программа |
Имидж и карьера |
Имидж и карьера
Это раньше считалось, что "думать о красе ногтей" могут только легкомысленные люди. Сейчас время изменилось: окружающие часто судят о нас по нашему внешнему виду. А уж внешний вид учителя служит его ученикам примером для подражания.
Кстати, и родители, приходящие в школу, обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы.:))
Кроме того, имидж влияет и на наши отношения с коллегами. А это уже серьезно.:)
В этом разделе собраны те материалы, которые помогут вам в профессиональном развитии.
Наполеон Хилл о Шансах и Успехе
Шесть компонентов имиджа
http://www.elitarium.ru/2010/03/26/shest_komponentov_imidzha.html
Как управлять своим начальником?
http://www.vedomostivuz.ru/article.shtml?2007/06/04/4024
Всё начинается с целей
http://www.elitarium.ru/2009/10/09/vse_nachinaetsja_s_celejj.html
Семь заповедей стильного человека на все времена
http://style.rbc.ru/fashion/2007/06/08/30235.shtml
Принципы создания базового гардероба
http://www.osinka.ru/Moda/Style/2005_Basic.html
Синдром профессионального выгорания
http://www.elitarium.ru/index.php?pid=48&id=2232
Если хочешь преуспеть в работе, никогда не говори…
http://www.kirovinfo.ru/library/?rub=5&main=1&...3&count=6&count_main=6
Что любят в подчиненных начальники?
http://www.kirovinfo.ru/library/?rub=7&main=1&...amp;count=16&count_main=16
Деловой гардероб мужчины и женщины
http://www.elitarium.ru/index.php?pid=106&id=2129&db=1
Встречают по одежке, или популярный дресс-код
http://www.uhr.ru/index/midday/7420,0.html
Светский этикет в одежде
http://www.elitarium.ru/print.php?id=1493&npage=1
Кодекс одежды для карьеристов
http://www.vacansia.ru/index.php?act=techn&id_s=64
Как приобретать и сохранять деловые связи?
http://www.uhr.ru/index/midday/7493,0.html
Невидимые барьеры. Почему пути квалифицированных специалистов и работодателей зачастую расходятся.
http://rabota2000.com.ua/articleview.php?id=35
А.Ф.Кони. "Советы лекторам"
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/BIO/KONI/AFKONI_L.HTM
Российский тайм-менеджмент
http://www.uhr.ru/index/midday/5543,0.html
"О вреде планирования и пользе лени"
Американский дресс-код: что носить на работе
Имидж и карьера
Когда надо менять работу?
http://www.rdwmedia.ru/rdw/article1102.html
Япония: шляпы снова входят в моду
http://www.gazeta.ru/style/2003/07/n_43205.shtml
Эволюция отношения к модным вещам
Как подготовиться к интервью с работодателем?
http://www.kellyglobal.net/eprise/main/web/ru/services/ru/interview_tips
Как распознать плохого парикмахера?
"Вы и Ваш имидж" (тест)
http://www.medlinks.ru/modules.php?op=modload&...le=index&go=view&tid=2
Одежда как высказывание
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200203409
Как подобрать гардероб
http://www.season.ru/moda/osen/gar.html
По одежке встречают
http://psy.1september.ru/2002/05/6.htm
Деловой стиль в одежде
http://www.season.ru/moda/archive/busines.html
Что такое стиль? (коротко о разных стилях в одежде)
http://www.sarafan.ru/san/SeG/CHS/
Тесты по подбору духОв
http://www.allparfum.vov.ru/test.htm
"Встречают по одежке" (тест)
http://www.intermoda.ru/tests/quest.phtm?id=12&num=1
От дресс-кода к имиджу
http://www.uhr.ru/index/midday/7411,0.html
Серия сообщений "Имидж и карьера":
Часть 1 - Имидж и карьера
Метки: карьера имижд |
КЛАССная работа |
Здесь размещена информация, помогающая построить процесс обучения ребенка и организовать продуктивное взаимодействие с ним.
Как правило, у каждого педагога есть свои эффективные приемы, которыми он с успехом пользуется. Но, может быть, знакомство с находками коллег позволит обогатить этот опыт?:)
Технология создания электронных средств обучения
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t3.html
Инклюзия: задача для педагога
http://psyjournals.ru/articles/21274.shtml
Популярные лекции по математике
http://mmmf.math.msu.su/lect/lect.html
Семь принципов эффективного обучения
http://www.elitarium.ru/2007/04/27/jeffektivnost_obuchenija.html
Ресурсы по медиаобразованию
http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=823
Как провести философскую дискуссию в классе?
http://www.p4c.ru/index.php?view=book&item=490&cat=0&full=yes
М.Липман, "Философия для детей" (отрывок)
Способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников
http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-06.htm
Дети-клоуны на уроке
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200602326
Индивидуальный подход при организации самостоятельной работы детей дома
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/kirichek.html
Советы старшеклассников своим учителям
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200600227
Специфика детских коллективов
http://www.ug.ru/02.21/ps8.htm
Общение: рекомендации кл.руководителю
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200508223
Правила создания рекламных объявлений
http://www.elitarium.ru/index.php?pid=84&id=2417
Виды учебных зянятий
http://www.muh.ru/content/itech.htm
Правила стратегии обучения
http://www.nlp.ee/index.php?page=3&chpt=4&sbch=1&art=27
Авторская педагогическая технология: инструкция для сборки
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200406521
Индивидуальный подход к учащимся при организации домашней самостоятельной работы
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/kirichek.html
Метод проектов: критерии оценки
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200403609
Использование персональной базы данных в работе учителя
http://www.inter-pedagogika.ru/zip/bdd.htm
КЛАССная работа
Методы инновационного самообучения
http://nrc.edu.ru/razd4/41.html
Основы юмора
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200304802
Дисциплина активного действия
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200001105
Объявления о семинаре: как сделать так, чтобы их читали?
http://www.trizminsk.org/e/prs/232039.htm
Манифест метапознания
Особенности современного урока
http://www.schools.techno.ru/sch1567/metodob/mipcro/spravochnik/razdel9.htm
Рейтинговая система оценок в школе
Алгоритм проектирования учебного процесса
Памятка молодого преподавателя
http://www.auditorium.ru/books/2098/
Идея "внутренней командировки" для новых учителей
Закономерности запоминания
Как построить урок, чтобы дети вас понимали?
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200300410
Как говорить с детьми о политике?
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200303205
Приемы педагогической техники
http://www.trizminsk.org/e/23109.htm
Новые формы организации пространства урока
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200302612
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_2.htm
КЛАССная работа
Как развить самомотивацию у школьников?
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200200313
Педагогические "изюминки" из Франции
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200201405
Формирование имиджа образовательного учреждения
http://bspu.ab.ru/Journal/pedagog/pedagog_9/stat8.html
Сценарий работы над сочинением (пригодится детям и родителям!)
http://www.teencity.ru/doc/?scenar
Новые формы педсовета
http://bspu.ab.ru/Journal/pedagog/pedagog_11/onf.htm
Проблемы дисциплины у молодых учителей
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200204508
Игра...для учителя!
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200201112
Какой учебник английского выбрать?
http://www.english.language.ru/posob/posob11.html
Тестирование в школах Америки
http://psy.1september.ru/2002/33/12.htm
Приемы оценивания детей на уроке
Развитие орфографической зоркости учащихся
http://gramota.direktor.ru/metodika.htm
Фрагменты творческих уроков
http://www.eidos.ru/lesson/creat_lesson.htm
Ветрова Т. "Необязательные уроки"
http://www.art.uralinfo.ru/LITERAT/Ural/Ural_04_99/Ural_04_99_06.htm
Интересный подход к проведению уроков в начальной школе!
Правила методики
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200203807
Газман О. "7 правил гуманистического воспитания"
http://www.edu.nsu.ru/vospitanie/02-12/bloknot.htm
Нужны ли школе инновации?
Асинхронное обучение в общеобразовательной школе
Щерба Л.В. "Безграмотность и ее причины"
http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba20.htm#t2
КЛАССная работа
Топорков Павел Педагогический эксперимент века (о концепции А.Лобка)
Социоигровая режиссура урока
http://www.klass-teatr.ru/?section=tt128
Личностные типы учащихся и советы учителю
http://sch139.hut.ru/ychit/phsiholog/doc2.html
Схема анализа урока
Буду рада вашим поправкам.
Метки: ресурсы класс |
Ресурсы |
Мои ресурсы
Для того, чтобы быть в курсе современных событий, необходимо читать прессу. Но сейчас появляется столько периодических изданий, что человеку сложно сделать правильный выбор.
Здесь самые разные электронные ресурсы, которые могут помочь вам в этом выборе.
Педагогика искусства
http://www.art-education.ru/AE-magazine/
Электронный научный журнал «Педагогика искусства» -- сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента.
ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей в области литературы, театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области «искусство»
Педагогическая периодика
http://www.periodika.websib.ru/
Каталог статей российской образовательной прессы
Вестник образования России
http://www.vestniknews.ru/
Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки РФ
Электронный научный журнал
http://journal.kuzspa.ru/articles/59/
Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании
Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
http://1september.ru/
Электронные версии журналов по школьным предметам и по педагогике
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Сетевые образовательные сообщества
http://www.openclass.ru/
Школьные страницы педагогов
http://45minut.info/
Учебно-методический портал
http://www.uchmet.ru/
Серия сообщений "Ресурсы":
Часть 1 - Ресурсы
Часть 2 - Программа "Технология"
Часть 3 - Ресурсы сети интернет для учителя технологии
Часть 4 - Ресурсы
Метки: ресурсы |
Здоровьесберегающий урок |
Анкета качества здоровьесберегающего урока
Отметить кружком номера проявлений на уроке
__________________________ учителем___________________________________
(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О. учителя)
1. Устно или письменно (для эксперта) ставит цели развивать личностные качества учащихся на уроке (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие) и осуществляет их средствами учебного предмета.
2.Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
3.Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.
4.Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.
6.Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин). 7.Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
8.Использует динамичные дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).
9. Даёт разноуровневые домашние задания.
10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
11.Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
12.Поощряет индивидуальные учебные достижения.
13.Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
14.Обращает внимание на качество речи обучаемых.
15.Вовремя (без задержки) заканчивает урок. На уроке использует приёмы (методы):
16.Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).
17.Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).
19.Рефлексивного обучения (оценки ученикам полезности урока, своего психологического состояния).
20. Коллективной мыслительной деятельности.
21.Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
Покажем пригодность анкеты для диагностики здоровьесберегающей деятельности учителя.
Выделим шесть показателей здоровьесберегающей направленности урока:
1- учет особенностей аудитории;
2 - создание благоприятного психологического фона на уроке;
3 - использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
4 - создание условий для самовыражения учащихся;
5 - инициация разнообразных видов деятельности;
6 - предупреждение гиподинамии.
Приведённая ниже матрица отражает соответствие пунктов анкеты показателям здоровьесбережения.
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Здоровьесберегающий урок
Часть 2 - Упражнения
Метки: урок здоровье. |
Игровой приём 4 |
V. Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки".
По описанию примет «пропавшей из музея картины (скульптуры)» знатоки искусства ищут среди репродукций на доске нужную картину. Описание делает «хранитель музея». Дополнительные сведения могут сообщать «свидетели» – ученики класса.
Восприятие искусства. Беседа об искусстве «Искусство в жизни общества и человека».
Восприятие искусства. «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Беседа об искусстве «Исторический и батальный жанры».
2. Игра «Лучший экскурсовод».
Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете, мотиве произведения, композиции и ее элементах, средствах выразительности.
Игра такого рода способствует развитию зрительной памяти, речи, логического мышления, способности эмоционального и образного выражения, умения сделать анализ художественного произведения. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений, выводов является обязательным условием проведения таких игр-занятий. Учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия.
Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Метки: игра приёмы |
Игровой приём 3 |
IV. Игры и упражнения
для развития восприятия
произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.
2. Сравните впечатления
Учащиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь учащихся.
Цвет. Рисование с натуры натюрморта (овощи, фрукты).
Композиция на плоскости. Человек и предметный мир. Натюрморт «Мир моей бабушки».
Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».
Восприятие искусства. Беседа «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Тема мифа в изобразительном искусстве.
Роспись ларца в ювелирных украшениях.
Восприятие искусства. Беседа «Бытовой жанр в изобразительном искусстве».
Лепка фриза для здания школы или детского сада.
Восприятие искусства. Беседа о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Беседа о графическом дизайне.
Восприятие искусства. Беседа «Исторический и батальный жанры».
Восприятие искусства. Беседа «Библейские сюжеты в живописи, графике и скульптуре».
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л. Щемелев «Зима (Раков)».
Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.
Заготовила зима
Краски для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
В. Фетисов
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С. Есенин
5. Игра «Угадай».
Учитель подбирает стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.
Игра развивает логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизирует внимание, стимулирует процесс запоминания художественной информации.
Роспись изделий по типу народных узоров.
6. Указать автора или название произведения.
Учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой указаны фамилии художников, на доске расположены репродукции работ этих авторов с номерами. Ученики заполняют таблицу.
Данный вид задания может быть использован на уроках по восприятию искусства.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий.
Тематические кроссворды выполняют функции:
обучающую;
контролирующую;
творческую.
При начертании геометрической формы кроссворда у учащихся развивается пространственное образное мышление.
8. Викторина «Аукцион знаний».
Знания учащихся по теории искусства можно проверить с помощью викторины, вопросы к которой учитель готовит заранее. Также можно провести игру «В мастерской художника», используя специально подобранный материал.
9. Игра «Репортеры газетной рубрики "Шедевры искусства”».
Заранее сообщается тема урока. Например, «Человек в искусстве. Жанр портрета».
Ученики самостоятельно ведут подбор материалов к нему в виде репродукций, фотографий, стихов, сами пишут заметки (мини-сочинение). Всё это прикрепляется к стенду. Такая игра носит продуктивный характер, воспитывает потребность самостоятельно искать материалы, читать литературу по искусству, развивает навыки поисковой деятельности.
Беседа об искусстве «Библейские сюжеты в живописи, графике, скульптуре».
10. Найдите среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами.
Данный вид задания может быть использован на уроках по восприятию искусства.
Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Метки: игра приёмы. |
Игровой приём 2 |
I. Игры и упражнения
на выполнение изображений
из готовых фигур геометрической и произвольной формы
Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения — индивидуальные задания каждому ученику).
2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.
Темы, при изучении которых может быть использована данная игра:
Изображения на плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки».
Выполнение декоративной композиции «Коробейник».
Составление композиции натюрморта из вылепленных предметов.
3. Игра-головоломка.
Составьте из геометрических фигур изображения животных. Задание носит творческий характер.
Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».
ДПИ; форма, пропорции, конструкции. «Фантастическое животное, птица, рыба».
4. Дополните изображение.
Нитепечатанием учащиеся получают два одинаковых изображения. Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте одним экземпляром изображения и дополнить его. Упражнение помогает развитию творческого воображения.
форма, пропорции, конструкции. «Фантастическое животное, птица, рыба».
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
Упражнение на логическое мышление.
Форма. Рисование с натуры предметов простой формы .
Выполнение натюрморта с натуры .
6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.
Упражнение на закрепление знаний об особенностях орнамента.
Эстетическое восприятие действительности.
7. Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.
Развивает умение компоновать. Способствует развитию чувства формообразования в плоском изображении. В дальнейшем это упражнение может быть использовано для выполнения заданий в технике разрезной мозаики.
Выполнение мозаичного панно .
II. Игры и упражнения
по цветоведению
1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).
Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.
Цвет. Композиция .
Выполнение эскиза вышивки платка.
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.
Рисование с натуры овощей и фруктов.
Цвет. Композиция .
Рисование с натуры натюрморта «Домашние фиалки».
3. Холодные и теплые цвета.
Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.
Рисование с натуры овощей и фруктов.
Декоративная композиция «Платочек или рукавички».
4. Игра-соревнование «Кто больше?».
На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.
Рисование с натуры. Натюрморт.
Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.
III. Игры и упражнения,
способствующие усвоению
новых терминов, понятий
1. Продолжите цепочку слов.
Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
2. Объясните значение слова.
Например: ритм — это…, дизайн — это…
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.
Изображение на плоскости. Пейзаж.
Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».
4. Вычеркните лишнее слово.
Упражнение носит характер упражнение № 3, т. е. обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету, грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.
6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.
Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т. д.
Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Метки: игра приёмы |
Игровой приём 1 |
Игровые приемы обучения на уроках изобразительного искусства.
По форме упражнения могут быть:
изобразительными (рисунок, живопись, лепка);
устными (ответы по теоретическим вопросам);
письменными (анализ произведений искусства).
Упражнения могут носить характер зрительного диктанта. Ученики копируют действия учителя. Ценность этого вида упражнений заключается не столько в результатах, сколько в самом процессе. Выполняя действия «под диктант», школьники перенимают правильные, профессиональные приемы работы. При этом вырабатываются наблюдательность, аккуратность, улучшаются темп и ритм работы класса.
Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании.
Целесообразно проводить упражнения с использованием печатной основы: дорисовывание, закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов. Готовая основа позволяет четко выделить учебную задачу и решить ее в кратчайший срок.
При ознакомлении с цветом учащимся можно предложить упражнения на передачу цветом определенного настроения, что способствует осознанию содержательного, выразительного аспекта цвета.
При решении пространственных задач готовая основа помогает передать ощущение зрительной глубины на листе. Это задание целесообразно выполнить после изучения способов передачи глубины пространства. Можно предложить учащимся найти ошибки в композициях.
Понятие о декоративной композиции закрепляется с помощью упражнения, которое выполняется коллективно и имеет целью создание фриза для украшения класса.
Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.
С подобными упражнениями ученики справляются за короткий срок (3—15 минут). Таким образом, готовая печатная основа служит вспомогательным средством для решения конкретных учебных задач и выработки навыков по всем учебным темам, а также средством повышения интереса учащихся к изобразительной деятельности.
Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.
Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов.
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:
внимание;
развивающие глазомер;
тренирующие наблюдательность;
развивающие творческие способности;
воздействующие на эмоции и чувства;
раскрывающие личностные возможности ребенка.
Большинство игр переводят ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности, в позицию творца.
Серия сообщений "Приёмы":
Часть 1 - Игровой приём 1
Часть 2 - Игровой приём 2
Часть 3 - Игровой приём 3
Часть 4 - Игровой приём 4
Метки: приёмы игра |