Без заголовка |
Множество великих цивилизаций существовало на нашей планете; все они внесли тот или иной вклад в историю и культуру человечества. Среди наиболее известных — майя, создавшие уникальную письменность, искусство, архитектуру, математическую и астрономическую системы, и затем бесследно исчезнувшие.
В нескольких странах: Мексике, Белизе, Гватемале, Гондурасе — сохранились выдающиеся архитектурные памятники майя. Древний город Чичен-Ица (Chichen Itza) на севере полуострова Юкатан — одна из самых популярных достопримечательностей Мексики.
Это шедевр не только архитектуры, но и астрономии. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ - ТУТ
СМОТРЕТЬ ПАНОРАМУ - ССЫЛКА
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Советское танго
Проект 130 Тимур Шаов - ВСЁ БУДЕТ ОБАЛДЕННО
Всероссийский фестиваль авторской песни "Платформа-2013" прошел в традиционные фестивальные сроки — с 4 по 7 июля. В этом году в фестивале приняло участие 36000 человек.
Лучшие представители новой авторской песни – Андрей Козловский, Тимур Шаов, Псой Короленко, группа «Уленшпигель», Сергей Труханов, Ольга Чикина, группа «Дефекты речи», Григорий Данской и Ксения Полтева, дуэт «Зелёная лампа».
СПРАВКА: Тимур Шаов родился в 1964 г. в Черкесске, закончил медицинский институт в Ставрополе, живет в поселке Нижний Архыз, знаменитом своей обсерваторией. Женат, двое детей -- мальчик и девочка. Работает в районной больнице, расположенной в станице Зеленчукской -- это в 25 километрах от поселка. Песни начал писать с 1986 или 1987 г., всерьез -- в последние два года, до того писал мало -- одну-две в год. Из 44 песен около десятка лирические, остальные -- шуточные. Слушал "Битлз", Высоцкого, Окуджаву. Визбора впервые услышал в Ставрополе, где-то в конце обучения в институте, и то случайно. Поэтому первые песни были подражанием Высоцкому Гитара к тому времени была уже освоена, играл на соло-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле -- песни "Битлз", "Дип Пепл"... Авторитеты в авторской песне -- А.Галич ("номер один"), А.Иващенко и Г.Васильев, В.Луферов, А.Мирзаян, Вад. и Вал.Мищуки. Иногда работает с группой "Грассмейстер". С концертами выступает с 1988 года, участвует в местных фестивалях, в 1995 г. стал лауреатом Грушинского фестиваля. Вышли лазерные диски и аудиокассеты в "Московских окнах".
Тимур Шаов является одним из самых популярных бардов в России в эти дни, известный своими уникальными песнями с беззаботной подхода к серьезным предметам. Шаов является русский певец и бывший сельский врач в Карачаево-Черкесии, прославился в одночасье, если кассета из его песен о повседневной жизни добрались до "zaochnii" конкуренции в Москве. Его песни о жизни, людях и событиях в России. Написание песни стала его профессией и его концерты собирают огромные аудитории. Шаов является лауреатом "Золотой Остап" наградой и имеет 6 компакт-дисков. Он был в Европе, Израиле и Восточном побережье США.
ССЫЛКИ: ДИСКИ и БИБЛИОГРАФИЯ
|
Без заголовка |
13 февраля 1873 года родился человек редчайшего таланта Федор Иванович Шаляпин. Слава об его уникальном раскатистом басе и мощном таланте драматического актера гремела на весь мир, но человек он был далеко не однозначный.
Стеснялся своего происхождения
Судьба Федора Шаляпина – это история о том, как крестьянский паренек сумел подняться к вершинам не только российской, но и мировой славы. Он стал воплощением национального характера и русской души, которая настолько широка, насколько и загадочна. Он любил Волгу, говорил, что народ здесь совершенно другой, «не сквалыжники». А между тем, по воспоминаниям современников, Шаляпин словно стеснялся крестьян. Часто во время отдыха у друзей в деревне у него не получалось поговорить с крестьянами по душам. Он словно надевал на себя маску: вот он, Шаляпин, парень-рубаха, душа на распашку, и одновременно «барин», постоянно на кого-то жалующийся и намекающий на свою горькую участь. Был в нем тот надрыв, который так свойственен русским людям.
Крестьяне же боготворили «золотого парня» и его песни, которые «за душу берут». «Вот бы царь послухал, - говорили они. – Может, поплакал бы, узнав крестьянскую жизнь». Шаляпин любил сетовать, что народ спаивают, замечая при этом, что водка придумана исключительно для того, чтобы «народ положения своего не понимал». И этим же вечером – напивался.
|
Без заголовка |
ХХ век - время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения.Эти факторы привели к тому, что музыкальный язык симфонической музыки 20-го века становится сложным, и такая музыка теряет свою массовую аудиторию. Ее стали называть "серьезной", в противоположность появившейся в 20-м веке "легкой", эстрадной музыке.Музыка, признанная впоследствии классической, во все времена так или иначе вбирала в себя народное музыкальное творчество и, в свою очередь, оказывала влияние на профессиональную неакадемическую музыку. В XX веке многие композиторы работали одновременно в академических и неакадемических жанрах: это композиторы советской и пост-советской эпохи: Шостакович, Прокофьев, Кабалевский, Хачатурян, Щедрин, Свиридов, Губайдуллина, Денисов, Шнитке, Гаврилин и др…
Дмитрий Шостакович является автором не только симфоний, но и песен эстрадного характера; один из лучших современных симфонистов, Гия Канчели, для многих так и остался автором шлягера «Чито-гврито»; Андрею Петрову более широкую известность, нежели его симфонические сочинения, оперы и балеты, принесли песни и эстрадная музыка, в которых он использовал опыт работы в академических жанрах.
С другой стороны, оригинальные сочинения для кинематографа со временем стали классикой и прочно вошли в концертный репертуар, как музыка Сергея Прокофьева к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный» или «Метель» Георгия Свиридова, изначально написанная для одноимённых фильмов.
Работал и Хачатурян в театре и кино; он написал музыку более чем к 20 кинофильмам широко известна его музыка к спектаклю Театра им. Вахтангова «Маскарад», созданная в 1941 году. Классикой стал и его танец с саблями из балета "Гаяне"
Балет "Анюта" покорил зрителей изысканным сочетанием тонкого лиризма, соседствующего с гротеском и яркой комедийностью отдельных сцен. Музыка Гаврилина – нежная, пронзительная, с тонким оттенком грусти – с первых звуков создаст подлинно чеховскую атмосферу ностальгии по чему-то безвозвратно утраченному.
В.Гаврилин. Вальс и тарантелла из балета "Анюта"
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Песня группы Gipsy Kings «Bamboleo»
Gipsy Kings — музыкальная группа, игравшая в стиле фламенко. Название группы обыгрывает национальность и фамилию основателей, цыган из династии Рейес (в буквальном переводе — «короли»). Ее организовали братья Андрэ и Николас Рэйес. Они пригласили в группу и своих кузенов — Мориса, Жака и Тонино Бальярдо. Сначала группа назвалась Los Reyes, но, была переименована в Gipsy Kings, поскольку команда вела бродячую цыганскую жизнь, постоянно переезжая с места на место. В 1987 году группой были записаны две гениальные вещи – «Djobi Djoba» и «Bamboleo», которые долгие годы были визитными карточками Gipsy Kings по всему миру. Дебютный альбом музыкантов с этой песней вошел в Top 10 в 12-ти европейских странах, в том числе в Англии
Gipsy Kings песня «Bamboleo»
Перевод на русский язык текста песни «Я свободен»:
Любовь всегда приходит так, одинаково,
В том нет её вины.
Потому что коня видят в саванне,
Когда он очень расстроен,
Потому и ты не выплачешь моего прощения.1
Любовь всегда приходит так, одинаково,
В том нет её вины.
Продажная любовь –
Такая любовь теперь в прошлом.
Приди, приди, приди! Приди, приди, приди!
Приди, приди, приди!
Приди! Приди, приди, приди! Приди, приди, приди!
Я – свободен, она – свободна, 2
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Бог её не простит,
Ты – моя жизнь, удача судьбы,
И беззащитный перед судьбой,
Я – такой же, как был вчера,
Я – всё тот же.
Я не нахожу тебя, расхваливая –
Это невозможно,
Потому что на самом деле так тебя мне не найти,
Поэтому однажды я найду так запросто
То же самое, что вчера,
То, что я думаю о тебе.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
Я – свободен, она – свободна,
Потому что свою жизнь я предпочитаю жить так.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Рахманинов - Ангел (М. Лермонтов)
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
|
Без заголовка |
Глядя на работы фотохудожника (именно художника) из Санкт-Петербурга Эдуарда Гордеева, невольно думаешь, что это не просто кадры - это поэтические снимки очень эмоционального человека. Акварельные фотографии, наверное, будет правильней их так назвать, не могут не тронуть душу. Каждая фотография настоящая картина, со своим смыслом и настроением. Браво, Эдуард! Очень теплые фотографии. В жизни дождь чаще всего вызывает грусть, раздражение и возмущение, и воспринять красоту города трудно. Но здесь, - Замечательно! Да ещё с голосом М. Кристалинской.
|
Без заголовка |
В Сообществе уже был опубликован фильм-опера "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Сегодня это будет другой фильм, другого режиссера и с другими исполнителями - но не менее замечательный.
Травиата (1968, Италия)
Режиссер - Марио Ланфранки
Фильм-опера.
Опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына.
Ил.: Кинуко Крафт (Kinuko Y. Craft)
|
Без заголовка |
Мирелла Френи (Mirella Freni) родилась 27 февраля 1935 года в итальянском городе Модена (Modena). Она родилась в рабочей семье, и примечательно то, что мать Френи и мать всемирно известного тенора Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) работали вместе на папиросной фабрике и пользовались услугами одной кормилицы, а ее тетя — Валентина Бартоломази (Valentina Bartolomasi) - была оперной певицей-сопрано.
Маленькая Френи оказалась весьма одаренным ребенком и в возрасте 10-ти лет участвовала в конкурсе на радио, а в двенадцать выиграла другой конкурс, исполнив арию 'Un bel di vedremo' из оперы Пуччини 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly). Ее услышал итальянский тенор Бенджамино Джильи (Beniamino Gigli), посоветовавший Мирелле всерьез заняться вокалом, но не слишком напрягать голос, пока она не станет старше. Девушка продолжила петь в возрасте 17-ти лет.
Ее учителем по вокалу в это время был Этторе Кампогальяни (Ettore Campogalliani), у которого в свое время обучались такие известные оперные певцы, как Лучано Паваротти, Рената Тебальди (Renata Tebaldi), Руджеро Раймонди (Ruggero Raimondi), Рената Скотто (Renata Scotto) и многие другие.
Оперный дебют Миреллы состоялся в 19-летнем возрасте - в 1955 году; тогда она исполнила партию Микаэлы в опере Бизе (Bizet) 'Кармен' (Carmen).
В 1957 году Мирелла стала победительницей международного конкурса Виотти 'G.B. Viotti International Competition' и в течение нескольких сезонов пела на оперных сценах Нидерландов (Netherland), а впоследствии стала постоянной участницей на ежегодном Глайндборнском оперном фестивале (Glyndebourne Festival Opera) в Англии (England).
|
Без заголовка |
У Валаама богатая многовековая история. Окруженный со всех сторон водой, удалённый от мирской суеты, этот остров словно создан для тихой, созерцательной жизни. Неописуемая красота дикой северной природы, бескрайние просторы Ладожского озера всегда привлекали путешественников. В этой тишине, нарушаемой лишь иногда криками чаек и сигналом подплывающих пароходов, кажется, что можно услышать молитву монахов. Джеймс Браун в своем цикле путешествий по России не мог обойти стороной таинственный и прекрасный Валаам
|
Без заголовка |
Жизнь и смерть Чайковского сопровождали легенды и тайны, хотя существуют документы: дневник, переписка с родными и друзьями, афиши концертов, рецензии газет, даже официальный бюллетень о последних днях и часах молниеносной болезни Чайковского. Телефильм основывается на подлинных документах. Съемки проходили в Клину, в Воткинске, где прошло детство П.И. Чайковского, в Санкт-Петербурге, где авторы фильма "шли" за Чайковским в последние дни его жизни, а также в городах наибольшего триумфа композитора - в Нью-Йорке и Лондоне-Кембридже. Музыкальной основой фильма является Шестая симфония, исполненная впервые за десять дней до смерти Чайковского
|
Без заголовка |
Евгений Яковлевич Урбанский родился 27 февраля 1932 года в семье партийного работника. Его отец, Яков Самойлович Урбанский, был видным партийным работником, которого в середине 30-х гг. направили в Узбекистан на должность второго секретаря республиканского ЦК ВКП(б). Однако на этом посту отец проработал недолго: в 1937 году его арестовали как "врага народа" и отправили в лагерь под Воркутой, а жену с детьми выслали в Алма-Ату, где Евгений пошел в школу, в которой проучился до 9-го класса. В 1946 году отцу снизили срок лагерей и отправили на шахту в Инту, Коми АССР, и туда же переехала вся семья. Там Женя и окончил среднюю школу.
Жизнь в суровых, северных условиях закалила характер юного Урбанского. Семье приходилось жить в землянке, в ужасных условиях. Только после смерти И.Сталина в 1954 году Жениного отца освободили, но жизнь в лагере подорвала его здоровье, и вскоре он скончался от рака.
В 1950 г. Женя поступил в Московский дорожный институт, оттуда перевелся в Горный институт, в котором неожиданно для себя стал участником самодеятельности и впервые задумался об актерской карьере. Эти мысли привели его в Школу-студию МХАТ на прослушивание. Несмотря на волнение, которое Урбанский тогда испытывал, он был настолько убедителен и азартен, что педагоги, слушавшие его, оказались им очарованы. "Вам обязательно надо поступать на актерский!" - посоветовали они Урбанскому. В 1952 г. Женя явился на экзамены в ту же Школу-студию, прекрасно прочитал несколько стихотворений Маяковского и был принят на курс народного артиста СССР Топоркова. На последнем курсе его приглашают на главную роль в фильме "Коммунист", где он играл демобилизованного коммуниста-фронтовика Василия Губанова, строящего первую советскую электростанцию. В этой роли Евгений пытался играть своего отца, коммуниста "до мозга костей", поэтому Василий Губанов, в его исполнении, получился столь ярким и правдивым.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Скончался всемирно известный гитарист Пако де Лусия
|
Без заголовка |
Расследование Елены Саканян.
Первый фильм из трилогии о Тимофееве-Ресовском был снят в 1988, за четыре года до реабилитации ученого, последний в 1991 - за год до реабилитации.
Уверена: не было бы этих фильмов – и российская Фемида еще не скоро бы собралась реабилитировать ученого, вполне возможно, что и вовсе бы не собралась.
Фильм явил собой такую концентрацию архивных свидетельств, такую мощную энергию сочувствия и сомыслия Николаю Владимировичу, а так же такое бешеное противодействие восстановлению доброго имени, что одним из подлинных его героев по праву можно назвать автора этой удивительной документальной ленты, режиссера Елену Саканян. О ней, Елене Саканян, к 70-летию которой приурочен показ трилогии, скажу особо. Выпускница Ереванского биофака, в юности услышавшая лекцию Тимофеева-Ресовского, Елена Саканян заразилась любовью и страстью.
Любовью – к удивительному, мирового класса ученому, чья научная и человеческая судьба сложилась трагически.
И страстью – к правде, побудившей ее закончить режиссерский факультет ВГИКа и начать снимать фильм-расследование, посвященный тогда еще «невозвращенцу» и «изменнику» генетику Тимофееву-Ресовскому.
Снимать его Елена начала в 1978 году, за девять лет до появления повести Даниила Гранина «Зубр», сыгравшей важную роль в реабилитации ученого.
|
Без заголовка |
Исцеляющие мудры. Мудры - это простые йогические действия, йога для пальцев.
- Мудры могут привести к чудотворным изменениям и улучшения в нашем организме.
- Мудры производят энергию для обеспечения мира и счастья.
- Мудры являются чудотворным средством. Они обеспечивают мгновенное облегчение от многих заболеваний.
- С помощью мудр можно вылечить многие болезни от простой боли в ухе до сердечного приступа.
- Мудры помогают в формировании физического, умственного и даже морального аспектов личности.
- Некоторые мудры обеспечивают баланс элементов тела в течение 45 минут, а другие действуют в течение нескольких секунд.
- Практика некоторых мудр на регулярной основе может помочь избавиться от бессонницы, артрита и потери памяти.
На картинках приведены некоторые самые популярные мудры.
|