Без заголовка |
— Даниил Александрович, вы никогда не задавались вопросом — для чего вам подарено такое долголетие, какая тайная миссия на вас возложена?
— Никогда. И больше того — думаю, оно мне только потому и подарено, что я этим вопросом не задаюсь. Всю свою жизнь после войны — такая уж это была война — я расцениваю как приз в лотерее, невероятную удачу, доставшуюся почти без шанса. Разумеется, с известного возраста начинаешь собственную жизнь рассматривать как отдельный сюжет, ищешь в нем смысл — и, как правило, находишь. И в своей я его нахожу, но вам не скажу.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Соединение в одном человеке разумного взгляда на жизнь, колючего чувства справедливости и душевной тонкости - ценность, которая редко встречается. Как раз о ценностях жизни мы и поговорили с Людмила Евгеньевной.
После каждой новой книги вы обещаете, что это книга "последняя" или "предпоследняя"... "Здравствуй, брат, писать трудно". Почему так трудно? И есть ли панцирь? Известен врачебный цинизм - тоже способ защиты... А у писателя какая защита?
Людмила Улицкая: Да, очень тяжело. Но тяжесть эта не обязательна. Возможно, есть авторы, которые пишут легко, - вспоминаем Моцарта как образ "легкой" работы. Но ведь на самом деле мы общаемся только с результатом: легкость шедевров обманчива, мы ведь на самом деле не знаем, трудно ли было ему сочинять, или он из небесного воздуха просто "переводил" на человеческий язык внятной музыки... Я не отношусь к тем избранникам, которым легко. Что же касается цинизма - именно на этом месте и кончается творческая работа. Несовместимо. Гений и злодейство, может, и совместимы. Но творчество и цинизм - нет.
Феномен вашей популярности. Вас любят читатели. Вы этим дорожите?
Людмила Улицкая: Вот вышла моя последняя книга "Священный мусор", и помимо всяких комплиментарных отзывов я получила и весьма резкие мнения. Это свидетельство того, что книга зацепила. И это мне важнее, чем любовь читателей. Иногда хвалебные отзывы гораздо менее важны, чем умная критика. А если любят, это прекрасно. Хотя и очень ответственно. Вроде как я не должна разочаровывать. Но знаю, что многих разочаровываю. Важно жить исходя из собственных побуждений, а не из чужого мнения...
|
Без заголовка |
Он, наверное, и сам не сильно верит в то, что завтра ему исполнится... 40. Он всегда был для Них этаким сорванцом, любимым хулиганом, но невероятно обаятельным и обожаемым...
Они... Его поклонники, а в большей степени - поклонницы, с самого первого появления на публике выделяли его среди остальных участников бой-бэнда - за невероятную харизму, обезоруживающую улыбку и чертовщинку в глазах. А еще за то, что он так искренне пел о Любви... Читать далее
|
Без заголовка |
Опера А. С. Даргомыжского «Русалка»
Опера Даргомыжского — «Русалка» — стала значительным явлением в истории русской музыки — это первая русская опера в жанре бытовой психологической драмы. В ней автор воплотил одну из многочисленных версий легенды об обманутой девушке, превращённой в русалку и мстящей своему обидчику.
В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».
А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.
Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге.
Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно, демократически настроенные посетители театра — восторженно.
Опера замечательная. Психологическая драма разыгрывается здесь не хуже, чем в опере "Риголетто." Прекрасные арии, и вся музыка. Музыка, игра и пение артистов Большого театра делают оперу просто потрясающей.
Краткое содержание оперы.
|
Без заголовка |
Великолепное произведение с интригующим названием «Взлетающий жаворонок» (The Lark Ascending). В стиле, в котором оно написано есть элементы народной музыки и импрессионизма.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Заслуженная артистка РСФСР (1957).
Народная артистка РСФСР (1966).
Народная артистка СССР (1974).
Первая партнёрша Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова.
Училась в Ленинградском хореографическом училище (педагог А. Я. Ваганова), окончила его в 1947 году.
С 1947 по 1981 годы танцевала на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова.
С 1969 года - педагог класса усовершенствования и репетитор Театра им. Кирова. В 1982 году окончила балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. В 1982-1990 годах преподавала в ЛХУ. Среди её учениц: Ульяна Лопаткина, Ирма Ниорадзе, Жанна Аюпова.
Была сбита машиной в посёлке Белоостров, Курортный район в Санкт-Петербурге, похоронена на Ново-Волковском кладбище.
|
Без заголовка |
Искрометный баснописец Иван Крылов был и в жизни весельчаком и шутником. С самого детства он носил клеймо увальня и тюфяка, который не может пройти по дому, не нанеся какого-либо ущерба. Поэтому он садился в кресло и с видом умудренного сфинкса взирал на окружающих… или просто дремал. Много интересных фактов из жизни Ивана Крылова не удастся прочитать в биографиях. А человек он был очень колоритный.
|
Без заголовка |
Любой турист, побывавший в Европе, знает, что во многих городах кладбище — одна из главных достопримечательностей. Это связано с тем, что в католической традиции надгробия принято украшать скульптурными композициями, над которыми часто работают лучшие мастера. На некоторых кладбищах надгробия находятся под охраной государства как памятники истории.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Александра Смирнова-Россет была просто красивой и умной. Этого хватило для вечности...
Знаменитая светская красавица. Фрейлина Императорского Двора. Хозяйка знаменитого литературно-художественного салона. Автор блистательных «Записок» и «Автобиографии». К ней обращены стихотворения Александра Пушкина «В тревоге пестрой и бесплодной», Михаила Лермонтова «Без Вас хочу сказать Вам много». Гоголь посвятил ей свою легендарную книгу «Выбранные места из переписки с друзьями». Отличалась острым, язвительным умом. Послужила прототипом для образа Ирины в романе Ивана Тургенева «Дым». Из стихотворений, посвященных ей, можно было бы составить целый поэтический сборник...
...Какие только имена, снискавшие славу русской литературе, не встретились бы на его страницах: Василий Жуковский, Петр Вяземский, Василий Туманский, Пушкин, Лермонтов, Алексей Хомяков, Иван Мятлев, Сергей Соболевский! Список интригует и впечатляет.
|
Без заголовка |
Выкладывая песню Марка Марьяновского "Татьяна", которую исполнил Пётр Лещенко, надеялась разузнать побольше об авторе и поделиться в сообществе. Увы... Информация о нем крайне скудная. Родился в Риге в 1889году в небогатой еврейской семье. Сочинял песенки с раннего детства, мечтал учиться, но родители отправили учиться в Питер в политехникум. После учебы работал инженером на одном из рижских предприятий. Когда подрос сын, тут же отдал его в музыкальную школу. Так началась композиторская деятельность Марка - он сочинял мелодии, а сын Шура писал партитуру. Под музыку и стихи получались. В начале 30-х в Ригу к родителям жены приехал Пётр Лещенко. Был он тогда, как и жена Жени Заккит, танцором. Иногда, чтобы дать время для переодевания жене, пел цыганские романсы. Вот ему и предложил свою "Татьяну" Марк Марьяновский. Песня произвела фурор и публика уже шла послушать "Татьяну".
|
Без заголовка |
Поздравляю всех влюблённых, любящих и любимых с праздником - Днём святого Валентина! Желаю всем испытать волшебное чувство любви и сохранить его на всю жизнь!
В программе романсы Михаила Глинки, Александра Варламова, Петра Чайковского, Бориса Фомина, Петра Булахова и др.
В сопровождении симфонического оркестра Москвы "Русская филармония".
Дирижер Сергей Тарарин.
|
Без заголовка |
1. Часовня Святителя Николая Чудотворца у Вас дома.
2. Виртуальные часовни.
3. Вечный православный календарь.
4. Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2013-2020 годы.
5. Мир русской иконы.
6. Святой лен - выставка икон изо льна Владимира Денщикова.
7. Рождественский сочельник.
8. Рождество. Голландский художник Gerrit van Honthorst.
9. Православная Русь на полотнах художников.
10. Крещение Господне.
11. Поздравляю с Крещением Господнем! Поздравительные открытки.
12. Масленица.
13. Масленичная неделя.
14. Прощеное воскресенье.
15. Трапеза. Рецепты постной и праздничной кухни.
16. Уникальный рисунок.
17. Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля.
18. Колокольный звон.
19. Пермь религиозная. Храмы Перми.
20. Великий четверг.
Серия сообщений "оглавления разделов дневника":
Часть 1 - Стихи. Оглавление.
Часть 2 - Красивейшие места планеты. Оглавление.
...
Часть 17 - Ссылки на разные темы. Оглавление.
Часть 18 - Библиотека. Оглавление.
Часть 19 - Православие. Оглавление.
Часть 20 - Детям. Оглавление.
Часть 21 - Путеводитель по дневнику. Оглавление.
|
Без заголовка |
Анна Николаевна Есипова российская пианистка и музыкальный педагог, создавшая одну из крупнейших русских пианистических школ. Родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Санкт-Петербургской консерватории у Теодора Лешетицкого (в 1880 стала его второй женой).
С 1871 жила в Европе, её дебют в Лондоне в 1874 имел большой успех — критики отметили лёгкость и изящность исполнения, певучее звучание инструмента. Через год пианистка выступила в Париже, ещё через год — в США, где провела более сотни концертов. Играла, в частности, в 4 руки с Антоном Рубинштейном. Как отмечал впоследствии Коган, Есипова — пианистическое явление, выходящее за пределы своего времени и своей страны. Анна Николаевна в течение двадцати с лишним лет изъездила с концертами весь мир. Успех её был огромен.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Я не намерен снизводить ...музыку до забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды.
Александр Даргомыжский
Александр Даргомыжский родился 14 февраля 1813 года в семье мелкопоместного дворянина. Отец, Сергей Николаевич Даргомыжский, получил образование в Университетском Благородном пансионе в Москве, в конце 1817 получил приглашение на службу в Петербург в Государственный коммерческий банк и переехал вместе с семьей из Смоленской области в Петербург; в 1829 Даргомыжскийполучил потомственное дворянство и в 1840 году вышел в отставку. Мать, урожденная княгиня Козловская, принесла в семью характерные черты барско-патриархального быта: дети получали домашнее
воспитание, проникнутое нравоучительством, в котором доминировали культура и французская речь. У Александра были братья и сёстры: Эраст (1811), Софья (1815), Виктор (1816), Людмила и Эрминия (1827).
Время переезда в Петербург совпало с радостным событием - начал разговаривать всеобщий любимец Сашенька, который с рождения не разговаривал, что очень беспокоило его родителей.
В Петербурге у Саши начались систематические занятия по гуманитарным наукам. Музыке Даргомыжские уделяли большое внимание: Эраст играл на скрипке, Людмила - на арфе. Глава семьи мечтал о домашнем ансамбле.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|